Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Отопительная установка Планар. Планар что такое


описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации :: SYL.ru

При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.

Особенности и достоинства

Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования. Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.

Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить. Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», - цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.

Конструкция

Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.

Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора. Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.

Принцип действия

Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже). Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам "фен" находится внутри кабины, а бачок с горючим - на улице.

Функция самодиагностики

Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».

Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.

Автоматическая электронная регулировка

«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.

Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.

Технические характеристики

Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.

Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность - до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.

Возможные поломки

В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент. В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.

В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.

Номера ошибок и их описание

Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.

Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.

Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры. 19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.

Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени. Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.

Заключение

В условиях русской зимы такие отопители являются незаменимыми для тех, кто работает на автомобиле, особенно в северных районах. Поэтому нужно знать, как устроена и действует автономка «Планар».

www.syl.ru

Автономка Планар - что это?

Автономика

[email protected] Обратный звонок 8 951 711-33-00 ( г. Смоленск) 8 908 286-86-88 ( г. Гагарин)
  • Отопители
  • Тахографы
  • AdBlue
  • КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ
  • Услуги
    • Ремонт
    • Установка
    • Диагностика
    • Продажа
  • Информация
    • О компании
  • Контакты

Рубрикатор

  • Акции
    • Карточка водителя в подарок
  • О компании
  • Информация о тахографах
    • Виды тахографов
    • Цифровые тахографы
    • Какой тахограф выбрать
    • Лицензии и сертификаты
    • Замена тахографа
    • Калибровка тахографа
    • Установка тахографа и закон
    • Учёт карт водителя
    • Карта тахографа
    • Документы для получения карты водителя СКЗИ
    • Документы для получения карты предприятия
    • Штрафы за отсутствие тахографа в транспортном средстве
    • Приказ от 21 августа 2013 г. N 273
    • Приказ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений"
  • Информация по ADBLUE
    • Что такое Adblue?
    • Зачем нужно отключать Adblue?
  • Отопители Webasto
    • Что такое автономные отопители?
    • Виды автономных отопителей
    • Вебасто - что это?
    • Автономка Вебасто
    • Купить Вебасто
    • Установка Вебасто
    • Инструкция по установке Вебасто
    • Ремонт Вебасто
  • Отопители Планар
    • Автономка Планар - что это?
    • Купить Планар
    • Установка Планар
    • Инструкция Планар
    • Ремонт Планар
  • Автокондиционеры
    • Заправка кондиционера в Смоленске
    • Заправка автомобильных кондиционеров в Смоленске
    • Диагностика автокондиционеров
  • Информация по эмулятору AdBlue
    • Что такое Adblue?
    • Зачем нужно отключать Adblue?
Главная

webasto67.ru

Отопительная установка Планар: обзор и инструкция

Сегодня многих владельцев дач и загородных коттеджей интересуют вопросы автономного отопления. Нередко необходима организация такой системы, которую не требуется поддерживать в работающем состоянии на протяжении всего отопительного сезона.

Таким вариантом может стать небольшая компактная система отопления Планар. Ее применение достаточно широко в зависимости от площади, которую способна обогреть работа установки. Нередко подобные системы используются для отопления салонов автомобиля или микроавтобусов. Стоит отметить, что первоначально это и было основной задачей конструкторов при разработке подобных установок.

Одна из установок Планар Одна из установок Планар

Преимущества современных отопительных приборов Планар

Такие установки для организации автономного отопления имеют свои преимущества, которые и способствуют большому спросу на продукт и их распространенности среди автовладельцев и хозяев небольших дач.

  • Небольшой расход топлива, который обеспечивает хорошую работу установки;
  • Выбор нескольких вариантов режимов для осуществления отопления: по мощности или температуре вокруг;
  • Низкий уровень шума;
  • В основу системы положена работа бесколекторного двигателя собственной разработки, который обеспечивает высокий ресурс работы;
  • Невысокая стоимость системы;
  • Запасные части и комплектующие, которые используются в автономной установке Планар легко отыскать в продаже по невысокой цене, что делает ремонт устройства доступным;
  • Низкое потребление электроэнергии;
  • Постоянная автоматическая диагностика работоспособности системы.
Установка Планар, которую можно использовать, как дома, так и в салоне магазина Установка Планар, которую можно использовать, как дома, так и в салоне магазина

Стоит отметить, что такие положительные характеристики не пустой звук. Если ознакомиться с отзывами пользователей систем Планар, то они подтверждаются на практике. А похвалы и положительные оценки от реальных потребителей – это самая лучшая реклама для продукции любого плана.

Особенности работы установки

Работа прибора осуществляется путем подогрева потока воздуха, поступающего через теплообменный элемент. Таким образом, отопительная система Планар работает с использованием конвекционного метода. Источником тепла становятся продукты, полученные от сгорания топлива. Особые встроенные отопители собирают тепло со стенок теплообменника, а нагретый воздух поступает в помещение.

Полное строение отопительной автономной установки Полное строение отопительной автономной установки

В общей сложности можно выделить основные узлы, которые обеспечивают работу отопительной системой:

  • Датчик, определяющий степень нагрева;
  • Зажигание;
  • Индикатор пламени;
  • Топливные помпы;
  • Провода;
  • Электродвигатель, обеспечивающий подачу воздуха.

При правильном монтаже всех элементов отопительной системы обеспечивается розжиг. Каждая отопительная установка Планар имеет свое собственное программное обеспечение, которое перед началом работы проводит продувку камеры от продуктов сгорания. Параллельно подготовительной процедуре происходит разогрев свечей до необходимой температуры. И только после этого начинается накачиваться воздух для нагреваний. Когда процессы, обеспечивающие отопление, будут протекать стабильно, выполняется остановка нагрева элементов накаливания.

Внутренее строение установки Планар Внутренее строение установки Планар

Чтобы осуществлять король за работой присутствует блок управления. Специальный установленный контролер следит за тем, чтобы в теплообменнике соблюдался выбранный температурный режим. При превышении максимально допустимой температуры происходит автоматическое отключение.

Небольшие нюансы работы

Как и в любом оборудовании в подобной отопительной системе могут случаться сбои и непредвиденные ситуации. Производитель предусмотрел многие из них, сделав работу системы безопасной. Приобретая подобную установку следует знать все основные нюансы.

  1. Бывает ряд причин, по которым устройство не может запуститься. Если этого не произошло с первого раза, то программное обеспечение сделает второй запуск. И только после ее неудачи выключит установку.
  2. При прекращении процессов горения в процессе функционирования устройства происходит выключение отопительной установки Планар. Это правило действует для всех моделей.
  3. Автоматическое выключении установки предусмотрено в том случае, если температура в теплообменнике системы превышает допустимые значения. Такое состояние часто формируется при двух закрытых клапанах.
  4. Также выключение установки будет выполнено в автоматическом режиме и при изменении напряжения сети. Выключается сам Планар, если оно опускается ниже отметки 20,5 В или поднимается выше 30В.

Последний момент присущ не всем автономным отопительным моделям Планар. Есть ряд устройств для работы которых требуется напряжение сети 12,5 В. Какой бы модели не была отопительная установка, ее аварийное отключение всегда будет сопровождаться световыми сигналами, которые ярко свидетельствуют об появлении проблемы в работе устройства.

Основные правила эксплуатации установки

С первого взгляда может показаться, что использовать на практике автономную отопительную установку Планар не составит труда. Но есть несколько рекомендаций и советов, которые помогут не только максимально правильно использовать ресурсы устройства, но и помогут обеспечить длительно исправное ее состояние.

Подробное строение установки Планар и ее системы работы Подробное строение установки Планар и ее системы работы

Стоит отметить, что устройство любит работать на больших оборотах, поэтому следует включать установку при любой возможности на большую мощность. Лучше всего использовать еще и дополнительный бак, в котором также будет топливо. Когда в нем израсходуется все топливо, непременно следует подкачать до самого края.

Прежде, чем подключить систему к электрической сети, следует правильно собрать все составляющие. Если изменить последовательность монтажа на любом этапе, то можно отправляться за приобретением новой системы обогрева.

Всю нюансы установки подробно расписаны в руководстве по установке и эксплуатации, любое несоблюдение таких правил может грозить скорой поломкой. Например, для обеспечения бесперебойного функционирования помпа для подачи топлива должна быть установлены под углом.

Если произошла ситуации, по причине которой прибор перестал работать, не следует заниматься самостоятельным ремонтом. Лучше всего обратиться к специалистам для проведения ремонта.

Похожие статьи:

heatheat.ru

Планар (объектив) - это... Что такое Планар (объектив)?

«Планар» (1897 г.) Базовая схема. Объектив Planar (1913 г.) 1:4,5 F=7.5cm

Планар — тип фотографического (киносъёмочного) объектива.

Рассчитан Паулем Рудольфом (нем. Paul Rudolph) для Carl Zeiss Jena и запатентован в 1897 году[1].

Базовая схема состоит из 6 линз в 4 группах. Современные объективы этой схемы могут включать в себя до 9 линз в 9 же группах.

Согласно классификации, принятой, как в западноевропейской, так и в американской оптической литературе (включая патентную), этот тип объектива именуется Double-Gauss lens (двойной объектив Гаусса). Планары же рассматриваются, как одна из модификаций этой схемы.

Следует также отметить, что название Planar® до сих пор является собственностью фирмы Carl Zeiss AG.

Особенности конструкции

Оптическая схема объектива Карла Гаусса

Конструктивно, планар относится к менисковым анастигматам. Первоначально, схема строилось на основе объектива предложенного Карлом Гауссом ещё в начале XIXв, в качестве объектива телескопа, и состоящего из двух менисков — «силового» положительного и отрицательного корректирующего. Двойной же объектив Гаусса представляет собой симметричную конструкцию из двух таких объективов, с диафрагмой посередине. Подобный вариант был рассчитан Элвеном Кларком (Alvan G. Clark), запатентован в 1889 г.[2] и выпускался фирмой Bausch & Lomb.

Из самого принципа симметрии следует, что оптическая сила, как передней, так и задней «половинки», такого объектива — строго положительна. Эта, положительность «половинок» сохраняется и при переходе от строгой симметрии к некоторой пропорциональности. Таким образом, сила отрицательной линзы, в каждой из «половинок», всегда меньше, чем сила положительной, в той же «половинке». Причём, так как обе «половинки» имеют положительную силу, то задний фокальный отрезок планара, как симметричного, так и пропорционального, всегда короче его фокусного расстояния.

Базовая схема двойного объектива Гаусса не обеспечивала его достаточной ахроматизации, поэтому в «Планаре» Рудольфа, простые отрицательные мениски были заменены ахроматическими склейками.

В объективе неплохо исправлены все аберрации 3-го порядка, как монохроматические (сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля изображения и дисторсия), так и хроматические (хроматизм положения и хроматизм увеличения).

В то же время, качество изображения светосильных (с относительным отверстием больше F:2,8) объективов, как правило, определяется аберрациями высших порядков, что требует дополнительной коррекции. Так, например, для ограничения, присущей планарам, положительной меридиональной сферической аберрации, необходимо введение геометрического виньетирования, которому многие светосильные объективы этой схемы обязаны своим «закручивающим» боке (swirly bokeh).

Угол поля зрения планаров, предназначенных для широкого применения, как правило, не превышает 50°.

Модификации и развитие

Некоторые из модификаций объектива Планар

Ранние планары имели невысокую светосилу (от F:4,5 до F:6,3), Однако, благодаря таким качествам, как высокое разрешение, и плоское поле изображения, успешно применялись для репродукции и технической фотографии.

Такое положение сохранялось вплоть до 1920 года, когда Хорес Ли (Horace William Lee) из Taylor-Hobson Company представил объектив Opic с относительным отверстием F:2[3]. Его схема уже не была строго симметричной, но сохранила все основные черты базовой. Спустя всего пять лет, в 1925 году, Альбрехт Тронниер (Albrecht Wilhelm Tronnier) из Schneider Kreuznach рассчитывает Ксенон[4] (Xenon). А ещё через два года (1927 год) Вилли Мертэ (Willy Merté) из Carl Zeiss разрабатывает линейку фото- и киносъёмочных Биотаров (Biotar). Эти объективы, отличавшихся заметным отступлением от симметрии, и имевшие в заднем компоненте, сравнительно «толстую», плосковыпуклую (Xenon) или двояковыпуклую (Biotar) линзу, в свою очередь послужили базой для многочисленных модификаций. К 1930 году Хорес Ли (Horace William Lee) рассчитывает шестилинзовый Speed Panchro[5], ставший одним из лучших объективов для кинематографии 1930-х — 1940-х годов.

Уже к середине 1930-х годов относятся и первые попытки создания сверхсветосильных объективов на основе планара. Например, подобный объектив с относительным отверстием F:0,81 был запатентован Максимиллианом Херцбергером (Maximilian J. Herzberger) ещё в 1937г[6]. Однако, они представляли собой не столько модификации основной схемы, сколько более сложные конструкции, состоящие из основного объектива и, своего рода, собирающего конвертера. К тому же, задний отрезок таких объективов был слишком короток (1-3 мм), что серьёзно ограничивало их применение.

К концу 1930-х годов к разработке различных версий планара подключаются такие оптические фирмы как, Kodak, Leitz, Rodenstock, Angénieux и многие другие. Так как увеличение числа оптических поверхностей, как правило, предлагает расчётчику больше возможностей для коррекции, тех или иных параметров, то предлагаемые модификации включали (в различных сочетаниях), и замену отдельных линз склейками, и разделение склеек, и «расщепление» линз.

Серьёзной проблемой для многолинзовых систем являются потери света на граничащих с воздухом оптических поверхностях, и связанное с ними снижение контраста. В настоящее время эта проблема менее актуальна, благодаря применению сложных просветляющих покрытий, однако в 30-е годы оптики были вынуждены искать другие пути для её решения.

Так, в 1935 году, всё тот же, Хорес Ли (Horace William Lee) патентует объектив классической компоновки (6 линз в 4-х группах) с асферической линзой[7], Это решение позволило увеличить относительное отверстие до F:1,1, без увеличения общего числа оптических поверхностей.

Значительно позднее, асферические линзы успешно применяются при расчёте сверхсветосильных объективов (например, Noctilux от Leitz)

Дополнительные возможности для исправления аберраций предоставляет использование оптических стёкол с высокими показателями преломления (например сверхтяжёлых кронов), поэтому уже с начала 40-х годов ведутся работы по применению таких материалов в фотографической оптике. Например, уже в 1941 г., Джорджем Эклином (George H. Aklin) из Eastman Kodak были разработаны и запатентованы объективы с лантановыми кронами в положительных линзах заднего компонента[8]. Эти объективы выпускались под маркой Ektar и Aero Ektar.

Большинство планаров — объективы со средним (и меньше) углом зрения, однако, на основе схемы Гаусса были разработаны и широкоугольные объективы. Например, ретрофокусный Flektogon[9] (H. Zollner, DDR) и/или Мир (Д. С. Волосов, СССР).

Относить ли к модификациям планара, к примеру, Topogon[10] (Metrogon) Р.Рихтера (R. Richter) — вопрос открытый, хотя, несомненно, это двойной объектив Гаусса.

Также можно упомянуть о существовании «гибридных» систем. Таких как Miniature Plasmat[11] Рудольфа (Paul Rudolph) и широкоугольный Wild Aviotar[12]Бертеле (Ludwig Jakob Bertele), где планар представлен только передней «половинкой».

Применение

На сегодняшний день, на основе планара уже разработано несколько сотен объективов, самого разного назначения (фотографические, киносъёмочные, проекционные, аэросъёмочные, телевизионные, репродукционые и т. д.).

Из предназначенных для малоформатной фотографии, это, в основном, нормальные и умеренно-длиннонофокусные объективы, с относительным отверстием от F:1.2 до F:2 (для зеркальных камер), и от F:0,95 до F:2 (для дальномерных камер).

Благодаря хорошему разрешению, контрасту и высокой светосиле такие объективы, с фокусным расстоянием около 50 мм, повсеместно предлагаются в качестве штатных, для плёночных и цифровых фотокамер формата 24 мм x 36 мм, практически вытеснив из этой ниши объективы других оптических схем.

Умеренно-длиннофокусные (85-100мм) объективы Гауссовой схемы, широко применяются в качестве портретных.

Примечания

Приведенные в скобках номера патентов соответствуют принятым в сети патентной информации [email protected]

Литература

  • Русинов М. М. Техническая оптика. — Л.: Машиностроение, 1979.
  • Волосов Д. С. Фотографическая оптика. — М.: Искусство, 1971.
  • Слюсарёв Г. Г. Расчёт оптических систем. — Л.: Машиностроение, 1975.
  • R. Kingslake. A History of Photographic Lens. — Academy Press, 1989..

dic.academic.ru

Автономка Планар - что это?

Автономика

[email protected] Обратный звонок 8 951 711-33-00 ( г. Смоленск) 8 908 286-86-88 ( г. Гагарин)
  • Отопители
  • Тахографы
  • AdBlue
  • КАРТЫ ВОДИТЕЛЯ
  • Услуги
    • Ремонт
    • Установка
    • Диагностика
    • Продажа
  • Информация
    • О компании
  • Контакты

Рубрикатор

  • Акции
    • Карточка водителя в подарок
  • О компании
  • Информация о тахографах
    • Виды тахографов
    • Цифровые тахографы
    • Какой тахограф выбрать
    • Лицензии и сертификаты
    • Замена тахографа
    • Калибровка тахографа
    • Установка тахографа и закон
    • Учёт карт водителя
    • Карта тахографа
    • Документы для получения карты водителя СКЗИ
    • Документы для получения карты предприятия
    • Штрафы за отсутствие тахографа в транспортном средстве
    • Приказ от 21 августа 2013 г. N 273
    • Приказ от 2 декабря 2015 г. N 348 "О внесении изменений"
  • Информация по ADBLUE
    • Что такое Adblue?
    • Зачем нужно отключать Adblue?
  • Отопители Webasto
    • Что такое автономные отопители?
    • Виды автономных отопителей
    • Вебасто - что это?
    • Автономка Вебасто
    • Купить Вебасто
    • Установка Вебасто
    • Инструкция по установке Вебасто
    • Ремонт Вебасто
  • Отопители Планар
    • Автономка Планар - что это?
    • Купить Планар
    • Установка Планар
    • Инструкция Планар
    • Ремонт Планар
  • Автокондиционеры
    • Заправка кондиционера в Смоленске
    • Заправка автомобильных кондиционеров в Смоленске
    • Диагностика автокондиционеров
  • Информация по эмулятору AdBlue
    • Что такое Adblue?
    • Зачем нужно отключать Adblue?

webasto67.ru

Оптическая схема Planar (Планар) | БЛОГ ДМИТРИЯ ЕВТИФЕЕВА

Ввожу эту статью сюда, чтобы ссылаться на оптические схемы. Википедия в США и никто не знает, сколько она будет оставаться доступной. По лицензии Вики имею право так делать.

автор: Википедия

Планар — тип фотографического (киносъёмочного) объектива. Рассчитан Паулем Рудольфом (нем. Paul Rudolph) для Carl Zeiss Jena и запатентован в 1897 году[1].

Базовая схема состоит из 6 линз в 4 группах. Современные объективы этой схемы могут включать в себя до 9 линз в 9 же группах.

Согласно классификации, принятой, как в западноевропейской, так и в американской оптической литературе (включая патентную), этот тип объектива именуется Double-Gauss lens (двойной объектив Гаусса). Планары же рассматриваются, как одна из модификаций этой схемы.

Следует также отметить, что название Planar® до сих пор является собственностью фирмы Carl Zeiss AG.

Конструктивно, планар относится к менисковым анастигматам. Первоначально, схема строилось на основе объектива предложенного Карлом Гауссом ещё в начале XIXв, в качестве объектива телескопа, и состоящего из двух менисков — «силового» положительного и отрицательного корректирующего. Двойной же объектив Гаусса представляет собой симметричную конструкцию из двух таких объективов, с диафрагмой посередине. Подобный вариант был рассчитан Элвеном Кларком (Alvan G. Clark), запатентован в 1889 г.[2] и выпускался фирмой Bausch & Lomb.

Из самого принципа симметрии следует, что оптическая сила, как передней, так и задней «половинки», такого объектива — строго положительна. Эта, положительность «половинок» сохраняется и при переходе от строгой симметрии к некоторой пропорциональности. Таким образом, сила отрицательной линзы, в каждой из «половинок», всегда меньше, чем сила положительной, в той же «половинке». Причём, так как обе «половинки» имеют положительную силу, то задний фокальный отрезок планара, как симметричного, так и пропорционального, всегда короче его фокусного расстояния.

Базовая схема двойного объектива Гаусса не обеспечивала его достаточной ахроматизации, поэтому в «Планаре» Рудольфа, простые отрицательные мениски были заменены ахроматическими склейками.

В объективе неплохо исправлены все аберрации 3-го порядка, как монохроматические (сферическая аберрация, кома, астигматизм, кривизна поля изображения и дисторсия), так и хроматические (хроматизм положения и хроматизм увеличения).

В то же время, качество изображения светосильных (с относительным отверстием больше F:2,8) объективов, как правило, определяется аберрациями высших порядков, что требует дополнительной коррекции. Так, например, для ограничения, присущей планарам, положительной меридиональной сферической аберрации, необходимо введение геометрического виньетирования, которому многие светосильные объективы этой схемы обязаны своим «закручивающим» боке ( swirly bokeh).

Угол поля зрения планаров, предназначенных для широкого применения, как правило, не превышает 50°.

Ранние планары имели невысокую светосилу (от F:4,5 до F:6,3), Однако, благодаря таким качествам, как высокое разрешение, и плоское поле изображения, успешно применялись для репродукции и технической фотографии.

Такое положение сохранялось вплоть до 1920 года, когда Хорес Ли (Horace William Lee) из Taylor-Hobson Company представил объектив Opic с относительным отверстием F:2[3]. Его схема уже не была строго симметричной, но сохранила все основные черты базовой. Спустя всего пять лет, в 1925 году, Альбрехт Тронниер (Albrecht Wilhelm Tronnier) из Schneider Kreuznach рассчитывает Ксенон[4] (Xenon). А ещё через два года (1927 год) Вилли Мертэ (Willy Merté) из Carl Zeiss разрабатывает линейку фото- и киносъёмочных Биотаров (Biotar). Эти объективы, отличавшихся заметным отступлением от симметрии, и имевшие в заднем компоненте, сравнительно «толстую», плосковыпуклую (Xenon) или двояковыпуклую (Biotar) линзу, в свою очередь послужили базой для многочисленных модификаций. К 1930 году Хорес Ли (Horace William Lee) рассчитывает шестилинзовый Speed Panchro[5], ставший одним из лучших объективов для кинематографии 1930-х — 1940-х годов.

Уже к середине 1930-х годов относятся и первые попытки создания сверхсветосильных объективов на основе планара. Например, подобный объектив с относительным отверстием F:0,81 был запатентован Максимиллианом Херцбергером (Maximilian J. Herzberger) ещё в 1937г[6]. Однако, они представляли собой не столько модификации основной схемы, сколько более сложные конструкции, состоящие из основного объектива и, своего рода, собирающего конвертера. К тому же, задний отрезок таких объективов был слишком короток (1-3 мм), что серьёзно ограничивало их применение.

К концу 1930-х годов к разработке различных версий планара подключаются такие оптические фирмы как, Kodak, Leitz, Rodenstock, Angénieux и многие другие. Так как увеличение числа оптических поверхностей, как правило, предлагает расчётчику больше возможностей для коррекции, тех или иных параметров, то предлагаемые модификации включали (в различных сочетаниях), и замену отдельных линз склейками, и разделение склеек, и «расщепление» линз.

Серьёзной проблемой для многолинзовых систем являются потери света на граничащих с воздухом оптических поверхностях, и связанное с ними снижение контраста. В настоящее время эта проблема менее актуальна, благодаря применению сложных просветляющих покрытий, однако в 30-е годы оптики были вынуждены искать другие пути для её решения.

Так, в 1935 году, всё тот же, Хорес Ли (Horace William Lee) патентует объектив классической компоновки (6 линз в 4-х группах) с асферической линзой[7], Это решение позволило увеличить относительное отверстие до F:1,1, без увеличения общего числа оптических поверхностей.

Значительно позднее, асферические линзы успешно применяются при расчёте сверхсветосильных объективов (например, Noctilux от Leitz)

Дополнительные возможности для исправления аберраций предоставляет использование оптических стёкол с высокими показателями преломления (например сверхтяжёлых кронов), поэтому уже с начала 40-х годов ведутся работы по применению таких материалов в фотографической оптике. Например, уже в 1941 г., Джорджем Эклином (George H. Aklin) из Eastman Kodak были разработаны и запатентованы объективы с лантановыми кронами в положительных линзах заднего компонента[8]. Эти объективы выпускались под маркой Ektar и Aero Ektar.

Большинство планаров — объективы со средним (и меньше) углом зрения, однако, на основе схемы Гаусса были разработаны и широкоугольные объективы. Например, ретрофокусный Flektogon[9] (H. Zollner, DDR) и/или Мир (Д. С. Волосов, СССР).

Относить ли к модификациям планара, к примеру, Topogon[10] (Metrogon) Р.Рихтера (R. Richter) — вопрос открытый, хотя, несомненно, это двойной объектив Гаусса.

Также можно упомянуть о существовании «гибридных» систем. Таких как Miniature Plasmat[11] Рудольфа (Paul Rudolph) и широкоугольный Wild Aviotar[12] Бертеле (Ludwig Jakob Bertele), где планар представлен только передней «половинкой».

На сегодняшний день, на основе планара уже разработано несколько сотен объективов, самого разного назначения (фотографические, киносъёмочные, проекционные, аэросъёмочные, телевизионные, репродукционые и т. д.).

Из предназначенных для малоформатной фотографии, это, в основном, нормальные и умеренно-длиннонофокусные объективы, с относительным отверстием от F:1.2 до F:2 (для зеркальных камер), и от F:0,95 до F:2 (для дальномерных камер).

Благодаря хорошему разрешению, контрасту и высокой светосиле такие объективы, с фокусным расстоянием около 50 мм, повсеместно предлагаются в качестве штатных, для плёночных и цифровых фотокамер формата 24 мм x 36 мм, практически вытеснив из этой ниши объективы других оптических схем.

Умеренно-длиннофокусные (85-100мм) объективы Гауссовой схемы, широко применяются в качестве портретных.

Русинов М. М. Техническая оптика. Л., «Машиностроение», 1979.Волосов Д. С. Фотографическая оптика. М., «Искусство», 1971.Слюсарёв Г. Г. Расчёт оптических систем. Л., «Машиностроение», 1975.R. Kingslake. A History of Photographic Lens, Academy Press, 1989.

evtifeev.com

Планар — гордость отечественного производителя

Деятельность ООО «Адверс» и ООО «Теплостар» направлена на разработку, производство и сервисную поддержку оригинальных (защищенных патентами) технических устройств, обеспечивающих тепловую подготовку двигателя перед запуском и при необходимости дополнительный нагрев в процессе работы (предпусковые подогреватели), а также устройств обогрева салона автомобиля (воздушные отопители), работающих независимо от двигателя.

Главные взаимоувязанные направления деятельности ООО «Адверс».

  • Разработка новых и усовершенствование уже выпускаемых подогревателей и отопителей, используя новейшие научно-технические достижения.
  • Разработка и производство устройств, дополняющих функциональные возможности базовых моделей предпусковых подогревателей и воздушных отопителей, таких как устройство для подогрева моторного масла, трансмиссии и заднего моста (собственная разработка – «Терммикс») или усовершенствованная модель позисторного подогревателя фильтра очистки топлива и топливозаборника.
  • Создание на основе фирменных центов технического обслуживания автомобилей КАМАЗ, МАЗ и УРАЛАЗ широкую сеть сервисного обслуживания автомобилей, оборудованных предпусковыми подогревателями «Теплостар» и воздушными отопителями «Планар».
  • Создание региональных складов запасных частей, диагностических приборов и руководств по эксплуатации и ремонта для обеспечения оперативной сервисной поддержки пользователей на всей территории Российской Федерации, Украины, Казахстана и Белоруссии.

У нас в продаже имеются воздушные отопители:

ккПланар 2Д (2 кВт), 12 и 24V

В 2014 году разработана и запущена в производство новая модель воздушного отопителя Планар 2Д, не имеющая аналогов российского производства. В отопителе применены собственные запатентованные разработки камеры сгорания, новые технологии управления запуском и свеча накаливания японского производства. По габаритным размерам Планар 2 сопоставим с отопителями импортного производства, также подходит по штатным местам крепления для замены отопителей других марок, в случае их дорогостоящего ремонта. Планар 2 выпускается в двух вариантах 12 и 24 вольта. Монтажный комплект включенный в состав упаковки включает все самое необходимое и позволяет установить отопитель почти на любое автотранспортное средство.

отоПланар 4ДМ2 (3 кВт), 12 и 24V

ррррПланар 44Д (4 кВт), 12 и 24V

Отопители воздушные марки «Планар 4ДМ2″ и «44Д» с монтажным комплектом включают в себя все необходимое для установки почти на любое автотранспортное средство, обеспечивают теплым воздухом салон или кузовное пространство автомобиля.

Данная продукция идеально подходит для поддержания комфортной температуры в автобусах, фургонах, легковых и грузовых автомобилях, катерах в холодное время года.Отопитель может быть оснащен выносным датчиком температуры для создания более комфортной обстановки.

Преимущества воздушных отопителей Планар:

  • Доступная цена
  • Малый расход топлива
  • Возможность работы по мощности либо по выбору температуры в салоне
  • Низкое потребление электроэнергии при отоплении салона во время продолжительной стоянки автомобиля с выключенным двигателем
  • Низкий уровень шума и увеличенный ресурс работы благодаря применению бесколлекторного электродвигателя собственной разработки
  • Постоянная автоматическая диагностика отопителя

otopiteli-avtonomnie.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта