Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Интеркулер — все о маленьком радиаторе турбомотора. Зачем нужен интеркулер


Интеркулер, что это? Установка и работа. Интеркулер на "Ниссан" и "Мерседес"

Все автомобили – это набор деталей, механизмов, которые при грамотной установке работают слаженно и стабильно. Например, между компрессором и впускным коллектором располагается радиатор, который называется так: интеркулер. Что это, знает тот, кто занимается ремонтом своей машины самостоятельно. Зачем нужен этот элемент, попробуем разобраться.

Обмен теплом должен проходить правильно

интеркулер что это

Главное назначение интеркулера – это извлечение тепла из воздушного потока, который в процессе сжатия в компрессоре нагревается. То есть чем лучше удаляется это тепло, тем качественнее работает теплообменник. Чтобы турбосистема с промежуточным охлаждением была правильно собрана, очень важно по максимуму использовать полезные свойства описываемого прибора. Кроме того, грамотная установка интеркулера станет залогом того, что в процессе эксплуатации автомобиля не будет возникать проблем. Создавая этот агрегат, нужно учитывать несколько критериев, главные из которых следующие:

  • максимальное отведение тепла;
  • минимальные потери давления турбонаддува;
  • увеличение инерции воздушного потока.

Как работает охладитель потока воздуха?

За то, чтобы из системы тепло отводилось грамотно и своевременно, отвечают пластины и оболочки в теплообменнике. Они же составляют площадь теплообменника, от которой зависит эффективность работы интеркулера. Правда, не стоит думать, что если площадь будет в два раза больше, то и КПД агрегата увеличится вдвое. А вот если сделать площадь теплообменника больше на десять процентов, то ровно на столько же станет выше КПД. Чтобы понять, как работает интеркулер, что это за прибор, важно знать особенности его устройства.

Так, через него проходит воздух, и если делать это ему сложно, то и тепла будет теряться немало. С другой стороны, важно избегать больших потерь давления наддува. Для компенсации затрудненного протекания воздуха через наше устройство нужно позаботиться о том, чтобы внутреннее проходное сечение было большим: это позволит задержать воздух в интеркулере и снизить воздушный поток. Соответственно, давление будет теряться на приемлемом уровне. Таким образом, выбирая этот агрегат, стоит заботиться о низких внутренних потерях давления.

Важен внутренний объем

Работа интеркулера будет стабильной, если он правильно выбран. Итак, объем внутри этого прибора должен заполняться воздухом полностью, причем до того, как во впускном коллекторе возникнет давление. Именно объем является одним из параметров, которые должны быть оптимизированы при создании грамотной системы промежуточного охлаждения. Этот показатель можно рассчитать следующим образом:

  • внутренний объем интеркулера делится на объем воздушного потока;
  • умножаем полученную сумму на два (это число взято приблизительно: то есть получается, что воздушный поток на пути к ускорению удваивается).

При проектировании интеркулера важно учесть максимальные возможности системы отвести теплоту от надувочного воздуха, чтобы при этом не снизить давление наддува и не мешать давлению воздуха нарастать.

Мощность и эффективность - главные показатели

Система охлаждения в автомобиле должна работать слаженно. Для этого нужно знать, сколько мощности теряется при потере давления интеркулера. Соотносим показатель абсолютного давления с прибором и без него. Стоит также помнить, что вовсе не обязательно восстанавливать потерянную мощность, поскольку в этом случае станет выше давление во выпускном коллекторе, что приведет к повышению реверса выхлопных газов в камеру сгорания и увеличению температуры в ней.

Для расчета эффективности интеркулера нужно провести сравнение повышения температуры воздуха, которое вызывает работа турбины, и понижения температуры, которое вызывает охладитель. Сегодня можно купить два типа этого устройства: "воздух-воздух" или "воздух-вода". Более простой конструкцией является первый вариант, при этом он же отличается более высоким КПД на высокой скорости. Кроме того, у него выше надежность, да и обслуживать такой прибор значительно проще. Интеркулер типа "воздух-вода" показывает хороший КПД при низкой скорости, при этом имеет сложную конструкцию и стоит дороже. Но в то же время патрубок интеркулера "воздух-воздух" подводится сложнее, агрегату нужно больше пространства, поэтому такой прибор подойдет не для каждого автомобиля.

Сбалансированный интеркулер: какой он?

Чтобы охладитель был оптимально сбалансированным, важно, чтобы он отвечал некоторым требованиям:

1. Внутреннее проходное сечение должно быть хорошим. Именно сечение ядра теплообменника сказывается на том, сколько будет теряться давления при прохождении воздуха. Вычислить правильное сечение практически невозможно, но можно хотя бы предугадать, каким оно должно быть. Например, можно использовать турбулизаторы, которые не дают воздуху прижаться к стенкам агрегата и передать ему тепловую энергию. От плотности турбулизаторов зависит и улучшенный теплообмен, и низкие потери потока.

2. Большую роль играют размеры ядра. Чем короче каналы, по которым проходит воздух, тем ниже будет проходное сечение.

3. Лобовая площадь, отражающая количество окружающего воздуха, способствует охлаждению надувного воздуха. Соответственно, чем больше окружающий воздух по массе, тем выше будет охлаждающая способность интеркулера.

4. Обтекаемость формы ядра. От этого параметра зависит свободное перемещение воздуха по прибору, при этом чем легче воздух, тем больший его объем пройдет через интеркулер (что это напрямую отразится на охлаждающем эффекте, сомнений нет).

5. Характеристики охладителя можно улучшить за счет каналов, которые будут подводить охлаждающий воздух. Специалисты считают, что, используя хороший канал, можно достичь увеличения КПД теплообменника примерно на 20%.

6. Количество и скорость воздушного потока зависят и от того, какого размеры и формы трубы.

7. Влияют на стабильность работы интеркулера такие показатели, как изгибы и переходы секций, а также наличие патрубков. Кстати, любой изгиб в системе – это потенциальная возможность потери потока. А если патрубки соединены негерметично, то будет теряться давление наддува.

Где размещается радиатор интеркулера?

радиатор интеркулера

Обычно этот агрегат находится в свободном пространстве, где много места. Главное –не устанавливать его в моторный отсек или позади радиатора охлаждения, поскольку давление наддува будет низким, воздух не будет прогреваться. В таких случаях охладитель выступает как своеобразный промежуточный нагреватель. Стоит помнить, что нагрев интеркулера от тепла под капотом может привести к серьезным проблемам. Поэтому нужно изолировать этот агрегат и продуманно размещать все трубы. Как правило, интеркулер воздушного типа устанавливается в свободном месте, например, за передним бампером по центру, над двигателем под капотом или в боковой части крыльев (с любой стороны).

Основные проблемы при эксплуатации

Одна из серьезных проблем – масло в интеркулере. Такие ситуации могут быть вызваны тем, что изнашиваются втулки турбины, которую, кстати, можно отремонтировать. Кроме того, подобная проблема может возникнуть в связи с тем, что при высоких оборотах двигатель даже в новой турбине может пропускать масло во впускной канал. За время эксплуатации масла в интеркулере может набраться очень немало, но эта проблема легко решаема – нужно всего лишь прочистить агрегат.

Каждому автомобилю – свой интеркулер

Сегодня очень распространено создание охладителя под конкретный двигатель. Например, интеркулер "Ниссан" для каждой модели этой марки подходит разный. Поэтому, выбирая охладитель, нужно учитывать множество деталей: фронтальную площадь теплообменника и его толщину, направление потока, внутреннее проходное сечение и многое другое. В то же время новые автомобили "Ниссан" оснащаются "чистыми" двигателями, на которые не ставится ни интеркулер, ни турбонаддув.

Интеркулер "Мерседес" представляет собой теплообменник, который снижает температуру проходящего сквозь него воздуха. В большинстве моделей данной марки теплообменник располагается в передней части отсека для двигателя и обдувается естественным образом во время движения транспортного средства.

Зачем нужен интеркулер?

Что это, спросят многие – очередной наворот в машину или действительно необходимая вещь? И стоит ли его устанавливать? Большинство специалистов сходятся во мнении, что для двигателей с турбонаддувом он необходим. К тому же сегодня можно выбрать самые разные конфигурации этого устройства, которые, правда, никоим образом не влияют на эффективность его работы. То есть любые эстетические изыски, скажем, какая-то оригинальная форма или дизайн ресиверов интеркулеров, роль играют больше декоративную, нежели функциональную.

Специалисты также советуют выбирать агрегаты, изготовленные из тонкого листового металла, поскольку он будет способствовать максимальному сохранению тепла. Выбирать тип интеркулера следует в зависимости от того, каковы специфические особенности имеющейся турбины.

fb.ru

Что такое интеркулер. Принцип действия и его виды

Далеко не каждый автовладелец знает, что такое интеркулер и для чего он нужен в машине.

Интеркулер это

Для увеличения мощности двигателя, требуется очень богатая горючая смесь. Как это сделать? А сделать это можно, если принудительно накачать воздух в камеру сгорания. У большинства современных автомобилей имеется система турбонаддува, которая и выполняет данную функцию. Турбокомпрессор, при нагнетании воздуха во входной коллектор, сжимает воздух и, тем самым, делает его более плотным. Для воздушной смеси, такое «уплотнение» приводит к разогреву до 200 градусов по Цельсию. Сам же нагнетатель (турбокомпрессор), также, подвержен нагреву, за счет отработанных газов двигателя. Но, воздух такой температуры подавать в цилиндры нельзя, это может привести к детонации и поломке двигателя. А также, при нагреве понижается плотность воздуха и, вследствие этого, происходит падение давления наддува.

Для охлаждения воздуха, между турбонагнетателем и всасывающим коллектором, устанавливается промежуточное звено – интеркулер. Его задача состоит в том, чтобы пропустив через себя воздух, «отобрать» у него излишнее тепло.

Устройство и принцип действия интеркулера

Интеркулер представляет собой трубу и радиатор, оборудованный трубками из алюминиевого сплава и медными пластинками. Алюминий имеет хорошую теплоотдачу, а медные пластинки помогают увеличить отбор тепла. Воздух, попадая в данный радиатор и проходя через него, охлаждается и, попадая во впускной коллектор, смешивается с топливом. Богатая смесь сгорает с большей эффективностью, тем самым повышая мощность двигателя. При наличии такого устройства мощность двигателя возрастает до 20%.

Виды интеркулера

Имеется два вида – это воздух-воздух и вода - воздух. Самым распространенным, считается охладитель типа воздух-воздух. Устанавливаются данные интеркулеры, обычно, в подкапотном пространстве:

  • перед радиатором (фронтально) - для этого, в бампере специально делаются воздухозаборники.
  • горизонтально - этот вид установки предусматривает расположение интеркулера над двигателем. Для охлаждения в капоте делается воздуховод.

Интеркулеры типа вода-воздух устанавливают под капотом. Самый приемлемый вариант, для «тесного» моторного отсека.

Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что наличие интеркулера на турбодвигателе, повышает его эффективность в несколько раз, добавляет мощности и, что немаловажно, помогает существенно сэкономить на топливе.

belagrotorg.ru

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?

Двигатель с турбонаддувом с огромной скоростью всасывает воздух, увеличивая при этом его плотность. Сжатый воздух (наверное, от переизбытка эмоций) может увеличить свою температуру вплоть до 200°С. Тут, конечно, ему помогает еще и турбокомпрессор, который нагревается отработавшими газами. Надо также отметить, что плотность нагретого воздуха ниже обычного, поэтому и давление наддува существенно снижается. Для бензиновых двигателей нагретый воздух страшен тем, что может привести к детонации и газы, сделавшие свое дело, в своем составе имеют большое количество оксида азота. Чтобы как-то стабилизировать ситуацию с температурой воздуха, и был придуман интеркулер.

Поступающий от турокомпрессора воздух надо как-то охладить. Этим занимается интеркулер (intercooler) или, если попроще, промежуточный охладитель. Он находится в двигателе как «посредник», охлаждая воздух, который идет от впускного коллектора к турбине. Интеркулер может понизить температуру воздуха (обычно до 50-60°С, что вполне приемлемо для авто), тем самым наполнение цилиндров будет качественнее, а увеличение мощности двигателя существеннее.

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?

На практике уменьшение градусов на 10 пунктов приведет к приросту мощности на 3%. Надо отметить так же, что топливно-воздушная смесь начинает более эффективно гореть, понижая потребление горючего автомобилем, да и выбросов, от части, становится меньше. Складывая все показатели воедино, пользы от интеркулера где-то на 20% прибавки к мощности моторного агрегата.

Но есть свои недочеты в применении интеркулера. Он охлаждает наддувочный воздух за счет создания дополнительных препятствий, а это, в свою очередь, приводит к снижению давления самого наддува. Важно найти золотую середину, чтобы потери от охладителя не перевесили положительный эффект.

На практике интеркулер имеет максимально простое устройство. Его можно сравнить с радиатором с ходами, патрубками и пластинами. Все эти элементы большого теплообменника отвечают за рассеивание поступающего в них тепла. Имеет значение длина и прямолинейность охлаждающих патрубков, за счет этого достигается наилучшее охлаждение.

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?Система с интеркулером

Теплообменник имеет достаточно большую длину. Кроме труб значительную его площадь занимают пластины. Они обеспечивают теплопередачу между нагретым воздухом и воздухом нормальной температуры. Составляющие интеркулера обычно делают из материалов с высокой теплопроводностью, такие как алюминия или медь.

По принципу охлаждения различают две разновидности устройств: с воздушным и водяным охлаждением. Из-за простоты исполнения самыми распространенными являются интеркулеры воздушного типа. Однако такая система зачастую очень громоздкая, а эффективность при этом минимальная. На данный момент автопроизводители начали переходить на интеркулеры с водяным носителем. Они более компактные, да и вода лучше остужает. Правда, такие системы стоят дороже – они сложнее и в устройстве, и в установке, и в эксплуатации.

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?Интеркулер в разрезе

Охладитель занимает свободное место в автомобиле:

— в специальном вырезе за передним бампером;

— над двигателем, в капоте выполняется воздухозаборник соответствующей формы;

— в воздухозаборниках по бокам автомобиля (слева и справа).

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?Принцип работы интеркулера типа воздух-воздух

Каждый отдельный интеркулер создается под конкретный двигатель. Для этого нужно определить множество параметров, таких как фронтальную площадь и толщину теплообменника, его внутренний объем и проходное сечение, направление потока воздуха и другие.

Благодаря водяному теплоносителю, интеркулер обладает другими характеристиками относительно своего воздушного собрата. Компактность самого устройства позволяет установить охладитель практически на любое место в автомобиле. Вода увеличивает интенсивность отвода тепла, и эффективность всего интеркулера повышается в разы. Естественно, есть и минусы: нагретая вода остывает намного дольше, чем воздух.

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?Интеркулер водяного типа

Для поддержания неоспоримых преимуществ придется расплачиваться усложнением конструкции интеркулера. Она включает в себя водяной теплообменник; насос для подкачки воды; воздушный радиатор; такую же незаменимую, систему патрубков и электронную коробку, которая всем этим заправляет. Система интеркулерного охлаждения образует два контура и работает совместно с моторным охлаждением.

Сложная конструкция системы охлаждения наддувочного воздуха с водяным теплоносителем, не позволяет ей получить большого распространения. Она применяется редко, в случаях, когда воздушный интеркулер не справляется. Примером могут стать некоторые автомобили с двигателем TSI.

При прокачке автомобиля одним из первых достаточно недорогих методов повышения мощности двигателя является замена интеркулера на более эффективный. Ведь при охлаждении воздуха, увеличивается и производительность мотора. Поможет даже воздушный интеркулер, который может сбросить температуру на 50°С, а это, немного-немало, прибавка 15 %. Водяной охладитель справится с понижением температуры на 70°С, прибавляя 21 % к мощности мотора.

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?

Не трудно понять, что установка таких систем достаточно обоснованное решение. Но не гоните сразу в магазин. Представленные цифры справедливы только для турбированных двигателей. Обычные агрегаты не имеют таких больших объемов наддувочного воздуха в цилиндрах, поэтому и температуры там ниже.

Пунктов по этому абзацу набежало мало, но их все же стоит огласить. К минусам интеркулеров можно отнести:

  • Пониженное давление. Система, состоящая из многочисленных трубочек, в любом случае будет создавать преграду для протекающего по ним потока.
  • Немаленький вес. Вариантов охладителей предостаточно, но многие могут весить около 20 кг.

Интеркулер: зачем он нужен автомобилю?

  • Повышенное внимание системе с водяным теплоносителем. Как ни крути, а жидкость может нежданно начать подкапывать и тогда вся эффективность улетучится вместе с ней.

actyon.info

что это такое в автомобиле, характеристики, размеры, температура, где стоит

1485 Просмотров

Если вы любитель прокатиться на большой скорости, то вам просто необходим турбинный компрессор. Так мощность в автомобиле увеличивается в разы, скорее набираются обороты, но и температура воздуха увеличивается до двухсот градусов по Цельсию, снижая его плотность. Именно по этой причине необходим прибор, который бы понижал температуру воздуха, другими словами, охлаждал его. Вот зачем нужен интеркулер.

Каким бывает интеркулер

Это устройство нужно для того, чтобы уменьшить температуру воздуха, которая резко повышается при наборе оборотов. Что такое интеркулер? Можно прочесть в словаре, но вот его принцип работы, каким он может быть и прочие любопытные вещи в словаре не описаны. Поэтому давайте разбираться.

Renault Fluence 2016

Renault Fluence 2016

Интеркулер – это устройство, которое должно охлаждать воздух. Это его прямой принцип работы.

Есть две разновидности системы, которые могут охладить воздух:

  • первая, когда воздух охлаждается при помощи встречных потоков воздуха,
  • вторая, когда воздух охлаждается с использованием воды.

Когда речь заходит об охлаждении с использованием потока воздуха, в дело вступает воздушный интеркулер; когда же вода, то водяной интеркулер. Воздушный устроен так, что в нем предусмотрены алюминиевые, реже медные трубы. Принцип работы в том, что горячий воздух должен по ним пройтись. Пока он проходит по трубам, он охлаждается, при этом в трубах есть пластины, которые выполняют роль теплоотвода.

Первое устройство работает эффективней в том случае, когда скорость у авто больше тридцати километров в час. Где можно установить его в современных автомашинах?

  • Существует фронтальный интеркулер, который устанавливается под капотом, сразу за бампером. Там сначала только нужно прорезать отверстие для него.
  • Над двигателем сверху.
  • Там, где находится переднее крыло, тоже сначала нужно проделать отверстие.

Когда радиатор располагается впереди или сбоку, то такой теплообменник лучше всего выступает как охладитель, так как сила, которая его обдувает, в разы больше. Причем устанавливать его очень просто. Все практически видно снаружи. Например, обратите внимание на Митсубиси Эволушион или на Субару Импрезу. Чем крупнее авто, тем устанавливается устройство в машине проще. Так, к примеру, подобный радиатор часто можно увидеть на грузовике и в автомобиле подобных размеров.

Существуют уже небольшие интеркулеры, которые можно встретить даже в легковушках, где они уже есть изначально, чего не скажешь о старых моделях авто. Что же помогает, когда охладитель не работает, как нужно? В дело вступает жидкостный интеркулер. Поговорим о нем подробнее.

Жидкостное охлаждение

Если говорить просто, то жидкостный интеркулер – это такое устройство, смысл работы которого в принципе отличается от воздушного. Другими словами, именно тот предмет, что выступает как охладитель их отличает. Что же входит в охладитель? Можно сказать – все, благодаря чему может понизиться температура. Поэтому при использовании речь идет о воде, тосоле, льде и жидком азоте. Главное, чтобы при использовании наддувочного охлаждения горячий воздух становился холодным.

Если места в авто мало, прибегают к тому, что устройство должно быть компактным. Тогда радиатор должен быть именно водяного типа, тогда как воздушный достаточно емкий. Это первый плюс жидкостного интеркулера. Есть второй плюс, который заключается в том, что радиатор на воде поглощает больше тепла, а значит, воздух остывает быстрее.

Как выглядит интеркулер

Как выглядит интеркулер

Существуют специальные форсунки, которые распыляют холодную воду прямо на соты интеркулера, также в этой системе присутствует резервуар для воды.

Что же касается минусов, то первый в том, что жидкость остывает дольше, чем воздух, значит, как часто говорят водители летом, радиатор перегрелся. Для того, чтобы охладитель лучше остывал, используют дополнительные устройства и трубки. Получается двухконтурная система, которая выявляет второй минус.

Универсальная модель

Вообще универсальный охладитель еще лучше, так как в этом случае система, которая стоит внутри, не только улучшает внешний вид автомобиля, но и прекрасно справляется с минусами жидкостного радиатора и дополняет все плюсы воздушного охладителя. Управление такого агрегата полностью возложено на сам автомобиль. Его охлаждающая система способствует тому, что универсальный тип интеркулера, который стоит внутри машины, легко избавляется от горячего воздуха.

Получается, что перед каждым водителем стоит выбор:

  • либо взять воздушный радиатор, если позволяют характеристики машины, что обойдется в разы дешевле, да и управление будет проще
  • либо купить подороже, но более универсальный, система которого устанавливается внутри.

Интеркулер на Рено Меган

Интеркулер на Рено Меган

Заключение

Как мы увидели, лучше всего использовать универсальный прибор, к тому же система его действия тоже имеет универсальный характер. Размеры у воздушного охладителя в разы меньше, чем размеры водяного. Поэтому все-таки лучше приобретать универсальный тип интеркулера.

portalmashin.ru

Интеркулер — все о маленьком радиаторе турбомотора

Интеркулер - все о маленьком радиаторе турбомотораПрочитав предыдущие наши статьи, вы, наверное, уже усвоили, что составной частью турбированного двигателя является интеркулер. Так как турбина, всасывая воздух, сильно нагревает его, что ведет к мощностным потерям и вызывает риск детонации, то возникла необходимость создания такого элемента, который мог бы охлаждать нагнетаемый воздух до необходимой температуры. Как вы уже догадались – этим элементом и является интеркулер. Как работает интеркулер, зачем он нужен в автомобиле – тема нашей статьи.

Что такое интеркулер в авто?

Итак, для чего нужен интеркулер, мы уже вкратце выяснили, давайте же теперь разберемся, что собой представляет эта деталь? Внешний вид интеркулера, собственно, его функция мало чем отличается от радиатора автомобиля. Проще говоря, интеркулер – это и есть радиатор, правда, охлаждает он потоки воздуха для турбины.

Внешне интеркулер представляет собой все те же охлаждающие соты, внутри имеются каналы, по которым проходит воздух. Изготавливается интеркулер чаще всего из алюминия, иногда из меди. Поэтому, подводя итоги по данному вопросу, для себя отмечаем, что интеркулер – это радиатор, который охлаждает воздух, всасываемый турбиной. Разобрались? Идем дальше!

Принцип работы интеркулера

Интеркулер является связующим звеном между впускным коллектором и турбиной, соединяется с указанными элементами с помощью патрубков интеркулера. Бывают алюминиевые и силиконовые патрубки интеркулера. Следовательно, принцип работы его весьма очевиден. Турбина всасывает воздух, он проходит через интеркулер, охлаждается, затем попадает во впускной коллектор, а дальше – в цилиндры двигателя. Чем так принципиально наличие интеркулера на дизеле, или на бензиновом турбированном моторе?

Представим, что в системе интеркулера нет. Турбина всасывает воздух, и в результате создаваемого давления воздух начинает нагреваться. Испытания показывали, что греться воздух может и до 200 градусов, что весьма небезопасно для работы турбины. Из курса физики мы знаем, что когда повышается температура воздуха, то снижается его плотность, следовательно, менее плотный воздух дает гораздо меньший прирост мощности от турбины. Благодаря интеркулеру, температура воздуха, который поступает во впускной коллектор, находится в отметке 50-60 градусов, и этого вполне достаточно для того, чтобы получить весьма ощутимую прибавку мощности.

Виды интеркулеров

Существует 2 типа интеркулеров – воздушного типа, который является более традиционным и распространенным, и интеркулер с водяным охлаждением. Так как устройство первого мы рассматриваем на протяжении всей статьи, давайте немного уделим внимание второму типу интеркулеров.

В данном случае в роли охладителя выступает не воздух, а вода. Вода гораздо эффективнее справляется с этой ролью, благодаря чему достигается лучший эффект. К тому же, жидкостный интеркулер значительно меньше в габаритах, нежели воздушный, а значит, он не требует специального места в подкапотном пространстве. Правда, без минусов тоже не обошлось. Водяной интеркулер значительно сложнее устроен, в качестве его обязательных дополнений являются водяной насос, датчик температуры, блок управления. Все это означает существенное удорожание конструкции и повышение сложности ее ремонта. Поэтому на автомобилях в 80% случаях используются именно воздушные охладители, как бюджетные и простые.

Неисправности интеркулера

Вполне логично предположить, что наличие дополнительных элементов в автомобиле, того же интеркулера, означает необходимость периодических финансовых вложений. Интеркулеру, как и любой другой детали машины, тоже свойственно ломаться.

Давайте же рассмотрим, какие бывают поломки интеркулеров?

  1. Турбина гонит масло в интеркулер. Собственно, одна из широко распространенных проблем, которая встречается среди автомобилистов. Однако многие забывают одну истину: масло в интеркулере, небольшой его расход – вполне приемлемый для турбированных моторов, поэтому не стоит паниковать. К примеру, в нормах допустимого является расход масла 0.7-1л на 10 тыс. км пробега. Если же у вас эта цифра значительно превышает лимит – есть серьезный повод обратиться в сервис.
  2. Образование трещин на интеркулере. Как правило, устанавливается он в передней части автомобиля, а значит, сильно подвержен механическому воздействию. Любой отлетевший в интеркулер камушек от другого автомобиля может доставить серьезные проблемы. Так как этот элемент стоит весьма не дешево, то многие прибегают к ремонту интеркулера своими руками.
  3. Наконец, проблему представляет и постоянное загрязнение интеркулера. Особенно в зимнее время, когда дороги посыпают химикатами, чистка интеркулера должна проводиться как можно чаще.

Что же, мы с вами рассмотрели, что такое интеркулер в машине, для чего он нужен и какие функции выполняет. Надеемся, что по устройству радиатора интеркулера нам удалось ответить на все ваши вопросы.

Читайте также:
  • Ремонт глушителя своими рукамиРемонт глушителя своими руками

    Если в вашей жизни наступил день "Х", когда автомобиль перестал мурчать, как котенок, а заревел, словно голодный медведь, не спешите подыскивать варианты старому, прогоревшему глушителю, ведь вполне возможно, что поправить положение можно с помощью ремонта, который, к тому же, можно сделать еще и своими ...

  • Регулировка фар своими рукамиРегулировка фар своими руками

    Считается, что произвести регулировку фар автомобиля можно только на специализированном сервисе, где имеются необходимое оборудование, стенды и т.д. Конечно, это предпочтительно, но никто не исключал возможности регулировки фар своими руками, ведь большинство из нас именно так и ...

  • Промывка дизельных форсунокПромывка дизельных форсунок

    Одной из часто возникающих проблем с дизельным двигателем, является сбой в работе топливных форсунок. Конструктивные особенности дизельного мотора, низкокачественное топливо – все это со временем приводит к проблемам, связанным с форсунками. Мотор начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, двигатель запускается неохотно, а из выхлопной трубы вырываются клубки черного дыма. Все ...

pro-tachku.ru

Для чего он нужен, и как работает

Все японские турбовые автомобили, за совсем уж редким исключением, выходя с заводского конвейера, получают интеркулер (охладитель воздуха). Однако, в отличие от подобных автомобилей других производителей, японцы предпочитают ставить охладитель либо под капот, либо в крыло, но никак не в передний бампер. В последнем случае охладитель будет фронтальным. Подобные кулера называются FMIC — front mount intercooler. О них сейчас и поговорим.

Итак, турбина сжимает воздух, создает давление и те самым повышает температуру этого воздуха. Более того, чем выше температура воздуха в атмосфере, тем больше нагревает его турбина при сжатии. Нагретый воздух поступает во впускной коллектор. Чем сильнее он нагрелся, тем меньше его плотность, а вместе с тем в нем меньше молекул кислорода. Следовательно, в смесь поступает меньше бензина, а значит и мощность будет меньше. Обычные подкапотные или «крылатые» интеркулеры плохо обдуваются и имеют небольшую площадь. Более того, подкапотные кулеры еще и нагреваются от двигателя. Ситуация особенно усугубляется в летние жаркие месяцы.

Выбирать интеркулер нужно под определенную мощность конкретного автомобиля. При этом стоит брать его с запасом в 100-200 лошадиных сил. Благодаря такому шагу, получится избежать ненужных потерь мощности, а на лаг все это не окажет никакого влияния. Патрубки и трубы следует выбирать в соответствии с диаметром дроссельной заслонки выпускного коллектора. Стоит также учитывать размер выходного отверстия на тот случай, если заслонок несколько.

В идеальном варианте схема подключения должна быть такой, чтобы длина патрубков была как можно более короткой. Диаметр труб, в свою очередь, должен увеличиваться по мере удаления от турбины, а вход в интеркулер нужно стараться сравнять с диаметром дроссельной заслонки. Рекомендуется изолировать теплонепроводящим материалом трубы, идущие под капотом в зонах возможного нагрева.

Сам же интеркулер лучше всего будет установить в переднем бампере, так чтобы он был спереди от основного радиатора двигателя и радиатора кондиционера. Достаточно часто для этого приходится подрезать бампер. Перед кулером рекомендуется поставить сетку, дабы воспрепятствовать попаданию мелких камней и прочих посторонних предметов. Грамотно установленный фронтальный интеркулер сразу же положительно повлияет на мощность автомобиля.

Автомобилистам, и не только начинающим, важно знать, как не сжечь стартер в автомобиле. Это позволит существенно сократить расходы на автомобиль.

2drive.ru

Зачем нужен интеркулер для турбины

Для чего нужен интеркулер в двигателе? Примеры и факты

Что это такое и для чего нужен интеркулер в двигателе? В современных автомобилях активно применяются технологии по снижению уровня потребления топлива и снижению количества вредных выбросов. Наравне с тем необходимо решать вопрос уменьшения габаритов двигателя и его комплектующих, так как этого требовали стандарты производства. Атмосферные бензиновые моторы имеют высокие показатели, чего не скажешь о дизелях с такими характеристиками, которые в данном случае пасут задних. В целях балансировки и уравнения показателей, были разработаны и внедрены в серийное производство турбонагнетатели.Принцип работы и виды установкиДля чего нужен интеркулер в двигателе? Ответ на этот вопрос нам даст понятие и принцип действия турбонагнетателя. Итак, схема работы такова: в условиях минимализма, но высокой продуктивности необходимо повысить мощность в двигателе. Такое можно сделать с помощью повышения степени сжатия воздуха в цилиндре дизеля, так как турбины на бензин не ставятся. Сдавленный поток можно обеспечить используя сторонний девайс, который именуется турбонадув или турбина. Конструктивно она состоит из кожуха, пары крыльчаток по одной на впуск и выпуск, оси, крепления. Под действием всасывающего коллектора турбина усиливает в разы поток воздуха, поступающий в камеру, аналогично и на выпуске с камеры.Все бы ничего но, законы физики никуда не исчезали. Это в том плане, что при повышении давления, в камере сгорания пропорционально повышается температура, которая может достигать в критические моменты до 500°C., при средних 200-250°C. Долгое время не могли найти решение, так как критические температуры очень вредны дизелю и может привести к его досрочному выходу со строя. (см. статью "Последствия перегрева двигателя") Ответ нашелся благодаря системе охлаждения, а точнее ее аналогу. Это прототип состоит из радиатора конкретного вида и множества резиновых патрубков. Механизм работы таков: горячий поток воздуха, проходящий от крыльчатки, по пути следования в камеру сгорания отдает тепло резиновым патрубкам и радиатору. Таким путем температура естественным путем снижается на пару сот градусов, таким путем повышается мощность на 25 %. Каждые 10°C охлажденного воздуха придают 2-3% мощности.По конструкции и способу монтажа различают:
  • Охладители горизонтальные;
  • Вертикальные;
  • Воздушного и водяного типа.
Способ зависит от марки и модели авто. Схематически «охладитель» расположен между турбокомпрессором и впускным коллектором и представляет собой полноценный теплообменный пункт. Чаще всего интеркулеры монтируют перед радиатором охлаждения, над двигателем, тем самым требуя срезать воздухозаборники, по бокам в районе крыльев.Практичнее всего воздушный тип, так как не требует специальной установки и дополнительных комплектующих, в отличии от водяного. Радиатор для воздушного обдува можно установить в любом доступном месте под капотом. Водяной аналог требует установки кроме радиатора, еще насоса-нагнетателя и блока автоматического управления, что не всем подходит. Некоторые умельцы умудрились объединить две системы охлаждения в одну двухконтурную. Тем не менее система не получила распространение.В виду безвыходности и отсутствия места, многие мастера выносят охладитель перед радиатором, где он подвергается воздействию камней и булыжников, которые могут легко его повредить. Но как говорится, необходимо чем-то жертвовать.Способы усовершенствования системы охлаждения охладителя не знают границ. Так, последнее время эффективно применяется метод воздушного опрыскивания. Суть заключается в том, что в багажное отделение устанавливается емкость с водой, над интеркулером размещен распылитель, который по команде водителя, с помощью нажатия на кнопку, выпрыскивает дозированную часть воды, охлаждающая радиатор. Ярким примером может служить конструкция автомобиля марки Subaru Impreza.Надеемся статья на тему, для чего нужен интеркулер в двигателе поможет вам понять принцип его работы и способы установок. AutoFlit.ru

Причины попадания масла в интеркулер дизельного двигателя

Что-то работает неисправно или почему масло в интеркулере дизельного двигателя? Довольно таки актуальная статья ввиду того, что преимущественное большинство автопроизводителей переходят от атмосферных на турбированные типы. Этому способствует ряд моментов, таких как экологичность, экономичность, практичность. По мнению экспертов за таким типом движков будущее. А что это за устройства рассмотрим немного ниже.Понятие и принцип работыМасло в интеркулере дизельного двигателя, в чем причина? Для начала давайте разберемся в том, что такое интеркулер и с чем его «есть». Задачи, которые сейчас стоят перед ведущими инженерами состоят в том, чтобы путем минимизации габаритов, потреблением топлива и количеством выбросов, максимально увеличить мощность. Цель не из легких.Одним из вариантов повышения мощи является повышение давления в цилиндрах для воспламенения топлива. Последняя состоит из топлива и кислорода, который под давлением турбины доставляется в камеру. Благодаря такой цепочке повышается скорость воспламенения и увеличивается мощность. Как бы все, эффект достигнут. Но далеко не так.Наряду с повышением мощи стремительно увеличивается температура внутри двигателя. Как правило турбины ставят в дизеля. Так вот для последнего очень губительна повышенная температура. С целью недопущения преждевременного выхода со строя, инженеры разработали интеркулер – механизм призванный охлаждать температуру сжатого воздуха в моторе.Принцип работы достаточно прост. Он напоминает систему охлаждения мотора, путем снижения температуры за счет холодного воздуха. Интеркулеры конструкционно бывают двух типов:
  • Система воздух-воздух: самая простая и практичная конструкция. Схема работы такова: воздух проходит через соты радиатора, на подобии стандартного. Таким путем проходит процесс охлаждения и в камеру заходит охлажденный поток;
  • Воздух-вода: горячий поток после турбины проходит через радиатор с водой, таким способом идет охлаждение. Но данный способ затратный тем, что требует монтажа кроме радиатора, еще насос для подкачки воды и электронный блок управления.
Вся работа охладителя построена так, чтобы всеми своими частями максимально отдавать тепло наружу, создавая оптимальные условия внутри. Устанавливать «кулеры» можно как вертикально, так и горизонтально в зависимости от конструкции авто. Следует учитывать, что если система будет повреждена механическим путем, эффективность существенно снизится. Как правило, радиаторы устанавливаются впереди от радиаторов с охлаждающей жидкостью. Помните, что выбор неправильного места может привести к обратному процессу, и место охлаждения вы получите нагрев.Интеркулеры берут свое начало с авиационной и ракетной отрасли. В то время они были еще с большими габаритами и массой, что сужало сферу их применения. Но со временем технологии позволили разработать минимальные размеры, придав им практичности. В середине 70-х годов интеркулеры начали внедрять уже и на гоночные автомобили. Ну а последние несколько десятков лет вживляют в серийные машины. Дизельный атмосферник не может конкурировать при одинаковых показателях с бензиновым, поэтому нагнетатель стал оптимальным решением.Но не бывает дыма без огня. Основная и самая распространенная болезнь турбонагнетателей это просачивание моторного масла в систему нагнетателя. Причину необходимо искать исключительно в том устройстве, которое смазывается маслом. Распространенная практика – это сильный износ маслосъемных колец, которые пропускают в поддон картера пары с камеры сгорания. Решение вопроса: капитальный ремонт в виде подброски колец. Причина из-за которой масло в интеркулере дизельного двигателя выяснена. Скорейший ремонт поставит ваше автомобиль снова в строй.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта