Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Работает ли термостат в автомобиле. Термостат в машине


Как заменить термостат в автомобиле

Если двигатель разогревается очень медленно, никогда не достигает нужной температуры или быстро перегревается, можно предполагать неисправность термостата.

Как найти термостат

Корпус термостата обычно располагается в верхней части двигателя, спереди от него.

В большинстве автомобилей термостат находится рядом с водяным насосом в головке блока цилиндров. Корпус термостата напрямую соединен с верхним шлангом радиатора. В некоторых автомобилях термостат находится рядом с нижним шлангом.

Для быстрой проверки термостата необходимо организовать холодный старт. Положите руку на радиатор или верхний шланг, стараясь не задеть вентилятор.

Если термостат работает правильно, сначала шланг будет прохладным, а затем быстро нагреется.

Если шланг будет нагреваться постепенно, термостат заело в открытом положении. Если при разогретом двигателе шланг вообще не нагреется, термостат заело в закрытом положении.

Убедитесь, что новый термостат подходит для вашего автомобиля. Как правило, на этикетке обычно указывается стартовая температура.

Замена термостата

Ослабьте хомут верхнего шланга и освободите сам шланг. Предварительно частично слейте жидкость из системы охлаждения.

При нормальном расположении термостата необходимо слить лишь часть жидкости. Не стоит сливать жидкость при горячем двигателе. Вы рискуете получить сильные ожоги. Подождите, пока двигатель остынет.

Сливайте жидкость через кран на радиаторе или нижний шланг до тех пор, пока ее уровень не будет ниже, чем корпус термостата.

Если корпус не открывается, осторожно постучите по нему деревяшкой, стараясь не повредить.

Если вы планируете использовать жидкость повторно, слейте ее в чистую емкость, а затем процедите через тонкую ткань.

Отсоедините верхний шланг от корпуса термостата, ослабив хомут.

Поднимите крышку и извлеките термостат.

Снимите крепежные гайки на корпусе термостата. Если корпус не открывается, осторожно постучите по нему деревяшкой. Не пытайтесь поддеть его отверткой. В противном случае вы можете повредить корпус, что в дальнейшем приведет к протечкам.

Вытащите термостат. Если при холодном двигателе термостат открыт, значит, его заклинило, и он подлежит замене. В противном случае его необходимо проверить с помощью сковороды с водой.

Установка термостата

Многие термостаты устанавливаются определенным образом, особой меткой (например, стрелкой, указывающей на радиатор) вперед. Стартовая температура, как правило, указывается на ободе.

Перед установкой нового термостата соскребите с корпуса все следы старой прокладки. Действуйте очень осторожно, чтобы не повредить корпус.

В качестве скребка можно использовать щетку или деревяшку. Заткните отверстие тряпками, чтобы куски старой прокладки не проваливались внутрь.

Снимите крепежные гайки на корпусе термостата.

Вставьте в корпус новый термостат и слегка смажьте новую прокладку несхватывающимся герметиком. Вложите прокладку на место и закройте крышку. Поочередно закрутите гайки, избегая перекоса. Не перетягивайте гайки.

Долейте жидкость в систему охлаждения и ощупайте шланги, чтобы обнаружить возможные протечки.

Проверка термостата с помощью кастрюли с водой

Подвесьте термостат над кастрюлей с водой. Нагрейте кастрюлю. Термостат не должен касаться стенок и дна кастрюлю, т.к. металл нагревается сильнее, чем вода, и результаты эксперимента могут оказаться неточными.

Погрузите в воду кухонный термометр и измерьте температуру, при которой открывается термостат. Показания должны превышать цифру, указанную на термостате, на 3-4 градуса.

Продолжайте нагревать до тех пор, пока клапан термостата не откроется полностью.

Термостат и термометр не должны касаться дна.

Термостат в верхнем шланге

В автомобилях Renault термостат располагается в верхнем шланге, в месте соединения с водяным насосом. Термостат крепится к шлангу винтовым хомутом, а другой хомут крепит шланг к насосу.

17koles.ru

Работает ли термостат в автомобиле

Будто определить неисправность термостата.

Работает ли термостат в автомобиле 

В вашем автомобиле чересчур холодно? Или двигатель нагревается больше рабочей температуры? Вполне возможно, что в вашей машине неисправен термостат. Однако как узнать, что собственно из-за термостата двигатель автомобиля весьма долго греется или перегревается? К счастью, любой автолюбитель может выяснить это без посторонней помощи.

 

Перед тем будто узнать способы диагностики термостата, давайте для основы выясним, к чему может повергнуть перегрев мотора или его труд при недостаточном нагреве. 

 

Все мы знаем, что двигатели внутреннего сгорания эффективно работают лишь при рабочей температуре, которая не превышает в среднем 80-100 градусов по Цельсию. Если же по каким-то причинам силовой агрегат начинает трудиться на более высокой температуре, то внутренние компоненты двигателя от перегрева начинают скоро изнашиваться и деформироваться, что может повергнуть к серьезной поломке. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Что касаемо работы холодного двигателя, какой долгое время не нагревается до рабочей температуры, то многие ошибочно полагают, что это не так опасно, как перегрев. Частично это так, но, тем не менее, длительная труд силового агрегата на температуре ниже пролетарий, может так же повергнуть к износу его некоторых компонентов. Ведь если двигатель не довольно нагрелся, то он работает не эффективно.

 

Собственно поэтому для нормальной работы двигателя и его долгой службе необходимо чтоб он работал в основное пора при нормальной рабочей температуре, которую регулирует термостат, вентилятор и система охлаждения. Термостат в автомобиле регулирует температуру двигателя, управляя потоками охлаждающей жидкости по патрубкам системы охлаждения. 

 

Напомним, что охлаждающая жидкость (антифриз, тосол) охлаждает двигатель за счет физических свойств. То кушать тепло вырабатываемое мотором в процессе сжигания топлива передается, циркулирующему в системе охлаждения, антифризу. В итоге жидкость забирает доля тепла, и температура двигателя понижается. 

Работает ли термостат в автомобиле  

Соответственно чем больше циркулирует охлаждающей жидкости в системе охлаждения, тем быстрее остывает двигатель. Однако как мы уже знаем чрезмерное остывание двигателя также опасно, будто и перегрев. Поэтому система охлаждения сконструирована таким образом, чтоб не только при необходимости снижать температуру двигателя, однако и когда нужно поднимать его в куцый срок за счет перераспределения потоков антифриза по патрубкам. 

 

Потоки охлаждающей жидкости распределяются с помощью термостата, какой может открываться и закрываться автоматически. Так, когда он открыт, антифриз начинает циркулировать по системе охлаждения и двигатель начинает остывать. Когда термостат находится в закрытом положении, то охлаждающая жидкость блокируется по определенному кругу циркуляции и двигатель начинает нагреваться. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Автопроизводители автомобилей оснащают продукцию термостатами, которые автоматически открываются при достижении рабочей температуры двигателя (будто правило, рабочая температура современных моторов составляет от 80 до 100 ° C).

 

Однако как же тогда студить сам антифриз, который, циркулируя в системе, спозаранку или поздно нагреется? Ведь забирая тепло от двигателя, он может закипеть. Для этого придумали радиатор охлаждения, какой спрятан за передней решеткой машины. Во пора движения машины потоки воздуха охлаждают радиатор, в котором находится нагретый антифриз. В итоге охлаждающая жидкость остужается и вновь сможет, циркуля по системе, забирать тепло у работающего двигателя.

 

Так, когда двигатель холодный, то термостат закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит чрез радиатор. Таким образом, удается в куцый срок нагреть двигатель до рабочей температуры. Будто только двигатель набирает рабочую температуру, то термостат начинает открываться и антифриз начинает циркулировать по кругу, какой проходит через радиатор и охлаждающая жидкость начинает остывать, предотвращая закипание. 

 

Будто видите, это уникальная замкнутая система охлаждения двигателя автомобиля, которая довольно надежна, когда все компоненты находятся в рабочем состоянии. Однако как только любой из компонентов системы выйдет из строя, существует риск перегрева автомобиля и вероятность выхода из строя двигателя. Собственно поэтому к системе охлаждения любой водитель должен относиться внимательно и периодически испытывать уровень антифриза, состояние радиатора, вакуумные патрубки, расширительный бачок охлаждающей жидкости и разумеется термостат, который в зависимости от температуры двигателя направляет потоки антифриза по определенному кругу. 

 

Памятка

 

  •  Когда двигатель морозный, охлаждающая жидкость (антифриз) также холодная. В этом случае термостат находится в закрытом положении. В этом случае антифриз циркулирует по этак называемому малому кругу, в котором жидкость не проходит чрез радиатор, а проходит только чрез двигатель. В итоге при закрытом термостате охлаждающая жидкость не охлаждает силовой агрегат и а исподволь нагреваясь от тепла двигателя помогает ему быстрее набрать рабочую температуру.
  •  После того будто антифриз нагреется до определенной температуры, термостат автоматически открывается и жидкость начинает циркулировать по большому кругу, в какой входит радиатор охлаждения. За счет потоков воздуха во пора движения автомобиля жидкость начинает остывать, что способствует охлаждению мотора. Любой термостат откалиброван на открытие при определенной температуре.  

 

Радиатор печки

Работает ли термостат в автомобиле 

В любом автомобиле помимо радиатора охлаждения, по которому циркулирует антифриз, кушать еще радиатор печки, какой, по сути, играет роль обогрева салона. Чрез этот радиатор также проходит антифриз, какой при достижении рабочей температуры двигателя нагревается и отдает тепло системе вентиляции салона. Будто правило, горячий антифриз начинает поступать в радиатор печки, будто только вы включите порядок обогрева салона.

 

Соответственно при неисправности термостата печка в салоне может приступить работать не эффективно. Так, если термостат открылся и при падении температуры двигателя ниже пролетарий автоматически не закрылся, то это приведет к недостаточному нагреву антифриза, какой циркулируя через радиатор печки, не сможет нагреть его до нормальной температуры. Соответственно даже на максимальном режиме обдува в салоне будет не жарко, а в некоторых случаях даже холодно. Вина холодный антифриз, который будет остывать от потоков воздуха, проходящие чрез радиатор охлаждения во пора движения автомобиля. 

 

Как разузнать, что термостат перестал трудиться?

Работает ли термостат в автомобиле 

Когда термостат застревает в одном положении, то он перестает открываться или закрываться, оставаясь в одном положении самостоятельно от температуры охлаждающей жидкости и двигателя. Помните, что это может повергнуть к серьезным поломкам двигателя. К счастью, кушать несколько признаков, по которым можно установить, что термостат неисправен. Вот таблица, с помощью которой вы можете выяснить, исправен ли ваш термостат:

 

Будто тестировать термостат в автомобиле:

ТестОбъяснениеМорозный двигатель: Откройте капот и снимите крышку радиатора. Запустите двигатель. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Она не должна подвигаться.Когда двигатель холодный, термостат должен быть закрыт, таким образом, минуя сферы циркуляции антифриза, который проходит чрез радиатор.Двигатель теплый (! Не горячий): Откройте капот и снимите крышку радиатора. Наблюдайте за охлаждающей жидкостью. Циркуляция антифриза должна быть видна разом.Когда двигатель прогрет, термостат находится в открытом положении. Это позволяет охлаждающей жидкости литься через радиатор.Холодный двигатель: Запустите двигатель. Включите обогрев салона. Засеките пора, которое требуется двигателю, для того чтоб начать подавать в салон теплый атмосфера. Если это занимает более пяти минут и теплый атмосфера после запуска мотора не начинает долгое пора подаваться в салон или он недостаточно горячий, это примета того, что термостат заклинило в открытом положении, из-за того, что охлаждающая жидкость циркулирует по кругу, какой проходит через радиатор охлаждения. Это и является причиной долгого разогрева салона в зимнее пора.

Где находится в машине термостат? 

Работает ли термостат в автомобиле 

Естественно, после того будто мы установили, что в машине кушать проблемы с термостатом нам необходимо его демонтировать. Однако, к сожалению, многие автолюбители не знают, где он находится. Будто правило, термостат находится в верхнем патрубке системы охлаждения двигателя, какой идет от двигателя к радиатору. Термостат установлен в особый корпус (корпус термостата).

 

Во многих автомобилях месторасположение корпуса термостата, от которого идет патрубок на радиатор, находится рядышком с водяной помпой. Если вы не знаете, где в вашей машине установлен термостат, то найдите верхний патрубок на радиаторе и по нему дальше вы легко найдете корпус термостата, какой соединен с двигателем. 

Работает ли термостат в автомобиле 

Если термостат застрял в одном поза, то разумно не пробовать его восстановить. Надежнее и проще приобрести новый термостат. Также совместно с заменой термостата вам придется заменить прокладку корпуса термостата на новую. Обратите внимание что прокладку корпуса термостата придётся заменить даже в том случае если вы открыли корпус попросту для проверки термостата. 

 

Проверка термостата

Работает ли термостат в автомобиле 

Если вы все еще не уверены, что термостат застрял в одном поза, выполните следующую процедуру, чтоб установить причину перегрева двигателя или его долгое прогревание.

 

1. Отсоедините отрицательную клемму высоковольтного провода аккумулятора.

 

2. Слейте доля охлаждающей жидкости из системы с помощью пробки радиатора или с помощью отверстия для слива антифриза, которое предусмотрено в вашем автомобиле. Слейте от 4 до 5 литров. То кушать, нет необходимости сливать из системы охлаждения всю жидкость. Это необходимо, для того чтоб избежать выливания антифриза из системы при следующем шаге. 

 

3. Снимите верхний рукав-патрубок радиатора.

 

4. Снимите корпус термостата.

 

5. Снимите термостат.

 

6. Найдите на корпусе термостата маркировку температуры, при которой он должен приступить открываться. Запомните эту температуру.

 

7. Возьмите градусник, какой способен замерять температуру в кипящей воде.

 

8. Затем заполните кастрюлю холодной водой. Положите градусник в кастрюлю и поставьте ее на плиту.

 

9. Положите термостат в кастрюлю с холодной водой и включите плиту.

 

10. Сейчас внимательно наблюдайте за температурой на градуснике и за термостатом. Если термостат исправен, то при достижение воды до температуры , указанной на корпусе термостата, он начнет открываться. Если этого не произойдет или же термостат начнет отрываться при достижении более высокой температуры воды, то вам придётся заменить его на новоиспеченный, поскольку термостат начинает поздно открываться или целиком неисправен. 

Если же термостат открывается при нагреве воды до указанной на нем температуры, то он целиком исправен. 

 

Еще один несложный способ, который поможет разузнать, что термостат не работает

 

Вот еще более несложный способ узнать, что термостат застрял в одном поза. Этот способ не требует каких-либо навыков обслуживания и ремонта автомобиля. Вам фактически ничего не придётся мастерить. Ваша задача только сопоставить температуру верхнего шланга-патрубка радиатора и нижнего. 

Вот что вы должны сделать:

 

1. Запустите автомашина с холодным двигателем.

 

2. Так будто на холодный мотор термостат находится в закрытом поза и антифриз циркулирует по малому кругу, то патрубок, отходящий сверху от корпуса термостата должен быть до прогрева двигателя холодным. 

 

3. Будто только двигатель нагревается до рабочей температуры термостат должен отвориться, и охлаждающая жидкость начнет протекать по верхнему патрубку, подходящему к радиатору. Этак что как следите за температурой двигателя на приборной панели. Будто только она начинает близиться к рабочей температуре, проверьте патрубок. Он должен в скором времени стать теплым и затем горячим. Это будет означать, что термостат открылся, и охлаждающая жидкость основы циркулировать по большому кругу (чрез радиатор). 

 

4. Проверьте рукой также и нательный патрубок. Он также должен быть горячим. 

 

Если же при достижении рабочей температуры двигателя верхний патрубок остается холодным, то, скорее итого, термостат заклинило в закрытом положении и антифриз по-прежнему циркулирует по малому кругу. Это весьма опасно, поскольку в этом случае температура двигателя начнет повышаться выше пролетарий и машина может закипеть, что может повергнуть к поломке системы охлаждения и серьезному повреждению силового агрегата. Этак что срочно замените термостат на новоиспеченный.

 

Иногда встречается неисправность термостата, которая приводит к раннему открытию термостата на морозный двигатель. Так что, если вы обнаружите, что верхний патрубок почитай сразу стал горячим после запуска холодного двигателя, то, скорее итого термостат заклинило в открытом положении, и антифриз циркулирует по большому кругу чрез радиатор даже на морозный мотор.

 

В таком случае двигатель будет весьма долго прогреваться, а в зимнее пора может вообще не нагреться до рабочей температуры. В этом случае печка в салоне не будет отзывть много тепла и вам будет холодно. В таком случае вам также придется заменить термостат на новоиспеченный. 

 

Предупреждение

Работает ли термостат в автомобиле 

Термостат является весьма важным компонентом вашего автомобиля. Он выполняет весьма важную функцию в машине. Собственно от него зависит, будто долго будет служить двигатель машины. Ведь при его неисправности двигатель машины может приступить работать неэффективно или перегреться. 

 

К счастью, термостат стоит весьма дешево. Так что вы должны регулярно обращать внимание на то, будто работает система охлаждения в машине. При первых же признаках неисправности термостата поменяйте его на новоиспеченный. Это обойдется вам намного дешевле, чем вероятный дорогостоящий ремонт двигателя в случае неправильной работы термостата.

Кроме того, помните, что если термостат заклинило в закрытом положении, то существует огромный риск перегрева двигателя, что может его вывести из строя этак, что силовой агрегат не будет подлежать ремонту. Вы представляете, во сколько вам обойдется покупка нового мотора?

 

Порой некоторые автовладельцы снимают термостат с автомобилей. Особливо это касается тех водителей, которые проживают в южных регионах. Однако это не очень хорошая идея. Конечно, в таком случае вероятность перегрева снижается до минимума, этак как двигателю будет тяжело достигнуть пролетарий температуры (прогреться). Но в этом режиме силовой агрегат будет трудиться не эффективно. Непрогретый мотор будет почитай постоянно работать в режиме прогрева, что естественно скажется на его сроке службе (ресурсе).

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org

Термостат в системе охлаждения двигателя автомобиля

ТермостатВ любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Нормальную работу системы в определённом температурном диапазоне обеспечивает термостат. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.

Назначение термостата.

Термостат предназначен для распределения потока охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Его работа заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.

При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.

Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне.

Устройство и принцип работы простого автомобильного термостата.

В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.

Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.

Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.

Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.

Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.

Разновидности термостатов.

Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.

Конструкция одно-клапанного термостата описана выше. Двух-клапанный термостат конструктивно схожий с простым одно-клапанным. На двух-клапанном помимо основного перекрывающего клапана дополнительно установлен малый клапан, который физически соединён с основным. Такие термостаты применяются в тех двигателях, в которых система охлаждения работает при повышенном давлении. В этом случае, усилия расширения наполнителя бывает недостаточно, чтобы преодолеть давление в системе и открыть основной клапан. Малый клапан имеет намного меньшую площадь поверхности, и за счёт этого легко преодолевает сопротивление жидкости. Поскольку оба клапана соединены между собой, то малый клапан тянет за собой основной, таким образом открывая для охлаждающей жидкости доступ к основному радиатору.

Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.

Основные неисправности термостата и методы их обнаружения.

В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.

Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы. В первом случае, если всё остальное в системе охлаждения находится в рабочем состоянии, термостат заклинило в открытом положении, в результате чего охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому контуру не успевая прогреваться до нормальной температуры. Если двигатель очень быстро перегревается во время работы, то термостат скорее всего заклинило в закрытом положении и потому жидкость постоянно циркулирует по малому контуру, что непременно приводит к перегреву двигателя.

Для проверки термостата его необходимо извлечь из автомобиля и опустить в ёмкость с водой. Далее вода нагревается. Если в закипевшей воде клапан термостата никак не реагирует, то он неисправен и подлежит замене. Если этот тест прошёл успешно и термостат функционирует, то причиной перегрева двигателя скорее всего является засорённая система охлаждения.

Термостат появился в конструкции двигателя почти одновременно с появлением первых автомобилей и до сих пор с успехом используется. Замены ему пока что не придумали, ведь со своим назначением он справляется в полной мере.

www.poiskavtouslug.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта