Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Причины и виды износа автомобильных шин. Причины и виды износа шин фото


Десять признаков износа шин, которые вам могут рассказать о состоянии автомобиля

   Читать оригинал публикации на 1gai.ru   

Как по состоянию резины узнать техническую исправность автомобиля.

 

Шины автомобиля являются единственным элементом транспортного средства, который связывает его с дорогой. Часто владельцы автомобилей забывают о том, что резина это важнейший элемент автомашины, который напрямую влияет на нашу безопасность. Но когда резина изнашивается каждый водитель с огорчением понимает, что пришло время тратить деньги на покупку новых покрышек. Но не всегда приобретение новой резины спасает положение. Ведь иногда износ резины может указывать на возможные неисправности автомобиля. В таком случае замена резины на новую может не помочь. Например, при некоторых видах поломок, ваша новая резина может за короткий срок преждевременно износиться. Давайте разберём десять самых распространенных видов износа шин, по которым вполне возможно определить причину этого износа, выяснив в итоге техническое состояние транспортного средства.

1. Износ протектора резины по центру (посередине)

Как это выглядит: При этом виде износа покрышек, как правило, сильнее всего изношен протектор посередине покрышки (пример на фото).

Причина: Если шина больше всего изнашивается по центру колеса, то это говорит о том, что центральная часть протектора имела больше всего контакта с дорожным покрытием, по сравнению с протектором ближе к краям резины. Следовательно,  автомобиль, на котором была установлена эта резина, имел не достаточное сцепление  с дорожным покрытием. Соответственно тяга машины была не достаточной.

Чаще всего подобный износ говорит о том, что шина была накачена не правильно. То есть давление в шине не соответствовало тому давлению, которое рекомендует производитель автомобиля. Также такой тип износа говорит о том, что владелец машины не проверял давление в шинах при холодной погоде и при резких перепадах температуры на улице, при которой давление в покрышках может существенно меняться.

Дело в том, что пока покрышки холодные (например, после морозной ночи) давление в шинах может быть ниже, чем рекомендует производитель. Но после начала движения давление в шинах начинает расти от нагрева воздуха в нем. В итоге после определенного расстояния давление в шинах может превысить максимально допустимую автопроизводителем. В итоге перекаченная шина не равномерно прилегает к дорожному покрытию, в результате чего будет наблюдаться неравномерный износ покрышек по центру протектора.

Некоторые автолюбители часто советуют для улучшения управляемости и снижения расхода топлива наоборот перекачивать колеса. Но это не оправдано. Да, таким способом вы немного сможете снизить потребление топлива и даже немного улучшить управляемость. Но в итоге вы заплатите за это быстрым износом протектора.

То есть, сэкономив немного денег на топливо, вы заплатите намного больше.

2. Грыжа шин (выпучивание) и трещины на боковой стенке

Как это выглядит: Трещины и выпуклости на боковой стенки шин.

Причина: Это обычно происходит от удара об выбоину (яму) на дороге, бордюр и т.п. Обычно шина хорошо защищена от подобных ударов. Но если покрышка имеет недостаточное давление или перекачена, то в результате удара есть большая опасность что покрышка будет повреждена. Большие трещины на боковой стенке покрышки, которые проходят вдоль обода колеса, говорят о том, что резина длительное время эксплуатировалась с недостаточным давлением. Небольшие трещины на боковой поверхности резины говорят о внешнем повреждении или о возрасте резины (из-за старости состав резины начинает химический распад, в результате чего шина начинает трескаться).

Грыжа шины выглядит как выпуклость на поверхности резины. Чаще всего выпячивание (грыжа) появляется на боковой стенке покрышки. Грыжа резины связана с внутренним повреждением (слоем резины).  Обычно это происходит в связи с ударом боковой частью колеса об бордюр, столб и т.п. Чаще всего после удара грыжа (выпячивание) колеса сразу не проявляется. То есть после удара вы можете увидеть грыжу только спустя неделю или даже по истечении месяца.

Если вы заметили на покрышки трещины или грыжу, то необходимо, как можно скорее, купить новые покрышки.

Помните, что использовать резину с грыжей очень опасно.

3. Вмятины в резине

Как это выглядит: Как правило, резина с вмятинами выглядит, так как на фотографии. То есть покрышка имеет форму бугорков и вмятин.

Причина: Такой вид шин обычно связан с неисправностью подвески машины (износ или повреждение элементов ходовой части автомобиля). Из-за неисправности подвески смягчение ударов на кочках недостаточное. В итоге покрышка испытывает перегрузку от ударов, принимая на себя максимальную нагрузку. Но нагрузка распределяется не равномерно по всей поверхности протектора. В итоге некоторые области протектора принимают на себя больше нагрузки, чем другие, что и способствует образованию вмятин и бугорков на покрышки.

Чаще всего подобный внешний вид подержанных покрышек связан с плохими амортизаторами. Хотя стоит отметить, что любые части подвески, которые вышли из строя, могут стать причиной подобного износа.

Советуем вам в случае обнаружения подобной деформации шин сделать полную диагностику подвески и стоек автомобиля в техническом центре. Не советуем вам обращаться за советом на шиномонтаж, с целью определить причину изменения формы колес. Не редкость когда работники шиномонтажа не знают, что может стать причиной появления неровностей (вмятин, бугорков) на поверхности протектора.

Чаще всего работники шиномонтажа считают, что это причина неправильного сход развала. Но чаще всего, как мы уже сказали, это связано с выходом из строя амортизатора (ов).

4. Диагональная вмятина с признаками износа протектора

Как это выглядит: Диагональная вмятина на поверхности протектора с неравномерной степенью износа поверхности шины.

Причина: Чаще всего эта проблема встречается на задних колесах переднеприводных автомобилей, где не правильно выставлен сход-развал. Также подобная деформация колеса может быть связана с недостаточным интервалом вращения, а также иногда подобное изменение внешнего вида покрышки может быть связана с частой перевозкой тяжелых грузов в багажнике или в салоне машины.

Тяжелый груз может изменить геометрию подвески, что приведет к диагональной деформации поверхности протектора резины.

5. Излишний износ протектора по краям

Как это выглядит: Внутренний и внешний протектор имеет повышенный износ, когда как середина протектора изношена существенно меньше.

Причина: Это верный признак недостаточного давления в шинах. То есть давление не соответствует рекомендованного производителем автомобиля. Помните, что недостаточное давление в шинах это самое опасное состояние покрышек. Дело в том, что при уменьшенном давлении в шине, она подвержена большему сгибанию. Это означает, что согласно законам физики, при вращении колеса покрышка будет больше накапливать тепло. В итоге резина не будет равномерно прилегать к дорожному покрытию, и соответственно мы получим неравномерный износ резины.

Также недостаточное давление в покрышках приведет к тому, что резина не будет достаточно смягчать удары на дороге, что напрямую будет влиять на подвеску. Со временем это жесткое воздействие на подвеску может привести к ее преждевременному выходу из строя, а также повлиять на сход-развал.

Как избежать не докаченных (недостаточность давления) шин: Мы опять возвращаемся к тому, что каждый водитель регулярно должен проверять давление воздуха в колесах.

Например, каждый месяц или каждый раз после резкого перепада температуры на улице. Также помните что остывшие колеса (при стоянке ночью) могут показывать давление ниже,ч ем рекомендовано производителем автомобиля. Но при длительной поездке из-за нагрева воздуха давление может превысить норму.

Также советуем вам не полагаться на электронную систему предупреждения изменения давления в шинах, которая есть во многих современных автомобилях.

Дело в том, что эта система как правило предупреждает вас о изменении давления в колесе либо при резком колебании давлении (например резкое падение давление в шине более чем на 25 процентов), либо при существенном снижении давлении в течение длительного времени.

То есть другими словами система предупреждения о давлении в колесах, может сработать только тогда, когда давление в шинах будет существенно меньше чем необходимо. Это означает, что вы рискуете долгое время проездить на колесах с недостаточным давлением воздуха.

6. Выпуклый износ бокового протектора

Как это выглядит:  Боковые блоки протектора, которые похожи на оперение птиц, имеют особенный износ. Более низкие края блоков протектора закруглены, когда как более высокие края блоков острые. Обратите внимание, что вы не можете заметить этот вид износа визуально. Это можно понять только при осмотре протектора с краю на ощупь с помощью рук.

Причина: При этом виде износа протектора в первую очередь проверьте шаровые шарниры и подшипник колеса.

Также необходимо проверить втулку стабилизатора, которая в случае выхода из строя может привести к неправильной работе стабилизатора подвески, что в итоге приведет к этому виду износа протектора резины.

7. Плоские пятна износа

Как это выглядит: Одно пятно на колесе имеет больше износа, чем другое.

Причина: Одиночные пятна повышенного износа на поверхности шины часто встречаются при вынужденном резком торможении, заносе и выруливании, для того чтобы уйти от удара (например, если на дорогу не неожиданно выбежал лось или другое животное).  Особенно подобный износ будет виден после резкого торможения и одновременного заноса, если в автомобиле отсутствует антиблокировочная тормозная система.

Дело в том, что при резком торможении и выруливании, чтобы уйти от удара, автомобиль без ABS больше подвержен заносу  с заблокированными колесами, что и приведет примерно к такому виду изношенного пятна на протекторе покрышки.

Также подобные пятна могут появиться в автомобилях, которые были припаркованы в течение длительного времени.

Помните, что при длительной стоянке машины вы рискуете, что на покрышках появятся пятна износа из-за неравномерного распределения веса автомобиля на покрышки. Дело в том, что во время парковки протектор резины соприкасается с поверхностью не полностью. В итоге от длительной стоянке деформируется определенный участок резины.

8. Износ передней кромки протектора

Как это выглядит:  Передняя кромка блока протектора изношена, а задняя часть протектора имеет более острые углы. Обращаем ваше внимание, что этот тип износа может быть не виден при визуальном осмотре. Поэтому проверьте рукой протектор с краю. Если вы заметите, что некоторые углы протектора более острые (как зубья на ножовки), по сравнению с другими гранями протектора, которые более гладкие, то это реальный износ, но не норма как полагают многие.

Причина: Это самый распространенный износ шин. Так как этот вид износа шин встречается очень часто, многие владельцы автомобилей думают, что это норма. Но это не так. На самом деле этот износ указывает на то, что колесо имеет недостаточное вращение. Поэтому необходимо проверить техническое состояние вашей машины в техническом центре.

Чаще всего причина связана с износом элементов подвески (салейнтблоки), с износом шаровых опор, а также из-за износа ступичного подшипника.

9. Односторонний износ шин

Как это выглядит:  Одна сторона шины изношена больше чем другая.

Причина: Обычно при этом виде износа причиной может быть неправильный сход развал автомобиля. Такой вид неравномерного износа протектора резины связан с тем, что колесо стоит не ровно на дорожной поверхности, из-за неправильного сход-развала.

Для того чтобы выставить колесо ровно по отношению к дорожной поверхности необходимо отрегулировать сход-развал.

Также подобный износ может встречаться при поврежденных пружинах, шаровых шарнирах, втулок подвески. В том числе односторонний неравномерный износ протектора может появляться при транспортировке на автомобиле тяжелых грузов.

Кроме того, некоторые модели мощных спорткаров имеют особый сход-развал, который приводит к подобному неравномерному износа покрышек. Но это редкость.

10. Износ шин до индикатора

Как это выглядит:  Многие шины между протектором имеют индикаторы износа. Как правило, это специальные ставки, которые вам помогают определить, когда необходимо менять покрышки на новые. Обычно высота этих вставок ниже, чем высота протектора. Как только протектор шин по высоте сравняется с индикаторами износа, то необходимо приобрести новую резину.

Причина: Обычно замена резины должна происходить, после того как высота протектора стала ниже, чем рекомендует производить покрышек. На глаз определить это не всегда легко. Поэтому многие компании, которые производят шины, устанавливают на покрышки (между протектором) индикаторы износа. Как только высота протектора изнашивается до той же высоты, которую имеют индикаторы, то пришло время сменить колеса на новые.

Протектор резины с определенной глубиной необходим, для того чтобы отводить воду от шины и предотвратить аквапланирование автомобиля на мокрой дороге.

Если ваши шины не имеют индикатора износа, то вы можете самостоятельно замерить глубину протектора, для того чтобы понять пришло ли время покупать новую резину. Для этого необходимо воспользоваться монетой, которую необходимо ребром вставить в протектор и замерить с помощью монеты глубину. Подробнее о традиционном  износе шин вы можете прочитать здесь или ознакомиться с нашей инфографикой.

Внимание! Для летних шин минимальная глубина протектора должна быть не меньше 1,6, 2 или 3 мм (в зависимости от производителя резины).

Для зимней резины минимально безопасная высота протектора должна быть не меньше 4-6 мм

lenta.co

Причины и виды износа автомобильных шин

Причины и виды износа автомобильных шин

Причины и виды износа автомобильных шин.

На то, сколько прослужат вам шины, влияет множество факторов. Наряду с качеством самих шин и состоянием дорог, по которым вы передвигаетесь, огромное влияние на срок эксплуатации также оказывает состояние подвески и ходовой части автомобиля, нагрузка на автомобиль, манера вашей езды и конечно то, используете ли вы шины в тех погодных и дорожных условиях, для которых они предназначены. Все эти факторы обязательно надо учитывать, оценивая скорость и степень износа покрышек вашего автомобиля.

Частая и интенсивная езда по плохим дорогам, по щебню или по бездорожью приводит к механическому повреждению поверхности шин, резина растрескивается, и появляется угроза попадания влаги на металлический корд внутри шины и, как следствие, его ржавение.

Использование шины вне сезона её предназначения во-первых опасно, во-вторых приводит к быстрому износу протектора. Так, к примеру, езда на зимних шинах в жаркую погоду ускорит стирание поверхности шины, т.к. полимер, из которого изготавливаются зимние шины, предназначен для эксплуатации в низких температурах.

Разбалансировка колёс, некорректные показатели развала и схождения чреваты «съеданием» протектора. Неполадки ходовой части и рулевого управления приводят к дополнительной нагрузке на колёса и также ускоряют их износ.

Недостаточное давление в шинах или, наоборот, его переизбыток, превышение допустимой нагрузки на автомобиль приводит к перегрузке шин и негативно сказывается на их состоянии.

Частые резкие разгоны и торможение, постоянное длительное движение с большой скоростью приводит к перегреву шин и может стать причиной расслоения элементов шины.

Нормальный износ наступает при эксплуатации шин при любых условиях и характерен постепенным стиранием боковой части шин на передних колесах (при поворотах машины именно эти части шин подвергаются большей нагрузке) и середины шин на задних колёсах. В целях профилактики и продления срока службы шин рекомендуется периодически менять местами передние и задние колёса.

Односторонний износ может быть следствием некорректных показателей развала/схождения.

Недостаточное или избыточное давление в шинах становится причиной двустороннего и центрального износа. При пониженном давлении в шинах происходит стирание внешних краёв протектора, при избыточном давлении стирается центральная часть.

Проблемы с подвеской, дисбаланс колёс и экстренное торможение с блокировкой колёс приводят с износу в виде пятна.

При постоянной перегрузке автомобиля наступает зубцеобразный износ

В случае, если машина в течение длительного времени находится в неподвижном состоянии, происходит сплющивание шин.

Рекомендуем вам принимать во внимание все эти факторы. При надлежащем состоянии машины и соблюдении правил эксплуатации, срок службы шин приятно удивит вас, и вам не придётся тратить лишние деньги на частые покупки автомобильных покрышек.

Статья подготовлена http://laserta-shop.ru/

15.12.2016

vaz2101.ru

Износ шин: индикаторы, сроки, причины

Шины на автомобиле – одна из тех частей, которые требуют к себе повышенного внимания. Шутка ли — от состояния покрышек напрямую зависит безопасность движения и даже сама способность автомобиля к передвижению.

Поэтому, кроме покрышек по сезону, автовладельцу так же необходимо следить и за износом своей резины. Чрезмерный износ шин может стать причиной серьёзной аварии.

Из этой статьи вы узнаете:

Индикаторы

Как определить, что шины уже изношены и требуют замены? Этот вопрос нередко возникает у многих автомобилистов, которые ездят на своём автомобиле достаточно долго и задумываются о своей безопасности.

Практически на всех современных покрышках существуют специальные индикаторы износа, показывающие, что протектор шин пришёл в негодность.

Чаще всего встречается индикатор, расположенный «на дне» канавки протектора покрышки. Он представляет из себя специальный резиновый «наплыв» — столбик, как будто соединяющий между собой различные шашки протектора.

Этот «наплыв» у разных производителей покрышек может быть разным по высоте, но чаще всего он имеет стандартную высоту в 1,6 мм, при которой по «Правилам дорожного движения» необходима замена шин. Уточнить местоположение «наплыва» и его толщину можно в маркировке на боковине покрышки.

При износе протектора покрышки до предельной толщины в 1.6 мм этот «наплыв» полностью перекрывает канавку и становится частью сразу двух шашек протектора. Чаще всего такой индикатор производители размещают на летних моделях шин.

Другим не менее распространённым индикатором износа шины служат цифры, размещаемые производителями на шашках протектора (как правило, от 2 до 8). Эти цифры обозначают толщину в миллиметрах. При истирании протектора до толщины, соответствующей цифре – эта цифра исчезает. Остаются только те цифры, которые соответствуют толщине протектора.

Кроме цифр производители так же размещают на протекторе и обозначение – в виде капли. Истирание протектора до этого значка означает, что использовать эту шину на мокрой дороге уже небезопасно – шина становится подвержена аквапланированию, что чревато серьёзной аварией.

Ещё одним индикатором износа, постепенно набирающим популярность, является изменение цвета протектора покрышки. При достижении определённой толщины протектора шины она меняет свой цвет, что сразу же бросается в глаза автовладельцу.

Как ещё можно определить износ

Индикаторы износа крайне полезны, но нужно сказать, что ими пользуются не так уж и много автовладельцев. Кто-то не знает, как ими правильно пользоваться, кто-то им не доверяет, кто-то просто не знает об их наличии. Так или иначе, но существуют и «народные» методы определения степени износа шин.

Один из самых простых и распространённых — рублёвой монеткой. На монетке достоинством в 1 рубль год выпуска отчерчен специальной линией. Расстояние от этой линии до края монетки составляет 3 мм. Если при установке монетки на дно канавки протектора эта линия становится видна – покрышку пора менять.

Вторым по простоте и популярности является измерение при помощи обычной линейки, установленной на дно канавки протектора. Правда, стоит оговориться, что не у всех линеек край корпуса совпадает с цифрой «0», поэтому измерение может быть затруднено.

Следующие два способа считаются самыми надёжными. Для измерения глубины протектора используются специальный глубиномер или обычный штангенциркуль. С их помощью можно измерить глубину протектора с точностью до десятых долей миллиметра (правда это большого значения не имеет).

Износ «по закону» и «по безопасности»

Каждому водителю известно, что для обеспечения безопасности движения, предельно допустимый износ шин регламентирован «Правилами дорожного движения».

Согласно пункту 5 приложения №1к ПДД («Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств») остаточная глубина протектора на летних шинах должна быть не менее 1,6 мм, а на зимних – не менее 4 мм.

Если водитель допускает толщину протектора меньше этих значений – инспектор ГИБДД имеет право наложить на него штраф в 500 р.

Однако, автовладельцам необходимо понимать, что 1,6 мм для летних шин – это уже их предельный износ, при такой толщине протектора шина уже неспособна обеспечивать безопасное движение на мокрой дороге. Больше того – поведение шины становится всё менее предсказуемым задолго до предельного значения, уже примерно при толщине в 3-4 мм.

Что касается зимних шин, то «Правилами» допускается эксплуатация зимней покрышки при толщине протектора в 4 мм. Однако, поведение зимней шины становится всё менее предсказуемым уже при толщине протектора в 6-7 мм и меньше.

Таким образом, если автовладелец беспокоится о безопасности движения своего автомобиля (и всех кто едет вокруг), то ему не стоит дожидаться предельно допустимых значений толщины протектора шин. Изношенные покрышки необходимо менять, как только глубина их протектора уменьшится наполовину (от 4 мм и менее для летних шин и от 6 мм и менее для зимних шин).

Сроки износа резины

Каждая автомобильная шина имеет свой срок службы. Для каких то моделей шин он меньше — как правило, мягких и комфортных, для каких то он больше — как правило, предназначенных для коммерческого транспорта с большими годовыми пробегами.

В целом большинство покрышек для легковых автомобилей имеют срок службы примерно 50-60 тысяч км пробега. В продолжительности по времени это составляет, как правило, не больше 3-х 4-х сезонов (при среднегодовом пробеге в 25-30 тысяч км и ежегодной смене сезонных комплектов шин).

Так же стоит сказать, что кроме ограничения по пробегу, каждая покрышка, как и любое другое изделие из резины, имеет ограничение по сроку эксплуатации. Практически все автомобильные покрышки рассчитаны на эксплуатацию не более 5-7 лет, после чего теряют свои свойства. В маркировке на боковине каждой покрышки обязательно указывается год её выпуска.

Таким образом, если износ шин ещё позволяет ездить на них достаточно долго, но срок эксплуатации уже превысил допустимые 7 лет – эта шина уже потеряла свои изначальные свойства и перестала обеспечивать необходимую безопасность движения. Такую покрышку лучше заменить.

Так же нужно заметить, что при покупке новых покрышек в магазине обязательно нужно проверять год их выпуска в маркировке на боковине. Шины нередко могут лежать на складе и два и три года, прежде чем будут проданы. Таким образом, тот автовладелец, который купит такие шины — заведомо сократит срок их возможной эксплуатации на 2 или на 3 года.

Износ шин как показатель состояния автомобиля

По состоянию покрышек на автомобиле можно многое рассказать как о состоянии самого автомобиля, так и о его хозяине. Для профессионалов на автосервисе износ шин – настоящая лакмусовая бумажка, показывающая, какие узлы требуют замены, а так же, как хорошо автовладелец следит за своим автомобилем.

В случае, если износ покрышек на автомобиле происходит равномерно – беспокоиться не о чем, с большой вероятностью можно сказать, что в ходовой части автомобиля проблем нет. Однако, если износ шин происходит неравномерно – это прямой показатель того, что с автомобилем не всё в порядке.

Так, например, если обе наружные стороны протектора имеют гораздо больший износ, чем его центральная часть – то это явный признак того, что автовладелец не следил за давлением в шинах и часто ездил на приспущенных колёсах.

В свою очередь, если центральная часть протектора изнашивается сильнее боковых – это означает, что автовладелец ездил на перекачанных шинах и так же не следил за давлением.

Если, к примеру, одна из боковых частей протектора (правая или левая) изношена больше центральной части и второй боковины – то велика вероятность неправильной установки углов «сход-развала», к примеру в результате попадания в большую яму. Так же такой износ может быть причиной неисправности шаровой опоры или подшипника колеса.

Встречаются так же различные варианты неравномерного износа протектора в виде пятен, ям или диагональных вмятин. Чаще всего такой износ является причиной неисправности подвески или ходовой части автомобиля. Наличие такого износа так же говорит о том, что автовладелец редко посещает технические центры и плохо следит за состоянием своего автомобиля.

1tire.ru

Виды разрушения шин

Преждевременный односторонний износ  Сдирание, соскабливание рисунка

Преждевременный односторонний износ.Причина. Преждевременный односторонний износ протектора возникает в результате сопротивлению качению шины из-за несовпадения вращения колеса с направлением движения автомобиля. Такой вид износа - истирание или износ рисунка протектора хорошо виден в плечевой зоне. Износ рисунка происходит из-за чрезмерного отклонения от нормы схождения колес/развала или искривления осей. Он также имеет место в том случае, если систематически делаются повороты на слишком высоких скоростях.Рекомендация.  Выпрямление оси, регулировка установки колеса или оси.   

Преждевременный односторонний износ шины в плечевой зоне

Преждевременный односторонний износ в плечевой зоне. Имеет место преимущественно для шин, установленных на трейлерах.Причина.  Высокое расположение центра тяжести грузовика, непостоянная нагрузка, одностороннее распределение нагрузки, изогнутость буксирной штанги (сцепного стержня), люфт в кольце сцепки трейлера.Рекомендация.  Необходимо проверить, нет ли в автомобиле из вышеперечисленных возможных причин. Чтобы обеспечить устойчивость шины, необходимо создать максимально допустимое внутреннее давление в шине.   

  Преждевременный двухсторонний износ шины в плечевой зоне

Преждевременный двухсторонний износ в плечевой зоне. Имеет место преимущественно для шин передних колес.Причина.  Большое боковое (поперечное) усилие, например, при повороте на большой скорости и при пониженном внутреннем давлении в шинах. Высокое расположение центра тяжести автомобиля еще больше увеличивает склонность к такому виду износа.Рекомендация.  Создайте достаточное внутреннее давление в шине для обеспечения ее устойчивости в соответствии с нагрузкой.  

 Преждевременный износ в центре дорожки шины 

Преждевременный износ в центре дорожки шины. Причина.  Слишком сильное давление в шине или большое количество поездок без нагрузки.Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой.
 Истирание рисунка шины Истирание рисунка. Причина.  Деформация, вызываемая пробуксовкой, является результатом больших круговых и поперечных сил и увеличивается за счет чрезмерно высокого внутреннего давления в шине или из-за недостаточной нагрузки на колесо.Рекомендация.  Отрегулируйте внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. 
Износ шины в виде колец, борозды (круговые бороздки) Износ в виде колец, борозды (круговые бороздки). Имеет место только для шин, установленных на неведущих осях (передняя ось или прицеп).Причина.  Неблагоприятное дополнительное действие различного рода вибрации автомобиля при работе в условиях небольшого износа, например, на автостраде.Рекомендация.  Переставить шины на ведущие оси для выравнивания. 
     Местный износ шины (пятнистый износ шины)  Местный износ (пятнистый износ).Причина.  Разница в диаметре сдвоенных шин, разное давление в сдвоенных шинах, неисправности автомобиля (слишком большой люфт в подшипниках или узлах, несправная или поврежденная подвеска).Рекомендация.  Подбирать сдвоенные шины одного диаметра, устранить люфт в подшипниках или узлы, отремонтировать подвеску (рессоры, амортизаторы).
Царапины по окружности протектора      Трещины по окружности протектора   Образование глубоких трещин, царапин по окружности протектора.Причина.  Порезы, вызванные прогнувшимися или выступающими деталями автомобиля или постороннего предмета, попавшего в колесо.Рекомендация.  Регулярный осмотр автомобиля и шин для устранения причин такого рода.
Оголение металлокорда шины Оголение металлокорда.Причина.  Слишком глубокая нарезка рисунка протектора до брекера. Повреждение такого рода в сочетании с действием грязи и влаги приводит к коррозии металлокорда. Это приводит к преждевременному разрушению шины.Рекомендация.  Немедленно снять шину и отдать ее на восстановление, если возможно. Во всех случаях необходимо соблюдать инструкции завода-изготовителя по нарезке рисунка протектора. 
Локальный износ шины на месте контакта с дорогой Пятнистый износ (местный износ).Причина.  Локальный износ на месте контакта с дорогой, вызванный очень резким торможением (аварийный останов), заклиниванием тормозов в результате неправильной их регулировки или установки поврежденных (бракованных) тормозов.Рекомендация.  Избегать ненужного резкого торможения, проверять исправность тормозов и тормозной системы и регулировать их при необходимости, устанавливать антиблокировочную (противозаклинивающую) тормозную систему. 
Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы Выщербленная поверхность протектора, образование трещин, порезы.Причина.  Пробуксовка ведущих колес на каменистом грунте. Усиливается за счет влаги и завышенного внутреннего давления в шине.Рекомендация.  Установить внутреннее давление в шине в соответствии с нагрузкой. Если необходимо, используйте специальные шины.  
Порезы шины (срезы)   Порезы (срезы).Причина.  Действие острых предметов (камней, стекла, металла и т.п.).Рекомендация.  Если возможно, шины с глубокими порезами необходимо отремонтировать или восстановить.
   Разрыв протектора от удара Разрыв протектора от удара.Причина.  Разрыв каркаса, вызванный неожиданной резкой деформацией шины, например, при переезде (наезде) на предметы с острыми краями на большой скорости. Это усугубляется слишком высоким внутреннем давлением в шине или перегрузкой.                              Удар шиныРекомендация.  Если препятствия нельзя избежать, его надо преодолевать медленно. Внутреннее давление в шине надо установить в соответствии с нагрузкой. 

www.autoskat.ru

Типичные дефекты шин

Дефекты Причины Рекомендации
1. Односторонний износ
  • Несоотвтетствующая регулировка угла установки колес
  • Несвоевременная перестановка колес
  • Низкое давление в шине и/или перегрузка
  • Откорректировать установку колес
  • Своевременно перестанавливать шины справа налево
  • Поддерживать рекомендованное давление
  • По возможности избегать длительную эксплуатацию шин на дорогах с сильным уклоном
2. Двусторонний плечевой износ
  • Недостаточное внутреннее давление
  • Несоответствующая регулировка колес
  • Несвоевременная перестановка шин на осях
  • Перегруз
  • Поддерживать рекомендованное давление и избегать перегрузов
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства
3. Износ "Шаг вниз"
  • Заниженное давление воздуха в шине и/или перегруз
  • Неправильная регулировка развала-схождения оси
  • Выбор несоответствующих дисков
  • Поддерживать рекомендованное давление
  • Избегать перегруза
  • Выбирать соответствующие шины и диски
4. Диагональный износ
  • Заниженное давление
  • Неправильная регулировка развала-схождения оси
  • Резкие прерывистые торможения при движении транспортного средства
  • Плохое техническое состояние транспортного средства
  • Поддерживать рекомендованное давление в шинах
  • Устранить неполадки во вращающихся частях оси
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства
  • Отбалансировать колесо
  • Своевременно перестанавливать колеса при обнаружении диагонального износа
5. Износ центральных дорожек протектора
  • Выбор несоответствующих дисков
  • Заниженное внутреннее давление в шине
  • Неправильная регулировка развала-схождения оси
  • Устранить механические недостатки на осях
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давления в шине
  • Откорректировать установку колес
  • Выбирать шины и диски с соответствующими параметрами, рекомендованными производителем транспортного средства
6. Ручейковый износ
  • Заниженное  давление воздуха в шине и/или перегруз
  • Несвоевременная перестановка колес

 

  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давления в шине
  • Избегать перегруза
  •  
  • Своевременно перестанавливать колеса при обнаружении ручейкового износа

 

7. Сколы, порезы протектора
  • Эксплуатация по грубому дорожному покрытию
  • Пробуксовка, резкое торможение на грубом дорожном покрытии
  • Езда по обочине
  • По возможности извлекать из протектора все застрявшие камни и прочие твердые предметы
  • Избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию
  • Избегать грубой езды по обочинам
8. Отслоение дорожки протектора
  • Езда по грубому дорожному покрытию
  • Пробуксовка, резкое торможение на грубом дорожном покрытии
  • Наезд на камень 
  • Превышение скорости
  • Избегать высоких скоростей по грубому дорожному покрытию
  • Избегать грубой езды по обочинам
  • Соблюдать правильное внутреннее давление и избегать перегруза
  • Соблюдать скоростной режим
9. Гребенчатый износ
  • Несвоевременная перестановка шин
  • Заниженное давление и/или перегруз
  • Асимметрия осей
  • Несоответствие параметрам производителя транспортного средства при выборе шин и дисков
  • Своевременно переставлять шины справа налево
  • Поддерживать рекомендованное производителем транспортного средства давления в шине
  • Отрегулировать соосность и параллельность осей
  • Правильно выбирать шины и диски
  • Избегать грубого вождения
10. Износ пятном
  • Неисправность вращающихся деталей осей
  • Неисправная тормозная система
  • Резкие торможения и резкие разгоны
  • Дисбаланс колеса и диска
  • Чрезмерное биение шины
  • Заниженное давление и/или перегруз
  • Устранить все дефекты подвески и осей
  • Проверить тормозную систему
  • Избегать грубого вождения
  • Отбалансировать колесо
  • Правильно выбирать шины и диски
  • Поддерживать рекомендованное давление
11. Отслоение между протектором и брекерным поясом
  • Несоответствующее давление в шине и/или перегруз
  • Езда на чрезмерно высокой скорости
  • Резкие повороты с юзом
  • Поддерживать рекомендованное давление
  • Избегать перегрузов
  • Избегать высоких скоростей
  • Избегать резких поворотов
12. Отслоение брекерного пояса от каркаса
  • Эксплуатация на заниженном давлении и/или с перегрузом
  • Превышение скорости, резкие повороты
  • Поддерживать рекомендованное давление
  • Избегать перегрузов
  • Избегать превышений скорости
  • Избегать резких поворотов
13. Удар-разрыв
  • Перегруз
  • Завышенное давление
  • Грубое вождение
  • Наезд на посторонний предмет
  • Избегать грубого вождения
  • Соблюдать правильное внутреннее давление и избегать перегруза
14. Порез-отслоение
  • Касание шин двухскатной установки
  • Недостаточное давление в шине
  • Наезд на бордюрный камень
  • Избегать перегрузок
  • Регулярно проверять и поддерживать давление в шинах
  • Избегать касание шин при двухскатной установки
15. Боковой порез
  • Наезд на бордюрный камень или посторонний предмет
  • Проверить шину изнутри на предмет разрыва одной из нитей корда
16. Расслоение на боковине
  • Касание шин двухскатной установки
  • Недостаточное давление в шине
  • Наезд на бордюрный камень
  • Избегать перегрузок
  • Регулярно проверять и поддерживать давление в шинах
  • Избегать касание шин при двухскатной установки
17. Трещены в канавках протектора
  • Наезд на бордюрный камень или посторонний предмет
  • Проверить шину изнутри на предмет разрыва одной из нитей корда
18. Пробег на спущенном колесе
  • Касание шин двухскатной установки
  • Недостаточное давление в шине
  • Наезд на бордюрный камень
  • Избегать перегрузок
  • Регулярно проверять и поддерживать давление в шинах
  • Избегать касание шин при двухскатной установки
19. Разрыв борта
  • Наезд на бордюрный камень или посторонний предмет
  • Проверить шину изнутри на предмет разрыва одной из нитей корда
20. Отслоение в бортовой области
  • Касание шин двухскатной установки
  • Недостаточное давление в шине
  • Наезд на бордюрный камень
  • Избегать перегрузок
  • Регулярно проверять и поддерживать давление в шинах
  • Избегать касание шин при двухскатной установки
21. Боковое вздутие 
  • Наезд на бордюрный камень или посторонний предмет
  • Проверить шину изнутри на предмет разрыва одной из нитей корда
22. Разрыв нитей корда
  • Касание шин двухскатной установки
  • Недостаточное давление в шине
  • Наезд на бордюрный камень
  • Избегать перегрузок
  • Регулярно проверять и поддерживать давление в шинах
  • Избегать касание шин при двухскатной установки

www.gnivanguma.com.ua

Дефекты шин: Повреждения протектора - Энциклопедия колес

Оглавление:

  1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса
  2. Сквозной пробой по протектору
  3. Полный износ рисунка протектора
  4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки
  5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки
  6. Односторонний износ
  7. Местный износ протектора (пятнистый износ)
  8. Выкрошивание резины рисунка протектора
  9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору
  10. Пилообразный износ рисунка протектора
  11. Разрушение резины протектора
  12. Отслоение протектора
  13. Местное отслоение протектора ошипованной шины
  14. Трещина по дну канавки
  15. Некачественный ремонт
  16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера)
  17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера
1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса:
skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera1 skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera2 skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera3 skvoznoi-proboi-protektora-s-razrusheniem-brekera4
Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель.
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения.

 

2. Сквозной пробой по протектору:
skvoznoi-proboi-po-protektoru
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель.

 

3. Полный износ рисунка протектора:
polnyi-iznos-protektora1 polnyi-iznos-protektora2 polnyi-iznos-protektora3
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель.
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии.

 

4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-krayam1 usilennyi-iznos-protektora-po-krayam2
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС.

 

5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки:
usilennyi-iznos-protektora-po-centru
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель.
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке.

 

6. Односторонний износ:
odnostoronnii-iznos1 odnostoronnii-iznos2 odnostoronnii-iznos3
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель.
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой.

 

7. Местный износ протектора (пятнистый износ):
mestnyi-pyatnistyi-iznos1 mestnyi-pyatnistyi-iznos2
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель.
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску.

 

8. Выкрошивание резины рисунка протектора:
vykroshivanie-protektora1 vykroshivanie-protektora2 vykroshivanie-protektora3
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель.

 

9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору:
prodolnye-razrezi-po-protektoru1 prodolnye-razrezi-po-protektoru2
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель.

 

10. Пилообразный износ рисунка протектора:
piloobraznyi-iznos-protektora1 piloobraznyi-iznos-protektora2
piloobraznyi-iznos-protektora3
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель.

 

11. Разрушение резины протектора:
razrushenie-reziny-protektora
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель.

 

12. Отслоение протектора:
otsloenie-protektora1 otsloenie-protektora2 otsloenie-protektora3
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

13. Местное отслоение протектора ошипованной шины:
mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny1 mestnoe-otsloenie-protektora-oshipovannoi-shiny2
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

14. Трещина по дну канавки:
treshchina-po-dnu-kanavki
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования.

 

15. Некачественный ремонт:
nekachestvennyi-remont
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера):
parallelnye-sloi-brekera
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины.

 

17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера:
vihod-naruzhu-nitei-matallokorda
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины.

wheelspedia.ru

Признаки износа шин - цена, фото, технические характеристики, авто новинки 2018-2019 года

Какого бы высокого качества ни были автомобильные покрышки, но время неумолимо. Состояние шин в процессе их эксплуатации меняется, что начинает напрямую сказываться на сцеплении колес с дорогой и безопасности автомобиля. Для водителя важно правильно определить вида износа и понять причины его вызвавшие.

Какого бы высокого качества ни были автомобильные покрышки, но время неумолимо. Состояние шин в процессе их эксплуатации меняется, что начинает напрямую сказываться на сцеплении колес с дорогой и безопасности автомобиля.

Для водителя важно правильно определить вида износа и понять причины его вызвавшие.

Глубина рисунка протектора

Периодическая проверка степени износа шина должна стать для автомобилиста обязательным правилом.

Следует помнить о том, что для разных типов колес установлены свои минимально допустимые величины глубины протектора. Они зависят как от типа автомобиля, так и от условий эксплуатации.

Чем сильнее изношен протектор, тем:

  • хуже его сцепление с покрытием дороги;
  • длиннее тормозной путь автомобиля;
  • большая вероятность получения прокола;
  • выше склонность к аквапланированию машины.

Согласно российским регламентирующим документам, глубина протекторного рисунка для летних покрышек должна быть более 1.6 миллиметра, а для зимних – более 4 миллиметров.

Определение критического износа

Шины CARGO MSНа шинах известных марок обычно производителями наносятся специальные индикаторы, по которым легко определить возможность дальнейшего использования резины.

Как правило, такие метки расположены либо на боковой поверхности протектора, либо в канавке по центру колеса.

Некоторые компании наносят не только критические, но и промежуточные индикаторы, показывающие степень изношенности покрышки.

Существует и «народный» способ выявления износа. Для него используется двухрублевая монетка. Если при ее погружении в борозду шины, голова гербового орла торчит выше поверхности колеса – резина пригодна для дальнейшей эксплуатации.

Самым надежным и бесспорным методом является применение специального прибора для измерения глубины протектора. Подобные аппараты продаются во многих автоцентрах, их стоимость невысока.

С помощью этого прибора остаточный рисунок можно измерять по всему радиусу колеса, что немаловажно.

Помимо рисунка о состоянии резины красноречиво сообщают и иные косвенные признаки износа.

  • Наличие выпуклостей и трещинок на боковых поверхностях покрышек свидетельствуют о частых попадания колес в выбоины или наездах на бордюры.
  • Трескаться резина может под воздействием времени, даже если она имеет небольшой пробег, поскольку по мере старения происходят необратимые химические процессы.
  • Вмятины на покрышке говорят о проблемах с элементами ходовой части автомобиля, в частности о некорректной работе подвески.

При ее повреждении нагрузка распределяется неравномерно и в месте наибольшего воздействия образуется вмятина.

Как продлить долговечность шин

Шины CARGO MSНесмотря на то, что нет вечных покрышек, увеличить срок их безопасной эксплуатации вполне возможно, если соблюдать определенные правила и вовремя устранять причины преждевременного износа.

В качестве профилактических мер рекомендуются следующие действия:

  • регулярная проверка показателя давления воздуха в колесах;
  • аккуратная езда, особенно по проблемным дорожным покрытиям;
  • своевременная диагностика проблем с амортизаторами и подвеской автомобиля;
  • замена поврежденных подшипников и шаровых шарниров колеса;
  • исключение перегруза автомобиля.

Давление в протекторе играет огромную роль в сокращении или продлении срока эксплуатации резины. Ориентировочный показатель давления воздуха в протекторе указан производителем в инструкции конкретной марки авто.

При недостаточном показателе края протектора будут изнашиваться быстрее, а при слишком высоком – середина.

Внимательная езда, с объездом ям и колдобин, убережет колеса от образования боковых трещин и бугорков на покрышке.

Устранение проблем с амортизаторами и подвеской транспорта поможет избежать появления вмятин на рабочей плоскости шины, возникающих из-за неравномерного распределения нагрузки на ось.

Вмятины по диагонали задних колес характерны для машин с передним приводом и возникают ввиду неполадок системы сход-развала. Регулярная проверка у специалистов позволит не допустить образования подобного вида дефектов.

Уникальный износ боковых протекторных блоков, определяемый наощупь, когда высокий край заострен, а нижний закруглен – вызывается сбоем в работе подшипников и шаровых шарниров колес.

Одиночные зоны износа шины вызываются излишне резким торможением автомобиля. Поэтому необходимо, по возможности, избегать экстренного торможения.

Перегруз автомобиля довольно распространенная ошибка. Несоблюдение норм предельной нагрузки может привести к выходу из строя амортизаторов и подвески, что неминуемо скажется на состоянии колесных протекторов.

Не стоит забывать, что качественные покрышки это гарантия безопасности водителя и пассажиров.

avtoaziya.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта