Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Особенности работы «сердца» автомобиля — генератора. Принцип работы автомобильного генератора


виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Так как для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужна электрическая энергия, а возможности аккумулятора не безграничны, и хватает батареи только на запуск, то выработкой электричества занимается автомобильный генератор. Кроме того что это устройство обеспечивает всех потребителей электроэнергией, часть выработанного тока растрачивается на заряд АКБ и на самовозбуждение ротора. Давайте посмотрим, как работает генератор и как он устроен.

Назначение

Кроме того что автомобильный генератор питает электричеством бортовую сеть, он также необходим для восстановления запаса электроэнергии, которую аккумуляторная батарея потеряла во время запуска двигателя. Изначально обмотка возбуждается от постоянного тока на АКБ. Далее генератор уже самостоятельно вырабатывает электричество. Вращение генератору передается от коленчатого вала через шкив и ременную передачу.

Без исправно работающего генератора автомобиль сможет запуститься. Но проедет он недалеко. Завести авто в следующий раз может и не получиться – аккумулятор не подзарядился, и у него попросту не хватит возможностей для следующего запуска двигателя.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Принцип действия

Работа автомобильного генератора полностью основана на физических законах электромагнитной индукции. С помощью этого явления можно трансформировать механическую энергию в электрическую. Подобный эффект проявится, если катушку медных проводов положить в область воздействия переменного магнитного поля.

Это будет способствовать образованию в катушке и проводах электрической силы, которая заставит двигаться электроны. Затем посредством этого движения на выводах катушки появится ток. На контактах проводов возникнет напряжение. А вот уровень его зависит от того, как быстро изменяется магнитное поле. Полученное напряжение в результате работы генератора – переменное, и оно будет подано к внешним потребителям.

Технические характеристики

За процесс обеспечения всех потребителей электрической энергией в генераторе отвечают токоскоростные характеристики автомобильных генераторов. Это зависимость максимального тока от частоты вращения якоря. При этом нужно знать, сколько тока в амперах способна выдать установка. Возможности находятся в пределах 55-120 ампер. Если при рабочем режиме прибор не выдает достаточное количество тока, то он неисправен.

Также имеются внешние, регулировочные, нагрузочные характеристики и показатели холостого хода.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Устройство

Устройство автомобильного генератора на самом деле несложное. Для создания магнитного поля в нем применяется специальный элемент – статор. Этот элемент представляет собой обмотку. В магнитом поле, создаваемым статором, вращается ротор или якорь генератора. Ротор представляет собой вал особой конструкции. Он также оснащен обмотками. Последние подключены к кольцам – они необходимы для подачи к ротору напряжения.

Крепление

Автомобильный генератор легко найдет в подкапотном пространстве даже новичок. Он закреплен на двигателе при помощи болтовых соединений. На корпусе предусмотрены монтажные лапы и специальная натяжная проушина, служащая для подтяжки приводного ремня.

Корпус

В корпусе находятся практически все блоки и узлы подобного устройства. Корпуса для генераторов изготавливаются из сплавов, одно из свойств которых – низкая масса. Зачастую основной компонент таких сплавов – алюминий. Он отлично подходит для этих задач – алюминий хорошо и эффективно справляется с отдачей в атмосферу тепла. Корпус состоит из двух частей. Это крышка и торцевая заглушка.

На передней части закреплен щеточный узел и диодный мост, служащий выпрямителем. Каждая из крышек образует друг с другом цельную конструкцию при помощи болтового соединения со специальными болтами. Обе крышки изнутри надежно удерживают внешнюю часть вала ротора.

В корпусе также есть еще две важные детали – это подшипники. В большинстве генераторов используется два подшипника: один – тыловой, второй – фронтальный. Оба подшипника обеспечивают валу ротора возможность вращаться.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Как устроен ротор?

Роторный узел представляет собой конструкцию из электромагнитов и катушки возбуждения. Два этих элемента смонтированы на одном валу. Последний изготавливается преимущественно из легированных сталей с небольшим содержанием присадок в виде свинца.

На валу ротора также находятся кольца и токосъемные щетки с подпружиненными контактами. Контактные кольца необходимы, чтобы ток подавался на ротор.

Статор

Продолжаем изучать устройство автомобильного генератора. Статор – это узел, представляющий собой сердечник с большим количеством пазов. В большинстве моделей таких пазов 36. В них вложены проволочные витки из трех обмоток. Обмотки соединены между собой по схеме «звезда» или «треугольник». Сердечник или магнитопровод изготавливается в виде окружности. Он набран металлическими пластинами. Пластины соединяются между собой при помощи заклепок или сваркой. Сердечник представляет собой монолитный узел.

Чтобы повысить уровень напряженности, на статорных обмотках при производстве пластин применяют специальное трансформаторное железо. Оно обладает усиленными магнитными характеристиками, в отличие от обыкновенного.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Регулятор напряжения

Регуляторы напряжения автомобильных генераторов служат для компенсации нестабильности при вращении ротора, который соединен с коленчатым валом двигателя посредством приводного ремня. Коленчатый вал работает в широком диапазоне оборотов. Регулятор соединен с графитовыми щетками и призван стабилизировать постоянное выходное напряжение, которое поступает в электрическую сеть авто.

Без регулятора невозможно будет запустить в работу генератор. Кроме того, даже если запуск удастся, невозможно будет осуществлять контроль подачи тока. Регуляторы могут удерживать ток в определенных интервалах.

Принцип работы реле-регулятора

Если к источнику электричества подключить обмотку без реле-регулятора, то уровень постоянного тока будет высоким. При помощи реле в схеме этот параметр выравнивается, чтобы не вышло из строя электрооборудование в автомобиле. По сути, реле-регулятор автомобильного генератора – это что-то вроде выключателя. Если напряжение вырастает до 13-14 вольт, то прибор автоматически отключает обмотку и включит ее, когда ток будет более низким. В результате регулярные подключения/отключения проводки позволяют генератору вырабатывать более высокое напряжение.

Сколько подобный прибор должен вырабатывать - это неважно. Когда энергия уже сгенерирована, ее нужно выпрямить. Для этих целей генератор оснащен диодным мостом. Так как напряжения большие, в работу включается регулятор, элемент моментально реагирует на изменения силы тока. Затем эта информация отправляется к сравнивающему устройству. Оно нужно для анализа показаний и сравнения с теми, которые только-только поступили. Если напряжение автомобильного генератора низкое, то регулятор будет увеличивать постоянный ток в схеме, тем самым повышая его до необходимого уровня.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Виды регуляторов

В различных генераторах используются разные типы реле-регуляторов. Это двухуровневые устройства, электронные приборы, трехуровневые, многоуровневые.

Первые двухуровневые реле сегодня считаются устаревшими. Но автолюбители, несмотря на это, продолжают их активно использовать в схемах подключения автомобильного генератора. В основе такого двухуровневого регулятора лежит электрический магнит, подключенный к датчику на обмотке. В качестве задающего элемента выступают пружины – их несколько. В качестве сравнивающего компонента выступает подвижный рычаг - он же и коммутирует проводку. Главный недостаток регуляторов такого типа – это небольшой ресурс.

Электронные модели регуляторов с предельным током автомобильного генератора до 40 А – полупроводниковые. Они имеют большой ресурс. Что касается их неисправностей, то, по сравнению с двухуровневыми аналогами, поломки здесь бывают реже.

Трехуровневые решения практически не отличаются от вышерассмотренных регуляторов. Разница здесь лишь в том, что данные приборы имеют также добавочное сопротивление.

Многоуровневые решения – это еще один вид реле-регуляторов. Они обладают тремя или даже пятью сопротивлениями. Кроме того, в продаже имеются модели со следящим режимом работы.

Диодный мост или выпрямитель генератора

Так как для нормальной работы электрооборудования автомобилей нужен постоянный ток, то выход автомобильного генератора питает электросеть через специальный узел, собранный на выпрямительных диодах.

Конструкция представляет собой трехфазный выпрямитель. В нем имеется шесть диодов – три подключаются на массу, а еще три – к плюсовому контакту агрегата. Именно они предназначены для превращения переменного напряжения в постоянное.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Щеточный узел генератора

Этот элемент представляет собой пластиковую конструкцию. Он необходим для передачи напряжения к контактным кольцам на роторе. Внутри находится несколько деталей. Однако главные среди них – это подпружиненные щетки. Они могут быть электрографитовыми или же более стойкими к износу - меднографитовыми.

Конструктивно в современных генераторах щеточный узел представляет собой единый блок с реле-регулятором.

Охлаждение

В процессе работы генератор может существенно нагреваться. Отвод лишнего тепла обеспечивается вентилятором, который закреплен на роторном валу. Генераторы со щетками, регулятором и выпрямителем вынесены за корпус с защитным кожухом. Устройства берут холодный воздух через щели.

Режимы работы

Чтобы понять, как работает автогенератор, нужно немного представлять, в каких режимах он эксплуатируется. Таких режимов всего два – это начальный этап в момент запуска мотора и рабочий режим.

В момент запуска силового агрегата главным прибором, потребляющим электричество, является стартер. Генератор еще не запущен и не вырабатывает электричество. Ввиду того что стартер потребляет ток, аккумулятору приходится интенсивно тратить энергию.

После того как мотор выйдет в свой основной рабочий режим, генератор начнет обеспечивать всех потребителей электричеством. Он будет генерировать ток, который нужен для работы основных потребителей. Вместе с этим мощности автомобильного генератора хватает и на подзарядку АКБ. По мере того как в работу включаются более мощные потребители, генератора может не хватать. Тогда энергия поступает также и от аккумулятора. При этом заряд батареи расходуется очень быстро.

Автомобильный генератор: виды, устройство, принцип работы и особенности прибора

Ремонт генераторов

Поломки генератора могут быть самыми разными. В одном случае для ремонта достаточно заменить диодный мост, в другом – выполнить замену более значимых деталей.

Итак, среди основных неисправностей – выход из строя цепи. Это могут быть обрывы, замыкания, любые другие нарушения. В данном случае ремонт автомобильного генератора заключается в том, чтобы проверить, какой ток и какое напряжение выдает генератор. Затем выбирают решение. Также одна из поломок – износ графитовых щеток или диодов в выпрямительном мосте. Все эти неисправности легко устраняются своими руками.

Шум при работе генератора говорит о дефектах подшипниковых узлов, а также о недостаточном количестве смазки. Также возможен износ сепараторов, проворачивание колец. При воющих звуках можно заметить такие поломки, как межвитковое замыкание статорных обмоток. В таких случаях лучше доверить ремонт агрегата профессионалам.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет генератор. Как видите, это довольно значимый и необходимый элемент в любом автомобиле.

www.nastroy.net

Принцип работы автомобильного генератора

Генератор чаще всего находится в передней части двигателя, он работает за счет вращения коленчатого вала. У новых машин гибридного типа генератор исполняет роль стартера – генератора. И в других системах старт - стоп такой же. Основные производители генератора сегодня это Bosch, Delphe, Denso. По особенностям конструкции генераторы делят на традиционные и компактные...

Отличаются генераторы конструкцией корпуса, расположением вентилятора, габаритами, выпрямительным узлом, шкивом привода.

В состав генераторов обычно входит:

  • корпус;
  • ротор;
  • регулятор напряжения;
  • статор;
  • щеточный узел

Генератор создает вращающееся магнитное поле. Роторный вал для этого имеет так называемую обмотку возбуждения. Обмотка находится в двух половинках полюса. У каждой половины есть по шесть выступов.

Также на валу находятся контактные кольца, эти кольца делают из меди, можно встретить стальные и латунные. К кольцам присоединяются выводы перемотки возбуждения. Роторный вал имеет приводной шкив и одну или две крыльчатки. Пара не разборных подшипников образует подшипниковый узел. Возле контактных колец может находиться специальный роликовый подшипник.

Различают несколько видов роторов:

  • ротор из постоянного магнита;
  • ротор из электромагнита;
  • ротор из мягкой магнитной ферромассы

У ротора из постоянного магнита непрерывная работа генератора обеспечивается за счет вращения постоянного магнита. У ротора из электромагнита есть вращающаяся перемотка возбуждения. На роторе находятся контактные кольца. На крышке агрегата расположены неподвижные щетки. Обмотка возбуждения соединяется контактными кольцами и щетками с наружной электрической цепью.

Ротором может быть специальная пассивная ферромасса, которая имеет вид тонких пластин. На статоре расположены обмотка возбуждения магнита и фазная перемотка. Статор создает переменный электрический ток и связывает обмотку и металлический сердечник. В состав сердечника входят стальные пластины. У сердечника есть специальные 36 прорезей для обмоток. Должно быть три обмотки, они вместе образуют трехфазное соединение. В пазы обмотки могут укладывать петлевым или волновым способом, соединяются обмотки или по схеме треугольник или по схеме звезда.

Основные детали генератора располагаются внутри корпуса. Корпус имеет переднюю и заднюю крышки. Передняя крышка расположена в месте, в котором проходит приводной шкив. Задняя крышка находится с той стороны, где размещаются контактные кольца. Друг с другом крышки соединяются болтами. Изготавливают крышки из сплавов алюминия, так как эти сплавы легкие, немагнитные и они рассеивают тепло. Крышки должны иметь вентиляционные отверстия и крепежную лапу (или две).

Ток возбуждения через щеточный узел передается на контактные кольца. Этот узел состоит из графитных щеток, их придавливают пружины специального держателя. У современных генераторов неразборный блок включает щеткодержатель и регулятор напряжения.

Выпрямительный блок, как один из элементов генератора, нужен для преобразования синусоидального напряжения, которое производит устройство в напряжение с постоянным током. В состав выпрямительного блока входят теплоотводящие пластины с встроенными диодами. Выпрямительный блок подключается к схеме генератора при помощи болтовых соединений или пайки.

Для поддержания напряжения в определенных значениях служит регулятор напряжения. У современных генераторов могут быть интегральные или полупроводниковые электронные регуляторы. При изменении скорости вращения коленчатого вала (повышении или уменьшении) напряжение в обмотке автоматически стабилизируется. Регулятор, встроенный в генератор, контролирует продолжительность и частоту электрических импульсов.

Генератор приводится в движение за счет ременной передачи, от которой зависит частота вращения ротора. А частота вращения должна быть в несколько раз выше, чем скорость вращения коленчатого вала.

Схема автомобильного генератора

Ротор генератора

Статор генератора

Проверка работы статора

Принцип работы генератора

Включают зажигание, электрический ток по контактным кольцам и щеточному узлу идет на перемотку возбуждения. В результате образуется магнитное поле. Вместе с коленчатым валом начинает вращаться ротор, создавая магнитное поле, пронизывающее обмотки статора. Напряжение переменного тока появляется на выводах перемоток. Частота вращения повышается до определенного значения, генератор при этом работает в режиме самовозбуждения. В выпрямительном блоке переменное напряжение преобразуется в постоянное напряжение. В итоге, генератор обеспечивает потребители электричества и аккумулятор током.

При изменении скорости вращения коленчатого вала или изменении нагрузки (увеличении или понижении) начинает свою работу регулятор напряжения, который управляет временем включения перемотки возбуждения. При уменьшении внешних нагрузок или когда увеличивается частота вращения ротора, время включения обмотки возбуждения сокращается. Если ток потребления увеличивается настолько, что генератор не справляется, начинает работать АКБ.

На панели приборов у современных автомобилей есть контрольная лампочка, которая указывает на отключение генератора.

Технические характеристики генераторов:

  • ток;
  • номинальное напряжение;
  • частота возбуждения;
  • коэффициент полезного действия;
  • частота самовозбуждения

Показатели номинального напряжения - 12 или 24 В. Напряжение связано с электрической системой генератора.

Наибольший допустимый ток отдачи, который устройство вырабатывает при номинальной частоте вращения (6 тысячам об/мин), называется номинальным током.

Величина тока зависит от скорости вращения ротора. Характеристика тока кроме номинальных значений имеет показатели наименьшего тока и наименьшей рабочей частоты и наибольшего тока и наибольшей частоты. Значения минимального тока могут составлять 40-50 процентов от номинального значения. Более чем на 10 процентов наибольший ток не должен превышать номинальный.

За работоспособностью генератора нужно следить постоянно, ибо это влияет на работоспособность и долговечность аккумуляторной батареи автомобиля.

Основные поломки генератора

Источник

doma-luchhe.mediasole.ru

Описание устройства и принципа работы автомобильного генератора

Большинство автолюбителей знают, что генератор представляет собой основной автомобильный узел, необходимый для нормальной работы транспортного средства. В этой статье мы поговорим именно об этом устройстве. Каков его принцип работы и конструкция, и в целом все о генераторах вы можете узнать из этой статье.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Общий принцип работы

Итак, что такое генератор, каково его устройство и принцип работы? Принцип функционирования узла основан на преобразовании механических импульсов в электрические. Это преобразование достигается в результате помещения медной проводки в магнитное поле, характеризующееся переменной величиной.

Новый машинный генераторНовый машинный генератор

Новый машинный генератор

В целом принцип работы автомобильного генератора основывается на передаче электронов посредством электродвижущей силы. Благодаря такому движения в проводах бортовой сети образуется ток, а на самих контактах появляется напряжение. Показатель напряжения полностью зависит от того, как быстро будет меняться магнитное поле. В конечном итоге переменный параметр напряжения будет поступать в бортовую сеть.

Принцип работы генератора подразумевает применение обмоток стартера для выполнения основной функции, причем в последнем, под воздействием поля, осуществляется вращение так называемого якоря. На самом валу якоря находятся специальные обмотки, необходимые для передачи тока, и эти обмотки подключаются к специальным контактам. Сами контакты зафиксированы на шкиве и перемещаются они вместе с ним. Принцип действия генератора подразумевает передачу тока с колец с применением щеток, в конечном итоге напряжение передается на электрооборудование автомобиля.

Устройство вступает в работу в результате воздействия приводного ремешка от фрикционного шкива коленвала двигателя. Причем последний, согласно схеме, запускается от батареи. Чтобы работа автомобильного генератора была наиболее эффективной, диаметр его вала должен быть значительно меньше, чем фрикционный шкив коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается наиболее эффективная работа в результате повышения числа оборотов. В данном случае генератор в машине работает с увеличенным коэффициентом полезного действия, что обеспечивает наиболее оптимальные токовые параметры (автор видео — Саня Киселев).

Требования

Итак, зачем нужен агрегат и как работает автомобильный генератор, мы разобрались, теперь перейдем к требованиям. Как известно, устройство и работа должна обеспечиваться в определенном диапазоне параметров всего электрооборудования. Кроме того, функционирование устройства должно обеспечивать стабильность девайса даже при скачках напряжения. Наиболее важным требованиям, предъявляемым к узлу, считается стабильная выработка напряжения с необходимым параметрами мощности.

Данные показатели позволяют обеспечить:

  • регулярную подзарядку АКБ;
  • возможность одновременной работы всех используемых устройств;
  • стабильный параметр напряжения в бортовой цепи в большом диапазоне.

Помимо этого, автомобильные генераторы в соответствии со схемой оборудуются с учетом того, что узел может функционировать в достаточно жестких эксплуатационных условиях. Соответственно, механизм необходимо устанавливать в наиболее прочный корпус, при этом вес девайса должен быть минимальным, а размеры — сравнительно небольшие. Более того, характеристики генератора должны обеспечивать наименее шумную работу узла, при этом уровень помех, которые он производит, должен быть минимальным.

Устройство и конструкция автомобильного генератора

Устройство генераторного узла автомобиля Устройство генераторного узла автомобиля

Устройство генераторного узла автомобиля

Крепление

Итак, если с назначением и принципом работы все ясно, перейдем к устройству. Генератор автомобиля фиксируется в подкапотном пространстве с помощью специального крепления. При помощи винтов и уголков он фиксируется на фронтальную часть силового агрегата. На самом корпусе узла вы сможете увидеть крепежные элементы, а также натяжную проушину механизма.

Корпус

Любой выбранный мощный генератор монтируется в крепком и надежном корпусе. Как показывает практика, корпус обычно изготовляется с использованием легких металлов, например, алюминия. Кстати, последний отлично подходит для обеспечения теплоотводных параметров.

Сама по себе конструкция состоит из нескольких компонентов, а именно:

  • крышки, расположенной со стороны контактных колец;
  • специальной заглушки, установленной со стороны привода.

На крышке монтируются щетки, устройство регулятора напряжения, а также выпрямительный мост. Все крышки узла соединены в одну конструкцию благодаря использованию дополнительных винтов. Кроме того, на крышках также крепится поверхность статора. В корпусе находится тыловой, а также фронтальный подшипниковые элементы, предназначенные для обеспечения работы ротора (автор видео — Рамиль Абдуллин).

Ротор

Следующим компонентом схемы является ротор. Его конструкция включает в себя электромагнитную схему, оснащенную обмоткой возбуждения. Сама обмотка устанавливается на несущем шкиве. Что касается вала, то он всегда производится из легированной стали, в состав которой добавляются свинцовые присадки. На валу компонента фиксируются контактные кольца, а также щеточные элементы. Следует отметить, что токоскоростная характеристика генератора обеспечивается именно благодаря кольцам.

Статор

Еще одним компонентом, определяющим мощность узла, является статор. Статор представляет собой устройство, которое состоит из так называемого сердечника с большим количеством пазов. В эти пазы установлены витки от трех обмоток, которые соединены между собой посредством специальной схемы.

Сам сердечник является магнитопроводом, он всегда имеет форму окружности, и изготовляется сердечник из металла, в частности, из пластин, которые соединены друг с другом с помощью заклепок. Также эти заклепки могут быть заварены в один блок. Чтобы параметр напряжения был наиболее высоким, при изготовлении пластин применяется специальные трансформаторный металл.

Регулятор напряжения

Регулятор генераторного узлаРегулятор генераторного узла

Регулятор генераторного узла

Данный механизм предназначен для того, чтобы компенсировать нестабильность функционирования роторного вала. Сам вал работает в обширном диапазоне изменения количества оборотов и соединяется он с коленчатым валом двигателя. Благодаря регулятору осуществляется стабилизация параметра выходного напряжения, которое поступает в бортовую сеть авто. Благодаря регулятору обеспечивается бесперебойное использование электрических устройств и всего оборудования в целом. Регуляторы могут отличаться между собой по конструкции, они бывают дискретные либо интегральные.

К дискретным элементам относятся блоки, на схемах которых устанавливаются радиокомпоненты, при производстве которых соблюдалась дискретная технология. Следует отметить, что такая технология отличается нехарактерной плотностью компоновки. Что касается интегральны конструкций, то к этому типу относятся большая часть используемых сегодня регуляторов. Интегральные конструкции изготавливаются с соблюдением интегрального метода компоновки.

Выпрямитель

Поскольку генераторное устройство должно обеспечить напряжением все электрооборудование транспортного средства, на его выходе монтируется специальный узел из диодов. Этот элемент представляет собой трехфазное выпрямительное устройство, в основе которого лежат несколько полупроводниковых диодов. Причем половина из них соединяются с минусовым выходом генератора, и другая половина — с положительным. Сам выпрямитель обеспечивает преобразование переменного тока в постоянный (автор видео — Автошкола для всех).

Щеточный узел

Весь щеточный узел выполняет функцию передачи тока на кольца. В корпусе щеточного узла расположены несколько компонентов, основные из них — сами контакты, которые могут быть электрографитными или меднографитными. Следует отметить, что последние имеют более высокий срок службы. По своему устройству щеточный узел обычно монтируется в блок с регулятором.

Система охлаждения

Система охлаждения выполняет функцию отвода тепла, появляющегося в корпусе генераторного устройства. Сам отвод осуществляется благодаря использованию вентиляторов, установленных на валу ротора. Если щеточный узел и прочие компоненты установлены снаружи генераторного устройства, в этом случае забор воздуха осуществляется через специальные щели. Если же эти компоненты находятся внутри, это позволяет обеспечить подачу воздуха со стороны колец.

Режим работы

Если вы решили осуществить выбор генератора для своего авто, вам полезно будет знать о режимах его функционирования. Это может быть начальный режим перед стартом силового агрегата, а также режим работы при включенном моторе. Когда запускается мотор, электроэнергию потребляет только стартер. Когда запуск силового агрегата будет осуществлен, генераторный узел начинает полноценно вырабатывать энергию, чтоб обеспечивает работу всех устройств. Когда мотор работает, генератор также подзаряжает АКБ.

В том случае, если батарея будет заряжена, уровень потребления энергии начинает снижаться, при этом генераторный узел продолжает обеспечивать работу электрических устройств. Если водитель дополнительно включает какое-то оборудование, а мощности генератора для обеспечения его работоспособности не хватает, в работу вступает АКБ.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Наглядный пример работы генераторного устройства»

Как работает генераторный узел и в чем заключается его принцип функционирования — смотрите на видео ниже (автор ролика -zrenie2015).

labavto.com

Принцип работы автомобильного генератора

Какая главная цель автомобильного генератора? Конечно же, преобразование энергии – из механической в электрическую, чтобы питать автомобиль. Генератор получает механическую энергию от двигателя внутреннего сгорания, а электричество образуется в результате такого явления, как электромагнитная индукция.

Рассмотрим принцип работы автомобильного генератора:

Суть явления такова: образуется электрическое напряжение из-за того, что катушка пронизана магнитным потоком. Напряжение зависит от числа витков и от скорости изменения магнитного потока.

Магнитный поток может изменяться по величине и по направлению, что возможно при щеточной конструкции генератора, или же только по величине, что возможно в бесщеточном генераторе. Чтобы появился магнитный поток, следует пропустить через катушку ток, и появится обмотка возбуждения.

Основные узлы генератора состоят из стальных блоков и участков, и не удивительно – сталь в разы лучше, чем воздух, проводит электричество.

Основные элементы автомобильного генератора

Статор – неподвижная часть механизма, она образована обмоткой и магнитоприводом. Ротор – подвижная часть механизма, состоит из полюсной системы и из других деталей, таких, как вал и контактные кольца.

Обмотка возбуждения питается от какого-либо источника постоянного тока, такого, как аккумуляторная батарея или сам генератор. В таком случае генератор работает на самовозбуждении, начальное напряжение создается из-за остаточного магнитного потока, который же образуется от стальных частей ротора, даже если ток отсутствует в обмотке возбуждения.

После начинается «лавинный» процесс , когда резко увеличивается напряжение. Для самовозбуждения генератора нужна большая частота вращения ротора, и для этого часто в соединение вводят контрольную лампу с мощностью 2-3 Вт.

Ток, поступивший в обмотку через лампу, создает возбуждение даже при низких частотах. Когда начинает свою работу генератор, устанавливается то северный, то южный полюс ротора, вследствие чего изменятся направление магнитного потока, а следственно, появляется переменное напряжение. Частота прямо зависит от частоты вращения ротора и от числа пар полюсов.

У всех современных генераторов есть шесть пар полюсов, но следует учитывать то, что частота переменного тока намного меньше частоты вращения ротора, причем в 10 раз.

Из этого следует вывод, что по частоте переменного тока можно вычислять частоту вращения коленвала, что активно используется в схема тахометра ил устройства, которое реагирует на частоту вращения коленвала.

Вот что представляет собой принцип работы автомобильного генератора.

vsepoedem.com

Автомобильный генератор - схема, принцип работы и замена + Видео

Автомобильный генератор

Генератор – это электрическая машина, предназначенная для выработки электрической энергии. Генераторы являются основным элементом электроснабжения и обеспечивают бесперебойную работу электрических приемников.

Устройство и принцип работы автомобильного генератора

Генератор состоит из двух основных элементов – это статор и ротор. В статор входит корпус генератора, на котором установлена обмотка статора. Обмотка производится с медной проволоки и выполняется в виде изолированных друг от друга витков по всей окружности стенка статора. Статор выполняется из металла и состоит из двух частей, которые обеспечивают поперечное соединение генератора и его защиту от воздействий окружающей среды.

Ротор, в свою очередь, представляет собой комплекс обмотки, которая уложена в специальные пазы и имеет вал. Вал предназначен для крепления ротора в продольной оси и крепится при помощи двух подшипников на разных частях корпуса статора. На одной из частей вала, во внутренней части статора установлены два контактных кольца с медной пленкой. С наружной части генератора, на валу устанавливается шкив генератора.

 

В нижней части располагаются две железные пластины, скрепленные между собой и между ними, в чередующемся порядке закреплены полупроводниковые элементы – диоды. Также, в статоре укрепляется щеточный узел, чаще всего, в комбинации с реле-регулятором напряжения, щетки которого упираются в контактные кольца вала ротора.

Принцип работы генератора, примерно, следующий. При запуске двигателя, со шкива коленчатого вала через ременную передачу передается вращающий момент не шкив вала генератора. Вал начинает вращение и при помощи полюсов и комплекса обмотки наводит ЭДС (электродвижущую силу) в обмотке ротора. Эта ЭДС передается в виде напряжения переменного тока на щеточный узел. Так как значения напряжения имеют прямопропорциональную зависимость от числа оборотов коленчатого вала, то они не постоянны. Для этого ток выпрямляется при помощи диодного моста на дне генератора и попадает на реле регулятор напряжения, расположенный либо в самом щеточном узле, либо в отдельной части подкапотного пространства. Таким образом, полученное напряжение выравнивается и становится неизменным.

Данный агрегат обеспечивает питание током бортовую сеть автомобиля, заряжает аккумулятор и снабжает катушку или модуль зажигания достаточным количеством электрической энергии.

Типы и характеристики генератора

Все автомобильные генераторы подразделяются на генераторы постоянного и переменного тока. Изначально, на автомобилях применялся первый вариант, образец которого, впервые был выставлен в 1946 году. На полюсах статора располагается обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле в обмотке ротора. Это поле создает напряжение, которое снимается с контактных колец на валу ротора. Так как данные элементы не подвижны, ток получается постоянным.

Генераторы переменного тока появились в 1954 году. На этот раз магнитное поле возникает в обмотке ротора, которая наводит напряжение в обмотке статора. Подведение тока осуществляется через щеточный узел и контактные кольца.

 

Характеристики генератора целиком и полностью зависят от бортовой сети автомобиля, мощности двигателя, способа впрыска топлива и множества других параметров. Основными характеристиками любого генератора являются: номинальное напряжение и выходной ток. Как известно, генераторы легковых автомобилей вырабатывают электроэнергию напряжением 14 вольт, однако сила тока может меняться, в зависимости от частоты вращения ротора и имеет определенные максимальные значения. Путем дальнейших преобразований, напряжение снижается до 12 вольт, чтобы обеспечить нормальную работу электрической аппаратуры.

На грузовых автомобилях применяются генераторы, которые выдают 28 вольт. Реле регулятор напряжения позволяет снизить данный параметр до отметок в 24 вольта. Такой генератор имеет большие размеры и массу, по сравнению с генератором для легкового автомобиля. Такое напряжение связано с большим количеством дополнительного оборудования, в том числе, кранового.

Помимо этого, есть ряд определенных генераторов, в которых отсутствует щеточный узел. Напряжение, полученное в результате перемещения магнитного поля, снимается с обмотки статора напрямую. Такие генераторы устанавливались на двигатели: ВАЗ 2112, ВАЗ 2111 и даже ЗМЗ-406. Основным недостатком таких генераторов можно считать повышенный уровень шума и слишком большие габариты, что не позволило им вытеснить щеточные аналоги.

Замена автомобильного генератора

Генератор крепится к двигателю посредством двух болтов, один из которых удерживает агрегат на регулировочной планке, а второй позволяет совершать генератору наклоны для осуществления регулировок. Регулировка предназначена для установки правильного натяжения ремня генератора.

Замена генератора производится в следующем порядке:

  1. Автомобиль можно установить на яму или эстакаду (так удобнее), а можно просто на ровную поверхность. Такой подход зависит от высоты расположения генератора, относительно подкапотного пространства. Клемма аккумулятора должна быть отключена.
  2. В первую очередь выкручивается гайка на регулировочной планке. После этого, ослабляется длинный болт, предназначенный для наклона генератора.
  3. Генератор наклоняют к двигателю автомобиля и снимают ослабевший ремень привода.
  4. После этого, откручивают провода массы со шпильки генератора, а затем вытаскивают штекер с плюсовым проводом.
  5. Теперь выкрутите нижнюю гайку крепления и вытащите длинный болт крепления. После этого генератор демонтируется и на его место устанавливается новый агрегат.
  6. Вставьте длинный болт в нижнее крепление и закрутите гайку, таким образом, чтобы сохранить возможность поворачивать генератор к двигателю.
  7. Вставьте штекер с проводами в специальный разъем, и прикрутите провода массы.
  8. После этого, наденьте ремень привода генератора на шкивы и, вставив небольшую палку между двигателем и генератором, проведите его натяжение, но не слишком тугое. Закрутите гайку крепления регулировочной планки и подтяните нижний болт крепления.

На этом замена генератора завершена. Удачи на дорогах!

vipwash.ru

Устройство и принцип функционирования автомобильного генератора

В составе каждого транспортного средства имеется генератор – совокупность с помощью которой происходит преобразование механической энергии в электричество. Используя силу двигательной системы, генераторная установка производит подзарядку аккумуляторной батареи и питает электроприборы авто. Большинство транспортных средств комплектуется генераторами изменяемого тока, поскольку именно данные модели устройства более точно отвечают необходимым требованиям. Одним из важнейших требований к генераторам является правильность параметров выходящего тока. Параметры генератора должны позволять заряжать АКБ в различных режимах эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, генератор должен обеспечивать постоянство напряжения в автомобильной сети. Автомобильный аккумулятор достаточно привередлив к стабильности тока. Недостаточное напряжение неизбежно приводит к плохому заряду АКБ. В случае если генератор авто передает слишком большое количество заряда, уменьшается срок службы аккумулятора. Именно поэтому к современным автомобильным генераторам предоставляются весьма жёсткие требования касательно постоянства напряжение.

Автомобильный генератор, включает в себя следующие компоненты:

  • Шкив. Благодаря данному устройству происходит передача энергии от двигательной системы непосредственно к генератору.
  • Кожух. Оболочка генератора состоит из передней и тыльной части. Одна из крышек корпуса находится возле шкива, вторая располагается недалеко от контактов. Корпус генератора нужен для установки статора и крепления устройства к двигательной системе.Задняя крышка корпуса содержит в себе встроенный регулятор заряда, щеточный узел и контакты для потребителей.
  • Ротор. Данный элемент установки представляет собой вал, который в большинстве случаев изготавливается из стали.К валу крепятся втулки, между которыми стоит возбуждаемая обмотка. Выводы, в свою очередь, контактируют с кольцами, к которым подключаются потребители.
  • Статор. Данный элемент содержит в себе несколько трубчатых листов стали. Также в статоре находится обмотка, в которой формируется электрический ток.
  • Совокупность диодов, расположенных в корпусе генератора. Половина из них подключена к положительному, вторая половина к отрицательному теплоотводу.
  • Контролёр. Регулятор отвечает за поддержание постоянного напряжения в сети транспортного средства. При этом контролёр функционирует в необходимых пределах, отвечающих требованиям бортовой сети авто.

 

Современный генератор функционирует согласно эффекту электромагнитной индукции. Согласно скорости потока, происходит регулировка электрического напряжения на выводах катушки генератора. Тот же принцип функционирования может применяться в обратном порядке. Если пропустить напряжение через катушку генератора, в обмотке сформируется магнитный импульс. Для получения тока, генератора требуется источник магнитного поля и катушка, для снятия заряда. Важнейшая часть генераторной установки – ротор, который включает в себя обмотку с системой полюсов, вал и кольца для подключения электро приборов.

Система полюсов содержит в себе некоторую часть магнитного потока даже в случае полного разряда обмотки. Это связано с явлением так называемого остаточного потока.При этом данного количества достаточно только для запуска генератора с высокой частотой вращения.Для запуска генераторной установки, требуется небольшой магнитный поток на обмотку, который поступает с АКБ. При этом аккумуляторная батарея должна передавать оптимальное количество напряжения, для того чтобы полностью не исчерпать собственный заряд. С момента формирования стабильного напряжения на обмотке, питание происходит от самой генераторной установки. В данном случае генератор работает автономно, передавая заряд аккумуляторной батарее и всем электрическим приборам транспортного средства.

Выходное напряжения, которое необходимо для питания потребителей электроэнергии снимается с обмотки и передается контактным кольцам.В ходе эксплуатации транспортного средства, ротор генератора непрерывно вращается. В этот момент напротив обмотки появляются плюс и минус ротора, что становится причиной формирования необходимого напряжения. Таким образом становится ясно, что напряжение возникающие на катушке обмотки напрямую зависит от частоты вращения ротора.

Для того чтобы импульс обмотки передавался к статору без потерь энергии, катушка расположена в стальном корпусе. Если возникший импульс остается не только на катушке, но и на статоре,то часть импульса теряется и генератор утрачивают свою продуктивность. Во избежание потери мощности генератора, магнитопровод изготовлен из стальных элементов.

Поскольку бортовая сеть транспортного средства требует постоянного напряжения, обмотка статора передает часть энергии бортовой сети с помощью специального устройства под названием выпрямитель. Выпрямитель позволяет избежать недостаточного заряда аккумуляторной батареи и способствует образованию стабильного тока в сети.

Ещё одним важным устройством, находящимся в составе установки, является регулятор. Благодаря регулятору,в бортовую сеть транспортного средства поступает оптимальное количество заряда вне зависимости от частоты вращения катушки. Главная задача контролёра напряжения заключается в стабилизации импульса, передаваемого бортовой сети и АКБ.Большинство современных генераторов оснащаются электронными контролерами. В более ранние модели транспортных средств устанавливались вибрационные или транзисторные регуляторы.

Современные генераторные установки во многом отличаются от ранее выпускаемых аналогов. Производители автомобильного оборудования постоянно совершенствуют модели генераторов, наделяя их новыми полезными функциями. Современные автомобили оснащаются большим количеством электронных приборов. Сегодня, электрические приборы контролируют функцию авто и являются весьма важными для безопасности автолюбителя и участников дорожного движения. Новые генераторы являются более технологичными и безопасными для электронных систем транспортного средства. Поскольку бортовая сеть авто и находящиеся в ней потребители весьма чувствительны к изменениям тока, возникает необходимость модернизации генераторной установки.

В большинстве случаев, бортовая сеть бесперебойно функционирует при сохранности предохранителей и соблюдении условий эксплуатации. Как можно заметить, при эксплуатации автомобиля в сложных погодных условиях функция аккумулятора несколько затрудняется.

Наиболее совершенные модели генераторных установок имеют в своем составе регуляторы с функцией термокомпенсации напряжения. Данные модели генераторов позволяют регулировать заряд передаваемый аккумуляторной батареи в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Автомобильный генератор играет важнейшую роль в правильной и долгосрочной функции систем и узлов транспортного средства. Нарушение функции генератора сопровождается сложностями при эксплуатации и запуске авто. Поэтому так важно поддерживать работоспособность генератора на должном уровне.

При неисправности бортовой сети, необходимо обратить свое внимание на состояние генераторной установки. Поскольку элемент отвечающий за стабильное напряжение в бортовой сети имеет достаточно сложное устройство, установка электрообеспечения имеет низкую ремонтопригодность. Как правило, поврежденная установка подлежит замене. Учитывая важность генератора в системе транспортного средства, стоит уделить должное внимание выбору нового элемента системы электрообеспечения авто.

Качественная установка характеризуется долгим сроком эксплуатации и постоянным поддержанием необходимого заряда в автомобильной сети. Выбор генератора необходимо осуществлять исходя из технических характеристик транспортного средства.

Поскольку большинство систем оснащается большим количеством важных электроприборов (системы стабилизации, контроллеры, ЭБУ и т.д) требованиям к генераторным установкам постоянно ужесточаются. При выборе нового элемента электрообеспечения стоит руководствоваться отзывами автолюбителей и доверять заслуженным производителям автомобильного оборудования.

Удачи!

Похожие статьи

carmend.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта