Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое ESP система в автомобиле и как она работает? Система в автомобиле esp


Что такое ESP в машине

ESP – это самая распространенная аббревиатура, которая обозначает только одно –систему динамической стабилизации автомобиля. Производители могут быть разными, именно от этого и зависят первые буквы аббревиатуры. Многие начинающие водители задаются вопросом, что такое esp, и зачем оно нужно? Ответ простой: в любых сложных дорожных ситуациях, с помощью такой электроники можно избежать аварии или справиться с поломкой автомобиля и потери управляемости.

Что такое esp

Задачи ESP

Задачей ESP является только одно – контроль над автомобилем, когда с его управлением не справляется водитель. Как только будет утерян контроль над машиной, esp срабатывает и мгновенно приступает к своей работе. Она заключается в подтормаживании всех колес по своим сторонам, сохраняя безопасность внутри салона. Автоматическая система сама в силах решить, при каких ситуациях нужно включаться в работу, и какие колеса использовать во время торможения, чтобы еще больше не спровоцировать проблему на дороге. Если же и торможение не помогает, то esp словно «душит» двигатель, тем самым, не давая процессу подачи топлива в инжектор быть завершенной. Этот процесс происходит очень стремительно и практически незаметно.

Среди основных задач можно отметить:

  • Безопасность внутри салона.
  • Мгновенное торможение в случае опасности.
  • Контроль автомобиля в том случае, если водитель не справляется с управлением.
  • Повышение уровня комфорта на момент вождения.

ЕSP в Европе

Казалось бы, Европа всегда должна идти на один шаг впереди стран, не входящих в ее состав. Она должна принимать все современные технологии в первых рядах, подавая пример другим странам. Но что мы имеем? Еsp система не пользуется большой популярностью в странах Европы, владельцы европейских автомобилей предпочитают больше денег тратить на внешний вид машины и на вид изнутри, нежели на свою безопасность.

Еsp в Европе

Исследования показали, что только 10% людей охотно пользуются данной инновационной функцией и остаются ею довольными, другие же и слышать ничего не хотят, не доверяя инновациям. Если же в Европе не ценится esp в автомобиле, то, что тогда говорить о россиянах?

Европейцы готовы отказаться от данной услуги, поменяв ее на:

  • Дорогие кожаные салоны.
  • Климат-контроль.
  • Ксеноновые фары.
  • Дорогой музыкальный аппарат.

ЕSP в США

Америка в большей мере пользуется данной функцией. После проведенных экспериментов и подсчетов статистики, было определено, что если бы большее количество водителей обращали внимание на функции esp в машине, количество ДТП можно было бы сократить ровно в половину. Как показывает компания Honda, ее владельцы, которые пользуются системой esp, попадают в аварии и другие дорожные происшествия на 35% меньше, чем все остальные. Цифры действительно внушительные, и на них нужно обращать внимание.

Если рассматривать многочисленные страны и их население, то можно сделать вывод, что больше всего за свою жизнь волнуются немцы. По статистики 65% владельцев немецких автомобилей пользуются данной системой, и чувствуют себя на дороге более спокойней и уверенней. Они могут легко справляться с любыми дорожными сложностями, избегая серьезных ДТП.

Еsp в США

Безусловно, система стабилизации esp не относится к дешевым услугам, именно поэтому стоит накопить денег и позаботиться о своей безопасности. Если рассматривать вариант ремонта автомобиля после серьезных ДТП, то установка системы esp обойдется значительно дешевле. Мы сами заботимся о своей безопасности, а esp только этому способствует.

Видео о ESP

topkin.ru

Вопросум.ру » Что такое ESP в автомобиле?

Electronic Stability Program (ESP) – система безопасности автомобиля, позволяет предотвращать занос или боковое скольжение посредством управления бортовым компьютером момента силы колеса. Система является вспомогательной. Иногда ее называют системой поддержания курсовой устойчивости или противозаносной системой.

Система ESP в работе

Современная ESP связана с ABS, блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой. В своей работе она активно использует их компоненты. Структурно система состоит из электронного блока, который контролирует и обрабатывает сигналы, поступающие из датчиков АБС, положения рулевого колеса, давления в тормозной системе.

А основная информация, с которой и работает ESP, поступает с двух собственных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и G-сенсора (датчик поперечного ускорения).  С их помощью система фиксирует возникновение бокового скольжения, определяет его величину и дает сигналы бортовому компьютеру на дальнейшие действия.

В случае заноса, ESP притормаживает колеса, направляя автомобиль по правильной траектории. Одновременно с этим, система дает сигнал на снижение оборотов двигателя. В случае скольжения всех колес, система самостоятельно принимает решения о том, какие тормоза должны сработать. Время реакции системы – 20 миллисекунд. Система способна работать в любых режимах движения и на любых скоростях.

ESP постоянно следит за тем, чтобы поведение автомобиля было схожим с расчетным, заложенным в программе. В случае возникновения несостыковок, контроллер считает это возникновением опасности для автомобиля и подает сигналы на исправление ситуации.

Сигнал на притормаживание подается на гидромодулятор ABS. В случае необходимости снизить обороты и крутящий момент, система дает команду блоку управления двигателем.

Система необходима для водителей-новичков, она действительно способна помочь в сложных ситуациях, но она же может и помешать в редких ситуациях – когда для выхода из заноса нужно поддать газа, а электроника не позволяет этого сделать. Для опытных водителей, чтобы предотвратить подобные ситуации, существует возможность отключения системы. Есть также некоторые модели, которые могут допускать небольшие заносы и скольжения, и в ситуацию вмешиваются только в критических ситуациях.

ESP – одна из важных частей комплекса безопасности автомобиля. Система исправляет промахи в управлении, позволяет выйти из ситуации, в которой водитель без навыков экстремального вождения может  не справиться. Однако не стоит полностью надеяться на электронику – возможности системы не беспредельны. ESP поможет вам предотвратить аварию во многих случаях, но в действительно серьезных ситуациях все ее усилия будут бесполезны, поэтому опыт вождения имеет приоритетное значение.

voprosum.ru

Электронная система стабилизации управления автомобилем ESP

Для предотвращения потери управляемости автомобиля при экстренном торможении на современных автомобилях применяется электронная система стабилизации ESP (Electronic Stability Program – электронная программа стабилизации).

Статистика показывает, что электронная система стабилизации существенным образом влияет на безопасность движения. Например, по данным «Даймлер-Крайслер» количество аварий из-за потери водителем контроля над автомобилем снизилось с момента внедрения ESP в серию на 42%. Американская национальная служба безопасности движения NHTSA дает близкий показатель – 35%. Количество смертей в таких ДТП снизилось в США на 30%.

В систему стабилизации управления автомобилем входят:

  • ABS (антиблокировочная система)
  • EBV (электронное распределение тормозных усилий)
  • ASR (антипробуксовочная система)
  • EDS (электронная блокировка дифференциала)
  • MSR (регулировка крутящего момента двигателя)
  • HBA (гидравлический тормозной ассистент)

Конструктивные узлы ESP включает основные конструктивные узлы ABS. Дополнительными являются датчики угловых и поперечных ускорений и сенсор угла поворота рулевого колеса.

Принципиальное отличие ESP от ABS в том, что она непрерывно следит за соответствием ускорений автомобиля по желанию водителя, выраженному в повороте рулевого колеса, в то время как ABS включается только при торможении. Если ESP понимает, что ускорения машины достигли критических (начинается занос), система приступает к подтормаживанию колес, сбросу или прибавлению скорости вращения колес.

Общая компоновка ESP показана на рисунке:

Электронная система стабилизации управления автомобилем

Рис. Электронная система стабилизации управления автомобилем:1 – электрогидравлический блок с контроллером; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

ESP выбирает тормозные усилия для каждого колеса отдельно таким образом, чтобы результирующая тормозных сил противодействовала моменту, стремящемуся развернуть автомобиль вокруг вертикальной оси, и удерживала его на оптимальной траектории.

Если автомобиль плохо входит в поворот и скользит передними колесами наружу (недостаточная поворачиваемость), ESP притормаживает внутреннее заднее колесо.

В случае, когда автомобиль в результате заноса задней части пытается повернуть круче, чем необходимо (избыточная поворачиваемость), ESP исправляет ошибку притормаживанием наружного переднего колеса.

Чтобы предотвратить занос заднеприводного автомобиля, ESP уменьшает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Благодаря этому возникает стабилизирующий момент сил, возвращающий автомобиль на безопасную траекторию движения.

При угрозе опрокидывания автомобиль стабилизируется за счет уменьшения поперечного ускорения, которое достигается достаточно сильным притормаживанием передних колес и одновременным снижением крутящего момента двигателя. Активный усилитель тормозов быстро нагнетает давление на входном трубопроводе насоса обратной подачи, благодаря этому давление в тормозном приводе моментально возрастает.

Функция стабилизации автопоезда используется на автомобилях с тягово-сцепным устройством. Слабое рыскание прицепа при определенных условиях может усилиться до опасных значений. Это происходит, как правило, в скоростном диапазоне от 75 до 120 км/ч. Если прицеп начал рыскать при некоторой критической скорости, то амплитуда рыскания постоянно увеличивается (явление резонанса). Рыскание передается буксиру, который тоже начинает совершать колебательные движения влево и вправо вокруг вертикальной оси. Такие колебательные движения регистрируются датчиком угла рысканья и анализируются блоком управления. При необходимости сначала оказывается регулирующее воздействие то на одно, то на другое переднее колесо. Если этого недостаточно, блок управления посылает сигнал блоку управления двигателя на уменьшение частоты вращения коленчатого вала, чтобы сбросить скорость, при этом одновременно притормаживаются все четыре колеса.

Наличие прицепа, подключенного к электросети автомобиля, распознается блоком управления автоматически. Функция стабилизации автопоезда отключается, потому что поведение автомобиля в условиях бездорожья может быть ошибочно принято за рыскание прицепа.

Современные системы ESP могут притормаживать одновременно до трех колес, причем каждое с разным усилием.

Кроме притормаживания колес ESP может автоматически вмешиваться в рулевое управление, выбирая наиболее оптимальный в данной ситуации угол поворота рулевого колеса, а также изменять характеристики амортизаторов подвески и трансмиссии. Если система ESP выявит склонность водителя к гоночному стилю, порог чувствительности системы снижается, чтобы приспособиться к данному стилю вождения. Система ESP может принудительно отключаться по желанию водителя, но после выключения зажигания ESP вновь активируется.

Электронная блокировка дифференциала EDS применяется для устранения пробуксовки колес при сохранении приемлимых ходовых качеств автомобиля, без вмешательства водителя. Устройство управления блокировкой дифференциала контролирует при помощи датчиков АБС частоту вращения колес.

Если дорожное покрытие под одной стороной автомобиля скользкое, вследствие чего при скорости до 80 км/ч возникает различие в частоте вращения ведущих колес примерно в 100 об/мин, тогда путем притормаживания пробуксовывающего колеса частота вращения колес выравнивается, а на другое колесо посредством действия дифференциала передается повышенное тяговое усилие.

Для того чтобы тормозной механизм приторможенного колеса слишком сильно не нагревался, блокировка дифференциа­ла при больших нагрузках ав­томатически отключается. Как только тормозной механизм охладится, противобуксовочная система колеса автоматически включается вновь.

При необходимости ESP вмешивается в работу системы управления двигателем и изменяет крутящий момент в со­ответствии с ситуацией.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Все обо всем. Система ESP

Громкий дебют ESP произошел, когда в свет был выпущен первый Mercedes-Benz А-класса, а именно в 1997 году, однако создана система была двумя годами ранее. В проекте Mercedes-Benz А-класса были допущены довольно серьезные промахи, которые привели к тому, что при выполнении ряда маневров и на не самой высокой скорости, автомобиль мог опрокинуться. Такая ошибка конструкторов привела к настоящему скандалу среди европейцев, которые, как известно, просто помешаны на безопасном вождении.

Удачное начало развития

Понятно, что ситуация с Mercedes-Benz А-класса привела к приостановлению продажи этого автомобиля, а те, которые уже успели продать, отозвали из-за таких недостатков.

В тот момент перед разработчиками и инженерами корпорации Daimler-Benz возникла сложная задача — возможно ли на уже существующем автомобиле, без его перепроектировки создать условия, которые будут повышать его устойчивость.

Тогда-то в феврале 1998 года на автомобилях Mercedes-Benz А-класса и была запущена система ESP, которая поспособствовала в значительной степени решению проблемы устойчивости и стабилизации на дороге.

Система ESP имеет главный контроллер, состоящий из пары микропроцессоров, каждый с памятью по 56 Кбайт. Такой системой помимо Mercedes-Benz А-класса обеспечены и S- и E-классы. Лидером по производству ESP является Bosch. Его системами также пользуются и другие мировые автопроизводители — BMW, Volkswagen, Porsche, Audi.

Что же такое ESP?

ESP называется электронной программой стабилизации (в переводе с Electronic Stability Programm), но чаще ее именуют системой стабилизации движения. Активация ее работы происходит в момент потери автомобилем управляемости.

Срабатывание системы заключается в притормаживании определенных колес автомобиля, что способствует повышению устойчивости движения на трассе.

Так, к примеру, система начинает работать при сносе передних колес на заднюю траекторию во время выполнения правого поворота. Здесь система станет притормаживать заднее внутреннее в повороте колесо, идущее по малому радиусу поворота (то есть при правом повороте — правое заднее колесо), что приводит к большей поворачиваемости всего автомобиля. Вместе с этим ESP начнет снижать и обороты мотора.

При заносе задних колес автомобиля (снова при правом повороте) система будет активировать торможение переднего левого колеса, которое в данном случае будет идти по наружному большему радиусу поворота. При скольжении всех четырех колес автомобиля система будет сама определять в зависимости от угла и направления заноса, на какие колеса должны сработать тормозные механизмы.

Реакция у ESP можно сказать мгновенная — 20 миллисекунд, кроме того, работает она в любом режиме движения и при любой скорости.

Давайте посмотрим видеоматериал о принципах работы системы ESP:

Новые разработки

В 2006 году компанией Bosch было объявлено о презентации своей усовершенствованной разработки — ESP Premium. Самым значимым ее отличием от предшественника стало увеличение количества нагнетателей тормозной жидкости с двух до шести. Такое увеличение позволило повысить точность дозирования жидкости в цилиндрах, а также повысить скорость реагирования системы. Кроме того, разработка ESP Premium будет работать в совокупности с системой адаптивного круиз-контроля (Adaptive Cruise Control).

Понятно, что сама по себе система ESP работать не будет, главным в автомобиле «защитником» все же остается система ABS, к которой с недавних пор, как дополнительную опцию, многие автопроизводители стали добавлять и систему ESP. Такой подход, к слову сказать, не совсем корректен.

Система эта со временем становиться все более доступной, а значит и нет необходимости относить ее к разряду «элитных» новинок.

Кроме того, с конца зимы 2009 года все crash-тесты в системе Euro NCAP довольно ощутимо ужесточены. Произошло это в силу того, что максимальные пять баллов при прохождении тестов различного уровня сложности стало получать все большее и большее количество автомобилей, что привело к пересмотру критериев прохождения тестов и в обязательные условия включили наличие в базовой комплектации автомобиля системы ESP.

ESP на сегодняшний день считается самой эффективной системой автомобильной безопасности — это неоспоримый факт, но все же и ее возможности могут быть ограничены рядом обстоятельств. В первую очередь — это законы физики, с которым не могут тягаться никакие, даже новейшние системы электроники. Так что, если даже на вашем авто установлены суперновые, суперсовременные, суперэлитные системы безопасности — они не смогут вам помочь, если вы не знаете слов «Умеренность вождения».

Удачи вам, будьте аккуратны и соблюдайте ПДД.

В статье использованы изображения с сайтов www.student.km.ru, www.aniol.pl

spokoino.ru

Что такое система ESP. | В Мире Моторов

Что такое система ESP

система ESP

ESP или Electronic Stability Program переводится как система динамической стабилизации автомобиля. Ключевое предназначение данной системы заключается в контроле поперечной динамики автомобиля и помощи водителю в непредвиденных ситуациях на дороге. В данном случае рассматривается предотвращение бокового скольжения и срыва машины в занос. Таким образом, сохраняется траектория движения автомобиля, курсовая устойчивость, стабилизируется положение машины при выполнении маневров, особенно на плохом покрытии или на высокой скорости. Иными словами, система esp в автомобиле также называется системой поддержания курсовой устойчивости или противозаносной системой.

На сегодняшний день функция esp в автомобиле любой марки доступна как минимум в виде опции. Прослеживается взаимосвязь и использование компонентов блока управления двигателем, антипробуксовочной системы и ABS. В идеале системы должна функционировать в комплексе с упомянутыми.

Структура ESP:

  • Электронный блок-контроллер.
  • Датчик скорости вращения колес.
  • Датчик давления тормозной системы.
  • Датчик положения рулевого колеса.
  • Датчик угловой скорости относительно поперечного ускорения и вертикальной оси или, иными словами, G-сенсор.

Упомянутые выше датчики фиксируют скольжение на вертикальной оси, определяют, насколько оно велико и в зависимости от параметров дают дальнейшее распоряжение системе. Зная, что такое esp в автомобиле, можно своевременно предотвратить занос машины и научиться более эффективно справляться с управлением.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

15.10.2013 / Обслуживание и ремонт ← Что такое tcs в автомобиле Что такое двигатель TSI →

avto-ka.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта