Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Пневмоподвеска — что это и как она влияет на автомобиль. Пневмоподвеска это что


что это и для каких целей она в автомобилях

Пневмоподвеска (пневматическая подвеска) - это такая подвеска, благодаря которой есть возможность из салона отрегулировать дорожный просвет в автомобиле. Обычно, в современных автомобилях пневмоподвеску можно регулировать с автоматическом режиме или полуавтоматическом. Но пневмоподвеска сама по себе это более дорогостоящий узел, когда придет время, ее ремонт будет стоить больших денег. Обычная подвеска стоит значительно дешевле, поэтому многие автовладельцы отказываются от пневмы и устанавливают обычные амортизаторы и стойки.

Пневмоподвеска своими руками

Для чего необходима пневмоподвеска

Обычно пневмоподвеску сразу устанавливают в дорогие автомобили представительского и премиум классов. Но некоторые автолюбители наоборот на свой автомобиль устанавливают пневматическу подвеску, особенно такой тюнинг делают владельцы ВАЗов как новых, так и старых. Это, конечно, не всегда оправданно, но если есть время и желание, то почему бы и нет. Пневматическая подвеска отличается от обычной подвески тем, что в ней используются пневматические подушки, а не пружины. Меняя давление в подушках, меняется и дорожный просвет автомобиля. Также ходовые качества тоже отличаются, на пневме машина ездит более мягко.

У пружинной подвески, кроме дешевизны и простоты есть свои недостатки, например, если поставить более короткие пружины, для того, чтобы автомобиль занизить, то это существенно отразится на плавности хода, уже по плохой дороге сильно не поездишь. А с пневмой такого не произойдет, потому что высотку можно спокойно регулировать в зависимости от обстоятельств. Если машину сделать ниже, то она будет лучше входить в повороты, управляемость значительно улучшится, но на бездорожье у нее будут проблемы, поэтому с помощью пневмы можно увеличить дорожный просвет и машина сможет нормально ездить по бездорожью. В общем, плюсы пневмы очевидны. Особенно это актуально, если надо на бровку заехать.

для чего нужна пневмоподвеска

Управляемость с пневмоподвеской

Как мы уже говорили выше, с пневмоподвеской управляемость становится значительно лучше. В пневмоподвеске используется прогрессивное сжатие, чем сильнее будет сжиматься подушка, тем будет выше давление и жесткость подвески увеличится, это хорошо скажется на большой скорости, можно будет смело входить в повороты и не бояться раскачивания. То есть главный плюс пневмы - отсутсвие кренов во время поворотов на скорости. Кстати, для тех, кто ездит очень рискованно, лучше застраховать свой автомобиль, рассчитать полную стоимость страховки ОСАГО можно по этой ссылке.

Также есть и эстетический момент, например, можно отрегулировать высоту автомобиля и из-за этого машина будет выглядеть по-другому, если выше, она будет выглядеть как внедорожник, а если ниже - то как спорткар.

пневмоподвеска в автомобилях

Как устроена пневмоподвеска в автомобилях

Обычно в большинстве случаев используется компрессор, резервуар, в котором хранится сжатый воздух, также есть механизм распределения воздуха. Воздух входит и выход в подушки через клапана, и за управление этим процессом отвечает блок управления. Мощность компрессора, размеры клапанов в зависимости от автомобиля бывают разные.

Двухконтурные и четырехконтурные системы и их отличия

Бывают 2-х контурные и 4-х контурные системы в конструкции пневмоподвески. 2-х контурная - это использование одного контура и одного клапана на одну ось. Это значит, что вначале передок поднимается, а потом задок.

Разновидности пневматической подвески

В общем, 4-х контурная пневмоподвеска лучше, чем 2-х контурная, потому что в 4-х контурной используются 4 клапана, на каждое колесо по клапану. Благодаря такой конструкции крены вообще исключаются, потому что каждая подушка сдерживает давление, которое создается во время поворотов. Причем, с 4-х контурной пневмоподвеской можно симметрично и одновременно увеличивать или уменьшать дорожный просвет автомобиля. Причем выглядит такая регулировка очень стильно.

Блок управления

Если будет неполадки с блоком управления, то пневмоподвеска не будет правильно работать. Именно блок управления контролирует давление в подушках. В зависимости от автомобиля бывают разные блоки управления - есть простые контролирующие устройства, а есть и более серьезные электромагнитные клапана и контроллеры.

блок управления пневмоподвеской

Современные блоки управления идут с контроллерами, которые автоматически считывают информацию с манометров и датчиков положения кузова. Поэтому, во время езды будет сохраняться максимальный комфорт в салоне.

А далее видео про пневмоподвеску:

avto-cool.com

Пневмоподвеска для спортивных целей: когда пора ее переосмыслить!

На сколько мне известно, статья о плюсах и минусах пневмоподвески очень популярна (с ней вы можете ознакомиться здесь). Недавно я стал задумываться об удобном решении, которое позволило бы быстро изменять высоту автомобиля, выезжать на трек и использовать автомобиль в городе. От этого мне стало интересно, а сможет ли пневмоподвеска показать хорошие результаты на треке?

Сама по себе пневматическая подвеска была изобретена достаточно давно, но идея о её использовании в спорте появилась совсем недавно. Спортивная пневматика вошла в игру около пяти лет назад, а сама концепция использования воздушных амортизаторов уходит корнями глубоко в историю. Существует множество заблуждений, связанных с пневматикой. Причиной тому, как правило, становится неудачный опыт использования некачественных пневматических систем. Такие системы, как правило, основаны на технологиях прошлых лет, поэтому они и не подходят для современных дорожных условий.

Вернемся в прошлое на 15 лет назад. В Америке пневматическая подвеска впервые стала популярна среди водителей лоурайдеров. «Это были тёмные времена для пневматики» - говорит Брайан Винсон, менеджер компании Air Lift Performance. «Им просто хотелось дропнуть машину как можно ниже, и им было плевать на производительность. Они снимали амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, в общем, всё, что им мешало».

В те времена никакой системы не существовало, люди просто работали с тем, что у них было, и пытались выжать из этого максимум. Эти гаражные подвески очень далеки от современного рынка пневматики, однако именно таким образом у многих людей сложилось впечатление о воздушной подвеске. Раньше ребятам приходилось ковырять и пилить свои машины, а сегодня вы можете просто пойти и купить пневматический комплект, созданный специально для вашего автомобиля.

Снятие амортизаторов, стабилизаторов и многих других полезных деталей пагубно влияло на поведение автомобиля на дороге. Автомобиль становился неуправляемым, нестабильным, жёстким и ненадёжным. Для многих, первый опыт использования пневматической подвески был именно таким. К счастью, эти времена прошли.Не подумайте, что я критикую лоурайдеров, вовсе нет. Эти ребята кропотливо работали над своими автомобилями и лепили их, как говорится, из того, что было. Просто на тот момент современных технологий ещё не существовало.

Не так давно, в 2005 году, на рынке появился новый продукт под именем Praxis. Компания производила пневматические подвески, ориентированные на спортивную езду. Продукт был весьма хорош, но он появился не в то время. В те времена люди и подумать не могли об использовании таких подвесок в спортивных целях, кроме того стоимость Praxis была очень высока. Как следствие, продукт не пользовался популярностью на рынке.В то же время, пресса очень тепло приняла новую технологию. Журнал «Car and Driver» провёл сравнение двух BMW E46 M3: один из них был стоковым, на другой установили подвеску Praxis. Модифицированный автомобиль проехал круг на 0.3 секунды быстрее, чем стоковый. Может показаться, что это не особо то и много, однако протяженность круга составляла чуть меньше пятидесяти секунд.

Автор статьи о сравнении автомобилей был весьма впечатлен таким исходом. «Разница между ними просто колоссальная. Кузов почти не кренится, автомобиль идеально управляется и мгновенно выполняет команды пилота. Стоковая М3 – отличный автомобиль, но Praxis M3 прекрасно показал себя на треке.» Дело было 10 лет назад, а 10 лет – это огромный срок для современных технологий. Даже тогда пневматическая подвеска отлично показала себя в спорте.

В 2009 году начиналась новая эпоха эволюции пневматических подвесок. «Мне всегда хотелось доказать, что воздух может составить конкуренцию койловерам,» - говорит Брайан. Благодаря огромному опыту Брайана в работе с модифицированными шасси, он сыграл серьезную роль в становлении компании Air Lift Performance. Когда он пришел в Air Lift, у компании были все необходимые детали и оборудование, но не было необходимых знаний.

Несмотря на серьезную конкуренцию, Брайан уважает своих соперников, ведь они в какой-то степени помогают ему воплотить мечту – вывести пневматические подвески на новый уровень. Такое отношение к конкурентам лишь доказывает любовь Брайана к своему делу.

Современный рынок предлагает удивительный ассортимент пневматики. Она надежна, легко регулируема, и её очень легко установить. Кроме того, она не урежет показатели автомобиля, а наоборот, улучшит его производительность.

Чтобы доказать потенциал пневматической подвески, команда Air Lift взяла собственные пневматические подушки и соединила их с комплектом койловеров, который случайно нашелся в мастерской. С того самого момента стало понятно, что это система будущего.

В чем же плюсы пневматики? В первую очередь – возможность регулировки и адаптивность. Если вы ездили на автомобиле с низким клиренсом, то вы поймете, насколько это тяжело. В случае с пневматической подвеской, водитель имеет возможность настроить клиренс для преодоления тех или иных препятствий. Технологии не стоят на месте, поэтому, в будущем пневматика лишь станет лучше.Вернемся в наше время. Подходит ли пневматическая подвеска для спортивных автомобилей? На этот вопрос ответит Коди Майлз – гонщик, на счету которого масса побед. Ездит он на Subaru Impreza STI 2007 с подвеской Air Lift Performance V2.

«Я решил установить пневматику еще тогда, когда этот автомобиль я использовал для повседневной езды. Мне очень хотелось занизить машину, но в то же время не хотелось скрести бамперами по асфальту. От езды нужно получать удовольствие, а если ты каждую секунду думаешь «как бы не оторвать диффузор на этой ямке», то никакого удовольствия ты не получишь. Хоть эта Impreza и была моим повседневным автомобилем, мне хотелось, чтобы она была способна выжимать из себя максимум. Система Air Lift Performance позволила мне воплотить все мечты. Прежде всего, на пневматике ездить гораздо удобнее. Мне очень нравится возможность регулировки подвески, ведь благодаря ей, возможности автомобиля значительно расширяются. Кроме того, я больше не боюсь оторвать передний сплиттер, ведь я теперь на пневматике!»

Единственным минусом использования пневматике в спорте было то, что Коди был первым, и ему пришлось подстраиваться под других и учиться настраивать подвеску таким образом, чтобы она не уступала, а может даже и превосходила стандартные койловерные системы. Впрочем, его это не останавливало. Худшим его результатом в сезоне стало второе место.

На видеозаписи доказывается, что пневматическая подвеска по многим параметрам превосходит койловеры. Изначально, авторы видео планировали показать, что пневматика может хотя бы сравниться со стандартной подвеской, однако результаты испытаний их серьезно удивили. Кроме того, в тестах использовалась очень качественная и дорогостоящая койловерная подвеска. Если бы они выбрали более дешевую модель, то разрыв между ней и пневматикой стал бы просто удивительно огромным. Кроме того, ребята уверены, что пневматика будет показывать лучшие результаты и в будущем.

Пневматике удалось проделать длинный путь за короткий промежуток времени. От нестабильных, ненадёжных жёстких подвесок, собранных в гараже с друзьями, до профессиональных спортивных систем, которые превосходят любую койловерную подвеску. Впрочем, мне кажется, что нам нужно поблагодарить лоурайдеров, которые заложили основы пневматики. И даже если вы считаете, что воздух не может заменить койловеры, то я рекомендую вам как следует это переосмыслить!

carakoom.com

Пневмоподвеска. Что такое пневмоподвеска. (Часть 1) / личный блог Mike Bro / smotra.ru

В общем случае под пневмоподвеской понимается замена штатных упругих элементов подвески (пружин, рессор или торсионов) на армированные резиновые пневмобаллоны, в которых роль упругого тела выполняет сжатый воздух, нагнетаемый из пневмосистемы. Зачем это нужно? Пневмоподвеска имеет по крайней мере пять важных преимуществ перед штатной: Адаптивность Пневмоподвеска дает широкий диапазон настройки жесткости, клиренса и допустимой нагрузки на ось. Замена стандартных пружин на заниженные и/или более жесткие не всегда позволяет с первого раза получить требуемые клиренс и жесткость с учетом нагрузки , и в результате фактическое занижение автомобиля может сильно отличаться от величин, указанных производителем подвески. Пневмобалоны, в отличие от пружин, дают куда более широкий диапазон оптимальных настроек и не так критичны к подбору их характеристик. Управляемость Большинство пневмобаллонов имеют прогрессивную характеристику – чем больше они сжимаются, тем их жесткость становится выше. Таким образом прогрессивность характеристики пневмоэлементов и возможность быстрой настройки давления в них прямо из салона автомобиля дает широчайший диапазон рабочих характеристик пневмоподвески. При повышенных требованиях к управляемости пневматические упругие элементы могут устанавливаться совместно со спортивными амортизаторами, а так же с более жесткими стабилизаторами поперечной устойчивости. Четырехконтурные системы позволяют значительно снизить крены автомобиля в поворотах. Сверху - автомобиль на штатной подвеске. Снизу - аналогичный автомобиль с пневмоподвеской. Настраиваимость Каждый водитель имеет собственное виденье того, как его автомобиль должен ехать и управляться. С пневматической подвеской эти пожелания зачастую могут быть легко реализованы без замены компонентов подвески. Изменяя давление в системе, вы можете добиться того, что один и тот же автомобиль будет мягким и комфортным, жестким и собранным или где-то посередине.

ИндивидуальностьПожалуй самое эффектное свойство пневмоподвески это возможность быстрого изменения клиренса в очень широких пределах. Вы можете прямо из салона максимально занизить свой автомобиль как настоящий американский лоурайдер, вернуть в комфортное среднее положение или максимально поднять . Многие считают что только для американских лоурайдеров и существует пневмоподвеска, но на самом деле лоурайдеры представляют лишь маленькую долю рынка пневмоподвесок. Куда более типичное применение – это установка пневмоподвески для получения возможности быстрого изменения клиренса автомобиля, без какого либо ущерба управляемости, надежности и универсальности. Независимо от того, как низко изначально “стоит” автомобиль, пневмоподвеска позволяет легко и быстро увеличить клиренс для переезда лежачего полицейского, парковки на бордюре, заезда на дачу, проезда сугроба зимой или бездорожья летом. А затем вы так же быстро можете вернуться в среднее комфортное положение или эффектно опустить машину максимально низко.

ПрактичностьПневмоподвеска позволяет более полно использовать грузоподъемность автомобиля и даже допускает легкий перегруз без ущерба комфорту и безопасности водителя и окружающих. Это свойство особенно актуально для пикапов и легких коммерческих грузовиков и фургонов. Пневмоподвеска так же помогает решить проблему излишней жесткости подвески на джипах и кемперах, облегчить буксировку тяжелых прицепов и авто-дач .

Как видно, все эти преимущества позволяют широко использовать мневмоподвеску на различных автомобилях для решения самых разнообразных задач – улучшить комфорт и безопасность, скорректировать управляемость, расширить возможности передвижения зимой и по плохим дорогам, улучшить внешний вид. Кроме того наличие пневмосистемы на борту автомобиля дает возможность использовать сжатый воздух для различных целей – от подкачки шин и установки пневматического клаксона до пневматического привода крышки багажника или ламбо-дверей.

Виды пневмобаллоновРазличают три основных вида пневматических упругих элементов:Слева направо: rolling-sleeve, tapered-sleeve, double-convoluted

Double-convoluted пневмобаллон в общем случае обладает большей грузоподъемностью, коротким ходом и наиболее прогрессивной характеристикой и поэтому оптимален для установки на передней (более загруженной) оси автомобилей. Tapered-sleeve и rolling-sleeve пневмобаллоны меньше в диаметре, имеют больший ход и более линейную характеристику и оптимальны для установки на задней оси т.к. имеют больший ход и меньшую грузоподъемность. Однако в каждом конкретном случае тип и размер мпневмобаллонов выбирается индивидуально.

КомпрессорыРазумеется пневмобаллоны можно было бы “надувать” от внешнего источника на заправке или шиномонтаже, а то и вовсе шинным насосом, но очевидно, что реализовать все их возможности без бортовой пневмосистемы невозможно. Добавляя нагрузку на ось – будь это бензин, пассажиры или багаж, мы сжимаем воздух в пневмобаллонах и автомобиль “приседает”. Чтобы иметь возможность компенсировать это “приседание” или быстро изменить клиренс по своему желанию необходимо закачивать или стравливать воздух из пневмобаллонов. Для этих целей и устанавливается бортовая пневмосистема. Бортовая пневмосистема состоит по крайней мере из одного компрессора, резервуара для хранения сжатого воздуха (ресивера) и своего рода системы управления и распределения воздуха. Производительность компрессора, давление в системе, обьм ресиверов, размер клапанов, диаметры воздушных магистралей и прочие параметры конкретной системы подбираются индивидуально в зависимости от веса автомобиля, требований к быстродействию и возможностям подвески.Состав базовой системы - четрые пневмобаллона, компрессор, ресивер, воздушные магистрали, четыре электромагнитных клапана, двухстрелочные манометры и кнопки управления

Двух - и четрыхконтурные системыКогда пневмоподвески стали впервые устанавливаться на автомобили, двухконтурные системы управления были наиболее распространенными. В этих системах оба пневмобаллона на каждой оси соединены одной магистралью, это наиболее простая система, требующая установки только одного распределительного клапана на ось. Однако у такой системы есть серьезный недостаток – во время движения в повороте внешний, более загруженный пневомобаллон стремиться перекачать воздух во внутренний, менее загруженный, что способствует увеличению кренов в повороте. На легких автомобилях проблему удавалось решить установкой более жестких стабилизаторов поперечной устойчивости, но в настоящее время наиболее совершенной является четырехконтурная система, которая управляет каждой воздушной камерой отдельно. В такой системе от каждого пневмобаллона идет своя магистраль со своим управляющим клапаном, что позволяет решить все проблемы с перераспределением воздуха а так же наиболее точно управлять клиренсом автомобиля даже при несимметричной загрузке.

Система контроляСистемы контроля служат для управления закачкой или стравливанием воздуха из пневмобаллонов.Существуют бюджетные ручные двух- и четырехконтурные клапаны, устанавливаемые совместно с аналоговыми манометрами. Более совершенные и более удобные системы используют электромагнитные клапаны, управляемые переключателями или контроллерами. В самых совершенных системах давлением в системе и клиренсом самостоятельно управляет электронный контроллер, который получает информацию от датчиков положения кузова и/или датчиков давления в пневмобаллонах. При этом существуют варианты систем с управлением только по давлению в каждой камере, систем с контролем только клиренса автомобиля и наиболее сложные системы, отслеживающие все параметры.Контроллер с электронными индикаторами давления в кажом контуре и тремя предустановлеными положениями кузова, выбираемыми одной кнопкой

НадежностьНадежность пневмоподвесок доказана миллионными пробегами тяжелых грузовиков на протяжении последних семидесяти лет. На заводских испытаниях пневмобаллоны выдерживают десятки миллионов циклов, что эквивалентно сорока- пятидесяти годам эксплуатации. Если пневмобаллон не трется о кузов и элементы подвески, и не нагревается от близко расположенных выхлопных труб, то он способен “пережить” автомобиль. Конечно, в Российских условиях пневмобаллоны изнашиваются быстрее из-за холодного климата и реагентов на дорогах, но даже при этом они остаются очень надежными и долговечными. Более распространенная проблема это утечки воздуха через соединительные элементы или негерметичные клапаны, но это скорее проблема некачественного монтажа всей системы. Электрические и электронные компоненты так же надежны, как и любое другое электрооборудование современного автомобиля.

по материалам журнала "Hot Rod"

smotra.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта