Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Пневматическая подвеска… В чём её преимущества и есть ли недостатки? Пневматическая подвеска преимущества


Удобство использования пневмоподвески: особенности пневмы

Пневмоподвеска стала неотъемлемой опцией лимузинов и внедорожников. Пользуются спросом пневматические пружины и у ценителей автотюнинга. Рассмотрим главные особенности пневмоподвески и представим несколько советов, которые помогут увеличить срок эксплуатации этой недешевой конструкции.

Первый опыт применения упругих пневмоэлементов был опробован в начале XX века. Тогда конструкцию устанавливали на междугородние автобусы, а уже в середине прошлого столетия они стали использоваться как аналог привычных пружин и рессор на легковушках.

Citroen DS19 с пневмоподвеской

При этом необходимо понимать, что не только пневма способна поднимать конструкции. К примеру, регулировка и фиксация дорожного просвета в заданном положении были впервые опробованы на совершенно иной подвеске, установленной на ставшим легендой Citroen DS19. По сравнению с пневматикой, здесь положение кузова определяла сложнейшая гидравлическая система, параллельно отвечавшая за состояние других систем транспортного средства: гидроусилителя, тормозов, привода сцепления.

При этом пневмосферы были заполнены азотом, играя роль своеобразных пружин. Сложность конструкции и большие издержки отпугивали других производителей от повторения этого эксперимента. Хотя французы остаются верными своему детищу и до сих пор оснащают данной подвеской некоторые модели, например С5. Тем не менее, традиционная пневмоподвеска имеет куда большее распространение. Какова же причина подобной популярности?

Преимущества пневмоподвески

Одно из главных достоинств пневморессор — удобство при транспортировке груза. Неслучайно изначально их устанавливали только в заднюю подвеску. В результате автомобиль сохранял горизонтальное положение и не терял приемлемые ходовые качества. Но и впереди пневморессоры также оказались к месту — при движении на большой скорости уменьшение клиренса способствует снижению центра тяжести, повышая устойчивость и управляемость транспортного средства.

Кроме представительских седанов, пневмоподвеска прекрасно прижилась в среде внедорожников, ведь увеличение дорожного просвета серьезно улучшает проходимость по бездорожью. Если еще вспомнить об адаптивных амортизаторах с изменяемой жесткостью отбоя и сжатия, то получается просто идеальная подвеска.

Адаптивный амортизатор

Еще одним преимуществом подобных систем является их практичность — они не требуют создания особого типа подвески, позволяя с успехом использовать готовую конструкцию. Благодаря этому открылись новые возможности для различного тюнинга. К примеру, серийный «Форд Фокус» получил адаптивные амортизаторы, жесткость которых можно изменять, не выходя из машины.

Появление пневмоподвески ознаменовало собой распространение новых направлений автомобильной субкультуры. Так, в Соединенных Штатах большую популярность приобрел «лоурайдинг», ставящий во главу угла привлекательность экстерьера машины, в том числе за счет низкого клиренса. В то же время в России нередко пневмоподвеску устанавливают при подготовке автомобиля к передвижению по бездорожью.

Недостатки пневмосистем

Однако в процессе эксплуатации пневмоподвески начинают заявлять о себе некоторые ее недостатки. В зависимости от модели машины устанавливаются пневморессоры открытого или закрытого типа. Они конструктивно почти одинаковы, но всерьез отличаются сроком эксплуатации. Пневмоподвеска с открытой резино-кордовой оболочкой (РКО) быстрее выходит из строя. Это объясняется постоянным попаданием абразивных элементов — пыли и грязи на резиновый рукав. В результате ресурс пневмостоек сокращается до 30-50 тыс. км, вместо положенных 100 тыс. км.

Можно отметить еще один странный парадокс. Пневмоэлементы внедорожного автомобиля M-класса (W164), чья главная задача беспрепятственно форсировать бездорожье, напрочь лишены защитного кожуха. Зато на его фирменных собратьях S- и E-класса он установлен. Владельцам «обиженных» джипов можно посоветовать во время каждого посещения автомойки поднимать машину в самое высокое положение и скрупулезно смывать скопившуюся грязь и пыль с пневмобаллонов. Закрытые пневморессоры не требуют столь пристального внимания, поэтому будет достаточно просто осмотреть деталь на предмет отсутствия повреждений.

Пневмоподвеска Mercedes W164

Если вы заметили, что машина стала «приседать» на одно колесо нужно срочно ехать в сервис, иначе постоянно работающий компрессор может окончательно добить недешевую деталь. Эта неисправность может быть вызвана ослаблением креплений штуцеров или перетиранием резинового рукава. Ремонт также требует грамотного подхода, поэтому лучше доверять его специализированным автосервисам.

Несмотря на кажущуюся простоту замены пневмобаллона, эта процедура имеет немало подводных камней. Так, если во время установки допустить даже незначительный перекос пневмоэлемента, он может выйти из строя уже в ближайшее время.

pnevmo-podveska.com

Какую выбрать пневматическую подвеску

Хотя первые патенты, предполагающие создание пневмоподвесок для автомобилей, начали регистрироваться в начале прошлого столетия, на практике эти идеи длительное время воплотить не удавалось. И только в 1955 году был разработан Citroen DS-19 – модель, которая комплектовалась штатной пневматической подвеской с поршневыми рессорами. Спустя два года американский автоконцерн Cadillac предложил свой вариант – модель Eldorado, у которой вместо телескопических рессор использовались резиново-кордные поршни. В 1961 году появилась Mercedes-Benz 300, в которой в качестве опции также устанавливалась пневмоподвеска. Новый виток популярности регулируемых подвесок приходится на наше время, когда они начали выпускаться в тандеме с электронными блоками управления. Кроме собственно регулирования просвета между днищем автомобиля и дорожным покрытием, пневматические рессоры позволяют избавиться от таких неприятных явлений, как продольные крены автомобиля, раскачка в поперечном направлении, проседания и тряска. Современные пневмоподвески позволяют использовать сжатый воздух и для других благородных целей – подкачки покрышек, установки пневмопривода открытия багажника и т. д. Неудивительно, что многие продвинутые автомобилисты рассматривают возможность перехода на данный вид рессор, но не знают, какая пневмоподвеска лучше. Данная статья попробует устранить этот пробел.

Какую выбрать пневматическую подвеску

Рекомендации по выбору пневматической подвески.

Принцип работы пневматической подвески

Как следует из названия, пневматическая подвеска отличается от своих собратьев других типов возможностью изменения уровня кузова относительно дорожного полотна за счёт использования упругих элементов пневматического типа. Среди легковых автомобилей последнего поколения пневмоподвеска опционально устанавливается на некоторые модели внедорожников и авто элитного класса (Audi Q7, VW Touareg). Есть такие машины и у других известных автопроизводителей – Бентли, BMW, Лексус, GM, Форд, Land Rover, Мерседес-Бенц, SsangYong, Субару. По существу пневморессора не является самостоятельной разновидностью подвесок, поскольку технически она является частью наиболее распространённых систем (многорычажных подвесок, конструкции Мак-Ферсона). Обладая такими несомненными достоинствами, как повышенная проходимость (увеличенный просвет между днищем и поверхностью земли), комфортабельность, безопасность, пневматическая подвеска обычно дополняется автоматически регулируемыми амортизаторами. Подобные конструкции получили название адаптивная пневмоподвеска.

Принципиальная схема такого устройства включает четыре составляющих:

  • собственно упругие элементы с пневмоприводом, устанавливаемые на все колёса;
  • ресивер;
  • устройство подачи воздуха;
  • электронная система управления.

На упругий пневмоэлемент ложится основная часть функции подвески – она фиксирует кузов автомобиля на определённой высоте над поверхностью дорожного полотна посредством поддержания необходимого давления и соответствующего объёма воздуха в упругих пневмоэлементах. Упругий пневмоэлемент представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, поршня и манжеты. Существуют модификации, в которые встроен амортизатор – такие упругие элементы принято называть пневмостойкой. Материал изготовления манжеты – многослойный эластомер повышенной прочности. Конструкция упругого элемента может быть дополнена пневматическим аккумулятором, а также клапаном остаточного давления, предназначенным для поддержания требуемого давления в системе при наличии утечки. Предназначение устройства подачи воздуха понятно из названия – снабжение упругих пневмоэлементов атмосферным воздухом. Модуль включает электромотор, компактный компрессор и устройство осушения воздуха.

Авто с пневматической подвеской

Назначение ресивера – хранить объём воздуха, необходимый для поддержания заданной величины дорожного просвета при езде на маленьких скоростях, без необходимости задействования компрессора. Он же ответственен за поддержание просвета во время стоянки транспортного средства. Пневмостойки вместе с устройством подачи воздуха составляют единый конструктивный элемент, называемый пневматической системой подвески. Существует две разновидности таких устройств: открытого или закрытого типа. Последние характеризуются большей надёжностью (минимальной утечкой воздуха), обеспечивая экономию энергии. Регулирование требуемого уровня давления обеспечивается четвёртой компонентой пневмоподвески – электронной системой управления. В неё входят датчики разного типа, исполнительные устройства и собственно управляющая электроника.

Датчики измеряют следующие параметры:

При необходимости установить величину клиренса можно и вручную – для этого имеется переключатель, расположенный на приборной панели. Блок управления воспринимает электрические сигналы, поступающие от датчиков, интерпретирует их и посылает соответствующие управляющие воздействия на последний элемент в цепочке – исполнительные устройства. В пневмоподвесках последнего поколения блок управления тесно взаимодействует с другими системами автомобиля (в частности, системой курсовой устойчивости, системами управления силовым агрегатом).

Принцип работы пневмоподвески

В пневморессорах используется три основных алгоритма управления:

  • регулирование клиренса в автоматическом режиме;
  • принудительное (ручное) изменение клиренса;
  • регулирование уровня кузова по отношению к дорожному покрытию автоматически, но с учётом скорости движения транспортного средства.

Принцип работы подвески

Первый режим работает вне зависимости от степени загруженности автомобиля – датчики отслеживают расстояние между днищем и колёсами, поддерживая его постоянным. Ручное изменение клиренса обычно включает три режима: пониженный, средний и повышенный. Номинальный уровень клиренса применяется при движении на скорости менее 100 км./час по дорогам с нормальным покрытием. Пониженный уровень характерен для скоростной езды, повышенный – при езде на малых скоростях (менее 40 км./час) или по бездорожью. Устойчивость автомобиля во время движения обеспечивается соответствующим режимом работы пневмоподвески. Чем выше скорость – тем меньший клиренс устанавливается автоматикой, и наоборот. Использование амортизаторов с регулируемым уровнем демпфирования позволяет изменять как клиренс, так и жёсткость пневматической подвески, обеспечивая более комфортную езду. Перечислим основные плюсы и минусы пневмоподвески.

Достоинства:

  1. Основное преимущество использования пневматической подвески – возможность поддержания необходимого клиренса вне зависимости от нагрузки на транспортное средство. Пневмоподвеска позволяет контролировать положение кузова при очень неравномерной загрузке.
  2. Вторым важным достоинством пневморессор является возможность регулировки дорожного просвета в зависимости от условий движения автомобиля – это важно как при езде на скоростных автотрассах, позволяя снижать лобовое сопротивление, улучшать курсовую устойчивость, так и при передвижении в условиях повышенного комфорта, что при езде с использованием пневмоподвески – также немаловажный фактор. Речь идёт о минимизации поперечных кренов, о плавности хода автомобиля, об улучшенной управляемости на больших скоростях.
  3. Снижение нагрузки на штатную систему подвески позволяет существенно продлить её ресурс, снижая затраты на ремонт и замену рессор и элементов креплений.
  4. Наконец, использование пневматической подвески позволяет управлять автомобилем с увеличенной грузоподъёмностью без ухудшения управляемости.

Очевидные достоинства пневмоподвесок даются не просто так, в противном случае все автомобили комплектовались бы именно этими устройствами. Поэтому стоит перечислить те факторы, которые снижают привлекательность пневматической подвески как для автопроизводителей, так и для конечных владельцев транспортных средств:

  1. Очень низкая ремонтопригодность. Фактически любой вышедший из строя узел ремонту или восстановлению не подлежит, придётся менять его на новый. Следует учесть также высокую стоимость запчастей, а если добавить и примерно такие же расходы на услуги по ремонту или замене, придётся хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на покупку авто с регулируемой пневматической подвеской.
  2. Ещё одной существенной проблемой являются ограничения, накладываемые на использование подобных устройств при минусовых температурах.
  3. Не стоит забывать и о том, что детали и узлы пневмоподвески очень чувствительны к грязи, пыли, песку и другим загрязнителям, поэтому за ними нужен регулярный уход, заключающийся в чистке оборудования.

Учитывая российские реалии, установку на автомобиль пневматической подвески можно считать неплохой инвестицией. И если ухаживать за ней с должным рвением, вы наверняка останетесь довольны таким приобретением.

Виды пневмоподвесок

При выборе пневматической подвески необходимо учитывать множество факторов, включая текущее состояние ходовой системы автомобиля и ваш стиль вождения. Существует несколько разновидностей пневмоподвесок:

  • одноконтурные;
  • оснащённые двумя контурами;
  • пневморессоры с четырьмя контурами.

Одноконтурные устройства конструкционно являются самыми простыми. Они устанавливаются только на одну ось, поэтому сфера их использования ограничивается маломерными коммерческими автомобилями, включая пикапы. Как правило, одноконтурные подвески с пневморегулировкой устанавливаются в качестве вспомогательного элемента конструкции. Двухконтурные устройства можно устанавливать как на одну, так и на обе оси, они могут работать независимо или в связке. Основное предназначение таких устройств – увеличение грузоподъёмности автомобиля, а также использование в транспортных средствах, периодически подвергающихся неравномерному распределению нагрузки по осям. Четырёхконтурная пневмоподвеска является технически самой сложной, она может быть установлена на две оси и управлять раздельно всеми четырьмя пневмоэлементами. Такое устройство предназначено для точной калибровки клиренса и увеличения комфорта при вождении.

Параметры выбора

Рассмотрим факторы, на которые следует обращать внимание при выборе конкретной модели пневматической подвески.

Диаметр стойки

Дело в том, что упругие элементы устанавливаются на автомобиль тремя различными способами:

  • с помощью отдельного крепления около штатных стоек;
  • непосредственно поверх стоек;
  • на место, занимаемое пружинами.

Если используется второй вариант, необходимо выбирать подвеску с диаметром манжеты, соответствующей толщине стойки. В частности, для отечественных автомобилей, включая все модификации ВАЗ, подойдут подушки диаметром 52 мм. Для автомобилей иностранного производства диаметр стоек в большинстве случаев лежит в диапазоне 43 – 45 мм.

Установочные габариты

Для автомобилей небольших размеров (ВАЗ, Дэу) оптимальным выбором будут подушки, имеющие в ненакачанном состоянии следующие параметры: длину – 190,0 мм., диаметр – 120,0 мм. Крупные легковые автомобили и джипы следует комплектовать пневмоподвесками с параметрами 205,0 и 135,0 соответственно. Для маломерного грузового транспорта и микроавтобусов подушки должны иметь в длину 245,0 и более мм., в диаметре – от 150,0 мм.

Высота пневматических стоек

Данный параметр имеет важное значение для определения величины клиренса. Если основная цель монтажа данного оборудования – снижение нагрузки на заднюю часть транспортного средства, следует выбирать пневмоподвеску с как можно большим размером стойки в ненакачанном (штатном) состоянии. Для джипов, микроавтобусов оптимальной будет длина 285 – 320 мм., обеспечивающая возможность беспроблемного передвижения при большой нагрузке на заднюю ось и хорошую проходимость при поездках по пересечённой местности. Для малоформатных грузовиков следует выбирать подушки размером 370 – 420 мм. в штатном (накачанном) состоянии. Для легковых автомобилей с удлинённой базой (минивэнов, универсалов) длина подушки должна лежать в пределах 225 – 250 мм. Если перед вами стоит цель сделать автомобиль как можно более низким (например, при спортивном тюнинге), следует выбирать устройство с подушкой как можно меньшей длины в сжатом состоянии размерами 80 – 100 мм. Такие же пневмоподвески обычно устанавливаются на седаны.

Место установки

Хотя двух- и четырёхконтурные типы можно устанавливать на любую ось, необходимо учитывать некоторые нюансы, касающиеся места установки. Так, подвески рукавного типа лучше устанавливать на переднюю ось, например, при желании придать автомобилю спортивную внешность с задранной задней частью и опущенным носом. Полушки, оснащённые крышками, – оптимальный выбор для заднеосевого монтажа. Их устанавливают, чтобы снизить нагрузку на заднюю часть грузового автомобиля или микроавтобуса при неравномерной загрузке.

Показатель допустимой нагрузке по весу

Здесь всё более-менее ясно: руководствуйтесь данными о своём автомобиле и подбирайте соответствующую пневматическую подвеску. Для легковых автомобилей это порядка 1,2 т., для джипов – 2,0 т., для микроавтобусов – 3,0 т., для небольшого грузового транспорта – 5,0 т.

Совместимость с компрессором

Пневмоподвеска может предлагаться в разных исполнениях и комплектациях, поэтому этот нюанс нужно обязательно учитывать. Так, если устройство предлагается без компрессора, его придётся приобретать отдельно, убедившись, что он совместим с подушкой по уровню поддерживаемого давления. Нижняя планка у большинства компрессоров стартует с показателя 1 бар, что обычно не вызывает проблем. А вот верхняя граница может существенно различаться, и здесь могут возникнуть несоответствия. Оптимальный вариант – подбирать компрессор, генерирующий давление на 5 бар большее, чем могут выдержать подушки. В этом случае компрессор будет успевать излишки воздуха перенаправлять в ресивер, поскольку постоянная работа для него вредна и может привести к отказам. Поскольку у большинства моделей пневмоподвесок для легковых автомобилей подушки рассчитаны на давление 15 бар, мощность компрессора должна быть 20 бар. Для одноконтурной системы на каждый упругий элемент должно подаваться по 7 бар.

Комплект пневматической подвески

Емкость ресивера

Правильный выбор пневмоподвески предполагает использование пневмобаллона подходящей ёмкости – от этого зависит то, насколько надёжно автомобиль будет удерживать необходимый клиренс при появлении утечек в пневматике. Для легковых авто достаточно ресивера объёмом 8,0 литров, для микроавтобусов и внедорожных машин – 12,0 литров, для малогабаритной грузовой техники – 15,0 – 20,0 литров.

Лучшие производители

Важно покупать пневмоподвеску от известного производителя – это гарантирует высокое качество и долговечность системы. Хорошие пневмоподвески производят следующие компании:

  • Airkraft;
  • Airtech;
  • Беркут;
  • Blacktech;
  • Camozzi;
  • HornBlasters;
  • Rubena.

В ассортименте этих производителей имеются модели с различными характеристиками, поэтому при выборе конкретной модели следует внимательно изучить её параметры, просмотреть обзоры и изучить отзывы на тематических форумах – полагаться на рекомендации работника торгового заведения – не самый лучший вариант.

Какую пневмоподвеску выбрать

Подведём итоги вышесказанному. Для легковых автомобилей с небольшими габаритами (например, ВАЗов), оптимальным выбором будет двухконтурная пневматическая подвеска, устанавливаемая на переднюю ось и обладающая следующими характеристиками:

  • диаметр манжет (внутренний) – 52,0 мм.;
  • внешний диаметр – 120,0 – 135,0 мм.;
  • величина сжатия – 90,0 мм.;
  • ёмкость пневмобаллона – 4 – 6 л.;
  • рабочее давление – 7 бар;
  • нагрузка – 1200 кг.

Работа пневматической подвески

Для среднего седана с целью обеспечения максимального комфорта при движении и возможности регулировки клиренса подойдёт четырёхконтурная система с рукавами и следующими характеристиками:

  • диаметр манжет (внутренний) – 45,0 мм.;
  • величина сжатия – 90,0 – 100,0 мм.;
  • высота подушек – 230,0 – 250,0 мм.;
  • ёмкость пневмобаллона – 8 л.;
  • рабочее давление – 15 бар;
  • нагрузка – 2000 кг.

Для джипов и микроавтобусов, требующих усиления подвески и снижения нагрузки на заднюю часть, следует выбирать одноконтурную пневматическую подвеску, монтируемую на заднюю ось совместно со штатной подвеской, обладающей характеристиками:

  • диаметр манжет – 150,0 мм.;
  • величина сжатия – 90,0 – 100,0 мм.;
  • высота подушек – 280,0 – 320,0 мм.;
  • ёмкость пневмобаллона – 8 – 10 л.;
  • нагрузка – 3000 кг.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Преимущества и недостатки пневматической подвески - 26 Мая 2014

Иногда среди автовладельцев часто возникают споры относительно плюсов и минусов, которые имеет пневматическая подвеска. Система, которая использует при работе сжатый воздух, давно привлекала внимание конструкторов благодаря своим улучшенным эксплуатационным характеристикам. Однако недостатки, имеющиеся у пневматики могут перечеркнуть все ее достоинства.

Конструкция пневмоподвески любых типов состоит из специальной подушки, заполненной с помощью сжатого воздуха (газа) и жидкости. Выполнить монтаж пневмоподвески можно на любом типе машины, лишь для этого имелись подходящие крепления. Особенностью конструкции является возможность ручной или автоматической регулировки высоты, которую имеет кузов. Водитель имеет возможность для самостоятельного изменения дорожного просвета и жесткости подвески (при наличии амортизаторных стоек). Автоматические настройки определяются скоростью движения, углом наклона автомобиля, ускорением и прочее. Учитывая условия автомобиль можно сделать жестким, как спорткар, или комфортным, как лимузин. Самым актуальным вариантом является применение пневматической подвески для грузовых машин.

Преимущества пневмоподвески

Одно из главнейших достоинств конструкции заключается в увеличенной энергоемкости, при которой не допускается появления опасного крена при совершении поворотов. Это связано со снижением амплитуды колебаний, из-за чего происходит уменьшение количества энергии, поглощаемой амортизатором. Если использовать стальные рессоры можно получить подобные свойства подвески лишь при значительном усложнении конструкции.

Другим важным достоинством является довольно большой диапазон регулировки жесткости. Благодаря этому можно выбрать наилучший ее вариант, с учетом нагрузки идущей на подвеску. Еще один плюс заключается в постоянном положении кузова. Благодаря этому улучшается устойчивость автомобиля и правильно располагаются фары при любых нагрузках, что обеспечивает безопасные условия вождения даже ночью. Кроме вышеперечисленного, пневмоподвеской:

1. Увеличивается грузоподъемность.

2. Точно регулируется тормозное усилие с учетом нагрузки на колеса.

3. Обеспечивается долговечность (пробег 1 млн. км.) если она правильно эксплуатируется.

Недостатки

Одной из наиболее распространенных проблем связанных с пневматической подвески является утечка воздуха, которая происходит при износе элементов соединения. Если вы не устраните вовремя дефекты, произошедшие из-за износа, это неизбежно станет причиной более серьезных поломок. Другим минусом, является «гуляние» подвески, когда при неработающем моторе происходит опускание задней оси, во время запуска – подъем, но с «задиранием» и передней оси. Похожую ситуацию можно наблюдать во время быстрой езды: перед машиной опускается, а во время торможения задирается выше задняя ось.

Еще одним важным недостатком, является то, что в случае поломки элементов пневмоподвески во многих случаях необходимо менять систему, что обойдется в кругленькую сумму. Если рассматривать использование пневматической конструкции в условиях российских дорог, появляется еще недостаток, заключающийся в негативном влиянии отрицательных температур и химических реагентов на подвеску.

Хотите приобрести качественные и недорогие планшеты и ноутбуки по безналичному расчёту? На сайте ITservice.by это возможно!! Здесь вы найдете планшеты и ноутбуки популярных марок Acer, Asus, Huawei, Toshiba, Sony и др. А в разделе распродажи вас ждут приятные скидки!

smartclub.by

Пневматическая подвеска… В чём её преимущества и есть ли недостатки?

Автомобили 27 мая 2013

Регулируемая подвеска играет очень важную роль в автомобильной культуре. Гидравлическая система применялась в автомобилестроение давно. Она хороша и надёжна, но пневматическая подвеска проще и современнее. В гидравлике главным элементом являются штатные пружины. Пневматические элементы - это цилиндры, называемые в Соединенных Штатах Air Bag, изготовленные из эластичного и прочного вида резины. Они наполнены до установленного объёма сжатым воздухом и называются у нас пневматическими подушками. Объём воздуха в них может изменяться и на этой возможности и основана пневматическая система.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска действует по следующему принципу: как только в пневматической подушке под давлением воздуха объём примет максимально возможное значение, высота автомобильного клиренса изменится. Для хранения и нагнетания воздуха служит ресивер, работающий в паре с компрессором.

Пневматическая подвеска своими рукамиЕсли давление слишком высоко, то воздух травится прямо в атмосферу, если его нужно повысить, то включается его подача из ресивера. При этом, пневматическая подвеска на ВАЗ и на других автомобилях управляется дистанционно. Водитель подаёт электрический сигнал, и в это время соответственно срабатывает воздушный клапан пневматического элемента.

Сложность такой системы заключается в том, что когда воздух приходится стравливать часто, то сложно поддерживать рабочий уровень воздуха в ресивере. Но если устраивается пневматическая подвеска своими руками, то можно установить не один, а несколько компрессоров или выбрать ресивер большего объёма, а можно установить не один, а несколько ресиверов.

Пневматическая подвеска на вазВажно, что пневматическая подвеска имеет большие преимущества, так как по сравнению с гидравлической ход на ней намного мягче, практически отсутствует крен при поворотах, а при резком торможении пассажиров и водителя инерция не сносит с сиденья. При езде по хорошей трассе клиренс можно полностью опустить вниз, и ехать на хорошо устойчивом автомобиле. Также важно то, что и при максимальной загрузке транспортного средства можно без труда поднять или опустить клиренс. При этом пневматическая подвеска стоит недорого и очень проста в эксплуатации и обслуживании. Что касается электропитания, то и тут преимущества перед гидравликой высоки, потому что пневматика спокойно функционирует на основании штатного аккумулятора, в то время как гидравлике нужно дополнительное питание.

Тем, кто собирается устанавливать пневматику самостоятельно, возможно придётся немного усовершенствовать подвеску. Так, на рессорном виде подвесок приходится оставлять только одну самую длинную рессору. Всю пневматику можно уместить в багажном отделении или покрасить, оформив в оригинальном стиле.

Недостатки у пневматической подвески тоже имеются. Это её пыхтящий звук стравливаемого воздуха. Могут оставаться верными гидравлике те, кому нравится езда на высоком клиренсе и при этом хорошая встряска и прыжки во время езды.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Эфективный способ донной ловли. Как сделать донку и в чём её особенности?Спорт и Фитнес Эфективный способ донной ловли. Как сделать донку и в чём её особенности?

Наверное, самой древней крючковой снастью для ловли рыбы является донка. Несмотря на свою тысячелетнюю историю, она остаётся в списке самых эффективных средств рыбной ловли. Она имеет множество модификаций, но принцип...

Что надежнее - вариатор или Автомобили Что надежнее - вариатор или "автомат"? В чем разница? Преимущества и недостатки

Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необхо...

Гидравлическая подвеска: в чем ее отличия и особенности?Автомобили Гидравлическая подвеска: в чем ее отличия и особенности?

Первым автомобилем, который оснащался гидравлической подвеской, был французский &la...

Аквафильтр в пылесосе: что это и в чем его преимущества и недостатки?Домашний уют Аквафильтр в пылесосе: что это и в чем его преимущества и недостатки?

Пылесос уже давно стал помощником в каждом доме. Раньше выбрать эту технику не составляло большого труда. Ассортимент был не богатый, а технические характеристики мало чем отличались друг от друга. Научно-технический ...

Что такое АГВ-котлы, в чем их преимущества и недостатки?Домашний уют Что такое АГВ-котлы, в чем их преимущества и недостатки?

Если вы не хотите переплачивать за горячую воду, которая, как обычно, подается едва теплой в краны, просто установите газовый котел АГВ и пользуйтесь благами цивилизации. Ну а если вы являетесь владельцем частного дом...

Стерилизация банок в микроволновке: описание, преимущества и недостаткиДомашний уют Стерилизация банок в микроволновке: описание, преимущества и недостатки

Стерилизация посуды получила широкое распространение во время сезонных работ, когда с садов и огородов собирают урожай и делают заготовки на зиму. Консервируют продукты в стеклянных банках, но перед этим следует в обя...

Сушка яблок в аэрогриле: главные преимущества и описание работыЕда и напитки Сушка яблок в аэрогриле: главные преимущества и описание работы

Заготавливать яблоки на зиму можно разными способами. Чаще всего плоды превращают в сладкие вареные массы (повидла, джемы, конфитюры и т. д.) или сухофрукты. Последний вариант выбирают, как правило, если собран большо...

Сколько калорий в овсяном печенье и есть ли в нем польза?Здоровье Сколько калорий в овсяном печенье и есть ли в нем польза?

Можно ли придумать завтрак, который будет столь же полезен и вкусен, как овсяная каша? Почитателям геркулеса повезло: они наслаждаются и его вкусом, и получают немало важных микроэлементов и витаминов, а также заряд э...

Сколько серий в «Бригаде», и есть ли продолжение у легендарного сериала?Искусство и развлечения Сколько серий в «Бригаде», и есть ли продолжение у легендарного сериала?

В 2002 году был снят самый дорогой и известный российский сериал. Разумеется, речь идет о «Бригаде» Алексея Сидорова. Многосерийный фильм не раз был показан по телевидению и запомнился всем нашим соотечест...

В чем вред лазерной эпиляции и есть ли таковой на самом деле?Красота В чем вред лазерной эпиляции и есть ли таковой на самом деле?

Всем известно, что существует несколько типов эпиляции. Каждый из них имеет свои противопоказания, без ознакомления с которыми записываться на процедуру не рекомендуют. Эффективность методов разная: некоторые позволяю...

monateka.com

Пневматическая подвеска… В чём её преимущества и есть ли недостатки?

Регулируемая подвеска играет очень важную роль в автомобильной культуре. Гидравлическая система применялась в автомобилестроение давно. Она хороша и надёжна, но пневматическая подвеска проще и современнее. В гидравлике главным элементом являются штатные пружины. Пневматические элементы - это цилиндры, называемые в Соединенных Штатах Air Bag, изготовленные из эластичного и прочного вида резины. Они наполнены до установленного объёма сжатым воздухом и называются у нас пневматическими подушками. Объём воздуха в них может изменяться и на этой возможности и основана пневматическая система.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска действует по следующему принципу: как только в пневматической подушке под давлением воздуха объём примет максимально возможное значение, высота автомобильного клиренса изменится. Для хранения и нагнетания воздуха служит ресивер, работающий в паре с компрессором.

Пневматическая подвеска своими рукамиЕсли давление слишком высоко, то воздух травится прямо в атмосферу, если его нужно повысить, то включается его подача из ресивера. При этом, пневматическая подвеска на ВАЗ и на других автомобилях управляется дистанционно. Водитель подаёт электрический сигнал, и в это время соответственно срабатывает воздушный клапан пневматического элемента.

Сложность такой системы заключается в том, что когда воздух приходится стравливать часто, то сложно поддерживать рабочий уровень воздуха в ресивере. Но если устраивается пневматическая подвеска своими руками, то можно установить не один, а несколько компрессоров или выбрать ресивер большего объёма, а можно установить не один, а несколько ресиверов.

Пневматическая подвеска на вазВажно, что пневматическая подвеска имеет большие преимущества, так как по сравнению с гидравлической ход на ней намного мягче, практически отсутствует крен при поворотах, а при резком торможении пассажиров и водителя инерция не сносит с сиденья. При езде по хорошей трассе клиренс можно полностью опустить вниз, и ехать на хорошо устойчивом автомобиле. Также важно то, что и при максимальной загрузке транспортного средства можно без труда поднять или опустить клиренс. При этом пневматическая подвеска стоит недорого и очень проста в эксплуатации и обслуживании. Что касается электропитания, то и тут преимущества перед гидравликой высоки, потому что пневматика спокойно функционирует на основании штатного аккумулятора, в то время как гидравлике нужно дополнительное питание.

Тем, кто собирается устанавливать пневматику самостоятельно, возможно придётся немного усовершенствовать подвеску. Так, на рессорном виде подвесок приходится оставлять только одну самую длинную рессору. Всю пневматику можно уместить в багажном отделении или покрасить, оформив в оригинальном стиле.

Недостатки у пневматической подвески тоже имеются. Это её пыхтящий звук стравливаемого воздуха. Могут оставаться верными гидравлике те, кому нравится езда на высоком клиренсе и при этом хорошая встряска и прыжки во время езды.

загрузка...

fjord12.ru

Пневматическая подвеска… В чём её преимущества и есть ли недостатки?

Регулируемая подвеска играет очень важную роль в автомобильной культуре. Гидравлическая система применялась в автомобилестроение давно. Она хороша и надёжна, но пневматическая подвеска проще и современнее. В гидравлике главным элементом являются штатные пружины. Пневматические элементы - это цилиндры, называемые в Соединенных Штатах Air Bag, изготовленные из эластичного и прочного вида резины. Они наполнены до установленного объёма сжатым воздухом и называются у нас пневматическими подушками. Объём воздуха в них может изменяться и на этой возможности и основана пневматическая система.

Пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска действует по следующему принципу: как только в пневматической подушке под давлением воздуха объём примет максимально возможное значение, высота автомобильного клиренса изменится. Для хранения и нагнетания воздуха служит ресивер, работающий в паре с компрессором.

Пневматическая подвеска своими рукамиЕсли давление слишком высоко, то воздух травится прямо в атмосферу, если его нужно повысить, то включается его подача из ресивера. При этом, пневматическая подвеска на ВАЗ и на других автомобилях управляется дистанционно. Водитель подаёт электрический сигнал, и в это время соответственно срабатывает воздушный клапан пневматического элемента.

Сложность такой системы заключается в том, что когда воздух приходится стравливать часто, то сложно поддерживать рабочий уровень воздуха в ресивере. Но если устраивается пневматическая подвеска своими руками, то можно установить не один, а несколько компрессоров или выбрать ресивер большего объёма, а можно установить не один, а несколько ресиверов.

Пневматическая подвеска на вазВажно, что пневматическая подвеска имеет большие преимущества, так как по сравнению с гидравлической ход на ней намного мягче, практически отсутствует крен при поворотах, а при резком торможении пассажиров и водителя инерция не сносит с сиденья. При езде по хорошей трассе клиренс можно полностью опустить вниз, и ехать на хорошо устойчивом автомобиле. Также важно то, что и при максимальной загрузке транспортного средства можно без труда поднять или опустить клиренс. При этом пневматическая подвеска стоит недорого и очень проста в эксплуатации и обслуживании. Что касается электропитания, то и тут преимущества перед гидравликой высоки, потому что пневматика спокойно функционирует на основании штатного аккумулятора, в то время как гидравлике нужно дополнительное питание.

Тем, кто собирается устанавливать пневматику самостоятельно, возможно придётся немного усовершенствовать подвеску. Так, на рессорном виде подвесок приходится оставлять только одну самую длинную рессору. Всю пневматику можно уместить в багажном отделении или покрасить, оформив в оригинальном стиле.

Недостатки у пневматической подвески тоже имеются. Это её пыхтящий звук стравливаемого воздуха. Могут оставаться верными гидравлике те, кому нравится езда на высоком клиренсе и при этом хорошая встряска и прыжки во время езды.

загрузка...

worldfb.ru

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Между автомобилистами возникают споры по поводу достоинств и недостатков пневматической подвески. Не секрет, что в настоящее время пневматическая подвеска порадовала автовладельцев своими улучшенными эксплуатационными качествами. Но, многие все же не доверяют такой подвеске, и говорят что лучше обычная подвеска. Действительно, недостатки пневматической подвески могут перечеркнуть ее достоинства. Давайте же разберемся что к чему.

пневматическая подвеска

Пневматическая подвеска хороша тем, что ее можно установить почти на любой автомобиль, лиж бы подходили крепления. Пневматическая подвеска представляет собой подушку, которая заполнена специальным газом и заполнена жидкостью. Конструкция пневматической подвески позволяет в ручном либо автоматическом режиме изменять высоту кузова Вашего автомобиля. Если у Вас уже есть пневмо и возникли проблемы, то стоит произвести, например, ремонт пневмостоек. Также при помощи пневмоподвески Вы можете настроить дорожный просвет и жесткость подвески. Жесткость подвески можно настроить только в том случае, если имеются амортизаторные стойки.

Достоинства пневматической подвески

Самый важный плюс пневматической подвески — это увеличенная энергоемкость. Она позволяет на крутых поворотах избежать опасных кренов. Также происходит снижение амплитуды колебаний, соответственно количество поглащаемой энергии амортизаторами уменьшается. Если у Вас обычная подвеска, то такого эффекта очень трудно достичь. Нужно только изменение и усложнение конструкции подвески автомобиля.

Также при помощи пневматической подвески Вы можете регулировать жесткость автомобиля. Это очень важный аспект. Жесткость подвески регулируется в зависимости от нагрузок на нее. Также, если на автомобиле установлена пневматическая подвеска, это позволит держать автомобиль на одном уровне. Соответственно, устойчивость автомобиля увеличивается. При правильной эксплуатации и своевременном уходе, пневматическая подвеска способна прослужить до 1 млн. км. пробега.

Недостатки пневматической подвески

Самая встречающаяся проблема — это утечка воздуха. Она связана с износов соединительных элементов подушки. Если во время не устранить такие маленькие дефекты, то это приведет к более серьезным последствиям, вплоть до замены подушки. Также к недостаткам относят «гуляние» кузова. При заведенном моторе задняя ось автомобиля поднимается. При заглушенном опускается. Такой эффект можно наблюдать и на большой скорости. Также при торможении передняя ось автомобиля поднимается. Это не очень удобно при движении по городу.

Еще одно неудобство состоит в том, что если какой — то из элементов пневматической подвески поломается, то зачастую приходится менять всю систему полностью.

Читайте также:

  • На заметку

  • счетчик

  • camry-v50.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта