Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки. Система автоматической парковки автомобиля


Как работает система автоматической парковки Шкода и не только

Автоматическая парковка автомобилей сейчас уже никого не удивляет, поскольку производители все больше внимания уделяют инновациям. Тот же VW (Skoda) создал собственную интеллектуальную систему парковки без поддержки Nvidia, в отличие от небезызвестной Tesla. ВАГ (Шкода) проявил инициативу, создав своего Ассистента автоматической парковки, являющимся активным вариантом реализации подобной системы. Он отличается от прочих необходимостью минимального вмешательства со стороны человека, таким образом, производители могут похвастать такими собственными наработками как:

  • Skoda — Park Assistance
  • Opel — Advanced Park Assist;
  • Mercedes/Ford — Active Park Assist
  • BMW — Remote Park Assist System

Система автоматической парковки шкода

Основа системы автоматической парковки

Возможные разновидности систем автоматической парковки позволяют проводить параллельную и поперечную парковку благодаря уникальному алгоритму программирования. Изначально осуществлялся лишь один режим, то есть то ли параллельный, то ли поперечный. Однако это было лишь первыми шагами создателей систем автоматической парковки на пути к инновациям в автомобильной сфере.

Новые системы буквально подстраиваются под особенности автомобиля, то есть возможные углы поворота колес, скорость движения, габариты кузова и другие. Особенностью активных/пассивных систем являются ультразвуковые датчики вместе с центральным процессором, обеспечивающие автоматическую парковку автомобиля. В современных автомобилях предусмотрена установка порядка 12-ти единиц датчиков, признанное оптимальным количеством для работы.

Задействуется система посредством нажатия соответствующей кнопки на приборной панели или торпеде автомобиля. Сразу после нажатия, посылается электрический сигнал на специальные датчики, считывающие окружающее пространство. Датчики, получив информацию передают ее на коммутатор, просчитывающий оптимальную траекторию движения, необходимую мощность двигателя, передачу КПП и прочие особенности движения.

Работа автоматической парковки обеспечивается за счет электроники и она может работать непосредственно без участия человека. Пассивные лишь просчитывают маршрут, аналогично активным, но управлять парковкой придется водителю с водительского места.

Система автоматической парковки состав

Этапы работы системы

Автоматическая парковка автомобиля делится работу на два этапа:

Аналитика окружающего пространства является немаловажным фактором в работе, потому что маневры движения могут производиться и без участия водителя. Он удобно устраивается на водительском месте, в то время как система определяет место для маневра путем просвечивания окружающего пространства ультразвуковыми датчиками. Эти датчики используются для продольной парковки (до 40 км/ч) и поперечной (до 20 км/ч). При этом этап продольной и поперечной парковки избирается поочередно: то есть датчики считали поперечное и продольное положение, система дала добро и произошло смещение на определенное расстояние, затем снова происходит считывание и так далее.

  • 2) Непосредственно парковка

Затем автоматическая парковка выбирает именно то доступное место, которое на 0,8 метра длиннее кузова автомобиля. Показатель в тексте указан усредненный и каждый производитель выбирает его на свое усмотрение. И автомобиль предоставляет водителю шанс или самостоятельно ставить транспортное средство на выбранное системой место, или возложить все на электронику.

Этапы работы системы автоматической парковки Шкода

Непосредственный контроль

Современные парковочные системы за счет своих функциональных особенностей берут посылают специальные импульсы на различные составляющие автомобиля

  • дроссельная заслонка двигателя;
  • коробка переключения передач;
  • тормозную систему, в том числе клапана;
  • ЭУР и ГУР;

Водитель, конечно же в любой момент может включиться в работу, отключив при этом автоматизированную опцию, если ему что-то не понравилось или он просто решил своими силами припарковать автомобиль. Если же он решился положиться на автоматику, он смело выходит из машины, пока автомобиль будет самостоятельно парковаться в гараже, парковочном месте паркинге или открытой парковки. Стоит отметить, что для систем автоматической парковки не представляет сложности и плотный трафик на дороге, в случае парковки на обочине.

Автоматическая парковка автомобиля в качестве дополнительной опции является очень дорогим удовольствием и большинство производителей устанавливают его только на самые топовые комплектации на не самых бюджетных авто и даже не среднего ценового сегмента. Поскольку подобное удовольствие требует многих сил опытных специалистов, то и его цена соответствует затратам. Уровень безопасности каждый бренд гарантирует от себя, причем благодаря существующим системам автоматической парковки, автомобильные инженеры сумели возложить ряд задач водителя на средства автоматики.

Просмотров: 796

Похожие статьи

skodakodiaq.club

Система автоматической парковки

Настало время убрать руки с руля, откинуться в кресле и наблюдать за тем, как система автоматической парковки творит чудеса

Безопасность

Система автоматической парковки – это усовершенствованная версия парктроника. О функциях этой системы говорит само ее название. Данное устройство способно свести действия водителя при парковке к минимуму. Cистему недаром называют интеллектуальной  – она подберет для парковки оптимальное место, определит наличие необходимого пространства, при желании водителя, полностью возьмет на себя все управление автомобилем.

На автомобилях различных марок автоматический парковщик называется по разному. Так, у Volkswagen – это Park Assist, у Lexus и Toyota - Intelligent Parking Assist System, а BMW - Remote Park Assist System. Существуют и другие вариации на тему. Тем не менее суть такого приспособления у всех производителей примерно одинаковая.

Устройство и принцип работы

Система автоматической парковки состоит из ультразвуковых датчиков, электронного блока управления, устройства оптической индикации и выключателя.

Ультразвуковых датчиков у интеллектуального парковщика гораздо больше чем в обычном парктронике - по четыре спереди и сзади и два по бокам автомобиля. Больше и дальность их действия.

Включение парковщика осуществляет водитель нажатием кнопки (выключателя) на приборной панели.

Так как процесс парковки осуществляется электроникой, то  автомобили с такой системой оснащены электроусилителем руля и системой курсовой устойчивости.

Блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков, обрабатывает их и отдает команды исполнительным устройствам – электроусилителю руля, блоку системы курсовой устойчивости, коробке - автомат. Таким образом, тот факт, что руль начинает крутиться, а машина ехать – результат «электронного общения» блока управления с электронными блоками всех остальных устройств.

Процесс работы системы условно состоит из двух этапов: поиск подходящего для парковки места и сама парковка.

Свободное место водителю помогают искать ультразвуковые датчики, расположенные по бокам автомобиля. Пока машина движется вдоль других припаркованных автомобилей (Скорость движения определяется в зависимости от разновидности устройства. Обычно – 30-40 км/ч), датчики измеряют расстояние между ними. Некоторые автоматические парковщики умеют определять и расположение других автомобилей (параллельно или перпендикулярно они стоят). Сигналы от  датчиков поступают на блок управления. Собственно он и определяет достаточно ли места чтобы припарковаться, и если да, то сообщает об этом водителю – показывает всю необходимую информацию на экране дисплея. Необходимая длинна этого свободного пространства определяется разными системами по-разному. Например Park Assist считает, что расстояния, на восемьдесят сантиметров превышающего длину самой машины, хватит для маневра. Для сравнения, Advanced Park Assist ищет уже дополнительные сто сантиметров.

Парковка машины может осуществляться двумя способами – водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

В первом случае, визуальные и текстовые подсказки водитель может посмотреть на дисплее. Они рекомендуют на какой угол повернуть руль и по какой траектории двигаться.

Автоматическая парковка – комплексное воздействие блока управления на такие исполнительные механизмы автомобиля, как:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

При этом, систему в любой момент можно переключить в ручной режим простым нажатие кнопки.

Кроме описанных, существует модификация автоматического парковщика, который работает не только без участия водителя, но и вообще при отсутствии его в салоне автомобиля. В этом случае запуск устройства происходит с пульта дистанционного управления.

blamper.ru

Система автоматической парковки - устройство и принцип работы

Интеллектуальная система помощи при парковке или как её еще называют система автоматической парковки. В настоящее время устанавливает на многие автомобили Volkswagen. Данная система автоматическая, она сама паркует автомобиль без помощи водителя. Такая функция очень удобная, особенно в сложных местах парковки или при большем скоплении машин.

 

Автоматические системы такого назначение, могут помогать при параллельной и перпендикулярной парковке. В основном применяются системы с параллельной парковкой. Работа автоматики основывается на согласовании данных и управления рулевого колеса и скорости автомобиля.

 

Наиболее известными системами, которые стоят в автомобилях Фольксваген, являются:

 

- система Park Assist;

- система Park Assist Vision.

 

Автоматическая парковачная система состоит из:

 

- ультразвуковые датчики;

- выключатель;

- электронный блок управления;

- исполнительные устройства;

- устройства оптической индикации на панели приборов.

 

Ультразвуковые датчики используются и в пассивных системах парковки, но в автоматической системе, используется более мощные датчики, имеющие радиус действия до 4,5 метров. В зависимости от системы (они бывают разные), количество используемых датчиков будет различаться, например в Park Assist используется 12 датчиков, из которых 4 расположены спереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

 

Для включение системы автоматической парковки используется выключатель на рулевом колесе. Поэтому запуск системы осуществляется принудительно.

 

Электронный блок необходим для сбора и обработки информации, он также управляет исполнительными устройствами. Электронный блок получает данные с ультразвуковых датчиков, далее он формирует сигналы управления для исполнительных устройств:

 

- электроусилитель руля;

- система курсовой устойчивости;

- система управления двигателем;

- автоматическая коробка передач.

 

Работа системы автоматической парковки

 

Всю работу системы можно разделить на два этапа. Первый этап состоит в поиске паковочного места. Второй в реализации парковки.

 

Ищут место для парковки ультразвуковые датчики. Они оценивают пространство возможного парковочного места, далее определяют положение автомобиля, относительно парковочного места. Система может найти подходящее пространство, при движении автомобиля вдоль ряда при скорости в 40 км/ч в параллельной системе, и 20 км/ч в перпендикулярной системе парковки. Как только система обнаружит подходящее место, она тут же подаст сигнал. Нормальное для парковки расстояние считается в среднем на 0,8 метра больше, чем длина автомобиля.

 

Несмотря на то, что система автоматическая, водитель может парковаться сам. При этом система будет давать инструкции и советы, как лучше это сделать. Или же можно доверить это электронному блоку управления, который учитывая все параметры сможет припарковать автомобиль на нужное место.

 

При ручной парковке, все инструкции и советы выводятся на информационный дисплей, где можно будет посмотреть на необходимый угол поворота рулевого колеса и скорость движения для удачной парковке.

 

Для большей безопасности в любой момент можно перевести систему в ручной режим. В последних версиях парковочных автоматических систем, парковка может осуществляется как с водителем в салоне, так и без него. В таком случае запустить систему можно будет с дистанционного ключа.

 

mir-volkswagen.ru

Audi Q3 (Ауди Ку3), Kia Optima (Киа Оптима) и Ford Focus (Форд Фокус): тестируем системы автоматической парковки

Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 — 50 секунд.

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima — 45 секунд.

Тест №2. Парковка опытного водителя

Заместителю главного редактора портала Kolesa.Ru, который совсем недавно отметил десятилетний юбилей за рулём, было предложено ровно то же задание, что и автомобилям – припарковаться на время в заданное пространство (напомним, спереди и сзади автомобиля мы оставили по 70 см). И с опытным водителем результаты оказались иными.

Как и в тесте автоматических систем, свою негативную роль сыграли чувствительные настройки парковочных датчиков Audi. Своим заблаговременным писком они сбивали с толку и не позволяли выбрать всё возможное для манёвра пространство. Кроме того, как уже было отмечено выше, из-за массивных задних стоек при отсутствии камеры заднего вида обзор через пятую дверь оставляет желать лучшего. Где там начинается бампер другой машины — совершенно не понятно.

Среднее время парковки опытного водителя в Audi Q3 – 30 секунд.

Из-за более точного парктроника и лучшего обзора назад схожий по размерам Ford оказался чуть впереди Audi. Фокус позволяет точно подъезжать к стоящей сзади машине практически в упор. А оставшегося впереди хэтчбека свободного пространства с запасом хватало для однократной коррекции положения.

Среднее время парковки опытного водителя в Ford Focus – 28 секунд.

Такой же посредственный, как и в Ауди, обзор назад в Оптиме с лихвой компенсируется наличием всё той же камеры заднего вида с большим экраном и разметкой парковочных зон. При маневрировании задним ходом именно искусственный «глаз» позволял до градуса определять оптимальную траекторию и до миллиметра рассчитывать подъезд к бамперу стоящей сзади машины.

Среднее время парковки опытного водителя в Kia Optima – 24 секунды.

Тест №3. Парковка неопытного водителя

Для человека, недавно получившего водительское удостоверение и ни разу не сидевшего за рулём после окончания автошколы, процесс парковки – чуть ли не самое сложное испытание. Именно поэтому мы посадили за руль нашего фотографа, который точно попал под все вышеописанные требования к неопытному водителю.

Чтобы не было так страшно (все-таки возможность повредить дорогостоящие автомобили заставляла нервничать) другим участникам теста пришлось помогать новоиспечённому шоферу. Да, «тепличные» условия, но иначе процесс парковки мог слишком затянуться.

За рулём Audi Q3 новичок испытал ровно те же проблемы, что и опытный водитель: отсутствие внятного понимания того, что и где находится позади кроссовера, а так же голосящие со всех сторон сигналы сверхчувствительного парктроника.

Среднее время парковки неопытного водителя в Audi Q3 – 2 минуты 00 секунд.

Ford Focus – единственный автомобиль теста с механической коробкой передач. Для неопытного водителя это стало дополнительным фактором, отрицательно сказавшимся на времени. Будь в популярном хэтчбеке «автомат», результат был бы намного лучше. Ведь по ощущению габаритов и обзору наш фотограф признал Фокус лучшим из троицы.

Среднее время парковки неопытного водителя в Ford Focus – 1 минута 54 секунды.

На удивление, даже в отсутствие ездовой практики, припарковаться быстрее всего у неопытного водителя получилось опять на самом длинном и широком автомобиле теста. И опять решающую роль сыграла камера заднего вида. Такую полезность этого «девайса» все участники теста оценили впервые.

Среднее время парковки неопытного водителя в Kia Optima – 1 минута 36 секунд.

Что в итоге?

С точки зрения удобства активации и восприятия водителем все три системы автоматической парковки не вызвали никаких нареканий. Вне зависимости от огромной разницы в цене и «народный» Фокус, и недешевая Оптима, и премиальная Ауди воспроизводят и подсказывают водителю на экране бортового компьютера все свои действия абсолютно одинаково: схематично, но наглядно. И все же…

«Автопарковщик» Ford Focus доставил испытателям больше всего неудобств. Именно система Форда первой сообщила о недостатке пространства, потребовала больше всего попыток запарковаться, да ещё и при дополнительных условиях: снижение скорости до «черепашьей» и проезд с минимальным расстоянием до бортов припаркованных автомобилей. Причина – ультразвуковым датчикам явно не хватает мощности сигнала.

С другой стороны, Фокус, благодаря небольшим размерам, хорошему обзору и информативно настроенному парктронику, оказался для водителя предпочтительнее соперников в плане самостоятельной парковки.

Систему Park Assist самого дорогого участника теста подвела лень. Audi Q3 – единственный участник теста, который требует остановок в процессе автоматической парковки – электроника слишком медленно крутит руль. Других нареканий к «автопилоту» Ауди нет. Зато есть претензии у водителей: плохой обзор назад и чересчур раннее сигнализирование парктроника о критическом сближении.

Победитель нашего теста – Kia Optima. Именно к системе автопарковки корейского седана у нас не возникло ни одного вопроса. Более того, эксплуатация Оптимы показала, что седан способен без проблем заехать и в куда меньшее свободное пространство.

А вот лучшие временные показатели водителей – заслуга исключительно информативной камеры заднего вида. Не будь на машине этой опции, результаты теста были бы совершенно иными. Даже для опытного водителя лишний «глаз на затылке» оказывается крайне полезен.

Что касается общих впечатлений, то тут всё довольно очевидно. Неопытному водителю система автоматической парковки заметно облегчит жизнь. Но надежда на «автопилот» может рухнуть в один момент, когда электроника не найдет возможности запарковать автомобиль, а самостоятельный навык у водителя уже будет атрофирован. Ведь замеры времени наглядно показали – даже самая технологичная и продвинутая система заменить многолетний водительский опыт пока не способна!

Редакция портала Kolesa.Ru благодарит компании «Рольф Карлайн» — официального дилера Ford, «Ауди Центр Петербург» — официального дилера Audi, и российское представительство Kia за предоставленные автомобили.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Система автоматической парковки автомобиля |

Система автоматической парковки автомобиля

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье можно узнать о том, что собой представляет система автоматической парковки автомобиля. Парковка машины для многих водителей щекотливая тема, требующая доступного разъяснения. Зачастую припарковаться в тесном ряду машин могут не все. Проблема не имеет ярко выраженной гендерной принадлежности. Женщины и мужчины одинаково испытывают трудности парковки автомобиля.

В статье мы опишем работу полезной автоматической системы парковки сделавшей жизнь водителя в крупном городе проще. Её задача обеспечить оптимальное положение машины во время парковки и не допустить столкновения с прочими транспортными средствами. Каждый день на улицах городов фиксируются сотни и тысячи мелких дорожно-транспортных происшествий. Материальный ущерб в них минимален, но душевное равновесие и спокойствие человека будет подорвано.

Что собой представляет система автоматической парковки автомобиля?

Система автоматической парковки автомобиля

Система автоматической парковки автомобиля отдалённо напоминает автопилот, используемый в самолёте. Относительно недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, полностью автоматизирующее процесс парковки транспортного средства. Водители встретили появление системы с большим интересом. Автоматическая парковка начала обретать всё большую популярность среди автолюбителей.

Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях машин, увеличивалось в геометрической прогрессии. Если первые модели устройств имели некоторые огрехи, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безукоризненной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автомобильному автопилоту, но всё равно после сотни успешных попыток парковки не перестаёт удивляться филигранности его работы.

Каждый крупный автопроизводитель обзавёлся собственной разработкой системы автоматической парковки машины. В разных марках машин они имеют различные названия. Принцип работы системы остаётся неизменным – полностью автоматизировать процесс парковки машины.

Основные принципы системы автоматической парковки автомобиля

Система автоматической парковки автомобиля

Несмотря, на собственные уникальные разработки автомобильных концернов, касающихся внедрения системы автоматической парковки их принцип работы практически одинаков. В его основе лежит минимальное участие водителя в парковке машины.

Ранее ему приходилось выполнять множество манипуляций с рулевым колесом, и успешность парковки зависела от наличия достаточного опыта. Теперь все движения рулевого колеса контролируются специальным блоком управления, работающим по специальным алгоритмам.

Система автоматической парковки автомобиля

Водителю для активизации системы автоматической парковки достаточно заехать на стоянку. Нужно остановиться и нажать заветную кнопочку активизации автопилота парковки. Можно установить специальное приложение для мобильного телефона.

Сигнал получен и теперь все системы управления машиной переходят под контроль электроники. «Умная» система самостоятельно выбирает дальнейшую траекторию движения, регулирует повороты колёс машины и водителю остаётся только сидеть, сложив руки.

Его участие в работе системы парковки заключается в её активизации. Специалисты уже давно заметили, что наибольшую сложность у водителей вызывает боковая парковка. Она требует навыков, доведённых до автоматизма. Если водитель теряется и начинает нервничать, время парковки неумолимо затягивается. Зачастую подобные действия приводили к образованию затора на дороге.

Система автоматической парковки автомобиля

Система автомобильной парковки автомобиля состоит из нескольких основных компонентов. Их слаженная работа гарантирует успешную и быструю парковку автомобиля. В состав системы автоматической парковки входят:

1.Ультразвуковые датчики – обеспечивают ориентацию автомобиля в пространстве. Они его «глаза» и «уши». Определяют расстояние до движимых и недвижимых объектов. Их количество может быть различным в зависимости от модели системы.

Датчики размещаются по периметру машины. Чем их больше, тем лучше. Они сканируют окружающую обстановку и передают сигнал на блок управления. Дальность действия в среднем превышает 4 метра.

2. Блок управления автопарковки — является «головным мозгом» системы. Ему поступают сигналы от ультразвуковых датчиков. Он их обрабатывает и задействует прочие системы управления автомобилем для успешной парковки.

3.Система курсовой устойчивости машины — в режиме автопарковки контролируется блоком управления. Отвечает за удерживание машины в заданной траектории движения.

4.Двигатель — переходит под полный контроль системы автомобильной парковки. Регулируется число оборотов и контролируется интенсивность подачи топлива.

5.Рулевое управление — вращение рулевого колеса осуществляется на основании сигналов, переданных ультразвуковыми датчиками. Его интенсивность определяется системой парковки автомобиля в режиме реального времени. Участия водителя не требуется.

6.Автоматическая коробка передач — переходит под контроль автопарковки. Переключение между режимами «парковка» и «драйв» ведётся под управлением электроники.

В целях безопасности и исключения аварийных ситуаций водитель, как и лётчик в любой момент способен взять управление на себя. Многочисленные тесты показали высокую надёжность последних автоматических систем парковки. Они удобны и безопасны в использовании.

Что ждёт водителей с развитием системы автоматической парковки машины?

Система автоматической парковки автомобиля

Развитие технологий в автомобилестроении идёт небывалыми темпами. Многие компании теряют былую славу традиций автомобильного производства и уступают «место под солнцем» новичкам. Известная компания Илона Маска «утёрла» нос скептикам и посрамила маститых автомобильных производителей. Их «Тесла» ушла далеко вперёд, и догнать её аналогичным разработкам будет сложно.

Будущее за системами глобальной автоматизации жизни человека. Автомобиль не сможет избежать этой участи. Рано или поздно, но профессия водителя вымрет, как мамонты в эпоху глобального похолодания. Это будет эпоха глобального электронного управления, построенного на алгоритмах полной автоматизации.

Система автоматической парковки — является первым робким шагом к полной автоматизации управления автомобилем. Компания Google уже давно ведёт работы в этом направлении и уже достигла впечатляющих результатов. Они создали целый искусственный город для испытания автомобилей без водителей.

Любое упрощение жизни водителя за рулём встречается всеми положительно. Машина наполнена системами автоматизации и контроля. Пользоваться автоматической парковкой нужно и можно, но не стоит забывать о водительских навыках. Без использования они притупляются как нож, которым давно не пользовались.

Не стоит уповать на автоматизированные системы. Научиться парковаться без них дело чести для любого водителя. Умения приобретаются с трудом, но остаются навсегда.

argi.su

Система автоматической парковки | World Of Man Dreams

Система автоматической парковки (другое наименование –интеллектуальная система помощи при парковке, обиходное название – парковочный автопилот) относится к активным парковочным системам, т.к. обеспечивает парковку автомобиля в автоматическом или автоматизированном (автоматически выполняются отдельные функции) режиме.

active_park

Различные системы автоматической парковки помогают при выполнении параллельной парковки, перпендикулярной парковки. Больше распространены системы с параллельной парковкой. Автоматическая парковка осуществляется за счет согласованного управления углом поворота рулевого колеса и скорости движения автомобиля.

Известными интеллектуальными системами помощи при парковке являются:

  • Park Assist на автомобилях Volkswagen;
  • Park Assist Vision на автомобилях Volkswagen;
  • Intelligent Parking Assist System на автомобилях Toyota, Lexus;
  • Remote Park Assist System на автомобилях BMW;
  • Active Park Assist на автомобилях Mercedes-Benz, Ford;
  • Advanced Park Assist на автомобилях Opel.

Конструкция системы автоматической парковки включает ультразвуковые датчики, выключатель, электронный блок управления, а также исполнительные устройства систем автомобиля.

В интеллектуальной системе помощи при парковке используются ультразвуковые датчики, аналогичные пассивной парковочной системе, но имеющие большую дальность действия (до 4,5 м). Количество датчиков в зависимости от разновидности системы различается. Например в системе Park Assist последнего поколения устанавливается 12 ультразвуковых датчиков: 4 – впереди, 4 сзади и 4 по бокам автомобиля.

Включение системы осуществляется принудительно при необходимости осуществить парковку. Для этого на панели приборов (рулевом колесе) имеется специальный выключатель.

Электронный блок управления принимает сигналы от ультразвуковых датчиков и преобразует их в управляющие воздействия на исполнительные устройства, в качестве которых выступают другие системы автомобиля: курсовой устойчивости,управления двигателем, электроусилитель рулевого управления,автоматическая коробка передач. Взаимодействие с указанными системами осуществляется через соответствующие электронные блоки управления.

Необходимая для автоматической парковки информация выводится на информационный дисплей и используется водителем в процессе парковки.

Работа системы автоматической парковки

Работу системы автоматической парковки условно можно разделить на два этапа: поиск подходящего места на парковке и собственно выполнение парковки.

Поиск подходящего места на парковке производится с помощью ультразвуковых датчиков. Например, в конструкции системы Park Assist для этой цели предусмотрено четыре боковых ультразвуковых датчика – по два с каждой стороны автомобиля. При движении автомобиля вдоль ряда припаркованных машин с определенной скоростью (до 40 км/ч при параллельной парковке и до 20 км/ч при поперечной парковке) датчики фиксируют расстояние между ними, а в системе Park Assist Vision – и их положение относительно транспортного средства (параллельно или перпендикулярно).

Сигналы датчиков обрабатываются электронным блоком управления. Если расстояние для парковки достаточное, система подает сигнал водителю – выводит на информационный дисплей автомобиля соответствующую информацию. В системе Park Assist за достаточное для парковки расстояние принимается расстояние, превышающее длину автомобиля на 0,8 м, в системе Advanced Park Assist – на 1 м.

Парковка транспортного средства может осуществляться двумя способами – непосредственно водителем с помощью предлагаемых системой инструкций или автоматически без участия водителя.

Визуальные и тестовые инструкции водителю выводятся на информационный дисплей. Они касаются рекомендаций по повороту рулевого колеса на определенный угол и направлению движения. Такой способ автоматизированной парковки используется в системе Advanced Park Assist.

Автоматическая парковка производится путем упорядоченного воздействия на исполнительные механизмы систем автомобиля:

  • электродвигатель электрического усилителя рулевого управления;
  • насос обратной подачи и клапаны тормозных механизмов системы курсовой устойчивости;
  • электродвигатель дроссельной заслонки системы управления двигателем;
  • электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

С целью безопасности движения работу системы всегда можно перевести из автоматического режима в ручной режим. В последних конструкциях системы автоматическая парковка может производиться при нахождении водителя как в автомобиле, так и за его пределами – с ключа.

wofmd.com

Принцип работы систем автоматической парковки

Дата публикации: 15 мая 2018.

Для многих водителей парковка - самая сложная часть процесса, особенно когда начинающими водителями часто допускаются нелепые ошибки. Для мегаполисов эта проблема еще более актуальна. В качестве бонуса система автоматической парковки решает еще и проблему движения в плотном трафике большого города.

Как много зависит от водителя

В некоторых парковочных ситуациях ключевым пунктом будет профессионализм водителя. Автомобиль с системой автоматической парковки может умещаться в невероятно малых пространствах, где большая часть водителей попросту не сможет грамотно припарковаться. Благодаря этому упрощается задача по поиску стояночного места и снижаются расходы пространства для парковки.

Любой профессиональный водитель скажет вам, что автомобиль при параллельной парковке закроет проезд остальным машинам на 4-5 секунд, а если водитель неопытный, процесс растягивается на минуты и движение нарушается.

За низкую квалификацию водителя приходится расплачиваться и кузову автомобиля: он обязательно заработает пару вмятин или получит несколько царапин. Системы автопарковки снижают эту вероятность, сохраняя ваши деньги и нервы - судебные иски при повреждении чужой машины никто не отменял.

Эта технология наиболее часто применяется в случае с параллельными парковками, ведь для того, чтобы грамотно остановить машину параллельно, требуется пространство в несколько кузовов вашего автомобиля длиной. Профессионалов это, конечно, не касается - они могут припарковаться и при меньших площадях.

Парковка

Как припарковать машину, используя iPhone

В современных автомобилях такая функция тоже присутствует. Детально расписывать каждый шаг смысла не имеет, а вот обрисовать общую картину мы сможем:

  1. вы едете чуть вперед за пределы парковочного места;
  2. поворачиваете руль в сторону намеченного места для стоянки;
  3. начинаете равномерное движение назад, плавно заезжая на парковочное место;
  4. выпрямляете руль, проезжая еще дальше назад;
  5. поворачиваете руль в обратную сторону, теперь двигая переднюю часть автомобиля в сторону бордюра;
  6. опять поворачиваете руль к бордюру и двигаетесь вперед, пока переднее и заднее расстояние между вами и прилегающими машинами будет приблизительно одинаковым.

Полуавтоматические системы парковки

Полуавтоматические системы парковки

Сегодня вы преимущественно встретите автомобили с автоматической парковочной системой, но, тем не менее, существуют и полуавтоматические. Чем же они отличаются?

Используя полуавтоматическую систему парковки, водитель самостоятельно контролирует скорость движения с помощью тормозной педали (для того, чтобы автомобиль встал на нужное место, педаль газа не нужна - достаточно просто ехать на холостом). Как только вы начнете парковаться, управление берет на себя бортовой компьютер.

Машина движется вперед, ориентируясь на впереди стоящий автомобиль, а встроенный сигнал указывает водителю, в какой момент нужно остановиться. После этого водитель уводит авто назад, слегка отпуская тормоз, чтобы началось движение задним ходом.

При помощи рулевого усилителя компьютер может воздействовать на колеса, самостоятельно выполняя маневры во время процесса парковки. Если автомобиль находится на опасном расстоянии от заднего препятствия, система опять подаст сигнал о необходимости остановки и смены передачи. Машина снова будет двигаться вперед, пока компьютер продолжает управлять колесами для маневра. По завершении процесса также подается соответствующий голосовой сигнал об успешной парковке.

В современные парковочные системы встроены несколько разновидностей обнаружения различных препятствий, окружающих автомобиль:

  • парковочные датчики, на профессиональном жаргоне “парктроник”. Они устанавливаются около передних и задних бамперов, работая как на прием, так и на передачу. Сигналы, которые отражаются от объектов, принимаются системой и передаются в бортовой компьютер, рассчитывающий время на передачу сигналов, определяя за счет этого расстояния до объектов.
  • камеры или радары. Так же устанавливаются на бамперах, обнаружение окружающих объектов работает по схожему с парктроником принципу. Результат достигается одинаковый: вычисляются окружающие автомобили, размеры парковки и расстояние, которое нужно преодолеть для ее успешного завершения, после чего на основе полученных данных паркует автомобиль в указанное место.

Между обычными парктрониками и встроенными в автоматические системы управления есть немаловажное различие: автоматическая версия работает на гораздо более большом расстоянии.

Автоматизированные парковочные системы

Автоматизированные парковочные системы

Автоматические парковочные системы имеют два главных отличия от своих полуавтоматических собратьев:

  • Нет необходимости использовать педаль тормоза. Необходимо просто нажать кнопку, всю работу система сделает за вас. Даже парковочное место искать не понадобится - подходящее по размерам парковочное место найдет за вас компьютер.
  • Очень часто в автоматических парковочных системах есть возможность переключения на полуавтоматический вариант. Водителю предоставляется полная свобода выбора. Независимо от того, какой вид парковки вы предпочтете, трехмерное изображение места для парковки всегда будет видно на экране компьютера. 

Эволюция парковочной системы немало облегчила жизнь многих автолюбителей. Тем не менее всегда нужно учиться и уметь парковаться самостоятельно - человек видит больше компьютера, а значит, более гибок и способен придумать неординарное решение в неожиданных ситуациях.

kratko-obo-vsem.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта