Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками. Настройка инжектора


Регулировка и настройка инжектора в домашних условиях

Как отрегулировать и настроить инжектор

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя,  карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Настройка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру,  вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Собираем инжекторКак настроить и отрегулировать инжектор

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

cartore.ru

Как отрегулировать и настроить инжектор своими руками

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя, карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются инжекторной системой подачи топлива. Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру, вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

Теория ДВС: Регулировка клапанов на ВАЗ-2101-07

Регулировка и ремонт заслонок печки Ваз 21099 2108 2109

note2auto.ru

Настройка инжектора - почему и зачем

 

Настройка инжектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этой статье мы детально остановимся на работе блоков управления инжектором.

1. Зачем нужен блок управления инжектором?

Топливная карта блока управления

Завод, выпускающий мотоциклы не имеет технической возможности настраивать топливные карты каждому, сошедшему с конвейера мотоциклу. По сути - топливная карта – это таблица, в которой с определенным шагом занесены значения времен открытия инжектора в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и оборотов мотора. Инжектор это электромеханический клапан, открытием которого управляет блок управления мотоцикла. Чем больше времени открыт инжектор тем богаче смесь. Чем меньше - тем беднее смесь.

Например, в памяти блока управления может быть записано, что на угле открытия дроссельной заслонки в 5% и оборотах 5000RPM держать открытой заслонку инжектора (впрыснуть топливо) в течение 2 мс. Схожие значения прописаны в блоке управления на все углы открытия руки газа и на все обороты c заданным шагом дискретизации.

Значения топливной карты подбираются заводом для первых серийных прототипов, после чего во все блоки управления загружается одна и та же топливная карата с одними и теми же значениями.

К сожалению, даже на современном высокоточном производстве имеются погрешности. Так же как нет двух одинаковых людей - нельзя найти и два одинаковых мотора, с конвейера не сходит ни одного полностью одинакового мотора. Из 20 моторов, все 20 будут иметь отклонения в мощности в разных диапазонах оборотов, тем ни менее все 20 моторов получат одну и ту же топливную карту, загруженную заводом, которая, очевидно, не оптимальна.

На коррекции заводской погрешности и основана работа блока управления инжектором, который настраивает топливную карту под мотор. Оператор, с помощью специального стенда для замера мощности и газоанализатора может занести в блок управления инжектором коррекции топливной карты на всех углах открытия ручки газа. Блок управления инжектором – это, своего рода, корректор заводской топливной карты.

2. Может ли сам блок управления мотоциклом на основе лямбда зонда вносить коррекции в топливные карты таким образом, чтобы скорректировать заводские погрешности?

Лямбда зонд мотоцикла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сегодняшний день – ни один инжекторный мотоцикл не способен настраивать топливные карты на ходу.  Заводской лямбда зонд, используемый на мотоциклах – узкополосный и служит исключительно для снижения эмиссии во время работы мотоцикла на холостом ходе. Этим объясняется исключение лямбда зонда из выпуска на гоночных мотоциклах. Датчик детонации на мотоциклах так же не используется в связи с большой вероятностью ложного срабатывания.

Это правда, что инжектор вносит изменения в топливные карты в зависимости от температуры, давления воздуха и ещё 6 других параметров, но коррекции вносятся всегда относительно карты, загруженной заводом. Таким образом, погрешность всегда сохраняется.

Пример:

В блоке управления на 6000 оборотах и 10% открытия ручки газа записано время открытия инжектора = 0.9 мс. подобранное заводом для первых прототипов мотора.

Но на данном экземпляре мотора оптимальное время открытия составляет 0.92 мс., и заводские 0.9мс не являются оптимальными.

Блок управления высчитал, что при текущем давлении и температуре время открытия должно быть увеличено на 0.05 мс, он прибавляет к табличным 0.9 и получает 0.95, но для данного мотора табличные 0.9 заранее не являлись оптимальными и правильное значение, с учетом погрешности : 0.92 + 0.05 = 0.97 а не 0.95

Как мы видим, не смотря на вносимые блоком управления мотоциклом коррекции, погрешность всегда остаётся и исправить её можно с помощью блока управления инжектором.

Существует два типа блоков управления инжектором. Первый - подключается к инжекторам и в реальном масштабе времени вносит коррекции в импульсы на открытие инжектора блока управления. Таким образом, блок может корректировать заводскую карт. Но делает он это не автоматически, предварительно блок необходимо настроить на стенде (или загрузить карту, положившись на удачу).

Второй тип блоков управления инжектором - это FIT, первый в своем роде. FIT использует порт расширения, дающий доступ к изменению топливных карт. Блок управления мотоциклом запрограммирован таким образом, что он может быть переключен в режим опроса внешнего устройства на предмет коррекции топливной карты. Получив данные из внешнего источника, блок управления сам корректирует загруженные заводом топливные карты. Фактически FIT сообщает блоку управления коэффициенты, которые блок использует для временной модификации топливной карты.

В результате простого и инновационного решения, удалось избавиться о силовых ключей, которые в устройствах первого типа (PowerCommander) являются потребителем электроэнергии и габаритов. Поэтому FIT компактен, имеет низкую энергоемкость, 5 летнюю гарантию и относительно низкую стоимость. В остальном, FIT производит точно такую же карту что и Power Commander. Мы можем конвертировать карты PC в FIT и обратно и после прогона мотоцикла на стенде - будут результаты 1:1.

3. Чужие топливные карты

Вокруг топливных карт, загружаемых с сайтов, витает много мифов. Одни пользователи пишут, что карта помогла, другие – навредила.

Давайте разберемся, почему так получается. Рассмотрим мотоцикл с полным выпуском. Полный выпуск, определенной модели, установленный на определенную модель мотоцикла вносит дополнительную устойчивую погрешность в топливную карту блока управления. Уже не оптимальная карта становится ещё более неоптимальной. Для коррекции проблемы владелец выпуска приобретает блок управления инжектором и едет на стенд, где оператор убирает погрешность.

Владелец выкладывает топливную карту в интернет, а другой человек с аналогичным мотоциклом и выпуском загружает карту из сети и затем в свой блок управления инжектором.

Что же теперь получается. Выпуск вносит определенную постоянную погрешность, но мотор, на котором он настраивался, имел свою уникальную погрешность топливных карт. Ключевое слово тут - уникальную. Если погрешность топливной карты вашего мотора близка к той, на котором была получена загруженная карта – вы получите неплохой результат. Если погрешность была другой – вы ухудшите ситуацию и получите отрицательный результат.

Загружая чужую карту вы всегда полагаетесь на удачу. Иногда она есть, а иногда – нет. Тем ни менее попробовать стоит!

4. Мощность

Существует мнение что блок управления инжектором прибавляет мощность. Это действительно так. Но прибавляет он мощность именно в диапазонах оборотов, где ваша теоретическая топливная карта, загруженная заводом имеет наибольшие отклонения от действительности - а это могут быть любые обороты за 1-2 тысяч до красной зоны. На оборотах, близких к максимуму ваши инжекторы почти всегда открыты, и в этой зоне японский мотор всегда работает практически 100% оптимально. Погрешности завода не играют ощутимой роли на оборотах близких к максимальным, поэтому пиковой мощности ни один из блоков управления инжектором вам не прибавит. Тем ни менее, вы получите очень приятную постоянную тягу без провалов.

5. Autotune

Существует привлекательная идея настройки топливных карт во время движения мотоцикла. К сожалению, на 07.03.13 не существует работающей практической реализации этой идеи. Все модули, которые попадали к нам в руки, включая AUTOTUNE от PowerCommander справлялись с задачей только в узком диапазоне – за 2 тысячи оборотов до красной зоны. В остальных диапазонах блоки ухудшали картину.

Мы надеемся, что этой статьей мы развеяли часть мифов, связанных с блоками управлении инжектором. Мы выпускаем самый компактный и надежный блок управления инжектором FIT. Качество и размеры обуславливаются иным принципом работы – в отличии от других блоков управления инжектором, FIT интегрируется в блок управления через специальный порт расширения, который не занят на вашем мотоцикле и служит для подключения к блоку управления различных устройств, одним из которых является FIT. В результате, вместо 18 проводов с разъемами, необходимых для подключения таких блоков как PowerCommander - у FIT всего 3 провода.

 

FIT vs PowerCommander

www.healtech.ru

Регулировка и настройка инжектора в домашних условиях

Содержание статьи:

Как отрегулировать и настроить инжектор

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Многие еще помнят те времена, когда нашими народными автомобилями были легендарные Москвичи и Жигули.

И каждый уважающий себя автолюбитель, вооружившись ключом и отверткой, считал своим долгом отрегулировать, под себя,  карбюратор своего автомобиля.

Бензиновые двигатели современных автомобилей оборудуются . Данная система полностью завязана на электронный «мозг» автомобиля и отладить ее работу ключом и отверткой вряд ли получится.

Нынешние автолюбители, желающие большую часть операций, по техническому обслуживанию своего автомобиля, проводить самостоятельно, имеют в своем арсенале, наряду с ключами и отвертками, компьютеры со специальным программным обеспечением.

Самостоятельная регулировка инжектора

Настройка инжектора

Став обладателем автомобиля с инжекторной системой впрыска топлива, чаще, не совсем нового, большинство из нас в ходе эксплуатации начинает замечать в работе двигателя, определенные отклонения, которые хотелось бы исправить. То нам тяги маловато, то вроде топлива ест больше положенного, то работает не ровно. Именно в таких случаях и необходима регулировка инжектора.

Для проведения регулировки инжектора самостоятельно, вам необходим ноутбук, с установленным программным обеспечением, соответствующим марке вашего автомобиля и кабель для подключения к бортовому компьютеру. Бортовой компьютер имеет свою прошивку, «мозг» автомобиля, с помощью которой и происходит управление всеми процессами.

Подключившись к бортовому компьютеру,  вы сможете наблюдать параметры автомобиля, а также присутствующие ошибки. Обладая определенным багажом знаний, вы без труда, самостоятельно удалите ошибки.

А при помощи нестандартных прошивок, добыть которые сейчас не составляет большего труда, сможете внести изменения в основную прошивку бортового компьютера автомобиля, и таким образом настроить под себя динамику своего железного друга.

Чип-тюнинг: настройка инжектора «под себя»

Настройка инжектора или чип-тюнинг – это доработка электронной системы управления двигателем с целью получения максимально возможного улучшения его эксплуатационных характеристик.

На экспериментальном автомобиле заводское программное обеспечение дорабатывается и адаптируется к местному топливу, конкретным погодным условиям, доводятся до совершенства настройки по расходу топлива.

И только потом, при помощи доработанного программного обеспечения, проводится настройка инжектора вашего автомобиля.

В итоге, ваш автомобиль получит:

  • резвый старт,
  • плавный ход при малых нагрузках,
  • ровную тягу на повышенных передачах,
  • снижение расхода топлива на 0,5-3 литра на 100 км.

Настоятельно рекомендуется, настройку инжектора доверять квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным программным обеспечением. Установка непроверенного программного обеспечения может порадовать вас спортивными результатами вашего автомобиля, но недолго. Далее, как правило, следует дорогостоящий ремонт двигателя.

Регулировка холостого хода на инжекторе

Одним из исполняющих органов работы двигателя является регулятор холостого хода (РХХ), который представляет собой шаговый электродвигатель с конусной иглой.

РХХ регулирует подачу воздуха в двигатель, получая команды от бортового компьютера. Именно его неисправности вызывают плавающие обороты двигателя.

Регулировка холостого хода инжектора выполняется в следующем порядке:

  • отключить аккумулятор;
  • снять регулятор холостого хода;
  • промыть и продуть сжатым воздухом посадочный канал, разобрать регулятор, проверить направляющую втулку и заменить ее, при увеличенном износе;
  • визуально осмотреть иглу и при обнаружении видимых дефектов ее заменить;
  • проверить тестером исправность обмотки регулятора и очистить ее контакты;
  • установить регулятор на место, подсоединить разъем питания, подключить аккумулятор;
  • завести двигатель и проверить его работу на разных режимах;

Инжекторная система впрыска топлива, несмотря на свою кажущуюся сложность, вполне поддаётся регулировке и настройке. При качественном и своевременном проведении мероприятий по ее техническому обслуживанию, она долгие годы будет радовать вас безупречной работой.

portalvaz.ru

Настройка инжектора - почему и зачем

blok-upravleniya-injectorom-big-shot

В этой статье мы детально остановимся на работе блоков управления инжектором.

1. Зачем нужен блок управления инжектором?

Завод, выпускающий мотоциклы не имеет технической возможности настраивать топливные карты каждому, сошедшему с конвейера мотоциклу. По сути — топливная карта – это таблица, в которой с определенным шагом занесены значения времен открытия инжектора в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и оборотов мотора. Инжектор это электромеханический клапан, открытием которого управляет блок управления мотоцикла. Чем больше времени открыт инжектор тем богаче смесь. Чем меньше — тем беднее смесь.

toplivnaya-karta-bloka-upravleniya

Например, в памяти блока управления может быть записано, что на угле открытия дроссельной заслонки в 5% и оборотах 5000RPM держать открытой заслонку инжектора (впрыснуть топливо) в течение 2 мс. Схожие значения прописаны в блоке управления на все углы открытия руки газа и на все обороты c заданным шагом дискретизации.

Значения топливной карты подбираются заводом для первых серийных прототипов, после чего во все блоки управления загружается одна и та же топливная карата с одними и теми же значениями.

К сожалению, даже на современном высокоточном производстве имеются погрешности. Так же как нет двух одинаковых людей — нельзя найти и два одинаковых мотора, с конвейера не сходит ни одного полностью одинакового мотора. Из 20 моторов, все 20 будут иметь отклонения в мощности в разных диапазонах оборотов, тем ни менее все 20 моторов получат одну и ту же топливную карту, загруженную заводом, которая, очевидно, не оптимальна.

На коррекции заводской погрешности и основана работа блока управления инжектором, который настраивает топливную карту под мотор. Оператор, с помощью специального стенда для замера мощности и газоанализатора может занести в блок управления инжектором коррекции топливной карты на всех углах открытия ручки газа. Блок управления инжектором – это, своего рода, корректор заводской топливной карты.

2. Может ли сам блок управления мотоциклом на основе лямбда зонда вносить коррекции в топливные карты таким образом, чтобы скорректировать заводские погрешности?

lyamda-zond

На сегодняшний день – ни один инжекторный мотоцикл не способен настраивать топливные карты на ходу. Заводской лямбда зонд, используемый на мотоциклах – узкополосный и служит исключительно для снижения эмиссии во время работы мотоцикла на холостом ходе. Этим объясняется исключение лямбда зонда из выпуска на гоночных мотоциклах. Датчик детонации на мотоциклах так же не используется в связи с большой вероятностью ложного срабатывания.

Это правда, что инжектор вносит изменения в топливные карты в зависимости от температуры, давления воздуха и ещё 6 других параметров, но коррекции вносятся всегда относительно карты, загруженной заводом. Таким образом, погрешность всегда сохраняется.

Пример:

В блоке управления на 6000 оборотах и 10% открытия ручки газа записано время открытия инжектора = 0.9 мс. подобранное заводом для первых прототипов мотора.

Но на данном экземпляре мотора оптимальное время открытия составляет 0.92 мс., и заводские 0.9мс не являются оптимальными.

Блок управления высчитал, что при текущем давлении и температуре время открытия должно быть увеличено на 0.05 мс, он прибавляет к табличным 0.9 и получает 0.95, но для данного мотора табличные 0.9 заранее не являлись оптимальными и правильное значение, с учетом погрешности : 0.92 + 0.05 = 0.97 а не 0.95

Как мы видим, не смотря на вносимые блоком управления мотоциклом коррекции, погрешность всегда остаётся и исправить её можно с помощью блока управления инжектором.

Существует два типа блоков управления инжектором. Первый — подключается к инжекторам и в реальном масштабе времени вносит коррекции в импульсы на открытие инжектора блока управления. Таким образом, блок может корректировать заводскую карт. Но делает он это не автоматически, предварительно блок необходимо настроить на стенде (или загрузить карту, положившись на удачу).

Второй тип блоков управления инжектором — это FIT, первый в своем роде. FIT использует порт расширения, дающий доступ к изменению топливных карт. Блок управления мотоциклом запрограммирован таким образом, что он может быть переключен в режим опроса внешнего устройства на предмет коррекции топливной карты. Получив данные из внешнего источника, блок управления сам корректирует загруженные заводом топливные карты. Фактически FIT сообщает блоку управления коэффициенты, которые блок использует для временной модификации топливной карты.

В результате простого и инновационного решения, удалось избавиться о силовых ключей, которые в устройствах первого типа (PowerCommander) являются потребителем электроэнергии и габаритов. Поэтому FIT компактен, имеет низкую энергоемкость, 5 летнюю гарантию и относительно низкую стоимость. В остальном, FIT производит точно такую же карту что и Power Commander. Мы можем конвертировать карты PC в FIT и обратно и после прогона мотоцикла на стенде — будут результаты 1:1.

3. Чужие топливные карты

Вокруг топливных карт, загружаемых с сайтов, витает много мифов. Одни пользователи пишут, что карта помогла, другие – навредила.

Давайте разберемся, почему так получается. Рассмотрим мотоцикл с полным выпуском. Полный выпуск, определенной модели, установленный на определенную модель мотоцикла вносит дополнительную устойчивую погрешность в топливную карту блока управления. Уже не оптимальная карта становится ещё более неоптимальной. Для коррекции проблемы владелец выпуска приобретает блок управления инжектором и едет на стенд, где оператор убирает погрешность.

Владелец выкладывает топливную карту в интернет, а другой человек с аналогичным мотоциклом и выпуском загружает карту из сети и затем в свой блок управления инжектором.

Что же теперь получается. Выпуск вносит определенную постоянную погрешность, но мотор, на котором он настраивался, имел свою уникальную погрешность топливных карт. Ключевое слово тут — уникальную. Если погрешность топливной карты вашего мотора близка к той, на котором была получена загруженная карта – вы получите неплохой результат. Если погрешность была другой – вы ухудшите ситуацию и получите отрицательный результат.

Загружая чужую карту вы всегда полагаетесь на удачу. Иногда она есть, а иногда – нет. Тем ни менее попробовать стоит!

4. Мощность

Существует мнение что блок управления инжектором прибавляет мощность. Это действительно так. Но прибавляет он мощность именно в диапазонах оборотов, где ваша теоретическая топливная карта, загруженная заводом имеет наибольшие отклонения от действительности — а это могут быть любые обороты за 1-2 тысяч до красной зоны. На оборотах, близких к максимуму ваши инжекторы почти всегда открыты, и в этой зоне японский мотор всегда работает практически 100% оптимально. Погрешности завода не играют ощутимой роли на оборотах близких к максимальным, поэтому пиковой мощности ни один из блоков управления инжектором вам не прибавит. Тем ни менее, вы получите очень приятную постоянную тягу без провалов.

5. Autotune

Существует привлекательная идея настройки топливных карт во время движения мотоцикла. К сожалению, на 07.03.13 не существует работающей практической реализации этой идеи. Все модули, которые попадали к нам в руки, включая AUTOTUNE от PowerCommander справлялись с задачей только в узком диапазоне – за 2 тысячи оборотов до красной зоны. В остальных диапазонах блоки ухудшали картину.

Мы надеемся, что этой статьей мы развеяли часть мифов, связанных с блоками управлении инжектором. Мы выпускаем самый компактный и надежный блок управления инжектором FIT. Качество и размеры обуславливаются иным принципом работы – в отличии от других блоков управления инжектором, FIT интегрируется в блок управления через специальный порт расширения, который не занят на вашем мотоцикле и служит для подключения к блоку управления различных устройств, одним из которых является FIT. В результате, вместо 18 проводов с разъемами, необходимых для подключения таких блоков как PowerCommander — у FIT всего 3 провода.

fit_vs_pc_

источник www.healtech.ru

mmoto.tk

Как настроить расход топлива на инжекторе / Советы Автолюбителю / АвтоЭвакуатор

Перерасход топлива – это проблема, которая знакома практически каждому владельцу автомобиля. На инжекторных двигателях справиться с ней можно посредством регулировки инжектора. Проводить данную процедуру самостоятельно можно только в том случае, когда автовладелец хорошо разбирается в устройстве машины.

Датчик расхода топлива

Одной из самых распространенных причин увеличения расходуемого горючего на инжекторах с центральным впрыском является уплотнение форсунки. Чтобы проверить это с каждой форсунки поочередно снимается крышка и включается зажигание. После этого перемыкаются контакты колодки диагностического разъема.

Читайте также: Правила уменьшения расхода топлива

Это приведет топливный насос в рабочее состояние. В это время необходимо понаблюдать за работой форсунки. Если на дроссельную заслонку из нее капает горючее, то уплотняющее кольцо износилось и требует замены.

Количество расходуемого топлива в инжекторах рассчитывается посредством компьютера. Поэтому даже по его данным можно установить возможные причины поломки. Если показатель датчика температуры ниже фактической, то причиной такой погрешности может быть выход из строя радиатора либо термостата, а также воздушная пробка в охлаждающей системе. В этом случае необходимо проверить каждый из пунктов, чтобы выявить истинную причину.

Необходимо проверить положение дроссельной заслонки посредством мультиметра, поскольку неправильная регулировка приводит к неправильной дозировке топлива при образовании топливно-воздушной смеси.

Читайте также: Бензин с этанолом – Заливать или Нет?

Нарушение герметичности системы подачи воздушной массы чревато тем, что система воспринимает смесь, как обедненную и добавляет в нее в автоматическом режиме большее количество горючего. Выявить эту проблему можно при запущенном двигателе, используя аэрозольный баллончик и распыляя его по всей гофре. При наличии повреждения обороты мотора резко начнут возрастать.

Нагар черного цвета на свечах зажигания свидетельствует о том, что происходит перенасыщение топливной смеси. Как правило, это вызвано загрязнением воздушного фильтра, который подлежит замене.

Светлый нагар свечей зажигания означает, что давление в топливной системе опустилось ниже положенного уровня и мощность двигателя заметно снижается. Причин этому может быть несколько: засорение сеточки либо фильтра, а также износ насоса топливной системы. Каждую из них нужно проверить и исключить.

Если статья была вам полезна, поделитесь ею в соц. сетях!

Похожие статьи

 

autoevacuator.com.ua

Как отрегулировать расход топлива на инжекторе

Расход топлива автомобиля с инжекторным мотором дозволено корректировать, произведя регулировку системы. Отменнее, безусловно, обратиться с этой целью к экспертам автосервиса, где она производится на особых стендах. Но если вы довольно классно разбираетесь в устройстве автомобиля, дозволено испробовать устранить некоторые поводы повышенного расхода топлива самосильно.

Инструкция

1. Проверьте инжектор на пропускание топлива его механической частью в «закрытом» расположении. Пропускание бензина может быть вызвано уплотнением одной форсунки (у моторов с «центральным впрыском»). Для проверки снимите с форсунки крышку и включите зажигание.

2. Перемкните контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема, топливный насос должен заработать. Возьмите фонарь и понаблюдайте некоторое время за форсункой. Если из нее на дроссельную заслонку капает горючее, то это значит, что вышли из строя уплотняющие кольца. Замените их.

3. Оглядите датчик температуры охлаждающей жидкости мотора (ТНW). Расход топлива рассчитывается компьютером автомобиля на основании его показаний. Если датчик показывает температуру ниже, чем она есть на самом деле, то расход топлива, безусловно, увеличится. Датчик может заблуждаться из-за неисправного термостата, воздушной пробки в системе охлаждения, поломки радиатора. Проверьте и исключите поводы этих неисправностей.

4. Отрегулируйте датчик расположения дроссельной заслонки, пользуясь мультиметром и начальством по эксплуатации вашего автомобиля. Если он первоначально выставлен ненормально, то это может привести к повышенным циклам холостого хода, неверному углу опережения зажигания и неправильному составу топливно-воздушной смеси.

5. Проверьте датчик кислорода (Oxygen Sensor), вернее герметичность системы подачи воздуха. Если в ней есть повреждения, то датчик воспринимает ненужный воздух, как обедненную топливную смесь, и «автоматом» добавляет горючее.

6. Выявите присутствие подсоса лишнего воздуха с поддержкой аэрозольного баллончика с горючей смесью. Запустите мотор, направьте струю аэрозоля на допустимые места повреждений в «гофре». Если такой подсос есть, то циклы мотора усилятся.

7. Выкрутите и оглядите свечи зажигания. Черный нагар на них свидетельствует о том, что топливная смесь переобогащена, что приводит к повышенному расходу бензина. Частой поводом этого является запачканный воздушный фильтр. Поменяйте его.

8. Оглядите топливную дорога автомобиля, если на свечах зажигания ясный нагар. Это обозначает, что в топливной системе низкое давление, следствием этого является снижение мощности мотора. Поводом низкого давления может быть износ топливного насоса, загрязнение фильтра либо сеточки. Устраните их. Для выполнения больше трудных работ по регулировке инжекторной системы автолюбителям с небольшим навыком отменнее обратиться в автосервис.

Форсунка дизельного мотора является высокотехнологичным устройством. От ее исправности и точности регулировок зависит работа мотора в совокупности. Даже незначительные метаморфозы колляций одной форсунки ведет к потере мощности мотором. А продолжительная эксплуатация автомобиля с разрегулированными форсунками, пугает обладателю капитальным ремонтом мотора.

Вам понадобится

  • — стенд для регулировки форсунок,
  • — особый инструмент.

Инструкция

1. Проверка и дальнейшая регулировка форсунок осуществляется квалифицированным мастером на особом стенде, к которому нужно доставить демонтированные с мотора указанные детали топливной системы.

2. В ходе проверки экспертом в первую очередь определяется герметичность самой форсунки . Позже чего он по манометру определяет степень давления в момент открывания и закрывания иглы распылителя. При обнаружении расхождений с требуемыми параметрами, форсунки регулируются, которые оснащаются плавным либо ступенчатым механизмом регулировки.

3. Во время плавной регулировки степени давления, нужного для поднятия запорной иглы, она осуществляется винтом, оснащенным контргайкой.

4. В ходе ступенчатой – степень требуемого давления регулируется подбором шайб, определенной толщины.

5. Во время проверки форсунок, визуально изучается степень и угол распыления топлива распылителем указанного устройства. Если качество распыляемого топлива вызывает у мастера сомнение, то порекомендует заменить распылитель. И к его советам отменнее прислушаться, и заменить ненадежный распылитель.

Видео по теме

Первыми знаками неисправности регулятора холостого хода являются; плавающие циклы мотора, остановка мотора при выключении передачи, повышенные циклы на прогретом моторе, низкие циклы мотора на холодном моторе. Это может протекать от избыточного поступлении воздуха. Регулировать его подачу в моторах с впрыском топлива должен компьютер, тот, что, рассматривая показания ряда датчиков, открывает на некоторое время клапана инжектора либо инжекторов.

Инструкция

1. Отключите систему электроснабжения автомобиля. Отключите «массу». Регулятор является исполняющим органом работы мотора, следственно при его неисправности лампа «неисправности инжектора» гореть не будет. Он представляет из себя шаговый электродвигатель с конусной иглой. Регулятор устанавливается на корпусе дроссельной заслонки, обеспечивая заданное число воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки, которое задаёт бортовой компьютер автомобиля для равномерного прогрева и устойчивой работы мотора.

2. Открутите винты крепления регулятора и снимите регулятор. Регулятор холостого хода находится на корпусе дроссельной заслонки и прикреплён к нему двумя винтами. В некоторых моделях винты залиты краской с лаком либо рассверлены, тогда потребоваться демонтаж корпуса дроссельной заслонки с дальнейшей разборкой.

3. Промойте посадочный канал регулятора и продуйте его сжатым воздухом. Разберите регулятор с осторожностью, что бы ни повредить обмотку регулятора. Проверьте направляющую втулку, если конусная игла вольно вращается с зазором, то втулку следует заменить. Конусная игла должна быть без видимых повреждений и потёртостей. При выявлении повреждений замените ее.

4. Проверьте целостность прижимной пружины. Измерительным прибором проверьте целостность обмотки регулятора. Очистите контакты обмотки. Соберите регулятор холостого хода. Перед его установкой на автомобиль замерьте расстояние от фланца корпуса регулятора до края конусной иглы, оно должно быть равно 23 мм. Если расстояние огромнее либо поменьше, то следует заменить иглу.

5. Установите регулятор холостого хода в посадочное гнездо, в корпусе дроссельной заслонки. Подсоедините штекер управления к регулятору холостого хода. Включите электропитание автомобиля. Заведите мотор и проверьте его на различных режимах.

Датчик расположения дроссельной заслонки служит для открытия заслонки и передачи руководящей информации в электронный блок управления мотором. Датчик, как водится, устанавливается наоборот рычага управления дроссельной заслонкой. Периодично датчик дроссельной заслонки требует проверки и соответствующей настройки.

Вам понадобится

  • — мультиметр;
  • — вольтметр;
  • — омметр;
  • — щуп.

Инструкция

1. Проверку датчика расположения дроссельной заслонки изготавливаете при закрытом расположении самой заслонки. Соблюдайте положительную последовательность действий. Отключите зажигание. Установите расположение заслонки в закрытое расположение (не нажимайте на педаль акселератора).

2. Отключите разъем датчика. Проверьте проводимость между двумя левыми клеммами датчика. Если проводимость отсутствует, датчик нужно настроить и отрегулировать.

3. Возьмите щуп толщиной 0,4 мм между стопорным рычагом и стопорным винтом дроссельной заслонки. При помощи мультиметра (омметра) удостоверитесь, что сопротивление между означенными выше контактами стало равно бесконечности. В отвратном случае дозволено сделать итог о допустимой неисправности датчика. Раньше чем менять датчик дроссельной заслонки, испробуйте его настроить и отрегулировать.

4. Регулировку датчика изготавливаете также при закрытой дроссельной заслонке и отключенном зажигании. Не нажимайте на акселератор. Отсоедините разъем датчика расположения дроссельной заслонки. Немножко ослабьте винты крепления датчика, не вынимая их всецело.

5. Поворачивайте датчик до тех пор, пока между крайними левыми клеммами устройства не будет соответствовать табличному значению, указанному в технической документации. Позже приведения параметров в надлежащий вид затяните винты крепления датчика, придерживая прибор таким образом, дабы при затяжке винтов он не поменял свое расположение.

6. Если вы не уверены в своих силах либо не владеете требуемой квалификацией, доверьте настройку датчика расположения дроссельной заслонки экспертам сервисной мастерской. Установка и настройка датчика осуществляются первоначально на заводе-производителе, так что в самом безукоризненном варианте датчик должен перенастраиваться только квалифицированными экспертами, если, финально, вы рассчитывает обеспечить высокое качество регулировки. Некорректная настройка негативно сказывается на производительности работы мотора.

На автомобилях с инжекторным двигателем достаточно зачастую встречаются загвоздки с зажиганием . От того что регулировка занимает много времени, зачастую ее осуществляют только эксперты, но при соблюдении определенных правил сделать это дозволено и самому.

Инструкция

1. Подготовьтесь к регулировке зажигания. Вам надобно будет установить верное направление угла опережения. Для начала отсоедините от вакуум-корректора мотора многофункциональный вакуумный шланг. После этого, дабы было комфортнее проверять момент времени при зажигании, присоедините плюсовой зажим на стробоскопе к плюсовой клемме, расположенной на аккумуляторной батарее автомобиля.

2. Приступите к регулировке зажигания в автомобиле при помощи переключения зажима «массы». Для этого подсоедините его к минусовой клемме. Сейчас нужно в непременном порядке вынуть напряженный наконечник высоковольтного провода, закрепленного в одном из цилиндрических гнезд на крышке распределителя. От того что многие из рабочих элементов находятся под напряжением, непременно надевайте при работе перчатки.

3. Вставьте как дозволено опрятнее в освободившееся под цилиндром гнездо датчик вашего стробоскопа, присоединив его к высоковольтному проводу на первом цилиндре мотора. Воспользуйтесь резиновой заглушкой для картера сцепления, дабы отрегулировать в автомобиле нужное для зажигания время. Для этого запустите мотор мотора и направьте мигающий световой поток от стробоскопа на особый люк, расположенный на устройстве сцепления.

4. Обратите внимание на небольшую метку, которую будет выдавать на маховике мигающая подсветка от стробоскопа. Визуально она выглядит как статичная точка. В случае абсолютно верно установленного момента зажигания данная точка на маховике мотора должна находиться среди среднего деления маховика и его предыдущего деления. Если же она будет располагаться не в том месте, то надобно будет продолжить регулировку момента зажигания путем ослабления 3 гаек, на которых крепится распределитель маховика зажигания.

Подсос в автомобиле ограничивает поступление воздуха в топливную смесь, в итоге чего она обогащается. Это нужно для запуска холодного мотора и его дальнейшей бесперебойной работы, пока температура не станет оптимальной для типичного функционирования. Тогда мотору теснее не требуется столь обогащенная смесь, и он может трудиться от рабочей системы холостого хода. Регулятор подсоса выведен в салон на панель и представляет собой круглую плоскую рукоятку.

Инструкция

1. Сам процесс запуска мотора с подсосом несложен. Вытяните рукоять до упора на себя, нажмите на педаль сцепления. Мотор запустится и начнет набирать циклы. Через несколько секунд, когда начнутся перебои в работе мотора, нужно немножко утопить рукоять подсоса. Работа мотора выровняется. Через некоторое время дозволено убрать ногу с педали сцепления. Если мотор разогрелся, то дальше он будет трудиться самосильно.

2. Настроить подсос в автомобиле нетрудно. Для этого откройте капот, снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра (в простонародье «кастрюлю»), после этого сам фильтр.

3. Рукоять подсоса объединена с воздушной заслонкой тросом из сталистой проволоки при помощи втулки и крепежного винта.

4. Отрегулируйте длину троса так, дабы при убранном подсосе (утопленной рукояти) заслонка принимала сурово вертикальное расположение и не препятствовала доступу воздуха в карбюратор. Закрепите крепежный винт.

5. Проследите за тем, дабы заслонка всецело закрывала отверстие, легко открывалась и закрывалась. Трос должен двигаться также вольно, без заеданий. Установите детали карбюратора на место в обратном порядке.

6. При настройке карбюратора для холодного запуска следует придерживаться следующих правил. Работа прогретого мотора, при вытянутой рукояти подсоса в режиме запуска и обогащенной смеси СО 8-11% на циклах 2500-4000, происходит с перебоями. При слегка вдавленной рукояти в режиме прогрева при СО 2-3%, циклах 1500-3000, работа мотора выравнивается, и мотор работает «чисто», без перебоев.

Обратите внимание! Непрерывная работа на подсосе для мотора дюже пагубна, т.к. загрязняет аппарат и портит свечи. Впрочем зачастую без этой функции машину завести трудно, многократные заводки сажают аккумулятор и портят стартер.

Сегодня иномарках датчик яруса топлива регулируется экспертом с поддержкой компьютера и специального программного обеспечения. Отечественные автомобили и ветхие иномарки имеют примитивную регулируемую конструкцию топливного датчик а. Следственно, если указатель яруса топлива начнет лгать, легко отрегулируйте его.

Вам понадобится

  • — ключи гаечные;
  • — отвертки;
  • — пассатижи.

Инструкция

1. Если бензобак автомобиля полон, слейте из него литров 10 бензина. Доберитесь до установочного гнезда бензонасоса на баке. В зависимости от конструкции автомобиля, для этого разберите обшивку салона, снимите заднее сиденье, железный лист охраны бензобака. От насоса отключите разъем с проводами. Крышку бензобака откройте, дабы сбросить внутреннее давление в нем.

2. Подложите впитывающие материалы, дабы избежать пролива бензина на пол и обшивку салона, потому что он может повредить покрытию. Осмотрительно сбросьте давление в топливных шлангах. Дабы сделать это, одним ключом ослабляйте затяжку штуцера, а иным удерживайте от смещения гайку шланга высокого давления. Не перепутайте, напротив разлива бензина не избежать.

3. Отверните крепеж бензонасоса и выньте его из установочного гнезда. В зависимости от метода крепления насос поверните и/или выньте по направлению вверх. Дождитесь, пока остатки бензина не сольются из сетчатого фильтра. Позже этого подключите разъем проводов к насосу и включите зажигание автомобиля.

4. Отслеживая за показаниями указателя яруса топлива , отводите спицу поплавка в крайние расположения до упора. Показания стрелки указателя также обязаны изменяться от отметки «0» (пустой бак) до отметки «1» (полный бак). Если в одном из крайних расположений спицы стрелка указателя будет показывать неверное число топлива , отрегулируйте датчик , подгибая левый либо правый регулировочные язычки, дабы спица могла двигаться левее либо правее своего крайнего расположения.

5. Позже регулировки топливного датчик а нужно отрегулировать указатель. Для этого отключите зажигание и разберите щиток приборов. Отсоединяя нужные провода и трос спидометра, извлеките приборную комбинацию и разберите ее. Сняв стрелку указателя яруса топлива с ее штифта, подключите все провода к комбинации приборов, не устанавливая ее на место.

6. Опять включите зажигание и выждите паузу 5-10 минут. После этого спицу датчик а переведите в одно из крайних расположений, соответствующее полному баку. Стрелку указателя установите так, дабы она указывала верно на отметку «1» и зафиксируйте ее. Бензонасос установите в посадочное гнездо бензобака и закрепите крепежными гайками. Подключите к нему разъем проводов и топливные шланги высокого давления. Штуцера затяните с нужным усилием.

7. Долейте бензин в бак до полного яруса и подметьте расположение стрелки указателя. Если позже всех регулировочных процедур стрелка все же не показывает правильное число бензина, вновь снимите бензонасос и подогните спицу поплавка двумя пассатижами. Одними удерживаете спицу у основания, а другими подгибайте. Повторяя эту процедуру, добейтесь, дабы стрелка указывала на отметку «1». Позже этого отключите зажигание и соберите все снятые и разобранные детали.

Установка инжектора на ВАЗ 21099 дозволяет мотору этого автомобиля трудиться ровнее, улучшаются его тяговые колляции, а также снижаются расход топлива и токсичность выхлопного газа. Но для правильной работы автомобиля надобно верно отрегулировать инжектор.

Инструкция

1. Своевременно проводите добротную промывку инжектора , чай, как говорят, класснее подстраховаться, чем позже устранять итоги некорректной работы инжектора . Эта операция занимает примерно час (изредка два часа). Ее отличнее каждого приурочить к замене свечей, потому как позже помывки инжектора непременно надобно поменять свечи на новые.

2. Помните, что существует два метода промывки: химическая и ультразвуковая. В ходе ультразвуковой промывки очищаются только форсунки, которые, кстати, для проведения этой операции необходимо демонтировать. Во время выполнения химической промывки инжектора промывается каждая система, включая форсунки и рампу, а также камеры сгорания и клапаны.

3. Настроить инжектор дозволено с подмогой особого программного обеспечения, принуждающего трудиться это устройство как «часики». Такой софт регулирует угол опережения отскока и зажигания, а также наладит холостой ход и состав применяемой смеси на всех рабочих режимах.

4. Настройку инжектора исполните дальнейшим образом: на автомобиле дорабатывается фабричное программное обеспечение путем замены калибровки во время движения автотранспортного средства. Позже проведения компьютерной настройки инжектора во многом улучшатся технические показатели мотора, а также гораздо снизится расход топлива. Но позже такой настройки осторожней необходимо будет подходить к выбору топлива.

5. Позже того как настроите инжектор, поменьше придется прибегать к ручному переключению коробки передач, от того что автомобиль ровно вытягивается на повышенных моментах, а на низах возрастает вертящийся момент.

Видео по теме

Обратите внимание! Соблюдайте правила безопасности, разбирая автомобильные узлы либо исполняя замену отдельных деталей.

Полезный совет Дабы повысить результативность инжектора, помимо настройки и промывки этого устройства, исполните чистку дроссельной заслонки.

В дизельном моторе горючее воспламеняется, нагреваясь от возрастания давления. Под зажиганием воспринимается процесс установки угла опережения впрыска, от которого зависит слаженная работа всех цилиндров мотора.

Вам понадобится

  • — автомобиль Камаз;
  • — топливный насос высокого давления;
  • — гаечный ключ на 17 мм;
  • — металлический стержень диаметром 10 мм, длиной 30-40 см.

Инструкция

1. Компоненты топливной аппаратуры дизельного мотора являются приборами высокой точности. Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) V-образного типа на Камазе требует положительного определения угла момента впрыска дизельного топлива в рабочий цилиндр автомобиля. Помните, что даже отклонение в один градус может привести к выходу из строя силового аппарата и дальнейшему его капитальному ремонту.

2. Приступите к регулировке зажигания на Камазе, применяя спецтехнологию монтажа топливного насоса с синхронной установкой угла момента впрыска. Поднимите кабину автомобиля и закрепите ее на опорной стойке. Поверните на девяносто градусов и зафиксируйте в особой прорези шток механического устройства на корпусе защитного кожуха маховика, расположенного в левой стороне мотора машины.

3. С подмогой ключа на 17 мм открутите два болта на кожухе маховика в нижней части машины и снимите грязезащитный щиток. Через прорезь в кожухе вставьте конусообразный металлический стержень в отверстие маховика. Применяя рычаг, поворачивайте слева направо коленчатый вал мотора до того момента, пока шток фиксатора в верхней части всецело не заблокирует его последующее перемещение.

4. Проверьте расположение муфты привода топливного насоса в развале блока цилиндров мотора. Если она повернута установочной шкалой вверх, совместите риску на фланце ТНВД с нулевой отметкой на приводе и затяните два крепежных болта. В отвратном случае повторите действия, подняв стопор и повернув на один цикл коленчатый вал мотора.

5. Поднимите стопор маховика вверх, поверните его на девяносто градусов и вставьте в особый паз. Установите грязезащитный щиток снизу на кожухе маховика. Опустите кабину Камаза и поставьте ее фиксаторы в верхнее расположение.

Экономия топлива на автомобиле, достаточно значимый вопрос. Есть несколько методов экономии топлива.

Самый легкой метод уменьшить потребление горючей смеси в автомобиле — это размеренная езда, плавный разгон и плавное торможение. Дабы усовершенствовать показатели, стоит применять экономичные прошивки для ЭБУ (электронного бортового устройства), тем самым ЭБУ, применяя данные топливной карты, подают в различной последовательности сигналы на форсунки, дабы экономить горючее. Для установки прошивки отличнее прибегнуть к профильному сервису. 

Ещё одним методом экономии топлива является чистка форсунок с поддержкой ультразвука и чистящих средств либо с поддержкой присадок в горючее. Присадки дозволено применять только на новых автомобилях, так как у них нет осадка в топливной системе. Стоит подметить, что езда накатом с горки и положительное давление в шинах дозволяют сэкономить порядка 10% топлива при размеренной езде.

Один из наилучших вариантов экономии топлива является добротное горючее, от того что имеет нужную вязкость, а октановое число разрешает меньшему числу топлива воспроизводить нужную детонацию в камере сгорания тем самым экономить горючее. Также вследствие присадкам будет поддерживаться чистота топливной системы, которая тоже дозволяет отменнее проходить топливу до камеры сгорания. В целом все эти методы дозволят максимально снизить расход топлива автомобиля с инжекторным мотором. 

Видео по теме

jprosto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта