Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Сцепление. Что это такое и какие они бывают. Сцепление что такое


Что такое корзина сцепления - что связывает мотор и КПП

Сцепление, как известно – это механизм, который позволяет управлять крутящим моментом, что передаётся от двигателя на автомобильные колёса. Когда были созданы первые модели автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, сразу стало ясной необходимость использования механизма, который бы передавал крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля с учётом выступающих условий. Конструкторы выяснили и то, что автомобиль нуждается в холостом ходе и движении на разных скоростях, а для этого необходимо менять передаточное число. Сцепление – это составная часть агрегата автомобиля, который называется трансмиссией.

Одним из основных узлов механизма сцепления является корзина с несколькими деталями, заключёнными в один корпус. Задача корзины сцепления состоит в соединении и разъединении маховика и диска, а следовательно и за включение и выключение самого сцепления. Корзина – это незаменимый узел в конструкции сцепления. А при возникновении неисправности в ней весь механизм может прекратить свою работу. Итак давайте поглубже разберёмся в том, для чего нужна корзина сцепления и из чего она состоит.

Назначение корзины сцепления

В зависимости от своих конструктивных нюансов, автомобильное сцепление подразделяется на несколько типов:

- Электромагнитный тип сцепления.

- Фрикционный тип сцепления.

- Гидравлический тип сцепления.

Сцепление – очень важный узел автомобиля. Он необходим для того, чтобы разъединять двигатель и трансмиссию в моменты торможения или переключения передач, а также для обратного процесса – соединения двух автомобильных агрегатов для старта транспортного средства с места. Кроме всего прочего сцепление выполняет предохранительную функцию. Оно оберегает узлы трансмиссии от сильных нагрузок и разного рода динамических ударов. По своим функциональным возможностям сцепление – это достаточной простой агрегат автомобиля.

Главной его основой является передача крутящего момента от ведущей части и маховика, что является своеобразным ретранслятором, на ведомый диск, а уже далее на первичный вал коробки переключения передач. Благодаря упругим нажимным пластинам – лепесткам корзины сцепления, зажимается ведомый диск сцепления в месте нажимного диска маховика и корзины. Это и является стандартным положением для корзины сцепления. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, ведомый диск отходит от нажимногои в тот же момент крутящий момент уже не может передаваться.

Самой главной деталью всего агрегата сцепления является, конечно же, корзина. Именно от неё зависит качество работы всей системы сцепления. Корзина отвечает за взаимодействие диска с маховиком, следовательно за включение сцепления и его отключение. Корзина – узел незаменимый, и если с ним происходит какая-то неисправность, то механизм попросту может перестать функционировать.

Устройство и принцип работы корзины сцепления

Корзина сцепления представляет собой единый конструктивный блок. В её состав входят: нажимной диск, диафрагменная пружина и кожух. Корзина сцепления взаимодействует и с другими деталями агрегата. С одной стороны кожух корзины крепится болтами к маховику. С другой стороны возвратная пружина, что закреплена в корзине, взаимодействует с выжимным подшипником. Нажимной диск служит соединителем маховика и ведомого диска. Когда сцепление выключено, нажимной диск надавливает на ведомый, который контактирует с маховиком.

Сцепление включается в тот момент, когда нажимной диск прекращает своё давление, а ведомый диск начинает вращаться отдельно от маховика. Нажимной диск вступает в контакт с кожухом корзины за счёт пластинчатых пружин, которые носят название тангециальных. Когда сцепление включается, они становятся своеобразными возвратными пружинами.

Очередным элементом корзины сцепления является диафрагменная пружина. За счёт её свойств обеспечивается нужное усилие для того, чтобы диск и маховик соединялись, и происходила передача крутящего момента. Пружина упирается в край кожуха и своим внешним видом напоминает лепестки. Внутри кожуха пружина закреплена с ним болтами и опорными кольцами. Выжимной подшипник обеспечивает давление на концы лепестков корзины сцепления снаружи. Вследствие этого пружина, находящаяся внутри корзины, перестаёт действовать на нажимной диск.

Виды корзин сцепления

Функциональные особенности корзин сцепления могут различаться. Корзины бывают нажимного и вытяжного действия. Корзина, работающая по нажимному принципу, встречается гораздо чаще. Особенностью данной конструкции является то, что при работающем сцеплении происходит смещение лепестков в сторону маховика. Корзины вытяжного действия работают совершенно по иному принципу – их лепестки смещаются от маховика. Деталь такой конструкции гораздо меньше в толщину и используется исключительно в целях экономии подкапотного пространства.

Также существуют и специальные корзины, которые предназначены для замены штатных, как правило. Их главное отличие заключается в особенной диафрагме, за счёт которой прижимная сила увеличивается в полтора раза. Такой эффект достигается благодаря использованию более прочных материалов и гораздо сложной геометрии самой пружины. Такие корзины устанавливаются в основном на тюнингованные автомобили. В результате доработки которых, мощность была увеличена.

Вопросы эксплуатации

Основные неисправности, возникающие с корзинами сцепления, как правило, связаны с деформированием лепестков. По истечению определённого времени лепестки утрачивают свои пружинящие свойства. Следствием этого является неполное выключение сцепления, что приводит довольно тяжёлому переключению передач. Если корзина износилась, то как следствие через время повреждается выжимной подшипник и диск сцепления.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Сцепление что это и как работает

Резкий старт с места, или же большая нагрузка при движении быстро выводят сцепление с рабочего состояния, первым признаком поломки сцепления становится плохое переключение коробки передач, пробуксовка после того, как включили передачу, нажали на газ, обороты двигателя поднялись, а автомобиль не набирает скорость. Все это ведет к одному, пора менять сцепление. Но все же заменить не проблема, но вот для того чтоб не случилась такая беда заново, рассмотрим принцип работы сцепления.

Что такое сцепление?

Сцепление (или как его еще называют «фрикционная муфта») ― это механизм автомобиля, который соединяет двигатель с трансмиссией и время от времени дает возможность рассоединять их при переключении передачи, торможения или же во время остановки. Основное задание сцепления ― это фрикционное взаимодействие дисков, которые располагаются на обоих валах.

Еще одной функцией, которую исполняет сцепление ― это возможность плавно трогать с места автомобиль. Постольку поскольку вал двигателя вращается, а вал трансмиссии пребывает в фиксированном неподвижном положении, начало движения машины без сцепления невозможно, так как оно помогает валам плавно притереться друг к другу, и в то же время обеспечивает плавное ускорение оборотов, которое обеспечивают валы, и наконец-то привести в движение автомобиль.

Если же случайно (или не случайно) слишком быстро и резко рассоединить те двое валов, то неподвижный вал трансмиссии заклинит вращающийся вал двигателя и Ваш автомобиль просто-напросто заглохнет (в лучшем случае), или же в механизме сцепления будут поломки, на которые понадобятся немалые материальные затраты. В основном, на современных автомобилях устанавливается механические сцепления.

ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Дальнейшее изучение автомобиля невозможно без понимания термина — привод. Попробуем с ним разобраться.

Когда в автомобиле надо передать усилие, допустим от водителя к некому механизму, то могут возникнуть проблемы. Для того чтобы автомобиль исправно работал, а водитель находился на своем месте, существует привод механизмов.

Представьте ситуацию, когда вам необходимо постоянно что-то закрывать и открывать, а сами вы передвигаться не можете. Для передачи усилия на расстоянии по «открыванию» и «закрыванию» двери, вам придется применить палку или дистанционное управление. Пусть это будет палка, привязанная веревками одним концом к вашей руке, а другим к ручке двери. В этом случае, палка с веревками будут являться «приводом», который передаст усилие на расстоянии.

В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, посредством которого он приводится в действие. Привод может состоять из большого количества отдельных узлов и деталей, может быть механическим, гидравлическим.

Схема гидравлического привода выключения сцепления и механизма сцепления1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — нажимные пружины; 7 — отжимные рычаги; 8 — нажимной подшипник; 9 — вилка выключения сцепления; 10 — рабочий цилиндр; 11 — трубопровод; 12 — главный цилиндр; 13 — педаль сцепления; 14 — картер сцепления; 15 — шестерня первичного вала; 16 — картер коробки передач; 17 — первичный вал коробки передач.Привод выключения сцепления (гидравлического типа) состоит из :
  • педали,
  • главного цилиндра,
  • рабочего цилиндра,
  • вилки выключения сцепления,
  • нажимного подшипника,
  • трубопроводов.

При нажатии на педаль сцепления, усилие ноги водителя, через шток и поршень, передается жидкости, которая передает давление от поршня главного цилиндра на поршень рабочего. Далее шток рабочего цилиндра перемещает вилку выключения сцепления и нажимной подшипник, который передает усилие на механизм сцепления. Когда водитель отпустит педаль, то под воздействием возвратных пружин все детали привода займут исходные позиции.

В гидравлическом приводе сцепления применяется тормозная жидкость. Перед тем как заливать ее в бачок привода, стоит прочитать, что написано на этикетке. А разрешается ли ее смешивать с жидкостью, которая уже залита в гидроприводе сцепления автомобиля? Как правило, ответ бывает положительным, но существуют жидкости, которые не подлежат смешиванию.

На переднеприводных автомобилях используется механический привод, где педаль сцепления связана с вилкой выключения с помощью металлического троса.

Из чего состоит сцепление

Чтоб не ломать сцепление, нужно знать не только как оно работает поверхностно и какие его функции, но и с каких деталей оно состоит. К основным составляющим частям относят ведомую и ведущую части, механизм отключения и нажимную систему.

Момент вращения двигателя передается от маховика на детали ведущей части, последние в свою очередь передают крутящий момент на ведущий вал КПП. Момент трения обеспечивается благодаря нажимному механизму, который благодаря плотному сцеплению ведомой и ведущей части, дает долгожданный результат движения.

Немаловажным считается выключение сцепления. Так один диск, на котором расположены периферическим образом пружины, расположено в чугунном картере, тот в свою очередь располагается в блок-картере двигателя.

В ведущую часть входит кожух сцепления и маховик, последний в свою очередь крепится к маховику коленчатого вала за счет шести специальных болтов. Нажимной диск размещается в средней части кожуха. Вращающий момент нажимного диска передается от маховика через три выступления, которые имеются в диске и входят в окна кожуха. Ведомый диск, ступица, ведущий вал коробки смены передач являются основными и обязательными составными ведомой части сцепления.

По обе стороны ведомого диска размещены фрикционные накладки, изготовлены из медно-асбестового состава (или же иного металлоасбестового состава), которые выдерживают необычайно высокую температуру и известны своими фрикционными свойствами. Со ступицей ведомый диск соединен заклепками либо же через пружины. Эти пружины являются составной частью пружинно-фрикционного гасителя вращающихся колебаний (то есть демпфера)

МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Механизм сцепления представляет собой устройство, в котором происходит передача крутящего момента за счет работы сил трения. Механизм сцепления позволяет кратковременно разъединять двигатель и коробку передач, а затем плавно их соединять. Элементы механизма заключены в картер сцепления, который крепится к картеру двигателя.

Механизм сцепления состоит из:

  • картера и кожуха,
  • ведущего диска (которым является маховик двигателя),
  • нажимного диска с пружинами,
  • ведомого диска с износостойкими накладками.

Ведомый диск постоянно прижат к маховику нажимным диском под воздействием сильных пружин. За счет огромных сил трения между маховиком, ведомым и нажимным дисками, все это вместе вращается при работе двигателя. Но только тогда, когда водитель не трогает педаль сцепления, независимо от того едет ли или стоит на месте автомобиль.

Для начала движения машины, необходимо прижать ведомый диск, связанный с ведущими колесами к вращающемуся маховику, то есть — включить сцепление. И это сложная задача, так как угловая скорость вращения маховика составляет 20 — 25 оборотов в секунду, а скорость вращения ведущих колес – ноль.

Сцепление включеноКак это сделать? Для этого надо всегда правильно отпускать педаль сцепления, только в три этапа.

На первом этапе работы по включению сцепления — приотпускаем педаль, т.е. даем возможность пружинам нажимного диска подвести ведомый диск к маховику до их легкого соприкосновения. За счет сил трения диск, проскальзывая некоторое время относительно маховика, тоже начнет вращаться, а автомобиль потихоньку ползти.

На втором этапе – удерживаем ведомый диск от какого-либо перемещения, т.е. на две — три секунды удерживаем педаль сцепления в средней позиции для того, чтобы скорость вращения маховика и диска уравнялись. Машина при этом увеличивает скорость движения.

На третьем этапе — маховик вместе с нажимным и ведомым дисками уже вращаются вместе без проскальзывания и с одинаковой скоростью, 100%-но передавая крутящий момент к коробке передач и далее на ведущие колеса автомобиля. Это соответствует состоянию механизма сцепления – включено, автомобиль едет. Теперь остается только полностью отпустить педаль сцепления и убрать с нее ногу.

Если при начале движения педаль сцепления резко бросить, то автомобиль «прыгнет» вперед, а двигатель заглохнет.

Для выключения сцепления водитель нажимает на педаль, при этом нажимной диск отходит от маховика и освобождает ведомый диск, прерывая передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Нажимать на педаль сцепления следует достаточно быстрым, но не резким, спокойным движением до конца хода педали.

Сцепление выключеноДействия водителя по выключению и включению сцепления в течение поездки повторяются много раз. Однако, освоив работу с педалью сцепления в три этапа, позже это войдет в привычку, которая обеспечит плавность хода автомобиля и комфортность пассажирам.

Сцепление с гидравлическим приводом

Судя с названия этого вида сцепления, думаю, Вам, итак, стало ясно, что в гидравлическом приводе все усилия, начиная с педали сцепления и заканчивая собственно механизмом, транспортируются с помощью такой себе жидкости. Она в свою очередь размещается в гидроцилиндрах и трубках, которые соединяют все нужные в механизме элементы. Механизм строения гидравлического сцепления не очень совпадает с механическим сцеплением.

Один достаточно большой диск располагается на остром конце ведущего вала и сделанного из стали кожуха. Кожух закрепляется за маховиком. Внутри кожуха имеется пружина с радиальными лепестками. Они являются, скажем, так, выжимными рычажками. На оси располагается управляющая педаль. Она же приподнята к кузову, а именно к кронштейну. Толкач основного цилиндра прикреплен к педали сцепления при содействии шарнира. Педаль попускается тогда, когда сцепление выключается и передача переключается.

Диагностика сцепления в домашних условиях

Чаще всего при поломке слышны характерные звуки. Для этого давим пару раз на педаль сцепления и внимательно слушаем. Если появляются посторонние звуки, к примеру, такие как скрип, стук или подобное, то стоит понять, откуда они идут и устранить их. При нажатии на педаль, она должна идти свободно, без рывков и задержек. Расстояние от пола до педали при включенном или выключенном состоянии не должна превышать 145 миллиметров.

Встречаются еще поломки во время езды, а именно когда переключаете передачу. Если тяжело включить передачу и при включении появляются нестандартный хруст, шум и другие звуки, то не стоит затягивать. Так же при включении передачи и нажатии на газ машина не так резва, как обычно, начинает плавно набирать ход, при этом мотор работает на максимум. Это первый признак поломки диска сцепления.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Что такое трансмиссия и как она работает — фото видео.Декабрь 21, 2016 Что такое трансмиссия и как она работает — фото видео.
  • Что такое двигатель и как он работает — фото видео.Декабрь 21, 2016 Что такое двигатель и как он работает — фото видео.
  • КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.Апрель 22, 2017 КАК ПРОИЗВОДЯТ АВТОМОБИЛИ В ГЕРМАНИИ — немецкие авто видео.
  • Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлерАпрель 22, 2017 Mercedes-Benz Concept седан — видео трейлер
  • Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 26, 2016 Mercedes-benz viano обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Volkswagen c coupe gte 2016 — 2017 обзор описание фото видео комплектация.Ноябрь 25, 2016 Volkswagen c coupe gte 2016 — 2017 обзор описание фото видео комплектация.
  • Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 18, 2016 Бмв е39 обзор описание фото видео комплектация характеристики.
  • Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.Ноябрь 21, 2016 Бмв е90 описание обзор фото видео комплектация характеристики.
  • Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.Ноябрь 16, 2016 Опель Зафира: обзор,описание,фото,видео,комплектация.

seite1.ru

Что такое сцепление автомобиля и как оно работает. Виды и описание сцеплений

После того, сак был построен и усовершенствован двигатель внутреннего сгорания, встал вопрос о передаче крутящего момента на ведущие колеса автомобиля. Так возникла необходимость создания механизмов трансмиссии автомобиля, главные из которых сцепление и коробка передач.

Гидромуфта Fluid Drive

Сразу же за двигателем размещается механизм сцепления. Необходимость фрикционного сцепления в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач диктуется невозможностью пуска такого двигателя под полной нагрузкой и, кроме того, наличие сцепления дает возможность после пуска двигателя, разобщенного с передаточным механизмом, плавно и достаточно мягко тронуться с места при его постепенном включении. Фрикционное сцепление служит также для разобщения двигателя и передаточного механизма при изменении скорости. На всех сцеплениях общепризнанным является наличие одной или нескольких удерживающих пружин. Для изменения скорости нажатием педали сцепление выключается, а после введения шестерен коробки передач в зацепление оно снова включается при отпускании педали.

Со времен первых автомобилей механизм сцепления прошел несколько стадий развития, причем в современных легковых автомобилях доминирует так называемый "сухой" тип однодискового сцепления. Но так было не всегда. На автомобилях начала века весьма широко были распространены механизмы конусного сцепления двух типов: с прямым и обратным конусом. Кок правило, прямой конус устанавливался в маховик двигателя, обод которого растачивался под углом 15° для образования наружного конуса, а к тому наружному конусу одной или несколькими пружинами цилиндрического типа прижимался внутренний конус. В обратном конусе наружная часть состояла из чугунного или стального кольцо, прикрепленного болтами к ободу маховика, в которое входил внутренний конус с конца маховика двигателя. Обратный конус был хорошо приспособлен для использования в двигателях с моноблочной отливкой цилиндров, так как являлся более компактным, а его пружины располагались между маховиком и конусом сцепления. Рабочие поверхности конусов оклеивались кожей. Чем больше был размер конуса, тем более жесткой была пружина, а следовательно, и белее трудоемкое включение сцепления, отнимающее больше энергии у водителя. Для замены кожаных прокладок сцепление приходилось разбирать, при этом пружина нередко выскакивала и могла поранить механика или водителя. Для того, чтобы избежать износа прокладок, их ежедневно смазывали жиром. В этой процедуре участвовали три человека: один нажимал педаль, другой вращал заводную рукоятку, а третий, сняв крышку люка в полу кузова, пробирался к механизму сцепления и наносил жир не накладки.

Многодисковое сцепление, работающее в масле

На смену конусным механизмам сцепления пришли сцепления с механическими дисками. Этот тип сцепления сыграл важную роль в развитии трансмиссии автомобиля, хотя и применяло довольно короткий промежуток времени. Это бы г первый тип многодискового сцепления с металлическими дисками, работающими в масле. Именно такой механизм заменил коническое сцепление на мошны а и дорогих автомобилях, так ка» большую мощность уже невозможно было передать посредством конического сцепления. Большинство многодисковых сцеплений имели конические диски из бронзы и стали, установленные попеременно. На них были V-образные канавки стороны которых образовывали угол в 35°. В таких механизмах сцепления в соприкосновение входили только стороны канавок, а остальные части дисков служили для отвода тепла. Во внутренних стенках канавок ближе к их вершине были отверстия, через которые свободно могло перетекать масло. Для такого сцепления было характерно некоторое расклинивающее действие, подобное происходящему и в конических сцеплениях, поэтому требовалось меньшее давление пружины, чем при сцеплении плоскими дисками того же числа и размеров для передачи той же мощности. Однако для получения достаточного зазора диски приходилось разводить но большее расстояние.

Коэффициент трения дисков, работающих в масле, значительно меньше, чем дисков, покрытых асбестовой тканью, и сухого металла. Поэтому для создания такого же давления пружины в многодисковом сцеплении, работающем в масле, требовалось значительно больше дисков, чем в многодисковом сцеплении с сухими дисками. В результате - больший момент инерции ведомой части, что делало затруднительным переключение скоростей. Однако наибольшее неудобство сцеплений с металлическими дисками, работающими » масле, заключалось во влиянии погоды на вязкость масло. Обычно использовалась смесь из 50% моторного масла и 50% керосина, но при температуре окружающего воздуха ниже 0 С эта смесь становилась настолько вязкой, что сцепление починало пробуксовывать. Качество смеси зависело как от количества масла, так и от его качества, а когда требовалось добавить масла, трудно было получить смесь нужного состава.

Чтобы избежать неудобств от пробуксовки при включениях, было разработано многодисковое сцепление с "сухими" дисками. Оно состояло из двух комплектов металлических дисков один ведущий, другой - ведомый. Один из этих комплектов, преимущественно ведомый, обшивался с обоих сторон асбестовой тканью. В этом типе сцепления рычаги включения не использовались, и давление пружины непосредственно приводили диски в соприкосновение. Одно время было принято устанавливать большее число дисков и держать давление на единицу поверхности очень низким, так как казалось, что это должно увеличить продолжительность срока службы фрикционной обшивки. Но при таком большом числе дисков наблюдалась склонность сцепления к пробуксовке, а после этого переключение шестерен в коробке передач оказывалось затруднительным, так как ведомые диски были достаточно тяжелыми. Поэтому использовавшиеся на автомобилях многодисковые сцепления имели относительно небольшое число дисков.

Постепенно количество дисков уменьшилось до одного или двух, и их стали снабжать накладками из специального, не требующего смазки фрикционного материала. Тем не менее, все перечисленные типы сцеплений не произвели такой революции в конструкции трансмиссии автомобиля, какая выпала не долю гидравлического сцепления или гидромуфты.

Все конструкции механических сцеплений оказались примитивными, так как они включались рывками, что неприятно сказывалось но пассажирах и механизмах автомобиля, о отсутствие рывков целиком зависело от квалификации водителя. Также механические сцепления иногда пробуксовывали или не включались вовсе.

В противоположность паровым и электрическим силовым агрегатам бензиновый двигатель не может развить высокий крутящий момент, необходимый для трогания автомобиля, на небольших оборотах. Паровой двигатель при трогании с места сразу развивает достаточный крутящий момент, чтобы сдвинуть с места, например, длинный железнодорожный состав и начать движение. Также и электродвигатель, например, стартер, развивает наибольший крутящий момент, когда вращается с наименьшим числом оборотов, бензиновый же двигатель но малых оборотах имеет незначительную мощность, поэтому, чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо достичь 1000-2000 об/мин. Эти недостатки двигателя внутреннего сгорания может свести на нет эластичное жидкостное его соединение с ведущими колесами автомобиля, что и позволяет сделать гидромуфта или гидротрансформатор. Он был изобретен в Германии в 1907 году Фетингером и использовался на судах для снижения числа оборотов паровой турбины. А широкое распространение гидротрансформаторов на автомобилях началось вскоре после того, как такое сцепление, названное Fluid Drive, появилось на машинах Oldsmobile 1940 года.

Как же работает гидравлическое сцепление? Оно состоит как бы из двух чашек с перегородками. Чашки тщательно подогнаны друг к другу. Одна из них насажена на коленвал двигателя вместо моховика, другая — но первичный вал планетарной механической коробки передач. Чаши заполнены маслом. Когда двигатель работает на малых оборотах, вращается только ведущая чаша, связанная с двигателем. Сцепление частиц масло невелико, а в другой - ведомой чаше - масло остается неподвижным. Когда водитель увеличивает обороты двигателя, жидкость в ведущей чаше начинает увлекать за собой жидкость в ведомой. Между перегородками чаш образуются плотные масляные кольца, которые давят но перегородки ведомой чаши и заставляют ее вращаться вместе с ведущей. Это обеспечивает плавное трогание автомобиля с места. Однако все гидротрансформаторы запоздывают, и трогание автомобиля с место происходит с небольшим промежутком времени. Поэтому гидромуфты и автоматические коробки передач не нашли применении ни спортивных и гоночных автомобилях, где имеют значение даже сотые доли секунды. До и для квалифицированных водителей управление обычной коробкой передач с механическим сцеплением — удовольствие. Хотя гидромуфта упрощает управление автомобилем, ее конструкция достаточна сложно, как и производство, поэтому раньше гидромуфты использовались только на дорогих автомобилях, имеющих достаточный запас мощности. По мере совершенствования двигателей гидромуфты полупили распространение но средних и небольших автомобилях, о повсеместное применение автоматических сцеплений и коробок передач, вероятно, дело будущего.

Александр Новиков

         

Общая информацияТех. характеристикиДесятое семейство ВАЗКак часто менять зубчатый ремень ?Замена охлаждающей жидкостиКак мыть двигательХолодный пуск двигателяВождение переднеприводного автомобиляЭксплуатация в зимнее времяТрансмиссияХодоваяРулевое управлениеЧто такое ШРУСО выборе ШРУСовТормозаЭл.оборудованиеРабочие жидкости и ГСММоменты затяжкиДанные для различных настроекОбъёмы рабочих жидкостей и ГСМЛампочки используемыеБалансировка колёсШипованные шиныБоковой порез шиныЧто заливаем в радиатор?Как уменьшить расход топливаО моторном маслеВАЗ-2110 во ФранцииЗдравствуй "десятка"Та самая "Десятка"ВАЗ 2112 самая шустрая LadaСравнение ВАЗ 2110 и 2109Балансировка колёсОб автомаслахОб автосвечахЕсли запотевают стёклаПроблемы впрыскаПерегрев двигателя из за крышки расширительного бачкаНестандартный маршрутникКислородные датчики и лямбда-зондыГазовые амортизаторыКак купить хороший ВАЗО тюнинге глушителяПредпусковой подогревательДоработанный ВАЗ 2110Lada Elegance (на базе 2112)Аэродинамика ВАЗ-2110О радиопоисковой системе угнанных автомобилейТранспондерный иммобилайзерБлокиратор рулевого валаПоговорим о сцепленияхВАЗ-2110 - скоро ли старт?Витамины для автомобиляАэрография на красном кузове

vaz-rukovodstvo.ru

всё, что вы хотели знать, что такое сцепление?, основные сведения о сцеплении

В автомобиле, как и в человеческом организме, важны все системы и агрегаты. От их работоспособности зависит и работа самого автомобиля. Если владелец авто не знает, из чего состоит его «железный друг», то и вовремя понять, что что-то произошло, он не сможет. В данной статье, мы разберёмся с тем, что такое сцепление, которое выполняет важную роль в устройстве автомобиля.

foto-1.jpg

Что такое сцепление?

Сцепление – механизм, входящий в состав трансмиссии, его работа основывается на действии силы трения скольжения, а создан он был для передачи крутящего момента. Сцепление необходимо, чтобы включить или, наоборот, отключить соединение коробки передач с двигателем машины. Изобретение данного механизма приписывают Карлу Бенцу, который, как известно, был гениальным инженером и запатентовал самый первый автомобиль.

Если вы знакомы с устройством автомобилей, то наверняка знаете, что для переключения шестерён коробки передач, а также во время торможения машины требуется произвести временное разобщение силовой передачи авто с коленчатым валом двигателя. Именно это и осуществляет сцепление. К тому же с помощью сцепления авто плавно, без всяких рывков, трогается с места.

Основные сведения о сцеплении

Чётко понимать, что такое сцепление и для чего оно необходимо, недостаточно для того, чтобы понять, не вышло ли что-то из строя – для этого важно знать устройство сцепления. Сцепление состоит из, собственно, механизма сцепления, а также привода.

foto-2.jpg

Для начала разберёмся с термином «привод». Что это такое? Зачем нужен привод? Все агрегаты, приборы и механизмы надёжно прикрепляются к кузову автомобиля, из-за чего с тем, чтобы передать усилие, к примеру, от самого водителя к одному из механизмов машины, могут возникнуть сложности. Водитель не может выйти из салона, чтобы самостоятельно произвести необходимое для передачи усилия действие. Для того и нужен привод механизма. Представьте: вы не можете встать со своего кресла или дивана, однако периодически требуется открывать и закрывать дверь, и для этого вы используете палку, один конец которой прикреплён к вашей руке, а другой – к ручке двери. В этом случае описанная палка как раз и будет приводом, передающим усилие на расстоянии. В автомобилях почти у каждого механизма есть привод, который и приводит данный механизм в действие, при этом он может состоять из многочисленных узлов и деталей, кроме того, приводы бывают механическими, гидравлическими и другими.

Ну а механизм сцепления – это устройство, где и передаётся крутящий момент за счёт работы сил трения. Именно с помощью механизма сцепления осуществляется временное разъединение коробки передач и двигателя, после чего происходит их плавное соединение. Его элементы заключаются в картер сцепления, а тот, в свою очередь, прикрепляется к картеру двигателя.

Чтобы в полной мере понять, что такое сцепление, необходимо точно знать, из чего состоит сам механизм сцепления. В него входит: картер и кожуха, ведущий диск, нажимной диск с пружинами и ведомым диском.

foto-3.jpg

Ведомый диск, обладающий специальными износостойкими накладками, связан с первичным валом коробки передач, при этом он постоянно находится в положении прижимания по отношению к маховику посредством нажимного диска. Маховик, нажимной и ведомый диски вращаются как единое целое благодаря огромной силе трения, однако происходит только тогда, когда водитель не прикасается к педали сцепления.

www.avtodor.su

что это такое? Устройство и принцип действия

Сцепление автомобиля, является главным узлом трансмиссии машины, обеспечивающим передачу крутящего момента от ее силового агрегата к шасси, в результате чего, транспортное средство приводится в движение.

Это так, почти, “по научному”, а если по простому, то сцепление автомобиля Опель Астра G с МКПП действительно занимает ключевую позицию в его управлении, и от его технического состояния полностью зависят режимы передвижения, задаваемые водителем машине. Ни один автомобиль не будет выполнять своих функций с вышедшим из строя сцеплением. Так что же такое сцепление, и из каких деталей оно состоит вообще?

Основной деталью сцепления, является его диск, который называется ведомым. Данный ведомый диск прижимается к маховику двигателя автомобиля. Далее, к ведомому диску прилегает второй диск, называемый выжимным. Этот диск защищен металлическим кожухом, в просторечие именуемым ”корзиной сцепления”. При нажатии водителем на педаль сцепления, именно выжимной диск вступает в контакт с маховиком двигателя и ведомым диском, в результате образовавшейся силе трения передается энергия двигателя, от его маховика, через сжатые диски сцепления, к колесам автомобиля. Высокая сила трения обеспечивается благодаря накладкам, изготовленным из фрикционного материала. Данные накладки располагаются на ведомом диске по всему его диаметру, с обеих сторон. Когда говорят, что сцепление “горит”, имеется в виду, что “горят”, и приходят в негодность, именно фрикционные накладки ведомого диска. Поэтому, качество работы всего узла сцепления во многом зависит от качества материала, из которого изготовлены накладки. Изготавливаются они из высокопрочной органики, в которую добавляются вкрапления металла, для увеличения отвода тепла, получаемого диском при трении.

Мы, когда то говорили о том, что на современном автомобильном рынке много некачественных автомобильных деталей. К дискам сцепления это имеет прямое отношение, поэтому при их выборе необходимо проявить внимание, и полное знание решаемого вопроса, так, как от качества выбранного Вами диска сцепления, его работа будет зависеть полностью. После того, как вы просмотрели отзывы про автосервисы москвы - незабудьте посмотреть отзывы о производителях автозапчастей, которые Вы планируете ставить на свой автомобиль.

Проверяя на стендах работоспособность различных дисков сцепления, специалисты пришли к заключению, что неоригинальные диски сцепления, а в частности их фрикционные накладки, при определенных нагрузках “сгорают” в несколько раз быстрее, чем фирменные. Износ ведомого диска сцепления прямо влияет и на диск выжимной. В результате такой работы, он может поцарапаться остатками заклепок фрикционных накладок ведомого диска, получить трещины, а иногда и полностью разрушиться. Для проверки состояния сцепления автомобиля включите повышенную передачу, когда машина стоит на месте, и отпустите педаль сцепления. Если автомобиль будет продолжать работать, значит, вскоре Вам предстоит замена сцепления.

Другую полезную информацию про устройство авто читайте на страницах нашего сайта.

  • < Назад
  • Вперёд >

autosteam.ru

Что делает сцепление?

Принято считать, что в строении автомобиля разбираются в основном мужчины, однако в случае, когда женщина садится за руль, она также должна знать составные части каждого элемента автомобиля. Кроме этого ей должны быть известны и принцип их действия. Одной из важных механизмов в автомобиле считается сцепление. Однако, что делает сцепления, и какие функции оно исполняет? Об этом мы поговорим в этой статье.

Под сцеплением подразумевается специальный механизм автомобиля, работа которого преимущественно основана на силе трения скольжения. Данный механизм предназначен в основном для передачи крутящего момента. Механизм сцепления относят к компоненту трансмиссии определенного транспортного средства, которая предназначена для подключения/отключения соединения двигателя с коробкой передач.

Принцип действия сцепления

Рассмотрим, что делает сцепление подробней. В основном сцепление служит для разобщения на небольшой промежуток времени коленчатого вала от силовой передачи транспортного средства. Это необходимо для переключения шестерён в коробке передач, а также для торможения автомобиля до полной его остановки. Также сцепление даёт возможность автомобилю плавно начинать движение с места.

Существует множество разных типов сцепления. Для чего они нужны, рассмотрим кратко дальше. Большинство популярных типов сцепления основано на нескольких фрикционных дисках, которые должны быть плотно сжаты друг с другом. Плавность включения/выключения передачи обеспечивает вращающийся ведущий диск, который присоединяется к коленчатому валу двигателя, таким образом, чтобы он размещался относительно ведомого диска, который в свою очередь должен быть присоединён через шлиц с коробкой передач.

Сила, которая передается от педали сцепления, влияет на механизм с помощью механического или гидравлического привода. Процесс нажатия на педаль сцепления разводит диски сцепления, что сопр

elhow.ru

Что такое сцепление? - СпросиСеть

В общем, сцепление - это часть, которая позволяет соединять и отсоединять два вала также во время их вращения.

Самая простая муфта состоит из двух дисков, каждая из которых прочно прикреплена к одному валу. Сожмите их вместе, и трение между ними позволяет передавать крутящий момент от одного вала к другому. Вытяните их отдельно, и валы уже не подключены, и каждый вал может вращаться на своем собственном обороте.

Важным моментом является то, что диски сцепления могут скользить, пока оба вала не будут иметь одинаковые обороты. Это делает их отличными от зубчатых колес, которые также могут соединять / отсоединять валы, но уже необходимы, чтобы валы имели правильное соотношение оборотов.

Типичное сцепление в автомобиле не намного больше того, что два диска:

Оранжевая пластина сцепления соединена с валом с коробкой передач, синий - маховик, соединенный с коленчатым валом.

Как правило, желтая нажимная пластина прижимается (из-за пружины диафрагмы) к пластине сцепления, а также нажимает это на колесо мухи. Двигатель и трансмиссия подключены.

Если вы нажмете педаль сцепления, внутренняя часть пружины сдвинется влево, что приведет к перемещению наружной части вправо. Это также перемещает нажимную пластину влево, освобождая пластину сцепления. Двигатель не подключен к коробке передач.

Не обязательно, чтобы левый диск фактически был маховиком, но поскольку маховик уже имеет необходимый размер, он обычно используется как часть сцепления.

Еще несколько слов о сцеплении в автомобиле:

Если вы отключите передачу, вы нанесете много износа на зубья шестерни, когда к ним еще прилагается крутящий момент. Таким образом, муфта удаляет этот крутящий момент и позволяет осторожно отключать шестерню.

Если вы задействуете новую шестерню, вал между коробкой передач и муфтой по-прежнему не имеет правильного RPM, соответствующего шестерне и об / мин вала, на колеса. Поэтому на каждой передаче есть своего рода «мини-сцепление», называемое синхронизационным кольцом, которое приносит этот вал в правильное положение RPM (и правильное положение). Но это сцепление предназначено только для этого маленького вала и слишком мало, чтобы привести весь двигатель в правильное положение. Кроме того, он используется только для соответствия RPM, а не для передачи крутящего момента во время движения.

Просто упомянуть другие типы кладок:

Большинство скутеров имеют такую ​​муфту, которая похожа на барабанный тормоз (но, например, без поршня)

Вся красноватая часть соединена со стороной двигателя и вращается против часовой стрелки. Когда число оборотов увеличивается, оранжевые части вытягиваются наружу из-за центробежной силы и прижимаются к зеленому барабану, который соединен с колесом. Единственная причина для этой муфты - отсоединить колесо и двигатель на холостом ходу.

askentire.net


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта