Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Советы: Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой? Надо ли прогревать дизельный двигатель с турбиной


Как прогревать дизельный двигатель зимой

В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Все владельцы автомобилей с дизельными моторами не любят зиму, так как в этот период года двигатель их машины довольно сложно заводится. Причём одна из главных причин сложного пуска дизельного двигателя зимой на территории России является плохое качество дизельного топлива. В северных развитых странах уже давно автомобилисты в своих домохозяйствах используют подключение обогревателя турбодизеля к электрической сети по утрам. В данный статье мы расскажем, как прогревать дизельный двигатель правильно.

Осложнения в работе дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения воздушно-топливной смеси от сжатия. Известно, что дизельное топливо при холодной температуре имеет достаточно высокую вязкость. Такое состояние приводит к усложнению распыления дизельного топлива форсунками топливной системы двигателя. Холодное дизельное топливо после попадания в камеру сгорания из форсунок очень быстро оседает на стенках цилиндра. При достаточно низкой температуре у дизтоплива будет весьма низкая испаряемость. Это приведёт к тому, что находясь на стенках цилиндра дизельное топливо не будет иметь возможности воспламениться. Но это ещё не самое наихудшее, что может произойти с дизельным двигателем в холодную пору года. Воздух, который подается в цилиндры турбодизельного мотора, также имеет низкую температуру — ниже 0 градусов Цельсия. В итоге температура рабочей смеси ещё понизится. Хотя при этом для удачного запуска мотора и самовоспламенения топливной смеси ее температура должна быть выше точки самовоспламенения.

Особенности прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилисты знают, что дизельное топливо различается по типам сезонности. Так для летнего типа солярки температура использования не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимний тип дизельного топлива можно использовать при морозах до — 30 градусов Цельсия. В более экстремальных температурных условиях зимой рекомендуется использовать арктическое дизельное топливо. У всех этих типов дизельного топлива будут различаться следующие характеристики:

— температура вспышки;

— фракционный состав;

— цетановое число;

— степень чистоты;

— вязкость;

— плотность;

— наличие примесей.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла. Свечи накаливания необходимы для того, чтобы нагреть воздух в камере сгорания. На панели приборов автомобиля с дизельным двигателем будет установлен индикатор свечей накаливания. Он будет загораться перед каждым включением зажигания, и тухнуть после того, как свечи накаливания нагреют воздух в камерах сгорания до определённой температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет до полуминуты. После того как погас индикатор свечей накаливания можно заводить турбодизельный двигатель.

Также очень важную функцию в турбодизельном двигателя имеет свеча накаливания. Без этих свечей двигатель не заведётся, если температура воздуха будет ниже 5 градусов тепла.

Кроме того, турбодизельному двигателю в зимнее утро не помешает обогрев специальными подогревателями. Подобное оборудование можно найти в автомобильных магазинах и на рынках автозапчастей. Существует стационарные подогреватели, которые устанавливаются как навесное оборудование для дизельного двигателя. Они имеют вилку, которую можно вставить в розетку электросети 220 В.

Такими специальными подогревателями дизельных двигателей повсеместно пользуются автомобилисты в европейских северных странах. Дело в том, что там запрещен прогрев турбодизеля. Так на территории Австрия владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он заведет дизельный двигатель для прогрева хотя бы на полминуты, за которые он успеет счистить снег с лобового стекла своей машины.

Время прогрева дизельного двигателя зимой

Многие автомобилиста задаются вопросом, сколько же нужно времени для качественного прогрева дизельного двигателя зимой. Автомобильные эксперты сходятся на том, что дизельный двигатель в зимних условиях России необходимо прогревать не менее 7 минут. За это время дизельный мотор выходит на минимальные обороты, а его охлаждающая жидкость прогревается до 50° Цельсия. В весенний период прогрев дизельного двигателя может длиться всего лишь минуту-полторы. За это время водитель успевает открыть ворота гаража либо протереть переднее стекло автомобиля.

Подогрев топливного фильтра дизельного мотора

В дизельном топливе, которое продается на территории России в холодное время года, происходит процесс парафинизации. Парафинизация – это выпадения кристаллов парафина в осадок в дизтопливе, как только температура воздуха снижается ниже -14° Цельсия. Кристаллами парафина забивается топливный фильтр, что приводит к практически полной остановке прохождения дизельного топлива через него.

Полезность прогрева дизельного двигателя зимой

Помимо прогрева дизельного двигателя автомобиля, важен и подогрев дизельного топлива. Проточный подогреватель позволяет проводить подогрев дизельного топлива в автоматическом режиме во время работы двигателя. В самых современных турбодизельных моторах распыление дизельного топлива в цилиндры происходит таким образом, что оно не смывает смазочный слой с поверхности гильз. Современное синтетическое моторное масло при низких температурах имеет ту же густоту, что и в тёплое время года. Именно поэтому европейские производители не рекомендуют прогревать дизельный двигатель зимой, преследуя экологические цели. Все мы знаем, что в Европе борются за экологичность автомобилестроения.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП.

Однако за прогрев дизельного двигателя зимой перед ездой можно поднять свои руки только из-за того, что необходим предварительный прогрев коробке передач, особенно автоматической КПП. Классическая автоматическая коробка передач имеет гидротрансформатор, в котором масло передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. В зимний период времени очень важно, чтобы все масло в автоматической коробке передач тщательно прогрелось. В противном случае при моментальном начале езды после завода двигателя накопится избыточное давление и начнётся высокая нагрузка на коробку передач.

[su_youtube_advanced url=»https://www.youtube.com/watch?v=T7622NSkt84″]

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Как глушить турбодизель

Обладатели турбомоторов часто задаются вопросом касательно необходимости охлаждения турбины перед тем, как заглушить мотор. Подобное охлаждение предполагает несколько минут работы ДВС на холостом ходу. Для получения точного ответа необходимо выяснить, в каких условиях работает турбокомпрессор двигателя. Отработавшие газы несут в себе большое количество полезной энергии, которая получена в результате сгорания топлива в цилиндрах. Перенаправление потока выхлопа на турбинное колесо позволяет реализовать эффективный привод для компрессора. Так удается получить нагнетание воздуха под давлением без отбора мощности у ДВС, что принципиально отличает турбокомпрессор от механического нагнетателя.

Турбонагнетатель является осью, на концах которой присутствуют колеса с лопатками. Выделяют турбинное и компрессорное колесо. Указанные колеса находятся в специальных корпусах. Нагнетатель ставится в выпускном тракте, так как турбинное колесо вращается от контакта с отработавшими газами. Такое вращение позволяет компрессорному колесу вращаться параллельно, засасывать и сжимать воздух для подачи в цилиндры двигателя.

Читайте в этой статье

Условия работы турбины

Температура выхлопных газов дизельного двигателя на выходе перед турбиной составляет в среднем 750-850 градусов по Цельсию. Бензиновые агрегаты имеют еще более разогретый выхлоп. Такие раскаленные газы движутся с большой скоростью и встречаются с турбинным колесом.

Турбокомпрессор отличается высокой производительностью и потребляет достаточно много энергии отработавших газов (в среднем около 25-30 кВт и более). Турбодизель с рабочим объемом 2.0 литра в режиме холостого хода потребляет около 800 литров воздуха за 60 секунд. В режиме максимальной мощности данный показатель доходит до 4 м3. Если учесть, что турбокомпрессор также нагнетает избыток давления до 1 атмосферы, тогда общий объем нагнетаемого устройством воздуха намного больше.

Во время работы ДВС на пиковых нагрузках турбинное колесо раскручивается до 150 тыс. об/мин и более, нагрев колеса достигает 800-900 градусов по Цельсию. После взаимодействия с турбинным колесом температура выхлопа заметно падает до средней отметки 400-500 градусов.  

В режиме холостого хода отработавшие газы дизеля имеют температуру около 100 градусов по Цельсию и движутся с небольшой скоростью. Для эффективного вращения колеса турбины и параллельного вращения компрессорного колеса этой энергии достаточно только для того, чтобы турбокомпрессор не препятствовал проходу через него воздуха в объеме, который необходим для поддержания стабильной работы ДВС на холостых оборотах.

Охлаждение и смазка турбокомпрессора

Колесо турбины выполнено из специальной жаропрочной стали, компрессорное колесо изготавливают из сплавов алюминия. Разные материалы применяются для снижения инерционности турбины. Вал турбины (ось, стержень) закреплен и вращается в плавающих подшипниках скольжения. Также в некоторых турбокомпрессорах могут использоваться шариковые подшипники. 

Для смазки подшипников турбокомпрессора реализован подвод моторного масла из системы смазки двигателя. Кроме снижения потерь на трение и препятствования износу трущихся элементов смазка турбины также выполняет важную функцию по отводу тепла из области трения. 

В трущихся элементах турбины выделяется большое количество тепла. Сама ось нагнетателя нагревается от контакта с разогретым турбинным колесом, нагрев еще более усиливается в результате высокой частоты вращения и возникающего трения. Во время работы ДВС масло активно подается к подшипникам, охлаждая их. Если мотор сразу заглушить после серьезных нагрузок на двигатель, тогда нагретая ось остановится практически сразу после остановки двигателя. Подача масла к подшипникам сразу прекращается, а сам вал и подшипники усиленно нагреваются от раскаленного колеса турбины. Сильный нагрев приводит к тому, что масло в турбине начинает закоксовываться.

В момент последующего пуска турбомотора закоксовавшееся масло и отложения препятствуют нормальному доступу свежей смазки в первые секунды после запуска. Вполне очевидно, что присутствует сильный износ подшипников турбины. Для решения этой проблемы рекомендуется не сразу глушить мотор после езды, а дать силовому агрегату поработать на холостых оборотах от 2-х до 5-и минут. Температура выхлопа на холостом ходу упадет до 100 градусов Цельсия, интенсивность вращения турбины снизится. Этого времени будет достаточно для того, чтобы колесо турбины и ось успели охладиться до такой температуры, когда коксования масла не произойдет после остановки ДВС. Отсутствие кокса значительно продлевает ресурс турбины дизельного или бензинового двигателя.

Для эффективного охлаждения турбины после остановки двигателя и минимизации рисков перегрева используется автоматическое электронное устройство под названием турботаймер. Принцип работы данного решения упрощает процедуру охлаждения.

Водитель останавливает машину, вынимает ключ из замка зажигания и может сразу покинуть автомобиль. Двигатель продолжает работать еще несколько минут, после чего будет заглушен автоматически. Единственным неудобством можно считать то, что приходится постоянно пользоваться стояночным тормозом и следить за его исправностью, так как сразу поставить автомобиль на передачу при наличии МКПП нельзя.

Читайте также

krutimotor.ru

Можно ли глушить двигатель сразу: как это сделать правильно

Начнем с того, что резкая остановка разогретого двигателя после активной езды на высоких оборотах или эксплуатации мотора в нагруженном режиме может стать причиной серьезных поломок силового агрегата.  Глушить двигатель сразу в подобной ситуации не рекомендуется как в случае с атмосферными ДВС, так и в случае необходимости быстрой остановки бензинового или дизельного двигателя с турбонаддувом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой срок службы турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о том, от чего зависит ресурс турбины и какие поломки актуальны применительно к турбокомпрессору на дизелях и бензиновых турбомоторах.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки. Давайте рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбиной и атмосферный вариант, а также ответим на вопрос, можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе.

Читайте в этой статье

Почему нельзя сразу глушить мотор

Давайте представим стандартную ситуацию, когда поездка завершилась и водитель принял решение заглушить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: после снижения скорости выжать сцепление на МКПП, перевести рычаг выбора передачи в нейтраль, нажать на педаль тормоза, дернуть «ручник». Все, теперь можно глушить двигатель. В случае с коробкой «автомат» достаточно нажать на тормоз и остановить машину, после чего перевести рычаг КПП в положение «P» и поставить авто на стояночный тормоз. Мотор теперь может быть остановлен. Данные действия у многих водителей доведены до автоматизма, на их выполнение требуется всего несколько секунд.

Если учесть, что двигатель испытывал до этого серьезные нагрузки и максимально разогрелся до рабочей температуры, тогда вполне очевидно, что пары секунд работы на «холостых» не достаточно. Другими словами, система охлаждения не успевает эффективно отвести избытки тепла от ДВС.

Достаточно вспомнить принцип работы системы охлаждения: ОЖ в каналах циркулирует тогда, когда мотор работает. Охлаждающая жидкость перемещается по каналам рубашки охлаждения благодаря работе водяного насоса (помпы), который, в свою очередь, приводится в действие от двигателя. По этой причине следует глушить атмосферный двигатель не ранее, чем через 10-30 секунд после работы на холостых.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Если силовой агрегат оснащен системой турбонаддува, тогда глушить такой двигатель сразу крайне нежелательно. Данное требование справедливо как для дизелей, так и для бензиновых авто. Более того, режим нагрузок на ДВС не имеет большого значения.

Игнорирование данного правила приводит не только к локальным перегревам мотора, но и добавляются возможные поломки турбокомпрессора, значительное сокращение его ресурса и т.д. Проблема заключается в том, что турбина работает за счет потока выхлопных газов и сильно разогревается от контакта с ними. Если резко заглушить двигатель, произойдет остановка горячего турбокомпрессора. В результате подача моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники турбины, полностью прекращается. Инерционного вращения турбокомпрессора после остановки мотора достаточно для работы практически «на сухую». Получается, температура турбины сильно повышается, смазка подшипников турбины происходит только за счет остаточного масла в самом турбокомпрессоре. Под воздействием высоких температур и нагрузок остаточное масло коксуется, страдают от износа механические элементы турбонагнетателя.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве турбины на дизеле. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях турбокомпрессора на моторах данного типа.

С учетом вышесказанного турбомоторы нужно глушить только после того, как двигатель поработает в режиме холостого хода от 60 секунд до 2-3 минут. За это время температура турбины снижается, так как интенсивность и температура потока выхлопных газов на холостом ходу минимальна.  Любой автомобиль рекомендуют глушить не ранее десяти секунд после полной остановки транспортного средства, это относится к любым типам двигателей и автомобилям.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

На профильных автофорумах многие интересуются, почему на заглушенном двигателе работает вентилятор. Также новоиспеченные обладатели турбомоторов часто поднимают тему: «не могу заглушить двигатель ключом». Чтобы было понятно, большинство современных авто имеют штатную защиту. Например, если сразу остановить горячий двигатель, тогда:

  • после остановки ДВС возрастает риск локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
  • если на улице температура воздуха отрицательная, тогда на горячий двигатель будет воздействовать резкий температурный перепад;

Как перегрев, так и быстрое неравномерное охлаждение может привести к повреждениям различных деталей агрегата (поршни, кольца, ГБЦ и т.д.). По этой причине вентилятор системы охлаждения двигателя может работать некоторое время после остановки мотора, питаясь от АКБ. Данное решение позволяет охладить двигатель, минимизируя возможные последствия.

Что касается турбированных агрегатов, на многих автомобилях стоит так называемый турботаймер. Простыми словами, данное устройство позволяет автоматически глушить двигатель  с турбиной через заданный промежуток времени.

Если иначе, мотор будет остановлен не сразу после того, как ключ был вынут из замка зажигания. Такое решение является «страховкой» на тот случай, если водитель после езды забыл дать поработать дизельному мотору или бензиновому агрегату на холостых. Также установка турботаймера позволяет водителю сразу выйти из автомобиля и поставить его в режим охраны, не дожидаясь определенного времени, чтобы охладить турбину. Главным недостатком можно считать необходимость ставить автомобиль на «ручник» на авто с МКПП, что может привести к подмерзанию задних тормозных колодок в зимний период после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять описанные выше системы защиты, комбинируя тот или иной способ, дорабатывая охлаждение двигателя и турбокомпрессора. При этом нужно всегда помнить, что опасность после резкой остановки мотора присутствует всегда. По этой причине целесообразно не глушить агрегат сразу после остановки при такой возможности. Особенно это актуально для всех ДВС применительно к зимнему периоду эксплуатации, а также для агрегатов с турбиной без турботаймера. Также не рекомендуется глушить двигатель при работающем вентиляторе, так как это указывает на значительный нагрев и стремление системы охлаждения снизить температуру.Еще одним нюансом является аварийная остановка мотора в случае перегрева. Нельзя сразу глушить такой агрегат, так как это может привести к заклиниванию, деформации ГБЦ и т.д.

Если вы заметили в движении, что мотор перегрелся (температура выше нормы, но не на критической отметке), тогда автомобиль нужно остановить при помощи тормозной системы (крайне желательно избежать торможения двигателем в том случае, если позволяет дорожная ситуация) и позволить силовой установке поработать еще около 30 сек. на холостом ходу. Этого времени будет достаточно, чтобы снизить опасный нагрев ЦПГ перед полной остановкой ДВС.

Если этого не сделать, тогда возможными последствиями может стать ситуация, когда водитель остановил машину, заглушил двигатель, завелся и мотор заклинило. Еще одним вариантом является такой, когда после немедленной остановки перегретого двигателя мотор стартером больше не проворачивается.

Читайте также

krutimotor.ru

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель, дизельный двигатель с турбиной, двигатель с АКПП

Как часто расходятся мнения в том, как именно необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Например, до сих пор ведутся споры о такой процедуре, как прогрев двигателя, особенно в зимнее время. Нужно ли прогревать двигатель или нет такой необходимости? Автомобилисты считают, что это нужно, даже более того, это стратегически важно. А вот в инструкции по эксплуатации указано, что выполнять процедуру прогрева двигателя категорически нельзя.

На самом деле, вопрос в том нуждается ли в предварительном прогреве двигатель, не имеет однозначного ответа. Для начала, стоит отметить, что прогрев необходим, особенно зимой, вне зависимости от того нужно ли прогревать инжекторный двигатель, или используется обычный. С другой стороны, многие из автолюбителей делают это неправильно, что ведет к раннему износу двигательной системы.

В любом случае, спрашивая, нужно ли прогревать двигатель зимой, скорее всего можно получить положительный ответ. Другое дело, выяснить, как это сделать правильно, чтобы нанести системе минимум вреда. Правильное прогревание двигателя должно учитывать два параметра : температура, до которой должен прогреться двигатель и время, в течение которого процедура проводится.

При этом, автомобилист может использовать два варианта решения проблемы.

Двигатель должен работать вхолостую, пока его температура не станет максимально приближенной к рабочей.

Выполнять процесс прогрева только в течении нескольких секунд.

У предварительного прогрева двигателя есть и некоторые преимущества, к эксплуатации в течении всей процедуры будут готовы все детали ходовой системы автомобиля, он сам прогреется, и в нем будет вполне комфортно.

Нужно ли прогревать дизельный двигатель с турбиной? Скорее всего, на этот вопрос будет получен только утвердительный ответ, поскольку здесь возрастает нагрузка на коробку передач, то же самое относится и к тому нужно ли прогревать двигатель с акпп, поскольку и в этом случае в первую очередь страдает именно она. Причем для последних двух типов будет предпочтительнее именно второй вариант прогрева двигателя.

edelweis-auto.ru

Нужно ли в мороз прогревать дизельный двигатель с турбиной или нет! если нужно то сколько по времени?

Скорость вращения крыльчатки турбины может достигать примерно 100 тысяч оборотов в минуту. Для этого нужна качественная смазка. В мороз масло густеет и, пока не нагреется, не сможет должным образом смазывать турбину. Так что, если ездить без прогрева, турбина получает повышенный износ. Если один раз не прогреть, то ничего страшного не произойдёт, но если это делать постоянно, то можно готовиться к ремонту турбины. Также, после езды, особенно динамичной, желательно дать постоять машине минуту, чтобы упала скорость вращения крыльчатки, так как после заглушки двигателя отключается масляной насос. Правда во многих авто, что поновее, это уже исправлено путём поддерживания давления масла и после заглушки двигателя. И вообще прогревать нужно любой двигатель, так как он тоже нуждается в качественной смазке. И бензин, и дизель. И с турбиной, и без.

конечно желательно, сколько это вопрос спорный. долгоо нём в интернете спорят...

Судя по тому что, на моей машинке подогреватель штатный- нужно. Автомат отключается при достижении 42-47 градусов.

Нужно, у отца дизельный опель. Зимой часто выезжал на не прогретой, в итоге масло из рейки попросилось)

Прогревать и охлаждать нужно любую турбину! На холостом ходу прогревается и охлаждается, около 2-х минут, по крайней мере в инструкциях многих авто это написано!

Обязательно! Прогревать необходимо до нижней риски температуры на панели приборов как минимум. Не прогрев двигателя может быть вызван рядом проблем в будущем, таких как повышенный износ ЦПГ и выдавливание сальников.

для любого двигателя необходима работа на холостом ходу 5-7 минут. для того чтоб масло нормальной консистенции циркулировало по всем трущимся соединениям...

touch.otvet.mail.ru

Зачем остужать и прогревать турбину?

В инструкции к машине с турбомотором производитель обычно пишет, что после поездки турбину надо остужать на холостом ходу, а перед поездкой — слегка прогревать. Некоторые считают это обычной перестраховкой, однако многие мотористы говорят, что при несоблюдении этих рекомендаций турбина иногда выхаживает в 1,5 раза меньше положенного ресурса. Кто прав?

Рабочие условия

Современные турбины обладают неплохим запасом прочности, и даже если эксплуатировать их не совсем правильно — сразу из строя не выйдут. Однако двигателисты приводят простой пример: у моторов VW/Audi турбина, которую не остужают и не прогревают, иногда не выхаживает и 100 тыс. км. При правильной же эксплуатации она частенько выдерживает 150 тыс. км, и даже больше. Причины столь заметной разницы просты: турбина работает в очень жестких условиях. На рабочих оборотах скорость вращения крыльчатки турбины достигает 110—115 тыс. об/мин. А при езде “гашетку в пол” — бывает и до 200 тыс. об/мин. Температура выхлопных газов, вращающих лопасти турбины, может достигать 10000С, а окружная скорость на концах лопаток крыльчатки — примерно такая же, как у пистолетной пули: около 300 м/сек. Для таких условий необходима интенсивная смазка, которая обеспечивается работающим масляным насосом.

Интенсивный износ

Если мгновенно заглушить мотор после нагрузки, давление масла в системе пропадает. Турбина же, работавшая на “бешеных” оборотах, сильно нагрета, к тому же сразу остановиться она не может — вал с крыльчатками имеет приличный вес и крутится по инерции. Плотного масляного клина, который создается давлением насоса, уже нет, а “остатков” смазки — недостаточно. В результате в тяжело нагруженных высокоточных подшипниках возникает перегрев, и они интенсивно изнашиваются. А допустимый их износ составляет всего 0,03—0,06 мм. Кстати: при запуске холодного двигателя масло еще вязкое, и с трудом прокачивается по каналам — то есть, нормальной смазки тоже нет. По этой причине не рекомендуется сильно “газовать” до прогрева мотора — на малых оборотах турбина крутится практически вхолостую, и испытывает значительно меньшие нагрузки.

Интересный факт

История турбокомпрессоров началась практически одновременно с историей двигателей внутреннего сгорания. Первые исследования в этой области проводили еще Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель в 1885—1896 годах. В 1952 г. швейцарский инженер Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, получив при этом увеличение мощности на 40%. Это событие и положило начало внедрению в жизнь турботехнологий. Сначала турбины приживались вяло. Сегодня же, по оценкам некоторых экспертов, количество машин с турбомоторами в автопарке Европы, США и Японии уже перевалило за отметку в 60%.

Выводы

Выходит, мотористы правы — турбине все же лучше дать и “нагреться”, и остыть. Кстати: если нет желания сидеть в машине и ждать “остывания”, один из выходов — установить турботаймер. Принцип устройства прост: вышел, закрыл машину, а мотор после определенного периода времени остановится сам. Сколько именно остужать — зависит от условий. После городских поездок с небольшими нагрузками, как правило, достаточно и одной минуты, а после длительного пробега с большой скоростью по трассе и 3—5 минут лишними не будут.

Семен ЗАХАРОВ

R?ga автомобильная

autooboz.info

Советы: Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой?

Одна из самых обсуждаемых тем среди автомобилистов – необходимость прогрева дизельного двигателя зимой. Актуален этот вопрос для силовых установок с турбиной и «атмосферников» в равной степени. Почти все водители разделились на два лагеря – тех, кто прогревает автомобиль, и тех, кто считает это напрасной тратой топлива и времени.

Что советуют производители

На вопрос надо ли прогревать дизельный двигатель зимой производители сегодня дают однозначный ответ – «прогрев ДВС не требуется». Стоит разобраться, на чем основано это утверждение. Почему раньше те же производители советовали прогревать моторы, а теперь резко поменяли свою точку зрения.

Многие производители автомобильных двигателей утверждают, что их продукция настолько совершенна, что безупречно работает даже без прогрева. Начинают объяснять, что раньше и двигатели были примитивные, и масло минеральное, что научно-технический прогресс не стоит на месте. Хорошо, про воду не говорят, что мокрее была.

Где же на самом деле зарыта собака? Первое: производителям не выгодно, чтобы двигатель работал дольше гарантийного срока. Чем быстрее автомобиль придет в негодность, тем быстрее владелец купит новую машину. Продажа запчастей и ремонт – дополнительные источники дохода для корпораций. Зачем же упускать эту прибыль? Поэтому производителям выгодно рассказывать басни, что «сверхнадежные» современные дизели не требуют прогрева.

Вторая причина, почему специалисты от больших компаний не советуют прогревать двигатели – забота об экологии. За время, пока прогревается дизель, в атмосферу выбрасывается большое количество выхлопных газов. В городах не редкой бывает ситуация, когда владелец греет машину 30 минут, чтобы проехать 10 минут до работы. В Европе вопросы экологической безопасности стоят впереди экономической целесообразности. У нас наоборот. Не утверждаем хорошо это, или плохо, просто приводим факты.

Интересно, что те же самые специалисты подтверждают, что основной износ деталей двигателя (около 75%) происходит в момент холодного запуска. То есть, они знают, что мотору не полезно работать, пока он холодный, но и греть не советуют. Чудно и непонятно.

Теория прогрева дизельного двигателя зимой

Двигатели делают из металла. Поршни, как правило, изготавливаются из легких алюминиевых сплавов, цилиндры – из стали или чугуна. При нагреве и охлаждении эти детали соответственно расширяются или сжимаются. Все компоненты двигателя изготовлены с высокой точностью, чтобы обеспечить минимальный зазор между поршнем и цилиндром. Это залог эффективного использования энергии топлива.

Когда двигатель холодный, зазоры между поршнями и цилиндрами не соответствуют расчетным параметрам. Пока температура не поднимется до рабочего уровня, мотор работает не в том режиме, как предусмотрел производитель. Если дать полную нагрузку, износ деталей увеличится, что приведет к уменьшению рабочего срока или аварии.

Кроме фактора теплового расширения существует еще одна проблема. Вязкость масла. Этот параметр сильно влияет на работу двигателя. Если смазка загустела на морозе, она не может полноценно смазать детали, что приводит к увеличению силы трения во всех парах. Износ многократно увеличивается, если двигатель работает под нагрузкой.

Очевидно, что двигаться с холодным дизельным двигателем – не лучшая идея. Возникает другой вопрос: как прогревать дизельный двигатель зимой. Можно ли сделать это на холостых оборотах? Какая продолжительность оптимальна? Разбираемся вместе.

Сколько нужно прогревать дизельный двигатель зимой

Среди «дизелеводов» на этот счет нет единого мнения. В этом лагере спорят о том, сколько прогревать дизельный двигатель зимой так же, как и среди владельцев авто с бензиновыми двигателями.

Греть до победного

Некоторые автовладельцы уверены, что дизельный двигатель необходимо греть на холостых оборотах до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до 70°C. Другой вариант – пока обороты не упадут до холостых. Целесообразность подобного подхода кажется сомнительной. Разберемся.

Из-за конструктивных особенностей дизель меньше греется на холостых оборотах, чем бензиновый мотор, хуже прогревается вообще вся машина. Чтобы добиться заметного повышения температуры зимой приходится выполнять прогрев дизельного двигателя в течение 30 – 40 минут. За это время расходуется заметное количество горючего. Например: трехлитровый дизель за 20 минут прогрева на холостых оборотах «сожжет» примерно 200 мл топлива.

Заметное повышение температуры силовой установки происходит в первые две минуты после запуска. В дальнейшем прогресс совсем незначителен. Следует ли тратить топливо и время ради небольшого улучшения показателей? Сомнительно.

Греть, но без фанатизма

Другие водители на вопрос «как прогревать дизельный двигатель зимой», отвечают коротко и ясно: «с умом». По их мнению, достаточно дать мотору поработать пару минут, чтобы прогрелось масло в картере, а затем начинать движение. Главное – не давать двигателю полную нагрузку, пока его температура не поднимется до оптимального уровня. Следить за этим показателем можно по датчику охлаждающей жидкости.

Сторонники этого способа прогрева дизельного двигателя зимой считают, что в движении двигатель прогревается быстрее. Также, когда автомобиль движется, активнее греется трансмиссия и ходовая часть. Все выглядит разумно.

Объективно: как правильно прогревать дизельный двигатель зимой

Если смотреть с технической точки зрения, прогрев дизельному двигателю зимой жизненно необходим. Если учитывать технические особенности и механику работы систем автомобиля, можно разобраться, как прогревать дизели.

Двигатель при отрицательных температурах следует запускать при полной подаче горючего. Сцепление выжато. Запущенный двигатель прогревается в течение двух – трех минут. Частота вращения коленвала поднимается постепенно до средней. Когда прибор покажет, что охлаждающая жидкость нагрелась до 40°C, значит, мотор подготовлен к нагрузкам.

Далее мотор прогревается в движении на низших передачах при небольших скоростях. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет 75°C, можно двигаться так, как позволяет обстановка на дороге.

Чтобы облегчить запуск дизеля, нужно несколько раз включить свечи накаливания. Эти приспособления встроены в конструкцию современных дизельных силовых агрегатов. Они помогают подогреть воздух, попадающий в камеру сгорания. В дизеле воспламенение происходит в результате нагрева сильно сжимаемой в цилиндре топливно-воздушной смеси. Подогрев воздуха облегчит запуск.

Что получаем при выполнении такого алгоритма прогрева дизеля? В первые две минуты после запуска двигателя масло в картере разогревается достаточно, чтобы полноценно смазывать цилиндропоршневую группу. Плавное начало движения помогает разогреть смазку трансмиссии, «разработать» подвеску. На ходу дизель прогревается быстрее. Расход топлива уменьшается. После 5 минут движения можно включить печку салона, что ускорит нагрев двигателя.

С точки зрения работы двигателя, «ходовки» и других систем автомобиля подобный способ является наиболее логичным. Практические наблюдения показывают эффективность данного метода. Щадящий режим начала движения помогает защитить дизельный двигатель от поломки в морозную погоду.

Как делать зимой прогрев дизельного двигателя с турбиной

Рекомендации в отношении турбированных дизелей ничем не отличаются от таковых для атмосферных аналогов. Точно так же следует завести мотор, прогреть его в течение нескольких минут, и начать движение с низких оборотов на первой передаче. Продолжительность прогрева на ходу – около 5 минут, в течение этого времени использовать не выше третьей передачи. Контролировать прогрев дизеля по температуре охлаждающей жидкости.

Хороший результат дает применение специальных предпусковых подогревателей. Также совсем не лишним будет облегчить жизнь своему двигателю, применив специальные присадки – антигели. Они не позволяют дизельному топливу густеть на морозе. У многих автовладельцев возникают сложности с запуском дизелей именно из-за загустевшего топлива. Особенно сложно зимой приходится, если автомобиль заправлен летней соляркой.

Мы постарались дать полный ответ на вопросы, зачем и как прогревать дизельный двигатель зимой. Надеемся, вы сможете сделать правильные выводы, чтобы защитить «сердце» своего автомобиля от поломок в морозные дни.

Материалы: http://autoassa.ru/blog/nuzhno-li-progrevat-dizelnyj-dvigatel-zimoj/

car-hz.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта