Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Вариаторная цепная передача. Цепной вариатор


Цепной вариатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Цепной вариатор

Cтраница 2

Цепные вариаторы изготовляются без входного редуктора и с входным редуктором, соответственно тип ВЦ и ВЦР.  [16]

Цепные вариаторы отличаются большей надежностью и долговечностью, относительно малыми габаритами; передаваемая мощность до 20 кет.  [17]

Цепные вариаторы зацепления выполняют с желобчатыми дисками. Цепь имеет пакеты выдвижных в поперечном направлении тонких пластинок, которые входят в желобки на дисках. При разных положениях цепи на дисках ( шаг зубьев или желобков на дисках пропорционален радиусу) зубья цепи образуются различным числом пластинок. Образование зубьев пластинками цепи обеспечивается противоположным расположением зубьев и впадин на двух дисках, сидящих на одном валу. Скорость регулируется син-хровным поворотом с помощью винта или кривошипного механизма рычагов, воздействующих на диски через подпятники.  [18]

Для цепных вариаторов приведенное уравнение i - f ( 9) является приближенным, так как в процессе работы цепной передачи ее мгновенное передаточное число непрерывно и периодически изменяется.  [19]

Для цепных вариаторов частота вращения ведущего вала ограни-чивается, однако использование таких вариаторов со встроенной зубчатой передачей позволяет применять их непосредственно за электродвигателем.  [20]

Кроме зубчатых цепных вариаторов, применяют также фрикционные цепные вариаторы. В них конусные диски выполняют гладкими, а цепи вместо поперечных пластин имеют ролики в колодочных фрикционных вариаторах.  [21]

В цепных вариаторах ( см. рис. 2, и; и 16) движение передается специальной цепью, сцепляющейся с двумя парами конических дисков; регулирование скорости достигается изменением радиусов положения цепи на дисках путем их сближения или раздвигания. Цепные вариаторы получили устойчивое распространение в машиностроении и изготовляются во многих странах. В основном применяются цепные вариаторы зацепления, лишь частично передающие силу трением, но за рубежом изготовляют также цепные вариаторы трения.  [22]

В другом цепном вариаторе типа R ( рис. 102) передача производится трением. В звенья его цепи ( рис. 103) вставлены два стальных закаленных ролика. Поверхности дисков выполняются гладкими, без рифлений.  [24]

В книге рассматриваются клиноременные, фрикционные и цепные вариаторы, предназначенные для бесступенчатого регулирования скоростного режима работы машин. Приводится теория, расчет и основы конструирования клиноременных и фрикционных вариаторов, а также результаты некоторых экспериментальных исследований. Рассматриваются основные конструкции этих вариаторов, конструкции и основы расчета цепных вариаторов, конструкции многоступенчатых зубчатых вариаторов, приводы с расширенным диапазоном регулирования и системы с автоматическим регулированием скорости.  [25]

Это достигается с помощью цепного вариатора в редукторе. Мощность электродвигателя составляет от 1 47 до 1 84 кет. Редуктор соединяется с валом решетки цепной передачей.  [26]

Весьма удобны для такой комбинации цепные вариаторы.  [28]

Привод полуавтомата от электродвигателя через цепной вариатор ( коробку скоростей) на червячные пары головок - - подвижной и неподвижной - и далее через косозубые шестерни на шпиндели.  [29]

Привод автомата от электродвигателя через цепной вариатор ( коробку скоростей) на червячные пары головок - подвижной и неподвижной - и далее через косозубые шестерни на шпиндели.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Вариаторная цепная передача

 

Изобретение относится к машиностроению. Вариаторная цепная передача содержит корпус, подвижные в осевом направлении конические полушкивы с радиальными зубьями, цепь и механизм осевого перемещения конических полушкивов. Призматические упоры цепи размещены в шарнирных валиках цепи и имеют свободу подпружиненного осевого поворота и продольного перемещения. Поворот лезвий призматических упоров в процессе обегания звеньями цепи рабочих диаметров конических полушкивов компенсирует дисбаланс окружных скоростей призматических упоров, создаваемый диапазоном контактирующих рабочих диаметров конических полушкивов, предотвращает проскальзывание и повышает мощность передачи. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области вариаторостроения, и может быть использовано в вариаторах и любых других механизмах для плавного регулирования скорости.

Известна цепная передача с переменным передаточным отношением, а.с. 1705648, МКИ F 16 H 9/24, 1991 г. Эта передача выполнена в виде раздвижных конических полушкивов с лунками и цепи, в виде шарнирно соединенных обойм с шариками, которые в рабочем положении контактируют с лунками полушкивов. Недостатком передачи является дискретное изменение скорости. Широко известны цепные вариаторы с пластинчатой цепью в виде шарнирно соединенных звеньев, щеки которых имеют фигурные окна, заполненные в поперечном направлении пакетом пластин с призматическими упорами по торцам. В работе призматические упоры контактируют с радиально расположенными зубьями конических полушкивов (см., например, Ксипенко Я.И., Рубинштейн И.И. "Цепные вариаторы скорости", Киев, Техника, 1977 г., с. 52, рис. 21). Цепной привод цепных вариаторов может служить прототипом заявленного устройства. Цепные вариаторы передают значительную нагрузку, однако при небольших окружных скоростях, и цепи их обладают излишней громоздкостью и сложность. Большим недостатком цепных вариаторов является наличие геометрического скольжения и неравномерность хода. Геометрическое скольжение в существующих цепных вариаторах, и в клиноременных вариаторах, и в любых конусно-дисковых передачах связано с тем, что при передачах с передаточным числом, не равном единице, образуется разница окружных скоростей внешней и внутренней части гибкой клинообразной связи. При этом нарушается отношение установленного передаточного числа. Внешняя часть гибкой связи, в частности пластинчатой клинообразной цепи, определяет на конических дисках меньшее передаточное число, в внутренняя часть - большее. В результате, с заданным передаточным числом работает только средняя часть пластинчатой цепи, а внешние и внутренние участки пластин вынуждены работать с проскальзыванием. Неравномерность хода вышерассмотренных передач связана с размещением шариков или пластин посередине между шарнирами звеньев. При этом тяговое усилие цепи при сходе ее звеньев на прямой участок действует на изменяющемся плече. А именно плечо-радиус разнится на величину высоты хорды-шага цепи. Затем тяговое усилие перемещается на все плечо - рабочий радиус конического шкива. При равномерной угловой скорости ведущего конического шкива образуется пульсирующая скорость пластинчатой цепи и, соответственно, пульсирующая частота оборотов ведомого конического шкива. Целью этого изобретения является упрощение конструкции, уменьшение геометрического скольжения, повышение равномерности хода и расширение скоростного диапазона - числа оборотов - передачи. Для достижения указанной цели призматические упоры располагаются по осям шарнирных валиков, которые снабжены продольными пазами с пружинными фиксаторами. В свободном состоянии лезвия призматических упоров установлены таким образом, что их проекции на плоскость щек звеньев перпендикулярны продольной оси цепи. Пружинные фиксаторы, выполненные, например, из сталистой проволоки, имеют фигурную форму для упругой фиксации шарнирных валиков во внутренних звеньях цепи, а концы-усики их закреплены в дне продольных пазов шарнирных валиков или полуваликов. Таким образом, при наличии определенного усилия, валики или полувалики могут поворачиваться вокруг своих осей и перемещаться вдоль них. Для облегчения перемещения цепи вдоль радиально расположенных зубьев конических полушкивов щеки звеньев цепи снабжены скользящими упорами или при большой величине конусности конических полушкивов - роликами. Механизм осевого перемещения конических полушкивов выполнен в виде рамки с винтовым приводом. Рамка имеет встречно-наклонные пазы, в которых размещены ролики подшипниковых гильз конических полушкивов. При вращении блок-гайки винт перемещает рамку, при этом встречно-наклонные пазы смещают ролики подшипниковых гильз вместе с коническими полушкивами, изменяя положение замкнутой цепи и соотношение работающих диаметров конических полушкивов. На фиг. 1 изображена вариаторная цепная передача, установленная в планетарном вариаторе скоростного автомобиля. На фиг. 2 - место "I" на фиг. 1. В смещенном продольном положении показан шарнирный валик. Пружинный фиксатор заневолен. На фиг. 3 - место "I" на фиг. 1 - вариант выполнения звена с двумя симметричными шарнирными полуваликами. На фиг. 4 - размер по "А-А" на фиг. 1. Показан осевой поворот лезвий призматических упоров. На фиг. 5 - разрез по "Б-Б" на фиг. 4. Развертка на плоскость участка цепи. Радиальные зубья конических полушкивов смещены на полшага. На фиг. 6 - то же для вариантов звеньев цепи с полуваликами. Радиальные зубья конических полушкивов не смещены. Вариаторная цепная передача состоит из корпуса 1, ведущего вала 2 с раздвижными коническими полушкивами 3, установленными на шлицах ведущего вала, ведомого вала 4, на шлицах которого установлены раздвижные конические полушкивы 5 и цепи 6, которая объединяет полушкивы ведущего и ведомого валов. На фиг. 1 вариаторная цепная передача изображена в качестве интегрирующей связи в замкнутой системе планетарного вариантора скоростного автомобиля. Здесь ведомый вал 4 постоянной цепной передачей 7 передает вращение на центральное колесо 8 внутреннего зацепления, которое через сателлиты 9, равномерно размещенные на водиле 10 ведущего вала, определяет частоту вращения шестерни 11 и выходного вала 12. Цель 6 состоит из наружных 13 и внутренних 14 звеньев. Каждое наружное звено имеет каркас 15 со щеками 16, в которых расположены отверстия для размещения шарнирных валиков 17, соединяющих наружные и внутренние звенья. Каждое внутреннее звено имеет каркас 18 с отверстиями для шарнирных валиков и отверстиями для монтажа пружинных фиксаторов 19. Каждый шарнирный валик имеет призматические упоры 20, оканчивающиеся ребрами-лезвиями 21, наклоненными в соответствии с величиной конусности радиальных зубьев 22 раздвижных конических полушкивов. На продольной оси цепи каждый шарнирный валик имеет продольный паз 23, в отверстия дна которого при монтаже вставляются концы-усики пружинного фиксатора. Головка пружинного фиксатора 19 имеет сужающуюся часть, благодаря чему после монтажа пружинного фиксатора его усики упруго раздвигаются в пазу 23, что предохраняет его от выпадания. При исполнении цепи по варианту на фиг. 3 концы пружинящих фиксаторов крепятся в отверстиях дна пазов противоположно расположенных полуваликов 24 и в свободном состоянии держат их в разведенном положении. На щеках звеньев цепи выполнены скользящие упоры 25 или они снабжены роликами 26 для облегчения выжимания цепи на больший диаметр конических полушкивов. Регулирование передаточного отношения вариаторной цепной передачи осуществляется механизмом осевого перемещения конических полушкивов, состоящим из подшипниковых гильз 27, установленных на ступицах конических полушкивов, роликов 28, закрепленных на подшипниковых гильзах, рамки 29 с винтовым приводом в виде винта 30 и блок-гайки 31. В стенках рамки 29 выполнены встречно-наклонные пазы 32, в которых размещены ролики 28. При повороте блок-гайки 31 винт 30 перемещает рамку 29, и встречно-наклонные пазы 32 через подшипниковые гильзы 27 сводят или разводят конические полушкивы. При разведении конических полушкивов 5 на шлицах ведомого вала 4 одновременно сводятся на шлицах ведущего вала конические полушкивы 3, при этом участок цепи выжимается на большой диаметр полушкивов 3 и перемещается на меньший диаметр полушкивов 5. На фиг. 4 показано положение лезвий 21 призматических упоров шарнирных валиков в различных положениях звеньев цепи. Здесь видно, что при раздвинутых конических полушкивах ведущего вала, угол между осями шарнирных валиков этих полушкивов и осью вращения много больше аналогичного угла на полушкивах ведомого вала. Это значит, что для функционирования без проскальзывания и компенсации разницы окружных скоростей внешней и внутренней части призматических упоров 20 они должны в процессе передачи вращения поворачиваться на значительный угол. Этот поворот осуществляются радиальными зубьями конических полушкивов. Причем поворот осуществляется без усилия, так как скользящие упоры 25 или ролики 26 обеспечивают лезвиями призматических упоров минимальный зазор и принимают на себя осевые нагрузки. При повороте усики пружинного фиксатора 19 упруго изгибаются, обеспечивая шарнирному валику возврат в исходное положение при сходе звеньев цепи на прямой участок. Радиальные зубья конических полушкивов выполняются аналогично зубьям конических цепных вариаторов. При расположении парных конических полушкивов со смещением зубьев на полшага, как показано на фиг. 5, гарантирована передача окружного усилия каждым шарнирным валиком работающего участка цепи. Однако при этом попеременно работает только один призматический упор каждого шарнирного валика. При встречном расположении радиальных зубьев без смещения, как показано на фиг. 6, работает тем большее число призматических упоров, чем меньше отношение шага цепи к шагу радиальных зубьев. При этом шарнирные валики передают окружное усилие одновременно обоими упорами, что частично компенсирует неполную загрузку зубьев работающего участка цепи. Осевое смещение шарнирных валиков или полуваликов осуществляется радиальными зубьями при их несовпадении с лезвиями призматических упоров в процессе радиального перемещения звеньев цепи. При этом усики пружинных фиксаторов 19, упруго изгибаясь, обеспечивают в дальнейшем возврат шарнирных валиков или полуваликов в исходное положение. При большой конусности конических полушкивов применяются ролики 26, при малой их конусности достаточно применить скользящие упоры. Как уже говорилось, предлагаемая вариаторная цепная передача обеспечивает равномерность вращения, что очень важно, и поясняется нижеследующим примером. Изображенный на фиг. 1 планетарный вариатор скоростного автомобиля работает в условиях жидкой смазки, т.е. в условиях, когда известный клиноременный вариатор не может функционировать в качестве интегрирующей связи, функции которой на фиг. 1 выполняет заявляемая вариаторная цепная передача. Предположим, в качестве интегрирующей связи используется существующий цепной вариатор. Как повлияет неравномерность хода этого устройства на функционирование всего механизма ?. Например, в частном случае, при передаточном числе постоянной цепной передачи 7, равном единице, передаточное число "i" от ведущего вала 1 на выходной вал 12 определяется нижеследующим соотношением: где iи - передаточное число интегрирующей связи; d1 - диаметр шестерни 11 выходного вала d2 - диаметр центрального колеса 8 внутреннего зацепления. Мгновенное передаточное число существующего цепного вариатора может меняться по раннее описанным причинам при неизменном положении конических полушкивов в пределах двух процентов. Предположим, уменьшением шага цепи и уменьшением толщины пластин пакета эта погрешность уменьшена до 1%. Предположим, диаметр шестерни выходного вала равен 70 мм, а диаметр центрального колеса равен 155 мм, число оборотов ведущего вала постоянно и равно 4500 об/мин. При установленном передаточном числе интегрирующей связи iи=1,5, передаточное число планетарного вариатора равно: i=1,570/1,5(70+150)-150=105/180=0,58, то есть выходной вал вращается с частотой "n1", которая превышает частоту 'n" ведущего вала и равна: n1=n/0,58=7760 об/мин. При этой частоте пульсация итегрирующей связи сглаживается, однако существующие цепные вариаторы не могут работать при большой частоте. Проверим диапазон в области малых оборотов, например при iи=0,71%. Убедимся, что при этом число оборотов выходного вала плавает в пределах от определяемого интегрирующей связью передаточного числа на 1% большего установленного до передаточного числа на 1% меньшего установленного. А именно при i'и=0,707 частота оборотов выходного вала равна: при i''и=0,693 частота оборотов выходного вала равна: То есть при использовании в качестве интегрирующей связи в планетарном вариаторе скоростного автомобиля конструкции существующего цепного вариатора выходной вал 12 будет вращаться рывками. В то же время заявленная вариаторная цепная передача обладает плавностью хода, то есть обеспечит, например, условия функционирования интегрирующей связи планетарного вариатора, так как практически не имеет ни геометрического скольжения, ни хордового изменения скорости. Предлагаемая вариаторная цепная передача может быть применена в любых приводах и механизмах при большом диапазоне частот оборотов, без проскальзывания и при значительных величинах крутящих моментов.

Формула изобретения

1. Вариаторная цепная передача, содержащая корпус, ведущий и ведомый валы, ведущие и ведомые подвижные в осевом направлении конические полушкивы с радиальными зубьями, охватывающую конические полушкивы цепь, звенья которой шарнирно соединены между собой, и механизм осевого перемещения конических полушкивов, отличающаяся тем, что звенья цепи соединены между собой шарнирными валиками, которые имеют продольные пазы с пружинными фиксаторами и выполненные по осям шарнирных валиков призматические упоры с уклонами их лезвий в соответствии с уклонами радиальных зубьев конических полушкивов, причем шарнирные валики имеют возможность подпружиненного продольного перемещения и осевого поворота, в свободном состоянии каждый шарнирный валик установлен таким образом, что проекции лезвий его призматических упоров расположены перпендикулярно продольной оси цепи, а щеки звеньев цепи снабжены роликами и скользящими упорами. 2. Вариаторная цепная передача по п.1, отличающаяся тем, что шарнирные валики выполнены каждый из двух симметричных полуваликов. 3. Вариаторная цепная передача по п.1, отличающаяся тем, что механизм осевого перемещения конических полушкивов выполнен в виде рамки с винтовым приводом, снабженной встречно-наклонными пазами, в которых размещены ролики подшипниковых гильз конических полушкивов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

www.findpatent.ru

 

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращательного движения. Цепной вариатор содержит, установленные на валах, ведущую и ведомую звездочки, соединенные непрерывной цепью, при этом ведущая звездочка соединена с валом посредством упругой связи. Новым является то, что, упругая связь выполнена в виде резиновой втулки соединенной одним торцом с ведущей звездочкой, а другим торцом, с диском, присоединенным к валу. Достоинством устройства является то, что применение данного вариатора не требует принудительного изменения передаточного числа при изменении нагрузки.

Изобретение относится к машиностроению в частности к устройствам для передачи вращательного движения.

Известен цепной вариатор [Патент РФ №2137966 С1 F 16 h 29/08] содержащий входной и выходной валы, установленные в подшипниках корпуса, две пары зубчатых колес, смонтированных на валах с возможностью принудительного перемещения вдоль валов рычагами, шарнирную цепь и охватывающую цепь ленту. Для изменения передаточного числа посредством рычагов уменьшают расстояние между одной парой зубчатых колес и увеличивают расстояние между второй парой зубчатых колес, цепь смещается и соответственно изменяется передаточное число вариатора.

Недостатком данного вариатора является сложность его конструкции и необходимость принудительного изменения передаточного числа.

Известен также вариатор [А.С. СССР №953302 F 16 h 9/00], содержащий соединенные гибкой связью, ведущий шкив постоянного диаметра, ведомый шкив переменного диаметра, выполненный из упругого обода соединенного с валом упругими связями, механизм изменения передаточного отношения и натяжные ролики, взаимодействующие с ветвями упругой связи.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и необходимость принудительного изменения передаточного числа.

Наиболее близким, по технической сущности к изобретению является цепной привод [А.С. СССР №1643307 А1 В 62 М 9/06] содержащий охватываемые гибким элементом и установленные на параллельных осях ведущую и ведомую звездочки и натяжное устройство, при этом ведущая звездочка включает в себя расположенные между дисками и закрепленные

одним концом на оси упругие элементы. Кроме того, ведущая звездочка снабжена упругими кольцами, установленными с зазором между дисками. Упругие элементы выполнены предварительно упругодеформированными и заключены в указанных кольцах. Упругие элементы снабжены, размещенными между кольцами, зацепами для их взаимодействия с элементами цепи.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и невысокая надежность зацепления зацепов с элементами цепи обусловленная тем, что зацепы размещены на отдельных упругих элементах. При увеличении нагрузки каждый упругий элемент деформируется от воздействия элемента цепи и зацеп может выпасть из зацепления с этим элементом. Вследствие динамического смещения цепи нагрузка на следующий зацеп значительно увеличится, и он также выйдет из зацепления. Этот процесс становится лавинообразным и происходит проскальзывание цепи относительно ведущей звездочки.

Целью изобретения является повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в цепном вариаторе содержащем, установленные на валах, ведущую и ведомую звездочки, соединенные непрерывной цепью, ведущая звездочка соединена с валом посредством упругой связи. Новым является то, что, упругая связь выполнена в виде резиновой втулки соединенной одним торцом с ведущей звездочкой, а другим торцом, с диском, присоединенным к валу.

На фиг.1 показана схема вариатора; на фиг.2 - разрез ведущей звездочки по А-А.

Вариатор содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, установленные на валах ведущую 3 и ведомую 4 звездочки соединенные непрерывной цепью 5. Ведущая звездочка 3 присоединена к одному торцу резиновой втулки 6, второй торец, которой присоединен к диску 7 установленному на ведущем валу 1.

Работа вариатора осуществляется следующим образом. Крутящий момент, приложенный к ведущему валу, передается, через диск 7 и резиновую втулку 6, ведущей звездочке, которая, взаимодействуя с цепью 5, передает момент ведомой звездочке 4 и ведомому валу 2. При этом цепь 5 натягивается с силой пропорциональной моменту. При увеличении момента нагрузки приложенного к ведомому валу 2 увеличивается сила натяжения цепи 5, взаимодействующей с ведомой звездочкой 4. Соответственно увеличится и сила, приложенная к ведущей звездочке 3. Увеличится и аксиальная составляющая этой силы направленная к центру, в сторону ведущего вала 1. Под действием этой составляющей резиновая втулка 6 деформируется. Ось ведущей звездочки сместится относительно ведущего вала 1 и расстояние от вала до цепи 5 в точке контакта с ведущей звездочкой 3 уменьшится. (На фиг.1 смещение звездочки и цепи показано пунктиром.) Соответственно уменьшится эквивалентное плечо, и момент на ведущем валу практически останется неизменным.

Таким образом реализуется процесс параметрической стабилизации ведущего момента при изменении момента нагрузки.

Применение данного вариатора не требует принудительного изменения передаточного числа при изменении нагрузки.

Цепной вариатор, содержащий установленные на валах ведущую и ведомую звездочки, соединенные непрерывной цепью, причем ведущая звездочка соединена с валом посредством упругой связи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругая связь выполнена в виде резиновой втулки, соединенной одним торцом с ведущей звездочкой, а другим торцом с диском, присоединенным к валу.

poleznayamodel.ru

Цепной вариатор

 

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: цепной вариатор содержит ведущий и ведомый валы, на каждом из которых установлена с возможностью принудительного осевого перемещения пара конических зубчатых шестерен, зубчатую цепь с боковыми зубьями, взаимодействующую с зубьями шестерен. Каждый зуб конической шестерни установлен на последней с возможностью плоскопараллельных перемещений и подпружинен к ней, зубья цепи выполнены двоякой кривизны и неподвижно закреплены на звеньях цепи, а зубья шестерен каждой пары смещены в окружном направлении относительно друг друга. Данное смещение способствует восстановлению упругости звеньев цепи, уменьшая при этом массу неупругого удара. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных устройствах, например на транспорте.

Известен цепной вариатор, содержащий ведущий и ведомый валы, на каждом из которых установлена с возможностью принудительного осевого перемещения пара конических зубчатых шестерен, зубчатую цепь с боковыми зубьями, взаимодействующими с зубьями шестерен. Однако конструкция прототипа имеет кромочный контакт зубьев при входе в зацепления, сопровождающийся ростом контактных напряжений; дополнительную пару трения боковой зуб-звено цепи, а также регулирование интервалов зубьев за счет их податливости, что ухудшает ее надежность и экономичность. Цель - повышение надежности и экономичности. Это достигается тем, что каждый зуб конической шестерни установлен на последней с возможностью ограниченных плоскопараллельных перемещений и подпружинен к ней, зубья цепи выполнены двоякой кривизны и неподвижно закреплены на звеньях цепи, а зубья шестерен каждой пары смещены в окружном направлении относительно друг друга. На фиг. 1-3 представлена предложенная конструкция. Она включает зубчатую цепь 1, состоящую из цельных звеньев 2 с боковыми зубьями 3 двоякой кривизны, по меньшей мере, головки зуба. Звенья 2 шарнирно связаны друг с другом шарнирами 4, а их зубья сопряжены с двумя парами конических шестерен 5, одна пара которых расположена на валу 6, а другая - на валу 7. При этом шестерни 5 соединены с валами 6 и 7 в окружном направлении шпонками 8. Каждая из шестерен 5 включает корпус 9 и вставные зубья 10, каждый из которых снабжен пружиной 11, установленной между зубом 10 и корпусом 9 и имеющий статический прогиб с помощью соответствующих ограничителей перемещения зуба 10 в корпусе 9. Корпус 9 сблокирован снаружи кольцом 12, препятствующим вылету зубьев 10 из корпуса при вращении, а рабочая ветка цепи радиально подпружинена роликом 13 для компенсации длины цепи 1 при регулировании передаточного отношения i. Каждая из пар шестерен 5 имеет принудительное осевое перемещение относительно валов 6 и 7, полученное с помощью вилок 14, шарнирно связанных с неподвижным звеном 15. При этом зубья 10 соосных шестерен 5 смещены относительно друг друга в окружном направлении, например, на полшага. Конструкция работает следующим образом. При передаче момента осевыми, радиальными и тангенциальными силами нагружены соответственно все указанные звенья. При этом при входе в зацепление зуб 10 повернется и одновременно переместится в корпусе 9 и под действием пружины 11 возвратится в исходное положение. Упомянутое перемещение шестерен 5 относительно валов 6 и 7 имеет место при регулировании i. Благодаря указанному подпружиниванию зубьев 10 уменьшается статическая неопределимость многопарного зацепления зубьев цепи 1 и шестерен 5, а следовательно, изгибные и контактные напряжения в зубьях, причем последние существенно, так как зацепление не имеет кромочного контакта. Кроме того, снижается масса неупругого удара и работа сил трения. Указанное же окружное смещение увеличивает промежуток времени между ударными импульсами и таким образом способствует восстановлению упругости звеньев 2-4 цепи 1 перед очередным ударом на входе в зацепление, что дополнительно снижает динамические нагрузки вариатора.

Формула изобретения

ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР, содержащий ведущий и ведомый валы, на каждом из которых установлена с возможностью принудительного осевого перемещения пара конических зубчатых шестерен, зубчатую цепь с боковыми зубьями, взаимодействующими с зубьями шестерен, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и экономичности, каждый зуб каждой конической шестерни установлен на последней с возможностью ограниченных плоскопараллельных перемещений и подпружинен к ней, зубья цепи выполнены двоякой кривизны и неподвижно закреплены на звеньях цепи, а зубья шестерен каждой пары смещены в окружном направлении относительно друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для многоступенчатого регулирования скорости привода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к тросовым приводам. Устройство для передачи вращающего момента содержит комплект из не менее трех ведущих эксцентриков и такой же комплект ведомых эксцентриков, и шатуны-тросы. Каждые соответствующие друг другу ведущие и ведомые эксцентрики соединяются кольцевыми шатунами-тросами, которые устанавливаются на диаметры ведущих и ведомых эксцентриков. Для увеличения пространства для конструктивных элементов, устанавливаемых на линии между осями ведущего и ведомого валов, диаметры эксцентриков ведущего вала или ведомого вала могут быть увеличенного размера при одинаковом эксцентриситете. Достигается компактность устройства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к области бесступенчатых передач, и может быть использовано в механических приводах с плавным регулированием скорости. Цепной вариатор с автоматически изменяемым шагом вместе с механизмом реверса находится в общем корпусе (7) с крышкой (2) и содержит многозвенную замкнутую цепь (3), которая расположена между парами ведущих и ведомых конических колес (4) и (5) соответственно, а для второй ступени - между соответствующих колес (4′) и (5′). Цепь (3) составлена из наружных и внутренних плоских штампованных щек (8) и (9). Внутренние щеки (8) жестко соединены между собой с помощью центральных втулок (10), внутри которых поочередно расположены внешние и внутренние соединительные пальцы (11) и (12). Внешний и внутренний съемные пальцы (13) и (14) фиксируются при помощи упорных быстросъемных шайб (15). Цепь (3) снабжена роликами (16), которые установлены на консолях внутренних пальцев (12) и (14), а также имеются плоские шайбы (17). В состав конструкции также входят ограничители зигзагообразного складывания цепи (3) в виде внешнего стягивающего и внутреннего распорного центральных колец (20) и (21). Цепь (3) снабжена также роликами (22), установленными на цилиндрической поверхности центральных втулок (10) и контактирующими с кольцами (20) и (21). Достигается снижение динамических нагрузок при входе в контакт силовых элементов цепи и пазов конических колес вариатора при увеличении жесткости цепи на кручение. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Цепной вариатор

www.findpatent.ru

Цепной вариатор

 

I83 557

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26Х1,1965 (№ 1015854/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17 т111966. Бюллетень № 13

Кл. 47h, 17. 1ПК Г 061т

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.855(088.8) Дата опубликования описания 17Х1. твторы изобретс:пгя!

1 - :

8. р. Гроза и А. И. Гарбовицкий-Гордон ц1

li

Я;

Харьковский политехнический институт имени В. И. = I

Зяявитсль

ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР

Известны цепные вариаторы с указателем скорости ведомого вала и редукторной приставкой, на ведущем валу которой закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу вариатора.

Предлагаемый вариатор отличается от известных тем, что редукторная приставка снабжена установленной на ее ведущем валу дополнительной шестерней, зацепляющимся с ней зубчатым колесом, установленным на ведомом валу вариатора, и двумя муфтами обгона. Одна муфта закреплена на ведущем валу вариатора и связана с установленным на нем зубчатым колесом. Вторая муфта закреплена на ведомом валу вариатора и также связана с установленным на нем зубчатым колесом, угловая скорость которого должна превышать наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора, что обеспечивает передачу движения ведомому валу вариатора при пуске, минуя тяговую цепь, и подбор передаточных отношений зубчатых зацеплений.

Это предохраняет тяговую цепь и диски вариатора от перегрузок в период пуска.

Стрелка указателя скорости снабжена упором, взаимодействующим с конечным выключателем цепи питания двигателя и замыкаюU(!fan! !le!lb Гп!тания только прн нянь!еньшст! угловой скорости ведомого вала.

1-Iа фиг. 1 изображена схема цепного вяриатора; на фиг. 2 — кинематическая схема нс5 голнительных механизмов.

На ведущем валу 1 редукторной приставки установлена дополнительная шестерня 2, которая находится в зацеплении с зубчатыми ко10 лесами 3 н 4, свободно врашающимися на ведущем валу 1 и ведомом валу 5. В корпусах зубчатых колес установлены обоймы обгонных муфт б и 7. Ступицы обгонных муфт установлены на ведущем и ведомом валах вариатора.

15 Передаточное отношение зубчатых колес подобрано тяк, что угловая скорость зубчатого колеса 4 на 1 — 2% превышает наименьшую

»озможную угловую скорость ведомого вяля варнатора.

20 При поло>кепи!! ведомого вяля (на чертеже нс показан), соответствующем наименьшей уг,!овой скорости ведомого вала, передача движения ведомому валу осуществляется через шестерню 2, зубчатое колесо 4 и обгонную

25 муфту 7.

Тяговая цепь н диски вариатора при этом не нагружены, а обойма обгонной муфты б свободно проворачивается относительно закрепленнои на ведущем валу вариатора сту30 пнцы.

183557

При перемещении регулирующего элемента вариатора в положение, обеспечивающее более высокую скорость ведомого вала (чем при передаче движения через зубчатые колеса), плавно, без удара включается обгонная муфта б. При этом передача движения ведомому валу вариатора осуществляется через шестерню 2, зубчатое колесо 8, обгонную муфту б и тяговую цепь вариатора. Обойма обгонной муфты 7 при этом свободно проворачивается относительно закрепленной на ведомом валу

«ариатора ступицы.

Таким образом, осуществление пуска при положении регулирующего элемента вариатора, соответствующем наименьшей угловой скорости ведомого вала, обеспечивает предохранение тяговой цепи и дисков вариатора от пусковых перегрузок. Во время последующего пуска для этого необходимо перед остановкой приводного двигателя перевести ведущий вал вариатора в положение, соответствующее наименьшей угловой скорости ведомого вала.

Остановка машины, оснащенной предлагаемым вариатором, осуществляется в следующей последовательности.

При нажатии кнопки «Стоп» включается серводвигатель 8, который обеспечивает перемещение ведущего вала в положение, соответствующее наименьшей угловой скорости ведомого вала. В этом положении упор 9, смонтированный на стрелке указателя скорости ведомого вала, нажимает на ролик конечного вы5

ЗО ключателя 10, и цепь питания электродвигателя привода и серводвигателя размыкается.

Предмет изобретения

1. Цепной вариатор с указателем скорости

r,åäîìoãî вала и редукторной приставкой, на ведущем валу которой закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым колесом, установленным на ведущем валу вариатора, отлича ощийся тем, что, с целью предохранения тяговой цепи и дисков вариатора от перегрузок в период пуска, редукторная приставка снаожена установленной на ее ведущем валу дополнительной шестерней, зацепляloùèìñÿ с ней зубчатым колесом, установленным на ведомом валу вариатора, и двумя муфтами обгона, одна из которых закреплена на ведущем валу вариатора и связана с установленным íà нем зубчатым колесом, а вторая — на ведомом валу вариатора и также связана с установленным на нем зубчатым колесом, угловая скорость которого должна превышать наименьшую возможную угловую скорость ведомого вала вариатора, что обеспечивает передачу движения ведомому валу вариатора при пуске, минуя тяговую цепь, и подбор передаточных отношений зубчатых зацеплений.

2. Вариатор IIQ п. 1, отлича ощийся тем, что стрелка указателя скорости снабжена упором, взаимодействующим с конечным выключателем цепи питания двигателя и замыкающим цепь питания только при наименьшейугловой скорости ведомого вала.

183557

Р 0

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор T. В. Данилова Текред Г, Е. Петровская Корректоры; В. В. Крылова и В. Е. Соколова

Заказ 228019 Тираж )400 Формат бум. 60р(90 /з Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор Цепной вариатор 

www.findpatent.ru

Цепной вариатор скорости

 

Использование: в машиностроении для плавного регулирования скорости машин и механизмов. Сущность изобретения; устройство содержит ведущий и ведомый валы, установленные на них шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, цепь, каждое звено которой включает пакет подвижных пластин для зацепления с зубьями конусов и механизм регулирования , кинематически связанный с конусами, а также подпружиненные башмаки для натяжения ветвей цепей. Башмаки снабжены выравнивающими вылет пластин из цепи элементами, установленными с возможностью взаимодействия с пластинами с каждой боковой стороны цепи. Пластины цепи снабжены масляными карманами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)5 F 16 Н 9/24

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\ О

Ъ (21) 4916211/28 (22) 22,01,91 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (75) Б,Н.Бирюков (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N. 1465665, кл. F 16 Н 9/24, 1988, 2. Справочник машиностроителя, — М.:

Государственное научно-техническое издательствоо машиностроительной литературы; т.И!, 1951, с.700, рис.40. (54) ЦЕПНОЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ (57) Использование: в машиностроении для плавного регулирования скорости машин и механизмов. Сущность изобретения; устройство содержит ведущий и ведомый валы, Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе станков и технологических машин, Известны цепные вариаторы скорости, содержащие ведомый и ведущий валы, установленные на них ведомый и ведущий шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, и две кинематически связанные между собой цепи, каждое звено которых содержит набор пластин, установленных с возможностью относительного смещения для взаимодействия с зубьями конусов, а также механизм регулирования скорости, кинематически связанный с конусами. Указанные вариаторы обладают ограниченным количеством фиксированных скоростей, при которых пластины цепи не перестраиваются, а зубья, сформированные ими, сохраняются.

„„ЯЦ„„1796818 А l установленные на них шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, цепь, каждое звено которой включает пакет подвижных пластин для зацепления с зубьями конусов и механизм регулирования, кинематически связанный с конусами, а также подпружиненные башмаки для натяжения ветвей цепей, Башмаки снабжены выравнивающими вылет пластин из цепи элементами, установленными с воз можностью взаимодействия с пластинами с каждой боковой стороны цепи. Пластины цепи снабжены масляными карманами. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Плавным регулированием передаточного числа обладают вариаторы с одной пластинчатой цепью, взаимодействующей с конусами.

Недостатком этих вариаторов является низкая долговечность, обусловленная быстрым износом корпусов и повреждением пластин цепи. Пластины, формирующие зубья на цепи, за один ее оборот перестра. иваются с одного модуля на другой и обратно. Зубья цепи натыкаются на зубья конусов, Происходят удары, губительно отражающиеся на долговечность .устройства.

Смазка плохо проникает между пластинами цепи, что также отрицательно сказывается на ее долговечности.

Цель изобретения --- повышение долговечности вариатора путем снижения ударной нагрузки на пластины цепи и обеспечения более качественной их смазки

Указанная цель достигается тем, что, пластины цепи, сфармирававшие зубья на конусах, проходя участки между конусами, выравниваются в исходный пакет с меньшей высотой выступов, для чего приводятся

an взаимодействие с выравнивающими эле. ментами, которыми дополнительно снабжен вариатор. Пластины цепи снабжены карманами для сохранения смазки;

На фиг.1 приведенз схема вариатора; на фиг,2- устройство натяжных башмаков и выравнивающих элементов; на фиг,З - вариант выполнения выравнивающих элементов в виде роликов; на фиг,4 — пластина цепи с карманами для связки.

Устройство выполнено следующим образом, На двух осях подвижно в осевом направлении смонтированы ведущая 1 и ведомая 2 пары конусов, снабженных зубьями (показано па одному конусу), Устройство снабжена механизмсч для сдвижения и раздвижения конусов (не показана}. Конусы охвачены гибкой связью — цепью 3, каждое звено которой содержит пакет выдвижных пластин 4. Вариатар снабжен также устрой.ствам для натяжения цепи, выполненным, например, в виде башмаков 5, прижимаемых к внешней стороне цепи пружинами 6.

На торцах башмаков 5, на оси 7, установлены выравнивающие элементы 8 с ззхаднай частью, изогнутой, например, па радиусу R, Расстояние между выравнивающими элементами регулируется шайбами 9 тзк, чтобы она было равно длине пластин L, причсм расстояние от каждого ablpcгвнивзащего элемента да плоскости симметрии цепи выбрана равньпл /2. Необходимая ориентация выравнивающих элементов относительно пластин обеспечивается ззплечиками 10. опирающимися нз башмаки

5. Для снижения потерь на трение. т.е. повышения КПД, вариатор может быть снабжен осями, размещенными на торцах башмаков по обе стороны от цепи параллельно наружной поверхности цепи, а allравнивающие элементы выполнены в виде роликов 11 с конической наружной поверхностью, установленных на осях с возможно10 стью вращения, Для улучшения смазки пластий цепи в них выполнены прорези 12 на торцах, обращенных к внутренней поверхности Гильзы 13.

Устройство работает следующим абра1 зом.

Ведущие конуса 1 приводятся во вращеwe электродвигателем (не показано). Посредством цепи 3 вращение передается ведомым конусам 2. Регулирование частоты

20 вращения ведомого вала обеспечивается сближением и раздвижением конусов 1 и 2 саот ветствен ко, изменением величины диаметров d> и б2 обхвата их цепью. Зубья одного из конусов каждой пары 1 и 2 расположены против впадин другого, в результате чего из пластин формируются зубья на цепи, входящие в зацепление с зубьями конусов. После выхода зубьев цепи из зацеп.лрния с зубьями конусов они

И взаимодействуют с выравнивавщими элементами. При этом пластины выравниваются с минимальным вылетам из гильз П..

Попав на зубья других конусов, пластины работают с минимальным ударам и фар@ИЗ руют новые зубья. Ресурс цепи и конусов повышается. При перестройке положений пластин в условиях отсутствия нагрузки они более интенсивно смазываются, чему также способствуют прорези 12, долговечность

4 взриатара повышается..

Формула изобретения

1, Цепной взризтор скорости, содержащий ведущий и ведомый валы, установлейные на них ведущий и ведомый шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов с зубьями на коничеСких поверхностях, цепь, каждое звено которой включает гильзу и размещенный в ней с рабочим зазорам пакет пластин, расположенных перпендикулярно окружному направлению цепи с возможностью относительного смещения для взаимодействия с зубьями конусов, механизм регулирования скорости, кинемзтически связанный . c. конусами. и подпружиненные башмаки, взаимодействующие рабочей поверхностью с цепью для натяжения ее ветвей, отл ичзю щи и с я тем, что, с целью повышения долговечности варизтора путем снижения ударной нагрузки между пластинами и зубьями конусов, нариатор снабжей выравнивающими элементами. установленными на торцах башмаков перпендикулярно рабочей поверхности для взаимодействия с пакетами пластин, расстояние между выравнивающими элементами равно длине пластин, а расстояние от каждого оырзвйивающего элемента до плоскости симметрии цепи выбрано равным полонине длины пластины.

2. Варизтор па и;1, отл ича ю щийс я:тем, что, с целью повышения КПД путем. снижения потерь на трение. вариатор снабжен осями, размещенными на торцах баш1796818 маков по обе стороны от цепи параллельно наружной поверхности цепи, а выравнивающие элементы выполнены в виде роликов с конической наружной поверхностью, установленных на осях с возможностью вращения.

3. Вариатор по и 1 о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения КПД и долговечности цепи путем улучшения смазки пластин, в последних выполнены прорези на торцах, обращенных к внутренней поверхности гильзы.

1796818

Составитель Б.Бирюков

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н,Слободяник

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 639 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости 

www.findpatent.ru

Цепной вариатор скорости

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и механизмов . Цель изобретения - повышение КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях. При отношении длин цепей 13, 14 к шагу зубьев, формируемых из пластин, при их взаимодействии с зубьями 6 конусов шкивов 4,5, равном целому числу, для каждого цепного контура получается несколько передаточных отношений, при работе на которых не происходит перестройки пластин, за счет чего исключаются потери за счет перемещения этих пластин одна относительно другой. Число этих передаточных отношений увеличивается за счет возможности независимого регулирования каждого из шкивов 4,5. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s F 16 Н 9 /24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ЮЧ И

1 . : йтЕкА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Риг. /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628013/28 (22) 28.12.88 (46) 07.03.91. Бюл. М 9 (71) Одесский политехнический институт (72) Б.Н.Бирюков, И.М.Буюкли и А.Е.Головчук (53) 621.855(088.8) (56) Заявка ФРГ Рв 3429122, кл. F 16 Н 9/24, 1986.

Патент Германии N 112842, кл. 47 h 15, 1900.

Авторское свидетельство СССР

М 1465665, кл. F 16 Н 9/24, 1988. (54) ЦЕПНОЙ 8АРИАТОР СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и меха„„. Ж,, 1633206 А1 низмов. Цель изобретения — повышение

КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях.

При отношении длин цепей 13, 14 к шагу зубьев, формируемых из пластин, при их взаимодействии с зубьями 6 конусов шкивов 4,5,равном целому числу, для каждого цепного контура получается несколько передаточных отношений, при работе на которых не происходит перестройки пластин, за счет чего исключаются потери за счет перемещения этих пластин одна относительно другой. Число этих передаточных отношений увеличивается за счет воэможности независимого регулирования каждого иэ шки, вов 4,5. 3 ил.

1633206

45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач станков, транспортных средств сельскохозяйственных и тому подобных машин и механизмов.

Цель изобретения — повышение КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях.

На фиг.1 представлена схема цепного варианта скорости; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — цепь вариатора.

Цепной вариатор скорости содержит корпус 1, размещенные в нем ведущий 2 и ведомый 3 валы, установленные на них ведущий 4 и ведомый 5 шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья 6, и механизм регулирования, связанный с парой конусов шкива 4 и включающий регулировочный винт 7 со штурвалом, кинематическую связь в виде рычагов 8 и 9, шарнирно закрепленных на конусах, а также указатель 10 передаточного числа, Вариатор имеет зубчатые колеса 11 и

12 и две цепи 13 и 14, каждая иэ которых охватывает одно из зубчатых колес и соогветствующий шкив. Каждое звено цепей 13 и 14 имеет пакет установленных в гильзе 15 с воэможность. о смещения одна относительно другой пластин 16 для взаимодействия с зубьями конусов зубья 17 для взаимодействия с зубчатыми колесами 11 или 12, Вариатор снабжен дополнительным механизмом регулирования, связанным с парой конусов шкива 5 и имеющим регулировочный винт

18, рычаги 19 и указатель 20 передаточного числа, В корпусе 1 установлено с возможностью вращения дополнительное зубчатое колесо 21, на его оси-пара кронштейнов 22 и 23, имеющих возможность поворота и подпружиненных к корпусу 1 с помощью пружин 24 и 25, Зубчатое колесо 11 размещено на кронштейне 22, зубчатое колесо 12— на кронштейне 23. Оба зубчатых колеса 11 и 12 кинематически связаны с дополнительным зубчатым колесом 21.

Цепной вариатор скорости работает следующим образом, Вращение ведущего вала 2 передается посредством цепи 13 зубчатому колесу 11, а от него через дополнительное зубчатое колесо 21 ° зубчатое колесо 12 и цепь 14 — к ведомому валу 3. При этом на цепях 13 и 14 иэ пластин 16 формируются зубья, которые находятся в зацеплении с зубьями 6 конусов шкивов 4 и 5. С зубчатыми колесами 11 и 12 цепи 13 и 14 зацепляются зубьями 17, При смещении конусов шкивов 4 и 5 посредством регулировочных винтов 7 и 18 и рычагов

8,9 и 19 конусы сдвигаются, или раздвига5

30 ются. При этом цепи 13 и.14 переходят на большие или меньшие диаметры, а передаточное отношение вариатора меняется, Компенсация изменения длин ветвей цепей

13 и 14 осуществляется за счет поворота кронштейнов 22 и 23 вокруг оси дополнительного зубчатого колеса 21. При изменении положения цепей 13 и 14 на конусах изменяется шаг зубьев, формируемых иэ пластин 16, а длины цепей остаются постоянными, Если обеспечить отношение длины к шагу, равным целому числу, перестройки пластин 16 при набегании цепей 13 и 14 на шкивы 4 и 5 не происходит. Пластины 16 сохраняют свое положение в гильзах 15 на данном режиме. чем исключаются потери на трение при формировании зубьев. Значения передаточных отношений, соответствующих такому положению конусов, могут быть отмечены на указателях 10 и 20. Непрерывное формирование зубьев иэ пакетов пластин 16 происходит только в процессе регулирования при переходе из одного положения, отмеченного на указателе, в другое. При этом процесс регулирования на одном шкиве не приводит к изменению режима работы другого шкива, т,е. по крайней мере одна из цепей 13 или 14 всегда может работать в оптимальном режиме, Формула изобретения

Цепной вариатор скорости, содержащий корпус, размещенные в нем ведущий и ведомый чалы, установленные на них ведущий и ведомый шкивы в виде пар подвижных в осевом направлении конусов, на конических поверхностях которых выполнены зубья, механизм регулирования, связанный с одной из пар конусов, пару зубчатых колес и две цепи, каждой из которых охвачены одно из последних и соответствующий шкив, а каждое звено цепей имеет пакет установленных с возможностью смещения одна относительно другой пластин для взаимодействия с зубьями конусов и зубья для взаимодействия с зубчатым колесом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

КПД и долговечности за счет уменьшения потерь при перестройке пластин на цепях, варьатор снабжен дополнительным механизмом регулирования, связанным с второй парой конусов, установленным в корпусе с возможностью вращения дополнительным зубчатым колесом парой кронштейнов, установленных с возможностью поворота вокруг оси последнего и подпружиненных к корпусу, а каждое из зубчатых колес размещено на соответствующем кронштейне и кинематически связано с дополнительным зубчатым колесом, 1633206!

Редактор Н.Бобкова

Заказ 608 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

16

Составитель B,Êàðàñåâ

Техред М.Моргентал Корректор А.Обручар

Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости Цепной вариатор скорости 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода транспортных, строительных сельскохозяйственных и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента приводов станков и различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, строительных дорожных , сельскохозяйственных и т

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве элемента приводов станков, сельскохозяйственных, строительньтс, дорожных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах бесступенчатого регулирования оборотов ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и используется для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передачам с гибким тяговым органом, и может быть использовано в механических передачах с изменяемым передаточным числом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передач с бесступенчатым изменением передаточного числа, применяемым в транспортных средствах

Изобретение относится к коробкам передач для изменения крутящего момента по величине и направлению

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в качестве регулируемого привода для различных машин и механизмов, в том числе и трансмиссий транспортных средств

Изобретение относится к механике и может найти применение в различных машинах для изменения скорости вращения ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента передач различных машин и механизмов

www.findpatent.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта