Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Причины неровной работы двигателя на холостом ходу у Нивы Шевроле. Их решения. Машина не ровно работает на холостом ходу


Неровно работает двигатель на холостом ходу: причины

Двигатель неровно работает на холостом ходу причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Читайте в этой статье

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Двигатель неровно работает на холостых

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

  1. проблемы с топливом или топливной системой;
  2. проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  • Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  • Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  • Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Неровная работа двигателя на холостых причины

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Читайте также

krutimotor.ru

Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы

 

 Прогревая на стоянке свой автомобиль, вы стали замечать странный, неравномерный ритм холостого хода в работе двигателя, неприятные подергивания, на панели управления стрелка тахометра прыгает вниз и вверх по непонятным причинам. Неровный холостой ход – череда высоких и низких оборотов двигателя, без нагрузки – нажатия педали газа. Нарушенное сгорание топлива при холостом ходе, можно ощутить, если прислоните свою руку к выхлопной трубе и почувствуете не равномерный такт выхлопных газов. Такое явление встречается часто и не является нормой, а автомобиль показывает вам, что присутствуют какие-то проблемы.

Что же происходит с мотором, который ведет себя так странно?

Для выявления причины неровного холостого хода нужно:

  1. Съездить в пункт диагностической проверки. Такой метод выявления причины неровного холостого хода двигателя вашего автомобиля, избавит вас от лишних вопросов и сэкономит ваше время. 
  1. Проверить датчик массового расхода воздуха. Для этого вам понадобится специальный электронный тестер для сканирования напряжения. На не работающем двигателе подключите положительный контакт к желтому проводу датчика, а отрицательный к аккумулятору. На приборе тестера вы увидите параметры от 0,98 до 1,02 Вольт. Выше 1,04 Вольт – датчик неисправен. Так же можно снять клемму датчика массового расхода топлива и завести автомобиль. Если обороты двигателя станут работать ровно, значит, вы нашли причину неровного холостого хода - требуется замена неисправного датчика. 
  1. Проверить датчик кислорода - лямбда-зонда. Прогрейте автомобиль, осмотрите сам датчик на наличие загрязнений и всякого рода отложений. Если таковые имеются, требуется замена датчика. Отсоедините датчик кислорода от колодки и подключите к вольтметру. Запустите двигатель, доведите стрелку тахометра до отметки 2500 тысяч об/мин. Напряжение на вольтметре в норме должно показывать 0,2 до 1 вольта, если 0,45 и меньше – датчик не исправен. Самый простой способ проверки - отключить датчик кислорода, завести мотор и посмотрите на стрелку тахометра. Если стрелка тахометра поменяет свои действия в лучшую сторону – значит, вы нашли очередную причину неровного холостого хода двигателя.

 

 

  1. Проверить датчик температуры двигателя с двумя контактами в термостате. Для его проверки нужно специальное оборудование и таблица измерений данных термодатчика. 
  1. Проверить датчик детонации двигателя. В случае его неисправности на панели управления, горит соответствующий сигнал. Для проверки нужно осмотреть все провода на наличие повреждений и обрывов связи. Осмометром оцените соединения цепи жгута и массы движка. 
  1. Проверить давление топлива в топливной рампе. Для этого вам понадобится манометр, шланг 9мм толщиной и сантехническая пакля с хомутиками. При заведенном моторе, открутите пробку штуцера давления топлива и золотником – ниппель. Установите шланг манометра на штуцер и как можно плотнее закрутите хомуты.

Параметры работы:

  • При включенном зажигании – 3 атм
  • На холостом ходу – 2,5 атм
  • Со снятой трубкой регулятора давления – 3,3 атм
  • С передавленной трубкой «обратки» - 7 атм.

Проверяя правильность давления в топливной рампе, оцените его состояния на наличие повреждений и обрывов. 

  1. Провести проверку компрессии двигателя. Для этого вам нужно компрессометр.

 

 

 

  1. Провести проверку системы топливоподачи. Засор в топливной системе затрудняет пуск, уменьшает мощность двигателя. Происходит неровный холостой ход, появляются «провалы» в режиме разгона. Проверить вы можете специальным диагностическим набором. 
  2. Провести проверку свечей зажигания. Если мотор вашего автомобиля трясется и троит, обратите внимания на свечи зажигания. Если зазор между электродами велик или наоборот слишком мал, ваш двигатель не получит хорошей искры. Желтый цвет на ободке изолятора признак разгерметизации завальцовки. Свечи такого плана необходимо заменить.  
  3. Провести проверку дроссельного клапана. Отложения в виде густой мази, забивают каналы картера и дроссельной заслонки. Причина неровного холостого хода, является плохого качества топливо и загрязненный воздух. Чтобы временно привести в порядок заслонку, необходимо купить специальный очиститель топливных систем и опрыснуть на сопряжении корпуса и оси дроссельной заслонки. Так же опрысните и продуйте байпасные каналы для прохода воздуха. Эта же аэрозоль поможет и работе карбюратора путем распыления внутрь приемной трубы при снятом впускном патрубке.
  4.  Провести проверку воздушного фильтра. Если фильтр темного цвета и не пропускает лучи света, значит его нужно заменить. Так же проверьте на наличие трещин, повреждений на всех трубопроводах в двигателе. Засасываемый лишний воздух, а тем более не прошедший фильтрацию, может стать причиной неровного холостого хода двигателя вашего автомобиля. Не забудьте затянуть все имеющиеся хомуты.

Чистота всегда олицетворяла здоровье, а чистота в двигателе вашего автомобиля поможет сохранить его работу на протяжении долгого времени. Чем чаще вы проводите диагностические исследования деталей мотора, тем меньше затрат вам придется потратить на починку более дорогих видов работ связанные со сложным механизмом.

Некоторые меры профилактики возникновения неровного холостого хода

Обращайте внимание на работу в электросети вашего автомобиля. Замыкание или обрыв сигнала тока, может привести к неровному холостому ходу. Так же уделите вниманию состояние всех клемм на аккумуляторе, перемычек, свечам и генератору. Различные ремни в моторе, особенно после зимнего периода, могут ослабнуть или соскочить через зуб, что так же приводит к проблемам с двигателем.

Покупайте качественные промывочные продукты для обработки внутренних и внешних деталей двигателя вашего автомобиля.

Заправляйте автомобиль качественным топливом, проверяйте мотор на наличие течи различных жидкостей, следите за стрелкой тахометра и другими сигналами приборной панели и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

  • Главная
  • Статьи
  • Неровный холостой ход: причины возникновения и устранение проблемы

ru.megasos.com

Причины по которым не ровно работает двигатель на холостых

У внедорожника Нива Шевроле в качестве сердца выступает двигатель, и чтобы он работал эффективно, и продуктивность его не уменьшалась, необходимо следить за исправностью воздушной и топливной системы, и если не ровно работает двигатель на холостых, то в первую очередь нужно искать причину в этих двух системах.

Перебои могут быть связанны с выходом из строя таких деталей как:

Решение проблем

Поэтому нужно найти причину, по которой не правильно работает двигатель, и как можно быстрей ее исправить.  Для того чтобы понять что именно вышло из строя нужно запустить двигатель, на холостом ходу, и послушать как он работает, если раздаются регулярные хлопки из выхлопной системы, то это говорит о том что имеются проблемы с работой одного из цилиндров. Это может быть связанно с несколькими причинами:

  1. Нет  искры в свечи зажигания
  2. Могла отказать форсунка
  3. Низкая компрессия в одном из цилиндров, или в него идет сильный подсос воздуха

Если хлопки появляются не равномерно, можно попробовать заменить все  имеющиеся свечи, даже если они будут казаться нормальными. Если хлопки происходят регулярно по времени, следует заглушить двигатель и открыть капот, и проверить состояние всех имеющихся проводов зажигания, у них недолжно быть ни каких повреждений, и окислений наконечников.

1

Чтобы проверить состояние свечей зажигания нужно снять наконечники  проводов, и вывернуть специальным ключом свечи. Проверти, в каком они состоянии, если на вид они исправны, то установите их на место, главное чтобы они были абсолютно сухими, если имеются потеки их  можно выбрасывать, так же проверти какой у них зазор, он должен быть от ноля восьми  до ноля девяти миллиметров.

Если работа двигателя происходит не ровно на холостом ходу, нужно проверить искру у свечей. Сделать это можно следующим способом

  1. Берем свечу,  фиксируем ее на двигателе так, чтобы резьба была на корпусе                                                                                                                               3
  2.  Провод с первого цилиндра подсоединяем к свече, запускаем двигатель, если перебой не усилился, меняем свечу на новую деталь. Если после замены произошло усиление перебоев, то необходимо проверить последовательно все цилиндры, чтобы понять, какая именно свеча неисправна.

Если проделав все выше перечисленные рекомендации, проблема осталась, то следует обратиться в специализированный автосервис, где произведут замер компрессии двигателя. Если показатели компрессии более одного МПа это считается нормально, если показатель больше нуля одного Мпа в одном из цилиндров, то нужно производить ремонт двигателя.

Если во время диагностики, обнаруживается неисправность третьего цилиндра, нужно снять шланг который соединяет двигатель и вакуумный усилитель тормозов, и затем  заткнуть отверстие в шланге, послу чего  заведите двигатель, если проблема ушла, то нужно производить диагностику и скорей всего замену вакуумного усилителя тормозов. Если перебои будут продолжаться, нужно попробовать облить наружный шланг жидкостью типа WD-40. Так как возможно имеются повреждения  шланга, если проблема в разрыве, то замена шланга поможет решить проблему.

4

Состояние свечей

О том, какой цвет имеет свеча зажигание, может свидетельствовать о той или иной проблеме.

  • Если у нее желтовато-сероватый цвет, это считается нормальным, значит, условия, при которых они работают удовлетворительные
  • Сухие отложения копоти на свечах говорят о позднем зажигании, и что имеется обогащённая топливно-воздушная смесь.  Нужно проверить состояние фильтра, и датчика который отвечает за температуру охлаждающей жидкости
  • Наличие масляных отложений говорит о том, что идет попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца, или направляющие клапана.  В этом случае нужно производить ремонт поршневой группы и головки цилиндров.
  • Перегрев  говорит о том, что тип свечей не соответствует двигателю автомобиля.
  • Оплавленные электроды и наличие раннего зажигания говорит о том, что идет пропуск искры, и на электрод из-за камеры сгорания попадают отложения. Нужно проверить датчик детонации, в каком состоянии находятся распределительные форсунки, топливный фильтр, а так же как работает система охлаждения. Иначе если не устранить проблему двигатель выйдет из строя.
  •   Если имеются, какие либо механические повреждения это говорит о том, что в камере сгорание имеются посторонние предметы, а так же о том, что свеча слишком длинная и цепляет поршень, решить проблему можно заменив свечу, а так же удаление постороннего предмета.

Свечи

Одной из причин неправильной работы может  быть отложение нагара в камере сгорания,  и если  сделать  правильную регулировку, то при больших оборотах произойдет отрывание нагара от поршня, а дальше он прилипнет к свече что приведет к перебоям.

В автомобиле Нива Шевроле регулятор холостого хода играет огромную роль, и от того насколько он  исправен будет завесить правильная работа двигателя. Он представляет собой электрический двигатель с двумя полюсами, который отвечает за перемещение клапана, ограничивающий проход получаемого воздуха. И если он выходит из строя его нужно менять полностью, так как этот элемент неразборный.  Для  того чтобы его снять нужно проделать следующие действия:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и фиксируем его ручным тормозом
  2.  Отсоединяем клеммы от АКБ
  3.  Отсоединяем гайки и шпильки крепления
  4. Отключаем все разъёмы от РХХ
  5. Когда все винты, которые крепят, выкручены и провода отсоединены можно снимать устройство

Отсоединяем устройство

Если после снятия устройства  на нем нет механических повреждений, его можно попробовать очистить, специальным очистителем для карбюраторов. Это может помочь исправить на время РХХ и поможет вам добраться до нужно места, и уже на месте поменять устройство на новое.

expertniva.ru

Двигатель автомобиля неровно работает в режиме холостых оборотов. Возможные причины проблем. |

25.08.2015

Холостым ходом силового агрегата автомобиля называют такой режим его работы, при котором водителем не используется педаль газа. В идеальном состоянии обороты должны быть равномерные, при которых стрелка тахометра будет располагаться примерно в одном и том же положении. Нарушенное функционирование вызовет самопроизвольные изменения рабочих режимов мотора, то резко повышающих мощность, то, наоборот, снижающих её до минимального уровня. Автолюбители называют подобное явление «плавающими» оборотами холостого хода. Если вы заметили у себя подобную картину, то автомобиль необходимо ремонтировать, предварительно выяснив причины такого поведения.

Во время проведения диагностики нужно тщательно проверить несколько узлов. Разумеется, поиски нужно начинать с самых простых возможных причин сбоев, постепенно переходя к более сложным системам. Прежде чем обратиться в сервисный центр, мы бы рекомендовали самостоятельно осмотреть некоторые элементы, некорректная работа которых может стать виновницей нарушенного функционирования ДВС.

Система подачи воздуха.

Для начала требуется проверить состояние всех воздуховодных каналов. Обратите внимание на дроссель. Все подходящие к нему гофры и шланги должны быть крепко затянуты с помощью хомутов. От вибрации фиксаторы могут ослабнуть, результатом чего станут самопроизвольно засасываемые излишки воздуха, повышающие обороты в режиме холостого хода.

Достаньте и хорошенько осмотрите состояние воздушного фильтра. Грязь на его поверхности может препятствовать свободному попаданию необходимого количества воздуха внутрь силового агрегата. Проверить уровень загрязнения фильтра можно простым «народным» методом. Посмотрите сквозь его фильтрующий элемент на 100-ваттную лампу накаливания. Если свет будет виден, состояние фильтра еще вполне пригодно для его эксплуатации, если же нет, его требуется заменить.

Обратите внимание на поверхность главной воздуховодной гофры. Она должна быть целой, без каких-либо механических повреждений. Обнаруженные на резиновой поверхности трещины или порезы необходимо заклеить.

Оценить общую целостность системы подачи воздуха можно с помощью средства для очистки карбюраторов. Заведите двигатель и обильно распылите аэрозоль около воздуховодов. Любое изменение величины холостых оборотов станет свидетельством потери герметичности. При выполнении подобных тестов сохраняйте максимальную осторожность. Распыленное облако не должно попадать на компоненты системы зажигания, чтобы исключить воспламенение содержащихся в спрее горючих веществ.

Дроссельная заслонка.

Другой причиной сбоев в работе двигателя может стать излишнее загрязнение, скопившееся внутри дроссельного узла. Снимите все воздушные каналы и загляните внутрь. Скорее всего, диск и прилегающая к нему территория будет обильно покрыта сажей и смоляными отложениями. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, дроссельный узел необходимо демонтировать и хорошенько промыть с помощью средства для очистки карбюраторов «Carb Cleaner». В периодической очистке нуждается и клапан-регулятор холостых оборотов. Он установлен на корпусе дросселя. Открутив фиксирующие болты, вы без проблем снимите клапан для промывки.

Система зажигания.

Выкручиваем и осматриваем все свечи. Нагар, пожелтевший фарфоровый корпус и следы моторного масла станут признаками искрового пробоя. То же самое касается высоковольтной проводки, подходящей к свечам от катушки зажигания. Их изоляция не должна иметь никаких повреждений, а под защитными резиновыми колпаками не должно быть загрязняющего налета. В случае наличия указанных явлений, свечи и/или высоковольтные провода лучше заменить. Стоят они не дорого.

Система подачи топлива.

Не забудем сказать и о проблемах с системой подачи топлива. Зачастую начинает сбоить инжектор – один из основных элементов распределения горючего по цилиндрам. Основная причина его загрязнения кроется в использовании некачественного топлива, имеющего большое количество присадок. Промыть форсунки можно либо при помощи специального стенда, имитирующего полноценную работу топливной системы, либо с использованием ультразвука. На наш взгляд лучше использовать жидкую промывку. Она поспособствует прочищению всего топливного канала. Проблемой применения ультразвука может стать керамическое напыление, находящееся на поверхности форсунок. Ультразвуковые волны будут способствовать его разрушению, результатом чего станет потребность замены этих элементов.

Итоги.

Завершая статью, оговоримся, что причин сбоев в работе двигателя в режиме холостых оборотов существует достаточно много. Мы перечислили лишь те из них, которые наиболее распространены. Как правило, провести все описанные нами диагностические процедуры способен сам автолюбитель, не прибегая к помощи профильных мастеров. Если же вы не уверены в своих силах, воспользуйтесь услугами автосервиса. Не думаем, что стоимость указанных нами работ будет слишком высокой.

base-ex.com

Двигатель неровно работает на холостых оборотах: возможные причины

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Специалисты основные причины неровной работы на холостых оборотах разделяют на две категории:

1. проблемы с топливом или топливной системой;

2. проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

• Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

• Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

• Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

• Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.

• Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.

• Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода.

Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

 

avtoviraj.ru

возможные причины и способы решения проблемы :: SYL.ru

Проблемы с автомобилем могут быть у всех, даже самые надежные и дорогие машины ломаются или работают не совсем правильно. Часто водители не понимают, почему плавают обороты на холостом ходу. Между тем есть определенные причины, почему это случается. Давайте разберемся, почему это происходит и что вообще нужно делать в такой ситуации.

Режим холостого хода

При холостом ходе двигатель воспринимает минимальные нагрузки, бензин расходуется очень экономично. Холостой ход необходим для:

  1. Поддержания работы двигателя при движении на нейтральной передаче. Иногда бывают ситуации, когда двигатель вообще нельзя глушить (при посаженном аккумуляторе, неисправном стартере).
  2. Осуществления смазки основных элементов системы. Масляный насос будет работать только при рабочем двигателе.
  3. Прогрева мотора зимой.

Многие водители, в силу непонимания работы инжектора, пытаются узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. На самом деле это нормально, если мотор запускается на холодную. Сначала "мозги" автомобиля в режиме холостого хода поддерживают повышенные обороты (около 2000 об./мин.) для быстрого разогрева двигателя. Когда температура достигает рабочего значения, то обороты спадают до привычных 800-900 об./мин.

В результате водителю может показаться, что на холостом ходу обороты плавают. Почему это происходит? Производители в первую очередь заботятся об экологической безопасности окружающей среды. И когда двигатель холодный, то каталитический нейтрализатор, который снижает концентрацию токсических компонентов в выхлопе, не работает. Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим. Затем обороты снижаются.

Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее. Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин. Именно такая ситуация является нормальной. Если же стрелка тахометра "прыгает" в интервале 500-1500 об./мин., то это свидетельствует в первую очередь о поломке регулятора холостого хода. Но других причин также достаточно.

Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой. Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать. При этом даже кратковременная стоянка на светофоре может стать причиной остановки двигателя. Если в моторе используется карбюраторная система питания, то для решения этой проблемы можно просто активировать подсос, перекрыв воздушную заслонку, но это временное решение. К сожалению, с инжектором это не пройдет. Это одно из немногих достоинств, которым обладает карбюратор.

Почему плавают обороты на холостом ходу?

Некоторые причины мы уже назвали, однако это далеко не все. Электронный блок управления (ЭБУ) собирает данные со многих датчиков в системе автомобиля, обрабатывает их в соответствии с определенным алгоритмом, подает сигнал на исполнительные устройства. Следовательно, один из датчиков или исполнительных устройств может работать неправильно при плавающих оборотах. Необходимо проверить:

  1. Датчик скорости.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик положения коленчатого вала.
  4. Датчик положения заслонки дросселя.
  5. Датчик контроля расхода воздуха.

Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть несколько:

  1. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.
  2. Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
  3. Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
  4. Пробой в катушке зажигания или обмотке.
  5. Разрушение низко- или высоковольтных проводов, которые подходят к катушке зажигания.

Физическое разрушение какого-либо элемента топливной системы также может стать причиной плавающих оборотов мотора. Поэтому искать проблему необходимо не только в электронных системах. Чаще всего для определения неисправности приходится всесторонне диагностировать автомобиль.

Стабилизация оборотов

Начать стоит с малого. Как вариант, для начала нужно проверить целостность проводов, состояние воздушного фильтра и электродов свечей. У некоторых водителей, которые самостоятельно меняли фильтры, причина заключалась в захлебывании мотора из-за неснятой этикетки на фильтре. Поэтому сперва нужно проверить те элементы, к которым можно дотянуться без вмешательства мастера на СТО.

Если все нормально и все равно непонятно, почему плавают обороты на холостом ходу в ВАЗ или других марках автомобилей, то нужно проверить, нет ли подсоса воздуха под впускным коллектором. Специалисты рекомендуют проверить это следующим образом: нанести очиститель для карбюратора на место стыка коллектора и силовой установки. Если подсос воздуха имеет место, то мотор должен задергаться. Если это произойдет, то попадание лишнего воздуха в камеры имеется. Потребуется замена прокладки.

Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках

На карбюраторных двигателях причиной может стать электромагнитный клапан. Если он выходит из строя, то обороты на тахометре будут плавать, но также будет отчетливо слышна преждевременная детонация топлива в камерах сгорания. Для проверки клапана на него подается питание от аккумулятора. При этом должен быть слышен щелчок. Если этого щелчка нет, значит, он нерабочий и требует замены.

Клапан ЕГР

На многих автомобилях с инжекторной системой питания есть клапаны рециркуляции выхлопных газов. Их основная задача – возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что якобы способствует снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции. Это приводит к плаванию оборотов и появлению на приборной панели ошибки "Чек". Клапан рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР) достаточно легко достается, очищается и ставится обратно. После этого двигатель работает ровно и без ошибок.

В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя. Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует.

Регулятор холостого хода

У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на "Калине", чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода. В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель. Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора. В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново. Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Проблема с форсунками или бензонасосом

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Заключение

Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу. Дизель или бензин используется для работы двигателя – это неважно. К сожалению, мало кто из водителей сможет самостоятельно определить и тем более устранить эту проблему. Скорее всего, понадобится комплексная диагностика на СТО.

www.syl.ru

Неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя

Рассмотрим причины неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя автомобиля связанные с системой зажигания на примере карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (двигатели 2108, 21081, 21083). Очень часто, столкнувшись с тем, что двигатель неустойчиво работает на холостых («троит») автовладельцы начинают накручивать карбюратор. Это в корне не верно. В первую очередь, согласно рекомендациям опытных ремонтников, следует проверить систему зажигания.

Симптомы ее неисправности аналогичны симптомам неисправности карбюратора – двигатель трясет на холостых, вплоть до остановки. Перед поиском неисправности желательно визуально осмотреть подкапотное пространство автомобиля и элементы системы зажигания, так как даже такая мелочь как соскочивший где-нибудь провод может свести к нулю результат всей последующей диагностики.

Перечень причин неустойчивого холостого хода карбюраторного двигателя связанных с системой зажигания

— Неисправна одна или пара свечей зажигания

черный нагар на свечах зажигания

Возможно «пробит» изолятор свечи или она забита нагаром, или не соответствует данному типу двигателя по калильному числу. В результате искра на свече  уменьшается или исчезает вовсе, один или два цилиндра не работают или работают как зря. Необходимо вывернуть свечи и визуально осмотреть их. Нерабочие будут или мокрые или забиты черным нагаром. Устраняется проблема заменой свечей новыми соответствующими по маркировке. Помимо этого следует обратить внимание на величину зазора между электродами свечи зажигания. Для карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 он находится в пределах 0,7 – 0,8 мм. При большем возможны нестабильные обороты ХХ.

 

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Чаще всего зажигание слишком раннее. Топливная смесь воспламеняется преждевременно и сила газов действует навстречу поршням притормаживая их. В двигателе слышны частые металлические стуки (пальцы стучат). Проверьте и выставьте необходимый для конкретного двигателя угол опережения зажигания. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083 углы имеют разные значения (см. «Установка угла опережения зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099»). Помимо этого сбить угол может неисправный центробежный регулятор опережения зажигания. Проверьте его (целостность и величину пружин, расхождение грузиков).

— Высоковольтные провода присоединены неправильно к крышке трамблера

Искра будет проскакивать не на такте сжатия, и двигатель будет работать неправильно. Проверьте и присоедините в правильном порядке высоковольтные провода (порядок 1-2-4-3 от метки на крышке, подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов»).

порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Пробиты» высоковольтные провода

Через «пробитую» изоляцию ток уходит на «массу» снижая мощность искры на свечах или вовсе приводя к ее отсутствию. В результате один или пара цилиндров перестают работать – двигатель трясет. Высоковольтные провода можно проверить (см. статью и простой способ проверки в примечаниях к статье) и заменить в случае неисправности новыми.

измерение сопротивления высоковольтных проводов

— Неисправны элементы распределителя зажигания (трамблера)

«Пробита» или сильно загрязнена крышка трамблера, окислились ее контакты, изношен центральный «уголек», «пробит» бегунок трамблера.

В результате возникшая утечка тока влияет на искру на свечах в сторону ее уменьшения или полного исчезновения. Наличие неисправности проверяется визуальным осмотром и последующей заменой поврежденных элементов.

— «Пробита» или сильно загрязнена крышка катушки зажигания

Ситуация аналогична изложенной в пункте выше. Помимо этого неисправна может быть сама катушка зажигания. Ее нужно проверить и в случае неисправности заменить исправной.

Примечания и дополнения

— При наличии неисправности в системе зажигания автомобиля помимо неустойчивого холостого хода двигатель будет стрелять в глушитель с частотой прямо пропорциональной величине неисправности (от легких хлопков до громких и частых выстрелов).

— Тест на исправность системы зажигания: запустить двигатель в темноте и визуально отследить наличие свечения на «пробитых» элементах системы (см. «Проверка системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»).

— В ряде случаев неустойчивый холостой ход на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может возникнуть по причине неисправности коммутатора, но чаще всего при неисправном коммутаторе двигатель просто невозможно запустить.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности бесконтактной системы зажигания

— Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка катушки зажигания на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправности свечей зажигания

— Проверка датчика Холла

twokarburators.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта