Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Преимущества и недостатки системы курсовой устойчивости. Система курсовой устойчивости что это


Все о системе курсовой устойчивости ESP

Электронная система курсовой устойчивости, у которой, в зависимости от производителя, имеется несколько названий (ESP – «Electronic Stability Program», ESC — «Electronic Stability Control» либо DSC – «Dynamic Stability Control» и прочие), является системой активной безопасности автомобиля. Эволюционно эта система представляет собой усовершенствованную антиблокировочную систему тормозов, главная функция которой – помочь водителю удерживать автомобиль в заданной траектории при потере управляемости.

История

Первым шагом в развитии систем активной безопасности автомобилей стало создание антиблокировочной системы тормозов, которая при торможении разблокировала тормоза, позволяя водителю сохранить контроль над управлением машиной. Однако с течением времени инженеры, исследующие проблемы безопасности автомобилей поняли, что простой разблокировки тормозов недостаточно для того, чтобы удержать машину от ухода в занос. После проведения массы испытаний, конструкторы решили расширить функционал системы активной безопасности, «научив» ее контролировать тягу и притормаживать определенные колеса, направляя автомобиль по заданной водителем траектории. Основной фронт работ по созданию эффективной системы курсовой устойчивости развернулся в конце 1980-х — начале 1990-х годов, причем, как в Европе (BMW Mercedes-Benz), так и в Азии (Mitsubishi). Более всего в этом преуспели специалисты Mercedes-Benz, которые в сотрудничестве с компанией Bosch уже в 1992 году имели опытный образец системы курсовой устойчивости, которая испытывалась на различных моделях марки.

Впрочем, особой спешки при внедрении системы на серийные авто не наблюдалось: немецкие инженеры со свойственной им педантичностью проверяли каждый параметр. Однако даже такие тщательные испытания и исследования не могли гарантировать стопроцентной безопасности автомобиля, сорвавшегося в занос при прохождении крутого поворота. Лишь в 1995 году инженерам удалось усовершенствовать систему курсовой устойчивости настолько, что руководство компании дало добро на оборудование ею нескольких серийных моделей.

Mercedes-Benz A 190 UK-spec

Первой такой моделью стал компактный городской хэтчбек A-Class, который был под угрозой снятия с производства и переделки из-за склонности к переворачиванию при прохождении поворотов даже не небольших скоростях. Чтобы спасти модель и честь бренда, инженеры Mercedes-Benz установили на хэтчбек систему курсовой устойчивости, которая полностью решила проблему переворачивания автомобиля. С тех пор ESP получила всемирное признание, и практически все автомобильные бренды стали оснащать свои модели этой системой активной безопасности.

Конструктивно система курсовой устойчивости автомобиля представляет собой систему датчиков, которые, будучи установлены на передней и задней оси автомобиля, рулевом механизме контролируют положение автомобиля на дороге. Помимо датчиков, в состав ESP входит акселерометр, определяющий положение автомобиля на дороге при поворотах. Эффективность этой системы заключается в ее совместном использовании с антиблокировочной и антипробуксовочной системами активной безопасности машины.

Устройство ESP

Система курсовой устойчивости активируется в двух случаях – при избыточной либо недостаточной управляемости автомобиля. В обоих случаях система, анализируя полученную с указанных выше датчиков и акселерометра (это занимает не более 20 миллисекунд), выбирает, какое колесо следует притормозить, чтобы направить машину по безопасной траектории. Одновременно с притормаживанием, ESP понижает обороты двигателя, что позволяет водителю снова войти в траекторию движения, нарушенную при сносе или заносе автомобиля.

Если управляемость автомобиля при входе в поворот избыточная, и передние колеса идут в снос, система курсовой устойчивости задействует задние тормоза, притормаживая то колесо, которое находится на внутреннем радиусе поворота. Это позволяет выровнять уходящую в снос переднюю часть автомобиля.

BMW M3 в заносе

Если же управляемость автомобиля при входе в поворот недостаточная, то возникает занос – то есть, с траектории движения уходят задние колеса. В таком случае система ESP активирует передние тормоза, притормаживая колесо, которое идет по внешнему радиусу поворота.

Кроме обеспечения безопасного движения в поворотах, система курсовой устойчивости помогает избежать аварии и когда у автомобиля начинают проскальзывать все четыре колеса (например, при передвижении по обледенелой дороге). В этом случае система определяет, какие именно колеса нужно притормозить, чтобы выровнять траекторию движения.

Сегодня именно ESP во всем мире признана наиболее эффективной системой активной безопасности автомобиля. В некоторых странах (Израиль, США, Канаде, странах Евросоюза) установка на автомобили систем курсовой устойчивости закреплена законодательно.

avtoexperts.ru

Система курсовой устойчивости - что это такое? Установка и работа системы курсовой устойчивости

Автомобили 8 марта 2017

В современных автомобилях имеется множество различных систем, которые предназначены для улучшения безопасности на дороге. Одна из них – это ESP, или система курсовой устойчивости. Что это такое, знает далеко не каждый водитель. Давайте разберемся, что скрывается под этими буквами и какие преимущества этот комплекс дает водителю автомобиля. Читаем!

Характеристика

Система разрабатывалась на основе АБС. С одной стороны, это комплекс, который соединен с АБС, но основная часть системы все-таки уникальна. В данном случае речь идет о сенсоре, отвечающим за угол поворота рулевого колеса. как работает система курсовой устойчивости Кроме того, работа системы курсовой устойчивости становится практически невозможной, если нет информации о реальном положении и поворотах авто. Так, когда есть разные данные и показания нескольких сенсоров, которые следят за рулем и кузовом, EPS начинает автоматически тормозить, чтобы предотвратить возможный занос. Процесс торможения может запустится как на всех колесах, так и на одном или двух.

Как действует?

Электронная система курсовой устойчивости ESP необходима для устранения аварийных ситуаций, когда человек за рулем практически теряет управление. Чаще всего датчики и электроника предугадывают, когда водитель рискует попасть в трудную ситуацию, и стабилизируют положение автомобиля за счет подтормаживания отдельных колес. Например, в момент вхождения в поворот на высокой скорости диски начнут смещаться со своей обычной траектории. В данный момент сработает ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Она активирует колодки и, слегка притормаживая, поможет машине вновь встать на безопасный курс. При этом человек за рулем сможет не терять контроль за машиной. Главное, что ESP (если ее не отключать намеренно) работает в любой момент времени и независимо от скоростей или оборотов коленчатого вала в критическую секунду. система курсовой устойчивости vsc Некоторые считают, то ESP – это самое эффективное, что есть на сегодняшний день. Основное ее преимущество – в компенсации недостатков навыков вождения человека и в нейтрализации заносов. Но не стоит считать, что ESP (система стабилизации курсовой устойчивости) – это панацея от всех бед. Небольшие радиусы поворотов или же слишком высокая скорость автомобиля не могут сломать систему, но электроника может банально не успеть выполнить расчеты и оценить ситуацию. Итак, это популярное и самое известное решение для безопасности вождения. Автомобильные производители могут называть эту систему по-разному, но суть всегда одна. Основная функция – сладить за показателями поперечной динамики и помогать водителю. Однако это далеко не все возможности. Постоянно ведется контроль за сцеплением с дорогой и за тем, чтобы машина не сходила с траектории. Сегодня система курсовой устойчивости VSC, EPS или DSC способна функционировать в любых условиях. Но разработчики вынуждены постоянно вносить изменения в алгоритмы.

Видео по теме

Из истории ESP

Самый первый комплекс-помощник, который был призван следить за траекторией машины, - «Устройство управления», разработанное и запатентованное в «Даимлер-Бенц». Но по причине возможностей того времени, реализовать систему автоматичной корректировки курса авто так и не вышло. esp система стабилизации курсовой устойчивости Только в 94 году родилась первая действительно рабочая и эффективная система курсовой устойчивости. Что это такое, мы уже выяснили. По прошествии года после того, как был показан этот комплекс, его начали устанавливать на «Мерседес CL-600». А еще через два года ESP станет уже практически неотъемлемой частью электронного оснащения всех моделей «Мерседес», причем вне зависимости от комплектации.

"ESP - в народ"

Сейчас все гораздо проще – такая система есть практически в любом автомобиле, даже в средней комплектации. А если все-таки системы стабилизации курсовой устойчивости в комплектации не оказалось, то многие автопроизводители предлагают ее в качестве опции. Правда, за это приходится немало доплачивать.есть ли система курсовой устойчивостиУстановка системы курсовой устойчивости позволит уверенней чувствовать себя на дороге в любых условиях. Но если взглянуть на предложения серьезных и популярных автобрендов («Форд», «Фольксваген» и другие европейские марки), то даже в базовом оснащении имеется данный комплекс безопасности.

Как работает ESP

Современные СКУ связаны с ABS. Да и практически невозможно представить, как работает система курсовой устойчивости VSC без соединения с защитой от пробуксовки и без связи с ЭБУ. В этом комплексе задействованы одновременно многие ответственные узлы.

Устройство комплекса СКУ

Если представить устройство СКУ в виде структуры – это масса датчиков и контроллеров, позволяющих получать информацию о движении машины из ЭБУ, а затем по необходимости управлять двигателем и тормозами, чтобы вернуть автомобилю управляемость и устойчивость. работа системы курсовой устойчивостиДля тех, кто не знает, как работает система курсовой устойчивости, наиболее важными являются всего два элемента. Это датчик угловой скорости и G-сенсор (или же акселерометр). Последний отвечает за замеры поперечного ускорения. Вышеперечисленные элементы связаны как между собой, так и с контролирующей электроникой. Когда машина скользит в бок, система определяет, опасно ли это. После анализа цифр данные попадают на блок ESP. Затем СКУ реагирует на параметры и либо активирует исполнительные устройства, либо ничего не делает. Очень хорошо знает, насколько сильно поворачивается рулевое колесо, на какой скорости едет машина, опасен ли занос и нужно ли запускать систему аварийного управления. Информация с датчиков поступает мгновенно.

Важная особенность

Нужно рассмотреть еще одну особенность, которую имеет система курсовой устойчивости. Что это такое? За счет того, что система связана с главными датчиками в ходовой части машины, ESP способна сравнивать цифры с реальным поведением автомобиля. установка системы курсовой устойчивости То есть компьютер определяет, отличается ли поведение авто от расчетных цифр. Если параметры серьезно разнятся, то контролирующий блок выполнит корректировку цифры и вернет фактические данные в нормальные пределы. Это помогает избежать опасных ситуаций.

Механизм работы ESP

Работа основана на управлении двигателем, рулевой и тормозной системой. Чтобы вернуть автомобиль на расчетный курс, система запустит процесс торможения на всех или отдельных колесах. СКУ умеет определять, на сколько нужно снизить обороты колес. При этом процесс торможения выполняется за счет нескольких систем. ABS меняет давление в тормозной системе, подача горючего в камеры сгорания снижается, следовательно, обороты на колесах тоже уменьшаются.

Когда ESP можно отключить

Иногда, когда нужно управлять машиной виртуозно, на сложных участках, система, которая в 95 % случаев помогает избежать страшных аварий, может сыграть с водителем-профессионалом злую шутку. Однако производители предусмотрели и этот момент. Сейчас даже при базовых ESP эту систему можно отключить в зависимости от ситуации. В некоторых автомобилях, оснащенных электронными помощниками, ESP может работать в различных режимах - полной и частичной безопасности. система курсовой устойчивости что это такое В последнем случае допускаются небольшие заносы и скольжения. То есть при установке среднего уровня водителю уже ничто не будет мешать. Но в случае реальной опасности полностью активируется система курсовой устойчивости. Что это такое? Это электронный помощник, который помогает избежать аварийных ситуаций.

Заключение

В целом СКУ – это уникальная система, которая спасла уже миллионы жизней. Однако обмануть физику не смог еще никто, и возможности электроники далеко не безграничны. А узнать, есть ли система курсовой устойчивости в автомобиле, можно в инструкции. Не стоит ее отключать при отсутствии большого опыта вождения. Особенно если это касается езды по заснеженной дороге.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Сажевый фильтр на дизеле - что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтраАвтомобили Сажевый фильтр на дизеле - что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтра

В странах Европы дизельные двигатели считаются одними из самых популярных. Но в дизельных ДВС, как и в бензиновых, горючее не сгорает полностью. Вследствие этого в отработанных газах образуются различные ядовитые и ка...

Гидропоника: что это такое? Плюсы и минусы данной системыБизнес Гидропоника: что это такое? Плюсы и минусы данной системы

Практически с каждым днем все более возрастает популярность такой системы выращивания овощей, фруктов и зелени, как гидропоника. Что это такое, знают далеко не все, и поэтому некоторые люди ошибочно считают, что это о...

Teredo Tunneling Pseudo-Interface - что это такое? Описание и установка устройства Teredo Tunneling Pseudo-InterfaceКомпьютеры Teredo Tunneling Pseudo-Interface - что это такое? Описание и установка устройства Teredo Tunneling Pseudo-Interface

Teredo Tunneling Pseudo-Interface — что это такое? Псевдо-интерфейс Teredo Tunneling позволяет осуществлять обмен данными через Интернет. Это дает возможность получить доступ к IPv6 на вашем компьютере, даже есл...

ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФАвтомобили ПТФ – что это такое? Схема и установка ПТФ

Безопасность движения на дорогах зависит от осветительных приборов автомобиля. Автопроизводители далеко не на все выпускаемые модели устанавливают противотуманные фары, основная задача которых – подача яркого св...

DSG - что это такое? Особенности и проблемы коробки передач DSGАвтомобили DSG - что это такое? Особенности и проблемы коробки передач DSG

Сейчас автомобили снабжаются разными типами коробок. Времена, когда на машины устанавливалась только «механика», давно прошли. Сейчас больше половины современных авто оснащаются другими типам КПП. Даже оте...

Все о HDPE: что это такое, свойства и применениеБизнес Все о HDPE: что это такое, свойства и применение

Геомембраны представляют собой современные рулонные полимерные материалы, толщина которых может изменяться от 1 до 4 мм. Они изготавливаются из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида и других материалов с минима...

Тритикале - что это такое? Классификация и полезные свойстваБизнес Тритикале - что это такое? Классификация и полезные свойства

Видов и сортов зерновых в мире выведено просто огромное количество. Селекционная работа с этими ценными сельскохозяйственными культурами ведется постоянно. Из всех полученных недавно разновидностей особого внимания за...

Потребительское общество - что это такое? Особенности и деятельностьБизнес Потребительское общество - что это такое? Особенности и деятельность

Многие из нас хотя бы раз в жизни сталкивались с понятием «потребительское общество». Что это такое, тем не менее, знает далеко не каждый, а вступление в подобное объединение для большинства кажется весьма...

Скобяные изделия - что это такое? Виды и характеристика скобяных изделийБизнес Скобяные изделия - что это такое? Виды и характеристика скобяных изделий

Во все времена пользовались высоким спросом скобяные изделия. Что это такое? Это различные металлические детали, которые применяются в самых разных сферах. Они чаще всего маленькие и не всегда заметные, но без них не ...

Текстолит – что это такое? Свойства и характеристики.Бизнес Текстолит – что это такое? Свойства и характеристики.

Текстолитами называют разновидности слоистых пластиков, армированных тканями. Термореактивные синтетические смолы играют роль связующего элемента. И не столь важно, какой именно рассматривается текстолит. Что это тако...

monateka.com

Как работает система курсовой устойчивости VSA в автомобиле?

Если говорить коротко и упрощенно, то система VSA – это техника, с помощью которой можно стабилизировать курс автомобиля. Однако в любом случае необходимо следить за дорогой. Ведь она сама по себе, без помощи водителя, не сможет следить за устойчивостью автомобиля. Вряд ли даже неопытному автомобилисту нужно долго говорить о важности курсовой устойчивости. Поэтому крайне важным является то, чтобы установленная в вашем автомобиле система VSA была качественной.

Поэтому следует выбирать устройство, находящееся в среднем ценовом диапазоне, так как слишком дешевая техника не блещет высоким качеством.

Система курсовой устойчивости vsa

Система курсовой устойчивости vsa

Впервые VSA была опробована в 1995 году. Не сразу все водители могли ее себе позволить, да и они не оценили ее эффективность. Прошло немало времени, пока ее достоинства были признаны в полной мере. Сейчас же она является просто необходимым элементом для безопасности практически любого автомобиля.

Подробнее об устройстве VSA

VSA представляет собой довольно сложную электронную систему, которая состоит из двух основных частей – ABS и антипробуксовочную систему. Взаимосвязь VSA с автомобилем, которая заключается в получении информации об его работе, которую можно свести к данным об угрозах курсовой устойчивости, осуществляется через датчики. Главным образом датчики контролируют то, как работает трансмиссия. Также в их специализацию входит и контроль работы мотора, давления в тормозах, поперечного ускорения, угла, под которым поворачивается руль, мощности двигателя, скорости вращения каждого колеса. Таким образом, через датчики система получает практически всю сколько-нибудь значимую информацию об угрозах курсовой устойчивости движения автомобиля. Такая слежка осуществляется 25 раз в секунду. Синтез всей этой информации производится в вычислительном блоке, которым обладает система VSA.

 Синтез этой информации позволяет уловить потенциальное изменение направления движения автомобиля. Одним из важнейших факторов курсовой устойчивости является возникающая при движении по кривой траектории центробежная сила.

При отсутствии корректировки движения автомобиля, если машина движется на большой скорости, то он может оказаться в кювете. Впрочем, не только высокая скорость может оказаться угрозой курсовой устойчивости на поворотах, но и излишне резкое торможение автомобиля.

Регулировку курсовой устойчивости VSA производит с помощью обратной связи с автомобилем – за счет своих исполнительных механизмов система распределяет тормозное усилие автомобиля на каждое колесо индивидуально по алгоритму, который запрограммирован в процессоре системы. Рассматриваемая система имеет множество функций при распределении тормозного усилия на каждое из колес, но главная из них: сопротивление поперечной силе, которая без наличия противодействия развернула бы машину вокруг вертикальной оси, в сочетании с обеспечением плавности необходимого торможения.

Система VSA: устройство и предназначение

Система VSA незаменима в случае, если на дороге возникает непредвиденное препятствие. В этом случае угроза курсовой устойчивости является еще большей, чем в случае запланированного поворота. Ведь в таком случае психологическое состояние водителя оставляет желать лучшего: только что он ехал по прямой в расслабленном состоянии, и вот внезапно он должен концентрироваться и принимать быстрое решение. Таким образом, какой-нибудь камень или нечто ему подобное могут послужить причиной аварии. К счастью, новейшие модели системы VSA позволяют машине с помощью, условно говоря, интеллектуальной реакции на действия водителя быстро сориентироваться и сохранить свою устойчивость.

Главные преимущества и недостатки системы

Устройство VSA очень важно для обеспечения благоприятных условий на дороге. С его помощью можно справиться даже с самыми непредвиденными ситуациями.

Еще раз перечислим достоинства VSA:

  • Контроль за практически всеми процессами, происходящими в машине;
  • Частота этого контроля, позволяющая видеть в динамике изменения в работе машины;
  • Синтез различных информационных сигналов, поступающих в процессор;
  • Возможность быстрой реакции системы на действия водителя для сохранения курсовой устойчивости, контролируемого системой автомобиля;
  • Нахождение нужного баланса между тормозной силой, которая должна быть распределена на каждое колесо автомобиля;
  • Возможность изменить крутящий момент двигателя с помощью регулировки импульса зажигания или впрыска горючего;
  • Возможность отмены переключения передачи для регуляции тормозной силы;
  • Угол, с помощью которого производится опережение зажигания, может быть изменен.

Похожие статьи:

autodont.ru

Система курсовой устойчивости автомобиля

Система курсовой устойчивости – это средство активной безопасности, которое позволяет сохранять управляемость и устойчивость машины в критические моменты благодаря своевременному определению и устранению последних.

Проще говоря, система курсовой устойчивости «умеет» удержать транспортное средство на необходимой траектории, независимо от дорожного режима.

Основой для создания этой опции послужила антипробуксовочная система, являющаяся ее составляющим элементом. Разработка длилась с 1987 года и была закончена в 1995 году. В ней принимали участие флагманы автомобилестроения Mercedes-Benz и Robert Bosch GmbH. Именно они и дали ей основное название – ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm). Позже начали появляться и другие аббревиатуры, созданные другими производителями – ESC, DSC, VDC, VSA и др.

Специалисты утверждают, что система динамической стабилизации (так ее еще называют) является самым важным после ремней безопасности достижением в системе обеспечения безопасности автомобиля.

Примечательным в этом контексте является пример первого Mercedes-Benz А-класса. Он увидел свет через 2 года после изобретения первой полноценной ESP. Но, вследствие просчетов проектировщиков, машина с высоким центром тяжести была очень склонна к опрокидыванию, что привело к большой шумихе и падению имиджа немецкой компании. Но, благодаря системе курсовой устойчивости, которую начали устанавливать серийно на данную модель, Mercedes-Benz достойно вышел из ситуации. Ведь система буквально исправила все ошибки конструкторов и сделала модель устойчивой в любых дорожных условиях.

Система динамической стабилизации содержит в себе несколько подсистем активной безопасности. Это всеизвестная антиблокировочная, распределения тормозных усилий, антипробуксовочная и электронная блокировка дифференциала.

ESP имеет общий блок управления. Кроме него, в конструкцию ESP входят входные датчики и гидравлический блок.

Датчики служат для оценки системой курсовой устойчивости параметров движения машины, а также действий сидящего за рулем. Полученные данные преобразуются в сигналы для ЭБУ системы и принятия им решения.

В конструкции узла имеются две группы датчиков. Одни оценивают действия сидящего за рулем, а другие – фактические условия движения. К первым относятся датчик измерения давления в системе тормозов, датчик измеряющий угол поворота руля, выключатель сигнала торможения. Ко второй группе принадлежат датчик измерения скорости поворота машины, датчик угловых скоростей колес, а также датчики продольного и поперечного ускорения.

Электронный блок после принятия решения воздействует на исполнительные механизмы входящих в ESP систем безопасности: клапаны антиблокировочной системы, клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы, сигнальные лампы. Кроме вышеописанного, ЭБУ ESP взаимодействует с ЭБУ силового агрегата и автоматической КПП. Гидравлический блок – это узел антиблокировочной и антипробуксовочной систем со всеми его частями.

Начало критической ситуации в движении машины ESP определяет сравнивая параметры движения и действия сидящего за рулем. В случае несовпадения этих параметров на значительную степень, ситуация признается критической и ESP вступает в действие.

Стабилизация курсовой устойчивости машины может быть осуществлена несколькими методами: подтормаживанием одного, двух или нескольких колес; влиянием на крутящий момент мотора; при оборудовании машины системой активного рулевого управления – влиянием на угол поворота передних колес; при наличии в конструкции авто адаптивной подвески – влиянием на степень демпфирования амортизаторных стоек.

Подтормаживание осуществляется соответствующими системами безопасности низшего уровня в циклическом режиме. Сначала происходит возрастание давления в тормозных магистралях, далее его удержание и наконец – сброс.

Влияние на крутящий момент силового агрегата осуществляется благодаря пропускам такта впрыска топлива, а также импульсов зажигания; влиянию на положение дроссельной заслонки; изменением угла опережения зажигания; перераспределению крутящего момента между разными осями в полноприводных авто; пропуску переключения скоростей в моделях с коробкой-автоматом.

Кроме основных функций, система курсовой устойчивости имеет несколько дополнительных, которые реализуются программой, заложенной в ее ЭБУ.

  1. Предотвращения столкновения – предупреждает аварийную ситуацию звуковыми и визуальными сигналами. Если водитель на них не реагирует, активируется насос обратной подачи и начинается торможение. Данная функция может быть лишь на авто с адаптивным круиз-контролем.

  2. Предотвращения переворота – стабилизирует движение в случае угрозы опрокидывания. Осуществляется это путем уменьшения поперечного ускорения за счет притормаживания передних колес и уменьшения крутящего момента мотора. При этом дополнительное давление в тормозных магистралях создает активный усилитель  тормозов.

  3. Повышения эффективности системы торможения – при ее нагревании предотвращает резкое снижение коэффициента сцепления колодок с тормозным диском при достижении критической температуры. Данная функция реализуется путем возрастания давления в магистрали тормозов.

  4. Стабилизации автопоезда – стабилизирует движение авто с прицепом, предотвращая рысканье по дороге последнего. Функция осуществляется путем подтормаживания или влияния на крутящий момент.

  5. Удаления воды с тормозных дисков – помогает исключить снижение эффективности тормозов после проезда луж и пр. Данная функция осуществляется путем кратковременного повышения давления в тормозах и прижимания колодок к диску, благодаря чему осуществляется испарение накопившейся влаги. Функция активируется при включенных стеклоочистителях и на скорости после 50 км/ч.

Напоследок стоит заметить, что система курсовой устойчивости очень эффективна в спокойном режиме движения. Она способна буквально «вытянуть» авто из заноса или другой критической ситуации. Однако и эта система бессильна при переходе водителем определенной грани, к примеру, заносе на чрезмерно высокой скорости или при слишком малом радиусе поворота. Ведь водитель тоже не должен переходить разумные грани при управлении автомобилем, так как это чревато пагубными последствиями. Поэтому полностью полагаться на ESP и лихачить не стоит, ведь при агрессивной манере езды система малоэффективна.

Поделитесь информацией с друзьями:

Похожие статьи:

www.mirautoas.com

Cистема курсовой устойчивости

Принцип работы системы курсовой устойчивости

 

Систему курсовой устойчивости требуется рассматривать как более расширенный вариант антиблокировочной системы тормозов (АБС). Большинство узлов объединены с антиблокировочной системой и вдобавок к её компонентам, система курсовой устойчивости требует наличия таких компонентов, как датчик положения руля и акселерометр, который в реальном времени контролируют повороты автомобиля. При несоответствии показаний акселерометра показаниям датчика поворота руля, система курсовой устойчивости применяет торможение одного или нескольких (в зависимости от ситуации) колёс машины для предотвращения начинающегося заноса.Срабатывание ESP происходит в опасных ситуациях, когда возможна или уже произошла потеря управляемости автомобилем. Срабатывание происходит путем притормаживания отдельных колес, чем система стабилизирует движение. Она начинает работь, когда автомобиль на большой скорости при прохождении поворота передними колесами сходит с заданной траектории в направлении действия сил инерции, то есть по радиусу большему, чем радиус поворота. ESP в этом случае начинает работать притормаживая задним колесом, идущим по внутреннему радиусу поворота, придавая автомобилю большую поворачиваемость и направляя его в поворот. Одновременно с притормаживанием колес ESP снижает обороты двигателя.Если во время езды внезапно происходит занос задней части автомобиля, ESP начинает притормаживать переднее колесо, идущее по наружному радиусу поворота. Таким образом, появляется момент противовращения, исключающий боковой занос. Когда скользят все четыре колеса, ESP запрограмирована так что тормозные механизмы сами решают какие колеса требуется притормозить во время движения. Время реакции ESP составляет 20 миллисекунд. Система функционирует на любых скоростях и в любых режимах движения.Система курсовой устойчивости (ESP) пока является наиболее эффективной системой безопасности. Она способна исправлять ошибки водителя, исключая заносы, когда контроль над автомобилем уже потерян, однако возможности системы ограничены: допустим если радиус поворота слишком мал или скорость в повороте превышает допустимые границы, никакая программа стабилизации не поможет.

esp_stДругие названия системы

ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMWAdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADAESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Nissan, Renault, Saab, Scania, Smart, Suzuki, Vauxhall, Jaguar, Land RoverESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

 

Дополнительные функции системы курсовой устойчивости

В конструкции системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (подсистемы): гидравлический усилитель тормозов, предотвращения опрокидывания, предотвращения столкновения, стабилизации автопоезда, повышения эффективности тормозов при нагреве, удаления влаги с тормозных дисков и и др.Все перечисленные системы, в основном, не имеют своих механических элементов, а являются запрограммироваными в системе ESP.ROP (Roll Over Prevention) — Система предотвращения опрокидывания стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.(Braking Guard) — Система предотвращения столкновенияможет быть реализована в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает опасность столкновения с помощью визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации — путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи).Система стабилизации автопоезда может быть реализована в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.FBS (Fading Brake Support, другое наименование — Over Boost) — Система повышения эффективности тормозов при нагреве предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги.

www.avtodiagnostika.info

Электронная система курсовой устойчивости vsc, курсовая устойчивость автомобиля, esp/esc технология, датчик курсовой устойчивости

Аббревиатура системы курсовой устойчивости VSC расшифровывается как Vehicle Stability Control.

Электронная система курсовой устойчивости постоянно контролирует основные параметры движения автомобиля: скорость и направление движения. При этом система постоянно сравнивает полученные параметры с датчиков с действиями водителя и отрабатывает потерю тяги автомобиля, из-за которой может возникнуть занос. Основными датчиками являются датчики антиблокировочной системы (ABS), а так же применяются специальные датчики рыскания, ускорения и поворота руля.

Когда система (VSC) обнаруживает потерю управления, она моментально передаёт индивидуальное тормозное усилие,  на каждое колесо. Система курсовой устойчивости также закрывает дроссельную заслонку, до тех пор пока автомобиль не будет выведен из состояния заноса, при этом компенсируется проворачивание как передней, так и задней оси.

В результате измерения бокового ускорения, рыскания (заноса/выноса) и скорости вращения каждого из колес система курсовой устойчивости (VSC) сравнивает намерения водителя (руление, торможение) с реакцией автомобиля. Далее система тормозит одним или несколькими колесами и (или) ограничивает тягу двигателя, чтобы предотвратить занос или вынос. Однако очевидно, что такая система не может перескочить через физические ограничения данного шасси, и если водитель забудет об этом, система курсовой устойчивости (VSC) не сможет предотвратить аварию, так как она не в силах преодолеть законы физики и обеспечить лучшее сцепление, чем это возможно в данных условиях

Часто система VSC срабатывает значительно раньше, чем водитель начинает ощущать потерю сцепления с проезжей частью. При этом начало работы системы обозначается звуковым сигналом и высвечиванием индикатора на приборной панеле.

Впервые система курсовой устойчивости (VSC) была выпущена компанией “Robert Bosch GmbH” в 1995 году и устанавливалась на топовые версии автомобилей Mercedes-Benz и BMW. Существует множество названий электрогидравлической системы курсовой устойчивости. Различные производители называет эту систему по своему: ESP, VDS, DSC, VSC. Часто, без привязки к автомобилю система носит аббревиатуру ESC (Electronic Stability Control). В любом случае такая система включает в себя антиблокировочной системы (ABS), антипробуксовочную систему (TRC) и контроль рыскания (вращения автомобиля вокруг вертикальной оси).

По данным статистики система курсовой устойчивости (VSC) снижает численность аварий на 35% в год. Так же стоит отметить, что, если бы система VSC была установлена на всех автомобилях, удалось бы избежать более 10000 аварий в течении одного года.

Однако, хочу отметить, что наличие этой системы не делает водителя всемогущим. Не стоит слепо верить в то, что вы в безопасности. Дорога всегда была и остаётся местом повышенной опастность. Ниодна система не способна компенсировать ошибки превышения скорости и агрессивного вождения. Да, система курсовой устойчивости (vsc) способна помочь в сложной ситуации, но лучше не доводить до таких моментов. Берегите себя и своих близких!

Дополнительная информация по теме записи:

Эта запись была опубликована 31.03.2008в 14:23. В рубриках: безопастность, системы. Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить свой комментарий или трекбек со своего сайта.

www.avariya-ili-ugon.ru

Как система курсовой устойчивости работает на транспортном средстве?

Система курсовой устойчивости автомобиля позволяет справиться с управлением транспортного средства в сложной и критической ситуации, дает возможность восстановить ее устойчивость выбрать верное движение по заданной траектории, к примеру, в случае крутого поворота. Если возникнет критическая ситуация благодаря наличию подобной системы возможно такое изменение крутящего момента двигателя, которое переместит угол поворота колес.

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости

В случае когда на транспортном средстве установлена адаптивная подвеска, система курсовой устойчивости поможет избежать деформирования амортизаторов. Что интересно, система динамической стабилизации срабатывает если транспорт начинает терять свою устойчивость.

Можно ли защитить транспорт от аварий на дорогах?

Рассмотрим ситуацию. Транспортное средство передвигается таким образом, что возле поворота не притормаживает и одна его часть оказывается на песке. Сцепление с дорожным покрытием существенно изменяется, и машину может занести. Дабы остаться в нужной траектории система динамической стабилизации старается быстро распределить обороты между всеми четырьмя колесами. Если же имеется активная связь, которая управляется при помощи руля, то она может притормозить колеса.

Датчики и их роль

В далеком 1995 году в некоторые модели автотранспортных средств была вставлена специальная и одновременно с этим уникальная составляющая, получившая название система курсовой устойчивости автомобиля. Следует учесть, что благодаря ее непрерывной и налаженной работе автомобиль постоянно находится под защитой. Информация поступает в специальные датчики, проводится параллельный анализ всех манипуляций и движений водителя и происходит вычисление необходимых параметров, которые помогут в управлении транспортным средством.

Информация, которая поступила параллельно проходит сравнение с данными, которые получены от второй части специальных датчиков, если все сходится, прибор «спокоен». В случае возникновения разногласий она мгновенно срабатывает.

Если же система динамической стабилизации автомобиля внедрена на поездах, в оснащении которых присутствует тягово-сцепное устройство, то основная ее функция заключается в том, чтобы оберегать прицеп от несанкционированного и неожиданного раскрытия благодаря торможению колес. Кроме этого, следует также выделить и функцию,помогающую спокойно передвигаться по серпантину.

Работа тормозов в системе

Система курсовой устойчивости автомобиля заключается в увеличении эффективности тормозов в случае нагрева. Такое понятие ее работы очень просто и банально, так как подобное технологическое решение срабатывает в случае с тормозными колодками, которые нагреваются и как результат наблюдается увеличение давления в системе торможения.   В конце хотелось бы отметить тот факт, что система курсовой стабилизации имеет свойство к автоматическому удалению влаги с тормозных дисков. Она начинает срабатывать, если транспортное средство передвигается со скоростью, превышающей 50 км/ч.Вся суть подобной системы сводится к тому, что на определенное время в тормозной системе наблюдается резкое увеличение давления, как следствие колодки начинают действовать несколько иначе, а именно прижимаются к дискам, которые отвечают за торможение. Последние начинают нагреваться, а жидкость, которая попала в них, испаряться.

Информационные блоки

Система курсовой устойчивости автомобиля зачастую может быть установлена на транспортные средства премиум-класса. К сожалению, дорогие модели автомобилей не могут похвастаться подобным, исключение разве что составляет Ford Focus II.

Система курсовой устойчивости, расположенная в транспортном средстве, имеет в своем составе специальные датчики, которые фиксируют положение руля, следят за углом скорости колес, отображают информацию, которая говорит о повороте автотранспорта.

С помощью этих миниатюрных устройств на специальных блоках происходит четкое отображение информации. Одновременно с этим подобные блоки начинают давать соответствующие команды, которые и выполняют устройства-исполнители, а именно: занимаются непосредственным переключением клапанов высокого давления в системе противобуксирного типа. Система динамической стабилизации автомобиля – потрясающая возможность уберечь себя и людей, которыми дорожите от всевозможных казусов и непредвиденных ситуаций на дороге.

Похожие статьи:

autodont.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта