Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Термостат и его неисправности. Причины неисправности термостата


Признаки неисправности термостата, срок службы

Одной из главных частей двигателя машины является термостат, о котором знают все, но мало кто придает ему должное значение, пока он в исправном состоянии. Но, как и все механизмы, и он рано или поздно теряет необходимую эффективность работы, а иногда и просто выходит из строя.

Термостат комнатный

Термостат комнатный предназначен для поддержания заданной температуры в комнате.

 

Первые признаки неисправности термостата — это поднимающийся над капотом пар и термодатчик с переходящей на красное поле стрелочкой.

Вот тогда водителю и приходится переключить все внимание на небольшую и малозаметную, но очень важную часть двигателя, искать причину полной неисправности или частичной неполадки.

Работа термостата

Схема терморегулятора

Принципиальная схема терморегулятора.

При первичном запуске двигателя автомобиля температура жидкости охлаждения термостата такая же, как и у окружающей среды, и для того чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат автоматически ограничивается малым кругом циркуляции (головка цилиндров, охлаждающая рубашка блока и отопитель). По мере подъема рабочей температуры клапан термостата регулирует правильную подачу жидкости охлаждения из основного системного радиатора в двигатель. А если температура падает, реагирующий на это клапан увеличивает количество охлаждающей жидкости, которую подает в обход радиатора.

Такая схема работы термостата позволяет поддерживать необходимые рабочие температуры на должном уровне, обеспечивать достаточно хорошие температурные характеристики работы салонного отопителя и при этом снижать у отработанных газов токсичность с одновременным ресурсным увеличением машинного двигателя.

Конструкция термостата имеет герметичный термочувствительный элемент, заполненный воском. В зависимости от температуры объем воска изменяется, что влечет за собой открытие и закрытие термостатного рабочего клапана строго при определенных температурных показателях.

Как понять автомобилисту, что данные признаки неисправности машины указывают на необходимость искать их причины в первую очередь в термостате?Перегрев двигателя или недостаточный его прогрев, некомфортная салонная температура в холодный сезон, заметное снижение показателей динамики автомобиля, а также повышенный топливный расход — первые признаки. Но прежде, чем задумываться о ремонте или замене термостата, необходимо понимать, что терморегулятор — это лишь один из многих элементов охладительной системы, который может и не иметь отношения к данной неисправности автомобиля.

Для полной уверенности, что причины поломки системы охлаждения заключаются в термостате, нужно проверить уровень жидкости охлаждения, сам температурный датчик охлаждающей жидкости и его указатель (сигнальную лампу) на исправность.

Терморегулятор: срок службы

Ручной терморегулятор

Ручной терморегулятор устанавливается непосредственно на батарее и значительно позволяет экономить тепло.

Довольно часто признаки неисправности термостата вызывают накопления отложений в охладительной системе. Появляющаяся на термочувствительном элементе накипь очень ухудшает его подвижность, и он начинает неправильно реагировать на температурные изменения охлаждающей жидкости, а то и вовсе перестает реагировать.

Возможные причины данной поломки: использование воды вместо жидкости охлаждения, несвоевременная замена жидкости охлаждения, возможность заклинивания термостата в открытом положении, при котором жидкость будет постоянно циркулировать по большому контуру. Последняя причина дает долгое прогревание двигателя до температуры начала его работы, часто просто ее не достигая. А в случае заклинивания термостата в закрытом положении, циркуляция жидкости будет происходить только по малому кругу, что неизбежно приведет к перегреву двигателя.

По какой причине неисправен термостат?

Терморегулятор является сложной электроникой, и его починку лучше доверить специалисту.

Рассмотрим подробнее, какие неполадки могут возникать у терморегулятора, и по какой причине они появляются:

  • вследствие чрезмерных нагрузок повреждение седла клапана: постоянное прохождение охлаждающей жидкости через радиатор, двигатель прогревается дольше, чем обычно;
  • полное разрушение термочувствительного элемента терморегулятора из-за чрезмерных нагрузок: попадание воды внутрь рабочего элемента, или же происходит выход воска наружу, что нарушает правильное реагирование на температурные изменения;
  • открытие клапана устройства раньше обычного: охлаждающая жидкость проникает внутрь термоэлемента, из-за чего увеличивается объем термочувствительного воска, на что и срабатывает клапан, открываясь;
  • позднее открытие термостатного клапана: из корпуса термоэлемента происходит вытекание воды, из-за чего рабочий объем элемента уменьшается, что ведет к повышению температуры для необходимой компенсации количества воска;
  • при высоких температурах окружающей среды происходит перегрев двигателя: при вовремя открывающемся устройстве нагретая жидкость охлаждения не может попасть в основной радиатор, а по байпасному патрубку возвращается обратно в двигатель;
  • недостаточное открытие клапана термостата, из-за чего в радиатор попадает недостаточный объем охлаждающей жидкости;
  • не работает на закрытие клапан термостата: в рабочем элементе оказалась охлаждающая жидкость, что препятствует полному закрытию клапана;
  • неисправен термостат (признаки неправильного его функционирования): возможное изменение изначальных настроек из-за значительного перегрева охлаждающей системы;
  • нарушено резиновое уплотнение тарелки клапана: в охлаждающую жидкость в результате неисправности попало моторное масло, которое растворяет уплотнение клапана терморегулятора.

Итак, термостат в автомобиле представляет собой специальный клапан, регулирующий охлаждающе-смазочный поток эмульсии (охлаждающей жидкости) в машинном двигателе. Во время сгорания топлива образуется достаточно большое количество тепла, которое может вызвать повреждение двигателя. Для предотвращения этого и работает терморегулятор — он подает под необходимым давлением смесь антифриза и воды в радиатор для его охлаждения. Термостат остается закрытым до достижения эмульсией оптимальной рабочей температуры, при этом циркулируя по двигателю, не проходя через радиатор. И все это происходит только в его нормальном, правильном рабочем состоянии.

Для увеличения срока службы термостата следует вовремя менять охлаждающую жидкость, следить за появлением накипи на его термочувствительном элементе и вовремя проводить профилактические работы.

Самые популярные статьи блога за неделю

teplomonster.ru

О термостате и его неисправностях

Общие положения:

Двигатель автомобиля работает в широком диапазоне климатических условий и при больших колебаниях нагрузок. Температура охлаждающей жидкости, а следовательно, и самого двигателя, должна регулироваться так, чтобы она оставалась постоянной внутри очень узкого диапазона своих значений. Эффективным способом решения данной задачи является установка в системе охлаждения термостата. Он чувствителен к изменениям температуры независимо от изменений давления в системе охлаждения. При запуске двигателя температура охлаждающей жидкости равна температуре окружающей среды и для сокращения времени прогрева термостат ограничивает циркуляцию малым контуром — рубашка охлаждения блока и головки цилиндров + отопитель. По мере роста рабочей температуры клапан термостат плавно регулирует подачу охлаждающей жидкости из основного радиатора системы в двигатель. И наоборот, при падении температуры срабатывает клапан термостата, увеличивая количество охлаждающей жидкости, перепускаемой в обход радиатора. Этот метод позволяет поддерживать рабочие температуры на требуемом уровне, получать хорошие характеристики работы отопителя салона и снижать токсичность отработавших газов с одновременным увеличением ресурса двигателя.

Основным элементом конструкции термостата является заполненный воском специального состава герметичный термочувствительный элемент, объем которого изменяется с изменением температуры. Открывание и закрывание рабочего клапана термостата происходит строго при определенных значениях температуры.

Что может натолкнуть автолюбителя на мысль о том, что неисправен именно термостат?

Недостаточный прогрев двигателя, перегрев двигателя очевидны, но вместе с ними может быть еще ряд таких признаков: некомфортная температура в салоне в холодное время года, повышенный расход топлива, снижение динамических показателей автомобиля. Но прежде чем озадачиваться судьбой термостата и думать о его замене, необходимо вспомнить, что он лишь является одним из элементов системы охлаждения и может быть совершенно «невиновен» в причине её неисправности.

Перед тем, как прийти к заключению, что причиной неисправности в системе охлаждения является термостат, проверьте уровень охлаждающей жидкости (! Внимание — во избежание ожогов проверка производится на холодном двигателе), натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости и исправность датчика и указателя (или сигнальной лампы) температуры охлаждающей жидкости.

Срок службы термостата

В большинстве случаев неисправность термостата вызвана накоплением отложений в системе охлаждения. Накипь на термочувствительном элементе термостата ухудшает его подвижность, и он перестает реагировать на температуру охлаждающей жидкости. Это может быть вызвано несвоевременной заменой охлаждающей жидкости, либо использованием вместо неё воды. Термостат может заклинить в открытом положении — при этом жидкость будет циркулировать по большому контуру, и двигатель будет долго прогреваться до рабочей температуры, а зимой так и не сможет ее достигнуть.

Если же клапан термостата потерял подвижность в закрытом положении — циркуляция жидкости возможна только по малому контуру, что повлечет за собой неизбежный перегрев.

Какие же неисправности могут быть у термостатов и почему они возникают?

Повреждение седла клапана вследствие вибрационных нагрузок:

  • При закрытом термостате (двигатель холодный) присутствует прохождение охлаждающей жидкости через радиатор.
  • Двигатель прогревается дольше обычного. Колебания клапана повреждают седло вследствие неустойчивой работы двигателя.
  • Разрушение термочувствительного элемента вследствие вибрационных нагрузок:
    • Колебания штифта нарушают герметичность термочувствительного элемента.
    • Вода попадает внутрь рабочего элемента или же воск выходит наружу, что нарушает его нормальное реагирование на изменение температуры.

Раннее открытие клапана термостата:

  • Попадание охлаждающей жидкости внутрь термочувствительного элемента. Вследствие этого увеличивается рабочий объем термочувствительного наполнителя — воска. Это приводит к тому, что клапан открывается раньше.
  • Позднее открытие клапана термостата.Воск вытекает из корпуса термочувствительного элемента (встречается очень редко). Рабочий объем термочувствительного элемента уменьшается. В изменившихся условиях потребуется более высокая температура для компенсации отсутствия первоначального количества воска, поэтому клапан термостата будет открываться позже.
  • Перегрев двигателя при высоких температурах.Термостат открывается вовремя, но двигатель все же перегревается при высокой температуре охлаждающей жидкости.Нагретая охлаждающая жидкость не попадает в основной радиатор, а возвращается по байпасному патрубку обратно в двигатель.Неполное открытие клапана термостата. Поэтому в радиатор попадает недостаточный для эффективного охлаждения объем жидкости.
  • Клапан термостата не закрывается.Охлаждающая жидкость в рабочем элементе. Увеличенный объем рабочего элемента препятствует полному закрытию тарелки клапана.
  • Неправильное функционирование термостата.
  • Изменение заводских настроек вследствие значительного перегрева всей системы охлаждения.
  • Нарушение резинового уплотнения тарелки клапана.Моторное масло, которое попало в охлаждающую жидкость вследствие неисправности, агрессивно воздействует и растворяет уплотнение тарелки клапана термостата.

Практические советы по решению проблем в неудовлетворительной работе системы охлаждения:

  • Слишком высокая температура охлаждающей жидкости. (Условие, что термостат был подобран к двигателю правильно.)Рекомендуется применение термостата той же модели, но с более поздним началом открытия клапана, т.е. при более высокой температуре. Например, в ассортименте Wahler для автомобилей VW предлагается два типа термостатов: 4264.87D — температура открытия 87С и 4264.84D — температура открытия 84С.
  • Данный автомобиль используется как тягач или же часто эксплуатируется на горных дорогах.Автомобиль используется в теплых регионах с высокими температурами воздуха, и более низкая температура открытия термостата не обеспечивает достаточного охлаждения.
  • Термостат открывается слишком поздно.
  • Система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки.Причиной может быть недостаточный поток охлаждающей жидкости около термостата, например возникновение области пониженной температуры (паровоздушная пробка, застаивание охлаждающей жидкости). термостатом. В этом случае маленькое отверстие (около 2 мм.) в тарелке, которое будет играть роль воздушного клапана, может помочь обеспечить постоянный поток жидкости около термостата. Однако, в такой ситуации увеличится период прогрева двигателя.
  • Термостат открывается слишком рано.Тарелка клапана открывается вследствие повышенного давления внутри системы охлаждения. Возникновение зон различного давления до и после термостата. Открытие тарелки происходит под воздействием на неё избыточного давления.

Причиной возникновения этой неисправности могут быть:

  • насос охлаждающей жидкости
  • недостаточная упругость пружины термостата
  • слишком высокие обороты двигателя в режиме прогрева
  • Двигатель слишком долго прогревается.

Слишком большой поток еще не нагретой охлаждающей жидкости попадет в двигатель в режиме прогрева.

— Клапан термостата не полностью закрыт.

— Через термостата проходит слишком большой поток охлаждающей жидкости из за повреждения (образования щели) тарелки клапана, или из за воздушного клапана.

— Неправильное монтажное положение термостата (в частности его воздушного клапана).

Двигатель перегревается при открытом термостате.

В таком случае необходимо проверить:

Система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью и удалены воздушные пробки.

Радиатор должен быть исправен, т.е. обладает хорошей пропускной способностью и теплоотдачей.

Вентилятор системы охлаждения должен быть исправен.

Насос охлаждающей жидкости.

Возможно, требуется промывка системы охлаждения от грязи и отложений, накопившихся на стенках каналов.

Важно! При подборе термостата следовать рекомендациям и предписаниям автопроизводителя или поставщика на конвейер.

podkova.dn.ua

Термостат и его неисправности

Термостат предназначен для регуляции температуры тосола в системе охлаждения силового агрегата. При непрогретом двигателе этот узел пускает тосол по малому кругу (через рубашку охлаждения мотора) системы охлаждения, минуя при этом радиатор. При повышении температуры антифриза до определенной отметки он направляет часть или всю жидкость к радиатору, тем самым сдерживая резкое нагревание мотора.

По своей сути термостат – это клапан, который размещен в отдельном корпусе или встроен в головку блока цилиндров. Для осуществления закрытия/открытия узла используется принцип расширения химических соединений при изменении температуры. Для этого специальная полость термостата наполняется жидкостью, содержащей спирт, либо медно-церезитовым порошком. Эти вещества при изменении температуры меняют свой объем, тем самым приводя в движение шток, который в свою очередь передвигает заслонку.

термостат автомобиляТемпература открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели силового агрегата. Температуру открытия производители зачастую выбивают на корпусе узла. Отметим, что в последнее время в некоторых моделях автомобилей используется система электронного управления термостатом. Электропривод, получая сигнал от ЭБУ, приводит в действие клапан термостата. В результате можно очень быстро произвести прогрев двигателя, снижая при этом токсичность отработавших газов на холостом ходу.

Если термостат «барахлит», это обычно проявляется после пуска непрогретого мотора. Как правило, клапан заклинивает в открытом или частично открытом положении или же не закрывается. При частично открытом термостате мотор может закипеть.

Вообще, считается нормой, когда при температуре 0 градусов силовой агрегат набирает рабочую температуру при езде за 5-10 минут. Если термостат заклинил в закрытом положении, то это практически гарантирует закипание системы охлаждения при любой наружной температуре. О скором выходе из строя этого узла сигнализирует его позднее открывание, причем, чем дальше, тем при большей температуре он срабатывает. Потому при появлении подобных симптомов лучше заменить износившийся узел.

Как уже говорилось выше, основная причина неработоспособности – ухудшения подвижности клапана. Это происходит в результате потери свойств рабочим веществом. Иногда причиной также может быть загрязнение термостата накипью. Отметим, что клапан может заклинить в любом его положении.

Бывают и сложные для диагностики ситуации, когда узел работает с перебоями. В таком случае двигатель может резко и беспричинно закипеть, после чего система охлаждения двигателя возвращается к прежнему режиму работы. Такие случаи чреваты серьезным ремонтом двигателя, потому термостат лучше заменить. Заклинивший в открытом положении клапан также не сулит ничего хорошего для мотора, так как езда на не достигшем рабочей температуры двигателе приводит к его ускоренному износу, а также увеличивает расход горючего.

Элементарная диагностика работоспособности узла производится сразу после запуска мотора. Для этого необходимо потрогать верхний патрубок, подходящий к радиатору. При исправном термостате он должен оставаться холодным до достижения температуры тосола в 60-70 градусов, после чего начинает теплеть.

Провести более точную проверку агрегата также можно самостоятельно. Для этого его нужно поместить в емкость с холодной водой, после чего начать ее нагрев. Также в емкость желательно поместить термометр. Это позволит определить точную температуру срабатывания, а также степень открытия клапана при разных ее значениях. Отметим, что обычно максимальный ход штока – от 5 до 8 мм. Если же на Вашей машине установлен термостат с электронным управлением, то без услуг СТО Вам не обойтись.

Поделитесь информацией с друзьями:

Похожие статьи:

www.mirautoas.com

Причины поломки термостата – Telegraph

Причины поломки термостата

Термостат

=== Скачать файл ===

Термостат — небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. По сути, термостат является регулятором температуры в системе охлаждения. За счет него повышается скорость прогрева двигателя, и автомобиль поддерживает нужный тепловой режим в процессе работы. Главная задача, которая стоит перед термостатом в автомобиле, это препятствие циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу охлаждения до тех пор, пока мотор после старта не разогреется. После пуска двигателя антифриз начинает курсировать по малому кругу до тех пор, пока он не наберет рабочую температуру примерно в 90 градусов по Цельсию. Разогревшись, охлаждающая жидкость переходит на большой круг циркуляции и ходит по нему до тех пор, пока она снова не остынет вследствие различных причин. Своими действиями термостат поддерживает рабочую температуру в двигателе, не позволяя ему перегреваться или излишне охлаждаться. Учитывая малое количество функций, которые возложены на термостат, определить его неисправность довольно просто. О том, что термостат автомобиля полностью вышел из строя или частично не справляется с возложенными на него задачами, свидетельствует следующее: Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если имеются проблемы с охлаждением мотора, необходимо первым делом обратить внимание на правильную работу термостата. Термостат представляет собой довольное простое устройство, которое редко выходит из строя. Если возникли проблемы с термостатом, чаще всего они связаны со следующими причинами: Стоимость термостата невелика, но далеко не во всех проблемах с охлаждением двигателя виноват он. Именно поэтому перед тем как производить замену термостата, необходимо убедиться в его неисправности. Можно выделить два основных способа проверки термостата автомобиля. Один из них проходит без снятия детали, но требует наличия пирометра, а второй более простой, но элемент потребуется на время проверки снять с двигателя. Как известно, корпус термостата соединяется с верхним шлангом радиатора, который включен в большой круг циркуляции охлаждающей жидкости. Соответственно, при рабочем термостате после пуска мотора верхний шланг радиатора должен оставаться холодным слегка теплым некоторое время, до того момента как по нему будет пущен антифриз. Чтобы проверить термостат не снимая с двигателя, обзаведитесь пирометром прибор для измерения температуры. Направьте пирометр на верхний шланг радиатора и запустите мотор холодный пуск. На протяжении двух-трех минус наблюдайте за показателями прибора. Далее сделайте вывод об исправности термостата по следующим правилам: В процессе проверки термостата следите за температурой двигателя на панели приборов. Если термостат заклинил и не переключит охлаждающую жидкость на большой круг, двигатель начнет перегреваться, что может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Широко распространенный и хорошо известный способ самостоятельной проверки термостата, это с использованием кастрюли. Как несложно догадаться, перед диагностикой потребуется снять термостат с двигателя машины и принести его домой. После этого проделайте следующее: Если клапан при нагреве воды открывается, отследите его поведение при охлаждении жидкости, проверив, на какой температуре он вернется в исходное положение. На основании полученных данных сделайте вывод о работоспособности термостата. Датчик положения дроссельной заслонки: Как проверить термостат автомобиля двумя способами Термостат — небольшой, но важный элемент автомобиля, который позволяет водителю сэкономить на обслуживании двигателя и топливе. Как проверить вакуумный усилитель тормозов. Статьи по ремонту и эксплуатации автомобилей, а также полезные советы для автолюбителей. Несанкционированное использование материалов, размещённых на сайте, запрещено законом об авторских правах. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна. Политика cookie Политика обработки персональных данных. X Данный веб-сайт использует cookies и похожие технологии для улучшения работы и эффективности сайта. Для того чтобы узнать больше об использовании cookies на данном веб-сайте, прочтите Политику использования файлов Cookie и похожих технологий. Используя данный веб-сайт, Вы соглашаетесь с тем, что мы сохраняем и используем cookies на Вашем устройстве и пользуемся похожими технологиями для улучшения пользования данным сайтом.

Как назвать любимую собаку

Где дают кредит только по паспорту

Екатерина гордеева история любви

Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата

Алфавит немецкого языка с транскрипцией на русском

Сонник укус рыбы

Дверные карты черные

Где в хроме журнал посещенных сайтов

Красный лебедь зона где находится

Как определить неисправность термостата

Можно ли использовать вазелиновое масло для новорожденных

Былые времена стих

Яндекс карты возможности поиска

Нужно чистить креветки перед жаркой

D link dge 528t характеристики

Во сколько котята начинают есть сами

Как делать салат селедка под шубой

А если… неисправен термостат

Сопроводительное письмо в банк

Центробувь волгоград каталог товаров официальный сайт

Расписание автотранспорта кемерово

Сколько должен длиться больничный

Каталог предприятий россии rostoptima ru

telegra.ph

Термостат

После выхода на оптимальную температуру необходимо поддерживать ее до момента остановки двигателя. Термостат устанавливается в «ключевой точке» тракта системы охлаждения, и контролирует распределение потока разогретой жидкости, отводящей тепло от двигателя. В системах жидкостного охлаждения используются два вида термостатов: с твердым или жидкостным наполнителем.

Устройство термостата с жидкостным наполнителем

Термостат с жидкостным наполнителем состоит из корпуса, латунного гофрированного цилиндра, штока и двойного клапана. Гофрированный цилиндр заполнен специальной жидкостью с температурой кипения 70-75 градусов Цельсия. Температура открытия главного клапана термостата указывается на его корпусе и может быть разной. К примеру, на двигатели автомобилей, поставляющихся в страны с жарким климатом, устанавливают термостаты с минимальной температурой открытия клапана.

Ртутный термостат для поддержания температуры в инкубаторе для кур изобрел англичанин Корнелий Дреббел в 1620 году

Пока температура охлаждающей жидкости в двигателе ниже точки кипения наполнителя термостата, главный клапан закрыт. Циркуляция охлаждающей жидкости в это время проходит по малому кругу, то есть по самому двигателю, не попадая в радиатор охлаждения.

При нагреве охлаждающей жидкости до 70-75 градусов, жидкость, содержащаяся в цилиндре термостата, начинает закипать и испаряться. Давление в цилиндре возрастает, «разжимая» его. Шток перемещается и открывает клапан. Образуется путь для движения охлаждающей жидкости по большому кругу через радиатор.

Автомобильный гелевый термостат изобрел француз Серж Вернье в 1936 году. Фирма Vernet продолжает производить термостаты для самых разных автомобилей и в наши дни

Когда температура рабочей жидкости в системе охлаждения достигает 90 градусов, происходит полное открытие клапана термостата. При это, его скошенная кромка перекрывает доступ жидкости к малому кругу.

Устройство термостата с твердым наполнителем

В современных системах охлаждения получил наибольшее распространение неразборные двухклапанные термостаты с твердым наполнителем.

Такой термостат состоит из корпуса, двух входных патрубков, выходного патрубка, основного и дополнительного клапанов, чувствительного элемента.

Термостат устанавливается перед входом рабочей жидкости в центробежный насос и соединяется с ним выходным патрубком. При этом одним входным патрубком термостат подсоединяется к головке БЦ, а другим – к нижнему бачку радиатора.

Чувствительный элемент состоит из медного баллона, резиновой диафрагмы и штока. Между диафрагмой и стенкой баллона и расположен твердый наполнитель из материала с высоким коэффициентом объемного расширения - смесь медного порошка с церезином или мелкокристаллический воск.

Воск или парафин, используемый в автомобильных термостатах, отличается от обычного. Специфические свойства появляются у воска в результате дистилляции

Когда температура охлаждающей жидкости превышает 80-ти градусную отметку, твердый наполнитель чувствительного элемента начинает плавиться и увеличиваться в объеме. Он надавливает на шток и тот выходит из баллона. Баллон начинает перемещаться вверх, закрывая дополнительный клапан термостата и перекрывая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу.

При достижении жидкостью температуры в 94 градуса, дополнительный клапан закрывается полностью. Основной клапан в этом случае остается открытым и охлаждающая жидкость активно циркулирует по большому кругу через радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости падает ниже 80 градусов, из-за уменьшения объема наполнителя, основной клапан термостата начинает закрываться, и поток жидкости в радиаторе постепенно иссякает. При этом начинает открываться дополнительный клапан, обеспечивая доступ охлаждающей жидкости к малому кругу циркуляции.

Таким образом, термостат с твердым наполнителем контролирует и поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя. Это увеличивает срок службы всех его деталей и узлов.

Характерные неисправности термостата

Основной причиной неисправности термостата является ухудшение подвижности его клапанов.

Причиной этого может стать загрязнение термостата накипью или химическая деградация твердого наполнителя.

Если коэффициент расширения твердого наполнителя снизился, это не значит, что изменился и его объем. Следовательно, расширения не будет, и шток не сдвинется с места, оставив открытым либо один, либо второй клапан. Охлаждающая жидкость при работе двигателя будет либо недостаточно нагреваться, либо сильно перегреваться. 

Вследствие загрязнения термостата, его клапаны может заклинить механически - чаще всего это случается в открытом или приоткрытом положении.

Диагностировать такую неисправность термостата несложно. При запуске холодного двигателя, верхний патрубок радиатора должен оставаться холодным в течение некоторого времени. Если же он теплеет сразу, значит, основной клапан термостата открыт и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу, а  мотор не прогревается до оптимальной рабочей температуры. Это приводит к ускоренному износу его деталей и узлов. Трущиеся детали двигателя не получают достаточной смазки так как масло остается излишне густым, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если же клапан термостата заклинило в закрытом положении, то перегрев и закипание охлаждающей жидкости неизбежны, а перегрев грозит поломкой двигателя.

Бывают ситуации, когда неисправность термостата проявляется только время от времени, когда клапан то «залипает», то снова функционирует нормально. Такая поломка термостата опасна тем, что ее тяжело диагностировать.    

Если при включении двигатель долго не прогревается, если плохо обогревается салон автомобиля, если стрелка датчика, контролирующего температуру ОЖ, находится в красной зоне – следует срочно проверить исправность термостата. Любой из этих признаков может сигнализировать о его поломке.

blamper.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта