Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

10.16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины. Коробка передач системная неисправность возможно дальнейшее движение


AUDI 0B5: S-tronic для полного привода

Коробка Audi 0B5 в «Дилижансе» обеспечивает около половины работ по ремонту трансмиссий. При этом количество гарантийных претензий по ней всего пять процентов. Таким образом, основная часть неисправностей возникает уже после окончания гарантийного срока. Причины проблем, которые возникают у 0B5, можно разделить на три группы: электрические, гидравлические и механические.

Электрика AUDI 0B5

Электрические встречаются чаще всего. В первую очередь проблемы создают печатные платы мехатроника, их две. В оригинальной базе запчастей это называется «Ремкомплект/плёнка с токопроводящими дорожками для блока клапанов». Внутри этих пластиковых плат проходят токопроводящие дорожки от ЭБУ (электронного блока управления) к соленоидам (большая плата/печатная плата 1) и к датчику температуры муфты сцепления и датчику оборотов входного вала G641 (малая плата/ печатная плата 2).

От времени и постоянного температурного воздействия пластик начинает деформироваться, что приводит к потере контакта внутри плат. Замена плат возможна только после снятия мехатроника.

Описание дефекта клиентом: через некоторое время после начала движения совершенно бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов. Иногда автомобиль двигается при этом совершенно нормально, а иногда начинает жёстко переключаться или не переключается вообще.

Возможные коды неисправностей:

8023 или P173E 00 (175) – клапан 1 в части КП 1 –электрическая неисправность.

8040 или P17D8 00 (044) – ограничение величины момента из-за температуры муфты.

8025 или P173F 00 (109) – клапан 2 в части КП 1 – электрическая неисправность.

8030 или P179D 00 (40) – клапан охлаждения масла – электрическая неисправность.

Вторая по распространённости неисправность связана с модулем датчиков (печатная плата 3). Этот модуль объединяет в себе датчик включенной передачи G676 и датчики числа оборотов первичного вала G612 и G632. Как любые датчики Холла, работающие в контакте с горячим маслом, они выходят из строя. Замена возможна только с разборкой корпуса коробки передач, так как один из болтов крепления модуля датчиков находится внутри.

При разборке корпуса нужно обратить особое внимание на следующие моменты:

Повернуть фиксатор на модуле датчиков против часовой стрелки. Вначале и в конце вращения вы должны услышать щелчки.

После снятия фиксатора утопите разъем модуля датчиков внутрь при помощи деревянной рукоятки молотка. Это необходимо для того, чтобы не возникло дополнительного сопротивления при разделения корпуса на половинки.

Описание дефекта клиентом: при прогреве загорается желтая шестеренка на панели приборов, автомобиль может перестать двигаться и реагировать на педаль газа, после выключения зажигания может не сработать стартер. Также часто не соответствует значение положения селектора и его фактического положения. После выключения зажигания и ожидания около 15–30 минут, работоспособность восстанавливается.

Возможные коды неисправностей:

8056 или P179F 00 (175) – датчик включённой передачи – сбой в работе

8042 или P17С5 00 (101) – селектор – недостоверный сигнал. При этой неисправности стоит проверить регулировку троса селектора.

8056 или P179F 00 (040) – датчик включённой передачи – сбои в работе

8172 или P0919 00 (032) – селектор – ошибка.

Третья и самая редкая неисправность, связанная с электроникой 0B5– неисправности датчика давления масла и датчиков хода вилок передач. Датчик давления находится внутри электронного блока управления и как отдельная запасная часть не поставляется. Но его можно аккуратно заменить на рабочий с другого блока.

Неисправность этого датчика можно продиагностировать по отрицательному значению давления при неработающем двигателе, он будет показывать –0,5бар и менее.

Датчики хода вилок так же используют эффект Холла. При их неисправности приходится менять ЭБУ полностью, поскольку плата с датчиками отдельно не поставляется. Хуже того – новый электронный блок управления поставляется только в сборе с блоком мехатроник. Так что не исправность датчиков хода вилок фактически означает покупку всего блока управления.

Надо помнить, что замена ЭБУ требует снятия защиты электронных компонентов, которая активирована у всех Audi начиная с 2008 года. В ЭБУ мехатроника записан VIN автомобиля, поэтому при замене блока из-за несовпадения номера в блоке трансмиссии и в бортовом компьютере автомобиля коробка будет работать только в аварийном режиме. Для снятия защиты компонентов необходимо обращаться к официальному дилеру Audi – эта процедура требует онлайн-соединения с сервером в Ингольштадте.

Описание дефекта клиентом: совершенно бессистемно загорается желтая шестеренка на панели приборов, при этом могут наблюдаться рывки и удары при включении передач, возможно перескакивание через передачи при переключении или езда только на одном сцеплении из двух, когда работают либо чётные передачи либо только нечётные.

Возможные коды неисправностей:

10048 или P1765 00 (109) – датчик давления в гидросистеме G194 – достигнут предел адаптации.

Датчики хода вилок включения передач – на фото справа, черная пластиковая плата за электронным блоком управления.

Гидравлика AUDI 0B5

Проблемы с гидравликой встречаются у всех коробок с возрастом. Нельзя точно сказать, при каком пробеге они начинаются – это очень сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Чаще всего возникает проблема из-за износа масляного насоса. Масляные насосы 0B5 бывают двух типов. Первое поколение устанавливалось с 2008 года примерно до 2010, затем, проанализировав поломки этих насосов, немецкие инженеры внесли изменения в их конструкцию. Так появилось второе поколение масляных насосов, которое выпускается до сих пор. По крайней мере, именно такие насосы стоят на агрегатах 2014 года выпуска.

Первое поколение имело довольно толстую стальную втулку, по которой работают компрессионные кольца (см. фото 1). Со временем между каналами подачи масла к сцеплениям в корпусе насоса появлялась трещина (отмечена на фото), что приводило одновременному включению обоих сцеплений, когда трансмиссия прогрета до рабочей температуры 90–110 градусов.

Описание дефекта клиентом: При прогреве «пропадает» задняя передача. Или при прогреве автомобиль не может въехать на бордюр или горку задним ходом – сцепление пробуксовывает и не передаёт необходимый момент.

Возможные коды неисправностей:

Обычно коды неисправностей не фиксируются.

Поэтому для диагностики можно использовать следующие признаки:

  • появление давления масла в приводе обоих сцеплений при движении на задней передаче;
  • при отсутствии движения в положении селектора R и последующем переводе селектора в N автомобиль сам проезжает вперёд на небольшое расстояние 0,5–1,5 метра;
  • превышение крутящего момента двигателя при положении селектора R значения 50 Н·м.

Пытаясь предотвратить эту неисправность, инженеры Audi уменьшили толщину стальной втулки масляного насоса, тем самым увеличив толщину стенок самого насоса (см. фото2). К сожалению, решив одну проблему, они создали другую. Тонкая втулка под постоянным локальным температурным воздействием, деформируется таким образом , что в районе масляных каналов сцепления возникает горб. Вы можете увидеть это по неравномерным следам от работы компрессионных колец, или промерив нутромером (таким же, который используется при проверке гильз цилиндров на овальность и бочкообразность – см. фото 2)

При этом в итоге тоже возникает частичное замыкание обоих сцеплений при прогреве, хоть и в меньшей степени, чем у насосов первого поколения.

В компании «Дилижанс» сейчас проходят ресурсные испытание отремонтированных масляных насосов, в которых использована более толстая втулка, изготовленная из чугуна.

Описание дефекта клиентом: рывки при переключениях на различных режимах, а также задержки при включении передачи при положении селектора как D, так и R.

Возможные коды неисправностей: зачастую коды неисправностей не появляются.

Вторая по популярности гидравлическая проблема связана с эжекционным насосом. Эжекционные насосы для каждого поколения масляных насосов свои и не взаимозаменяемы.

Проблемы эжекционных насосов одинаковы для обоих поколений.

Часто обламывается дополнительный отвод масла, следствием становится недостаточное охлаждение муфт сцепления. Это приводит к «сгоранию» фрикционов и общему перегреву трансмиссии.

Описание дефекта клиентом: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом по ощущениям автомобиль работает исправно.

Возможные коды неисправностей:

в основном никакие коды неисправностей не фиксируются.

Также встречается разрушение уплотнения внутри эжекционного насоса, в месте прилегания клапана – металлического шара. См. фото. Это тоже может привести к повышению рабочей температуры.

Механика AUDI 0B5

Сама по себе механическая часть этой трансмиссии достаточна надёжна и редко требует к себе внимания до пробега в 200 000–250 000 км пробега. Это, собственно, механическая коробка передач, и осматривать нужно ровно те же узлы, что и при ремонте обычной коробки. А именно синхронизаторы, муфты, подшипники и шестерни.

Тем не менее, есть несколько проблем.

Самая частая проблема это износ переднего опорного подшипника сцепления и как следствие крышки сцепления. Появляется значительный люфт в самом подшипнике, а так же в крышке сцепления, поскольку наружная обойма подшипника начинает проворачиваться в крышке, тем самым изнашивая её.

Это приводит к перекосу муфты сцепления относительно продольной оси и нарушении в работе компрессионных колец муфты, что в свою очередь приводит к нарушениям в подаче масла к сцеплениям.

Подшипник и крышку можно заказать в соответствии с каталогом запчастей ETKA. Но стоимость достаточна высока. Мы в компании «Дилижанс» уже полгода проводим ресурсные испытания усиленного модернизированного подшипника, с закрытым контуром смазки. 

Описание дефекта клиентом: рывки при переключениях на различных режимах, а так же задержки при включении передачи на D или R, отсутствие задней передачи у прогретой коробки.

Возможные коды неисправностей:

8093 или P176A 00 (032) – переключатель передач 1 не регулируется.

8092 или P176С 00 (175) – переключатель передач 3 не регулируется.

Эти неисправности появляются, когда сцепление начинает «вести», то есть присутствует одновременное незначительное замыкания обоих сцеплений, что мешает мехатронику включить нужную передачу при некоторых условиях.

Также очень частая причина проблем – неисправность сцепления вследствие износа, старения или перегрева.

При этом сцепление неспособно передавать максимальный крутящий момент и начинает проскальзывать.

Описание дефекта клиентом: появление желтой шестеренки на панели приборов, при этом возникают забросы оборотов при переключениях, или коробка переходит в аварийный режим при активной езде. Также возможно появление значительных ударов при включении D и R.

Коды и неисправности:

8962 или P17D7 00 (032) – фрикцион 1/2 – слишком большое давление.

8960 или P17D5 00 (044) – клапан 3 в части КП 2 – механическая неисправность.

8350 или P060A (101) – блок управления – внутренний контроль процесса.

akppro.com

Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения

Затрудненное переключение передач
Большой люфт рычага при выборе передачи Отрегулировать блокировочную муфту телескопической тяги привода
Неполное выключение сцепления См. неисправности сцепления
Износ или повреждение синхронизатора коробки передач Заменить неисправный синхронизатор
Повреждены зубья зубчатых муфт Заменить поврежденные детали
При включении передач с положением рычага управления КП "Вперед" разблокируется муфта телескопической тяги привода Отрегулировать угол наклона рычага в кабине в продольном направлении, укоротив продольную тягу привода
При включении передач с использованием рычага управления КП "Назад" разблокируется муфта телескопической тяги Отрегулировать блокировочную муфту телескопической тяги
Повышенный шум при работе коробки передач
Недостаточно масла в коробке передач Залить масло до уровня контрольного отверстия
Износ подшипников валов коробки передач Заменить неисправные подшипники
Повышенный износ зубьев шестерен Заменить изношенные шестерни
Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля
Неравномерный износ зубьев зубчатых муфт Заменить неисправные детали
Повышенный износ подшипников валов коробки передач Заменить неисправные подшипники
Неисправности фиксаторов штоков механизма переключения передач Заменить неисправные детали
Самопроизвольное выключение передач в дополнительной коробке при движении автомобиля
Поступление сжатого воздуха в полость цилиндра, противоположную включенной передаче Заменить неисправные кольца золотника впускного клапана воздухораспределителя
Износ замка в шлицевом соединении каретки синхронизатора Заменить изношенные детали
Износ вилки переключения передач Заменить изношенные детали
Невыключение или замедленное включение передач в дополнительной коробке при нейтральном положении рычага основной коробки. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя или пневмокран
Износ резины впускного клапана Заменить изношенный клапан
Поломка пружины впускного клапана Заменить неисправную пружину
Неравномерное прилегание впускного клапана к корпусу Заменить неисправные детали
Заедание впускного клапана в отжатом положении Очистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости заполировать
Износ, разрыв рабочей кромки или затвердение манжет поршня рабочего цилиндра Заменить манжеты поршня
Износ, разрыв или затвердение резиновых колец воздухораспределителя или пневмокрана Заменить резиновые кольца воздухораспределителя или пневмокрана
Невыключение или замедленное включение передач в дополнительной коробке при нейтральном положении рычага. Лампа сигнализатора долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки коробки
Повреждение диафрагмы воздухораспределителя Заменить поврежденную диафрагму
Износ и затвердение уплотнительных колец рабочего цилиндра в отверстии под шток вилки переключения Заменить уплотнительные кольца
Утечка воздуха из пневматической системы управления дополнительной коробкой при нейтральном положении рычага переключения
Обрыв воздухопроводов Заменить или отремонтировать воздухопроводы
Потеря герметичности в местах соединения воздухопроводов Заменить неисправные прокладки, подтянуть соединительные болты
Потеря герметичности уплотнительных колец золотника воздухораспределителя Заменить неисправные уплотнительные кольца
Повреждение диафрагмы редукционного клапана Заменить диафрагму и отрегулировать редукционный клапан
Утечка воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке
Износ резины впускного клапана Заменить клапан
Неплотное прилегание толкателя к впускному клапану Заменить неисправные детали
Течь масла из коробки передач
Повышенный уровень масла в коробке передач Проверить уровень масла по контрольному отверстию в картере коробки
Износ или потеря эластичности сальников коробки передач Заменить неисправные сальники
Нарушение герметичности по плоскостям соединений коробки передач Заменить прокладки, подтянуть крепежные детали
Повышенный нагрев коробки передач
Неисправен масляный насос Отремонтировать или заменить насос
Недостаточный уровень масла в картере коробки Долить масло до необходимого уровня

maz-auto.info

устройство, принцип работы, эксплуатация и ремонт

Планетарные механизмы относятся к наиболее сложным устройствам коробки передач. При небольших размерах конструкция характеризуется высокой функциональностью, что объясняет ее широкое применение в технологических машинах, велосипедной и гусеничной технике. На сегодняшний день планетарная коробка передач имеет несколько конструкционных исполнений, но основные принципы работы ее модификаций остаются прежними.

Устройство агрегата

Механизм планетарной коробки передач

Основа конструкции формируется всего тремя функциональными частями с одной осью вращения. Их представляет водило и два зубчатых центральных колеса. Также в устройстве предусматривается обширная группа вспомогательных звеньев в виде комплекта одноформатных зубчатых колес, коронной шестерни и подшипников. Из этого можно сделать вывод, что планетарная коробка передач – это механизм из семейства зубчатых «коробок», однако с принципиальным отличием. Оно заключается в условной независимости угловых скоростей у каждого из основных звеньев. Теперь стоит подробнее ознакомиться с элементами агрегата:

  • Водило – основа и обязательная часть любой планетарной системы, в том числе с дифференциальной связью. Это рычажный механизм, представляющий собой пространственную вилку, ось которой совмещается с общей осью передачи. При этом зубчатые оси с сателлитами вращаются вокруг нее в плоскостях размещения центральных колес.
  • Зубчатые колеса. В первую очередь следует разделять группы больших центральных и малых центральных колес этого типа. В первом случае речь идет о крупных колесах с внутренними зубцами – данная система носит название эпицикла. Что касается малых колес с зубьями, то они отличаются наружным расположением зубьев – также их называют солнечной шестерней.
  • Сателлиты. Колесная группа планетарной коробки передач (реже – одинарное зубчатое колесо), элементы которой обязательно имеют внешние зубья. Сателлиты располагаются в сцепке с обеими группами центральных колес. В зависимости от функциональности и мощности техники количество сателлитов может варьироваться от 2 до 6, но чаще всего используется 3 сегмента, поскольку в этом случае отпадает потребность в дополнительных уравновешивающих устройствах.

Принципы работы планетарных коробок передач

Изменение передачи зависит от конфигурации размещения функциональных узлов. Значение будет иметь подвижность элемента и направления крутящего момента. Один из трех компонентов (водило, сателлиты, солнечная шестерня) фиксируется в неподвижном положении, а два других вращаются. Для блокировки элементов планетарной коробки передач принцип работы механизма предусматривает подключение системы ленточных тормозов и муфт. Разве что в дифференциальных устройствах с коническими шестернями тормоза и блокировочные муфты отсутствуют.

Планетарный механизм

Понижающая передача может активизироваться по двум схемам. В первом варианте реализуется следующий принцип: останавливается эпицикл, на фоне чего рабочий момент от силового агрегата переправляется на базу солнечной шестерни и убирается с водила. В итоге интенсивность вращения вала будет понижаться, а солнечная шестерня прибавит в частоте работы. В альтернативной схеме блокируется солнечная шестерня устройства, а вращение передается от водила к эпициклу. Результат аналогичный, но с небольшим отличием. Дело в том, что передаточное число в данной рабочей модели будет стремиться к единице.

В процессе повышения передачи тоже может реализовываться несколько рабочих моделей, причем для одной и той же планетарной коробки передач. Принцип действия в простейшей схеме следующий: блокируется эпицикл, а момент вращения переносится с центральной солнечной шестерни и транслируется на сателлиты и водило. В таком режиме механизм работает как повышающий редуктор. В другой конфигурации будет блокироваться шестерня, а момент переправляется от коронной шестерни на водило. Также принцип действия схож с первым вариантом, но есть разница в частоте вращения. При включении заднего хода момент кручения снимется с эпицикла и будет передаваться на солнечную шестерню. При этом водило должно находиться в неподвижном состоянии.

Особенности рабочего процесса

Принципиальным отличием планетарных механизмов от других видов коробок передач является уже упомянутая независимость рабочих элементов, что формулируется как две степени свободы. Это значит, что благодаря дифференциальной зависимости для вычисления угловой скорости одного компонента системы необходимо брать во внимание скорости двух других зубчатых узлов. Для сравнения, другие зубчатые коробки передач предполагают линейную зависимость между элементами в определении угловой скорости. Иными словами, угловые скорости планетарной «коробки» могут меняться на выходе независимо от динамических показателей на входе. При зафиксированных и неподвижных шестернях появляется возможность суммировать и распределять потоки мощности.

Принцип работы планетарной коробки передач

В простейших механизмах отмечается две степени свободы зубчатых звеньев, но работа сложных систем может предусматривать и наличие трех степеней. Для этого механизм должен иметь как минимум четыре функциональных звена, которые будут находиться в дифференциальной связке между собой. Другое дело, что такая конфигурация фактически будет неэффективна в силу низкой работоспособности, поэтому на практике применения и передачи с четырьмя звеньями сохраняют две степени свободы.

Простые и сложные планетарные передачи

Уже был отмечен один из признаков разделения планетарных механизмов на простые и сложные – это количество рабочих звеньев. Причем речь идет только об основных узлах, и группы сателлитов не берутся в расчет. Простая система обычно имеет три звена, хотя кинематикой допускаются все семь. В качестве примера такой системы можно привести наборы одно- и двухвенцовых сателлитов, а также парные взаимозацепленные группы зубчатых колес.

В сложных механизмах основных звеньев гораздо больше, чем в простых. Как минимум в них предусматривается одно водило, однако центральных колес может быть больше трех. Более того, принцип работы планетарной коробки передач позволяет даже в рамках одной сложной системы использовать несколько простых агрегатов. Например, в четырехзвенной модели может находиться до трех простых узлов, а в пятизвенной – до шести. Однако о полной независимости простых планетарных систем в рамках сложных устройствах речи не идет. Дело в том, что у нескольких таких механизмов с большей вероятностью будет одно общее водило.

Управляющие элементы механизма

При сохранении нескольких степеней свободы устройство можно использовать в качестве основного самодостаточного функционала. Но если выбирается модель с одним ведущим и одним ведомым звеном (режим редуктора), то необходимо будет задавать им определенные скорости. Для этого и применяются управляющие элементы планетарной коробки передач. Принцип их действия заключается в перераспределении скоростей за счет фрикциона и тормоза. Лишние степени свободы снимаются, а основные свободные узлы становятся опорными.

Фрикционы отвечают за соединение двух свободных звеньев или одного звена (тоже свободного) с внешним мощностным подводом. Обе конфигурации фрикционов в условиях блокировки обеспечивают контролируемым звеньям определенную угловую скорость, причем не нулевую. По конструкции такие элементы представляют собой многодисковые муфты, но иногда встречаются и обычные муфты для передачи момента.

Что касается тормоза, то его задача в управляющей инфраструктуре планетарной коробки передач заключается в соединении свободных звеньев с корпусом механизма. Данный элемент в условиях блокировки наделяет свободные звенья нулевой угловой скоростью. По техническому устройству такие тормоза схожи с муфтами, но в самых простых исполнениях – однодисковых, колодочных и ленточных.

Применение планетарного механизма

Планетарная коробка передач Prius

Впервые данный агрегат был использован в автомобиле Ford T в виде двухступенчатой коробки передач с ножным принципом переключения и ленточными тормозами. В дальнейшем устройство пережило немало преобразований, и сегодня в качестве новейшей версии механизмов данного типа можно назвать японскую планетарную коробку передач Prius. Принцип работы этого агрегата заключается в распределении энергии между силовой установкой (которая может быть и гибридной) и колесами. В процессе работы двигатель останавливается, после чего энергия направляется на генератор, в результате чего начинается движение колес.

При этом система может быть не только функционалом одной лишь коробки передач. Сегодня данное устройство применяют в редукторах, дифференциалах, в сложных кинематических схемах промышленного оборудования, в приводных системах спецтехники и самолетов. Передовые автогиганты осваивают и принципы работы механизма в составе с электромагнитными и электромеханическими приводами. Та же планетарная коробка передач Prius успешно применяется в гибридных электромобилях. Самой коробки передач в традиционном смысле в таких конструкциях нет, но есть подобие вариатора без ступенчатого переключения – комплекс планетарных шестерней, приводящий колеса в движение и получающий энергию от движка, как раз и выполняет эту функцию.

Планетарная коробка передач для велосипеда

В традиционном понимании отсутствует коробка передач и у велосипедного транспорта, обеспеченного планетарными механизмами. Это втулки с той же солнечной шестерней, которая жестко крепится к задним колесам на их оси. Также для фиксации применяется водило, определяющее направление движения сателлитов и не позволяющее им разъезжаться и сцепляться между собой. И самый ответственный элемент планетарной «коробки» велосипеда представлен эпициклической шестерней, вращение которой происходит за счет кручения педалей. В момент изменения передачи исполнительный механизм втулки (шлицевой привод) меняет показатели динамики водила, что и дает эффект регулировки скорости.

Планетарная коробка передач велосипеда

То есть можно вновь заключить, что планетарная модель работает в качестве редуктора. В данной системе эпицикл выполняет функцию ведомого звена цепи, солнечная шестерня сохраняет неподвижное состояние, а водило замыкается на корпус. При этом рабочие схемы простых и многоскоростных втулок будут одинаковыми. Небольшая разница заключается лишь в том, что у каждого узла планетарной системы наблюдаются свои строго определенные показатели отношений передач.

Эксплуатационный процесс

Главной мерой при эксплуатации данного механизма со стороны пользователя является поддержание планетарного ряда в оптимальном рабочем состоянии. Это достигается за счет периодической чистки элементов и, что особенно важно, благодаря смазке. Что надо смазывать в планетарной коробке? Главным образом скользящие подшипники редуктора. Масло направляется из коленвала в полость редукторного вала, заполняя полости сателлитов с зубчатыми колесами. Далее, в зависимости от конструкции, по цапфам и радиальным отверстиям техническая смазка поступает на подшипники шестеренок. Для максимального распределения масла по длине подшипников на внешней стороне цапфы иногда выполняют лыску.

Зацепления смазываются или путем окунания зубьев колес в жидкостную ванночку, или посредством направления масла в зону сцепки по специальным соплам. То есть реализуется струйная смазка или смазка окунанием. Но самым эффективным способом считается распространение масляного тумана, который применяют в отношении элементов зацепления и подшипников. Данный метод смазки реализуется разбрызгиванием из специального пульверизатора.

Что же касается самого смазывающего состава, то для планетарных передач рекомендуются нелегированные нефтяные масла. Например, годятся для применения индустриальные составы общего назначения. Для высокоскоростных механизмов желательно использовать специальные турбинные и авиационные средства.

Планетарная коробка передач

Неисправности и ремонт механизма

Наиболее распространенным признаком неполадки планетарной передачи является наличие вибраций в зоне короба. Водители отмечают также посторонние шумы, толчки и подергивания. Наличие тех или иных симптомов зависит от характера неисправности, причин для которой может быть несколько:

  • Перегрев механизма.
  • Агрессивный стиль езды с резкими торможениями и ускорениями.
  • Отсутствие масла, его низкий уровень или недостаточно высокое качество.
  • Недостаточный прогрев коробки передач перед движением.
  • Пробуксовка на гололеде.
  • Попадание автомобиля в снег или грязь.
  • Износ элементов планетарного ряда.

Чтобы отремонтировать планетарную коробку передач, необходимо знать конкретную причину ее поломки. Для этого производится разборка механизма. Обычно короб держится на болтах внутри приводного вала. Необходимо с одной из сторон (зависит от конструкции) снять скоростные кронштейны и затем через отверстие вала привода выкрутить болт. Далее производится чистка или замена вышедшего из строя элемента. Как правило, речь идет о загрязнении металлической стружкой, поломке зубьев, износе осей и шестерней.

Заключение

Планетарная коробка передач мотоцикла

Планетарные механизмы отличаются сложностью устройства, в чем есть свои плюсы и минусы. К первым можно отнести сбалансированность обслуживаемых элементов с относительно точным распределением сил. Данный фактор позволяет разрабатывать скромные по размерам блоки переключения передач, которые дают возможность выполнения оптимизированной компоновки. В случае с «планетаркой» велосипеда отмечаются и эргономические достоинства, среди которых возможность переключения в стоячем положении. При езде по городу это особенно полезное качество, так как менять скоростные режимы приходится достаточно часто. Если же говорить о недостатках планетарных систем, то они при больших передаточных отношениях все же характеризуются скромной производительностью. Также система требует точной сборки, поскольку малейшие отклонения увеличивают риск того же износа деталей.

fb.ru

10.16. Характерные неисправности коробки передач и возможные причины

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ

Стук на малой скорости

Износ внутреннего или наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС)

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Повышенный шум при движении на повороте

Шум шестерен дифференциала

Стук при ускорении и замедлении автомобиля

Ослабление креплений двигателя

Износ внутреннего ШРУС

Износ оси сателлитов и посадочных отверстий в корпусе дифференциала

Износ посадочных гнезд подшипников дифференциала

Стук при движении на повороте

Износ наружного ШРУС

Вибрация

Вибрация подшипников

Погнута полуось

Некруглость шин

Дисбаланс колес

Износ ШРУС полуоси

Значительный углы в ШРУС (нарушение статического хода подвески)

Самовыключение передач

Износ или нарушение регулировки привода переключения передач

Заедание привода переключения передач

Поломка или ослабление фиксирующих шайб подшипников первичного вала

Износ или деформация вилки переключения

Повышенный шум на нейтрали в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу

Износ подшипников блока шестерен первичного вала

Износ подшипника выключения сцепления

Износ шестерен первичного вала

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ подшипников вторичного вала

Повышенный шум только на 1-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 1-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 1-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 2-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 2-й передачи

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ шестерни или подшипника 2-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 3-й передаче

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 3-й передачи

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Износ шестерни или подшипника 3-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 4-й передаче

Износ синхронизатора 3-й и 4-й передач

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 4-й передачи

Износ шестерни или подшипника 4-й передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на 5-й передаче

Износ синхронизатора 5-й передачи

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ шестерни или подшипника 5-й передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ рычага и штоков механизма переключения

Повышенный шум только на передаче заднего хода

Поломка, сколы зубьев или износ промежуточной шестерни передачи заднего хода, износ шестерен первичного и вторичного валов

Износ синхронизатора 1-й и 2-й передач

Износ ведущей шестерни главной передачи

Износ ведомой шестерни главной передачи

Износ шестерен или подшипников дифференциала

Повышенный шум на всех передачах

Недостаточный уровень масла

Износ подшипников

Поломка, сколы зубьев или износ шестерен первичного и/или вторичного валов или износ валов

Утечка масла в зоне расположения сцепления

Картер трансмиссии

Рычаг подшипника выключения сцепления

Утечка масла в середине картера трансмиссии

Картер трансмиссии

Механизм переключения

Выключатель фонаря заднего хода

Утечка масла в левой стороне картера трансмиссии

Крышка картера

Утечка масла из главной передачи

Крышки подшипников и уплотнения главной передачи

Поддон главной передачи

Поддон главной передачи

Скрежет шестерен при включении передач

Рычаг подшипника выключения сцепления

Привод выключения сцепления

Первичный вал или блок шестерен

Синхронизатор 5-й передачи

Шестерня или подшипник 5-й передачи

Шестерня или подшипник 1-й передачи

Синхронизатор 1-й и 2-й передач

Шестерня или подшипник 2-й передачи

Шестерня или подшипник 3-й передачи

Синхронизатор 3-й и 4-й передач

Шестерня или подшипник 4-й передачи

Шестерня передачи заднего хода

carmanz.com

Диагностика системы электронного переключения передач акпп

Правильная диагностика системы электронного переключения передач акпп представляет собой поэтапный процесс. Эта процедура включает в себя различные диагностические приемы. При работе с гидравлически управляемыми трансмиссиями соблюдение определенной логической последовательности позволяет быстро и достоверно определить причину неисправности.

В данной статье описывается использование кодов неисправностей для определения и локализации цепей, содержащих неисправности. Коды, относящиеся к неисправностям трансмиссии, могут обнаруживаться входными устройствами двигателя и коробки передач, а также некоторыми выходными устройствами коробки передач. Причиной возникновения кодов неисправностей от входных и выходных устройств могут быть неисправности гидравлических и механических компонентов. Для анализа причины возникновения кодов неисправностей потребуется знание рабочих характеристик электронно-управляемых трансмиссий.

Для эффективного обнаружения неисправностей техник должен уметь пользоваться различными методиками и инструментами. Чрезвычайно полезным может оказаться использование схем поиска неисправностей, а также электрических схем, прилагаемых к инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. Для анализа работоспособности электронных переключателей, датчиков и их цепей, рекомендуется также использование автомобильных сканеров, цифровых мультиметров и специальных трансмиссионных тестеров. Если они будут функционировать правильно, они помогут обнаружить внутренние неисправности трансмиссии.

Правильный анализ работоспособности электронно-управляемой трансмиссии может потребовать наличие определенного опыта. Кроме того, имеются различия в устройстве автоматических коробок передач. Следование схемам обнаружения неисправностей может облегчить процесс поиска.

Правильная идентификация причины является основой эффективного технического обслуживания коробки передач.

Основной подход к диагностике коробок передач с электронным управлением

Современные электронно-управляемые автоматические коробки передач содержат большое количество датчиков и переключателей, соединенных с электронным модулем управления (РСМ). Они располагаются в моторном отсеке, внутри коробки передач, а иногда и возле места водителя. Исполнительные устройства, управляемые электронным модулем, обеспечивают срабатывание фрикционов и тормозных лент. Работа всех этих устройств обеспечивает плавное и своевременное переключение передач (рис.).

Часто при обнаружении неисправности, автолюбители не начинают поиски причины с проверки переключателей и датчиков, считая их заведомо исправными. В результате при этом зачастую делаются неправильные выводы и заменяются неправильные детали. При этом напрасно тратятся силы, время и деньги, чего можно было бы легко избежать. Таким образом, очевидно, что при анализе неисправности следует действовать систематически, шаг за шагом.

На рис. приведена блок-схема поиска неисправности, представляющая собой диагностику на основе заданной стратегии.

Перед тем, как переходить к последующему шагу, необходимо завершить предыдущий. Вот краткое описание каждого шага:

  1. Убедитесь в том, что неисправность действительно существует. Определите: действительно ли имеет место неисправность. Соберите как можно больше информации о неисправности. Возможно, для этого понадобится испытание автомобиля в движении на дороге.
  2. Выполните предварительные проверки. Произведите визуальную проверку уровня жидкости и ее состояния, системы рычагов переключения, тросов, проводов, вакуумных шлангов и компонентов, расположенных в моторном отсеке, это поможет в определении причины неисправности. Проверьте также двигатель в работе и воспользуйтесь сканером для считывания кодов неисправности.
  3. Воспользуйтесь литературными источниками информации. Для определения неисправности воспользуйтесь уже собранной информацией, а также указаниями, содержащимися в имеющейся у вас литературе.
  4. Выполните проверки, указанные в инструкции по техническому обслуживанию. Воспользуйтесь заводской инструкцией по техническому обслуживанию и выполните указанные в ней проверки.
  5. Дальнейшие возможные пути диагностирования:
    1. Постоянные коды неисправностей. Имеющиеся коды неисправности должны считываться, и затем нужно следовать указаниям, приводимым для этих кодов.
    2. Нет кода. Найдите соответствующий симптом в инструкции по техническому обслуживанию или схеме поиска симптомов и выполните соответствующие процедуры.
    3. В инструкции по техническому обслуживанию нет соответствующего симптома. Проанализируйте работу узла, воспользовавшись электрическими схемами, гидравлическими схемами и схемами срабатывания соленоидов, фрикционов и муфт. Чем лучше вы будете понимать принципы работы электронно-управляемых трансмиссий, тем проще вам будет найти неисправность. Почитайте литературу. Разберитесь, как работает система, чтобы понять, что же именно работает не так.
    4. Перемежающие неисправности. Эта категория неисправностей особенно сложно поддается диагностике и ремонту. Воспользуйтесь «указаниями по появляющимся и пропадающим неисправностям», если они у вас есть. Причиной перемежающихся неисправностей часто бывают неплотно подсоединенные разъемы, залипающие реле и соленоиды, плохая «масса», установка различных опций («наворотов»). При появлении исправности, в памяти может быть сохранен код неисправности, а при начале поиска неисправность может уже самоустраниться. Такие коды неисправности называются перемежающимися кодами. Для облегчения поиска проверьте, какие ремонтные работы выполнялись на автомобиле раньше.
    5. Системы работают, как положено. Если все узлы работают правильно, в ремонте нет необходимости.
  6. Снова выполните общую проверку. Если не удается изолировать причину неисправности, возвратитесь к началу процесса поиска.
  7. Отремонтируйте автомобиль и убедитесь в том, что неисправность устранена. После ремонта автомобиля и сброса кодов неисправностей, испытайте его в движении на дороге и убедитесь в том, что после ремонта неисправность более не появляется.

Постоянные коды — коды неисправностей, наличествующие во время проверки.

Перемежающиеся коды — коды неисправностей, сохраненные в памяти модуля управления, но не имеющиеся во время проверки.

Определите устройства, являющиеся входными для электронного модуля, а также те устройства, которые являются выходными и управляются электронным модулем управления, это поможет вам разобраться в работе трансмиссии. При поломке датчика электронный модуль заменяет сигнал от него замещающим сигналом по умолчанию или сигналом от другого датчика. Замещающий сигнал используется в качестве резервного сигнала управления при отказе отдельных компонентов, что позволяет продолжать эксплуатацию автомобиля.

Резервный сигнал управления при отказе отдельных компонентов — замещающий сигнал, используемый блоком управления вместо сигнала от неисправного датчика. Это временный сигнал, обеспечивающий возможность эксплуатации автомобиля.

В некоторых случаях определенные коды или их комбинации могут привести к отключению работы выходных электронных устройств трансмиссии. Это обычно приводит к ситуации, когда гидравлически могут включаться только задняя и передняя повышающая передачи. Некоторые коробки передач могут также обеспечить другие передние передачи при их механическом включении. Такой режим работы называется аварийным режимом механического управления.

Аварийный режим механического управления — электрическое отключение выходных соленоидов коробки передач, в результате чего от механического клапана могут гидравлически срабатывать только определенные передачи. Это обеспечивает возможность движения автомобиля к месту ремонта.

Для анализа неисправностей акпп (автоматической коробки передач) необходимы некоторые специальные инструменты и приспособления. Без некоторых из них нельзя обойтись, другие же облегчают работу и позволяют ускорить обнаружение неисправностей.

При диагностике автоматических коробок передач с электронным управлением необходимо в точности следовать указанной последовательности действий. Действуйте аккуратно и пользуйтесь всеми имеющимися возможностями и приспособлениями. С появлением опыта вы сможете работать быстрее и с большей эффективностью.

www.matir.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта