Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Зачем нужен каталитический нейтрализатор в автомобиле? Нейтрализатор это


Каталитическая нейтрализация отработавших газов | Системы снижения токсичности автомобиля

Каталитическое действие нейтрализаторов основано на беспламенном поверхностном окислении токсичных веществ в присутствии катализатора, ускоряющего химическую реакцию. Процесс окисления происходит во время прохождения отработавших газов через слой носителя с нанесенным на него катализатором, причем скорость реакции сгорания зависит oт температуры носителя. Применение каталитических нейтрализаторов позволяет дожигать продукты неполного сгорания СН и СО и разлагать оксиды азота.

В качестве активных компонентов каталитических нейтрализаторов для СИ и СО применяют благородные металлы (до 1-2 г палладия, платины) а также оксиды переходных металлов (меди, кобальта, никеля, ванадия, хромата железа, марганца). Для нейтрализации могут применяться, кроме выше названных элементов, катализаторы на основе меди с добавкой ванадиевого ангидрида и оксида хрома, на основе оксида железа или алюминия, на основе металлических сплавов (нержавеющая сталь, бронза, латунь, легированные стали с хромоникелем).

Общая схема системы очистки отработавших газов бензинового двигателя показана на рисунке:

Общая схема системы очистки отработавших газов бензинового двигателя

Рис. Общая схема системы очистки отработавших газов бензинового двигателя

В систему очистки отработавших газов современного двигателя входят:

  • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор 1
  • входной 2 и выходной 9 датчики кислорода (лямда зонды)
  • блок управления двигателем 3
  • кабель шины CAN 4
  • блок управления датчиком NOx 5
  • датчик (датчики) оксидов азота NOx 6
  • накопительный нейтрализатор NOx 7
  • датчик температуры 8
  • датчик кислорода 9
  • двигатель 10

Каталитический нейтрализатор представляет собой металлический корпус 6 из жаропрочной нержавеющей стали толщиной около 1,5 мм, внутри которого находится керамический носитель 5. Наибольшее распространение получили гранулированные и блочные (монолитные) носители, которые пронизаны многочисленными мелкими сотами, созда­ющими максимальную поверхность контакта с отработавшими газами. Чтобы обеспечить необходимый массоперенос между отработавшими газами и каталитической поверхностью, площадь последней увеличивают путем нанесения на нее гамма-оксида алюминия с пористой структурой, в виде сферических гранул, которые укладываются в металлический цилиндр 2, закрытый по торцам сетками. Гранулы из оксида алюминия покрываются непосредственно каталитическим материалом. Поверх фольги или гранул алюминия нанесен тонкий слой катализаторов – платины и родия. Задача этих редких металлов – ускорять окисление углеводородов и окиси углерода до угле­кислого газа, а токсичные оксиды азота восстанавливать до азота. Между блоком-носителем и корпусом ставится специальная терморасширяющаяся прокладка.

Каталитический трехкомпонентный нейтрализатор отработавших газов

Рис. Каталитический трехкомпонентный нейтрализатор отработавших газов:1 – кислородный датчик; 2 –цилиндр; 3 – терморасширительная прокладка; 4 – катализатор; 5 – керамический носитель; 6 – металлический корпус

Недостатком нейтрализаторов является их достаточно большая стоимость из-за применения дорогостоящих редких металлов. В целях их экономии в конструкции нейтрализаторов начали применять нано технологии. Исследования фирмы «Мазда» показали, что частицы редких металлов крупнее 10 нм, напыленные на керамическую основу, дер­жатся на ней не слишком проч­но. При нагреве они начинают скользить по поверхности керамических зерен и сливаются, подобно капелькам ртути в агломераты все боль­ших размеров. При этом неиз­бежно уменьшается площадь поверхности, контактирующая с газами, и эффективность их обезвреживания падает. Однако, если уменьшить размер частиц металла до 5 нм и менее, они прочно застревают в нанопорах керамики и уже не могут срываются. Кроме того, применяя наночастицы пла­тины, удалось уменьшить ее общее количество в нейтрали­заторе на 70…90%.

Альтернативой керамическому моно­литному блоку является металлический каталитический нейтрализатор. Он из­готавливается из гофрированной ме­таллической фольги толщиной 0,05 мм, намотка и пайка которой твердым при­поем осуществляется при высокой тем­пературе. Поверхность фольги покры­вается эффективно действующим ката­лизатором. Благодаря тонким стенкам фольги в тех же габаритах, что и у кера­мического нейтрализатора, может быть размещено большее число каналов. Это приводит к меньшему сопротивлению прохождения отработавших газов.

Нейтрализатор вступает в работу после разогрева до 300°С. Оптимальный рабочий диапазон температур от 400 до 800°С. Чем ближе нейтрализатор к двигателю, тем быстрее разогревается до рабочей темпе­ратуры. Поэтому на смену нейтрализаторам под днищем кузова пришли нейтрализаторы, совмещен­ные с приемной трубой.

В целях уменьшения вибрационных нагрузок со стороны двигателя нейтрализатор присоединяется к выпускному трубопроводу или к приемной трубе через шарнирное соединение или через компенсатор колебаний.

Для работы системы с каталитическим окислительным нейтрализатором при использовании в двигателе обогащенных смесей необходимо к отработавшим газам добавлять воздух. Для этого используются специальные воздушные насосы ими специальные клапанные устройства (виброклапаны или пульсаторы), функционирующие под действием волн разрежения, возникающих в системе выпуска.

Наилучшую очистку отработавших газов дают двухсекционные катали­тические нейтрализаторы, позволяющие после прохождения первой секции уменьшать содержание NOx, а после ввода во вторую секцию дополнительного воздуха – содержание СО и СН.

В последнее время наибольшее распространение нашли трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, оборудованные системой обратной связи, позволяющие одновременно при восстановлении NOx окис­лять СО и СН.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Нейтрализаторы отработавших газов автомобильных двигателей.

Нейтрализаторы отработавших газов



Нейтрализаторы служат для снижения концентрации в отработавших газах токсичных компонентов. Основными токсичными веществами в отработавших газах являются оксид углерода (СО), группа оксидов азота (NOx, основной из них NO2) и углеводороды (CmHn).

Различают термические и каталитические нейтрализаторы.

В термических нейтрализаторах происходит полное восстановление СО в СО2 и догорании СН. Оксид углерода (СО) обладает значительной теплотой сгорания, но горит при температуре выше 700 ˚С. Для сжигания оксида углерода отработавшие газы подогревают (при необходимости) в термоизолированной камере и подают в нее дополнительную порцию воздуха. Применение дополнительной подачи топлива для подогрева газов и нагнетание воздуха приводят к увеличению расхода топлива до 15 %.

Наиболее распространены каталитические нейтрализаторы. Их действие основано на понижении энергии, выделяющейся при химических процессах окисления токсических веществ, путем применения катализаторов (платины, палладия, родия).

Каталитические нейтрализаторы делятся по типу на окислительные (переводят СО в СО2) и восстановительные (расщепляют NOx на свободный азот и кислород), а также трехкомпонентные (нейтрализуют все три токсина – СО, СН и NOx, т. е. являются окислительно-восстановительными).

Каталитические нейтрализаторы могут быть однокамерными и двухкамерными. Носитель может быть керамический или металлический.

Чаще всего применяют трехкомпонентные нейтрализаторы. Наиболее эффективно они работают в сочетании с λ-зондами, однако и без них способны снизить выбросы токсинов на 50 %.λ-зонд представляет собой датчик определения количества свободного кислорода в отработавших газах. По полученным от датчика данным электронный микропроцессор определяет коэффициент избытка воздуха α, корректируя после этого количество подаваемого в цилиндры топлива.

Эффективная работа каталитического нейтрализатора соответствует очень узкому диапазону значений коэффициента избытка воздуха (0,98≤α≤1). При отклонении состава горючей смеси от указанных значений эффективность действия катализатора резко падает. Использование микропроцессора совместно с λ-зондом позволяет поддерживать состав смеси с точностью ±1 %.



Устройство каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор состоит из металлического корпуса (Рис. 7), в котором находится носитель 2, покрытый активным каталитическим слоем. Носитель может быть насыпной или монолитный, керамический или металлический. Чаще применяют монолитные нейтрализаторы из термостойкой керамики. В их корпусе выполнены каналы квадратного сечения. Поверхности каналов покрыты тонкой пленкой катализатора – платиной, палладием, родием (в соотношении 1:16:1). На один нейтрализатор требуется 1,5…3 г благородных металлов. Платина способствует окислительным процессам, родий – восстановительным. Слоем благородных металлов покрывают предварительно нанесенный на керамику слой оксида алюминия, который увеличивает активную поверхность катализатора и стимулирует ускорение реакций.

Чтобы повысить сопротивление керамики ударным нагрузкам и компенсировать термическое расширение металлических деталей, между корпусом и перегородками помещают набивку из высоколегированной проволоки. Нормальная работа каталитических нейтрализаторов протекает при температуре 250 ˚С, т. е. после значительного прогрева двигателя. Наиболее эффективно они работают при температуре 400…800 ˚С, т. е. в оптимальном тепловом режиме двигателя. При более высокой температуре происходит спекание промежуточного слоя с катализатором, эффективность работы нейтрализатора снижается, и он преждевременно теряет работоспособность.

Причины выхода из строя катализаторов

В нормальных условиях автомобильный катализатор может выйти из строя после сгорания каталитического слоя - из-за уменьшения его площади катализатор не в состоянии дожигать до конца выхлопные газы и поэтому количество вредных веществ на выходе из глушителя увеличивается.

Наиболее часто катализаторы приходят в негодность из-за неисправности системы смесеобразования или системы зажигания. В этом случае соты забиваются и не дают возможности катализатору окислять смесь. Повреждение автомобильного катализатора может произойти и из-за плохого качества бензина, в составе которого для искусственного увеличения октанового числа содержится большое количество тетраэтилсвинца. Тетраэтилсвинец покрывает часть каталитического слоя и не дает устройству полноценно выполнять свои функции. Кроме того, причиной выхода катализатора из строя может быть попадание в камеру сгорания масла или антифриза, либо попадание воды на катализатор. Вредное влияние на долговечность катализаторов оказывает длительная работа двигателя на холостом ходу.

***

Токсичность отработавших газов двигателя



k-a-t.ru

22.3.66. Каталитические нейтрализаторы. Область применения.

Назначение: Каталитический метод очистки выхлопных газов автотранспорта и промышленных газов от окиси углерода, углеводородов, окислов азота Область применения: Автомобильная промышленность. Горнодобывающая промышленность

Краткое описание Каталитический нейтрализатор представляет собой сотовую структуру со множеством продольных каналов. Устанавливается вместо штатного глушителя или в выхлопной линии. Эффективность очистки составляет: по СО - 90-100 %; по углеводородам - 85-95 %; по окислам азота для дизельного двигателя - 35 %. Преимущества: Надежность, дешевизна.

При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.

Каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость. Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.

Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел...

ЧТО ЕГО ГУБИТ Отказ каталитического нейтрализатора может произойти по нескольким причинам, хотя, обычно, это процесс постепенный, уловить который без специального оборудования невозможно. "Сердцевина" большинства катализаторов изготовлена из керамики – материала, который известен своей хрупкостью. Автомобиль может на скорости попасть в выбоину, удариться обо что-то или даже просто "чиркнуть" корпусом катализатора по камню, и от этого каталитический "кирпич" может треснуть. После этого потеря "сердцевиной" своих рабочих качеств – дело времени. Конверторы нового поколения, содержащие металлический монолит, не столь уязвимы по этой части. Разбить их, конечно, можно, но, во всяком случае, не так просто.

ВРАГИ КАТАЛИЗАТОРА Кроме физического разрушения существует еще одна частая причина выхода из строя катализатора. Топливо. Он чрезвычайно чувствителен к составу топлива. Если бензин этилированный, то тетраэтил свинца, содержащийся в нем, откладывается на активной поверхности каталитического "кирпича" и быстро "засаливает" ее, от чего всякие реакции прекращаются. Уж, кажется, на заправках и наконечники шлангов стали ставить разного размера, и раздаточные колонки красят в разные цвета, и пишут об этом на каждом углу, а все равно потребители иногда путают и заливают не тот бензин. А ведь достаточно "сжечь" полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно. Но не только этилированный бензин – враг катализатора. Катализатор можно погубить и неэтилированным, если неисправна система управления двигателем, неполностью сгорает смесь или двигатель сильно изношен.

Тройные каталитические нейтрализаторы ("тройные" потому, что катализатором служит совокупность трех драгоценных металлов) устанавливают только на те машины, двигатели которых оборудованы замкнутой системой контроля выхлопа. Перед катализатором установлен кислородный датчик, который отслеживает состав выхлопа и передает эти данные в центральный процессор. В зависимости от содержания кислорода в выхлопе, БЭУ регулирует состав горючей смеси и зажигание так, чтобы поддерживались их оптимальные значения. Это служит главной защитой для катализатора, а также обеспечивает экономию топлива и эффективность работы двигателя. Катализатор не переносит больших отклонений в составе рабочей смеси. Плохо отрегулированный двигатель с повышенным содержанием углеводородов в выхлопе просто гробят катализатор. Если же смесь слишком бедная, это может вызвать резкий перегрев катализатора, от чего снова пострадает монолит, только уже "физически". Таким образом, "жизнь" катализатора зависит от исправности системы управления двигателем.

Многое зависит и от исправности самого кислородного датчика. С "возрастом" он становится "ленивым" или совсем выходит из строя, что сказывается на составе смеси и, соответственно, на исправности катализатора.

Испортить катализатор может и выхлоп сильно изношенного двигателя, сжигающего масло. Оно, попадая вместе с выхлопом в катализатор, "запекается" на поверхности монолита, подобно лаку, и не дает катализатору работать.

Есть и другие вредные факторы. Например – свечи. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления.

Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу. Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: "совместим с катализатором", лучше не рискуйте.

Еще один опасный случай – запуск двигателя буксировкой. При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете – старайтесь не попадать в глубокие лужи. Рабочая температура катализатора составляет порядка 900° С. Внезапное попадание его в воду может быть фатальным.

В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят. С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается. Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа. Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.

studfiles.net

Каталитический нейтрализатор (катализатор)

Каталитический нейтрализаторОдним из современных  требований, которые предъявляются к автомобилям, являются нормы токсичности их выхлопных газов. Мировое сообщество крайне обеспокоено темпами повышения углекислых газов, которые провоцируют глобальное потепление. Так как автомобиль является основным источником загрязнения окружающей среды, большинство стран вводит определенные эко-стандарты для машин. Чтобы соответствовать этим требованиям, в выхлопную систему стали внедрять каталитический нейтрализатор.

Что такое каталитический нейтрализатор выхлопных газов?

Так как работа над модернизацией двигателей, создание условий, при которых в цилиндрах ДВС будет сгорать 100% топлива, независимо от режима работы, и тем самым, уменьшать уровень токсичности выхлопных газов, является по силам не каждому автопроизводителю, был придуман более дешевый метод, но в то же время, и более действенный – установка каталитического нейтрализатора отработанных газов. Проще говоря, это катализатор, который нейтрализует действие вредных веществ и, как результат, из глушителя подается уже выхлоп, обладающий меньшим уровнем токсичности.

Устройство каталитического нейтрализатора

Все мы привыкли к тому, что современные автомобильные доработки имеют очень сложное устройство. Однако каталитический нейтрализатор совершенная противоположность этому предрассудку. Условно определить состав данной детали можно следующим образом:

  • Корпус детали;
  • Теплоизоляционный слой;
  • Блок-носитель.

Собственно, о первых двух элементах и говорить-то нечего, все само собой разумеющееся, а вот про блок-носитель необходимо рассказать боле подробно, так как в нем и заложен весь процесс нейтрализации. Этот элемент и является сердцем детали, где происходят процессы по уменьшению содержания токсичных веществ в выхлопных газах. Внутренняя часть блока-носителя состоит из чешуек, на поверхность которых наносятся вещество катализаторов – палладия, платины или родия. Эти химические элементы взаимодействуют с отработанными газами и нейтрализуют их вредное воздействие.

Неисправности катлитического нейтрализатора

Когда на приборной панели у нас загорается индикатор CHECK, мы едем на СТО и ждем вердикт мастера, тот заявляет, что неисправность касается каталитического нейтрализатора. Тем не менее, говорить о том, что существует перегрев или неисправность каталитического нейтрализатора – это неправильно. То же самое, если говорить о неисправности воздушного фильтра – согласитесь, звучит глупо и непрофессионально. По сути, каталитический нейтрализатор, или катализатор – это тот же расходник, правда, более дорогой и более сложный в исполнении.

Дело в том, что вещество-нейтрализатор, которое распыляется в середине блока-носителя, со временем либо улетучивается, либо покрывается слоем отходов, который возникает из-за использования некачественного бензина. Поэтому с каждым разом процесс нейтрализации газов имеет все меньше эффективности и в результате, через определенный промежуток времени использовать катализатор больше нельзя, он не очищает больше выхлопные газы. Единственный выход из этой ситуации – заменить катализатор. Старый элемент не поддается ремонту ни при каких условиях.

Катализатор – это эффективный способ уберечь нашу природу, защитить ее от воздействия вредных газов, поэтому своевременная замена данной детали – это дело совести каждого из нас. В конце концов, все мы дышим одним воздухом.

Согласитесь, очень глупо отравлять себя, и при этом знать, что все проблемы экологического характера – это дело наших же с вами рук.

Читайте также:
  • Стук в рулевой рейкеСтук в рулевой рейке

    Рейка является составной частью рулевого управления автомобиля. Каждая автомобильная деталь имеет определенный ресурс работы, рулевая рейка в этом плане не является исключением. Рабочее состояние механизм может сохранять порядка 100 тыс. км. Тем не менее, никто не застрахован от преждевременного возникновения проблем, связанных с рулевой рейкой. Наиболее частой из них является как раз стук в ...

  • Проверка работоспособности автомобильного аккумулятораПроверка работоспособности автомобильного аккумулятора

    Многие водители пренебрегают периодической диагностикой и обслуживанием АКБ, что порой значительно уменьшает срок службы батареи. Поэтому в данной статье подробно расскажем, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность. Простые методы диагностики помогут вам понять, в каких сервисных работах нуждается АКБ и как скоро потребуется покупка новой аккумуляторной батареи. Визуальный ...

  • Жидкое стекло для автоЖидкое стекло для авто

    Все большую популярность набирает средство для восстановления и полировки лакокрасочного покрытия, под названием жидкое стекло для авто. На отечественном рынке это совершенно новый продукт, который уже успели оценить многие потребители. Что собой представляет это новое средство, каковы его достоинства, мы рассмотрим в нашей ...

pro-tachku.ru

Каталитический нейтрализатор. Зачем он нужен. — nivada — Тёрка — Каталитический нейтрализатор. Зачем он нужен.

Недостатки, которых нет

Установка каталитического нейтрализатора не влияет на расход топлива и не снижает мощность двигателя. Драгоценные металлы не расходуются во время химической реакции, поэтому складывается впечатление, что данное устройство должно работать вечно. Но это только в теории, на практике все происходит по-другому. Под воздействием неблагоприятных факторов происходит внутренне разрушение катализатора, в результате происходит засорение канала вывода выхлопных газов, мощность двигателя падает, он перестает работать на холостых оборотах.

Продлить срок службы

Для того, чтобы максимально продлить срок службы каталитического нейтрализатора необходимо, необходимо уберечь его от влияния негативных факторов. Очень часто устройство располагается на выхлопной трубе под днищем автомобиля. При движении вы можете ударить катализатор о неровности дороги или посторонние предметы, в результате произойдет растрескивание керамического корпуса, и постепенное забивание выхлопного канала. Или вы можете попасть в глубокую лужу во время движения, при этом нагретый до высокой температуры катализатор начинает испытывать на себе воздействие холодных температур, в результате деформация корпуса и нарушение внутренней структуры. Но это все второстепенные факторы, главный разрушитель – топливо. Катализатор работает только с неэтилированным бензином, за эти необходимо следить и не допускать заправки этилированным. Для этого на заправочных станциях используются заливные пистолеты меньшего диаметра, но иногда водителю удается заправить автомобиль этилированным бензином, при этом для полного вывода из строя катализатора достаточно, чтобы автомобиль выработал 10-15 литров. Кислородный датчик позволяет регулировать подачу бензина для приготовления рабочей смеси, на основе анализа состава выхлопных газов. Он позволяет продлить срок работы катализатора.Нельзя делать и что делать?

Есть несколько ограничений, которые необходимо учитывать при эксплуатации автомобиля с каталитическим нейтрализатором. Нельзя запускать двигатель буксировкой, нельзя использовать некачественные свечи зажигания, нельзя использовать не сертифицированные присадки для топлива и моторного масла. В общем, необходимо стараться сделать так, чтобы в катализатор попадали только выхлопные газы, без рабочей смеси, продуктов горения моторного масла и прочих жидкостей. Существует несколько признаков, которые говорят о том, что катализатор вышел из строя. Как правило, за счет разрушения внутреннего наполнителя, перекрывается выход ля отработанных газов, двигатель глохнет, или невозможно вообще завести автомобиль. Ремонт проводится банально просто, в сервисе снимают катализатор и заменяют его обычной трубой, или пробивают внутренности монтировкой.

Таким образом, защита окружающей среды это хорошее дело, да и требования к содержанию СО в выхлопе со стороны ГИБДД не стоит сбрасывать со счетов, но еще существуют вопросы о целесообразности применения катализаторов. На острие борьбы с загрязнением стоят европейские страны, они вводят в действие свои экологические стандарты «Евро 3,4» и т.д. заставляя разработчиков искать более совершенные способы очистки выхлопных газов.

www.cn.ru

Автомобильный катализатор

 

Внутри каталитического нейтрализатора отработавшие газы взаимодействуют с керамической подложкой, со специальным покрытием, в разы ускоряющим химические реакции. Покрытие включает три драг металла: платину, палладий и родий. Эти вещества значительно ускоряют химические реакции.

[box type=»bio»] Но трехкомпонентным он называется не из-за них, а по той причине, что он способен преобразовывать три вредные компоненты выхлопных газов в безвредные. Катализатор ускоряет реакции но не изменяется сам.[/box]

Выпускной коллектор служит для отвода отработавших газов из цилиндров. Желательно чтобы противодействие выхлопу при этом было минимальным.

Трехкомпонентный каталитический нейтрализатор внешне похож на глушитель, но внутри расположен керамический блок с сотовой структурой. Держатели блока окружены защитной облицовкой, которая используется для их фиксации и предотвращает контакт с корпусом.Катализатор автомобиля

Внутри автомобильного катализатора отработавшие газы взаимодействуют с керамической подложкой, покрытой каталитическим покрытием.

[box type=»bio»] Три компонента, которые преобразуются в катализаторе выхлопных газов в безвредные вещества: Оксид углерода CO (угарный газ) Углеводороды CH (не сгоревшие пары топлива) Оксиды азота NOx[/box]

Оксиды азота из этой троицы самые опасные. Они раздражают легочные пути и угнетают аэробное окисление в легочной ткани, что приводит к развитию токсического отека легких.

В недрах автомобильного катализатора эти вещества преобразуются в безвредные.

 

  • Оксид углерода CO преобразуется в углекислый газ CO2,
  • Углеводороды (СН) преобразуются в водяной пар (h3O), поэтому если ваш автомобиль оснащен каталитическим нейтрализатором и вы заметили, что из выхлопной трубы течет или капает вода, знайте — это результат хорошей работы катализатора.
  • Оксиды азота посредством реакции восстановления преобразуются в азот (N) и кислород(O2).
[box type=»info»] Для того чтобы катализатор начал работать  и преобразовывать вредные газы, он должен выйти на рабочий диапазон. А именно нагреться до 700-750 градусов. Это рабочая температура автомобильного катализатора.[/box]

Видео: как устроен и работает каталитический нейтрализатор

Чего боится нейтрализатор выхлопных газов

Это, конечно же, механическое воздействие. Сильные удары по банке способны повредить катализатор выхлопных газов.

Так как температура его работы очень велика, он сильно боится попадания топлива. Причем любого топлива, а не только «некачественного», как любят говорить продавцы в дилерских центрах.

Это значит что если двигатель вашего авто будет «троить», то топлива из неработающего цилиндра не будет сгорать и попадет напрямую в «каталик» где догорит от высокой температуры. В результате догорания бензина в катализаторе он может попросту оплавиться!

[box type=»bio»] Так что берегите его от ударов и старайтесь долго не перемещаться с плохо работающим мотором.[/box]

В случае опасности повреждения каталитического нейтрализатора лампа «Чек Энджин» начнет мигать. Если работа катализатора по каким-то причинам ухудшается, то сканер при диагностике выдает код ошибки: P0420. (низкая эффективность каталитического нейтрализатора).

Похожие статьи

www.em-grand.ru

Нейтрализация - это... Что такое Нейтрализация?

        нейтрализации реакция, химическая реакция между веществом, имеющим свойства кислоты, и веществом, имеющим свойства основания, приводящая к потере характерных свойств обоих соединений (см. Кислоты и основания). При Н. фиксируются свойства кислот, такие, как изменение под их воздействием окраски некоторых растворимых красителей-индикаторов (например, фиолетового лакмуса — в красный цвет), каталитическое действие на некоторые химические реакции (например, инверсия сахаров), растворяющее действие на активные металлы (Mg, Zn и др.), карбонаты и некоторые др. малорастворимые соединения, кислый вкус водных растворов, а также потеря всех этих свойств при реакциях с основаниями. Наиболее типичная реакция нейтрализации в водных растворах происходит между гидратированными ионами водорода (называемыми иначе ионами гидрония (См. Гидроний)) и ионами гидроксила (см. Гидроксильная группа), содержащимися соответственно в сильных кислотах и основаниях:

         h4O+ (или Н+․Н2О) + ОН- = 2Н2О.

         В результате концентрация каждого из этих ионов становится равной той, которая свойственна самой воде (около 10-7г = ионов/л при комнатной температуре). При Н. слабой кислоты сильным основанием, например уксусной кислоты едким натром:

                 реакция до конца не идёт, является обратимой, и концентрация ионов гидроксила в растворе больше, чем в чистой воде (щелочная реакция раствора). При Н. слабого основания сильной кислотой реакция раствора становится кислой. Следовательно, в обоих последних случаях полная Н. не достигается и Водородный показатель (pH) раствора лишь приближается к 7.          В неводных растворах с прототропными растворителями, т. е. такими, которые сами способны принимать или отдавать ионы водорода (протоны), Н. при взаимодействии кислоты и основания наступает тогда, когда концентрация сольватированных ионов водорода в растворе становится равной её концентрации в чистом растворителе. В растворах кислот и оснований непрототропного типа Н. наступает при достижении в реакции нейтрализации той концентрации катионов или анионов, которая свойственна чистому растворителю. Реакции нейтрализации применяются в химических производствах и при обработке отходов в др. производствах, а также в лабораторной практике, особенно в химическом анализе. См. также Нейтрализации методы.

        

         Лит.: Шатенштейн А. И., Теории кислот и оснований, М. — Л., 1949; Дей М. К., Селбин Дж., Теоретическая неорганическая химия, пер, с англ., 2 изд., М., 1971; Денеш И., Титрование в неводных средах, пер. с англ., М., 1971.

         Ю. А. Клячко.

dic.academic.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта