Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет. На каком двигателе гнет клапана на ваз


На каких двигателях ВАЗ гнет клапана, а на каких нет

Любому автовладельцу с опытом хорошо известно, что если оборвался ремень механизма газораспределения, могут произойти крупные неприятности. Например, могут столкнуться клапаны, выходящие из своих гнезд и поршни которые поднялись под действием инерции. В результате, гнуться клапана и двигателю требуется капремонт. На каких двигателях гнуться клапана, когда обрывается ремень ГРМ и надо ли так этого бояться?

На ВАЗ 2110 с восьмиклапанными двигателями имеющими объем 1,5 и 1,6 л, проблемы с клапанами не было, хотя на ВАЗ 2108 и 2109 они гнулись. На новой десятке сама конструкция мотора не позволяла столкнуться с клапаном. Снова эта проблема появилась на модели ВАЗ 2112 с шестнадцатиклапанным агрегатом. Причина заключалась в конструктивных особенностях. Хотя благодаря новой шестнадцатиклапанной головке выросла мощность агрегата до 92 л.с., если обрывался ремень механизма газораспределения, клапаны и поршни сталкивались между собой, что вызывало деформацию клапанов. После этого приходилось отдавать транспортное средство на ремонт в автосервис, стоимость которого обходилась недешево. Недостаток конструкции был в поршнях, где не было нужной выемки, поэтому последствия обрыва ремня были одинаковыми.

Эта ошибка в конструкции была исправлена на новых моделях ВАЗ 2112 с двигателем 1,6 литров. Силовые узлы усовершенствованных агрегатов практически не отличались, не считая одного нюанса. В поршнях обновленных моторов появились недостающие выемки, что позволило решить проблему с клапанами.

Надежность новых двигателей позволила автовладельцам забыть об этой неприятности, но ненадолго. На Ладе Приоре с двигателем 1,6 л., проблема с клапанами, при обрыве ГРМ появилась снова, и приходилось тратить много денег на ремонт. Чтобы снизить риск разрыва ремня, производители увеличили его ширину до максимальной, поэтому водители испытывали проблемы, только если сам ремень был с дефектом или они не проводили профилактику двигателя. Даже 1,4 литровые моторы, установленные на Калине, нужно ремонтировать в случае разрыва ремня, поэтому нужно обязательно контролировать его состояние.

Можно сделать некоторый вывод и составить список с моделями ВАЗ, двигатели которых более подвержены риску сгибания клапанов и те которым эта неприятность не грозит:

1. Клапана деформируются на ВАЗ 21127, ВАЗ 21116, ВАЗ 2112 и ВАЗ 1194.

2. Клапана не гнуться на силовых агрегатах моделей ВАЗ 1183, ВАЗ 21114, ВАЗ 21083, ВАЗ 21124, ВАЗ 21126, ВАЗ 21128.

Вокруг проблемы с клапанами было большое количество споров среди автолюбителей. Многим владельцам автомобилей ВАЗ интересно, что можно предпринять, чтобы избежать сгибания клапанов. Специалисты дают следующие советы:

1. Желательно как можно чаще осматривать ремень ГРМ и менять при его малейших неисправностях. К ним относятся трещины, машинное масло, отслоение, сильное растягивание.

2. При ремонте силового агрегата, необходимо произвести замену поршней, а иногда коленвала. Также специалистами в качестве решения проблемы, рекомендуется замена распредвала. Проведение этой операции, лучше доверить специалистами, так как нужно будет перепрошивать, и убирать катализатор.

Не надо преждевременно отчаиваться владельцам автомобилей, на которых гнуться клапана. Выход в таких случаях, только один проводить периодическую замену ремня ГРМ, что будет вполне достаточно для уменьшения рисков. Проведение недешевых ремонтных работ и замена узлов, практически себя не оправдывают.

vseautomobile.ru

На каких двигателях гнет клапана

погнутые клапана при обрыве ремня ГРММногие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях  не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности.  Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.    

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Список материалов по этой же теме

ladakalinablog.ru

На каких двигателх гнет клапана? Гнёт ли клапана на Калине 1.6 ?

Большинство водителей перед покупкой машины не задумываются или, вернее, не знают об обрыве ремня ГРМ. Из-за этого на некоторых моторах поршни сталкиваются с клапанами, что приводит к их поломке. Важно понимать, что такая проблема встречается не только на машинах отечественного, но и заграничного производства. Подобная неприятность встречается со времен первых Жигулей, но сегодня мы будем рассматривать более современные модели.

Перечень моторов, на которых гнет клапана

Чтобы узнать, гнёт ли клапана на Калине 1.6 8 кл., требуется внимательно ознакомиться со следующим списком:• 16-кл. мотор, объем которого составляет 1,5 литра. Несмотря на то, что в данный момент такие моторы не устанавливаются, в одном из семейств ВАЗа их было достаточно;• Мотор 21126. Сейчас его установка осуществляется и на Гранту, и на Приору, и даже на Калину. Выше было сказано, что поршни при обрыве ремня могут отрицательно сказываться на работе машины. Стоит дополнить, что если вся поршневая окажется разбитой, то ремонт может выйти в круглую сумму;• Гнет ли клапана на Калине 1.6 8 клапанов? Да, мотор модели 21116, установка которого осуществляется на Ладу Гранту и на Ладу Приору способен принести большое количество неприятностей в случае, если поршни расположены неправильно. Подобная ситуация может произойти из-за облегченных поршней, вследствие чего площади под выемки осталось мало;• Двигатель объемом 1,4л, 16 кл. Подобный двигатель раньше устанавливался на Калину. Он отличается экономичностью, но все равно небезопасен;• Двигатель 21127 гнет ли клапана? Да, он причисляется к так называемым «опасным» двигателям.Теперь вы знаете, на каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ ВАЗ.

На каких модификациях нет такого изъяна?

К категории безопасных моторов относится:• Гнет ли клапана на Калине с двигателем 1,5 л 8-кл. и 1,6 л 8-кл.? На подобных модификациях все отлично. Даже обрывы ремня не принесут неприятностей. Это обусловлено наличием глубоких выемок, чего достаточно, чтобы предупредить возможное столкновение;• Двигатель 21124 объемом 1,6 л, 16-кл. Подобный мотор крепился на ВАЗ 2112. Получил распространенность благодаря своей мощности и надежности;• Двигатель 11183 гнет клапана? Нет, такой мотор также относится к числу безопасных.Такая неприятность, как поломка, может вызвать серьезные финансовые затруднения. В особенности этот касается случаев, когда поршневая система оказывается поврежденной. Поэтому при выборе двигателя или автомобиля рекомендуется учитывать вышеприведенный список. Это позволит не столкнуться с подобными проблемами, которые будут проявляться снова и снова практически через каждые 10.000 км.

emex52.ru

Клапана двигателя ВАЗ 2110, видео регулировки клапанов, на каком двигателе гнет клапана?

foto-VAZ_2110

Клапана двигателя ВАЗ 2110 важнейший конструктивных элемент мотора “десятки”, как в прочем и у других моделях двигателей внутреннего сгорания. Неисправность клапанного механизма неизбежно ведет к поломки всего двигателя ВАЗ-2110. Сегодня мы расскажем главное о клапанах силового агрегата отечественного автомобиля.

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2110

Неисправность клапанов двигателя ВАЗ 2110 вы почувствуете сразу. Например, если вы заметили металлический стрекочущий звук из под клапанной крышки, это повод проверить зазор клапанов. Особенно, если звук не пропадает даже на прогретом двигателе. Схема клапанного механизма в “десятошном” моторе следующая. Распредвал (5 на рисунке) вращаясь, набегает своими наплывами на специальный “стакан” (3), который и толкает клапан (2) вниз открывая его. Регулировка клапанного зазора осуществляется подбором шайб или “пятаков” (6) различной толщины. Эти шайбы находятся в днище клапанного стакана и со временем под механическим воздействием кулачков распредвала зазор (А) между “пятаком” и “кулачком” распредвала меняется. Именно увеличенный зазор клапанов и вызывает неприятный звук. Но и уменьшенный зазор может вызвать проблемы, ведь клапан не будет до конца отжиматься возвратными пружинами, не плотно садится на седло клапана и не держать достаточную компрессию. Поэтому к регулировке клапанов двигателя ВАЗ-2110 надо отнестись со всей серьезностью.

vaz-2110-privod-klapannogo-mehanizma

Видео регулировки клапанов на двигателе ВАЗ 2110

Далее видео регулировки клапанов на 8-клапанном моторе “десятки”. Видео короткое, ясно и четко объясняется, со всеми необходимыми иллюстрациями, смотрим.

Почему и на каком двигателе ВАЗ 2110 гнет клапана

Сразу скажем, что гнет клапана в основном при встрече поршня с клапаном. В большинстве случаев это происходит при обрыве ремня ГРМ. Ведь именно ремень синхронизирует вращение коленвала и распредвала, соответственно ход поршней и ход клапанов. При обрыве ремня поршень идет вверх, а клапан может идти вниз, в итоге может произойти такая неприятность, как на фото ниже.

na_kakih_dvigatelya_vaz-2110_gnet_klapana

Но не все двигатели ВАЗ-2110 гарантированно гнут клапана при обрыве ремня. В основном этой проблемой страдает 16-клапанный инжекторный двигатель рабочим объемом 1.5 литра. Индекс этого мотора ВАЗ-2112. На двигателе 1.6 литра с 16 клапанами конструкторы “Автоваза” в днище поршней предусмотрели специальные выемки для клапанов, на случай обрыва ремня. Смотрим фото поршня с выемками далее.

porshen-vaz-16-klapanov

Почему дымит двигатель ВАЗ 2110?

Собственно почему дымит мотор и причем здесь клапана? Дело в том, что при большом пробеге силового агрегата, через клапана в камеру сгорания начинает попадать масло, в итоге из выхлопной трубы идет дым, а в камере сгорания образуется нагар. Именно нагар главный враг стабильной работы двигателя, поскольку он мешает нормальному сгоранию топливно воздушной смеси, забивает зазоры в канавках поршня блокируя компрессионные кольца. Поскольку компрессионные кольца не могут полноценно исполнять свою функцию, это приводит к падению компрессии, а значит уменьшению мощности и увеличению расхода топлива. Кроме того, нагар может вызвать коррозию между фаской клапана и седлом, что так же негативно сказывается на работе двигателя, поскольку не происходит плотного сопряжения поверхностей.

Как же избежать появления нагара в камере сгорания? Во первых надо понять, откуда масло попадает в цилиндры. В большинстве своем, моторное масло там оказывается проникая через клапанный механизм, а если точнее через маслосъемные колпачки клапанов двигателя ВАЗ-2110. Далее схема, на которой маслосъемные колпачки клапанов под номером 4 на следующей картинке.

vaz-2110-ustroistvo-klapannogo-mexanizma

Колпачки установлены на клапанных втулках, которые вставлены в головку блока цилиндров, сверху располагается пружинно-возвратный механизм, который блокируется сухариками (9). Дело в том что маслосьемные колпачки изготовлены из эластичного материала, который устойчив к температурным перепадам и плотно обжимает стержень клапана не пропуская масло вдоль стержня клапана в камеру сгорания. Но ничто не вечно, и когда колпачки уже не способны плотно обжимать стержень клапана, масло стекает по клапану прямиком в камеру сгорания. Поэтому своевременная замена маслосъемных колпачков клапанов в двигателе ВАЗ-2110 необходима. Поскольку это гораздо дешевле, чем проводить серьезный ремонт силового агрегата с разборкой мотора и чисткой его от масляного нагара и отложений в камере сгорания.

myautoblog.net


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта