Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Почему не заряжается аккумулятор ноутбука и как решить проблему? Не заряжает аккумулятор


возможные причины и способы решения :: SYL.ru

Наверное, каждый владелец автомобиля сталкивался с проблемами электроснабжения. Даже на иномарках, не говоря уже про отечественные авто, бывает, что генератор не дает зарядки на АКБ. Это серьезная проблема. Когда-нибудь, в самый ответственный момент, машина просто не заведется, потому что аккумулятор не зарядился должным образом. А ведь часто автомобиль нам нужен прямо сейчас.

Теория вопроса

Во время движения автомобиля севшая АКБ получает напряжение заряда 13,6 до 14,2 В. Для правильной и стабильной работы всех систем в машине эти напряжения должны поддерживаться, пока двигатель не запустится и коленчатый вал не будет вращаться. Вместе с мотором крутящий момент через приводной ремень подается и на генератор. В этот момент вырабатывается такое количество энергии, которого будет достаточно для стабильного функционирования всех систем и для поддержания заряда на аккумуляторе.

ДВС может работать в разных режимах. Вместе с этим меняется число оборотов на коленвале. Также меняется и количество оборотов шкива, это ведет к росту напряжения, производимого генератором. Чтобы поддерживать в бортовой сети уровень в 13,6-14,6 В, в цепи возбуждения имеется специально реле. Оно регулирует уровень напряжений. Когда рост превысит нормальное значение, тогда ток, подающийся к обмотке, будет снижаться. Вместе с этим уменьшается и сила намагничивания ротора. Это ведет к снижению напряжений на выходе.

Если генератор не дает зарядки, то в большинстве случае причины нужно искать в цепях возбуждения, а также в схемах выходного напряжения от генератора к батарее. Но не всегда это так. Иногда неполадки связаны с самим генератором.

Когда водитель поворачивает ключ в замке, одновременно с этим запускается и реле в системе зажигания. «Плюс» протекает через реле и предохранитель в монтажном блоке. Далее напряжение проходит по бортовой сети, попадая на лампу заряда аккумулятора и на датчики заряда. Затем оно проходит через диоды, реле, элементы в монтажном блоке и наконец – на разъем в генераторе. Там электричество приходит на реле-регулятор и, проходя через щетки и контактные кольца, попадает на возбуждающую обмотку.

С ростом частоты оборотов коленчатого вала увеличиваются фазовые напряжения. Затем они через диодный блок повышают напряжение на обмотке возбуждения и на диоде контрольной лампы. Когда выходное фазовое напряжение достигнет 12 В на обеих выводах, напряжение выровняется. По причине отсутствия разности напряжений контрольная лампа погаснет. В данном случае генератор выдает напряжение, которое выше 12 В.

Как определить, что генератор не заряжает АКБ

Проще всего проверить, что генератор не дает зарядку (ВАЗ-2110 не является исключением), посмотрев на приборную панель. На ней есть контрольная лампа. В классических моделях ВАЗ имеется и вольтметр. Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а контрольная лампа - в обычном режиме (когда все исправно, она не горит). Если это не так, то зарядка не идет. Стоит рассмотреть проблему подробно. Более лучший и точный способ, помогающий определить, что генератор не дает зарядки, – это проверка напряжения на клемме АКБ мультиметром. Если заряд есть, то прибор покажет от 13,6 В до 14,6 В. Если заряд не идет, тогда показания будут от 12 В и ниже.

Типовые причины

Существует несколько причин, которые приводят к такой неисправности. Рассмотрим их и узнаем, как их устранять.

Перегрузки генератора

Если зарядка на АКБ идет, однако напряжения недостаточны, значит, генератор перегружен. Этому способствует установка и подключение вдобавок к штатному электрическому оборудованию различных гаджетов, охочих до электричества. Генератор функционирует на пределе своих возможностей.

Современные водители любят различный тюнинг автомобиля. Так, устанавливаются серьезные музыкальные комплексы, мощный свет и другое оборудование. Кто-то вместе с этим увеличивает мощность аккумулятора. Так, при АКБ на 70 Ач штатный генератор ВАЗа не может полностью ее зарядить. У него банально не хватает мощности. Вследствие этого генератор дает мало зарядки.

Плохой или слабый контакт

Контакт ослабляется, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и замаслены. Также виновником считается усадка пружины, которая давят на щетки. Нередко щетки «зависают». Все это является причиной повышения сопротивления возбуждения, а иногда и разрыва цепи.

Помогает справиться с этой проблемой очистка грязных элементов ветошью, предварительно смоченной бензином. Если щетки сильно изношены, их меняют. Окисленные кольца очищают стеклянной шкуркой.

Обрывы в обмотке

Если есть обрыв в обмотке возбуждения, то генератор не дает зарядки. Определяется это просто. Достаточно потрогать генератор рукой. При обрыве обмотки устройство будет нагреваться. Чтобы продиагностировать более точно, от щетки отсоединяют конец обмотки возбуждения и подключают к клемме на генераторе. Замер производят через мультиметр от аккумулятора.

При обрывах мультиметр ничего не покажет. Если вместо прибора используется сигнальная лампа, то она не загорится. Для того чтобы найти проблемную катушку, к каждой их них по очереди подключают провода от АКБ. Если обрыв внутри, катушку меняют. Внешние обрывы устраняют с помощью паяльника.

Замыкание на корпус ротора

В случае данной неисправности замкнется вся обмотка возбуждения и генератор не сможет работать. Зачастую замыкания на корпус случаются в местах, где концы обмотки соединяются с контактными кольцами на роторе. Проверить это можно при помощи лампы на 5 В. Для проверки провод следует подсоединить к одному из контактных колец, а второй – на сердечник ротора либо его вал. В случае замыкания лампа будет гореть. Такой генератор неисправен. Можно заизолировать место замыкания либо заменить обмотку полностью.

Замыкания в фазовой обмотке на статоре

Вот еще одна причина, почему генератор не дает зарядку. Замыкать может по причине разрушения изоляции между витками в катушках статора генератора. Генератор будет греться, недостаточно заряжать АКБ, так как полноценное напряжение он дает лишь при высоких оборотах двигателя.

Замыкание статора на корпус

Как и в случае с другими замыканиями, устройство будет сильно греться. Повысятся шумы при его работе, снизится мощность. Проверить неисправность можно при помощи все той же лампочки или мультиметра. Один вывод лампы подключают к сердечнику, а второй – к любому из выводов обмотки. Если замыкание есть, тогда лампа будет гореть. Восстановлению поврежденная катушка не подлежит. Решить ситуацию может только замена.

Плюсовая клемма замыкает на корпус

Если генератор не дает зарядку на аккумулятор, причина может быть и в этом. В случае данной неисправности устройство будет не только нагреваться, но и возможны пробои на диодном выпрямительном блоке. В результате пробоя случится замыкание аккумулятора. В результате есть серьезный риск выхода батареи из строя.

Механические поломки

Если генератор не дает зарядку, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте среди неисправностей – растянутый приводной ремень. Диагностируется это легко – будет сильно нагреваться шкив. Также отсутствует зарядка на достаточном уровне. Дополнительно рекомендуется осмотреть устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, обламывания и других механических повреждений.

Алгоритм поиска причины

Мы рассмотрели типовые неисправности. Но важно найти главную причину. Если автомобиль имеет стандартную комплектацию и нет никаких нештатных потребителей энергии, тогда можно начинать диагностировать непосредственно генератор. Если дополнительные потребители имеются, их лучше отключить. При этом отключать необходимо физически, из бортовой сети.

Вначале замеряют отдачу тока на заглушенном моторе. Здесь важно выяснить, есть ли потребление энергии при неработающем моторе при выключенном зажигании (ключ тоже вынимается из скважины замка). Важно, что в процессе измерений отключается даже сигнализация. На большинстве отечественных автомобилей наблюдаются небольшие утечки токов. Всегда где-то подклинивает "на массу" (то есть минусовой провод соприкасается с кузовом). Но зачастую они не способны полностью разрядить батарею даже за две-три недели.

Далее все потребители подключают и таким же образом измеряют утечку на мультиметре. Если она большая, то причину нужно искать не в генераторе или АКБ, а в одном из устройств в бортовой сети. Если токов утечки в состоянии покоя не обнаружено, то, скорее всего, не дает зарядку генератор ВАЗ. Причины мы уже рассмотрели.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему в автомобиле генератор не выдает зарядку. Если обнаружены проблемы, связанные с утечкой тока, нужно сразу же приступать к поиску поломки и устранению ее. Генератор является главной частью электрической системы автомобиля. Как и сердце человека, он обеспечивает энергии все приборы и устройства. К генератору необходимо относиться бережно - устанавливать нештатные приборы и акустику с умом. А если возникли неполадки, ремонт лучше не откладывать «на потом». Теперь начинающие автолюбители знают, как проверить генератор – дает зарядку или нет. Это поможет в самостоятельном ремонте.

www.syl.ru

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Почему аккумулятор разряжается и садится или не принимает заряд - этот вопрос рано или поздно интересует многих автомобилистов.

Причина этого может крыться в 2 причинах: 

- аккумулятор быстро разряжается и садится;

- аккумулятор не заряжается или не принимает заряд.

Аккумулятор разряжается и садится

Симптомы этого явления следующие: оставляете автомобиль на несколько часов или дней, приходите, аккумулятор полностью или частично разряжен. Именно разряжен, если у вас не крутит стартер это еще не значит, что дело в аккумуляторе - обязательно проверьте напряжение АКБ (желательно нагрузочной вилкой). Причина этому, как правило, - утечка тока, из-за нее аккумулятор может полностью сесть начиная от часа, заканчивая несколькими днями, в зависимости от ее размеров.

Утечку тока можно определить имея мультиметр. Он позволяет определить необходимую утечку тока - ее нормальные показатели 30-50мА. Для того, чтобы устранить утечку тока, как правило, нужен профессиональный электрик. Она может возникать из-за кучи причин, начиная от сигнализации и заканчивая легким коротким замыканием, например через лужицу воды, в которой лежат провода. При проверке утечки обязательно ставьте автомобиль на сигнализацию - про это многие забывают, когда проверяют утечку, но при этом сигнализация зачастую является виновницей торжества.

Другая, хоть и редкая причина разряда АКБ - неисправность аккумулятора (заводской брак). Случается, что аккумулятор быстро теряет свой заряд из-за короткого замыкания в одной из банок (является заводским дефектом, либо из-за осыпания активной массы, которая, мало того, что уменьшает емкость АКБ, так и еще провоцирует небольшое короткое замыкание, при повреждении пакетированного сепаратора.

Вторая по популярности причина - аккумулятор исчерпал свой ресурс. Проверьте дату выпуска аккумулятора, если АКБ изготовлен 3-4 года назад, то с уверенностью в 70% можно сказать что пора АКБ менять.

Аккумулятор не заряжается или не принимает заряд

Здесь 2 часто встречаемые причины. Определить какая именно неисправность преследуют Вас достаточно просто - возьмите на время аккумулятор у знакомых или напрокат. Если с другим аккумулятором история повторится, то значит искать нужно проблему именно в зарядке, т.е. генераторе и электрике автомобиля. Есть и другой метод определить причину того, что аккумулятор не заряжается - зарядить его через зарядное устройство. Если он зарядится и будет держать напряжение - неисправность в генераторе, если нет, то пора присматривать новый аккумулятор. На современных автомобилях обычно имеется индикатор, и когда зарядки от генератора нет или она недостаточная, горит лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели.

Из-за неисправности генератора аккумулятор не разряжается - он не заряжается, но некоторые автомобилисты путают эти понятия, особенно на начальных стадиях "болезни". Роботоспособность генератора Вам проверят в любом центре, который специализируется на ремонте стартеров и генераторов.

Устранить неисправность аккумулятора, который не принимает заряд, практически невозможно. Есть мастера, которые могут устранить сульфатацию пластин путем сложной процедуры заряда-разряда, но как показывает практика, эффекта такие танцы с бубнами дают немного.

akb-darom.ru

Не идет зарядка на аккумулятор

Вопрос от читателя:

«Сергей, спасибо вам за статьи про аккумулятор (про окисление клемм и про медные клеммы). У меня к вам такой вопрос, у меня ВАЗ 2110, перед зимой был куплен новый аккумулятор, потому как старый «приказал долго жить». И в общем я думал что мои мучения кончились, но не тут то было. Новый аккумулятор также через несколько дней стал плохо запускать двигатель! Почему такое происходит? Получается, что аккумулятор не заряжается? Или заряжается, но плохо? В чем может быть дело, помогите советом. Заранее спасибо Алексей»

ДА, аккумулятор дело не простое. особенно зимой, читайте дальше …

Вообще я уже затрагивал темы в этих статьях – почему горит лампочка аккумулятора и новый аккумулятор быстро разряжается. ОБЯЗАТЕЛЬНО, читайте эти статьи, там изложил проблемы, которые могут разряжать аккумулятор. Повторяться в этой статье нет смысла.

На фоне всех этих причин, бывает такое (почти мистическое), что все нормально, генератор – стартер – все электронные системы автомобиля работают в норме, лампочка не горит (на панели приборов), а аккумулятор все равно теряет энергию? Что за….?

Поэтому сегодня, ребята, решил немного дополнить эти статьи и рассказать о нестандартных причинах разряда.

Первое, что хочется упомянуть — это как раз клеммы, а именно клеммы которые окисляются. Ведь именно в них может быть ваша причина.

Начну с того, что окисленная клемма очень плохо заряжает аккумулятор. То есть зарядка вроде идет, а вроде и нет. Окисление, именно этот слой, является хорошим диэлектриком. А поэтому пятно контакта клеммы и самого электрода очень маленькое, аккумулятору не хватает энергии, чтобы нормально подзарядится. ДА и запуск будет также затруднен потому как опять же пятно контакта маленькое. В итоге «зимний пуск» очень затруднен!

Что получается, вы ставите новый аккумулятор, клемма не очищена, и новый аккумулятор также не дополучает заряда. Поэтому, если клеммы вашего автомобиля загрязнены, обязательно чистим их! Если окисление их проело – ТО ЛУЧШЕ ПОМЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ. Также советую вам их обработать специальным составом, который борется с окислением. Такой состав делает специальный слой, который препятствует образованию налета. Вот мои клеммы они синего цвета.

Еще одна нестандартная причина разряда аккумулятора, опять же особенно зимой. Являются короткие поездки! Суть такова – вы работаете в пяти минутах от дома (на машине), пускаете двигатель зимой, энергии тратится в несколько раз больше чем летом – холодный пуск. Причем, как говорят автоэлектрики, иногда на такой пуск тратиться до 1/5 энергии аккумулятора (все зависит от температуры). Так вот, дальше вы садитесь и едите на работу, через пять минут уже на месте. Но аккумулятор автомобиля еще не восполнил потерю энергии (не успел зарядиться). Таким образом, вы не заряжаете аккумулятор полностью, изо дня в день. И в определенный срок заряда попросту не хватит! Что делать – просто, хотя бы раз в неделю делайте длинные поездки. На 30 или более минут. Тогда аккумулятор восполнит всю потерянную энергию.

Вот такая добавочная статья. Лично из моей практики, у друга, была вторая причина. Очень мало ездил и прогревал автомобиль (бензин экономил), а зима была суровая. Искал и тут и там. В итоге стал кататься, в выходные по часу природу смотреть, и все ушло само собой.

Как то так, машина — вещь «тонкая»! Поэтому читайте наш АВТОБЛОГ!

avto-blogger.ru

Не идёт зарядка на аккумулятор

Автор статьи 05 июня 2014

Что может быть хуже, чем севшая батарея? В один прекрасный момент замечаешь, что не идет зарядка на аккумулятор. И сразу начинается легкая паника, потому как проблемы в электрике – не самые приятные. Чтобы разобраться, в чем причина, потребуется ехать к автоэлектрику, который может взять круглую сумму за ремонт. Но может, причина проста? И исправить все можно в кратчайшие сроки без помощи специалиста?

Порой неисправность кроется в таких местах, где ее совсем не ожидаешь увидеть. Не идет зарядка, вы поменяли все, включая генератор и аккумулятор. А она все равно не появилась. Руки опускаются, машина доставляется на СТО, где обнаруживается оборвавшийся проводок. И в этот момент вы понимаете, что зря начали паниковать и менять все подряд. Но уже поздно. А всего лишь придерживаться определенного алгоритма действий требуется при поиске неисправности в цепи зарядки аккумулятора.

Не заряжается аккумулятор

На аккумуляторе, если он полностью заряжен, можно доехать до дома или магазина автозапчастей. Проверьте, постоянно ли отсутствует зарядка? Быть может, ее нет лишь на холостых оборотах, а при повышении появляется. Горит индикаторная лампочка на приборной панели? Уже хорошо, так как она включена в цепь обмотки возбуждения. Как следствие выхода из строя этой лампы – отсутствие напряжения в обмотке и неработающий генератор. Следовательно, заряжаться аккумулятор не будет.

Стерлись щетки или вышел из строя реле-регулятор – зарядка на аккумулятор не будет идти. На генераторе щеточный узел и реле-регулятор, как правило, конструктивно объединены в одном корпусе. Соответственно, замена щеток влечет за собой и замену реле-регулятора. Проверьте все провода, идущие от генератора к аккумулятору и к лампе в приборной панели. Проверьте, выдает ли генератор нужное для работы напряжение.

Нередко неисправность может укрыться внутри генератора, чаще всего – в диодной сборке. При выходе из строя одного или нескольких диодов, перестает идти зарядка на аккумулятор. В этом случае можно как заменить сборку полностью, так и поменять сгоревшие полупроводники. Что вам удобнее и проще – смотрите сами, приемлемы оба варианта. Не исключено, что причина отсутствия зарядки кроется непосредственно в аккумуляторе. Обычно это происходит, когда сыплются пластины.

Если зарядка на аккумулятор идет при высоких оборотах

Многие просто не обращают внимания на ремень привода генератора и шкивы. Главное, чтобы были, а в каком состоянии они – не важно. А вот это неправильно. Хорошее состояние ременной передачи генератора – это залог стабильной работы двигателя, его систем, и полноценной зарядки аккумулятора. Ремень, понятное дело, меняется время от времени, а вот про шкивы никто и не задумывается.

Что с ней, с этой железякой (то есть, шкивом), будет? Так говорят многие автомобилисты. Но нет, железяка эта имеет свойство стираться. Да, именно стираться, отчего ремень, даже правильно натянутый, будет попросту проскальзывать. На низких оборотах двигателя это будет означать то, что зарядки на аккумуляторе не будет. При повышении оборотов двигателя, генератор начинает работать в более-менее нормальном режиме, лампа в приборной панели тухнет.

Износ шкива – это очень редкое явление, но его исключать ни в коем случае нельзя. Посмотрите на дно канавки, если оно натерто ремнем до блеска, то налицо износ. И зарядка на холостых оборотах не будет идти до тех пор, пока вы не замените шкив на новый. После установки шкива, при условии рабочего состояния всех остальных узлов, ваш аккумулятор будет заряжаться, как и раньше.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Генератор не дает зарядку на аккумулятор авто

Такая неисправность бортовой эл/сети может быть вызвана разными причинами. В принципе, ее самостоятельное устранение – дело несложное, и даже любитель вполне справится с этой работой. Главное – иметь ясное представление о том, где, что и как следует проверить, если генератор не дает зарядку на аккумулятор.

Электрические схемы различных авто отличаются инженерным решением, иногда довольно сильно. Поэтому далее – рекомендации общего характера, касающиеся основных, наиболее типичных причин отсутствия зарядки на аккумулятор автомобиля. Но если понять принцип поиска неисправности и знать устройство, комплектацию своей машины, то устранить ее не составит труда независимо от модификации автомобиля. Тем более что все неполадки практически идентичны, какой бы тип генератора не был установлен для питания бортовой сети.

Отсутствие зарядки АКБ авто – вероятные причины

Внешние неисправности

Поиск дефектного участка (элемента) нужно начинать с диагностики электрической цепи и проверки состояния всех ее составных частей. Практика показывает, что сам генератор выходит из строя не так уж и часто, а отсутствие зарядного тока вызывается, как правило, внешними факторами. К тому же обнаружить и устранить подобные дефекты значительно проще, да и времени много на это не потребуется.

Окисление контактов

Одна из самых распространенных и простейших неисправностей. В первую очередь следует проверить состояние клемм подходящих проводов и на самом аккумуляторе. Даже если владелец авто систематически обслуживает АКБ, то это не значит, что с контактами все в порядке. Кроме того, заодно нелишне проверить и их затяжку. Нередко отсутствие зарядки вызвано тем, что клеммы проводов, присоединенных к аккумулятору, «гуляют». Как результат – плохой контакт или разрыв цепи заряда.

Сгорание защитного элемента

Блок предохранителей – еще одно «слабое» место авто, и это вполне объяснимо. В него редко кто заглядывает, хотя и там есть контактные группы. Бывает так, что причина именно в нем. Иногда достаточно лишь провернуть в посадочном гнезде плавкую вставку, и неисправность устранена. Заодно следует проверить на целостность соответствующий предохранитель. Если под рукой нет эл/схемы авто, и непонятно, какой из всего ряда отвечает за зарядку аккумулятора, то проверке подлежат все защитные элементы, расположенные в этом блоке.

Дефект ремня привода

Самая простая причина – его недостаточное натяжение. Поэтому при работе двигателя он проскальзывает на шкиве и не вращает ротор генератора. Способ устранения понятен – произвести подтяжку. Ну а если имеется обрыв, то выход один – замена ремня.

Неисправность в регуляторе напряжения

Это устройство, в зависимости от года выпуска (до или после 1996, для большинства отечественных авто), отличается внутренней схемой. Исправность проверяется при помощи сигнальной лампочки, выводы от которой присоединяются к определенным точкам схемы. Описывать весь процесс (хотя он и не сложный) не имеет смысла, так как методика и результат зависят от модификации генератора и производителя.

Если есть подозрение на некорректную работу регулятора, лучше обратиться в сервисную мастерскую, так как самостоятельная диагностика нередко бывает ошибочной. Тем более, если практики обнаружения дефекта в этом устройстве нет.

Неисправности генератора

Запредельный износ щеток

Это несложно определить визуально. Решение однозначное – замена. Как вариант – их загрязнение. В этом случае достаточно провести простейшее ТО, и генератор снова даст заряд на аккумулятор.

Поломка подшипника привода

В этом случае генератор подлежит демонтажу и ремонту.

Неисправен диодный мост

Если виноват точно он, то придется менять всю сборку (в зависимости от типа генератора).

Проблемы с обмотками

Самостоятельно определить истинную причину довольно сложно. Но даже специалист на месте может лишь констатировать факт выхода генератора из строя. Независимо от того, короткое это или межвитковое замыкание, обрыв, устройство придется снимать и сдавать в ремонт. Или приобретать новое.

При наличии мультиметра те, кто умеет им пользоваться не только для прозвонки проводов, могут сэкономить время на определение дефекта в цепи заряда. В этом случае проверку следует начинать с самого генератора. Что сделать?

  • Отсоединить клеммник и проверить номинал напряжения на выходе устройства (необходимые данные отражены в паспорте).
  • Если оно в норме, то придется подключать по очереди всех потребителей. Для этого уже понадобится схема. Довольно распространенная причина низкого зарядного тока – его повышенная утечка. Проводя последовательные действия и производя замеры, можно найти аварийный участок эл/цепи. Это или сильно изношенная изоляция проводов, или неисправное устройство.

Полезные советы

  • Тускло горящая лампочка в цепи заряда свидетельствует, что он есть, но сила тока недостаточная. Если при увеличении оборотов она гаснет, то в первую очередь следует проверить клеммы аккумулятора и состояние щеток генератора.
  • Слабая зарядка характерна для тех авто, владельцы которых увлеченно модернизируют своего железного коня, устанавливая приборы и системы, не предусмотренные изначальной комплектацией и питающиеся от бортовой сети. Генератор на это явно не рассчитан, и его возможностей одновременно обеспечивать эл/энергией и аппаратуру, и аккумулятор не хватает. Любителям тюнинга это стоит учесть и не тратить время на поиски мнимой неисправности.

В статье даны рекомендации по поиску простейших дефектов в цепи заряда аккумулятора и в самом генераторе. Но в большинстве случаев их достаточно, чтобы не только провести первичную диагностику бортовой системы авто, но и устранить незначительные неполадки. И, тем не менее, следует соблюдать одно из главных правил ремонта: не знаешь – не лезь. При возникновении каких-либо затруднений лучше обратиться к специалисту. Это в первую очередь касается собственников импортных автомобилей.

Успехов вам в изучении эл/схемы своего железного коня и устранении неисправностей!

electroadvice.ru

Не заряжается аккумулятор ноутбука

Многие владельцы ноутбуков сталкиваются с проблемами, связанными с аккумулятором. Часто в сети можно встретить вопрос о том, почему перестала заряжаться батарея на ноутбуке. У некоторых пользователей ноутбук не заряжает аккумулятор до конца или не заряжается новая батарея. В этом материале мы постараемся разобраться с этими проблемами, понять причины их возникновения и способы их решения. Не спешите сразу менять АКБ. Ведь проблема может быть не в батарее и тогда замена не решит проблему, а только повлечёт лишние траты денег. Сначала нужно разобраться, в чём корни проблемы. С этого мы и начнём.

Содержание статьи

Почему не заряжается батарея на ноутбуке?

Причин отсутствия зарядки батареи лэптопа достаточно много. Их можно разделить на две большие группы. Первая связана с «железом» ноутбука и внутренностями аккумулятора. А вторая группа включает в себя неисправности, связанные с работой программного обеспечения. Неисправности второй группы вполне могут быть решены пользователем.

В качестве основных причин, по которым аккумулятор ноутбука может не заряжаться, можно назвать следующие:
  • Износ. Физический износ аккумуляторной батареи. АКБ является расходным материалом в ноутбуке. Рано или поздно аккумулятор вырабатывает свой ресурс и в этом случае он подлежит замене. В современных ноутбуках используются литиевые батареи, которые имеют срок службы около 3 лет;
  • Контроллер. Причина может крыться в контроллере АКБ. Это микросхема внутри аккумулятора, которая управляет процессом заряда и разряда. Если аккумуляторные элементы были сильно разряжены (к примеру, аккумулятор долгое время не использовался), то контроллер может посчитать, что они неисправны. В этом случае он просто отключит элементы от внешнего мира, и батарея не будет заряжаться;
  • Блок питания. Неисправен сетевой блок питания лэптопа;
  • Силовой разъём. Поломка разъёма питания ноутбука;
  • Схема питания. Неисправности в схеме питания материнской платы ноутбука;
  • BIOS. Проблемы, связанные с настройками или устаревшей версией BIOS;
  • ПО. Проблема может скрываться в различных утилитах, которые управляют питанием и оптимизируют настройки лэптопа.
Что можно сказать по этим неисправностям. Если батарея изношена, то поможет только замена. То же самое с неисправным блоком питания и силовым разъёмом.

Для устранения «железных» проблем с материнской платой и контроллером аккумулятора придётся обращаться в сервис. Здесь не обойтись без определённых навыков и оборудования.

А вот остальные проблемы вполне можно решить самостоятельно в домашних условиях. Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые ситуации.

Можете также прочитать статью про ремонт аккумулятора ноутбука.Вернуться к содержанию 

Батарея ноутбука подключена, но не заряжается

Довольно распространённая ситуация, когда перестала заряжаться батарея на ноутбуке при его нормальной работе. При этом батарея подключена правильно и блок питания заведомо рабочий. Сообщение об отсутствии заряда можно увидеть, если навести курсор на значок батареи в системном трее рядом с часами. Что можно предпринять в такой ситуации? Обычно помогают следующие способы решения проблемы.

Вернуться к содержанию 

Удаление или изменение настроек ПО

Часто производители ноутбуков по умолчанию ставят на свои модели разнообразные утилиты. В их числе есть те, что контролируют процесс зарядки. Некоторые из них могут быть настроены на максимальный срок эксплуатации АКБ. Обычно в таком режиме программное обеспечение не даёт аккумулятору полностью заряжаться.

Кроме того, пользователи сами могут устанавливать различные программы-оптимизаторы. Они берут на себя ряд функций операционной системы, в том числе режим эксплуатации аккумулятора. Определить, что у вас стоит подобная утилита, можно по внешнему виду значка батареи в системном трее. Он будет отличаться от стандартного, используемого в операционной системе. Если вам нужна программа для калибровки батареи ноутбука, советуем прочитать материал по указанной ссылке.

Значок батареи в системном трее

Вернуться к содержанию  

Сброс или обновление BIOS ноутбука

В некоторых случаях проблема с зарядкой аккумулятора возникает из-за некорректных настроек BIOS лэптопа. В этом случае нужно сбросить настройки на заводские. Как это сделать? Ниже приводится алгоритм действий:

  • Отключите питание ноутбука от сети и выньте аккумулятор;
  • В таком состоянии нажмите кнопку включения лэптопа и удерживайте её 15─20 секунд. Это делается для разряда конденсаторов;
  • Подключаете блок питания к ноутбуку. Батарею устанавливать в ноутбук не нужно;
  • После этого включаете ноутбук и заходите в BIOS. Обычно это делается с помощью клавиш Del, F2 или F12;
  • В БИОС нужно найти опцию, которая отвечает за сброс настроек на фабричные. В моделях разных производителей эти опции могут отличаться. Ищите что-то вроде Default Settings или Restore;
  • После этого нужно сохранить настройки. Обычно в BIOS это F10, но необязательно;
  • Выключаете ноутбук, удерживая кнопку включения несколько секунд;
  • Вставляете аккумулятор на место и подключаете блок питания к ноутбуку и в сеть;
  • Включаете ноутбук и загружаете операционную систему.

Если причина была в настройках БИОС, то в системном трее при наведении на батарейку вы увидите сообщение, что аккумулятор подключён и заряжается.

Кнопки для входа в BIOS

Опция сброса настроек на дефолтные

Опция сохранения настроек

Вернуться к содержанию 

Неисправность блока питания

Довольно распространённая причина, по которой часто не идёт зарядка ноутбука. С батареей всё в порядке, с ноутбуком то же. Но аккумулятор не заряжается. Как диагностировать проблему с адаптером питания?

Блок питания ноутбука

Чтобы проверить блок питания, сделайте следующее:
  • Выключите ноутбук и выньте из него батарею;
  • Включите его без аккумулятора;
  • Если он не включается, то проблемы могут быть связаны с адаптером питания.

Здесь стоит сказать, что проблема может крыться в силовом разъёме вашего лэптопа, а также проблемах с материнской платой. Но в большинстве случаев виноват блок питания.

Его лучше купить новый, поскольку ремонт обойдётся не меньше, чем половина нового. А служить отремонтированный будет явно меньше.

Если ноутбук не видит батарею, то читайте статью по ссылке, чтобы узнать о причинах.Вернуться к содержанию 

Аккумулятор ноутбука не заряжается полностью

В этом случае аккумулятор ноутбука заряжается, но не до 100%. Как правило, это сопровождается значительным снижением времени работы лэптопа в автономном режиме. Чаще всего это связано с износом аккумуляторной батареи или сторонними программами, работающими в фоновом режиме. Рассмотрим эти ситуации подробнее.

Если хотите узнать, можно ли использовать ноутбук без батареи при питании от сети, читайте статью по ссылке.Вернуться к содержанию 

Износ аккумулятора

Чтобы узнать износ аккумулятора, можно воспользоваться специальными утилитами. Под Windows есть такая программа, как Battery Care, а для Mac-ов можно использовать Battery Health. Конечно, эти данные нельзя назвать точными, но они позволяют приблизительно оценить состояние АКБ. Это позволит вам понять, нуждается ли аккумулятор в замене.

Результат работы программы Battery Care

Выше приведён результат работы программы Battery Care. Внимания здесь заслуживают такие величины, как «Заявленная ёмкость» и «Максимальный заряд». Первая – это ёмкость новой батареи после её выпуска. Второе значение показывает, какова ёмкость сейчас. По этим значениям программа оценивает примерный износ батареи, который также показан на скриншоте.

Если он превысил 50%, то скоро придётся задуматься о замене АКБ. Съёмную батарею можно без проблем заменить самостоятельно. Если аккумулятор несъёмный, то для его замены лучше обратиться в сервис.Вернуться к содержанию 

Сторонние программы, работающие в фоновом режиме

Различные приложения, установленные на ноутбуке, могут работать в фоновом режиме, вызывая быстрый разряд аккумулятора. Некоторые из них могут постоянно вести какую-то активность (передавать данные в сеть, проверять файлы и т. п.). В результате постоянно нагружается процессор, включён беспроводной модуль и т. п.

Вызов Диспетчера задач

Фоновые приложения в Диспетчере Задач

Чтобы войти в «Диспетчер задач», кликните правой кнопкой на панели задач и выберите его в контекстном меню, как показано выше. На вкладке процессы вы можете вывести приложения в зависимости от загрузки процессора. За счёт удаления ненужных утилит, можно увеличить время автономной работы и срок службы аккумулятора.

Вернуться к содержанию 

Не заряжается новый аккумулятор ноутбука

Если не заряжается новая батарея, которую вы установили на ноутбук, нужно проверять следующее. Первым делом, ещё раз выньте и вставьте аккумулятор. Вполне может быть, что вы его вставили неправильно. Далее нужно проверить исправность блока питания. Правда, для этого потребуется где-то найти заведомо исправный блок питания. Если проблема не устранена, то сбросьте настройки BIOS и удалите все сторонние программы, которые могут вмешиваться в работу операционной системы в плане энергосбережения.

Если аккумулятор по-прежнему не заряжается, то требуется серьёзная диагностика. Возможно, у ноутбука изношен сетевой разъём и требуется его замена. Это не так дорого.

А вот если обнаружатся проблемы с материнской платой лэптопа, то здесь уже нужно готовиться к значительным финансовым тратам. Поскольку материнские платы ноутбуков часто выпускаются небольшим тиражом, их ремонт – это дело дорогостоящее.

В некоторых случаях такой ремонт по цене приближается к цене самого ноутбука с учётом его амортизации. Так, что когда не заряжается батарея на ноутбуке, проблема может быть не только в ней.

Вернуться к содержанию 

Сколько в среднем «живёт» аккумуляторная батарея ноутбука?

Нужно помнить, что рабочие характеристики аккумулятора ноутбука (в частности, ёмкость), начинают деградировать с момента выхода АКБ с конвейера. Это объясняется устройством и природой литиевых аккумуляторов. АКБ именно этого типа работают в современных аккумуляторах. Различают литий─ионные и литий─полимерные батареи.

Средний срок службы литиевых аккумуляторов составляет 3─4 года. Значительное уменьшение ёмкости (15─20%) наблюдается уже после года интенсивного использования лэптопа. Дальше характеристики только ухудшаются. Ёмкость падает и сокращается время автономной работы. Если в какой-то момент перестала заряжаться батарея на ноутбуке, то пора подумать о её замене. Литиевые батареи выдерживают примерно 400─500 циклов заряд-разряд. После этого они теряют большую часть ёмкости и восстанавливать их бесполезно. Надеемся, что материал был для вас полезен. Если да, то делайте репост в социальных сетях, чтобы могли прочитать ваши друзья! Дополнения и вопросы оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал!Вернуться к содержанию

akbinfo.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта