Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Устройство и работа термостата. Термостат и его устройство


Термостат - устройство и работа термостата

Термостат предназначен для автоматического перенаправления потоков жидкости охлаждения в зависимости от температуры нагрева мотора по контурам охлаждающей системы. При перегреве мотора, термостат направляет жидкость к радиатору через большой контур. Если он холодный, охлаждающая жидкость термостатом прогоняется по меньшему контуру, благодаря чему двигатель нагревается быстрее.   

Зимой неисправным термостатом полностью парализуется печка, и в салоне будет холодно. 

Термостат — устройство и работа термостата

Главный узел термостата это механический клапан, приводимый в действие точным и простым механизмом. Внутри герметичного корпуса располагается искусственный термочувствительный воск, увеличивающийся при расплавлении в объеме, который затем сжимает резиновую камеру, выталкивающую хромированный металлический шток, приводящий клапаны в действие. По этому принципу работает термостат.

Если нарушается целостность механизма воск, то произойдет его вытекание из-за применения некачественного антифриза или коррозии, что увеличит силу трения штока. Из-за этого термостат перестает работать, правильно приводя к проблемам.

По конструкции термостаты бывает бескорпусными и корпусными.

Корпусный термостат

Этот тип термостата заключен внутрь корпуса и обычно имеет минимум два вывода. Исключение составляют термостаты, имеющие корпусное устройство являющиеся сложными двухуровневыми контурами. Для изготовления корпусов термостатов применяют латунь, алюминий или пластик.

Два вывода, расположенные рядом, называются «малым контуром». Благодаря этому предотвращается поступление охлаждающей жидкости внутрь радиатора, давая ему циркулировать по радиатору печки и мотору. Таким образом, происходит быстрый нагрев мотора до рабочей температуры, при которой происходит полное открывание термостата. На отечественных авто температура при которой происходит полное открытие термостата составляет 80-85 градусов. 

Бескорпусный термостат

Этот тип термостата устанавливают прямо в блоках моторов, в местах специально предназначенных для этих целей. Это его основное отличие от корпусных термостатов. Маркировка, которая имеется на термостате, показывает температуру полного открытия.

За последние годы для одной марки авто пользуются летними и зимними типами термостатов. На зимнем варианте устройство открывается при повышенной температуре, что дает двигателю время на прогрев. 

Как проверить термостат

Без снятия термостата, проверку его работы можно произвести приблизительно, за исключением случаев, заклинивания устройства, когда оно открыто или закрыто. В этом случае по температуре, которую имеют патрубки, температурному датчику и времени прогрева можно выявить возможную неисправность термостата.

Вы можете выполнить проверку термостата самостоятельно, со снятием с машины. Для этого полейте его кипятком, наблюдая за его открытием, или нагрейте в посуде с водой, контролируя температуру и замеряя расстояние на которое выдвигается шток. 

Для профессиональной проверки термостата вы можете посетить специализированные точки диагностирования, ведь его неправильная работа можете быть связана с другими неисправностями мотора, которые следует найти. Если вы не наблюдаете никаких неполадок в работе силового агрегата, значит, ваш термостат работает нормально. При проведении точной диагностики термостата необходимо участие опытных специалистов, а также использование специального оборудования.

Признаки неисправности термостата

Явные признаки того что термостат неисправен:

1. Долгий прогрев мотора и быстрый перегрев.

Термостат - устройство и работа термостата 2. Падение стрелки температуры мотора на скорости меньшей, чем обычная и ее поднятие после остановки транспортного средства.

3. Нижний патрубок становится теплым после нескольких минут прогрева мотора, что означает постоянное открытие термостата.

4. Термостат был заклинен в положении закрыто, мотор кипит, нижний патрубок холодный даже когда мотор прогрет.

sochi-avto-remont.ru

Устройство и работа термостата - Легкое дело

Устройство и работа термостата, признаки неисправности

Многим водителям и людям, очень далеким от устройства двигателя внутреннего сгорания (ДВС), наверняка, знакома картина, ярко растиражированная кинорежиссерами, когда из-под капота автомобиля поднимаются густые клубы пара, а главный герой с задумчивым лицом всем своим видом изображает немую сцену — “приехали”. Виновником этого значимого события зачастую бывает незаметная, но очень важная деталь системы охлаждения – термостат.

Примерно так выглядят все автомобильные термостаты

Именно термостат должен автоматически перенаправлять потоки охлаждающей жидкости при разной температуре нагрева двигателя по так называемым контурам системы охлаждения. большому – через радиатор, и малому – минуя его. Если двигатель перегрелся, то термостат отправляет охлаждающую жидкость к радиатору по большому контуру. В радиаторе излишнее тепло отводится. Если двигатель холодный, то термостат прогоняет охлаждающую жидкость по малому контуру, что позволяет двигателю быстрее нагреться. В холодное время года неправильно работающий термостат полностью парализует работу печки, и салон автомобиля обогреть невозможно. Термостат есть у большинства автомобильных двигателей, использующих жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и его устройство принципиально ничем не отличается ни у русских, ни у европейских или японских автомобилей.

Принцип работы термостата

Основным узлом термостата является механический клапан: он приводится в действие довольно простым и точным механизмом. В герметичном корпусе находится термочувствительный искусственный воск, который при расплавлении увеличивается в объеме и сжимает резиновую камеру, выталкивающую металлический хромированный шток, который и приводит в действие клапаны. В этом и заключается принцип работы термостата.

Так работает термостат

При нарушении целостности данного механизма воск вытекает вследствие использования некачественного антифриза (тосола) или коррозии и увеличивается сила трения подвижного штока. Термостат начинает функционировать неправильно, постепенно и неумолимо превращая жизнь водителя в ад.

Устройство термостата

Термостат представляет собой клапан, иногда помещенный в корпус, регулирующий поток охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля. По конструктивным особенностям устройство термостатов бывает корпусным и бескорпусным.

Корпусный термостат с двумя выводами

Как видно на рисунке, одним из видов термостатов является устройство, заключенное в корпус и, как правило, имеющее не менее двух выводов. Исключением являются термостаты с корпусным устройством, которые образуют сложные 2-хуровневые контуры. Корпусы термостатов изготавливают из пластика, латуни или алюминия.

Два вывода, находящихся рядом, обычно называют «малым контуром». Он не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор, позволяя циркулировать внутри мотора и радиатора печки. Это делает возможным быстрый прогрев двигателя до нужной (рабочей) температуры – точки, при которой термостат открывается полностью. На автомобилях отечественного производства довольно часто встречается температура полного открытия термостата 80-85 градусов. Как правило, у корпусных термостатов ручная регулировка температуры открытия-закрытия невозможна, но в профессиональных автомастерских могут оказать такую услугу.

А так выглядит бескорпусный термостат

Бескорпусный термостат устанавливается непосредственно в блоки двигателей, в специально предусмотренные для этого места. Этим он отличается от корпусного устройства. Цифровая маркировка, выбитая на термостате, означает температуру его полного открытия.

В последнее время для одной и той же марки авто выпускаются летние и зимние разновидности термостатов. В зимних вариантах открытие устройства происходит при более высоких температурах, позволяя мотору лучше прогреваться и работать в повышенном диапазоне температур. Смысл нововведения состоит в следующем: на старых авто печка и радиатор засорены, и более высокая температура двигателя в холодный период и более низкая – в летнее время позволят автомобилю «вписаться» в допустимые рамки теплоотдачи, а исправному автомобилю совершенно не нужна эта подмена с разными температурами.

Как проверить термостат

Не снимая термостат с автомобиля, проверить его работу можно приблизительно условно. Исключения составляют случаи, когда он заклинил в полностью открытом или закрытом положении. В таком случае по температуре патрубков, времени прогрева и датчику температуры можно сделать вывод о возможной неисправности термостата.

В горячей воде термостат должен открыться

Можно проверить термостат и своими силами, сняв его с автомобиля. Для этого его или поливают кипятком, визуально наблюдая открытие, или греют в емкости с водой на электроплитке, контролируют температуру градусником и замеряют длину выдвижения штока. Оба эти метода дают весьма неточный результат, не позволяя отобразить петлю гистерезиса работы термостата и сравнить ее с образцовой, полученной в лаборатории завода-изготовителя.

Профессионально проверить термостат можно только в специализированных точках диагностирования, так как неправильная его работа бывает связана с другими неполадками двигателя, которые нужно уметь различать. Если у вас нет нареканий на работу двигателя, который зимой «удерживает» стрелку термометра в нормальной зоне, а летом не перегревается, то с вашим термостатом все в порядке. Точная диагностика работы термостата подразумевает участие опытного специалиста и специального оборудования.

о том как самостоятельно проверить исправность термостата

Признаки неисправности термостата

Явными признаками неисправности термостата являются:

  • долгий прогрев двигателя до рабочей температуры, а также быстрый его перегрев;
  • стрелка температуры двигателя падает на скорости ниже обычного и подымается при остановке автомобиля;
  • нижний патрубок теплый при нескольких минутах прогрева двигателя: это означает, что термостат все время открыт;
  • термостат заклинил в закрытом положении, двигатель кипит, а нижний патрубок остается холодным даже при прогретом моторе

Что делать, если в автомобиле плохо греет печка?

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости —…

  • Вентилятор охлаждения радиатора

  • Работа на личном легковом автомобиле

  • Система охлаждения двигателя

    http://avtomotoprof.ru

  • legkoe-delo.ru

    Как работает термостат?

    Добрый день.

    Поговорим сегодня о "Комнатных программаторах".

    (их еще называют программируемый комнатный терморегулятор, комнатный программируемый термостат).

    Начнем с самых простых - электромеханических.

    (фото 1).

    Такой термостат работает по температуре воздуха в помещении.

    Очень прост в использовании - Выставили, допустим, 25*С, он "догнал" до заданной температуры и выключил котёл. Упала температура (примерно) до 23*С, включился котёл.

    Цена на такие модели "стартует" от 7 $.

    2.Дальше идут более сложные модели - Программируемый комнатный терморегулятор.

    (фото 2).

    Этот уже программируется -

    а) по дням недели,

    б) по времени и тд. и тп.

    Например - захотели чтобы ночью была одна температура (+18*С), утром другая (+22*С) , а днём (когда вас не будит дома)(+14*С) третья, а вечером (перед вашим приездом домой) четвёртая, а в выходные пятая - легко, это к нему. Ежедневную независимую температурную программу можно задать отдельно на каждый день недели.

    Цена на таки модели уже от 28 $.

    Но и экономят они уже больше (до 30 % газа).

    3.Ну и третий вид (так сказать самый "крутой").

    (фото 3).

    Это - Электронный программируемый терморегулятор.

    (с четырьмя и больше выносными датчиками).

    а) датчик комнатной температуры.

    б) накладной датчик температуры теплоносителя.

    в) дополнительный датчик теплоносителя (это если есть "тёплые полы").

    г) внешний датчик уличной температуры.

    Такой прибор повторяет функции предыдущих двух и имеет "кучу" своих.

    а) программируется и управляется по интернету.

    б) управляется по мобильному телефону.

    в) возможна установка дополнительных комнатных датчиков.

    г) может работать в беспроводном режиме (Wi-Fi).

    д) возможна параллельная работа с кондиционером.

    Ну и еще много всего.

    Такие приборы стоят от 115 $.

    А теперь немного поговорим об установки.

    1.Комнатный термостат должен быть установлен на стене, в комнате, в вертикальном положении, на высоте 1,5 м от пола (для правильности контроля температуры).

    2.Комнатный термостат должен быть установлен вдали от окон и дверей (во избежание попадания прямых солнечных лучей), а также от любых приборов излучающих тепло.

    Продукцию каких производителей стоит рассмотреть в первую очередь?

    Я доверяю вот этим производителям -

    Danfoss (Дания), Siemens (Германия).

    Качественная продукция, за оптимальные деньги.

    Итог - какой выбрать прибор из 3-х решать уже Вам. Тут всё зависит от финансовых возможностей (понятно, что при стоимости котла в среднем 300$, Вы не будите ставить на него "программатор" по цене 130 $, а купите "среднюю" модель за 27 $, без лишних "наворотов", но хорошо зарекомендовавшую себя.

    Удачи в покупках и делах.

    www.remotvet.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта