Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Коробка передач робот — что это такое. Коробка передач робот что это такое


Что собой представляет роботизированная коробка передач? :: SYL.ru

Прогресс не стоит на месте. И это в первую очередь касается автомобильной промышленности. В данной статье пойдет речь об одной из деталей транспортного средства под названием "роботизированная коробка передач". Представляет она собой механическую трансмиссию, работающую за счет специального механизма сцепления. Скорость переключается в автоматическом режиме. Но основой для работы служит механика.

Принцип работы коробки

По какому же принципу действует роботизированная коробка передач? Основой для ее работы служат разнообразные датчики. Они посылают сигналы на блок управления. Исходя из них, происходит управление приводами. Эти приводы в свою очередь воздействуют на сцепление. Получается, что выжимание сцепления производится благодаря командам управляющего блока. Соответственно, и переключение скорости происходит после срабатывания сцепления. Если говорить проще, то вместо педали сцепления коробка передач-"робот" снабжена целым комплексом сенсоров и датчиков, управляемых посредством компьютерной системы. Если автоматический способ переключения не нравится, то водитель сможет переключиться в ручной режим.

Отличия от других видов коробок передач

Управление скоростями в легковых автомобилях, на которых установлена роботизированная коробка передач, производится за счет специального рычага. В отличие от механики, двигать его можно только вперед или назад. С автоматикой роботизированная трансмиссия имеет схожесть в отсутствии педали и в принципе использования рычага. В основном, это та же роботизированная механическая коробка передач.

Рекомендации по управлению

Есть несколько рекомендаций по управлению автомобилями с трансмиссией "робот":

  1. Во время длительной езды в гору лучше всего перейти на ручной режим управления. Ехать в данном случае надо на пониженной скорости.
  2. Разгон следует выполнять очень плавно, не выжимая педаль больше половины.
  3. Стоит ездить в тех режимах, при которых сцепление полностью работоспособно.
  4. Не давите слишком долго на педаль тормоза во время пробок. Лучше всего переключиться на нейтральную передачу.
  5. Если остановки кратковременны, то стоит перейти на ручной режим и двигаться на пониженной скорости.

Как видно из перечисленных советов, роботизированная коробка передач не слишком сильно напоминает автоматику.

Из-за чего может сломаться "робот"

Стоит также рассмотреть, какие неисправности чаще всего встречаются в коробке-"роботе". В основном данная трансмиссия способная выйти из строя из-за износа деталей. Но и ошибки в управлении могут послужить причиной этому. Очень часто роботизированную коробку приходится ремонтировать из-за перегрева сцепления. Если вы хотите увеличить долговечность трансмиссии, то вам следует выполнять все вышеперечисленные рекомендации.

Положительные и отрицательные стороны трансмиссии

Среди достоинств данной коробки передач можно отметить комфортность и экономичность. Минусы чаще всего проявляют себя задержкой во время переключения скоростей. Это уменьшает динамику движения и снижает управляемость транспортным средством. Если использовать "робота" вместе с вариатором, то его цена значительно возрастет. Это также стоит учитывать при выборе трансмиссии.

На этом обзор роботизированной коробки передач можно считать законченным. Основные моменты были рассмотрены. Но стоит понимать, что выбор все равно остается полностью за вами.

www.syl.ru

Что такое коробка передач робот

Роботизированная коробка передач-устройство и принцип работы

В коробке передач робот сочетаются черты механической и автоматической коробки передач. С помощью бортового компьютера, который распознает стиль вождения водителя, происходит переключение скоростей.

Робот значительно упрощает управление автомобилем. В устройстве используются электронные компоненты, которые позволяют не задумываться о переключении передач. Коробка передач робот дешевле, чем автоматическая коробка передач, к тому же экономит топливо и имеет руной режим управления.

Ведущие автоконцерны выпускают модели с роботом. Такая коробка экономит топливо, имеет ручной режим управления. Она имеет сходство с автоматической коробкой передач –наличие двух педалей – газа и тормоза.

Вместо третьей педали система сенсоров, передатчиков и актуаторов с помощью бортового компьютера следит за переключением скоростей. Бортовой компьютер синхронизирует работу деталей коробки.

Однако в дальнейшем имеет сходства с механической коробкой передач. Водитель должен аккуратно обращаться с коробкой передач роботом. Нельзя ездить с не полностью опущенным сцеплением, возникающим при длительном удерживании педали газа.

После торможения нужно убирать ногу с педали тормоза, чтобы не изнашивался диск сцепления. В пробках рекомендуется использовать ручной режим.

Коробка передач робот работает таким образом, что сенсоры передают сигнал в коробку передач при переключении ручки передач и нажатии педали газа. Сенсоры коробки передач сообщают в процессинговый блок информацию о нынешней скорости и новом требовании переключения скорости.

Информация , полученная от сенсоров , синхронизируется, выбирается оптимальная скорость. И обеспечивается слаженная работа механизма.

Коробка передач робот стала распространена не только в легковых, но также в грузовых автомобилях и автобусах, а с 2007 года и в мотоциклах.

Фирма Ricardo в модели Opel Corsa

Фирма Ricardo в модели Opel Corsa уменьшила коробку передач робот благодаря тому, что заменила раздельные актуаторы для сцепления и выбора передачи одиночным электромагнитным актуатором. К тому же система стала работать в восемь раз быстрее.

Однако, при работе могут быть провалы при разгоне. Это происходит из-за того, что электроника для избежания и сохранения сцепления разрывает поток мощности от двигателя к колесам во время переключения. Избавиться от этой проблемы можно, если сократить время при переключении. Но таким образом, будет дороже по стоимости.

9.3_2.jpg

vsepoedem.com

Коробка робот что это такое и в чем разница с автоматом

Роботизированная КПП является самой обычной механикой, в которой функция по переключениям передач и выключению сцепления выполняется при помощи электроники. Такая трансмиссия совмещает в себе два очень важных качества – это комфорт и удобство АКПП, а также экономичность езды и эффективность использования оборотов МКПП. Кроме того, такая коробка передач намного дешевле автоматической, что делает ее еще интереснее. Сегодня постараемся разобраться, что это такое коробка робот и как она работает.

Конечно, конструкция многих «роботов» может сильно отличаться, однако общими чертами обладают почти все – это сама механическая трансмиссия, а также электронный блок управления, который переключает скорости, а в нужные моменты времени выключает сцепление.

В роботизированной коробке передач используется диск сцепления с фрикционным покрытием. Многие конструкции предусматривают применение сразу нескольких дисков. Так, например, многие слышали о применении двойного сцепления, которое позволяет включить следующую передачу без потери нужной мощности.

Большинство таких агрегатов сконструировано по принципу доработки механики, однако, такие автомобильные производители, как Mercedes и BMW уже давно освоили переделку АКПП, путем простейшей замены гидравлического трансформатора на специальное сцепление.

Для управления роботом могут применяться как электрический, так и гидравлический привод. Первый представляет собой набор электродвигателей, которые регулируют работу сцепления, а также отвечают за все необходимые изменения передаточных чисел. Электрический привод отличается небольшой скоростью работы, однако потребляет очень мало энергии, что делает его очень простым, и экономичным. Другое дело гидравлический привод, который переключает передачи намного быстрее, что очень важно для скоростной езды, однако нуждается в постоянном давлении жидкости, которое можно получить, только отобрав немного полезной энергии у двигателя. Такая система обладает набором специальных клапанов, как в АКПП, имеющих электрическое управление.

За обработку информации, а также работу исполнительных устройств (клапанов или двигателей) отвечает электронный блок управления. Кроме того, он обрабатывает сведения о положении вилки выключения сцепления и селектора.

Помимо функций по автоматике переключений передач, коробка робот переключения передач может использовать и другие ее функции. Так, например, блок поддерживает способ изменения передаточных чисел так же, как и на типтронике – в полуавтоматическом режиме.

Посмотрите видео по теме:

Двойное сцепление

Двойное сцепление

Мы уже говорили ранее о таком виде разрыва крутящего момент, но стоит узнать о нем поподробнее, так как он применяется на роботизированных трансмиссиях очень часто. Двойное сцепление делает коробку намного компактнее, что очень актуально для не больших авто. Кроме того, оно позволяет переключать передачи под нагрузкой, то есть, не убирая ноги с педали газа. Этим преимуществом пользуются многие гонщики ралли, где очень важна скорость. Такой подход делает машину не только динамичнее, но экономит топливо.Принцип работы двойного сцепления состоит в применении двух дисков, которые готовят передачи поочередно. Пока один диск передает вращающий момент на одну передачу, второй диск готовит следующую. Таким образом, мощность не теряется, а коробка мгновенно включает нужную скорость.

Вот и все, что необходимо знать о роботизированных коробках передач и двойном сцеплении. Как видите, в это нет ничего сложного.

Читайте так же

365drive.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта