Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая). Селектор коробки передач


Управление коробкой передач

Управление коробкой передач

На автомобиль устанавливают пятиступенчатую механическую или шестиступенчатую автоматическую коробку передач.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.

Для включения передачи заднего хода нажмите на клавишу блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Автоматическая коробка передач имеет шесть передач для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

ПРИМЕЧАНИЕ

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

ПРИМЕЧАНИЕ

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесены шкалы 1 (рис. 1) автоматического и 5 ручного режимов управления. В шкалу 1 автоматического режима управления встроена сигнальная лампа 2, напоминающая водителю о необходимости нажать на педаль тормоза при перемещении рычага селектора из положения «P» (стоянка) в любое другое положение. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения не соответствующей передачи в автоматическом режиме.

Рис. 1. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач:

1 – шкала автоматического режима управления; 2 – сигнальная лампа необходимости нажатия на педаль тормоза; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – шкала ручного режима

На шкалу 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение  «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 (см. рис. 1) блокировки, расположенную на рукоятке 4 рычага, одновременно нажимая на педаль тормоза.

ПРИМЕЧАНИЯ

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении. При этом горит сигнальная лампа 2.

Если при выключенном зажигании рычаг селектора не будет находиться в положении «P», будут мигать сигнальная лампа 2 и индикатор включения режима «P».

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.

Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения  селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) влево для включения режима ручного переключения передач.  В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

ПРИМЕЧАНИЯ

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из шести передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора вправо в режим  автоматического управления и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости  автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.

Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

opelastraj.ru

Опасен ли электронный селектор коробки передач?

Автопроизводители все чаще внедряют электронные селекторы коробок передач, особенно в автомобилях дорогих брендов. К плюсам этого новшества можно отнести то, что он занимает меньше места (держатели стаканов могут быть больше). Но есть некоторая озабоченность по поводу новой технологии, используемой в некоторых моделях джипов, ставящая водителей под угрозу. По этому поводу было даже организовано правительственное расследование, передаёт корреспондент «CBS Ньюс», Крис Ван Клив.

Гэри Тайтус купил джип Гранд Чероки 2014 года выпуска. Автомобиль спроектирован с этим новым видом селектора коробки передач, который изменил «ощущение» переключения передач, возможно, слишком сильно.

«Я чудом не попал в аварию», — сказал Тайтус.

Новый рычаг переключения передач представляет собой моностабильное электронное переключение передач или электронный сдвиг. В коробке отсутствуют типичные канавки и ощущение движения автомобиля. Незнание едва не привело к серьёзным травмам.

«Заехав в гараж, я вышел из джипа. Я думал, что припарковался, но автомобиль продолжал сдавать назад. Я не хотел портить машину, которую приобрёл несколько месяцев назад, я встал между автомобилем и гаражом и крикнул своему сыну, чтобы он остановил машину», — сказал Тайтус.

Тайтус не единственный, кто стал жертвой новой технологии. Сотни водителей подали жалобы, заявив, что их транспортное средство откатывалось после того, как они думали, что припарковались.

Государственное управление безопасности дорожного движения в настоящее время исследует более 850 000 автомобилей. Большинство из них это Гранд Чероки 2014 и 2015 годов выпуска, оснащённые электронным селектором переключения передач. Государственные инспекторы нашли, что новая технология «непонятна и обеспечивает слабую визуальную и тактильную обратную связь с водителем, увеличивая риск незапланированного выбора передач». По данным следствия, произошла 121 авария, в результате чего несколько человек были госпитализированы.

«Новые технологии, которыми производители оснащают автомобили, создают новые проблемы», — сказал Шон Кейн, руководитель отдела исследований и стратегий безопасности.

Команда журналистов приехала в штат Коннектикут на тестовую трассу Гранд Чероки 2014 года выпуска.

«Это странный, непонятный и небезопасный механизм, — сказал Джонатон Линков, один из испытателей. – Все мы хотим в конце дня поставить свой автомобиль и не беспокоиться о том, что он будет двигаться вперёд, откатится назад или сделает ещё что-то, чего водитель не ждёт».(via)

comments powered by HyperComments

kudabra.ru

Рычаг управления коробкой передач

На автомобиле Opel Astra может быть установлена 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, либо роботизированная 5-ступенчатая механическая коробка Easytronic, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, причем последняя в двух вариантах, второй вариант (Active Select) имеет режим полностью ручного управления.

Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить вперед или назад соответственно. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад.

Механическя коробка передач

Для включения передачи заднего хода нажмите на кнопку блокировки, переместите рычаг влево до упора, а затем вперед.

Включение передачи заднего хода

Предупреждение

Заднюю передачу включайте только при полностью остановленном автомобиле. Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и затем вперед (для включения VI передачи у 6-ступенчатой коробки передач переместите рычаг вправо до упора и назад).

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Примечание

В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумуляторной батареи (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Однако это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и полуавтоматический режим, при котором водитель может самостоятельно управлять автоматической коробкой передач также, как и механической коробкой с ручным управлением, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Примечание

В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в полуавтоматическом режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладку тоннеля пола нанесена шкала 2 (рис. 1) режимов управления и установлен выключатель 1 режима блокировки включенной передачи. Помимо этого на шкале 2 против каждого обозначения режима имеется светодиод, загорающийся при выборе соответствующего режима.

Рис. 1. Селектор управления автоматической коробкой передач: 1 - выключатель режима блокировки включенной передачи; 2 - шкала режимов управления; 3 - кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу режимов управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При нахождении рычага в этом положении в коробке передач не включена ни одна из передач. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! В этом случае вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Полезные советы

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля;

1, 2, 3 - обозначения передач, включенных при полуавтоматическом режиме управления. Причем в положении «3» можно включить только первые три передачи, кроме повышающей (IV). Режим «3» используют вместо режима «D» при движении по дорогам в холмистой или гористой местности, а также в условиях интенсивного городского движения. В положении «2» можно включить после I только II передачу, а возможность автоматического включения III и IV передач заблокирована. Режим «2» используют при движении на затяжных подъемах и при торможении двигателем на крутых спусках. В положении «1» заблокировано включение какой-либо передачи, кроме I. Режим «1» используют при необходимости максимально эффективного торможения двигателем на очень крутых спусках.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 (рис. 1) блокировки и переместите рычаг назад.

Примечание

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если не нажата кнопка блокировки на рукоятке рычага селектора.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль), «D» (движение передним ходом) и «1», «2», «3» на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) на кнопку блокировки нажимать не нужно, для дальнейшего перемещения рычага в положение «R» (задний ход) следует нажать на кнопку и переместить рычаг вперед, а для перемещения рычага в положение «Р» (стоянка) на кнопку нажимать не нужно, но следует также переместить рычаг вперед.

Предупреждения

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно тем, что автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора полуавтоматического режима переключения передач нажмите на кнопку выключателя 1 (см. рис. 1) блокировки включенной передачи. При этом включенная водителем передача будет заблокирована от автоматического переключения на следующую передачу до тех пор, пока водитель сам не решит это сделать. При включении ручного режима управления на дисплее 25 (см. Комбинация приборов, рис. 1) в комбинации приборов появятся символ режима фиксации включенной передачи и цифра, соответствующая номеру включенной передачи.

Примечания

В полуавтоматическом режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из трех передач переднего хода. Для движения задним ходом или для стоянки повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, отключив этот режим, и затем переведите рычаг селектора в положение «R» («задний ход») или «Р» («стоянка») соответственно.

В полуавтоматическом режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи и переместите рычаг селектора в положение «О». В коробке сразу включится II передача, что даст возможность плавно тронуться на скользкой дороге. Затем повторно нажмите на кнопку выключателя режима блокировки включенной передачи, чтобы снова включить режим автоматического управления.

Перемещайте рычаг селектора в прорези кулисы плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.

Автоматическая коробка передач с системой Active Select так же, как и вышеописанная автоматическая коробка, имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлены кнопка 1 (рис. 2) включения зимнего режима, сигнальная лампа 3 блокировки рычага селектора и нанесена шкала 2 автоматического режима управления. В накладке выполнены прорези 4 и 5 для перемещения рычага селектора в режимах автоматического и ручного управления соответственно. На рукоятке рычага находится кнопка 6 блокировки включения несоответствующей передачи в автоматическом режиме.

Рис. 2. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Active Select: 1 - кнопка включения зимнего режима вождения; 2 - шкала автоматического режима управления; 3 - сигнальная лампа блокировки рычага; 4 - прорезь автоматического режима управления; 5 - прорезь ручного режима управления; 6 - кнопка блокировки включения несоответствующей передачи.

На шкалу 2 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:

Р — стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещение припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;

R — задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

N — нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например, в дорожных пробках;

Предупреждение

Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! Вы можете случайно переместить рычаг в положение «Р» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

Полезные советы

Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.

Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «Р» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

D — движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении автомобиля. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

Для перемещения рычага селектора из положения «Р» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку б (см. рис. 2) блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

Примечание

Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении. В этом случае горит сигнальная лампа 3 блокировки рычага селектора, установленная на его накладке между символами «Р» и «N».

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «Р» (стоянка) кнопку следует нажать.

Предупреждения

Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Вы привыкнете делать это всегда и можете перевести рычаг в положение «Р» (стоянка) или «Я» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач. Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее в комбинации приборов загорается соответствующий положению рычага селектора символ или номер включенной передачи (при ручном режиме управления).

Независимо от того, движется ли автомобиль или неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 5 (см. рис. 2) режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора. При включении ручного режима управления коробкой передач на дисплее в комбинации приборов загорается номер включенной передачи.

Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад и отпустите его.

Предупреждения

В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Примечания

В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 4 (см. рис. 2) автоматического режима, а затем в положение «R» (задний ход) или «Р» (стоянка) соответственно. Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед. Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад, чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя. В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача. Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 2 (см. рис. 2) включения зимнего режима вождения. В коробке сразу включится II или III передача (в зависимости от состояния дорожного покрытия), что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить автоматический режим, повторно нажмите на кнопку или переведите рычаг селектора в прорезь автоматического режима. Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими, сильными движениями можно повредить рычаг.

Автоматизированная (роботизированная) 5-ступенчатая механическая коробка передач Easytronic позволяет переключать передачи в ручном или автоматическом режиме, при этом в обоих режимах обеспечивается автоматическое управление сцеплением.

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола установлена кнопка 1 (рис. 3) включения зимнего режима и нанесена схема 3 переключения передач. В накладке выполнено круглое отверстие со шторкой, закрывающей шарнир рычага селектора.

Рис. 3. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач с системой Easytronic: 1 - кнопка включения зимнего режима вождения; 2 - рычаг селектора управления коробкой передач; 3 - схема переключения передач.

Рычаг селектора Опеля Астра после каждого воздействия автоматически перемещается в среднее положение, поэтому необходимо контролировать включенную передачу по дисплею в комбинации приборов.

В среднем положении рычага селектора включен ручной режим управления коробкой передач. Из этого положения он может быть перемещен в следующие положения:

А - автоматический режим переключения передач. В этом режиме переключение передач происходит без участия водителя по тому же алгоритму, что и у автоматической коробки передач. При этом коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.

«+» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его вперед последовательно включают повышающие передачи;

«-» - при нахождении рычага селектора в положении ручного режима переключения передач перемещением его назад последовательно включают понижающие передачи;

Примечание

Если включен автоматический режим, при перемещении рычага в положение «+»или «-» коробка передач переходит в ручной режим с соответствующим повышением или понижением передачи.

N - при перемещении из среднего положения вправо рычаг коробки передач устанавливается в нейтральное положение;

R - включение передачи заднего хода. Если при нажатой педали тормоза и опущенном в нижнее положение рычаге стояночного тормоза перевести рычаг селектора в положение «N», а затем назад, включится передача заднего хода.

Предупреждения

На всех режимах при отпускании педали тормоза и включенной передаче автомобиль начинает медленное движение («ползет»). Ускоряться автомобиль начинает при нажатии на педаль акселератора.

В ручном режиме управления коробкой передач переключение на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. При этом необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимое значение (чтобы стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).

Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад, в направлении «-», позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу (например, переключиться с III передачи на I или с IV на II). Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

Примечания

Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед, в направлении «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад, в направлении «-», чтобы предотвратить чрезмерное повышение коробкой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В ручном режиме управления передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается первая передача.

Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, нажмите на кнопку 1 (см. рис. 3) включения зимнего режима вождения. Коробка передач перейдет в автоматический режим, и в ней сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Для того чтобы отключить зимний режим, повторно нажмите на кнопку. При слишком высокой температуре сцепления, вызванной его пробуксовкой, зимний режим отключается автоматически.

Для включения режима «кик-даун» («спортивное» ускорение) нажмите на педаль акселератора дальше от положения явно ощущаемого сопротивления — в коробке передач принудительно включится пониженная передача и для ускорения будет использована вся мощность двигателя.

opelastrah.ru

Автоматическая коробка передач 4-х, 5 ступенчатая)

Рис. 1.182. Рычаг селектора автоматической коробки передач

Высокоэффективная автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Переключение передач осуществляется автоматически в зависимости от положения селектора. Рычаг селектора имеет две прорези: основную прорезь и прорезь для ручного режима переключения.

В основной прорези для перемещения селектора коробки передач имеется четыре положения.

ПРИМЕЧАНИЕ

Нажмите на педаль тормоза в процессе переключения коробки скоростей.

Рычаг переключателя должен переключиться свободно.

Во время обкатки автомобиля или сразу после подключения провода к клемме аккумуляторной батареи переключения передач могут происходить не так плавно. Это не означает неисправности в коробке передач. Переключение передач станет плавным после нескольких переключений в автоматическом режиме (электронным блоком управления автоматической коробкой передач).

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».

Контрольные лампы на щитке приборов предназначены для индикации положения селектора автоматической коробки передач, и одна из этих ламп загорается при повороте ключа зажигания в положение «ON» («Вкл.»). Когда селектор находится в положении «D» («Движение», основная передача) контрольная лампа включенной на данный момент передачи горит зеленым цветом.

Назначения положений селектора

Рис. 1.183. Схема переключения рычага селектора автоматической коробки передач

«Р» – Стоянка.

Используйте это положение для удерживания автомобиля на месте во время стоянки или запуска двигателя. При парковке автомобиля включите стояночный тормоз и переведите селектор в положение «Р» («Стоянка»).

ВНИМАНИЕ

Не перемещайте селектор в положение «Р» («Стоянка»), пока автомобиль не будет полностью остановлен. Пренебрежение этим правилом может привести к поломке автоматической коробки передач.

«R» – Задний ход.

Используйте это положение для движения задним ходом. Переводите рычаг селектора в положение «R» («Задний ход») только после полной остановки автомобиля.

«N» – Нейтральное положение.

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена. В этом положении можно запустить двигатель, однако это не рекомендуется, кроме случаев, когда двигатель заглох во время движения

«D» – Движение.

Этот режим используется для движения, автоматически включается одна из четырех/пяти передач.

Ручной режим переключения передач («Sports mode»)

Рис. 1.184. Ручной режим переключения передач

Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится перемещением селектора автоматической коробки передач из положения «D» («Движение») в прорезь ручного выбора передач. чтобы вернуться в режим «D», необходимо перевести селектор обратно в основную прорезь. В ручном режиме переключения передач возможно быстрое переключение последних путем перемещения селектора назад или вперед. В отличие от механической коробки передач, ручной режим («Sports mode») позволяет производить переключение передач при нажатой педали акселератора.

ВВЕРХ (+): переместите селектор вперед один раз, при этом будет включена повышающая передача.

ВНИЗ (–): переместите селектор назад один раз, при этом будет включена понижающая передача.

ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ПЕРЕДАЧУ: быстрое двукратное перемещение селектора позволяет при переключении пропустить одну передачу, то есть перейти с 1-й передачи на 3-ю, или с 3-й на 1-ю.

ВНИМАНИЕ

В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и при этом-следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превысила максимально допустимое значение (стрелка тахометра должна находиться ниже красной зоны).

С целью защиты двигателя переключение коробки передач происходит вверх автоматически при достижении оборотами двигателя красной зоны.

Быстрое двукратное перемещение селектора назад (Вниз) позволяет при переключении пропустить одну передачу, то есть перейти с 3-й передачи на 1-ю, с 4-й на 2-ю или с 5-й на 3-ю. Поскольку резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может вызвать потерю сцепления колеса с дорожным покрытием, переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.

В ручном режиме переключения можно выбрать только одну из четырех/ пяти передач переднего хода. Для движения автомобиля задним ходом или на стоянке переместите селектор в положение «R» («Задний ход») или «Р» («Стоянка») соответственно.

В ручном режиме переключения при снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, автоматически включается 1-я передача.

Чтобы обеспечить требуемые динамические характеристики автомобиля и безопасность, система может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора.

При трогании на скользкой дороге переместите селектор автоматической коробки передач вперед в положение «+» (Вверх). При этом происходит включение 2-й передачи, что облегчает трогание на скользкой дороге. Перемещение селектора в положение «–» (Вниз) производит переключение на 1-ю передачу.

Для обеспечения плавной и безопасной работы перед тем как перевести селектор из положения «Р» (Стоянка) или «N» (Нейтральное положение) в положение передачи заднего хода, полностью выжмите педаль тормоза.

Чтобы переместить селектор из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, ключ зажигания должен находиться в положении «ON» («Вкл.») и педаль тормоза должна быть полностью нажата.

Перевести селектор из положений «R» («Задний ход»), «N» (Нейтральное положение), «D» («Движение», основная передача) в положение «Р» («Стоянка») можно всегда. При этом автомобиль должен быть полностью остановлен, чтобы не повредить коробку передач.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «R» или «Р».

Не нажимайте на педаль акселератора, когда коробка передач находится в режиме передачи заднего хода или одной из передач для движения вперед при нажатой педали тормоза.

Всегда нажимайте на педаль тормоза при переводе селектора из положений «Р» («Стоянка») или «N» (Нейтральное положение) в положения «R» («Задний ход») или «D» («Движение», основная передача).

Не используйте положение «Р» («Стоянка») вместо стояночного тормоза. Даже когда ненадолго покидаете автомобиль, всегда включайте стояночный тормоз, переводите селектор в положение «Р» («Стоянка») и выключайте зажигание. Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра с работающим двигателем.

При трогании с места на крутом подъеме автомобиль может покатиться назад, чтобы этого не произошло, при трогании с места в спортивном режиме переведите селектор в положение «2».

Регулярно проверяйте уровень жидкости в автоматической коробке передач и добавляйте жидкость при необходимости.

Разблокировка селектора АКПП (дополнительное оборудование)

Рис. 1.185. Разблокировка селектора АКПП

Если селектор АКПП не переводится из положения «Р» («Стоянка») в любое другое положение, когда полностью нажата педаль тормоза и ключ в замке зажигания переведен в положение «ON», выполните следующее. Снимите крышку на консоли и тонким предметом, например, плоской отверткой, нажмите на кнопку разблокировки селектора. Затем, нажав педаль тормоза, переведите селектор в желаемое положение. Кнопка разблокировки селектора автоматически перейдет в исходное положение после перевода коробки передач из положения «Р» (парковка). После чего установите крышку на консоли на свое место.

Приемы правильного вождения

Не переводите селектор из положения «N» или «Р» в любое другое положение при нажатой педали акселератора.

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р».

Перед тем как перевести селектор в положение «R», убедитесь, что автомобиль полностью остановлен.

Не катитесь под уклон на нейтральной передаче. Это очень опасно. Всегда держите передачу включенной во время движения автомобиля.

Не имейте привычку вождения, при которой приходится резко тормозить. Это ведет к перегреву тормозов и потере эффективности их работы. На затяжных спусках для предотвращения перегрева тормозов следует применять торможение двигателем (включая пониженные передачи).

При включении пониженной передачи слегка притормозите автомобиль. В противном случае пониженная передача может не включиться.

Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля.

Будьте особенно осторожны при движении по скользкой дороге. Будьте особенно аккуратны во время торможения, ускорения и переключения передач. На скользкой дороге резкое изменение скорости автомобиля может привести к потере сцепления колес автомобиля с дорогой и потере контроля над автомобилем.

Оптимальным стилем экономичный езды, наиболее эффективно использующим эксплуатационные характеристики двигателя, является стиль, при котором водитель слабо нажимает и отпускает педаль акселератора.

carmanz.com

Положения рычага селектора автоматической коробки передач (основная прорезь)

«Р» – Стоянка

В этом положении происходит блокировка коробки передач, чтобы не допустить движение автомобиля, поставленного на стоянку. В этом положении можно завести двигатель автомобиля.

«R» – Задний ход

Переводите рычаг селектора в положение «R» только после полной остановки автомобиля.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «Р» или «R». Если во время движения автомобиля рычаг селектора окажется в положении «Р» или «R», это может привести к поломке коробки передач.

«N» – Нейтральное положение

В этом положении селектора автоматическая коробка передач отключена, положение «N» аналогично нейтральному положению рычага механической ко юбки передач, его следует использовать во время продолжительных остановок в поездке, например, при попадании в транспортную пробку.

ВНИМАНИЕ

Во время движения автомобиля нельзя переводить рычаг селектора в положение «N». В этом случае возрастает риск аварии из-за непреднамеренного переключения рычага селектора в положение «Р» или «R», а также нет возможности осуществить торможение двигателем.

Остановившись на уклоне, двигатель следует заводить, когда рычаг селектора находится в положении «Р» («Стоянка»), а не «N» («Нейтральное положение»).

Чтобы свести к минимуму риск потери контроля над автомобилем, всегда держите правую ногу на педали тормоза, если рычаг селектора находится в положении «N» («Нейтральное») или при переключении в это положение.

«D» – «Движение»

Это положение рычага селектора автоматической коробки передач является основным при движении в городе, по автомагистрали, начиная с трогания с места до достижения максимальной скорости. При необходимости в зависимости от режима движения автоматически включается торможение двигателем.

Ручной режим переключения передач («Sports Mode», «спортивный» режим)

Независимо от того, находится ли автомобиль в движении или неподвижен, переход в ручной режим переключения передач производится перемещением селектора автоматической коробки передач из положения «D» («Движение», основная передача) в прорезь ручного выбора передач. чтобы вернуться в режим «D» («Движение»), необходимо перевести селектор обратно в основную прорезь В.

В ручном режиме переключения передач возможно быстрое их переключение путем перемещения селектора назад или вперед. В отличие от механической коробки передач, ручной режим («Sports Mode») позволяет производить переключение передач при нажатой педали акселератора.

«+» (ВВЕРХ): переместите селектор вперед один раз, при этом будет включена повышающая передача.

«–» (ВНИЗ): переместите селектор назад один раз, при этом будет включена понижающая передача.

ВНИМАНИЕ

В ручном режиме не происходит автоматического переключения на повышающую передачу. Водитель должен сам включить повышающую передачу в соответствии с дорожными условиями и при этом следить за тем, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превысила максимально допустимое значение (стрелка тахометра должна находиться ниже красной зоны).

Быстрое двукратное перемещение селектора назад (ВНИЗ) позволяет при переключении пропустить одну передачу, то есть перейти с 3-й передачи на 1-ю, или с 4-й на 2-ю. Поскольку резкое торможение двигателем и/или быстрый разгон может вызвать потерю сцепления колеса с дорожным покрытием, то переход на понижающую передачу следует выполнять осторожно, в соответствии со скоростью автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

В ручном режиме переключения можно выбрать только одну из пяти передач переднего хода. Для движения автомобиля задним ходом или для стоянки переместите селектор в положение «R» («Задний ход») или «Р» («Стоянка»), соответственно.

Чтобы обеспечить требуемые динамические характеристики автомобиля и безопасность, система может не выполнить некоторые повышающие переключения передач при перемещении селектора в положение «+» (вверх), например, включение повышающих передач при движении автомобиля с небольшой скоростью. Также для того, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превысила максимально допустимое значение система может не выполнить некоторые переключения передач при перемещении селектора в положение «–» (вниз) на некоторых скоростях движения.

В ручном режиме переключения при снижении скорости автомобиля переход на пониженные передачи происходит автоматически. Когда автомобиль останавливается, то автоматически включается 1-я передача.

При трогании на скользкой дороге переместите селектор автоматической коробки передач вперед в положение «+» (вверх), при этом происходит включение 2-й передачи, что облегчает тро-гание на скользкой дороге. Перемещение селектора в положение «–» (вниз) производит переключение на 1-ю передачу.

Плавно, без излишнего усилия перемещайте селектор между прорезями (основной и ручного режима переключения), а также между положениями в прорези ручного режима переключения передач. Значительные усилия, прикладываемые к рычагу селектора, могут привести к его поломке.

Контрольные лампы режима ручного переключения передач («Sports Mode», «спортивный» режим)

В ручном режиме переключения передач на щитке приборов горит индикатор, соответствующий включенной передаче.

ПРИМЕЧАНИЕ

При включении ручного режима переключения передач контрольная лампа режима «D» («движение») гаснет.

carmanz.com

Ручное переключение передач - "Tiptronic" (селектором)

ПРИМЕЧАНИЕ

Система «Tiptronic» предоставляет водителю возможность ручного переключения передач.

Рис. 1.112. Селектор в положении ручного управления

В позиции D сдвиньте селектор вправо для включения режима «Tiptronic» (рис. 1.112).

Слегка толкните селектор вперед + для включения более высокой передачи.

Слегка толкните селектор назад – для включения более низкой передачи.

При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3, 4 и 5 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.

Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Ручное переключение передач – «Tiptronic» (рычажками на рулевом колесе)

Если селектор находится в позиции D или S, то при воздействии на один из рычажков на рулевом колесе автоматическая коробка передач переходит в режим ручного управления «Tiptronic».

Рис. 1.113. Рычажки ручного переключения передач

Подтяните правый рычажок + к рулевому колесу для переключения передач вверх (рис. 1.113).

Подтяните левый рычажок – к рулевому колесу для переключения передач вниз.

Примерно через 15 спосле последнего воздействия на один из рычажков коробка передач автоматически переключается на ранее выбранную программу D или S.

При разгоне автоматическая коробка передач переключается автоматически с 1, 2, 3 и 4 передач на более высокую передачу непосредственно перед тем моментом, когда двигатель наберет максимально допустимое число оборотов.

Если выбрать более низкую передачу, то переключение произойдет лишь тогда, когда не будет опасности перекрутки двигателя.

Позиции селектора

Рис. 1.114. Дисплей с показаниями позиции селектора D и 3-ей передачи

Позиция селектора показывается как сбоку от селектора, так и на дисплее приборного щитка (рис. 1.114).

ПРИМЕЧАНИЕ

На дисплее в приборном щитке показываются позиция селектора и включенная передача.

Показание включенной передачи при ручном управлении.

Рис. 1.115. На приборном щитке: дисплей с показанием включенной 3-ей передачи при ручном управлении

Если переключение передачи было осуществлено ручным управлением «Tiptronic», то на дисплее только показание этой передачи (рис. 1.115).

Р – Стояночная (парковочная) блокировка

При таком положении селектора ведущие колеса автомобиля механически заблокированы.

Перевести селектор в позицию стояночной блокировки удастся только при неподвижномавтомобиле.

При переходе в позицию P и выходе из неё необходимо нажимать кнопку блокировки (в рукоятке селектора) и одновременно нажимать тормозную педаль.

При разряженном аккумуляторе вывести селектор из позиции P не удастся.

R – Задний ход

В этой позиции селектора включена передача заднего хода.

Перевести селектор в позицию заднего хода удастся только при неподвижном автомобиле и работе двигателя на холостом ходу.

При переходе в позицию R необходимо нажимать кнопку блокировки и одновременно нажимать тормозную педаль. В позиции селектора R при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N – Нейтральное положение

При этой позиции селектора коробка передач находится в режиме холостого хода; нет передачи усилия на ведущие колеса и нет торможения двигателем.

Никогда не переводите селектор в позицию N при движении под уклон – при этом нет торможения двигателем. Рабочая тормозная система испытывает слишком сильное напряжение.

При движении под уклон при позиции селектора N и выключенном двигателе может выйти из строя автоматическая коробка передач.

D – Позиция для длительного движения вперед (нормальная программа)

При такой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются вверх и вниз. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора D и включенная в данный момент передача.

При переводе селектора из позиции N в позицию D при скорости ниже 5 км/ч и на неподвижном автомобиле следует нажимать педаль тормоза.

S – Позиция для длительного движения вперед (спортивная программа)

При этой позиции селектора все передачи переднего хода автоматически переключаются позднее вверх и раньше вниз для полного использования мощности двигателя. Характер переключений определяется нагрузкой двигателя, Вашим стилем вождения и скоростью движения. При движении в горах на такой позиции селектора тормозные возможности двигателя минимальны. На дисплее показываются выбранная позиция селектора S и включенная в данный момент передача.

ВНИМАНИЕ

При движении автомобиля с выключенным двигателем и селектором в позиции N выходит из строя автоматическая коробка передач из-за отсутствия смазки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если во время движения Вы случайно перевели селектор в позицию N, необходимо убрать ногу с педали газа и дождаться холостого хода двигателя, прежде чем возвращать селектор обратно в позицию D.

Блокировка селектора

ПРИМЕЧАНИЕ

Блокировка селектора предотвращает случайный перевод селектора в одну из позиций движения и, тем самым, неконтролируемое трогание автомобиля с места.

Для снятия блокировки селектора нажмите и удерживайте в нажатом положении педаль тормоза и одновременно нажмите кнопку блокировки слева на рукоятке селектора.

Блокировка селектора включена только при неподвижном автомобиле и при скорости движения до 5 км/ч. При более высокой скорости блокировка селектора в положении N автоматически выключается.

При переводе селектора через позицию N (например, из R в D) селектор не блокируется. Благодаря этому возможно, например, „раскачивание» застрявшего автомобиля. Если селектор при ненажатой педали тормоза находится дольше одной секунды в позиции N, включается блокировка селектора.

carmanz.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта