Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Промывка инжектора своими руками. Промывка инжекторов своими руками


Промывка форсунок инжетора своими руками

Инжектор – современная топливная система, которая рассчитана на долгую и безотказную работу в условиях обеспечения ей чистоты. Загрязнения, отложения различных веществ, особенно на форсунках инжектора может привести к множеству неприятных моментов: от плавающего холостого хода до полного отказа работы мотора в некоторых режимах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как установить ангельские глазки своими руками

Промывка инжектора на вазе, либо другом автомобиле, заключается в очистке форсунок и приведению их пропускной способности к заводским параметрам. Представьте себе загрязнённую форсунку. Забитое отверстие подачи топлива ограничивает поступление необходимого количества топлива, тем самым сбивая нормы подачи топлива, установленные на заводе программой прошивки. Прошивка инжектора это интеллектуальная программа, но она не сможет подстроиться под различное сечение форсунок в случае неравномерного загрязнения. А, по логике вещей, загрязнения всех форсунок не могут быть идентичными.

Для прочистки форсунок можно использовать ультразвуковой метод. Он эффективен, снимает абсолютно все загрязнения, даже затвердевшие, но не у каждого автолюбителя есть устройство для ультразвуковой чистки форсунок. Если же у вас есть знакомый стоматолог, можно обратиться с таким оригинальным предложением – просьбой к нему, так как данный метод очистки схож со снятием зубного камня ультразвуком.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Установка пневмоподвески на ВАЗ своими руками

Также существуют профилактические присадки для промывки инжектора, которые добавляются в топливный бак и убирают отложения (например, присадки от Castrol, Hi-Gear и др.). Но присадки не рекомендуется лить тем, у кого автомобилю более 5 лет, так как присадки могут растворить отложения на стенках бака и «погнать» это всё в форсунки, что окончательно их засорит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ своими руками

Промывка инжектора может проводиться со снятием форсунок (самый эффективный метод), и без снятия форсунок. Для очистки инжектора без снятия форсунок следует отсоединить шланг подачи топлива перед бензонасосом, и опустить его в ёмкость с очищающей жидкостью. Далее заводим мотор, чтобы бензонасос сработал и погнал к форсункам вместо бензина очиститель. Затем оставляем на 20 мин, и возвращаем шланг на место. Такая процедура помогает очистить форсунки от не застаревших загрязнений (например, после дальней поездки пришлось заправляться непроверенным бензином, и машина стала хуже работать). При промывке с снятием форсунок и необходимо демонтировать с двигателя и промывать с проверкой под давлением, чтобы струя выходила ровно и беспрерывно. Также важно не перепутать местами форсунки и поставить после промывки все форсунки на свои места.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заменить тормозные колодки своими руками. ВИДЕО

poremontuavto.com

Промывка инжектора своими руками - когда, как и зачем (видео)

Промывка инжектора необходима каждые 25–30 тысяч пробега автомобиля, а при использовании некачественного топлива и чаще. Существует несколько видов промывки, которые различаются по затратам, технологии и результатам. Из статьи вы узнаете, как выбирать ту или иную технологию промывки, какие у каждой из них плюсы и минусы.

Почему необходимо промывать инжектор

Бензин состоит из большого числа различных углеводородов и органических смол. Помимо этого в бензине содержатся оксиды и гидроксиды железа, частицы резины и другие вещества. Часть их попадает в топливо в процессе транспортировки с нефтеперегонного завода до автозаправочной станции, другая часть образуется на АЗС и внутри автомобиля. Когда фильтр тонкой очистки топлива исправен и не забит, большинство грязи задерживается в нем. Когда ресурс фильтра подходит к концу небольшое количество грязи проникает дальше по топливопроводу и попадает в инжектор.

Самая уязвимая перед грязью часть инжектора – форсунки. Поэтому под выражением – промыть инжектор чаще всего подразумевают чистку и мойку форсунок. Существуют три способа мытья форсунок:

  • мягкий, не связанный с демонтажем форсунок с двигателя;
  • ручной;
  • ультразвуковая мойка.

Прежде чем приступать к промывке инжектора, необходимо точно установить причины неправильной работы мотора. В этом вам поможет статья (Диагностика инжектора). Ведь зачастую проблема не в забитых форсунках, а в неправильной работе датчиков или контроллера инжектора, а то и в неисправностях мотора.

Мягкий способ промывки

Суть мягкого способа в добавлении в топливо специальных присадок, которые разжижают смолистые и серные отложения. Преимущество метода в том, что нет необходимости снимать форсунки с мотора, помимо этого очищается редукционный клапан. У этого способа два недостатка – его нельзя применять, если с последней промывки бака прошло больше 10 тысяч километров. В противном случае велика вероятность засорения погруженного в бак бензонасоса. И он не подходит для серьезных загрязнений. Поэтому этот метод рекомендуют в качестве профилактики каждые 4–6 тысяч километров.

Вот список наиболее эффективных жидкостей промывок:

  • Hi-Gear formula injector.
  • Kerry KR-315.
  • Wynn’s Injection System Purge.
  • Auto Plus Petrol Injection Cleaner.
  • Liqui Moly Clean High Performance .

Ручной способ промывки инжектора

Чтобы промыть форсунки вручную, понадобится отключить аккумулятор и сбросить давление в топливной рампе. О том, как сделать это, написано в статье (Диагностика инжектора). Существует и альтернативный способ – завести двигатель и извлечь предохранитель топливного насоса. Когда давление упадет, мотор заглохнет. После этого необходимо отключить аккумулятор, протереть инжектор, чтобы поверхность от пыли и грязи, снять топливные шланги или трубки с форсунок (на некоторых автомобилях придется снять всю рампу) и отключить провода управления форсунками. Не перепутайте провода, в противном случае вы не сможете завести двигатель. После этого выкручивайте форсунки. Перед промывкой обильно опрыскайте или полейте металлическую часть форсунок средством для промывки карбюраторов. Можно использовать также любое средство для промывки инжектора. Это необходимо, чтобы растворить смолистые отложения. После чего отложите форсунки на 3–5 минут, чтобы средство подействовало.

Для ручной промывки вам понадобятся:

  1. Три проводка длиной 50–100 см.
  2. Блок питания напряжением 9 – 12 вольт (если будете использовать автомобильный аккумулятор, последовательно с ним устанавливайте резистор сопротивлением 50 – 200 Ом).
  3. Выключатель-кнопку.
  4. Один или два баллончика очистителя карбюратора.
  5. Пластиковые или резиновые трубки, чтобы соединить баллончик и форсунку. Некоторые мастера для этого используют шприц объемом 5 мл, который раструбом надевают на форсунку, а в другую вставляют трубочку очистителя.

Один из проводков присоедините к блоку питания или аккумулятору и форсунке. Второй присоедините к аккумулятору и кнопке. Третий к кнопке и форсунке. Желательно использовать стандартные клеммы. Наденьте на форсунку трубку или шприц, подключите баллончик. Промывку желательно выполнять вдвоем.

Нажмите и держите распылитель баллончика, затем нажимайте на кнопку (выключатель) с периодичностью один раз в пять секунд, время нажатия 0,1–0,3 секунды. Общее число нажатий 5. Снимите форсунку и отложите в сторону, чтобы промывка растворила внутренние отложения. Также промойте остальные форсунки. Промывка закончена тогда, когда распыление промывки всеми форсунками происходит одинаково. Обычно хватает 3–4 циклов промывки. После этого продуйте форсунки сжатым воздухом, также нажимая на кнопку, при необходимости замените резиновые уплотнители и установите форсунки на автомобиль.

По эффективности этот способ многократно превосходит мягкую промывку инжектора, но не устраняет сильной закоксованности. Если 5–6 циклов промывки не помогли, необходима ультрозвуковая мойка форсунок, которую проводят только в автосервисе.

Ультразвуковая мойка форсунок двигателя

По эффективности этот способ промывки инжектора превосходит любой другой. В основе этого метода – явление кавитации (локальное повышение температуры жидкости при контакте с твердой поверхностью под воздействием звуковых колебаний). Для ультразвуковой мойки понадобятся специальный стенд с ванной, в которой установлен генератор ультразвука и моющее вещество. Многие специалисты используют обычное средство для мытья посуды, разведенное в воде.

Под воздействием ультразвука на внутренней и внешней поверхности форсунок образуются участки резкого нагрева, это приводит к образованию пузырьков пара. Если частота и направление волн подобраны неправильно, в результате кавитации на поверхности металла образуются раковины. Это может вывести форсунку из строя. Поэтому не экспериментируйте с самодельными ультразвуковыми ваннами и стиральными машинами. Замена форсунок обойдется заметно дороже ультразвуковой мойки в автосервисе.

Чтобы промыть форсунки в ультразвуковой ванне, сбросьте давление в рампе, отключите аккумулятор и снимите их с автомобиля. После мойки установите их на место и подключите. Правильно выполненная промывка удаляет любые загрязнения с наружной и внутренней поверхности форсунки, благодаря чему возрастает мощность и приемистость двигателя, снижается расход топлива.

Вывод

Чтобы поддержать форсунки в работоспособном состоянии регулярно используйте промывки, которые заливают в бак. Это продлит срок службы инжектора и повысит ресурс мотора. Каждые 30–50 тысяч используйте ручную промывку форсунок. Эту операцию вы сможете выполнить самостоятельно. После 150–200 тысяч километров пробега используйте ультразвуковую мойку. Если вы используете топливо неизвестного или плохого качества пробег между всеми видами промывок сокращайте в два раза. Это повысит траты на обслуживание машины, но продлит срок службы форсунок.

vipwash.ru

Промывка инжектора своими руками, полезные советы

Промывка инжектора своими рукамиБережная эксплуатация автомобиля – залог его длительной и безотказной работы. Впрочем, как бы вы не следили за его состоянием, с течением времени, отдельные узлы и агрегаты авто начинают работать чуть хуже, появляются сбои и неполадки. Как правило, возникают проблемы и с инжектором – отсутствие очистки которого может привести к тому, что однажды ваш автомобиль просто не заведётся. Обращаться на СТО не вариант – дорого, поэтому единственное спасение — промывка инжектора своими руками. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как выполнить данную процедуру.

Инжектор – важнейший элемент современного авто

Инжектор – это клапан на электромагнитной основе, отвечающий за впрыск топлива в каждый из цилиндров двигателя. По мере эксплуатации, стенки форсунок покрываются осадком, затвердевающим после выключения двигателя. Он, по сути, и является причиной поломки.

В незначительной мере, исправить ситуацию можно за счёт различных присадок и добавок, которые имеются в бензине, но для комплексного решения проблемы этого мало. Оптимальный выход — чистка инжектора своими руками, которая должна проводиться раз в 40-50 тыс. км пробега, что позволит обеспечить не только эффективную работу агрегата, но и его длительную эксплуатацию.

Признаки, которые указывают на то, что инжектор загрязнён

Задуматься об очистке следует в таких случаях:

  • В работе двигателя ощущаются «провалы»;
  • Увеличился расход топлива;
  • Снизилась мощность двигателя;
  • Авто на холостом ходу работает с перебоями.

Варианты промывки

Промыть инжектор можно одним из следующих способов:

  • При помощи химической присадки;
  • Посредством ультразвука.
  • Независимо от выбранного варианта, перед началом работы рекомендуется демонтировать агрегат.

Промывка химическим методом

Что же, давайте рассмотрим, как промыть инжектор самому, используя для этого специальную химическую присадку. Она добавляется непосредственно в бак автомобиля и позволяет решить 2 задачи – очистить сам инжектор и промыть топливную систему.

Промывка инжектора своими руками

Для работы понадобится:

  • 2 топливных шланга, каждый длиной примерно в 0,8 м;
  • 2 клеммы;
  • 3 хомута;
  • 2 крепления «крокодил»;
  • Двужильный провод, длиной 1,5 м;
  • Топливный насос;
  • Изолента;
  • Промывочная жидкость и ёмкость для неё.

Последовательность проведения работ:

  • Необходимо отсоединить топливный насос и снять топливные шланги;
  • Поставить на их место подготовленные заранее шланги и зафиксировать их посредством хомутов;
  • Отключить топливный насос от аккумулятора;
  • Одеть на него шланг, отвечающий за подачу топлива;
  • Подключить клеммы к бензонасосу и опустить его в бак с промывочной жидкостью.

Важно – при выборе средства для промывки инжектора экономить не стоит. Лучше один раз взять качественную жидкость, чем проводить операцию по очистке несколько раз. Ничем хорошим для инжектора и всего топливного комплекса это не закончится;

Промывка инжектора своими руками

  • Запустить двигатель на холостой ход и оставить минут на 15;
  • Отключить двигатель на 10 минут, после чего повторить запуск на то же время (15 минут), но уже на переменных оборотах. Остаток жидкости выйдет из системы вместе с выхлопными газами;
  • Установить на место все компоненты, которые были демонтированы ранее.

Очистка посредством ультразвука

Следующий способ – ультразвуковая очистка, которая используется, как правило, на СТО и требует наличия специализированного оборудования – УЗ ванны. Суть её состоит в следующем – агрегат помещается на специальный стенд, в ванну, внутри которой находится очиститель инжектора. Он, под действием кавитационного эффекта и лопающихся воздушных пузырьков, проникает даже в наиболее труднодоступные места, эффективно очищая их от скопившейся грязи. Преимущество данного варианта заключается в возможности регулируемой очистки, а также в том, что он прекрасно подходит для очистки форсунок на керамической основе – хрупких и не восприимчивых к химическому воздействию.

Промывка инжектора своими руками

Очистка инжектора на СТО

Современные СТО, кроме вышеперечисленных методов, применяют и вариант очистки инжектора с использованием специального промывочного стенда, что позволяет эффективно избавиться от грязи не только на форсунках, но и во всей системе.

Суть методики состоит в следующем – топливная рампа подключается к стенду и от него, вместо топлива, начинает поступать специальная смесь – сольвент, имеющая прекрасные промывочные свойства. Авто работает на холостом ходу, прогоняя смесь по топливной системе и через инжектор, таким образом очищая их от скопившейся грязи.

Подведение итогов

Вот, собственно и всё. Вопрос, чем промыть форсунки инжектора, рассмотрен. Несмотря на то, что процедура эта достаточно длительная и трудоёмкая, справиться с ней сможет каждый. Главное терпение и внимательность. Пробуйте, и всё у вас получится.

(Visited 514 times, 1 visits today)

www.sdelaysam.net


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта