Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы. Торможения система


Автомобильные тормозные системы, виды, устройство, как работают

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке.

Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как — рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

Рабочая тормозная система всегда используется при любой скорости автомобиля для полной остановки или для снижения скорости. Рабочая тормозная система начинает работать при нажатии на педаль тормоза. Эта система самая эффективная при сравнении с другими видами.

Запасная тормозная система применяется при неисправности основной системы. Запасная тормозная система бывает в виде автономной системы или её функции выполняет часть исправной рабочей тормозной системы.

Стояночная тормозная система необходима для удержания автомобиля определенное время на одном месте. Стояночная система полностью исключает движение автомобиля самопроизвольно.

Вспомогательная тормозная система применяется на автомобилях с повышенной массой. Вспомогательная система используется для торможения на спусках. Часто бывает, что на автомобилях роль вспомогательной системы выполняет двигатель, где выпускной трубопровод перекрывается заслонкой.

Тормозная система — это важное средство автомобиля для обеспечения активной безопасности. На автомобилях применяются разные системы и устройства, повышающие эффективность системы при торможении — это антиблокировочная система, усилитель экстренного торможения, усилитель тормозов.

Тормозная система включает в себя тормозной привод и тормозной механизм.

схема тормозной системы

Схема гидропривода тормозов:1 — трубопровод контура «левый передний-правый задний тормоз»; 2-сигнальное устройство; 3 — трубопровод контура «правый передний — левый задний тормоз»; 4 — бачок главного цилиндра; 5 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 6 — вакуумный усилитель; 7 — педаль тормоза; 8 — регулятор давления задних тормозов; 9 — трос стояночного тормоза; 10 — тормозной механизм заднего колеса; 11 — регулировочный наконечник стояночного тормоза; 12 — рычаг привода стояночного тормоза; 13 — тормозной механизм переднего колеса.

Тормозной механизм блокирует вращение колес и как результат появление тормозной силы, которая останавливает транспортное средство. Тормозные механизмы находятся на задних и передних колесах.

По идее — все тормозные механизмы логично называть колодочными. И уже в свою очередь, их можно разделить по трению — дисковые и барабанные. Тормозные механизмы основной системы монтируются в колесе, а механизм стояночной системы находится за раздаточной коробкой или коробкой передач.

О барабанных и дисковых тормозных механизмах

Тормозной механизм обычно состоит из двух частей, из вращающейся и неподвижной. Вращающаяся часть барабанного механизма — это тормозной барабан, а неподвижная часть – тормозные колодки.

Барабанные тормозные механизмы обычно стоят на задних колесах. В процессе износа зазор между барабаном и колодкой увеличивается и для его устранения есть механические регуляторы.

устройство барабанного механизма

Барабанный тормозной механизм заднего колеса:1 – чашка; 2 – прижимная пружина; 3 – приводной рычаг; 4 – тормозная колодка; 5 – верхняя стяжная пружина; 6 – распорная планка; 7 – регулировочный клин; 8 – колесный тормозной цилиндр; 9 – тормозной щит; 10 – болт; 11 – стержень; 12 – эксцентрик; 13 – нажимная пружина; 14 – нижняя стяжная пружина; 15 – прижимная пружина распорной планки.

На автомобилях тормозные механизмы могут иметь разные сочетания:

  • два дисковых передних, два барабанных задних;
  • четыре дисковых;
  • четыре барабанных.

В тормозном дисковом механизме — диск вращается, а две колодки стоят неподвижно, они установлены внутри суппорта. В суппорте стоят рабочие цилиндры, они при торможении прижимают к диску тормозные колодки, а сам суппорт хорошо закреплен на кронштейне. Для улучшения отвода тепла из рабочей зоны часто применяют вентилируемые диски.

устройство дискового механизма

Схема дискового тормозного механизма:1 — колесная шпилька; 2 — направляющий палец; 3 — смотровое отверстие; 4 — суппорт; 5 — клапан; 6 — рабочий цилиндр; 7 — тормозной шланг; 8 — тормозная колодка; 9 — вентиляционное отверстие; 10 — тормозной диск; 11 — ступица колеса; 12 — грязезащитный колпачок.

О тормозных приводах

В автомобильных тормозных системах нашли применение вот эти типы тормозных приводов:

  • гидравлический;
  • пневматический;
  • комбинированный.
  • механический;

Гидравлический привод получил самое широкое распространение в рабочей тормозной системе автомобиля. В него входят:

  • главный тормозной цилиндр;
  • тормозная педаль;
  • колесные цилиндры;
  • усилитель тормозов
  • шланги и трубопроводы (рабочие контура).

При усилии на тормозную педаль водителем, та передает усилие от ноги на главный тормозной цилиндр. Усилитель тормозов дополнительно создает усилие, облегчая тем самым жизнь водителя. Широкое применение на машинах приобрел вакуумный усилитель тормозов.

Главный тормозной цилиндр нагнетает тормозную жидкость к тормозным цилиндрам. Обычно над главным цилиндром стоит расширительный бачок, в нем содержится тормозная жидкость.

Колесный цилиндр прижимает тормозные колодки к тормозному барабану или диску.

Рабочий контур сейчас представляет из себя основной и вспомогательный. Например, вся система исправна, то значит работают оба, но при неисправности одного из них — другой будет работать.

Широко распространены три основные компоновки разделения рабочих контуров:

  • 2 + 2 подключенных параллельно — задние + передние;
  • 2 + 2 подключенных диагонально — правый передний + левый задний и так далее;
  • 4 + 2 в один контур подключены два передних, а в другой тормозные механизмы всех колес.
рабочие контура схема

Схема компоновки гидропривода:1 — главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 — регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 — рабочие контуры.

Прогресс не стоит на месте и сейчас в состав гидравлического тормозного привода добавляются разные электронные компоненты:

  • усилитель экстренного торможения
  • антиблокировочная система тормозов;
  • антипробуксовочная система;
  • система распределения тормозных усилий;
  • электронная блокировка дифференциала.

Пневматический привод применяется в тормозной системе большегрузных автомобилей.

Комбинированный тормозной привод — это комбинация разных типов привода.

Механический привод применяется в стояночной тормозной системе. Он включает в себя систему тяг и тросов, с помощью которых объединяет систему в одно целое, обычно на задние колеса имеет привод. Рычаг тормоза соединен при помощи тонкого троса с тормозными механизмами, где есть устройство, которое приводит в действие основные или стояночные колодки.

Есть автомобили, где стояночная система работает от ножной педали. Сейчас всё чаще стали применять в стояночной системе электропривод, который получил название — электромеханический стояночный тормоз.

Итак, как работает гидравлическая тормозная система

Осталось рассмотреть работу тормозной системы, что мы сделаем на примере гидравлической системы.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то передается нагрузка к усилителю и тот создает усилие на главном тормозном цилиндре. А в свою очередь поршень главного тормозного цилиндра через трубопроводы нагнетает жидкость к колесным цилиндрам. Поршни колесных цилиндров от давления жидкости передвигают тормозные колодки к дискам или барабанам и происходит торможение автомобиля.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, то педаль от действия возвратной пружины возвращается в начальное положение. Также, в свое положение возвращается и поршень главного тормозного цилиндра, а пружины отводят колодки от барабанов или дисков. Тормозная жидкость возвращается обратно в главный тормозной цилиндр и падает давление в системе.

Видео: принцип работы тормозной системы.

Вот на этом пожалуй и завершу свою не маленькую статью. Всем удачи на дорогах!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Система экстренного торможения: разновидности и принципы работы

Как появилась система экстренного торможения?

Согласитесь, современные автомобили, это настоящие технологические шедевры — комфорт, мощность, сервис, безопасность.

О безопасности и поговорим. Как вы уже знаете, система торможения отыгрывает в этом не последнюю, если не сказать одну и первостепенных ролей. Электроника и всяческие интересные инженерные решения проникли и в неё.

Давайте разберёмся, что она собой представляет и как работает.

Система экстренного торможения

Не сложно догадаться, что эта система, помогает человеку эффективней использовать тормоза машины, тем самым спасая от неприятных ситуаций на дороге.

Специалисты уверяют, что она сокращает тормозной путь до 15-20%

а это немало в критический момент. Как оказывается, у этой технологии есть несколько разновидностей, а именно:

  • система помощи (Brake Assist) при экстренном торможении;
  • автоматическая система экстренного торможения.

Чем они отличаются?

В первом случае электроника, используя узлы и агрегаты автомобиля, регистрирует аномально резкое нажатие на педаль, что может говорить о проблеме на дороге, и помогает быстро поднять давление тормозной жидкости в тормозных магистралях до самого максимального уровня. Проще говоря, «дожимает» педаль до упора.

Вторая разновидность — более технологична. Здесь электронике приходится действовать самостоятельно и решать, когда тормозить.

В её распоряжении есть масса датчиков и радаров, оценивающих ситуацию вокруг машины, и при возникновении опасности, она самостоятельно оттормаживает транспортное средство.

Интересно? Тогда читайте более подробно о каждой из систем…

Помощь при экстренном торможении

Как уже было сказано выше, данная разновидность системы экстренного торможения призвана помогать водителю в непростых ситуациях.

Нужно подчеркнуть, друзья, что она не является автономной, то есть не тормозит за вас, а только помогает в том случае, если видит, что вы резко ударили по педали. Такие помощники повышают давление в магистралях до максимума, используя несколько вариантов:

  • пневматический;
  • гидравлический.

Пневматический

Этот тип систем позволяет выжать максимум из вакуумного усилителя тормозов и работает именно с этим элементом.

В момент резкого нажатия на тормоз, электроника при помощи датчика фиксирует этот момент и решает, что необходимо помочь с торможением.

Для этого активируется специальный электромагнитный привод штока, который и доводит его до крайнего положения, обеспечивающего максимальное давление в системе.

Как следствие, машина останавливается быстрее. У разных марок машин эта технология именуется по-разному, к примеру, встретить можно такие аббревиатуры: EBA, BAS или AFU.

Гидравлический

Технологии, использующие гидравлический принцип работы, конструктивно связаны с другим автомобильным помощником — системой курсовой устойчивости (ESP), и используют в работе её исполнительные устройства и датчики.

Упрощая, работу гидравлического типа Brake Assist можно описать так: система фиксирует сильное нажатие на педаль, анализирует положение автомобиля на дороге, скорости вращения колёс, а также прочие параметры и выдаёт команду гидравлическому насосу ESP максимально поднять давление в тормозной магистрали.

Причём на разное колесо может создаваться разное давление, что дополнительно помогает сохранить стабильное положение авто на дороге. Данная разновидность помощника в торможении может именоваться следующими сокращениями: HBA, HBB, SBC или DBC.

Автоматическое торможение

Наверное, это более интересная с точки зрения технологичности система экстренного торможения, потому как действует она независимо от человека, на своё усмотрение.

Её главная задача предотвратить столкновение и остановить автомобиль прежде чем на опасность среагирует человек

Помимо непосредственно торможения, такие технологии активируют и другие системы безопасности в машине, имеют различные виды светозвуковой сигнализации и прочие плюшки.

Для этой сложной миссии используется масса всяческих датчиков, в том числе и лазерные дальномеры, лидары, видеокамеры и так далее. Электронная часть сложна и зачастую она интегрирована с другими системами, например, с адаптивным круиз-контролем, что повышает её эффективность.

Выпускаются автоматические системы торможения под разными названиями, всё зависит от марки авто и фантазии производителя.

Встречаются такие имена: CMBS, Pre-Safe Brake, Automatic Emergency Brakin, City Emergency Brake, Collision Mitigation Braking System и прочие.

Ну вот, пожалуй, всё. Остаётся лишь пожелать, чтобы описанные системы вам никогда не пригодились в жизни, пусть всё будет хорошо и без них!

auto-ru.ru

устройство, назначение и принцип работы

Система экстренного торможения помогает в случае угрозы столкновения сократить тормозной путь автомобиля на 15 – 20%, что часто позволяет предотвратить аварию или значительно уменьшить тяжесть её последствий.

системы экстренного торможения

Система экстренного торможения уменьшает последствия аварий

Разновидности систем экстренного торможения:

  • помощь при экстренном торможении – дает возможность достигнуть максимального давления в тормозной системе, даже если водитель недостаточно нажал на педаль тормоза;
  • автоматического экстренного торможения – давление в тормозной системе повышается независимо от действий водителя.

Система помощи при экстренном торможении

По устройству все системы помощи при экстренном торможении можно разделить на два подвида по способу создания давления в тормозной системе:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Системы пневматического типа устанавливаются чаще всего на автомобили имеющие систему ABC. Состоят из датчика скорости перемещения штока гидровакуумного усилителя, его электромагнитного привода и блока управления.

Система, оценивая скорость перемещения штока гидровакуумного усилителя, решает, необходимо ли вступать в работу. Если скорость перемещения штока будет слишком большой, подастся команда на электромагнит привода штока. В результате давление в тормозной системе возрастет быстрее, чем при обычном торможении.

Системы гидравлического типа используют при своей работе агрегаты системы курсовой устойчивости. Опасная ситуация распознается по силе и скорости нажатия тормозной педали. При этом блок управления включает специальный насос (обратной подачи) и давление в тормозной системе поднимается до максимального.

Система автоматического экстренного торможения

Система автоматического экстренного торможения при помощи радара находит идущий впереди автомобиль.

система автоматического экстренного торможения

Принцип работы системы

Если расстояние между автомобилями быстро сокращается, система задействует тормозную систему, повышая в ней давление (вплоть до максимального) без вмешательства водителя. В своей работе система автоматического экстренного торможения использует агрегаты системы адаптивного круиз-контроля и системы курсовой устойчивости.

Видео:

Применение в автомобилях систем экстренного торможения значительно уменьшает угрозу столкновения автомобилей, а в случае аварии тяжесть последствий будет значительно меньше.

Загрузка...

avto-i-avto.ru

помощник или всё-таки тупой автомат?

Здравствуйте, постоянные подписчики, и гости блога! Все мы знаем, что тормоза придумали вовсе не трусы, а очень талантливые инженеры и разработчики. А вот например, как система экстренного торможения bas и аналогичные ей, вообще гениальное изобретение.

Из далёких 70-х…

Как вы уже знаете, одной из первых систем, помогающих водителю на торможении, стала в своё время ABS – антиблокировочная.

Безусловно, в те годы, а это был конец 70-х, АБС можно было считать революционной технологией, и, как водится, обладать ей могли только премиальные авто. Системы экстренного торможения появились немного позже, и тоже поначалу имели отношение только к люкс-классу. Но время шло, электроника дешевела, а требования к безопасности машин повышались. Эти факторы повлияли и на распространение вышеупомянутых систем.

Так, к примеру, с 2014 года организация EuroNCAP, проводящая краш-тесты транспортных средств, даёт высшую оценку только тем авто, которые оборудованы технологией экстренного торможения, что мотивирует производителей массово внедрять систему.

Вообще, на сегодняшний день известно две системы экстренного торможения:

  1. Помощь при торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

1. Когда нужна лишь помочь…

В принципе, смысл существования системы экстренного торможения понятен из её названия, но есть нюансы, о которых стоит знать.

Итак, технологию BAS (Brake Assist System), упомянутую нами в самом начале статьи, на самом деле правильнее назвать системой помощи при экстренном торможении, и эта оговорка очень важна!

Принцип её действия следующий – электроника вычисляет тот момент, когда Вы резко ударяете по педали тормоза (значит, случилось что-то неладное), и как бы додавливает её до максимума, увеличивая давление в магистрали до наибольшего возможного значения.

Благодаря этому автомобиль остановится быстро и без раздумий, свойственных человеку. Технология BAS лишь одна из многих вариаций такой системы, используемая на творениях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, у других автопроизводителей.

Названия придумывает каждый автопроизводитель для своей системы, чтобы выделить свои интересы – AFU, EBA, HBA, SBC и так далее, так что названия разные, но принцип один.

Технически можно выделить два варианта исполнения системы помощи при экстренном торможении:

  • пневматические;
  • гидравлические.

Первый тип при фиксировании резкого нажатия на педаль тормоза, которая связана с вакуумным усилителем и его штоком, активирует специальный электромагнит, доводящий положение штока до крайнего положения.

Благодаря этому, давление в тормозной магистрали становится максимальным. Работает эта схема совместно с ABS, которая, в свою очередь, не допускает блокирования колёс.

У Mercedes-Benz, Toyota, BMW, Volvo применяются системы BA, BAS, EBA, у Renault,  Citroen, Peugeot — AFU.

Гидравлические варианты Brake Assist также отслеживают силу, с которой водитель жмёт на педаль, но иногда присутствуют и другие датчики, помогающие электронике более глубоко анализировать ситуацию. Максимальное тормозное усилие в этой разновидности достигается нагнетанием давления рабочей жидкости в магистрали насосами.

К системам экстренной гидравлической помощи при торможении относятся:

  1. Hydraulic Braking Assistance (HBA) — Audi и Volkswagen;
  2. Dynamic Brake Contro (DBC) — BMW;
  3. Hydraulic Brake Booster (HBB) — Audi и Volkswagen;
  4. Brake Assist Plus (BA Plus) — Mercedes-Benz;
  5. Sensotronic Brake Control (SBC) — Mercedes-Benz/

 

2. Когда пора брать всё в свои руки…

Согласитесь, помощники это, конечно, хорошо, но иногда бывают случаи, когда без вариантов тормозить нужно, мало ли что может случиться с водителем. И такие, честные системы экстренного торможения тоже существуют. Это довольно сложные комплексы, в состав которых входят различные лазерные дальномеры, видеокамеры и радары.

Все они завязаны на мощные бортовые компьютеры, обслуживающие также и другие навороты автомобиля, к примеру, круиз-контроль. Как правило, системы автоматического экстренного торможения не только вычисляют потенциальные опасности на дороге и останавливают в случае чего машину, но и заранее предупреждают водителя о возможных неприятностях.

Приведём для наглядности названия некоторых из этой когорты, которыми могут похвастаться автопроизводители: у Mercedes-Benz она именуется Pre-Safe Brake, у Volkswagen — City Emergency Brake, у Mitsubishi — Forward Collision Mitigation и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=yXdbAycfF8Y

Вот так, дорогие мои читатели, машины умеют оберегать наше с Вами спокойствие. Не секрет, что многие из перечисленных в этой статье систем устанавливаются только на автомобили премиум-класса.

Хотя, будем надеяться, что не за горами то время, когда они станут такой же обыденностью, как и АБС или подушки безопасности.

Спасибо за внимание и до будущих встреч на страницах блога!

auto-ru.ru

Тормозная система автомобиля

_____________________________________________________________________________________________________________________

Тормозная система

А знаете, в самолете тоже есть тормоза! Правда, работают они не в воздухе, а на взлетной полосе, во время остановки самолета после посадки. Ну а в автомобиле – «сам Бог велел», применить тормозную систему.

Итак, тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля, по команде водителя, или электронной системы управления. Второе назначение тормозной системы -  удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия, на время стоянки. Различают три вида тормозных систем:

  1. рабочая
  2. стояночная, в народе именуемая ручник.
  3. запасная, или система экстренного торможения.

Рабочая система, это основной узел управления и безопасности в автомобиле, от надежности которого, зависят жизни пассажиров.

Ручник, или стояночный тормоз приводится в действие, при длительной стоянке автомобиля, для исключения самопроизвольного движения, особенно на участках дороги имеющих уклон. Может использоваться и как система экстренного торможения. А у любителей драйва, устройством блокировки задних колес (для переднего привода) для выполнения резкого разворота, так называемый «полицейский разворот».

Запасная система торможения стала применяться сравнительно недавно и служит для экстренного торможения во время отказа рабочей системы. Устанавливается, как правило, на автомобилях с электрическим ручником. Так как ручник во время движения не сможет включиться, то простым движением рычага экстренного торможения блокируются колеса и автомобиль остановится. Запасная система может быть реализована как отдельный узел, или как часть рабочей системы.

 

Тормозная система автомобиля основана на физическом явлении - трении. Именно из-за трения между неподвижной деталью и вращающейся, достигается эффект торможения, а вот как это происходит, поговорим ниже.

Во время торможения, трение возникает между фрикционными накладками тормозных колодок из мягкого материала и вращающимся тормозным диском или тормозным барабаном. Из-за этой особенности тормоза подразделяются на дисковые и барабанные. Но в современном автомобиле, как правило, применяется их симбиоз – передние тормоза дисковые, задние барабанные, но возможны варианты, все зависит от конструкторов.

По способу привода в действие, тормозные системы подразделяются на:

  • Гидравлические
  • Пневматические
  • Механические
  • Электромеханические
  • Электропневматические

Схема тормозной системы

Рассмотрим работу гидравлической рабочей тормозной системы, которая состоит из:

  1. Педали привода тормозной системы
  2. Главного гидравлического цилиндра
  3. Рабочих цилиндров (для каждого колеса)
  4. Трубок, шлангов высокого давления
  5. Тормозных колодок
  6. Бачка
  7. Тормозной жидкости

При нажатии на педаль тормоза приводится в действие шток главного цилиндра. Шток толкает поршенек, который нагнетает давление рабочей жидкости в трубках системы, далее в рабочем цилиндре. Поршни рабочих цилиндров нажимают на тормозные колодки (вариант дисковых тормозов). В барабанных тормозах в рабочем цилиндре находятся два поршенька, которые заставляют колодки разойтись по сторонам и прижаться к внутренней стенке барабана.

 

Надо отметить, что давление в системе тормозом достигает 20 атмосфер, поэтому для уменьшения усилия водителя при нажатии на педаль тормоза, в систему вводится вакуумный усилитель тормозов, работу которого рассмотрим отдельно.

Для улучшения характеристик тормозной системы, а так же ее надежности применяются еще несколько усовершенствований. Это:

  • ABS (антиблокировочная система)
  • ASR (антипробуксовочная система)
  • ESP (система курсовой устойчивости)
  • BAS (усилитель экстренного торможения)
  • EBD (система распределения тормоза)
  • EDS (блокировка дифференциала)

Механическая тормозная система применяется в работе стояночного тормоза и экстренного торможения. Обычно ручник совмещается с гидравлической системой, но если на задних колесах применяются дисковые тормоза, то стояночный тормоз реализован отдельно. В некоторых автомобилях стояночный тормоз блокирует не колеса, а барабан тормозной, который находится на приводе трансмиссии.

Принцип работы очень прост, приводя в действие рычаг ручника, натягивается трос, который соединен с тормозными колодками. Колодки расходятся и блокируют барабан или диск изнутри.

 

Пневматические тормоза схожи с гидравлическими, но вместо тормозной жидкости в системе сжатый воздух. Для этого в систему введены ресиверы для его накопления.

В электромеханических тормозах трос приводит в действие электродвигатель.

 

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

 

_____________________________________________________________________________________________________________________

 

autoustroistvo.ru

Электронная тормозная система

Электронная тормозная система

Наверное, каждый водитель знает, что такое АBS. Антиблокировочная система тормозов была изобретена и впервые запущена в производство компанией Bosch в 1978 году. АBS предотвращает блокировку колес при торможении. В результате даже при экстренном торможении сохраняется устойчивость автомобиля. Кроме того, во время торможения автомобиль сохраняет управляемость. Однако с ростом скоростейсовременных автомобилей одной АBS для обеспечения безопасности стало уже недостаточно. Поэтому ее дополнили еще рядом систем.

Brake Assist

Работа системы Brake AssistРабота системы Brake Assist

Следующим шагом повышения эффективности торможения после АBS стало создание систем, уменьшающих время срабатывания тормозов, так называемых систем помощи при торможении Brake Assist. АBS делает торможение при полностью нажатой педали максимально эффективным, но не может сработать при легком нажатии на педаль. Усилитель же тормозов обеспечивает аварийное торможение в том случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием водитель жмет педаль, после чего при необходимости мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимального.

Технически эта идея реализована так. В пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока и электромагнитный привод. Как только в управляющий центр с датчика скорости поступает сигнал о том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет по педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия на шток. Давление в системе тормозного привода в течение миллисекунд автоматически значительно увеличивается, т.е. уменьшается время на срабатывание тормоза машины в ситуациях, когда все решают мгновенья. Таким образом, автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения. Кроме того, Brake Assist «запоминает», как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче «распознать» критическую ситуацию. В то же время даже на влажном покрытии срыва колес в юз не происходит — в действие успевает вступить АBS. То есть Brake Assist помогает водителю в самый первый момент торможения, а уж если в следующие мгновенья усилия слишком много, то АBS предохранит колеса от блокировки и сохранит автомобиль управляемым. Brake Assist берет управление экстренным торможением на себя и останавливает автомобиль в максимально короткий срок значительно сокращая тормозной путь, особенно на высоких скоростях движения. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АBS.

Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства «обычных» водителей система Brake Assist — это то, что надо. В отличие от других электронных тормозных систем (см.ниже), Brake Assist не может перераспределять усилия между колесами, а только «додавливает» педаль, гарантируя включение АBS в работу.

Эффект от системы Brake AssistЭффект от системы Brake Assist

Компания Bosch разработала новую систему Predictive Brake Assist, которая способна подготовить тормозную систему к экстренному торможению.Работает она в паре с адаптивным круиз-контролем, чей радар используется для обнаружения объектов впереди автомобиля. Система, определив препятствие впереди, самостоятельно начинает немного прижимать тормозные колодки к дискам. Таким образом, если водитель нажмет на тормозную педаль, он сразу получит максимально быструю реакцию. По словам создателей, новая система эффективнее обычной Brake Assist.В дальнейшем Bosch планирует представить на рынке Predictive Safety System, которая способна сигнализировать вибрациями на педали тормоза окритической ситуации впереди. Дальнейшее развитие этой технологии заключается в том, чтобы электроника самостоятельноактивировала экстренное торможение, если решит, что столкновение неизбежно, а водитель бездействует.

Dynamic Brake Control

Еще одна электронная система — DBC, Dynamic Brake Control разработана инженерами BMW. Она похожа на системы Brake Assist, которые применяются, например, на автомобилях Mercedes-Benz и Toyota. Система DBC ускоряет и усиливает процесс нарастания давления в приводе тормозов в случае экстренного торможения и обеспечивает — даже при недостаточной силе нажатия педали — минимальный тормозной путь. На основе данных о скорости нарастания давления и усилии, прикладываемом к педали, компьютер определяет возникновение опасной ситуации и немедленно устанавливает максимальное давление в тормозной системе, тем самым значительно сокращая тормозной путь вашего автомобиля. Управляющий блок дополнительно учитывает скорость автомобиля и уровень износа тормозов. Система DBC использует принцип гидравлического усиления, а не вакуумный принцип. Подобная гидравлическая система обеспечивает лучшее и значительно более точное дозирование тормозного усилия в случае экстренного торможения. Кроме того. компьютер DBC связан с системами АBS и DSC (Dynamic Stability Control).

Cornering Brake Control- система контроля торможения в поворотах.

Система контроля торможения в поворотахСистема контроля торможения в поворотах

Разработана ВMW в 1997 году.

При торможении задние колеса разгружаются. В поворотах это может привести к заносу задней оси автомобиля вследствие возрастающей нагрузки на переднюю ось. CBC работает совместно с ABS для противодействия сносу задней оси при торможении в повороте. CBC обеспечивает оптимальное распределение тормозного усилия в поворотах, предотвращая занос, даже если тормоза были резко нажаты.

Принцип действия:

Используя сигналы датчиков ABS и определяя скорость вращения колес, СВС регулирует нарастание тормозного усилия для каждого тормозного цилиндра таким образом, что оно нарастает быстрее на внешнем по отношению к повороту переднем колесе, чем на других колесах. Благодаря этому становится возможным воздействие на задние колеса с большим тормозным усилием. Таким образом, компенсируются моменты сил, стремящихся повернуть автомобиль вокруг вертикальной оси при торможении в повороте. Система включается в работу постоянно и незаметно для водителя.

Система EBD (Electronic Brake force Distribution)

Система EBD (Electronic Brake force Distribution)Система EBD (Electronic Brake force Distribution)

Система EBD предназначена для перераспределения тормозных усилий между передними и задними колесами, а также колесами правой и левой стороны автомобиля, в зависимости от условий движения. EBD действует в составе традиционной 4-канальной ABS с электронным управлением.При торможении прямолинейно движущегося автомобиля происходит перераспределение нагрузки — передние колеса нагружаются, а задние, в свою очередь, разгружаются. Поэтому, если задние тормозные механизмы будут развивать такое же усилие, как передние, увеличится вероятность блокировки задних колес. При помощи колесных датчиков скорости блок управления ABS определяет этот момент и регулирует подводимое усилие. Следует отметить, что распределение усилий между осями при торможении существенно зависит от массы груза и его размещения.Вторая ситуация, когда вмешательство электроники становится полезным, возникает при торможении в повороте. При этом нагружаются внешние колеса и разгружаются внутренние, соответственно, возникает риск их блокировки.Основываясь на сигналах колесных датчиков и датчика замедления (или датчика ускорения) EBD определяет условия торможения колес и при помощи комбинации клапанов регулирует давление жидкости, подводимое к каждому из колесных механизмов.

avtonov.info

Гидравлическая тормозная система автомобиля - классика и современность

Дорогие друзья, коли вы на страницах нашего блога, то вам архиважно знать про тормоза! Я с трудом представляю, как можно управлять автомобилем без тормозов. Такой поступок впору сравнить, пожалуй, с камикадзе, желавшего умереть ради великого императора. Нам это не к чему, а вот знать как устроена гидравлическая тормозная система автомобиля очень полезно.

А узнав, будет приятно давить на педальку тормоза, представляя как там все движется и перетекает, проскальзывает и шоркает попискивая… Ведь мы же не согласны с утверждением — «тормоза придумали трусы»

Приступим. Для оптимального управления любым транспортным средством нужна соответствующая классу автомобиля тормозная система.Для чего она нужна? Тут предельно понятно — для снижения скорости, для замедления, остановки и выполнения любого маневра.

А вот в случае продолжительной стоянки, особенно на склоне, для предотвращения самопроизвольного движения нужен стояночный тормоз.

Есть и другие тормозные системы. Ознакомимся с ними, с их классификацией, типами, принципом работы и конструктивными особенностями.

Классификация тормозных систем

Современные автомобили оснащены следующими видами тормозных систем:

● рабочей системой;● стояночной;● вспомогательной системой ;● запасной.

Рабочая тормозная система

Рабочая тормозная система является основной и, соответственно, наиболее эффективной. Служит для снижения скорости и остановки. Приводится в действие при нажатии водителем правой ногой на педаль тормоза, далее приводится механизм сжатия (тормоза дискового типа) или разжатия (тормоза барабнного типа) тормозных колодок тормозных механизмов всех колес одновременно.

Стояночный тормоз

Стояночная тормозная система служит для обеспечения неподвижного состояния автомобиля при длительной стоянке. Многие водители фиксируют машину, включив первую или заднюю передачу. Правда на крутом склоне этой меры может не хватить.

Стояночный тормоз также используют для трогания с места на участке дороги с уклоном. В этом случае правая нога находится на педали газа, а левая на педали сцепления. Плавно отпуская ручник, включают сцепление и одновременно прибавляют газ, это исключает скатывание под уклон.

Запасная тормозная система

Запасную тормозную систему разработали для подстраховки основной рабочей, на случай отказа. Она может быть выполнена как автономное устройство, но чаще всего выполняется как один из контуров основной системы.

Вспомогательная система

Вспомогательной тормозной системой в основном оснащают большегрузные автомобили, такие как КамАЗ, МАЗ, и естественно все грузовики иностранного производства. Вспомогательные системы снижают нагрузку с основной при длительном торможении, например, в горной и холмистой местности.

К примеру так называемый, горный тормоз. Торможение происходит двигателем, при движении автомобиля на передаче. Принцип его заключается в том, что кратковременно, специальными заслонками перекрываются впускные и выпускные патрубки, а так же прекращается топливо для работы двигателя. В цилиндрах создается вакуум и двигатель начинает затруднять движение автомобиля, тем самым его замедляя.

Принцип работы и конструкция тормозов

Проследим принцип работы на гидравлических тормозах:

  1. Водитель жмет на педаль, чем приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре. Автоматически подключается усилитель тормоза, снижая нагрузку на педаль тормоза;
  2. Жидкость через трубопроводы передает давление в тормозные механизмы, которые создают сопротивление вращению колес — происходит торможение;
  3. При снятии ноги с педали, возвратная пружина тянет поршень назад, вследствие чего снижается давление, освободившаяся жидкость направляется обратно к главному цилиндру – колеса растормаживаются.

Гидравлическая тормозная система

Тормозные механизмы и приводы гидравлической системы:

  • тормозные шланги высокого давления;
  • педаль тормоза;
  • рабочие тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • трубопроводы;
  • главный тормозной цилиндр с бачком.

 

Примечание: Отечественные заднеприводные автомобили имеют схему с раздельной подачей жидкости из главного цилиндра к передним и задним колесам.Некоторые иномарки и переднеприводные ВАЗы имеют схему контура «левое переднее и правое заднее», плюс «правое переднее и левое заднее».

 

  1. контур, правый задний — левый передний тормозные механизмы;
  2. сигнальный датчик
  3. контур левый задний — правый передний  тормозные механизмы;
  4. бачок тормозной жидкости главного тормозного цилиндра;
  5. главный тормозной цилиндр
  6. усилитель тормозов вакуумный
  7. педаль тормоза
  8. регулятор давления между контиурами
  9. трос тормоза, стояночного
  10. тормозной механизм — заднее колесо
  11. регулировочный наконечник стояночного тормоза
  12. рычаг привода тормоза стояночного
  13. тормозной механизм колеса переднего

Механическая система тормоза

Механический – в стояночной тормозной системе. Хотя в последних моделях используют и электропривод, тогда его называют электромеханическим ручником.

Для слаженной и безопасной работы тормозов, современные авто оснащены всевозможными электронными блоками, улучшающими их работу: АБС, усилитель экстренного торможения, блок распределения тормозных усилий.

Пневматическая система тормозов

Пневматический привод применяется в основном на большегрузных автомобилях.

Отличие этой системы от гидравлической в том, что вместо тормозной жидкости в системе работает воздух. Давлением воздуха разжимаются тормозные колодки, а давление воздуха в системе обеспечивает специальный компрессор, работающи от двигателя через ременную передачу.

Комбинированный привод

Комбинированный привод – это комбинация из нескольких типов тормозных систем. К примеру, совмещение гидравлического привода с воздушным, электрического и пневматического, есть и такие.

Типы тормозных механизмов

Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.

Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.

Барабанные.

Барабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.

На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).

Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.

В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.

При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса.Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.

Дисковые.

Дисковый вариант включает:

● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок;● диск, закрепленный на ступице.

В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.

Сравнительные характеристики.

Барабанный вариант дешевле и проще в производстве. Он отличается эффектом механического самоусиления, который выражается в том, что при длительном давлении на педаль значительно увеличивается сила торможения. Это объясняется тем, что колодки внизу связаны одна с другой, и трение о барабан передней усиливает давление задней.

Но дисковый вариант меньше и легче, а его температурная стойкость лучше, из-за быстрого охлаждения. Также менять изношенные дисковые колодки проще, чем барабанные, что немаловажно, если вы производите ремонт сами.

Надеемся, что вам было интересно, но это не последняя беседа о тормозах. Подписывайтесь на рассылку новостей и делитесь знаниями.

До скорой встречи!

auto-ru.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта