Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Самостоятельно притираем клапаны. Притирка клапанов вручную


Притирка клапанов. Как притереть клапана

Притирка клапанов важный и ответственный момент ремонта двигателя. Без знаний и опыта не советуем самостоятельно ее проводить своими силами. Тем же автолюбителям которые делают весь ремонт автомобиля самостоятельно расскажем какие инструменты необходимы и как правильно сделать притирку клапанов и проверить качество. Для этого рекомендуем к прочтению авторскую статью Татьяны Сокот размещенную на Auto.Today.

Как притереть клапана: лечим двигатель сами

притирка клапанов

В автомобиле бывают неисправности. Во многих случаях их можно устранить самостоятельно. Одна из таких проблем, которая не представляет особой трудности для автовладельца – это замена или притирка клапанов. Процесс притирки клапанов головки цилиндров – самый ответственный момент в ходе ремонта ГБЦ. Нам необходимо разобраться что необходимо, чтобы заняться притиркой клапанов самостоятельно.

Зачем необходима притирка клапанов

Многие автолюбители, покупая авто в салоне, либо на вторичном рынке, пытаются «познакомиться» с компрессией, пытаясь ее проверить. Это правильно, поскольку хороший водитель всегда должен знать состояние двигателя, поинтересовавшись его основными узлами.Следует обратить внимание на следующий показатель: чем выше бывает уровень компрессии, тем четче должна работать шатунно-поршневая группа.клапана Работа этого показателя зависит от двух основных факторов – состояния головки и качества притирки клапанов. Насколько плотнее клапан прижать к гнезду, тем меньше будет зазор, и естественно, лучше уровень компрессии. Правда, существуют проблемы со сжатием. Они обычно возникают на этапе капитального ремонта, то есть тогда, когда заменили большую часть деталей. Самый лучший выход из ситуации — пусть эту проблему дорабатывают специалисты.

Освоив секреты притирки клапанов и хорошо понимая технологию работы, затруднения должны не закаться такими сложными. Важно ко всеиму подготовиться, выделив часть своего времени и проявив максимальное внимание. Основная цель притирки клапана – их идеальное прилегание к седлам на головке, то есть на блоке цилиндров.

Как правильно притереть клапана

Существует сразу несколько способов притирки тарелок клапанов. Они разные. Самый доступный и очень простой – это ручной. Однако, ручная притирка – трудоёмкий процесс работы. Необходимо иметь специальное приспособление в виде трубки, на одном конце которого Т-образная рукоятка. Стержень клапана входит в отверстие с противоположной стороны. Притирают клапан вручную обычно те люди, кто планирует самостоятельно заняться ремонтом двигателя.

паста для протирки

Чтобы удержать клапан в боковой стенке трубки, необходимо выполнить отверстие. Поэтому нарезают резьбу, вкручивая болт, которым потом нужно будет зажать стержень. Другой важный компонент процесса – притирочная паста. Она представляет собой смесь смазочных материалов с мелким абразивом. Наносят ее периодически на притираемые поверхности. Что касается порядка притирки клапанов ручным способом, пошаговые действия следующие:

– в разобраном виде головку блока цилиндров укладывают на верстак, закрепляя;

– на штатное место ставят клапан, закрепляя на его конце приспособление. Сидеть он должен очень прочно;

– на клапан, место контакта с седлом, наносят по всей окружности маленькое количество пасты;

– присобление удерживают за рукоятку, потягивая клапан на себя. Это необходимо повторять до тех пор, пока не закроется просвет, одновременно выполняя круговые движения то влево, то вправо, насколько вам позволяют возможности вашего кистевого сустава;

– выполнив нескольких таких движений, клапан проворачивают на 180 градусов, открывая, обновляя пасту и повторяя притирку;

– притирать необходимо до тех пор, пока на седле и тарелке не появится однородная матовая полоса. Ее ширина должна быть не менее 1,5 мм.

Ручная притирка немного утомительна, но зато самостоятельна. Она помогает сэкономить существенную суму в ходе оплаты услуг моториста. Кстати, это наиболее правильный способ притирки, поскольку он позволяет контролировать ее качество, и в принципе, производится постоянно. Работая таким образом, человек через тактильные ощущения способен проконтролировать правильность прижима, таким образом не допуская ударов и скачков.

Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации

Желая ускорить процесс притирки клапанов, существует способ, который позволит существенно уменьшить физический труд, сократив время работы. ускорить протиркуВ этих целях необходимо иметь механическую либо электрическую дрель. Главное, чтобы она отвечала всем определённым критериям, то есть, имела возможность регулировать количество оборотов патрона и в наличии было реверсное вращение. Притирка клапанов с использованием средств механики более актуальна. Используя дрель, притирку можно выполнить сразу двумя способами: сверху либо со стороны камеры сгорания. Более детально рассмотрим притирку клапана обеими способами.

Первый способ:

1. В целях работы нужно изготовить металлические пятаки на размер меньше нежели диаметр тарелки клапана. В центре этого пятака деляется прорезь. Она похожа на ту, что на головках винтов под отвёртку;

2. Дальше расплавляется битум с целью приклеить пятаки на тарелку клапана;

3. Укладываем ГБЦ камерами сгорания вверх, вставляя клапан и смазывая пастой место притирки;

4. Металлический стержень, расплющенный на конце, так же, как и конец веревки, вставляется в патрон дрели;

5. Конец стержня вставляют в разрез пятака, дальше притирают клапан, при этом вращают его дрелью. Обороты маленькие;

6. Проворачивая приблизительно 10 раз в одном направлении, нужно обновить пасту, притирая в обратном направлении;

7. Прежде как установить клапан, на его стержень необходимо надеть пружину, задача которой – поднять его. Сопротивление пружины незначительное; Снимают пятак в том случае, если клапан нагреть; Смыть остатки битума реально растворителем либо бензином.

Второй способ по технологии ничем не отличается от притирки вручную. Разница в том, что вращение производится тоже дрелью. Поэтому, в патрон дрели вставляют стрежень, диаметр которого идентичен диаметру стержня клапана. Следующий этап – необходимо подобрать отрезок резиновой трубки, длина которого приблизительно 10 см. Это такой отрезок, который надевают на стержень на патроне, либо на клапан. Чтобы было надёжно, концы трубки принято обжимать хомутами.

Несколько секретов правильной притирки клапанов

как протираютПроцесс притирки клапанов – это несложный процес и его абсолютно не сложно усвоить. Вопросы исчезают на том этапе, когда на тарелке первого клапана появляется заветная полоса. За помощью можно обратиться к специалистам, полезно посмотреть видеоролик в интернете о том, как притереть клапана. Важно обратить внимание на следующие аспекты работы: решив взяться за ремонт ГБЦ, в частности, пытаясь заняться притиркой клапанов, необходимо неукоснительно соблюдать следующие правила:

– каждый клапан имеет своё место, поэтому нельзя их менять местами после притирки;

– необходимо использовать в работе различные по абразивности пасты: как самые мелкие, так и самые крупные;

– обязательно тщательно после притирки промываются клапаны для удаления абразивных частиц и головка.

Прежде как установить головку блока, необходимо проверить собранные клапаны на герметичность. С этой целью в каналы необходимо залить немного керосина, так, чтобы тот не просочился в камеру сгорания.

Источник – Auto.Today. Татьяна Сокот

Полезный совет. Притирочная паста бывает разной — с крупным и мелким абразивом. Чаще всего применяют алмазную. Для правильной притирки следует применять пасты разной зернистости и начинать с абразива для грубой обработки.

daewoo-lanos.com

Правильная притирка клапанов в ручную

Acura RSX › Бортжурнал › Правильная притирка клапанов в ручную

Я езжу на Acura RSX Минск, Беларусь

Всем привет!В воздухе пахнет весной, сухим асфальтом, тёплыми ночами, и следовательно можно жечь резину, жечь бензин, ну или просто кататься, ездить с близкими на отдых к озёрам рекам и тд на своём авто(хотя иногда лучше чтоб водителем были и не Вы))) ) Вообщем классно проводить время с авто и без)Но вот одному человеку прошлое лето помимо удовольствие приносило местами ещё и недовольство)Он обратился ко мне за помощью, и я согласился ему помочь. Falser Я думаю моим подписчикам будет интересно узнать как правильно притирать клапана, ну или хотя бы как это происходит. И как раз есть на чём показывать)Немного теории.Помимо всем известной неприятности такой как (называется в народе) встреча клапанов, у них ещё есть ряд возможных поломок которые встречаются реже но тем не менее имеют место быть, прогар клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.И более частое явление, (можно сказать даже почти у каждого не нового двигателя ) не герметичность клапана.Под этими словами подразумевается не герметичная стыковка рабочих поверхностей седла и фаски клапана.Есть процент допустимой не герметичности, но идеальный вариант это 100% герметичность которой не возможно добиться ( хотя время не стоит на месте и может уже чё-то придумали). В реальных условиях выходит добиться хорошей герметичности, можно сказать что почти 100%.Для достижения этой цели и существует притирка клапанов.Разно шёрстные притирочные пасты, инструменты, а также есть лазерная притирка клапанов, помогают нам в этом. Но ещё есть один не мало важный фактор наше терпение и усидчивость))

Для чего нужна герметичность клапана? Опишу в нескольких словах(если кому интересно всё то пишите, расскажу подробно): Хороший пуск, экономия топлива, приёмистость, и мощность (она не увеличится больше чем есть по паспорту, но коники ваши станут бодрее, и если некое их количество сбежало из за клапанов, то Вы их вернёте на своё место)

И так для притирки нужно:1 Притирка (так называется сам инструмент)2 Притирочные пасты, мелкая и средняя.Их много, но я отдаю предпочтение американской фирме DoneDeal

3 Время, я бы даже сказал много.4 Наше терпение5 Ну и собственно сама ГБЦ с клапанамиКлапана установлены в ГБЦ и зафиксированы при помощи стопоров в тарелке пружины или просто сухари))

Вот они пружины клапанов

Процесс извлечения прост на словах, на практике тоже всё просто, в не зависимости от того есть ли у вас приспособа для разсухаривания или нет. Единственный нюанс нужно следить чтоб сухари не разлетелись и потерялись так как они достаточно маленькие, а в случае чего летят далеко))Способ без приспособы: можно использовать головку из инструмента.Головка должна быть такого же размера что и тарелка пружины, а внутрь головки нужно что то запихать чтоб сухари не вылетели в отверстие для надевания головки на трещотку. Наставляем головку на тарелку, убеждаемся в том что она параллельна тарелке, а стержень клапана никуда не упирается, и ударом молотка(не из за плеча))) но достаточно сильным чтоб сжать пружину ) бьём по головке ( не двигателя)) ) а по головке из набора ключей)))Убираете головку, и вуаля сухари извлеченыю Тоже самое и со всеми остальными клапанами. Пружины нельзя путать, пружины с выпускных клапанов, отдельно, впускные отдельно.порядок установки пружин — без разницы, главное чтоб выпускные пружины были установленны на выпускные клапана, и впускные на впускные. И не рекомендую путать клапана при притирке, и наче процесс притирки значительно увеличется, притерать клапан нужно к тому седлу в котором он был установлен.

Извлечённые клапана нужно отчистить от нагара, и очистить их можно только механическим путём.Вот так выглядит клапан очищенный но пока что не притёртый

Как видно на фото на фаске клапана есть множество точек- это раковины через которые убегают наши лошадки)) и все положительные характеристики двигателя)Вот так выглядит сама приспособа для притирки

Как видите ничего сложного в ней нет) Рукоятка с надетым шлангом для удобства, карданчик для опблегчения удерживания ровного относительно направляющей втулки клапана, и верхняя часть, место из меди для зажатия в него клапана.Наносим пасту, много не требуется. И обязательно смазываем моторным маслом шток клапана

Устанавливаем его в ГБЦ на своё мест, а со стороны пружин одеваем приспособу. И да при притирке клапанов, не снимайте маслосъёмные колпачки, они помогут удерживать масло в направляющей втулке клапана.

http://www.drive2.ru

legkoe-delo.ru

Самостоятельно притираем клапаны. Притирка клапанов

Притирка клапана своими руками

Все знают, что выправлять изогнутый клапан очень сложное занятие и лучше его просто заменить на другой. А для того чтоб была хорошая компрессия нужно сделать притирку клапана,  так как без притирки его не нужно ставить .Двигатель дизельный имеет больше степень сжатия в отличий от карбюраторного двигателя. Поэтому для дизеля притирка клапана очень важна.Чтоб сделать самостоятельную притирку нам понадобится шланг 15 см. с подходящим диаметром для того чтоб шланг надеть на конец клапана. Это нужно чтоб заменить рукоятку. Хорошо будет если вы, при себе будите иметь притирочную пасту, подойдет также и измельченное стекло, перемешанное с моторным маслом. Но лучше пасту, думаю проблем не возникнет не у кого чтоб купить ее. Для начала нам нужно нанести пасту на кромку клапана и начать притирку.Нужно быть внимательным, чтобы не испортить направляющую втулку, поэтому притираем так чтоб паста не попала на стержень клапана.

Процесс притирки

  • Для того чтоб начать притирку нужно головку блока поставить на поверхность в нужном нам горизонтальном положений.
  • Затем шланг который мы подготовили надеваем на стержень клапана, стержень тот который прижимается  к седлу.
  • Вращаем шланг, заодно осуществляем повороты на 30 градусов.
  • Вы должны видеть, как клапан постоянно переставляется в разные места, чтоб не появились риски, которые могут появиться на таких местах как поверхность седла клапана.
  • В концу притирки у вас должна быть прямая серая дорожка на поверхности клапана, имеющая примерно 1.5 2 мм. Вид и качество топлива очень влияет на качество притирки. При закрытом клапане, топливо находится в камере сгорания, но и в втулке не должна появляться утечка. Если появилась утечка, притирку нужно будет продолжить. В конце нужно хорошо обработать места притирки, а пасту удалить керосином.

Первый способ притирки

2 Способ притирки

  • Для него понадобятся пятачки, которые прикрепляются к клапанной тарелке.
  • Острие устройства потребуется вставить в выточку. Процесс будет проходить благодаря тщательному вращению рукоятки. В это время рукоятка будет вращаться в различные стороны исходя из заданного ей угла.
  • Как вариант можно использовать и ручную дрель. В этом случае вставляем отвертку с размером выточки в 5 копеечную монетку.
  • Никогда не нужно забывать, что каждый клапан должен притираться только к своему седлу. Если вы прислушаетесь этого совета, тогда ваша машина долгое время будет вам служить без перебоев в работе.

Второй способ притирки.

Предыдущая статьяПрофилактика автомобиля своими силамиСледующая статьяВыбор покрышек – одна из главных дилемм для автомобилей ВАЗ

autoremka.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта