Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что делать, если автомобиль не заводится? [3]. Машина не заводится причины автомат


Если машина не завелась…

Несмотря на то, что автомобиль является высокотехничным устройством, периодически он преподносит его владельцу не очень приятные сюрпризы. В частности, речь идет о ситуациях, когда машина просто не заводится. О причинах подобных сюрпризов знают автоинструкторы.

Если машина не завелась…Почему машина не заводится?

Инструкторы по вождению выделяют пять основных причин, почему автомобиль может не заводиться:

1. Аккумулятор

Самая банальная причина часто кроется в аккумуляторе. Аккумуляторные клеммы могут не обеспечивать нужного контакта. Связано это чаще всего с образованием на них окисей (окалины). Чтобы привести клеммы в должное состояние, нужно аккуратно очистить их при помощи наждачной бумаги. Второй вариант — заменить на новые. Если аккумулятор разряжен, то автомобиль тоже может не завестись.

Проверить, действительно ли дело в АКБ, можно следующими способами: поставить ваш аккумулятор на другую машину, или замерить заряд батареи (с помощью нагрузочной вилки) и уровень плотности электролита (замеряется ареометром).

О том, что аккумуляторная батарея неисправна, говорит отсутствие искры на стартер. Об этом даст знать короткий щелчок, который слышен при повороте ключа в замке зажигания. Чтобы реанимировать батарею, можно ее просто зарядить или увеличить плотность, долив электролит.

2. Уровни жидкостей

Еще одна простая причина — недостаточный уровень жидкостей, которые необходимы для бесперебойной и нормальной работы двигателя, в том числе и для его запуска. Автомобиль может не завестись, если в баке мало топлива, в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости (антифриз, тосол) или в двигателе не хватает масла. Об этом вам расскажет красная лампочка на приборной панели или красная линейка.

Чтобы решить проблему, просто долейте необходимую жидкость до требуемого уровня.

3. Электропроводка

Проверьте целостность электропроводки на наличие повреждений или заломов, пошевелите ее немного. Если в автомобиле стоит карбюраторный двигатель, то обратите внимание на функционирование катушки зажигания и коммутатора. Провода и свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии. Иногда свечи лучше вообще заменить или как минимум почистить. В случае с инжекторным двигателем проблема может крыться в перегоревших предохранителях. Если на электрооборудование попала влага, то машина также может не завестись. Попробуйте насухо протереть влажные детали или просто дайте им хорошо просохнуть.

4. Бензонасос

Довольно распространенной причиной, если двигатель не завелся, считается выход из строя бензонасоса.

Это можно понять по отсутствию каких-либо звуков вообще при повороте ключа в замке зажигания. Бензонасос легко меняется или ремонтируется.

5. Топливные и воздушные фильтры

Засоренные топливные и воздушные фильтры могут негативно повлиять на запуск авто. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, всегда своевременно меняйте эти элементы.

Как «прикурить» автомобиль

Если машина не завелась по причине разряда АКБ, а ехать надо срочно, можно воспользоваться аккумулятором другого автомобиля, иначе говоря, «прикурить» авто. Для этого потребуются специальные провода с зажимами или «крокодилами», как их называют в народе. Бортовая сеть одного авто соединяется с аккумулятором другого, и делается попытка завести двигатель первой машины.

Ставим «плюс» к «плюсу», а вот «минус» АКБ должен быть соединен непосредственно с блоком мотора заводимого авто. После того как двигатель заработает, отключаем аккумулятор в обратной последовательности.

Кстати, при отключении или подключении проводов возможно небольшое искрение в местах контактов.

Видео о том, как правильно «прикуривать» автомобиль:

Езды без поломок и аварий!

В статье использовано изображение с сайта avtobrands.ru

spokoino.ru

Что делать, если автомобиль не заводится? - DRIVERU.RU / Пост

Представьте такую ситуацию - вы опаздываете на работу, садитесь в свою машину, нервно поворачиваете ключ зажигания, и… ничего не происходит. Знакомо? Наверняка, вы повторите процедуру, но, скорее всего, результат будет тот же. И вместо рычащего двигателя вы получите плохое настроение на весь день. А на работу придется ехать на такси. Каковы же причины того, что машина не заводится?

Возможно, капризную машину придется доставлять в автосервис. Хотя сначала стоит попробовать разобраться в проблеме самому.   Чтобы расследовать проблему с непослушным зажиганием, стоит самостоятельно провести ряд тестов. Некоторые тесты на эту проблему просты, а другие являются невыносимым техническим кошмаром.

Тем не менее, вы должны выяснить, почему двигатель автомобиля не запускается.   В первую очередь, осмотрите электрические составляющие вашего автомобиля. Для начала проверьте ваши плавкие предохранители. Конечно, в немногих автомобилях проблемы с зажиганием связаны с плавкими предохранителями, но и их надо изучить, чтобы исключить, что они стали причиной простоя.  

Также стоит проверить аккумуляторную батарею на предмет коррозии. В течение долгого времени ваша батарея могла быть загрязненной или разъедаемой ржавчиной. И вот результат – машина встала. Коррозия нарушает связь батареи с остальной системой автомобиля. Попытайтесь прочистить батарею и начните новые попытки завести автомобиль.   Неисправность батареи вообще является самой частой причиной, которая не позволяет  вашему автомобилю завестись. Отлично, если у вас есть тестер батареи, который может измерить ее проворот и проверить ее пригодность. Если такого тестера под рукой не оказалось, вы можете проверить батарею косвенно - скачком напряжения. В случае если такой скачок есть, наиболее вероятно, что ваша проблема – как раз неисправная батарея. Замените батарею, чтобы гарантировать хороший контакт.  

Если вы провели батарею, но двигатель все еще тих, причиной проблемы может быть дефектный выключатель воспламенения. Поверните ключ в положение на пол оборота. Если красная световая сигнализация вертикального ряда не загорается (и ваши батареи связи чисты), значит, плохо себя ведет именно выключатель воспламенения. Если они включаются, верните ключ в исходное положение. У большинства автомобилей световая сигнализация вертикального ряда должна отключиться в этой ключевой позиции. Если вы все же не уверены в результатах теста, попробуйте включить фары. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, огни должны или начать тускнеть или выключиться полностью. Если это происходит, ваш выключатель воспламенения в полном порядке. В противном случае он нуждается в замене.  

Коррозия может испортить не только вашу батарею, она может затронуть любую электрическую деталь. Особенно часто коррозии бывает подвержен стартер. Если у вас есть помощник, вы можете проверить связь, держа тестер кругооборота на проводе, который затрагивает стартер. Вам нужен меньший из двух проводов, связанных со стартером. Убедитесь, что никакая часть вашего тела не находится рядом с движущейся частью двигателя – он может начать работать в любое время! Попросите своего напарника (им может стать сердобольный сосед из подъезда), чтобы он повернул ключ и проверил поток. Если во время теста стартер не начал вращаться, значит, он нуждается в замене.  

В том случае, если ваш стартер вращается свободно, когда вы поворачиваете ключ, проблему стоит искать в другом месте. Теперь вам нужно проверить другие системы, которые могли препятствовать нормальной работе двигателя.   Возможно, ваш двигатель не может получить искру, которую создает система воспламенения вашего автомобиля. Поиск неисправностей системы воспламенения не является слишком трудным. Первое место, которое следует проверить, это катушка.   Чтобы должным образом проверить вашу катушку зажигания, вам потребуется мультиметр, который может измерить импеданс. Если у вас нет мультиметра, можно провести более легкий тест, с помощью ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, просто замените ее.  

Еще одной частой причиной вашей проблемы может быть скопившаяся влага под капотом.  Просто откройте капот и проверьте внутреннюю часть автомобиля на влажность. Скопившиеся капельки влаги вытрите чистой, сухой тканью.  

Если стартер вращается, и искры летят, ваша проблема может быть связана с топливной системой. Потребуется серьезная диагностическая работа, чтобы исправить неполадки, и в этом случае вам все-таки стоит обратиться в ремонтную мастерскую.

driveru.ru

Что делать, если не заводится двигатель иномарки.

Что делать, если не заводится двигатель иномарки.

    Какими бы хвалеными не были иностранные автомобили, они тоже выходят из строя. В этой статье дам советы по заводке авто иностранного производства. Нужно знать, что в некоторых механических коробках передач и во всех АКПП стоит блокировка стартёра. Если эта цепь будет нарушена, двигатель заводится не будет. Блокировать стартёр может также автосигнализация или секретка. При установке сигнализации или при покупке авто поинтересуйтесь на какие цепи двигателя установлены блокировки и где они расположены. На некоторых автомобилях имеются предохранители на 60, 80 ампер, которые обычно находятся в моторном отсеке.  Необходимо контрольной лампочкой проверить их целостность. Какие проверки нужно делать, если не крутит стартёр, подробно написано в предыдущей статье. Теперь рассмотрим возможные неисправности при работающем стартёре. Сразу скажу, что скорость вращения коленвала двигателя должна быть более одного оборота в секунду. В противном случае он может не завестись. Мелодичный звук исправной работы стартёра Вам должен быть хорошо знаком. Проверяем наличие искры и состояние свечи. Выкручиваем одну из свечей. Осматриваем её (хорошая свеча светло коричневая, сухая и не имеет нагара на электродах).

Если электроды свечи и юбочка влажные от бензина, автомобиль не заведётся. Нужно выкрутить все свечи и, если есть возможность прогреть на газу ту часть каждой свечи, что находится в камере сгорания, то есть свечи нужно просушить. Удобно это сделать на переносной газовой горелке. Или же заменить их на новые. Если свеча сухая, подсоединяем к ней высоковольтный провод, прижимаем свечу к массе двигателя и включаем стартёр. Между электродами свечи должна проскакивать искра. Искра должна быть толстой, фиолетового цвета и громко щёлкать. При очень тонкой, нитевидной искре двигатель не заведётся, скорее всего неисправен коммутатор.

Искровые разряды не должны отличаться друг от друга по цвету и мощности. Теперь установите зазор между электродами свечи порядка 3 мм. и снова проверните двигатель стартёром. Если на свече с таким зазором искры не будет или она с каждым щелчком будет меняться по мощности,то скорее всего неисправна катушка зажигания. Возможны также утечки в высоковольтной части (трещины, пробои). Измерьте электрическое сопротивление высоковольтного провода, оно должно быть в пределах пяти килоом. Теперь приступим к проверке топливной системы. Прежде всего залейте в бак хотя бы литров десять качественного топлива.

Дело в том, что, если авто долго не ездил, то лёгкие фракции бензина (которые обеспечивают воспламенение смеси) постепенно испаряются, вода и грязь оседают в самый низ бензобака, где и установлен бензонасос. Мне известны случаи, когда после заправки “бензином” автомобиль останавливался в ста метрах от автозаправки по причине некачественного бензина. И это на горячем двигателе! Известны также случаи, когда неправильно работает указатель топлива и водитель пытается завести авто с пустым бензобаком. Поэтому, чтобы исключить такие варианты, залейте заведомо хорошего бензина.

Чтобы исключить неисправность топливной системы, можно поступить таким образом. В карбюраторном снять крышку воздушного фильтра, в моноэнжекторе воздуховод и залить 25-30 миллилитров бензина прямо во впускной коллектор. При исправности остальных систем , двигатель заведётся на какие то секунды. Если же двигатель с распределённым инжекторным впрыском, то можно снять резиновый шланг с вакуумного усилителя тормозов и через него влить во впускной коллектор немного бензина, двигатель также заведётся. Причин отсутствия подачи топлива может быть несколько. Прежде всего может быть загрязнён топливный фильтр.

Из за грязи и воды в бензине может заклинить электродвигатель бензонасоса. Если бензонасос находится вне бензобака по нему можно просто постучать молоточком, иногда это помогает и работа насоса возобновляется. Если электронасос находится в бензобаке, то можно подать непосредственно на него (отсоединив провод питания от цепей авто) удвоенное напряжение 24 вольта на несколько секунд. Не редко это помогает восстановить работоспособность на длительное время. Порой встречается такая неисправность системы питания двигателя как подсос воздуха через потрескавшиеся резиновые шланги идущие к карбюратору.

Воздух может подсасываться и через повреждённую прокладку между карбюратором и двигателем. В инжекторном двигателе нормальная работа впрыска обеспечивается регулятором давления в топливной магистрали. Обычно это давление равно 3 барам, сам топливный насос даёт около 6 бар. Количество прокачиваемого топлива можно измерить отсоединив резиновый шланг подачи топлива от планки с инжекторами. Надеюсь, понятно, что надо соблюдать меры противопожарной сигнализации. Учтите, что даже при выключенном топливном насосе в подающем патрубке длительное время сохраняется высокое давление.

В разных автомобилях подача питания на топливный насос происходит по разному. В некоторых сразу после включения зажигания (при этом обычно хорошо слышно жужжание насоса). Если ключ зажигания не переводить в положение “старт”, то автоматика включает бензонасос всего на несколько секунд. В прочих авто питание на бензонасос подаётся только в положении ” старт” , а в положении “зажигание” бензонасос вообще не работает. Проверить наличие элетрических импульсов на форсунках инжекторов можно при помощи обычной лампочки контрольки. Она подключается параллельно обмотке форсунки и должна мигать при проворачивании двигателя стартёром. Продолжение будет.

Об авторе

avto-sovet.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта