Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110). Коробка дифференциала


Коробка - дифференциал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Коробка - дифференциал

Cтраница 1

Коробка дифференциала установлена на двух конических роликовых подшипниках, регулируемых специальными гайками.  [2]

Коробка дифференциала установлена в корпусе редуктора на двух конических роликовых подшипниках. На коробке дифференциала закреплен маслоуловитель, обеспечивающий при вращении коробки непрерывную подачу масла в дифференциал.  [3]

Коробка дифференциала / приводится через ведомую коническую шестерню 2 главной передачи.  [4]

Коробка дифференциала вращается на шариковых подшипниках, запрессованных в картере. К крышке и коробке прикреплены ведомые шестерни переднего и заднего хода, а внутри находятся два сателлита и две полуосевые шестерни.  [5]

Коробка дифференциала установлена на конических роликоподшипниках 16, которые регулируются гайками.  [7]

Коробка дифференциала 8 с сателлитами и полуосевыми шестернями, а также с укрепленной на ней ведомой конической шестерней 10 вращается в двух конических роликовых подшипниках 6, установленных в отверстиях картера редуктора.  [8]

Коробку дифференциала изготовляют из ковкого чугуна или из поковки.  [9]

Конструктивно коробка дифференциала выполняется с двумя шейками и фланцем, к которому крепится шестерня. Число сателлитов может быть от двух до четырех. Каждый из сателлитов зацеплен одновременно с зубьями правой и левой полуосевых шестерен 11, жестко укрепленных на полуосях. Усилие от ведомой шестерни к полуосям передается через коробку дифференциала, крестовину, сателлиты и полуосевые шестерни. При движении по прямой, ровной дороге, когда ведущие колеса встречают одинаковое сопротивление вращению, все детали дифференциала вращаются как одно целое. При поворотах или неровностях, когда одно из колес встречает большее сопротивление, чем другое, его полуосевая шестерня замедляет свое вращение, сателлиты начинают по ней катиться, вращаясь на своих осях и вращая вторую полуосевую шестерню с увеличенной скоростью.  [11]

Если коробка дифференциала изготовлена из стали, то можно применить способ холодной раздачи. Для этого через отверстия шеек коробки прогоняют под прессом конусную оправку, обильно смазанную маслом. После раздачи шейки протачивают на токарном станке. Изношенные отверстия под шейки крестовины развертывают а увеличенный размер. При этом шейки крестовины хромируют для получения тугой посадки. Изношенные отверстия под шейки шестерен полуосей растачивают на станке, а шейки полуосевых шестерен хромируют с целью получения нормального зазора.  [12]

Чашки коробки дифференциала при наличии на них трещин бракуют.  [14]

Подшипники коробки дифференциала регулируют, подбирая количество прокладок, установленных между буртами коробки и внутренними кольцами роликоподшипников. Прокладок необходимо устанавливать столько, чтобы расстояние между наружными торцами наружных колец подшипников, напрессованных на шейки коробки, было больше на 0 15 - 0 20 мм расстояния между опорными торцами в картере заднего моста. В стандартный комплект входят прокладки толщиной 0 1; 0 15; 0 25 и 0 5 мм.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Дифференциальная коробка передач

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциальным коробкам передач. Дифференциальная коробка передач состоит из корпуса (1), на котором закреплены входной вал (2) с входной шестерней (3) и выходной вал (4) с выходной шестерней (5). Венцы входной и выходной шестерен находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов (6), установленных на блоке водил (7). Блок водил выполнен в виде вала (8) с жестко закрепленными на нем водилами (9). Между соседними водилами (9) установлены, с возможностью вращения относительно вала (8), средние шестерни (10). Венцы средних шестерен (10) находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов (6). Средние шестерни (10) выполнены с возможностью фиксации относительно корпуса (1). Достигается увеличение количества передаточных чисел при уменьшении габаритов и металлоемкости конструкции. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к машинам для посева семян сельскохозяйственных культур.

Известен механизм передач для изменения норм высева, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, неподвижный в своем вращении блок шестерен, кулису с корпусом и двумя зубчатыми колесами, установленный с возможностью осевого перемещения дополнительный вал с закрепленным на его конце рычагом управления, механизм фиксации рычага и т.д. /1/.

Недостатком данного изобретения является невозможность переключения передач на ходу в автоматическом режиме и получения большого количества передаточных чисел.

Наиболее близким техническим решением из известных является многоступенчатая автоматическая коробка перемены передач на основе ступенчатого планетарного блока, включающая входной вал, на котором установлен планетарный редуктор, на кольцевые зубчатые колеса которого установлены одноходовые муфты, тормозные ленты, ведущие зубчатые колеса, фрикционные муфты включения передач хода вперед, планетарный редуктор передачи заднего хода, выходной вал, на котором через одноходовые муфты установлены ведомые зубчатые колеса передач хода вперед и ведомое зубчатое колесо передачи заднего хода, фрикционные муфты включения режима торможения двигателем и гидравлическую систему управления, планетарный редуктор выполнен в виде ступенчатого планетарного блока и имеет несколько солнечных зубчатых колес, жестко связанных с входным валом и объединенных в блок, по которым вращаются несколько комплектов сателлитов, установленных на общем блоке водил, кольцевые зубчатые колеса установлены с возможностью свободного вращения на входном валу, ведущие зубчатые колеса расположены с обоих концов блока водил по два, два из которых связаны с блоком водил жестко, а два связаны с блоком водил через фрикционные муфты включения передач хода вперед, включающиеся гидравлически и оснащенные фиксаторами, и находятся в зацеплении с соответствующими ведомыми зубчатыми колесами передач хода вперед выходного вала, одно из которых установлено на выходной вал на ступице свободно и сообщается с валом через фрикционную муфту, на внешних кольцах одноходовых муфт, установленных на кольцевых зубчатых колесах, и ведущей части фрикционных муфт установлены постоянные магниты и выполнены прорези для фиксатора, а в корпусе планетарного редуктора и ведомой части фрикционных муфт установлены датчики скорости вращения и фиксаторы, причем жесткая фиксация внешнего кольца одноходовой муфты производится с помощью фиксатора, управляемого блоком управления по параметрам датчика скорости, передающимся в блок управления /2/.

Недостатками данного изобретения являются большие габаритные размеры и металлоемкость, отсутствие возможности получения большого количества передаточных чисел.

Задачей настоящего изобретения является перемена передаточных чисел в движении без разрыва потока мощности, уменьшение металлоемкости и габаритов конструкции при увеличении количества передаточных чисел.

Поставленная задача достигается тем, что в дифференциальной коробке передач, содержащей корпус, входной вал, комплекты сателлитов, установленные на блоке водил, и выходной вал, блок водил выполнен в виде вала с жестко закрепленными на нем водилами, между соседними водилами установлены, с возможностью вращения относительно вала блока водил и фиксации относительно корпуса, средние шестерни, венцы сателлитов, установленных на блоке водил, находятся в постоянном зацеплении с венцами средних шестерен и с венцами входной и выходной шестерни, причем входной вал и выходная шестерня, а также выходной вал и выходная шестерня жестко связаны между собой.

На чертеже изображена схема дифференциальной коробки передач (вид сбоку).

Дифференциальная коробка передач состоит из корпуса 1, на котором закреплены входной вал 2 с входной шестерней 3 и выходной вал 4 с выходной шестерней 5, венцы входной и выходной шестерен находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов 6, установленных на блоке водил 7. Блок водил выполнен в виде вала 8 и с жестко закрепленными на нем водилами 9, между соседними водилами 9 установлены, с возможностью вращения относительно вала 8, средние шестерни 10, и венцы средних шестерен 10 находятся в постоянном зацеплении с венцами сателлитов 6, установленных на блоке водил 7, также есть возможность фиксации средних шестерен 10 относительно корпуса 1.

Дифференциальная коробка передач работает следующим образом.

Крутящий момент поступает через входной вал 2 и входную шестерню 3 на сателлиты 6, установленные на первом водиле 9 блока водил 7, после этого крутящий момент передается на среднюю шестерню 10, если она в этот момент зафиксирована относительно корпуса 1, то сателлиты 6 обкатывают ее и передают крутящий момент на вал 8, заставляя вращаться весь блок водил 7, вследствие чего сателлиты 6, находящиеся в зацеплении с зафиксированной относительно корпуса средней шестерней 10 с ближней к выходной шестерне 5 стороны, также начинают обкатывать зафиксированную среднюю шестерню 10, передавая крутящий момент через незафиксированные средние шестерни 10 и сателлиты 6, установленные на блоке водил 7, к выходной шестерне 5 и на выходной вал 4.

Перемена передаточного отношения данной коробки передач осуществляется путем фиксации относительно корпуса 1 различных средних шестерен 10, чтобы обеспечить неразрывность потока мощности фиксация, и отпускание средних шестерен 10 должно производиться с небольшим наложением. Также есть возможность использования комбинаций фиксации средних шестерен 10, что позволяет уменьшить металлоемкость и габариты конструкции, так как при одном количестве звеньев механизма есть возможность создавать большее количество передаточных чисел. Исключение состоит в невозможности остановки двух соседних средних шестерни 10, из-за того что сателлиты 6, находящиеся между ними, заблокируются, и коробку передач заклинит.

Источники литературы

1. Авторское свидетельство СССР №1702913 А1, опубл. 07.01.92.

2. Патент РФ №2348542, МПК8 B60K 17/08, F16Н 3/44, опубл. 2009.03.10 - прототип.

Дифференциальная коробка передач, содержащая корпус, входной вал, комплекты сателлитов, установленные на блоке водил, и выходной вал, отличающаяся тем, что блок водил выполнен в виде вала с жестко закрепленными на нем водилами, между соседними водилами установлены с возможностью вращения относительно вала блока водил и фиксации относительно корпуса средние шестерни; венцы сателлитов, установленных на блоке водил, находятся в постоянном зацеплении с венцами средних шестерен и с венцами входной и выходной шестерен, причем входной вал и входная шестерня, а также выходной вал и выходная шестерня жестко связаны между собой соответственно.

www.findpatent.ru

Устройство раздаточной коробки, принцип работы, назначение, схема управления, работа раздатки, дифференциалов

Раздаточная коробка является неотъемлемой частью любого полноприводного автомобиля. Несмотря на общее предназначение – изменение величины крутящего момента и его распределение между задней и передней осью, устройство раздаточной коробки сильно зависит от типа полного привода. Рассмотрим принцип работы основных видов раздаток.

Шестеренчатая раздатка

Механическая раздаточная коробка является наиболее архаичным и в то же время самым надежным видом конструкции.

Как мы видим на схеме полного привода ВАЗ – 2121, раздаточная коробка является связующим звеном между МКПП и приводными валами, которые передают крутящий момент к дифференциалам задней и передней осей. В случае с Нивой раздатка является отделенным узлом трансмиссии, но на большинстве автомобилей ее корпус привинчивается к КПП, поэтому кардан к переднему мосту отсутствует как таковой. Систему полного привода с такой раздаточной коробкой называют Full-time.

Принцип работы

Схематическое устройство на примере ВАЗ 2121.

При движении по устойчивым поверхностям с высокими сцепными свойствами в постоянном полном приводе нет необходимости, поэтому скользящая муфта (8) через ступицу (7) сочленяет ведущий вал (12), который получает крутящий момент от двигателя, с шестерней высшей передачи (6). Шлицы высшей шестерни находятся в зацеплении с шестерней постоянного зацепления промежуточного вала. От нее крутящий момент передается на ведомую шестерню (29) и дифференциал (23).

Предназначение дифференциала в перераспределении крутящего момента между валами заднего и переднего моста. Понять его принцип работы и устройство без визуального представления крайне сложно, поэтому рекомендуем посмотреть видео.В таком режиме работы распределение крутящего момента определяется уровнем сопротивления качению колес на передней и задней оси. Равномерное распределение тягового усилия по осям осуществляется механизмом блокировки межосевого дифференциала (23). Воздействуя на рычаг управления раздаткой в салоне, водитель перемещает скользящую муфту (31), сочленяя тем самым приводной вал передней оси (32) с зубцами на корпусе дифференциала. Таким образом, сателлиты больше не участвуют в работе дифференциала, что приводит к равномерному распределению крутящего момента между передним и задним карданами.

Понижающий ряд

Водитель, изменяя положение рычага, передвигает через ступицу (7) муфту (8), провоцируя блокировку ведущего вала (12) с низшей шестерней (9). Разница между шестернями ведущего вала в передаточном числе, что при включении понижающей передачи обеспечивает:

  • устойчивую минимальную скорость;
  • увеличение крутящегося момента, передающегося на колеса.

Part-Time

Раздаточная коробка передач в системе полного привода Part-Time не имеет межосевого дифференциала. По умолчанию у таких автомобилей ведущая задняя ось. Передний привод подключается принудительно при желании водителя. Отсутствие дифференциала приводит к тому, что включать полный привод можно только на покрытиях со сниженным коэффициентом сцепления. Если пренебречь этим советом, силы, возникающие из-за разной частоты вращения колес при повороте, очень быстро выведут раздаточную коробку из строя. Видео с разборкой раздатки Part-Time.

Если подытожить, то процессы внутри раздаточной коробки можно свести к перемещению скользящих муфт, которые изменяют комбинации вращающихся шестерен. Перемещение вилок скользящих муфт может осуществляться как напрямую через рычаги в салоне, так и нажатием клавиш на приборной панели. В последнем случае перемещение муфты осуществляется сервоприводом, который крепится к раздаточной коробке.

Системой Part-Time оснащаются: Toyota Land Cruiser 70, Opel Frontera, Great Wall Hover, УАЗ и многие другие внедорожники.

Почему Part-time и Full-time больше неактуальны

Механические раздаточные коробки передач обладают одним неоспоримым достоинством – большим ресурсом. Устройство, при котором распределение крутящего момента между ведущими мостами осуществляется за счет зацепления шестеренок, в плане надежности не имеет себе равных. Поэтому именно такой тип раздаток устанавливается на внедорожники, предназначенные для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья, военную технику.

Но поскольку для SUV и паркетников, использующихся по большей мере в городской черте, надежность механических блокировок не столь важна, то мириться с довольно серьезными недостатками архаичной раздаточной коробки становится нецелесообразно. Отрицательные стороны:

  • невозможность реализовать динамический полный привод, при котором моноприводный автомобиль, попадая в определенные дорожные условия, без участия водителя становится полноприводным;
  • плохая управляемость автомобилей с Full-Time раздатками;
  • невозможность постоянно использовать блокировку межосевого дифференциала в системах Full-Time и подключать второй ведущий мост в Part-Time на участках дороги, где чистый асфальт чередуется со скользкими участками.

Преимущества современных систем полного привода

Современные системы полного привода позволяют реализовать блокировку межосевого и межколесных дифференциалов с помощью ЭБУ и датчиковой аппаратуры. Фиксируя с помощью датчиков АБС проскальзывание колес, система подтормаживает колодками свободно вращающиеся колеса. рено дастерПроисходит выравнивание усилия сопротивления качению на обеих сторонах оси. Поэтому крутящий момент всегда может быть передан приводу ведущего моста с большим коэффициентом сцепления.

Именно так работает электронная имитация блокировки дифференциала. Вкратце рассмотрим устройство и принцип работы раздаточных коробок современных систем полного привода.

Вязкостная муфта

Вискомуфта используется как для блокировки межосвего дифференциала, так и для подключения одной из осей. Конструктивно муфта представляет собой набор помещенных в дилатантную жидкость дисков. При резком возникновении разницы угловых скоростей металлических и фрикционных дисков силиконовая жидкость изменяет свою вязкость, провоцируя блокировку муфты и равномерное распределение крутящего момента.

Недостаток вискомуфт в запаздывающем срабатывании, слабом усилии, удерживающем сцепленными фрикционные и стальные диски. Поэтому вискомуфта при активном срабатывании перегревается.

Вязкостная муфта может быть установлена в раздаточной коробке либо у заднего дифференциала.

Torque on-demand

На данный момент полноприводная трансмиссия Torque on-demand является наиболее совершенной для использования на SUV и паркетниках. Особенности устройства наиболее распространенных типов раздаточных коробок TOD:

    • гидродинамическая муфта с электронным управлением. В конструкции раздаточной коробки отсутствует межосевой дифференциал, но есть понижающий ряд. Включение обеих мостов осуществляется набегающей муфтой, которая прижимает пакет фрикционов. Усилие прижатие зависит от величины силы тока, подающегося на электромагнитный клапан. Передача крутящего момента между зубчатыми колесами входного и выходного валов осуществляется цепной зубчатой передачей. Устройство и принцип работы раздаточной коробки с цепной передачей отлично показаны на видео;

  • многодисковая фрикционная муфта, блокирующаяся давлением масла. Устройство раздаточной коробкой передач Haldex, устанавливающееся на Audi, VW, Seat, Volvo и т.п., предполагает наличие стальных и фрикционных дисков. Диски сжимаются, подключая передний или задний мост, давлением масла, которое возникает вследствие набегания корпуса муфты на нажимные ролики.

Для лучшего понимания работы раздаточных коробок современных систем полного привода рекомендуем ознакомиться со статьей «Суть работы блокировок дифференциала».

autolirika.ru

Ремонт дифференциала - Коробка передач

\

Ремонт дифференциала

5.8. Дифференциал: 1 – ведущая шестерня привода спидометра; 2 – сателлит; 3 – полуосевая шестерня; 4 – ведомая шестерня главной передачи; 5 – ось сателлитов; 6 – корпус дифференциала; 7 – подшипник дифференциала

Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 17», круглогубцы или специальные клещи для снятия стопорных колец, тонкое зубило, молоток.

1. Выньте дифференциал из коробки передач (см. «Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей» в подразделе «Коробка передач»).

Ремонт дифференциала Ремонт дифференциала

2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, выньте полуосевые шестерни из корпуса дифференциала.

3. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

Ремонт дифференциала Ремонт дифференциала

4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и два сателлита.

5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала.

Ремонт дифференциала

6. Вставив зубило в зазор между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала, спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала.

7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали со значительными дефектами замените.

Ремонт дифференциала

8. Проверьте состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний и значительной выработки зубьев замените шестерню. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен.

       

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕШестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парой). Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни.

9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

Ремонт дифференциала Ремонт дифференциала

10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем...

11. ...выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее см. «Замена сальников коробки передач» в разделе «Коробка передач»). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников.

Ремонт дифференциала Ремонт дифференциала

12. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала» в подразделе «Коробка передач»).

13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять.

Ремонт дифференциала

14. Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом. При этом ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу.

vaz-omg.ru

Переключение передач и дифференциалы

ПоршеньАвтор: Юлиюс Мацкерле (Julius Mackerle)Источник: «Современный экономичный автомобиль» [1]Количество просмотров 6118 Количество комментариев 0

Общим недостатком всех ступенчатых коробок передач являются потери времени при переключении отдельных ступеней. При каждом переключении передач необходимо выключить сцепление, включенную ступень выключить, затем включить другую ступень и вновь включить сцепление. Все это время двигатель работает на холостом ходу, а автомобиль движется по инерции. У современных коробок передач время, необходимое для переключения передач, сокращается с применением блокируемых синхронизаторов. Синхронизаторы позволяют включить передачу быстрее благодаря тому, что обеспечивают быстрое выравнивание частот вращения обеих соединяемых шестерен. Чем больше сила, действующая на рычаг переключения передач, тем меньше длится синхронизация. Затянутое переключение передач увеличивает, например, время разгона автомобиля с места до 100 км/ч. При этом от водителя зависит, удастся ли ему переключить рычаг в, нужное время, поскольку при выключении передачи момент и частота вращения двигателя падают, а при включении последующей передачи они должны быть выше.

Автоматическая коробка передач предназначена для того, чтобы момент переключения передач соответствовал мгновенной скорости движения и положению педали управления. Цель применения коробки передач с электронным управлением состоит в том, чтобы учитывать еще большее количество условий, например, температуру двигателя, состав смеси, содержание вредных веществ в отработавших газах и др. Электронное устройство определяет мгновенные условия быстрее и точнее, чем водитель, поэтому предпочтение отдается автоматически управляемым коробкам передач, разумеется, при условии, что они приближают КПД всей силовой установки к оптимальному [2].

При ручном управлении ступенчатой коробкой передач целесообразно оснащать щиток приборов устройством, которое показывает мгновенный расход топлива, средний расход топлива на пройденном отрезке пути, расстояние поездки, а также информирует водителя о соответствии запаса топлива в баке этим условиям. Такое устройство, кроме того, указывает на целесообразность переключения передачи в данный момент для экономичного вождения автомобиля. Сложность задач при управлении коробкой передач, особенно грузовых автомобилей, постоянно растет, поэтому необходимо применять новые решения, облегчающие вождение автомобиля.

Многое зависит от числа ступеней в коробке передач. При большом их числе имеется и больше возможностей приближения оптимальным условиям работы двигателя и всей трансмиссии. Меньшие интервалы между соседними передачами облегчают синхронизацию и ускоряют переключение передач, но большее число переключений передач означает одновременно и большие потери времени. Все это говорит о целесообразности применения бесступенчатых регулируемых передач. Хорошая коробка передач может обеспечить снижение расхода топлива на 25 %.

Дифференциалы

Автомобиль без дифференциала на дороге с большим количеством поворотов расходует больше топлива. Как только взаимный поворот колес на общей оси без дифференциала будет больше, чем это допускает упругая деформация, произойдет буксование шин, продолжающееся до тех пор, пока какое-либо колесо на неровности не отскочит от дороги и буксование прекратится. Об этом уже упоминалось ранее.

Рис. 1. Дифференциал повышенного трения конструкции «ZF»
Дифференциал повышенного трения конструкции «ZF»

С другой стороны дифференциал может препятствовать троганию с места и движению автомобиля, если одно из его колес стоит, например, на обледеневшей, а другое — на шероховатой твердой поверхности дороги. Поэтому у грузовых автомобилей применяется механизм блокирования дифференциала, и при его включении автомобиль приводится в движение лишь колесом, стоящим на шероховатой поверхности. Если автомобиль движется по шероховатой поверхности, дифференциал следует опять отключить, иначе вследствие пробуксовки произойдет большой износ и нагрев шин. В ряде конструкций механизм блокирования дифференциала отключается сам, если водитель его не удерживает. Последнее время начали шире применять дифференциалы повышенного трения, а также самоблокирующиеся. В них сателлиты дифференциала затормаживаются и, следовательно, уменьшается и буксование колеса, находящегося на скользком основании; тяговый момент на колесе, движущемся по шероховатой поверхности, растет. Тормозной механизм такого дифференциала расположен между колесом ведущего вала и коробкой дифференциала. Дифференциал повышенного трения фирмы «Цанрадфабрик» («ZF»), ФРГ, показан на рис. 1.

При включении механизма блокирования дифференциала блокированная ось пытается удержать автомобиль в прямом направлении, что при управлении автомобилем на скользкой поверхности небезопасно. Для выравнивания скользящего автомобиля (вывода его из заноса) с блокированным дифференциалом следует повернуть колеса в направлении движения.

Дифференциал повышенного трения не должен оказывать сопротивления постепенному повороту колес во время движения на закруглениях дорог, но как только одно колесо окажется на скользкой поверхности или в воздухе (у гоночных автомобилей это бывает при резком повороте) и возникает угроза быстрого вращения колеса, должно включаться торможение сателлитов дифференциала. Как известно, давление жидкости, подаваемой шестеренчатым насосом через жиклер, пропорционально квадрату частоты вращения насоса. Это явление можно использовать для ограничения торможения сателлитов дифференциала в узком диапазоне частоты вращения. Сейчас существует несколько патентов на гидравлический дифференциал повышенного трения, однако в серийном производстве дифференциалов такого типа еще нет.

Гидравлический дифференциал позволяет получить прогрессивный тормозной эффект при увеличении разности частот вращений обоих колес, поскольку, как отмечено выше, давление жидкости, протекающей через калиброванное отверстие, возрастает с увеличением ее расхода. Пример гидравлического дифференциала приведен на рис. 2.

Рис. 2. Гидравлический дифференциал:
Гидравлический дифференциал
1 – шестерни полуосей; 2 – полуоси; 3 – сателлиты; 4 – шестерни масляного насоса; 5 – насосная камера; 6 – калиброванное отверстие.

Цилиндрические полуосевые шестерни 1 дифференциала, установленные на шлицах полуосей 2, входят в зацепление с сателлитными шестернями 3. Совместно с последними выполнены также цилиндрические шестерни 4 масляного насоса. При работе дифференциала и вращении шестерен 3 и 4 масло забирается насосными шестернями из камеры 5, я затем возвращается в нее же через калиброванное отверстие 6. Противодавление масла тормозит вращение сателлита тем больше, чем больше разница частот вращения колес автомобиля. Для торможения каждого из колес служит отдельный насос, поэтому при большой разности частот вращения один насос работает при высоком давлении масла, а второй подает его в камеру почти без сопротивления.

Межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент между передней и задней осями, приблизительно пропорционален количеству шин. Если речь идет о трехосном полноприводном автомобиле с двухскатной ошиновкой на средней и задних осях, то передняя ось с обычными односкатными шинами передает только 20 % мощности, чему и должно соответствовать распределение мощности в дифференциале.

Опубликовано 24.02.2014

Читайте также

  • Присадки для экономии топливаПрисадки для экономии топлива

    Сегодня в ассортименте практически каждого автомобильного магазина среди разных товаров вы найдёте чудодейственные средства для автомобиля — так называемые присадки для экономии топлива.

Сноски

  1. ↺ Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль/Пер. с чешск. В. Б. Иванова; Под ред. А. Р. Бенедиктова. - М.: Машиностроение, 1987. - 320 с.: ил.//Стр. 22 - 23 (книга есть в библиотеке сайта). – Прим. icarbio.ru
  2. ↺ К сожалению, плавное переключение в управляемой (роботизированной) механической коробке передач, как правило, доступно только на дорогих моделях. На недорогих автомобилях автоматическое переключение часто происходит с рывками. – Прим. icarbio.ru

Комментарии

icarbio.ru

Коробка - дифференциал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Коробка - дифференциал

Cтраница 4

Заедание шестерен полуосей в коробке дифференциала.  [46]

Ведомая шестерня вместе с коробкой дифференциала, крестовиной и сателлитами вращается в двух конических роликовых подшипниках, а ведущая шестерня вместе с валом - в двух конических роликовых и одном роликовом цилиндрическом подшипниках.  [48]

К шестерне 18 болтами прикреплена коробка дифференциала, состоящая из левой 19 и правой 13 чашек.  [49]

При передаче крутящего момента от коробки дифференциала к полуосевым шестерням в начальный момент угловые шлицы осей сателлитов сдвигаются по скосам гнезд полукорпусов коробки дифференциала против направления вращения. При этом оси с сателлитами и соответствующими нажимными блокирующими чашками одновременно смещаются в противоположные стороны вдоль оси коробки дифференциала ( одна - вправо, другая - влево), сжимая диски фрикционных муфт. Диски муфт дополнительно сжимаются также осевыми усилиями, возникающими на зубьях полуосевых шестерен. Включаемые таким образом фрикционные муфты обеспечивают автоматическое блокирование полуосевых шестерен дифференциала.  [50]

При необходимости спрессовывают подшипники с коробки дифференциала, используя упор 67.785 3.958 2 и универсальный съемник, и шестерню 3 привода спидометра.  [52]

Гайки крепления крышек 2 подшипников коробки дифференциала затягивают, прикладывая определенный момент.  [53]

Установив точный предварительный натяг подшипников коробки дифференциала, необходимо окончательно проверить боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи. Для этого необходимо закрепить картер редуктора с помощью специального приспособления Аг. После этого провернуть шестерню для обеспечения контакта по рабочим поверхностям зубьев ведомой и ведущей шестерен и установить стрелку индикатора в нулевое положение. Покачивая рукой ведомую шестерню до упора, проверить по индикатору величину смещения, которая должна быть в пределах 0 08 - 0 12 мм.  [54]

Отрегулировать предварительный натяг в подшипниках коробки дифференциала и боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи с использованием приспособления A.  [55]

Одним концом полуось лежит в коробке дифференциала, а другим при помощи фланца соединена со ступицей колеса.  [57]

Одним концом полуось лежит в коробке дифференциала, а другим при помощи фланца соединена со ступицей колеса. Ступица колеса вращается на двух подшипниках качения, установленных на кожухе полуоси. Полуразгруженная полуось передает крутящий момент и воспринимает изгибающие моменты от всех трех реакций ZK, XK, и Ук, действующих на ведущее колесо; подшипник колеса установлен на полуоси.  [59]

Большая коническая шестерня закреплена на коробке дифференциала, установленной в картере на конических роликоподшипниках. Дифференциал установлен с коническими шестернями.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Ступенчатая коробка, устройство дифференциала мкпп Ваз 2108-2109-21099

ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / коробка передач / Ступенчатая коробка, устройство дифференциала мкпп

Ступенчатая коробка, устройство дифференциала мкпп.

Ремонт кпп, описание разборки и сборки дифференциала ваз 2108, замена синхронизаторов и механизмов. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.

коробка

  • Коробка передач (вид справа):
  • 1 - кронштейн троса привода сцепления
  • 2 - указатель (щуп) уровня масла
  • 3 - картер сцеsпления
  • 4 - вилка выключения сцепления
  • 5 - первичный вал
  • 6 - подшипник выключения сцепления
  • 7 - сальник вала привода колес
  • 8 - защитный чехол штока механизма переключения передач
  • 9 - задняя опора силового агрегата
  • 10 - привод спидометра

дифференциал

  • Коробка передач (вид слева):
  • 1 - левая опора силового агрегата
  • 2 - задняя крышка картера коробки передач
  • 3 - сливная пробка
  • 4 - пробки фиксаторов передач
  • 5 - пробка фиксатора передачи заднего хода
  • 6 - выключатель света заднего хода
  • 7 - картер коробки передач

детали передачи

  • Детали пятой передачи:
  • 1 - задняя крышка картера коробки передач лада самара
  • 2 - шток вилки включения пятой передачи
  • 3 - вилка включения пятой передачи
  • 4 - вторичный вал
  • 5 - ведущая шестерня пятой передачи
  • 6 - ведомая шестерня пятой передачи
  • 7 - картер коробки передач
  • 8 - синхронизатор пятой передачи
  • 9 - первичный вал

детали коробки и дифференциала

  • Основные узлы и детали коробки передач и дифференциала:
  • 1 - первичный вал
  • 2 - вторичный вал
  • 3 - шток вилки переключения третьей и четвертой передач
  • 4 - вилка переключения третьей и четвертой передач
  • 5 - дифференциал
  • 6 - вилка переключения первой и второй передач
  • 7 - шток вилки переключения первой и второй передач
  • 8 - шток переключения передач
  • 9 - шток вилки переключения пятой передачи
  • 10 - механизм переключения передач
  • 11 - промежуточная шестерня заднего хода
  • 12 - картер сцепления

коробка передач вид снизу

  • Коробка передач (вид снизу):
  • 1 - коробка передач
  • 2 - задняя опора силового агрегата
  • 3 - маслосливная пробка
  • 4 - тяга привода переключения передач
  • 5 - двигатель
  • 6 - внутренние ШРУСы
  • 7 - выключатель света заднего хода
  • 8 - левая опора силового агрегата
  • 9 - растяжка

vazclub.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта