Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Проверяем термостат на автомобилях ВАЗ. Ваз как проверить термостат


Как проверить термостат ВАЗ

Во время эксплуатации автомобиля бывает так, что температура охлаждающей жидкости в работающем двигателе превышает допустимые нормы. А может возникнуть и другая ситуация, когда мотор не удается нагреть до требуемой температуры. Дестабилизация температурного режима, как правило, свидетельствует о неисправности термостата системы охлаждения.

В первом случае, при высокой температуре, требуется незамедлительная проверка уровня антифриза в системе охлаждения, а также необходимо убедиться в исправности системы включения вентилятора. Если уровень в норме, а электроника тоже исправна, то надо проверить исправность термостата.

Процедура проверки работоспособности термостата системы охлаждения двигателя ВАЗ сводится к тому, что для него необходимо искусственно создать рабочую «атмосферу». С этой целью требуется слить антифриз в любую подходящую емкость. Затем ослабить хомуты резиновых патрубков, при помощи которых термостат включен в систему охлаждения, отсоединить их от него, извлечь устройство и поместить его в кастрюлю с холодной водой.

Затем кастрюлю надо поставить на огонь, поместив туда же термометр, и наблюдать за тем, как ведет себя клапан термостата по мере нагревания воды. Когда вода прогреется до температуры 94 градусов — верхнее отверстие термостата ВАЗ обязано полностью закрыться клапаном, а среднее открыться (см. рисунок), через которое и происходит циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу.

Во время процедуры нагрева воды необходимо внимательно следить за всеми изменениями. Клапан в термостате должен перемещаться плавно, если обнаружены какие-либо его рывки и заедания в корпусе, или он открывается в ином диапазоне температур, то — это свидетельствует о том, что термостат неисправен и подлежит обязательной замене.

tuningvaz.in

Проверка термостата Ваз 2109 - Как отремонтировать ВАЗ

>Термостат автомобиля Ваз 2109 предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов.Термостат содержит , который срабатывает при температуре 87 градусов. Термостат Ваз 2109 регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг — циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг —  когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Принцип работы термостата Ваз 2109

Другими словами, задача термостата Ваз 2109 — температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения  открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Система охлаждения Ваз 2109

А как же проверить исправность термостата? Если Ваз 2109 перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата Ваз 2109 такие:1) Циркуляция тосола только по малому кругу.То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.2)Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель Ваз 2109 в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.1) Если двигатель Ваз 2109 перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель Ваз 2109 до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиаторак термостату также должен быть горячий.

Трогаем шланги радиатора Ваз 2109

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения Ваз 2109.Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить на радиаторе и помпу. То, что шланги  горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения(неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.2)Если двигатель Ваз 2109 слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата Ваз 2109 без снятия проста и осуществляется очень быстро.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

portalvaz.ru

Как проверить термостат ваз

Статьи

Главная » Новости

Опубликовано: 03.09.2018

видео Как проверить термостат вазКaк прoверить ТЕРМОСТАТ, не снимaя егo с АВТО ( ВАЗ)

Что такое термостат и принцип его работы

Термостат в автомобиле отвечает за поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости. Выражаясь простыми словами, термостат — это запирающий клапан, который в нужный момент, при нагревании антифриза до заданной температуры (как правило 90-93 градуса по Цельсию) открывает «большой круг». Благодаря этому охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор и остывать.

Конструкция термостата может быть корпусной и бескорпусной, в том и в другом случае используется надежный и незамысловатый механизм. За открытие большого контура охлаждения отвечает клапан, который устроен следующим образом.

Внутрь герметичной камеры помещается термочувствительный воск, который при температуре выше 80 градусов начинает плавиться, увеличиваясь в размерах. В какой-то момент камера заполняется полностью и происходит выдавливание штока, на другом конце которого расположен запирающий клапан.

Кaк прoверить термoстaт, не снимaя егo с aвтo.

Еще в качестве наполнителя камеры используется эфирный спирт и дистиллированная вода. В основе работы также лежит принцип расширения.

Существуют и более современные термостаты, управление работой которых полностью возложено на бортовой компьютер. Такие устройства являются самыми надежными, но широкого распространения на бюджетных (отечественных) автомобилях пока не предвидится.

Где находится

Выглядит термостат практически одинаково на всех автомобилях, отыскать его не сложно. Проще всего проследить куда идут патрубки от радиатора и двигателя. Если термостат бескорпусной, то находится он в корпусе самого двигателя. От этого места также отходят несколько патрубков, один из которых обязательно должен идти на радиатор.

Признаки неисправности термостата

Возможны два варианта неисправности термостата:

он по какой-то причине не открывается при заданной температуре, и циркуляция охлаждающей жидкости продолжается по малому кругу; устройство заклинило в открытом состоянии, и тогда антифриз сразу начинает течь по большому кругу, через радиатор.

Если температура работы двигателя близка к критической отметке, первое на что следует обратить внимание — уровень тосола в системе. Охлаждающей жидкости достаточно? Значит необходимо проверить термостат. Плохое охлаждение грозит перегревом мотора, который ведет к поломке последнего.

Еще одним признаком некорректной работы этого узла, может быть плохой обогрев салона в зимнее время. Существует несколько способов проверки термостата на исправность, их и разберем в нашей статье.

Как проверить работу термостата

На самом деле нет ничего проще, чем произвести самостоятельную диагностику неисправности термостата. Сделать это можно даже не снимая его. Главное требование — холодный двигатель.

Исправное устройство на холодном двигателе находится в закрытом состоянии. Как мы помним, температура плавления воска 80-82 градуса. Пока температура двигателя не достигнет заданной отметки, патрубки идущие к радиатору и от него (равно как и сам радиатор), должны оставаться холодными.

Если уже после нескольких минут работы двигателя они становятся теплыми, можно сделать вывод что термостат заклинило в открытом состоянии.

Ситуация прямо противоположная: двигатель нагрелся свыше 90 градусов, а патрубки большого круга остаются холодными. Это также говорит о том, что термостат неисправен, и не может открыться. Циркулируя лишь по малому контуру, антифриз быстро нагревается, и он уже не в состоянии обеспечить должного охлаждения мотора.

В том и в другом случае необходимо произвести его замену.

Существует еще один способ проверки термостата. Для этого устройство необходимо снять, соблюдая все меры предосторожности. Мы уже писали подробную статью о снятии и замене .

Суть метода проверки заключается в следующем: устройство помещается в кастрюлю с холодной водой и градусником. Важно, чтобы термостат не касался стенок и дна кастрюли, для этого его лучше всего подвесить. После этого наблюдаем за тем, при какой температуре клапан начнет открываться.

Автору этот способ кажется излишним, поскольку точно установить диапазон срабатывания таким образом не получится, а работы это явно прибавит.

Можно ли ездить без термостата

Ездить можно, но необходимо понимать, что он нужен. Без него нарушается правильный температурный режим работы двигателя. Это скажется на:

расходе топлива; износе двигателя; работе отопления салона.

При какой температуре открывается

Выпускается несколько типов термостатов, с различным порогом срабатывания. Это может быть 76, 82, 88, 92. Но не стоит считать эти показатели безусловными, температура открытия может отклоняться в любую сторону.

Новости

Где купить аксессуары на мобильное устройство

Представить себе современную жизнь без присутствия в ней "умных вещичек" из мира цифровой техники для модного и преуспевающего человека очень сложно. У каждого всегда имеются при себе либо планшет,

Увлекательный поход по Крыму

Природа нашей страны всегда была величественной и прекрасной. Это можно понять и увидеть воочию только тогда, когда пройдёшься пешком по своей стране. Путешествие пешком всегда было одним из привлекательных.

Где купить аксессуары для телефона

В современном мире Интернет стал настолько развитым, что научные технологии, которые применяются ею, позволят ему предлагать различные услуги намного рациональнее и перспективнее, чем ранее. Сейчас

Где заказать бассейн Ako postoji potreba za izgradnjom kvalitetnog i pouzdanog bazena. Bazen, koji će ne samo zgodan i udoban da pliva, ali i da je on bio stvarno dobar. Odlično rešenje za vas je da kontaktirate ovdje. EvoДатчик уровня топлива LLS-AF 20310 Нет никаких сомнений в том, что в нашей сегодняшней жизни огромную роль выполняет автомобильный транспорт вообще и автомобили в частности. Пожалуй, даже не удастся назвать хотя бы одну из отраслей человеческойMulti V IV - новый стандарт эффективности VRF-систем Новости и события российского рынка: Представляем обновленный фирменный стиль ТПХ «Русклимат» Новости производителей: Новый флагман ROYAL Clima – серии Vela Chrome и VELA Chrome Inverter. ElectroluxОсновные неисправности двигателей Cummins Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, многие думают только о том, что данные силовые агрегаты надежны, экономичны и весьма выносливы. Однако не многие задумываются над тем, насколько сложно обслуживатьХорошие отзывы о montelgroup Если вы решили построить свой собственный плавательный бассейн, то тогда лучше всего будет узнать подробнее о том, как это будет сделать лучше всего. Ведь, что бы построить действительно надежный бассейн,Где заказать этикетки Все, без сомнения, хорошо помнят старую поговорку насчет того, что, дескать, встречают всегда по одежке. Очень мудрое, надо заметить, наблюдение. И речь здесь, как понятно всем умным людям, идет вовсеАвтосервис Racing Service в Санкт-Петербурге Многие россияне понимают, что выйти на действительно хороший доход можно, лишь открыв собственное дело. Однако даже после накопления стартового капитала перед большинством начинающих предпринимателей

santyre-auto.ru

Как проверить термостат на автомобилях марки ВАЗ?

Внешний вид автомобильного температурного датчикаВ своей работе двигатель подвержен весьма существенным нагрузкам и колебаниям. Но, несмотря на это температура самого двигателя и циркулирующей в нём охлаждающей жидкости должна находиться под постоянным контролем, с целью недопущения выхода её за пределы установленного диапазона. Для этого используется специальное приспособление – термостат, периодическое проведение диагностики которого гарантирует его стабильную и безотказную работу. Именно о том, как проверить термостат своими силами и пойдёт речь в этом материале.

Назначение устройства и его актуальность

В первую очередь давайте выясним, как работает данное устройство и что оно собой являет. Термостат – это температурный датчик, расположенный в охлаждающем цикле двигательной системы и регулирующий направление движения тосола внутри контура. При запуске двигателя агрегат находится в замкнутом положении, препятствуя проникновению тосола непосредственно в радиатор, который в это время перемещается внутри малого круга системы, охлаждая нагревающийся двигатель.

При нагреве охлаждающей жидкости примерно до 90 градусов, термостат открывает клапан, ведущий к радиатору, и отправляет по этому пути тосол. Здесь происходит его охлаждение, под действием потоков воздуха, после чего он вновь возвращается к двигателю.

Проверка с предварительным демонтажем

Автомобиль ВАЗ 2110Отвечая на вопрос, как проверить исправность термостата, следует заметить, что данную процедуру можно провести как с предварительным снятием устройства, так и непосредственно на автомобиле.

Рассмотрим первый способ. Для начала снимаем с картера ВАЗ (2109, 2110 и т.д.) защиту и сливаем из системы антифриз. После этого подставляем под радиатор вместительную ёмкость и производим слив охлаждающей жидкости.

Слегка ослабляем затяжки на хомутах и отсоединяем все идущие к термостату патрубки. Снимаем его и проводим визуальный осмотр, обращая первоочередное внимание на исправность основного клапана.

Если клапан не заклинен и находится в закрытом положении, проводим диагностику извлечённого приспособления. Для этого опускаем его в ёмкость с водой и начинаем её постепенный нагрев, измеряя температуру погружённым внутрь ёмкости термометром. Определяем тот момент, когда клапан начинает функционировать и имеющийся при этом температурный режим.

Нормальной для авто Калина и иных модификаций ВАЗ, в том числе 2108 и 2109, считается температура порядка 87 градусов по Цельсию, с погрешностью до трёх градусов. По мере её роста, исправный клапан должен постепенно открываться, достигая своего максимума при температуре в 108 – 110 градусов. В этом момент и происходит сброс тёплой жидкости в радиатор, после чего начинается остывание клапана и его закрытие.

Если всё в порядке, возвращаем термостат на место, если же устройство не работает, ставим новый и исправный элемент.

Диагностика непосредственно на автомобиле

Замена температурного датчикаТеперь пришло самое время выяснить, как проверить термостат не снимая само устройство. Запускаем холодный двигатель и на ощупь проверяем состояние отводящего патрубка. При нормальном состоянии, его нагрев должен начаться по достижению охлаждающей жидкостью температуры 80 – 90 градусов. Если нагрев происходит раньше, возможно имеет место некорректная работа входного клапана, что увеличивает не только расход топлива, но и время прогрева двигателя. Если же патрубок не нагревается даже при высокой температуре тосола, скорее всего, произошло его заклинивание и требуется срочная замена устройства.

Послесловие

Как вы видите, ничего сложного проверка термостата в домашних условиях не представляет. Запасаемся терпением и действуем строго по инструкции – положительный результат не заставит себя ждать.

nashikolesa.ru

как проверить термостат ваз 2101 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Подмена термостата на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Термостат это такая вещь, благодаря которой движок может очень стремительно нагреваться, или же длительно очень, если термостат убрать из системы остывания (А сделать это можно, вставив заместо него обыденный корпус от похожей железки и подсоединив к ней все три основных патрубка системы остывания) то жидкость сходу по большому кругу начнет бегать, летом это отлично, так как машина толком нагреваться не будет, в особенности в пробках, но стоит наступить зиме, как такая неувязка что автомобиль толком не прогревается проявляться очень начинает, излишний расход горючего в связи с этим возникает (Машину подольше прогревать приходится), на движок более сильные нагрузки идут, потому что движки не созданы для долговременной работы в охлаждённом состоянии, из-за одни проблемы только происходят и как бы казалась такая маленькая вещь, а столько заморочек может сделать она вашему автомобилю и потому как начнутся трудности с остыванием, сходу советуем поменять термостат и не в коем случае не канителить с его подменой.

Чтоб заменить термостат в классике, пригодится малый набор инструментов, а конкретно: Отвёртка (Хотя это ещё глядя как у вас хомуты крепящие патрубки крепятся, если же они на болтах крепятся, тогда пригодится, потому сходу это учтите) и ёмкость в которую слить охлаждающую жидкость для вас придётся (Без сливания воды, термостат поменять не может быть, сливать её придётся отчасти и потому она не вся изольется из системы охлаждения, но всё же л. 5 докупить в автомагазине вточности такой же воды, какая залита в движок вашего авто, придётся!

Он снизу размещается в подкапотном пространстве автомобиля, для того чтоб его узреть, капот придется поднять и отыскать где размещен аккумулятор (Его кстати снять можно будет если он вдруг будет мешать для вас, а о том как снять АКБ, читайте в статье: «Замена аккума на машине»), как АКБ будет снят, вы сходу увидите термостат, для наглядности на фото ниже он ещё стрелкой указан красноватой, а голубой показано место, где планка стоит на которую аккумулятор устанавливается.

Когда нужно менять термостат?

Читайте так же

Термостат проверить совсем не сложно, но инспектировать необходимо только когда движок начнёт некорректно нагреваться, симптомы могут быть различными, у кого то автомобиль греться стремительно начинает и перегревается и закипает в конечном итоге, у кого то машина толком нагреться не может (Летом это ещё не очень приметно, но вот зимой доставляется кучу заморочек и не удобств ко всему этому), если у вас какой то из этих перечисленных симптомов появился, тогда приступайте к на работоспособность, для этого заведите автомобиль и пусть он прогревается, вы же в это время щупайте нижний патрубок который к радиатору подсоединяется и к термостату (Указан ) он должен начать греться, только только когда температура мотора достигнет приблизительно 80-88 °С, если же вы увидели что он вообщем не греется, а движок на перегрев уже идёт, то термостат не исправен, а так же, если вы увидели что при малеханькой температуре 40-50 °С, нижний патрубок на ровне с другими начал тоже греться, то это значит что клапан у термостата повсевременно открыт и жидкость по большенному кругу бегает, из-за чего движок плохо греется и потребление бензина значительно растет, термостат тоже в данном случае подлежит подмене на новый.

Как проверить термостат.

лаконичный обзор термостатов, какие бывают, трудности и неисправности термостатов, их диагоностика. группы.

 

Проверка термостата (ваз 2101-2107)»

термостат Белмаг, для жигулей, Tсраб=85 град. Проверка работы клапанов без контроля температуры. В конце.

Нижний патрубок к радиатору подсоединяется, потому сможете ещё и радиатор рукою потрогать в том месте где к нему нижний патрубок подсоединён, он тоже должен начинать греться только только, когда движок достигнет температуры 80-88 °С, более тщательно о том как проверить старенькый термостат который установлен на автомобиле и новый перед покупкой в автомагазине, смотрите в видео-ролике ниже:

Как заменить термостат на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Перед его заменой, слить с автомобиля охлаждающую жидкость не забудьте, но только делать это необходимо на холодном двигателе, а иначе обожжётесь (О том как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на классике»), кстати термостат на много удобней снимать из под низу автомобиля, если по близости у вас нет смотровой ямы, тогда подлезать под автомобиль придётся, подняв одну из сторон у него при помощи домкрата!

Читайте так же

1. Термостат снимается очень легко, в начале отсоедините все три патрубка которые подсоединяются к нему, при помощи отвёртки или гаечного ключа (Это всё в зависимости от того, при помощи каких именно хомутов патрубки крепятся), для наглядности на фото ниже мы указали все винты стяжных хомутов которые и крепят патрубки, данные винты ослабить будет нужно и после чего отсоединить патрубки от термостата и снять после этого термостат с автомобиля нужно.

Сразу хотим предупредить, на автомобилях ВАЗ 2107 последних годов выпуска, патрубки к термостату крепятся с помощью ленточных хомутов которые снимать очень сложно и нужен специальный инструмент (Данный хомут можно увидеть на правом фото), если у своего автомобиля вы заметили как раз таки эти хомуты, то их не трогайте, а просто те места где патрубки крепятся но уже не к термостату а к другим элементам (Нижний к радиатору крепится к примеру) найдите и посмотрите как они там закреплены (Патрубки с других концов должны червячными хомутами закрепляться, один из таких хомуток, показан на фото слева), если так и есть, то ослабьте винты крепящие с других концов патрубки и после чего, снимите термостат вместе с патрубками с автомобиля, после снятия разберётесь как ленточные хомуты снять (Отрезать аккуратно в принципе можно кусачками для металла)!

Установка термостата производится в обратном порядке снятию, если у вас стояли ленточные хомуты, тогда замените их на червячные и ещё рекомендуем внутри патрубков в тех местах где они к термостату подсоединяются, смазать силиконовым герметиком, чтобы устранить подтекание охлаждающей жидкости через них.

При установки новый термостат рекомендуем проверить, для этого положите его в горячую воду (По термометру определяйте когда вода нагреется, примерно до 75-78 °С) и помешивая её, разогрейте воду до температуры 87±2 (Это для термостата с температурой 87 °С) или до 80.6-81.5 (Это для термостата с температурой 80 °С), данная температура на них на самих написана, когда кстати новый термостат покупать будете, вам скорее всего зададут вопрос, на каких градусах вам нужно чтобы термостат открывался, подготовьтесь к этому вопросу и идите в автомагазин уже с ответом на него, вернёмся к проверке, когда термостат разогреется, клапан его должен будет открыться, вы эту сразу заметите и обязательно прочтите маркировку термостата, ещё раз повторимся, температура открывания клапана на них самих написана, если при этой температуре он открывается (Погрешность в 2 °С учитывайте ещё), значит термостат рабочий и его можно ставить на автомобиль и двигатель не будет больше перегреваться (Исключение, очень большие летние пробки)!

Увидеть наглядный пример замены термостата, вы можете в ролике, который размещён чуть ниже:

Читайте так же

autotexnika.ru

Как Проверить Термостат Ваз 2115 ~ AVTO-MELVIN.RU

5.1.4 Проверка термостата

1. Перед тем, как снимать и инспектировать работоспособность термостата, удостоверьтесь в том, что трудности с остыванием мотора появились не вследствие недостающего количества охлаждающей воды либо слабенького натяжения приводного ремня. Удостоверьтесь в исправности индикатора, размещенного на приборной доске. 2. Если Вы увидели, что движок длительно прогревается до рабочей температуры (согласно свидетельствам индикатора), термостат, может быть, заклинен в открытом положении. В этом случае термостат следует поменять. 3. С другой стороны, длинный прогрев может быть следствием отсутствия термостата. Это были в состоянии сделать специально либо ненамеренно (запамятовали установить после ремонта). Не используйте автомобиль без термостата. Система управления движком будет держать движок в режиме прогрева более длительное время. В течение сих пор движок будет потреблять большее количество горючего, а отработавшие газы будут содержать большее количество вредных примесей. 4. Если движок перегревается, потрогайте верхний шланг радиатора. Если он не жаркий, а движок перегрет, термостат, может быть, заклинило в закрытом положении. Жидкость не попадает в радиатор и циркулирует по малому кругу. В этом случае поменяйте термостат. 5. Если верхний шланг радиатора горячий, это значит, что термостат открыт и жидкость нормально циркулирует по системе. В этом случае ознакомьтесь с рекомендациями, приведенными в разделе Диагностика неисправностей Введения.

Как проверить термостат, не снимая его с авто.

ЗЕРКАЛО С ЭКРАНОМ ЗАДНЕГО ВИДА Проверяем работоспособность термостата по температуре .

 

Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-«Приора».

Как проверить термостат?На Ваз 2110-2115 и 2170-2172-"Приора".В этом видео я провожу эксперимент на какую .

1. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Разделу Цифровая шина данных CAN). 2. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если Вы не собираетесь заливать новую жидкость в систему, сохраните слитую для последующего использования. 3. Извлеките термостат. Запомните расположение клапана удаления воздуха и ориентацию самого термостата.

1. Если термостат при комнатной температуре находится в открытом состоянии — он неисправен и подлежит замене. 2. Для грубой проверки работоспособности термостата подвесьте его на куске шпагата в емкости с водой. Термостат не должен касаться стенок емкости. Начинайте нагревать емкость. 3. По мере нагревания воды термостат должен открываться (это происходит непосредственно перед кипением воды). Поскольку температура кипения воды 100°С, термостат может не открыться полностью (обратитесь к Спецификациям). Извлеките термостат и дайте ему остыть. По мере остывания он должен полностью закрыться. 4. Если термостат не открывается при нагревании или не закрывается при охлаждении, замените его. 5. При установке термостата имейте в виду следующее:

a) Тщательно очистите сопрягаемые поверхности и замените уплотнительное кольцо. b) Поместите термостат в кожух, правильно сориентировав. c) Затяните болты крепления крышки, приложив требуемое усилие. d) Установите все шланги на прежние места, после чего залейте охлаждающую жидкость (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). e) Запустите двигатель, прогрейте до рабочей температуры и убедитесь в отсутствии утечек.

avto-melvin.ru

Как проверить термостат на ВАЗ-2110?

Проверить термостат на ВАЗ-2110Термостат отвечает за поддержку оптимальной температуры двигателя машины. Он позволяет своевременно переключать рычаги движения охлаждающего антифриза или дистиллированной воды по малому и большому кругу. Включение термостата всегда сопровождается максимально скорым прогревом массивного двигателя, агрегат включает как двигатель, так и печку.

После того как температура достигнет оптимальных величин, она направляется в большой контур, куда входит и радиатор. Если температурный режим выбран правильно и экономично, двигатель прослужит дольше.

Если состояние термостата оставляет желать лучшего, присутствуют поломки, двигатель будет постоянно набирать большую температуру, возможен вариант повышения потребления ВАЗ-2110 топлива.

Распространенные неисправности в работе термостата

Чаще всего работники СТО диагностируют в отечественных автомобилях ВАЗ-2110 следующие неисправности:

  1. Заклинил клапан в закрытом положении, отсутствует реакция на увеличение температурного режима. Охлаждающая жидкость перемещается с учетом только малого круга.
  2. Заклинивание клапана в открытом состоянии, охлаждающая жидкость просачивается сквозь радиатор, отчего двигатель не может достичь нужной температуры.
  3. Клапан не открывается или не прикрывается полностью.

Читайте также: Проверка работоспособности ДМВР мультиметром на ВАЗ-2110

Можно ли проверить термостат на ВАЗ-2110 своими руками

ПроверкаСостояние термостата могут определить работники СТО, но также это под силу сделать каждому собственнику машины, имеющему хотя бы поверхностное представление об устройстве отечественных машин.

Запустите двигатель и отследите, до какой температуры нагревается охлаждающая жидкость, тосол или дистиллированная вода – данные указаны на щитке, показывающем состояние приборов. Температура вскрытия термостата на ВАЗ-2110 достигает значений в промежутке 83-87 градусов.

Когда температура двигателя меньше вышеуказанной, клапан прибора находится в закрытом состоянии и антифриз проходит по малому кругу.

Понять это можно, испробовав все собственными руками. Для этого ощупайте шланг радиатора, подходящий к последнему снизу, а также сам радиатор. Если термостат закрыт, их температура холоднее термостата, это объясняется попаданием жидкости в радиатор.

  1. Если температура в механизме охлаждения поднимается до 85 градусов по Цельсию, основной клапан приходит в движение, а значит жидкость для охлаждения двигателя начинает курсировать не только по малому, но и по большому контуру. После нагревается радиатор и шланг, размещенный снизу.
  2. Если температура достигает 102 градусов, основной клапан раскрывается полностью, радиатор при ощупывании горячий сверху и прохладнее снизу, горячим остается патрубок в нижней части.
  3. Если клапан от термостата открыт, а нижний патрубок и радиатор не нагреваются, можно сделать вывод, что клапан не работает. Значит, старый прибор пора заменить на новое устройство.

Еще есть один верный способ, как можно проверить термостат на ВАЗ-2110 в домашних условиях. Находясь в работающем состоянии двигателя, радиатор теплеет ровно так же, как и корпус термостата, а салон автомобиля по-прежнему остается холодным? Значит, всему виной неполное прикрытие прибора. Некорректная работа термостата в этом случае провоцирует быстрый износ двигателя – для последнего важно достигать рабочей температуры. Замена детали – вот что может спасти ВАЗ-2110 от куда более серьезной поломки, чем его неисправность.

При наличии кастрюли с водой и технического вида термометра проверить функционирование термостата легко. Чтобы шток клапана мог перемещаться, добавьте искусственный воск, который при изменении формы плавления соответственно изменит свое количество.

При нагреве воды с термостатом внутри можно самостоятельно регулировать, когда именно срабатывает клапан. Температура, при которой клапан находится в открытом состоянии, чаще всего указана на корпусе приспособления.

Читайте также: Подключение противотуманок на ВАЗ-2110

Конечно, лучше обращаться за помощью к профессиональному оборудованию, которое точно протестирует неполадки в работе агрегата, но, если его нет, подойдут все вышеперечисленные способы.

Как снять старый термостат ВАЗ-2110

Проверить термостат на ВАЗ-2110Никаких специальных знаний для этой процедуры иметь не нужно, достаточно следовать простой инструкции. Сначала задачей ремонтирующего авто становится слив старой охлаждающей жидкости. Как это правильно сделать?

  • отсоедините брызговик двигателя, установленный на ВАЗ-2110;
  • отвинтите и извлеките с бачка пробку;
  • чтобы охлаждающая жидкость не пролилась мимо, подставьте под радиатор тару, рассчитанную на 6-8 л, таков максимальный объем охлаждающей жидкости;
  • емкость следует подставить прямо под отверстие, размещенное на блоке цилиндров;
  • воспользовавшись ключом размера 13, открутите пробку, стоящую на сливном отверстии на блоке, а затем слейте остатки жидкости.

Демонтаж термостата, в свою очередь, выглядит так:

  1. Найдите отводящий шланг, выходящий из радиатора.
  2. На этом шланге есть хомуты, их нужно ослабить.
  3. Теперь найдите подводящий шланг трубы помпы и шланг, служащий в качестве соединения термостата и выпускного патрубка. Снова ослабьте хомуты.
  4. Извлеките старую модель.

Читайте также: Регулировка сцепления ВАЗ-2110

Установка нового образца производится в обратной последовательности. Лучше всего монтировать шестидырочный прибор, а если есть способности к созданию и модернизации разных конструкций, изделие можно постараться доработать. Не забудьте залить в систему охлаждения новый раствор.

Наглядно процесс снятия и замены старого приспособления на новый показан в видеоролике ниже:

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

ladaautos.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта