Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное? Какое масло лучше полусинтетика или минеральное


Полусинтетика или синтетика, что лучше заливать в мотор?

В кругах автомобилистов нередко возникают споры: какое масло лучше, полусинтетика или синтетика. Одни утверждают, что достаточно подыскать хорошую полусинтетику и менять ее немного чаще, чем того требует регламент.

Синтетика VS полусинтетика

Другие категорически убеждены, что кроме синтетики в новые технологичные моторы ничего заливать нельзя. На самом деле отчасти правы обе стороны.

Очень много переменных в этом уравнении. И однозначного ответа на вопрос, какое же масло лучше, попросту нет. Ниже мы попробуем разобраться более детально, что собой представляет и для каких целей лучше подходит каждый из классов моторных масел.

Разделение по типу баз согласно классификации API

Определяющим фактором, к какому типу относится то или иное масло (синтетическому, полусинтетике или минеральному), является база. Американский институт нефти ввел свою систему для классифицирования базовых масел. Состоит она из 5 классов.

Схема разделение по типу баз

Схема разделение по типу баз

Продукты прямой перегонки нефти

Из сырой нефти отделяются легкие фракции, такие как бензин и дизельное топливо. После этого оставшаяся от сырой нефти субстанция подвергается фильтрации и простой химической обработке растворителями без разогрева до высоких температур и при нормальном давлении. Так получается минеральная база для моторных масел.

Гидрокрекинговые базы

Процесс гидрокрекинга подразумевает нагрев оставшейся после отделения легких фракций нефти до высоких температур в специальном сосуде в присутствие водорода и катализаторов.

Таблица. Свойства базовых масел по API
ГруппаБазаИндексвязкостиСодержаниепредельных, %Сера, %
IМинеральная80-120>0,03(до 1%)
IIгидрокрекинговая80-120>90
IIIгидрокрекинговая>120>90
IVПолиальфаолефины (ПАО)>120~1000,00
VВсе, что не входитв группы I-IV

При этом длинные молекулы углеводородов и непредельные ароматические соединения разрушаются и преобразовываются в более простые и пригодные для создания базового масла. В конце обработанная база замораживается.

На ее поверхности образовывается пласт парафина. Он удаляется из колонны гидрокрекинга механическим путем.

Продукты жесткого гидрокрекинга

Жесткий гидрокрекинг схож в технологическом плане с обычным, но протекает при очень высоких температурах и повышенном давлении. При этом даже парафиновые соединения разлагаются до более простых и пригодных в базовых маслах веществ. Также отпадает нужда в последующем вымораживании базы.

ПАО-компоненты

Базовые масла на основе ПАО (полиальфаолефинов) создаются из природного газа или нефти посредством технологически сложной, многоступенчатой и дорогой переработки в присутствии различных модифицирующих компонентов.

В результате получается однородная, химически стабильная и устойчивая к внешним факторам (высокой температуре и давлению) база. Редко используемые, нестандартные базы.

Самым распространенным представителем этой категории выступают эстеры. Базы на основе эстеров получаются путем гашения растительных жиров кислотами.

Процесс получения эстеров довольно сложен и дорог. Но в итоге получаются качественные базовые масла с высоким индексом вязкости и хорошей химической стабильностью.

Обратите внимание

База занимает порядка 80% от общего объема моторного масла. Остальные 20% отводится на присадки. Причем одинаковые присадки могут быть использованы в разных по происхождению основах.

Поэтому именно база в большей степени отвечает на вопрос, какое масло лучше: минеральное, или синтетика, или полусинтетика.

Что собой представляют синтетические масла

В традиционном представлении синтетикой называли моторные масла, изготовленные на базах 4 и 5 групп по API. Однако в 1998 году компания «Шеврон» сделала на своих канистрах с чистым гидрокрекинговым маслом пометку Full-Synthetic.

Производство ПАО компонентов

Схема производства ПАО

Узнав об этом, другая крупная нефтегазовая компания Mobil подала на Chevron в суд за якобы введение покупателей в заблуждение.

После довольно продолжительной тяжбы суд стал на сторону Chevron, аргументировав свое решение тем, что термин «синтетика» является в принципе маркетинговым.

И с научной точки зрения нет основания использовать слово Synthetic в отношении смазочных материалов только 4 и 5 групп по API.

После этого многие компании, производившие гидрокрекинговые продукты, стали на своих канистрах писать слово Synthetic или Full-Synthetic.

В то же время некоторые страны (такие как Япония, Тайвань, Южная Корея и некоторые другие) для внутренних рынков придерживаются традиционной интерпретации синтетических смазочных материалов.

Схема получения сложных эфиров (эстеров)

То есть если на канистре масла, произведенного в Японии и для Японии, написано Synthetic – эта смазка создана на основе ПАО или на другой базе пятой группы по API.

Обратите внимание

В вопросе, что лучше: синтетика или полусинтетика, многое зависит от того, на какой именно базе созданы рассматриваемые масла. Ведь качественная полусинтетика из Тайвани может быть лучше по рабочим свойствам, чем HC-синтетика для российского рынка.

Синтетические масла, при прочих равных, обладают повышенной устойчивостью к высоким температурам и давлению, более длительным сроком службы и стабильностью рабочих свойств.

Что такое полусинтетика

Полусинтетические масла – это в подавляющем большинстве случаев смесь из баз различного происхождения. Для создания средней по качеству полусинтетики обычно берутся базы, созданные на основе гидрокрекинга или жесткого гидрокрекинга с добавлением небольшого количества минеральных компонентов.

Более дорогая полусинтетика производится преимущественно из базовых масел, созданных путем жесткого гидрокрекинга, с добавлением ПАО-компонентов или других технологичных баз.

Полусинтетические (или Semi-Synthetic) масла обладают пограничными свойствами. Они гораздо лучше по характеристикам, чем минеральные, но проигрывают смазкам класса Full-Synthetic.

Производство базы 2 категории по API

Производство базы 2 категории по API

Обычно полусинтетика быстрее окисляется, меньше служит и более чувствительна к перегрузкам, чем синтетика. В плане смазочных и защитных свойств разница не настолько существенная, чтобы можно было сказать: масла Synthetic гораздо лучше смазывают или защищают мотор.

Как показали результаты исследований на триботехнических машинах и в реальных условиях, в плане защиты и смазывания стопроцентная ПАО-синтетика не сильно выигрывает у баз 2 и 3 категории по API.

В вопросе какое масло лучше, полусинтетика или минеральное, в общем случае ответ такой – полусинтетика. Сейчас даже для устаревших авто нежелательно использовать минеральные смазочные материалы.

Производство базы 3 категории по API

Производство базы 3 категории по API

А если и заливать их, то только при условии спокойной езды, постоянного контроля и замены на 3-5 тысяч км пробега раньше, чем предусмотрено регламентом.

Минералка приемлема для использования в простейших нефорсированных моторах тяжелой техники, работающей без перегрузок. В вопросе, что лучше, масло минеральное или синтетика, ответ однозначный – синтетика.

Ключевые различия

Различия между синтетическими и полусинтетическими смазками можно провести только условно, так как эти формулировки лишь в общих чертах описывают реальные свойства моторных масел.

Структурный состав синтетики и полусинтетики

Структурный состав синтетики и полусинтетики

Для удобства восприятия приведем усредненные преимущества синтетики перед полусинтетикой:

  1. Более длительный срок службы. В среднем синтетика, благодаря оптимальной структуре молекул, сгенерированной искусственно, служит дольше. В минеральных составах приходится работать с тем, что было изначально в составе сырой нефти. И многие компоненты в минералках быстро разлагаются, окисляются и осаживаются на нерабочих поверхностях мотора, что существенно снижает срок службы масла.
  2. Высокая химическая и структурная стабильность. Этот показатель обусловлен однородностью химического состава. Молекулы в синтетических базах искусственно синтезированы с расчетом на их стабильность. И вне зависимости от условий эксплуатации, структурные и химические преобразования в базе на протяжении всего срока службы смазки минимальны.
  3. Высокий индекс вязкости. Этот параметр также обусловлен синтезом оптимальных для работы в двигателях молекул. В некоторых синтетических маслах, созданных на 4 и 5 группах базовых масел, индекс вязкости превышает 230 единиц. Индекс вязкости наглядно

    Индекс вязкости наглядно

  4. Низкая температура застывания. Редко можно встретить полусинтетику с зимней вязкостью 0W. В основном для районов крайнего севера используется только синтетика. Есть и более простые масла с низкой температурой застывания, созданные на базах 2 и 3 групп, но в них хорошая стойкость к потере текучести достигается за счет применения присадок, которые, как правило, ухудшают экологические показатели смазки (сернистость, сульфатная зольность).
  5. Хорошая стойкость к воспламенению. Синтетика обычно имеет температуру вспышки не ниже, чем 200-220 °C. А это отражается на расходе масла на угар.

Есть у синтетики и один неприятный фактор, который при всех плюсах зачастую склонят рядовых автомобилистов в сторону полусинтетических вариантов. Это высокая цена. Топовая синтетика в среднем в 2 раза дороже, чем хорошая полусинтетика.

Область применения синтетики и полусинтетики

Какое масло для двигателя лучше? Все зависит от технологичности мотора (системы питания, форсированности, оснащенности турбиной и интрекулером и т. д.) и условий его эксплуатации.

Синтетические смазки на базе 4 и 5 групп в обычных гражданских авто, эксплуатируемых в средней климатической полосе, использовать, особого смысла нет.

Дело в том, что с задачами защиты двигателя, работающего в штатном режиме, вполне справляются обычные гидрокрекиноговые масла (в не зависимости от того, как они названы, синтетикой или полусинтетикой).

Стоит ли заливать синтетическое моторное масло — интересное видео

Есть ряд условий, при которых будет оправданной заливка дорогой синтетики:

  • слишком жаркий или холодный климат;
  • агрессивная манера вождения с резкими ускорениями и ездой на скорости, близкой к максимальной;
  • высокофорсированный мотор гоночного автомобиля;
  • городской режим эксплуатации авто с частыми пробками и многочисленными поездками на короткие расстояния.

Также автомобилисты часто задаются вопросом: какое масло лучше для гидрокомпенсаторов? Лучше та смазка, которая обладает хорошими моющими свойствами и оставляет минимальное количество твердых отложений.

Именно эти факторы важны для нормальной работы компенсаторов. Обычно эти свойства лучше у синтетических масел.

prosmazku.ru

Минеральное моторное масло - преимущества и недостатки

Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.

Технология производства

Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.

Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:

  1. Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
  2. Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.

Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.

Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:

Преимущества и недостатки

Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.

В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.

Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:

  1. Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
  2. Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
  3. Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
  4. Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
  5. Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.

mineralnoe motornoe masloСреди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:

  1. Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
  2. Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
  3. Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.

Заключение

Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.

Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.

pro-zamenu.ru

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Какое масло лучше заливать в двигатель?

Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя отдать предпочтение? Ответ, казалось бы, найти довольно просто – для этого нужно лишь открыть сервисную книжку, там уж точно все расписано. Но даже в сервисной книжке вы вряд ли найдете однозначные ответы на эти вопросы.

А всё потому, что практически все автопроизводители создают двигатели, способные работать не с одним конкретным, а с несколькими типами моторных масел.

В данной статье мы рассмотрим следующие вопросы:

  • Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля?
  • Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минералка?
  • Какое масло лучше заливать в двигатели с большим пробегом?
  • Как отличить оригинальное моторное масло от подделки ().

Как правильно выбрать моторное масло для автомобиля

Самый правильный подход при выборе моторного масла для автомобиля – это следование рекомендациям автопроизводтеля. В каждой сервисной книжке (а также в инструкции по эксплуатации автомобиля) описаны параметры моторного масла, которое можно заливать в двигатель.

Существует несколько основных параметров, позволяющих правильно выбрать моторное масло для автомобиля:

  1. Классификация моторного масла по вязкости. Вязкость масла по SAE обозначается следующим образом: 0w-30, 5w-40, 20w-50 и т.д. От вязкости зависит, например, какое масло лучше заливать в двигатель летом или зимой. Подробнее о том, что такое вязкость масла и почему этот параметр так важен мы писали в этой статье .
  2. Тип моторного масла. В зависимости от своей основы моторные масла бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Многие считают, что тип моторного масла можно определить по его вязкости (например, 15w-40 – это минеральное, 10w-40 – полусинтетическое, а 5w-40 – синтетическое), но это не так! О том, в чем разница между синтетикой, полусинтетикой и минеральным маслом, а также что лучше заливать для двигателей с пробегом, мы расскажем чуть ниже.
  3. Классификация моторного масла по качеству: ILSAC (азиатская), API (американская) и ACEA (европейская). Все эти классификации указывают на одно и то же, поэтому нет необходимости искать в сервисной книжке все три обозначения – достаточно будет и одного. А вот на банке с маслом вы, скорее всего, найдете примерно такую надпись: «Соответствует требованиям: ACEA A5/B5; API SN/SM; ILSAC GF-5».

Выпишите из руководства по эксплуатации авто или сервисной книжки все эти требования себе на листик, после чего можно будет отправиться в автомагазин и выбрать моторное масло с нужными характеристиками любого понравившегося вам производителя.

В некоторых сервисных книжках бывают указаны масла определенных марок и производителей – это нарушение антимонопольного законодательства. Имейте в виду, вас не могут обязать заливать масло какого-то конкретного производителя, вам его просто рекомендуют, и при необходимости это сможет доказать любой юрист.

Одобрение от мировых автопроизводителей имеют многие бренды ведущих производителей автомобильных масел. К ним относятся, например, Liqui Moly, BP, ESSO, Texaco, Shell, Castrol, ZIC, Mobil, Elf, Total, Лукойл и другие. Поэтому выбор марки и производителя моторного масла полностью зависит от ваших предпочтений и финансовых возможностей.

Также стоит отметить, что интервалы замены масла определяются исключительно производителем двигателя автомобиля и больше никем другим. Поэтому не стоит серьезно относиться к рекламным надписям на этикетках, обещающих повышенный срок службы 30, 40 или даже 50 тысяч километров – масло вам все равно придется менять, согласно срокам предусмотренным автопроизводителем.

Какое масло лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Чтобы понять какое моторное масло лучше заливать в двигатель, нужно посчитать возможные затраты по его периодической замене. Начнем с того, что всякое масло можно оценивать по двум ключевым показателям:

  1. Эксплуатационным характеристикам;
  2. Цене для конечного потребителя.

Первый показатель, например, очень сильно зависит от способа изготовления масла.

К слову сказать, технологическая схема производства и минерального, и синтетического масла практически одинакова. Его получают путем смешивания базового компонента (синтетического или минерального), придающего моторному маслу заданные вязкостные показатели, и определенного набора пакета присадок:

  • Антикоррозионных,
  • Антиокислительных,
  • Моющих,
  • Противоизносных и ряда других.

Так, при производстве минерального моторного масла для понижения температуры его застывания используют строго дозированное количество депрессорных присадок, которые не дают на выходе получить масло классом ниже, чем 10W-. Благодаря таким присадкам стандартные значения этого параметра для минеральных моторных масел удерживаются в рамках 10W-30, 10W-40 и 15W-40.

Применение же синтетических базовых компонентов позволяет производить масла вязкостью 0W-, 5W-, которые обеспечивают смазку двигателя практически с первых секунд его работы, а так же легкий пуск мотора при низких (до -40 °С) температурах.

Но наиболее важное преимущество синтетики, выгодно отличающее её от минеральной основы – это более высокая термоокислительная стабильность. Простыми словами, это значит, что во время работы двигателя синтетическое моторное масло окисляется и портится намного меньше, чем минеральное.

В принципе, частично эту проблему можно решить, введением в минеральное масло дополнительного количества антиокислительных присадок. Но любая присадка, добавленная в моторное масло, в той или иной степени способствует образованию нагара и появлению лаковых отложений, оседающих на деталях двигателя в процессе его работы. После длительной эксплуатации автомобиля с таким моторным маслом, наверняка, придется проводить раскоксовку поршневых колец .

Поэтому если сравнивать синтетическое, полусинтетическое и минеральное масло примерно равного эксплуатационного уровня, то при использовании синтетики, вероятность появления нагара и вредных отложений в двигателе будет минимальной, чего не скажешь о минералке. Однако любая синтетика, учитывая её повышенные эксплуатационные характеристики, будет стоить примерно в полтора-два раза дороже минерального масла.

Что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом?

Современные двигатели, как правило, требуют применения полусинтетических либо полностью синтетических моторных масел. Это связано с тем, что подобные масла ведут себя более стабильно на протяжении всего срока эксплуатации между заменами масла и лучше сохраняют свои основные свойства.

Если речь идет о двигателях с существенным пробегом, особенно в случаях когда наблюдается повышенный расход моторного масла, то мы рекомендуем лучше заливать полусинтетику. В настоящее время полусинтетические масла по многим показателям не уступают стопроцентной синтетике, но стоят они при этом несколько дешевле.

Минеральные же масла в основном используются либо в более старых двигателях, либо в отечественных машинах, если такой тип масла указан в руководстве по эксплуатации автомобиля.

У синтетического масла есть еще один бесспорный плюс – оно реально позволяет экономить до 10% топлива при холодном пуске, и до 5% на уже прогретом двигателе (советы как уменьшить расход топлива ). А облегченный запуск двигателя, особенно в зимний период эксплуатации автомобиля, существенно снижает токсичность выхлопных газов в первые минуты его работы.

Какое масло лучше покупать и заливать в двигатель – решать вам. Но не забывайте, что скупой платит дважды, а затраты на незапланированный ремонт мотора вряд ли будут сопоставимы с ценой даже самого дорогого синтетического масла.

: как отличить оригинальное моторное масло от подделки

http://unit-car.com

legkoe-delo.ru

Какое масло лучше - синтетика или полусинтетика?

Обслуживание30 ноября 2017

Широчайший ассортимент автомобильных смазочных материалов, имеющихся в продаже, делится на 3 группы: минерального, синтетического и полусинтетического происхождения. При покупке «расходников» для обслуживания машины автолюбители нередко задумываются над вопросом, какое масло лучше для двигателя – «синтетика» или «полусинтетика». Оба изделия хороши, но разница в цене – существенная. Проблему стоит рассмотреть с разных сторон.

Синтетическое и полусинтетическое масло

Что представляет собой «синтетика»?

Из названия явствует, что данная разновидность смазочного материала имеет полностью искусственное происхождение. Жидкость синтезируется из нефти либо природного газа с использованием сложной и дорогой технологии переработки. Цель – получить наиболее совершенное смазывающее средство, предназначенное для автомобильных моторов и трансмиссий.

Свойства «синтетики» действительно уникальны:

  1. Важная характеристика масла – вязкость – мало изменяется с ростом или понижением температуры окружающей среды. То есть, зимой такая смазка не загустевает, а летом – не разжижается до консистенции воды.
  2. Из предыдущего пункта вытекает, что материал способствует продлению срока службы трущихся деталей силового агрегата. Он создает на поверхностях устойчивую масляную пленку независимо от уличной температуры.
  3. Практически неизменная плотность «синтетики» в разные периоды года обеспечивает надежный запуск двигателя «на холодную».
  4. Искусственная смазка, дополненная пакетом противозадирных и других присадок, способна отработать без потери свойств 15–20 тыс. км пробега.
  5. Существенное отличие «синтетики» от других масел – небольшой расход на угар. Если же материал используется в сильно изношенном двигателе, то оставляет минимальный слой нагара в камерах.

Двигатель после использования синтетикиЖидкие синтетические смазки, предназначенные для трансмиссии, не подвергаются воздействию слишком высоких температур, поэтому служат дольше моторных – 50–80 тыс. км. Сохраняя вязкость на определенном уровне в разных условиях эксплуатации, масло активно защищает дорогостоящие детали передаточных механизмов.

Полусинтетические масла

Моторная и трансмиссионная «полусинтетика» — это компромисс между маслами на синтетической и минеральной основе (о последних речь пойдет ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевить дорогую «синтетику», максимально сохранив ее эксплуатационные характеристики.

В результате производители начали поставлять на рынок ГСМ смазочный материал, состоящий из минерального и искусственного масла в соотношении 50/50 либо 40/60. Смешивание производится по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных характеристик.

На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:

  1. Вязкость материала меняется при нагреве и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10 °С, масло ощутимо густеет.
  2. Длительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше – до 15 тыс. км.
  3. Стоимость изделия ниже в 1,5–2 раза.
  4. Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем у «минералки», но ниже, чем при использовании синтетической смазки.

Продавцы ГСМ нередко навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, нежели в полусинтетические составы. В действительности набор химических добавок зависит от конкретного завода – изготовителя, чьи разработчики стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, внесенных в «полусинтетику», может оказаться достаточно большим.

Состав моторных масел и присадки

Кратко о «минералке»

Если синтетическое масло от полусинтетического отличается эксплуатационными качествами и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. По остальным параметрам материал существенно уступает другим разновидностям масел, поскольку изготавливается из нефти напрямую по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют разнообразные присадки.

Стойкость минерального смазывающего материала ограничивается пробегом 8–10 тыс. км, дальше защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в соответствии с изменением температуры окружающей среды либо нагревом работающих узлов и агрегатов. Моющие качества тоже посредственные, отчего моторы на «минералке» изнутри покрываются нагаром.

Разница в эксплуатации минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, довольно велика. Пример: максимальный интервал между заменами жидкой смазки ТАД-17И составляет всего 30 тыс. км.

Какую смазку лучше выбрать?

В данном контексте автолюбителей больше всего интересует 2 конкретных вопроса: какое моторное масло лучше и можно ли перемешивать материалы, сделанные на разной основе. Правильный ответ на первый вопрос звучит так: в мотор и трансмиссионные агрегаты автомобиля необходимо заливать жидкую смазку, рекомендуемую производителем в инструкции по эксплуатации. На какой основе изготовлено масло, значения не имеет. Важен класс вязкости по шкале SAE или другой метрике.

Примечание. На заводе в агрегаты машин среднего и бизнес-класса заливается, как правило, «полусинтетика». Более дорогие синтетические смазки используются для автомобилей премиум-сегмента.

Другое дело, как ведут себя различные материалы в процессе эксплуатации на двигателях разной степени изношенности. Вы не ошибетесь с выбором, если прислушаетесь к следующим рекомендациям:

  1. «Синтетику» можно применять на любых моторах – новых и «подгулявших». Вопрос в целесообразности: в силовой агрегат, недавно сошедший с конвейера завода, нет смысла лить дорогое синтетическое масло. До второго техобслуживания спокойно используйте «полусинтетику».
  2. Не дозволяйте себе задержек с заменой любой смазки – моторной либо трансмиссионной. Самое лучшее масло постепенно теряет фрикционные качества – в результате большого пробега авто или от воздействия времени.
  3. Для двигателей с пробегом 30–200 тыс. км рекомендуется смазочный материал на синтетической основе при условии, что расход на угар не превышает 100 грамм на тысячу километров.
  4. В изношенные моторы, «пожирающие» масло, заливать «синтетику» бессмысленно. Пользуйтесь минеральной или полусинтетической смазкой, но меняйте ее чаще.

Заливка масла в изношенный моторОтдельный вопрос – возможность смешивания масел полусинтетических и синтетических. С точки зрения теории составы вполне совместимы, поскольку тот и другой содержат искусственный компонент. Практика показывает противоречивые результаты – во многих случаях доливка и перемешивание различных материалов создает проблемы с давлением в каналах силового агрегата.

Чтобы избежать подобных неприятностей, лучше не рисковать и не доливать в «синтетику» полусинтетическую смазку (и наоборот). Даже если вы купите изделия одного производителя, нет гарантии, что после смешивания не случится беды. Учитывайте, что в продаже встречается огромное количество подделок. Поэтому всегда старайтесь применять смазывающие составы на одинаковой основе, перемешивание всегда несет долю риска.

Важное правило! В крайнем случае допускается смешивать «полусинтетику» с «минералкой» или «синтетикой» (по отдельности, а не 3 разновидности вместе). Добавлять в минеральное масло синтетический продукт категорически запрещается.

Если вам необходимо уйти от «полусинтетики» к другому виду смазки, выполняйте замену с промывкой. Для этой цели используйте специальный промывочный состав, а не жидкость – «пятиминутку», добавляемую к старому маслу. Мастера – автомеханики советуют делать промывку даже в том случае, когда приобретается смазочный материал другого производителя. Фильтр меняется вместе с маслом при любом раскладе независимо от пробега.

autochainik.ru

Синтетика или полусинтетика - что лучше лить в двигатель. Какое масло лучше для авто.

Современный рынок автомобильных масел предлагает большой выбор продукции, как говорится «на любой цвет и вкус». Вариация проходит по типу (минеральное, полусинтетическое (комбинированное) или синтетическое), виду двигателя (бензиновое, дизельное), сезону (летнее, зимнее), климату (коэффициент вязкости) и прочее. Такое разнообразие критериев выбора иногда может привести в замешательство и опытного автовладельца, чего уж говорить о новичках.

В связи с повышением качества сборки двигателей и «подгонки» деталей, растут ввысь и требования к характеристикам и качествам моторных масел. Сейчас лидирующие позиции занимают синтетика и полусинтетика. Эра же минеральных масел, неспеша, но уверенно, катится к своему закату. Печально, однако факт, что минералка все меньше и меньше соответствует требованиям современного автопрома. Если в дедовский «Москвич» заливать ее можно, то в современные авто, двигатели которых оснащены системой впрыска — крайне нежелательно.

Читайте также: Вечная тема: надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой

Немного общей теории

Детали и механизмы двигателя постоянно работают под большими нагрузками, как силовыми, так и термическими. При этом возникает повышенное трение между элементами мотора и естественный износ рабочих поверхностей. Это приводит к снижению скоростных и мощностных характеристик двигателя, повышению расхода топлива и, как финал, полному и окончательному выходу из строя сигового агрегата. Именно для максимального снижения коэффициента трения и применяются моторные масла.

Вторым по списку, но не по значению, идет отвод избытков тепла по точках соприкосновения механизмов и элементов мотора как в общем, так и по отдельности. Качественное масло обладает более высоким коэффициентом теплопроводности, а потому эффективнее отводит тепло от трущихся поверхностей, тем самым уменьшая их термическое расширение и продлевая эксплуатационный ресурс, за счет замедления износа. Если для чистых нефтяных масел коэффициент теплопроводности составляет 0,12 Вт/м*К, то присадки увеличивают его до 0,15-0,6 Вт/м*К, а качественное синтетическое масло может иметь коэффициент теплопроводности больше 0,2 Вт/м*К.

Читайте также: Как выбрать видеорегистратор для авто и мотоцикла в 2017 году

Что такое синтетическое масло и с чем его есть куда его заливать

Синтетика изготавливается по принципу полного исключения естественных минеральных составляющих из состава путем глубокой переработки нефтепродуктов или методом синтеза молекул.  Более того, химическим путем происходит выравнивание фракции масла, что позволяет свести до минимума негативное физическое воздействие масляной пленки на движущееся в зацеплении элементы механизмы. Человеческим языком это звучит так: структура масла (минеральное, полусинтетическое) представляет собою смесь шариков различного диаметра, из-за чего снижается активная площадь точки контакта. Следственно, происходит повышение нагрузки на соответствующие элементы и/или механизмы двигателя. Это приводит к снижению рабочего ресурса мотора, биению подшипников, повышенному износу сальников и другим «приятным неожиданностям».

Читайте также: Как выбрать аккумулятор для авто любой марки или как купить лучшую АКБ

Благодаря специальной технологии производства, фракция синтетического масла является однородной (все шарики одинакового диаметра). Такая однородность достигается благодаря тому, что современные технологии позволяют получать чистые смазывающие вещества. В то же время извлечение масел путем перегонки не дает такой чистоты, наличие примесей и жиров, незначительно отличающихся свойствами, неизбежно. Чистота и однородность позволяют применять синтетические масла для двигателей с высокой точностью изготовления и посадки деталей, или новых силовых агрегатов с небольшим пробегом.

Важно заметить, что синтетическое масло отлично сопротивляется негативным влияниям внешней среды и практически не теряет защитных свойств даже после продолжительного срока эксплуатации. Именно этим (в основном) и подтверждается его высокая стоимость.

Также следует учесть тот факт, что само масло, без добавления специальных присадок, не играет столь большой роли в повышении, сохранении или компенсации работы силового агрегата или элементов трансмиссии. Присадками именуются добавки и компоненты, целью которых являются повышение физико-химических характеристик масла и нивелирование процессов, которые негативно сказываются на общем состоянии мотора и/или его работоспособности. Подробнее ниже.

Читайте также: Топ-5 автомобильных навигаторов на Price.ua

Полусинтетическое масло: суть и отличия

Полусинтетика являет собою смесь бульдога с носорогом синтетических и минеральных основ в диапазоне 30-50% и 70-50% соответственно. Это значит, что, обладая ненамного высшей стоимостью, чем минеральное, данный вид масла имеет в своем диапазоне практически все достоинства синтетики, но при своей индивидуальности.

По фракции полусинтетическое масло имеет похожие характеристики с синтетикой, однако здесь есть одно существенное «но». Из-за качественной неоднородности структуры этого типа масла, оно рекомендуется для применения в двигателях с большим пробегом или после капитального ремонта. Причиной этому является естественное увеличение зазоров между деталями, движущимися в зацеплении, в ходе эксплуатации.

Компенсировать разницу размеров у синтетики получается плохо, минералка не может гарантировать корректные условия работы мотора, а полусинтетика идеально сочетает в себе положительные рабочие качества обоих видов. Следовательно, после синтетики заливать полусинтетику не только можно, но и нужно.

Читайте также: Топ популярных шин для авто на Price.ua

Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику

А зачем? Если рассудить логически, то что произойдет если колу разбавить водой? Смертельного ничего не будет, но и качественная выгода от этого действия стремительно направляется к нулю. Да, полусинтетика изготавливается методом смешивания двух различных основ. Однако, происходит это в определенных пропорциях с добавлением необходимых компенсаторов, стабилизирующих и усиливающих качественные характеристики масла. В добавок, все масла проходят многоуровневые лабораторные испытания, чего в гаражных условиях нельзя достичь в принципе, из-за отсутствия необходимого оборудования, практики, и необходимого уровня знаний в этой области.

Совсем другое дело, когда уровень масла критически низок, а подходящего нет под рукой. В этом случае смешивание допускается, но не в сумасшедших пропорциях, да и длительные автозабеги лучше не устраивать. Важно запомнить, что смешивание не рекомендуется, но допускается. А вообще в таких случаях лучше покурить почитать мануал.

Читайте также: Как выбрать мотоблок

Присадки

Для улучшения качественных физико-химических характеристик моторных масел повсеместно используются дополнительные присадки. Присадки классифицируются по следующим признакам:

  • Вязкостные. Противодействуют разжижению масла под воздействием эмульсионных прорывов в картер двигателя. Улучшают консистенцию и однородность масляной пленки, чем способствуют сохранению нормальной компрессии в двигателях со значительной выработкой ресурса.
  • Противоизносные. Снижают вероятность образования микротрещин и сколов на металлических поверхностях. Защищают детали, подвергающиеся постоянным интенсивным нагрузками, повышают отвод тепла от них.
  • Антиокислительные. Не допускают возникновения окисления механизмов и элементов, а также окисления масла при высоких и критических температурах. Тем самым повышают срок службы деталей, снижают вероятность возникновения коррозионных явлений, защищают поверхности деталей ГБЦ от нагара.
  • Депрессорные. Противодействуют снижению качественных физико-химических характеристик моторных масел при отрицательных температурах. Снижают температуру его загустения, не повышая при этом показателей вязкости в нормальном диапазоне рабочих температур.
  • Антикавитационные. Воспрепятствуют вспениванию масла и образованию воздушных пробок в масляных магистралях. Защищают от небольших гидроударов, обеспечивают более равномерное распределение жировой пленки по смазываемым поверхностям.
  • Детергентно-диспергирующие. защищают от образования нагара на внутренних деталях силового агрегата под воздействием высоких температур. В то время, как антиокислительные присадки снижают саму скорость образования и отложения нежелательных соединений, данная группа добавок обладает моющими свойствами и способствует выведению образующихся нагара и шлаков, поддержанию их содержания в допустимых пределах.

Читайте также: В дорогу — с музыкой: как выбрать хорошие динамики в машину

Заключение

На вопрос «какое масло лучше синтетика или полусинтетика?» можно в ответ спросить «а кто сильнее кит или слон?». Каждый вид хорош и уместен в собственной нише. Для современных инжекторных автомобилей крайне рекомендуется использовать только синтетические смазочные материалы марок, указанных производителем. Также хорошая синтетика оптимальна для бензинового инструмента. Ведь бензопила или коса не израсходует слишком много смазки, зато синтетика существенно увеличит ее моторесурс. Хотя, впрочем, лить полусинтетику тоже никто не запрещает.

Что касается чисто минеральных масел, производимых еще по ГОСТам 60-х годов, то следует в очередной раз напомнить: пожалейте мотор. Конечно, лить какое-нибудь дешевое М8 в мотор древнего «Газона» или «Копейки» можно, но вариант минералки с присадками или полусинтетики явно лучше. Особенно это касается авто, которые используются владельцами не до момента, пока не перестанут ездить, а представляющих ценность как раритет. Несмотря на то, что во время разработки какого-нибудь «Москвич 400» («в девичестве» Opel Kadett 1938) о синтетике и искусственных присадках еще ничего не знали, хорошее масло ему явно не повредит, а поможет сохранить оригинальные детали.

Читайте также: Круче, чем швейцарский нож: для чего можно использовать дрель

Похожие статьи

blog.price.ua

Минеральное масло для двигателя - отличия от синтетики и полусинтетики

Минеральные масла для двигателя автомобиля пользуются большой популярностью у водителей, и продолжают использоваться в ввиду их ценовой доступности и неплохих рабочих характеристиках, несмотря на то что синтетические составы более качественны. Чтобы сделать правильный выбор, нужно получить общее представление о том, что собой представляет минеральное масло. 

Преимущества минерального масла

Как следует из названия, главное отличие минерального масла от синтетического и полусинтетического в том, что в его состав входят исключительно натуральные вещества – продукт переработки сырой нефти. Такие составы обладают рядом преимуществ:

  • Повышенная прокачиваемость, что очень выгодно при езде на морозе;
  • Стабильная работа при повышенных температурах;
  • Оставляет меньше отложений;
  • Замедляет износ двигателя;
  • Оптимизирует расход топлива.

Помимо этого, они более доступны по цене. Такие смазочные материалы используются в тех местах, где достоинства синтетических составов не нужны. Лучше всего – на машинах старше пяти лет. Использование минеральных масел позволяет улучшить характеристики изношенных резиновых уплотнителей. Они стабильнее выполняют свои функции в зимний период.

Особенности синтетических масел

Синтетические составы получают посредством процедуры перегонки и переработки, в ходе которого из молекул получают необходимые соединения. Такая смесь обладает такими преимуществами:

  • Чистый двигатель. В их состав включено меньше различных присадок, образующих шлам;
  • Защита от износа. Такие составы лучше защищают подвижные детали от трения;
  • Пригодны для мощных двигателей. Синтетику и полусинтетику заливают в моторы суперкаров и тяжелого транспорта.

Сказать однозначно, какое масло лучше – минеральное, полусинтетика или синтетика, нельзя, все зависит от конкретной ситуации.

 

Смешивание масел – за и против

Неопытные водители часто спрашивают, можно ли смешивать минеральное и синтетическое масло. Можно однозначно сказать, что делать такое наобум нельзя, поскольку эффект от смешения разных масел и составов в них может быть самым неожиданным. Но в некоторых ситуациях такое допускается, при этом нужно учитывать несколько фактов:

  • Гарантированно можно совмещать только основы от одного производителя;
  • Если в дороге пришлось добавлять смесь от иных поставщиков, обязательно нужно убрать из двигателя полученную смесь;
  • При замене смазочных материалов некоторое количество остается внутри ДВС, поэтому после смены производителя нужно будет менять масло чаще некоторое время.

Чтобы не проверять на практике, можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом, лучше положить в багажник запасную бутыль вашего типа масла. 

 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

В чем отличие минерального масла от синтетики? а полусинтетика что такое? что лить-то?

Уже из названий понятно, что минеральное моторное масло - это что-то натуральное, полученное из нефти, тогда как синтетическое моторное масло - субстанция, полученная в результате синтеза. Что же вызвало необходимость такого синтеза и зачем вообще нужно было изобретать синтетику? Дело в том, что условия, в которых работает любой двигатель не стабильны. После остановки мотор остывает, после запуска прогревается, во время эксплуатации двигатель также постоянно изменяет свой режим работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) могло бы быть такое масло, свойства и характеристики которого не изменялись бы при изменениях вышеперечисленных условий. Но это невозможно – при остывании любая субстанция становится гуще, при увеличении скорости трения – перегревается и так далее. Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла при разных условиях стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа моторного масла имеет свои ограничения в плане обеспечения такой стабильности, ученые, путем синтеза молекул, получили синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации. Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже) . Минеральное масло при таких температурах просто замерзало. Понятно, что себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности. Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное? Итак, главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является более высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Что это означает для обычного автолюбителя? Три момента. Первое – синтетическое моторное масло потенциально меньше боится низких температур и перегревов. Второе – синтетическое масло дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации. Третье – некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей невозможно реализовать на полностью минеральной основе. Ярким примером является вязкость. При этом важно помнить, что все в этом мире относительно, а потому далеко не всегда использование именно синтетического моторного масла является острой необходимостью. К примеру, всем известно, что платина является лучшим проводником тока, чем медь, но это вовсе не означает, что в квартирной проводке нужно использовать платиновые провода, поскольку свойств медной проводки с головой хватает для подключения и использования бытовых приборов. Одним словом, хорошее – враг лучшему. В некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Поэтому, если для региона, в котором Вы эксплуатируете свой автомобиль, не характерны падения температур в зимний период ниже, скажем -15-20 градусов Цельсия, острой необходимости в использовании синтетического моторного масла для Вас нет, если конечно все остальные параметры масла подходят для Вашего двигателя. Просто минеральное, или же полусинтетическое масло Вам придется менять немного чаще, чем Вы меняли бы синтетическое. В этом случае никакого вреда для двигателя от использования минерального или полусинтетического моторного масла не будет.

Многие масла называют минеральными, что это такое? - Это те масла, которые мы извлекаем из нефти. При этом извлекается не только то, что нам нужно, но и то, что извлекается попутно, а это не всегда хорошо. Когда мы берем газ и химическим путем строим молекулу того, что нам нужно, мы получаем синтетическое масло. Главные достоинства синтетических масел - лучшие пусковые характеристики в мороз и в 2-5 раз больший срок службы по сравнению с минеральными. - Можно рекомендовать владельцам новых отечественных автомобилей использование синтетического масла? - Вполне. - А что такое - полусинтетика? - Правильнее было бы сказать - частично синтетика: 30-40 процентов синтетического компонента, а остальное минеральная основа.

самое жидкое - синтетическое. потом полусинтетика, а потом минеральное. в новые лучше лить синтетику. Полусинтетику можно лить попозже, после 80-100 тыс км. пробега, когда зазоры между трущимися деталями увеличатся в процессе выработки. после 160-180 тыс км. - минералку. она как бы наращивает выработанные детали, типа уменьшает зазоры.

во всех ответах есть доля правды!... лить надо качественно и в зависимости от марки двигателя, условий эксплуатации учитывая природные-погодные условия (региона) ...срок эксплуатации машины, какое масло было залито и пр. до возникновения данного вопроса.... задавайте параметры! Помогу с подбором масла.

Лей полусинтетику ток Либо Спектрол либо ZIC ))) , Я ток ZIC доверяю)))

esso 10w40 (полусинтетика) всегда лью, никаких нареканий а вообще масла отличаются по густоте. самое жидкое это синтетика, самое густое минеральное.

Подскажите какое масло лить в иномарку менералку

Есть весьма аргументированное отличие. Масла минеральные, полусинтетические и синтетические, отличаются по своей природе. минеральное, базовое масло, это синтез нефти сырой с добавлением определенного пакета присадок. Масло низкого качества и узким температурным диапазоном. Дольше, полусинтетика, базовое масло которого является гидрокрекинговый синтез. Это обработка минерального масла для повышения его температурного дапазона- температура вспышки и темп. замерзания. Существует несколько этапов гидрокрекинга, всего их пять. Подразделяются на группы, 5 группа самая высшая, здесь масло преобретает самый высокий уровень качества, онтосительно минералки конечно, в 1,5-2 раза дороже минералки. Третье, это синтетика. Базовое масло синтетики создано из различных эфиров нефти, газа и т. д. Полностью синтетическое базовое масло имеет очень высокие характеристики по температуре, смазывачных свойств, адгейзией. В 2,5 раза дороже минерльного масла Четвертое- эстеровое. Растительного происхождения. В 4 раза дороже минерального. Эстеровое в чистом виде не существует, обычно это добавление эстеров в синтетику ПАО, пропорции разные. Обычно эстеровые масла это 0-30, 0-40 вязкости, по цене 4-5 т. р за канистру

По мне так при пользовании автоив личных целях лучше лить синтетику, а если для работы и в тёплое время года - минералки, зимой полусинтетику

touch.otvet.mail.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта