Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Периодичность и процедура замены воздушного фильтра. Как заменить воздушный фильтр


Замена воздушного фильтра. Где он находится? Как часто менять?

Своевременная замена воздушного фильтра является непременным условием правильной эксплуатации автомобиля.

Содержание этой статьи

Изношенный фильтр может быть причиной следующих серьезных неисправностей:

  • уменьшение компрессии в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания вследствие попадания пыли в зону сгорания и образования задиров;
  • преждевременный износ клапанов;
  • загрязнение и выход из строя датчика массового расхода воздуха;
  • заклинивание регулятора дроссельной заслонки;
  • уменьшение крутящего момента ДВС;
  • появление проблем с запуском, особенно в холодное время года.

В процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно и грамотно производить замену устройства, знать основные признаки его загрязнения.

Виды воздушных фильтров

В процессе развития автомобилестроения воздушные фильтры для автомобилей имели следующие разновидности:

1. Инерционные. Пыль осаждалась на днище объемного корпуса (в простонародье «кастрюли») под действием инерционных сил. Такое устройство было многоразового действия.

2. Инерционно-масляные. Отличие от предыдущей конструкции заключалось в помещении на дно «кастрюли» моторного масла, которое способствовало поглощению более мелких частиц. Разновидности инерционных устройств в легковых автомобилях сейчас не применяются.

3. Бумажные. Самые распространенные в настоящее время. Фильтрующий материал для воздушных фильтров этого типа выполнен из микропористой бумажной структуры.

Волокнистая структура бумажного фильтра пропитана специальной смолой, которая укрепляет ее поверхность, предотвращает разрушение.

Поглощение микрочастиц пыли (до 1 микрона) происходит на всей поверхности устройства.

Для увеличения площади фильтрования, следовательно, производительности фильтра бумажную структуру изготавливают в виде гармошки. Бумажный фильтр необслуживаемый, по мере загрязнения или разрушения подлежит замене.

4. С нулевым сопротивлением. Применяются для увеличения входного воздушного потока в мощных двигателях, форсируя подачу воздуха. В качестве рабочего элемента используется хлопчатобумажная ткань или поролон специальной микроструктуры.

В некоторых случаях допускается производить чистку таких средств специальными средствами-шампунями. После произведения очистки требуется обязательная пропитка укрепляющими составами.

Конструктивно бумажные фильтры обычно изготавливаются:

  • панельные;
  • цилиндрические;
  • кольцевые.

Могут иметь каркасную и бескаркасную (за исключением кольцевого) конструкцию. По краям конструкции установлены специальные резиновые либо поролоновые уплотнители для предотвращения проникновения воздуха в обход фильтровальной зоны.

Какой воздушный фильтр лучше? Однозначно родной. Конструкторы тщательно производят расчет устройства исходя из необходимой производительности, степени очистки, конструктивных особенностей.

Если, например, на место обычного бумажного фильтра поместить устройство с нулевым сопротивлением, повысятся холостые обороты двигателя, увеличится потребление топлива.

Месторасположение воздушного фильтра

Обычно фильтр располагается в подкапотном пространстве автомобиля в легкодоступном месте. Устройство относится к группе «расходников» при обслуживании транспортного средства, поэтому его месторасположение обычно не вызывает проблем для проведения самостоятельной или неквалифицированной замены.

Найти точное положение фильтра можно, визуально двигаясь от воздухозаборника. Воздушный заборник в большинстве легковых автомобилях находится во фронтальной капотной зоне вне пространства радиатора охлаждения двигателя.

Конструкция, в которую помещен воздушный фильтр, обычно выполнена из пластмассы либо композиционного материала.

В некоторых автомобилях кожух фильтра изготовлен из металла. Преимущество металлической конструкции в том, что она может быть установлена непосредственно над двигателем, что немного освобождает зону подкапотного пространства.

Недостаток такого расположения: перегрев устройства, который способствует уменьшению его ресурса.

Определить точно, где находится воздушный фильтр, можно, руководствуясь инструкцией по эксплуатации транспортного средства. Там же указана периодичность замены воздушного фильтра.

В инструкции указан обязательный срок замены. На эту величину в сторону уменьшения оказывает влияние особенности эксплуатации автомобиля.

Что нужно знать при замене воздушного фильтра двигателя Opel? Видео:

Признаки необходимости замены воздушного фильтра

Периодичность замены устройства во многом зависит от условий его эксплуатации. Срок службы бумажного фильтра может быть существенно сокращен, если:

  • часто совершаются загородные поездки, особенно по пыльной дороге;

  • в подкапотной зоне отсутствует защита поддона;

  • имеется сильный износ поршневой и газораспределительной системы автомобиля;

  • автомобиль эксплуатируется в приморской зоне с повышенной влажностью;

  • машина находится в условиях мегаполиса с сильным загрязнением выхлопными газами, другими химически активными веществами;

  • форс-мажорные обстоятельства, например, подтопление.

Наиболее значимым фактором уменьшения срока эксплуатации является плохо отрегулированное газовое оборудование (особенно первых поколений) автомобиля.

В этом случае фильтр может прийти в негодность в течение пары недель. Поэтому, если вы обнаружили, что ваш фильтр износился очень быстро и в автомобиле установлено газовое оборудование, следует немедленно обратиться к специалистам для его регулирования.

Признаками возможного износа и загрязнения являются:

  • уменьшение холостых оборотов двигателя;
  • уменьшение приемистости автомобиля;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • «захлебывание» двигателя при резком нажатии педали акселератора;
  • троение двигателя, появление пропусков зажигания в цилиндрах.

Косвенно проверить (не снимая кожух фильтра) наличие проблем можно искусственно, прикрыв воздухозаборник двигателя, можно даже ладонью.

Если при этом характер работы двигателя сильно не изменился, значит, есть проблемы с поступлением воздуха, возможно, по причине загрязненности фильтра.

Компьютерная диагностика может показать загрязненность устройства сообщением об ошибке датчика массового расхода топлива (расходомера). Также, но с меньшей вероятностью, может быть сообщение об ошибках системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Самый точный контроль работоспособности воздушного фильтра можно произвести, только сняв его с автомобиля. При этом необходимо:

  1. Произвести внешний осмотр на предмет загрязненности, изменения цвета бумажного материала. Заметное изменение цвета ставит вопрос о скорой замене.
  2. Определить наличие масляных пятен на рабочей поверхности, свидетельствующих об износе двигателя. Если есть заметное замасливание, фильтр надо менять.
  3. Визуально исследовать отсутствие возможных зон прорыва или разрушения бумажной структуры (особенно для автомобилей с газовым оборудованием). Наличие малейшего нарушения целостности – причина незамедлительной замены.
  4. Постучать каким-нибудь небольшим предметом по каркасу фильтра. Если при этом будет интенсивное отделение пыли, его следует заменить.

Периодичность замены воздушного фильтра

В источниках приведены различные сведения, через сколько менять воздушный фильтр.

Считается, что замену необходимо производить через 10-12 тысяч километров пробега.

Если автомобиль эксплуатируется в сельской местности, этот пробег следует уменьшить до 7–8 тысяч, особенно в летний период. Наличие других неблагоприятных факторов уменьшает ресурс еще приблизительно на 10-20%.

В итоге рабочий пробег до замены может уменьшиться до 5 тысяч километров.

Рекомендуется производить замену воздушного фильтра по окончании летнего и зимнего сезонов эксплуатации автотранспортного средства. Это связано с различным сезонным характером загрязнений, которые при совместном воздействии могут привести к усиленному износу.

Как часто менять воздушный фильтр двигателя, если годовой пробег автомобиля незначителен, менее 5000 километров? В этом случае рационально производить замену по окончании летнего сезона, так как в этот период происходит наибольшее пылевое загрязнение.

Последовательность замены воздушного фильтра

В большинстве автомобилей замена фильтра не вызывает проблем. Перед тем как поменять воздушный фильтр, необходимо исследовать старый фильтр на предмет характера загрязнений.

Если они имеют неярко выраженный характер, срок эксплуатации соответствует техническим требованиям, то старый фильтр можно утилизировать.

Если на прежнем устройстве имеются маслянистые пятна, нарушения целостности, сильные изменения цвета, необходимо установить их причины, возможно, произвести ремонт систем автомобиля, только после этого приступить к замене.

Как заменить воздушный фильтр при проведении регламентных работ? Последовательность действий:

  1. Выключить зажигание.
  2. Демонтировать крышку кожуха воздушного фильтра. В современных автомобилях она может быть зафиксирована с помощью скоб либо винтами, винтами-саморезами, гайками.
  3. Извлечь старый воздушный фильтр, исследовать характер загрязнений, засорений, масляных пятен, повреждений (если присутствуют).
  4. Очистить место установки фильтра, включая прилегающие зоны воздуховодов и заборника. Для этого можно использовать смоченную в неагрессивном растворителе чистую ветошь. После этого необходимо подождать, пока зона установки фильтра просушится.
  5. Проверить соответствие посадочных зон фильтра, особенно резиновых или поролоновых уплотнителей.
  6. Произвести установку в необходимом направлении и расположении. В некоторых случаях на конструкции могут находиться метки или стрелки для произведения точного монтажа.
  7. Одеть и закрепить крышку кожуха. Проверить на отсутствие нештатных подсосов воздуха.
  8. Включить зажигание, произвести пробный запуск двигателя. Убедиться, что не произошло существенное изменение холостых оборотов двигателя. В противном случае необходимо вновь демонтировать крышку и проверить правильность монтажа, отсутствие подсоса воздуха.
Замена воздушного фильтра. Видео:

Выбор воздушного фильтра

Для того чтобы выбрать необходимые для замены тип и модель воздушного фильтра, лучше воспользоваться оригинальными каталогами.

Замена салонного фильтра. - здесь больше полезной информации.

Есть интернет-сервисы, которые автоматизируют процесс подбора. На фильтре не следует экономить, там более его стоимость невысока. Нештатный воздушный фильтр может причинить немало неприятностей автомобилю.

Есть случаи, когда в автомобиле установлен нештатный кожух фильтра неизвестного производителя. Такое часто встречается на автомобилях, восстановленных после ДТП с лобовым столкновением.

В этом случае необходимо производить подбор воздушного фильтра по размерам. Необходимо точно измерить посадочные зоны, включая уплотнительную зону. Облегчить поиск соответствующего геометрическим размерам фильтра может интернет.

Проще, если он имеет цилиндрическую или кольцевую конструкцию. Если подобрать точно соответствующую конструкцию не удалось, можно установить фильтр немного меньшего размера, обязательно заполнив свободные зоны дополнительными поролоновыми прокладками.

Они должны не допустить прохождение воздушного потока, минуя рабочую зону.

Своевременная и качественная замена воздушного фильтра – одно из необходимых условий эксплуатации автомобиля.

autoot.ru

Как поменять воздушный фильтр в автомобиле

1 Воздушный фильтр в системе снабжения двигателя - зачем он необходим?

Работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания будь-то дизель или бензиновый мотор происходит за счет воспламенения топливно-воздушной смеси, которая в определенном количестве поступает в специальную камеру. Для нормального функционирования силового агрегата этот компонент должен быть максимально чистым, без нежелательных примесей и различных механических частиц и элементов.

Воздух, который всасывается в двигатель из окружающей среды, проходит через специальный фильтр, который сдерживает в себе всю пыль, грязь, части насекомых и т. д. Отсутствие, неисправность или излишняя засоренность этой детали в системе силовой установки приводит к засорению клапанов и цилиндров, что со временем ведет к перебоям в работе мотора. Проявляется это чаще всего в виде:

  • повышенного расхода топлива без видимых на то причин;
  • падения оборотов или нехватки тяги на холостых оборотах или во время движения;
  • неправильной или неравномерной работы цилиндров;
  • провалов педали акселератора, машина глохнет на холостых и др.

Все эти неполадки в конечном счете могу стать причиной более серьезных неисправностей, поэтому, несмотря на простоту конструкции, воздушный фильтр выполняет важную функцию, и менять его несколько раз в процессе эксплуатации автомобиля нужно обязательно. Интервал замены зависит от конкретного типа авто, климатических особенностей региона, вида фильтрующего элемента и степени его загрязненности, но обычно его заменяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега или при проведении планового ТО.

2 Основные виды и конструктивные особенности

Фильтры, которые используются для различных бензиновых или дизельных двигателей, могут различаться по форме и типу очищающего элемента и бывают нескольких видов.

Бумажные. Самый распространенный вариант воздушного фильтра, который устанавливается на 80% всех современных иномарок и отечественных авто. Воздух из атмосферы проходит через пористый бумажный материал, который пропитан специальной жидкостью или углем и сложен в несколько слоев для большей эффективности. Волокна бумаги способны улавливать даже самые микроскопические частички пыли как по всему периметру, так и по краям. По форме различают несколько типов бумажных воздушных фильтров.

Кольцевые. Имеют вид пластикового кольца или круга, на который накладывается слой уплотнителя из поролона или другой соответствующей ткани, а между ними проложена бумажная мембрана, сложенная в несколько слоев в виде «гармошки». Чаще всего такие модели встречаются на автомобилях с карбюраторными типами моторов или прямым впрыском.

Панельные. Самый распространенный и простой, «классический» вид бумажного фильтра. Корпус выполнен в форме прямоугольника, снизу сеточный каркас, сверху уплотнитель, а между ними сложенная в несколько слоев пропитанная бумага. Около 90 % всех инжекторных авто оснащены именно такими типами очистителей воздуха.

Цилиндрические. По своим особенностям схожи с кольцевыми, но за счет специальной формы обладают большей фильтрующей поверхностью, поэтому часто устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы или модели с дизельными двигателями.

Все модели с бумажной прослойкой в качестве фильтрующего элемента являются необслуживаемыми, и как только они загрязняются, портятся или выходят из строя по каким-либо причинам, их меняют на новую деталь. Теоретически их можно прочищать и обдувать, например с помощью пылесоса. Такая чистка позволит ненадолго отсрочить замену, но какого-либо существенного эффекта, как показывает практика, процедура не даст.

На некоторых видах сельскохозяйственной техники и на старых автомобилях с карбюраторной системой можно встретить инерционные или инерционно-масляные типы фильтров, которые в народе называют просто «кастрюля» или пылеуловитель.

Они очищают воздух в два этапа, на первом специальная конструкция резко меняет направление воздушного потока, за счет чего более тяжелые частицы пыли и грязи оседают на дне (во втором варианте туда заливается масло), а оставшийся воздух проходит через подушку, сотканную из плотных капроновых нитей.

Такие фильтры можно мыть и чистить, однако эффективность их работы намного ниже, поэтому многие производители автомобилей и мототехники на современном этапе практически полностью отказались от применения таких фильтрующих моделей.

Фильтры нулевого сопротивления. «Нулевик» может быть выполнен в различных формах, а вместо бумажного материала в нем используется хлопковая или другая ткань (поролон, полипропилен) со специальной многослойной и маслянистой пропиткой, которая располагается между двумя сетками из алюминиевой или медной проволоки.

По эффективности они превосходят бумажные аналоги за счет большей пропускной способности, а чистящий элемент практически не оказывает сопротивление воздушным потокам, что позволяет повысить мощность мотора на 2-5 %.

Именно ввиду этих особенностей такие модели часто устанавливают на спортивные или гоночные автомобили.

В отличие от обычных фильтров устройство «нулевиков» позволяет их обслуживать, то есть чистить или мыть по мере их загрязнения, обычно 1 раз в 3-4 месяца или каждые 7-10 тыс. км пробега при средней интенсивности эксплуатации. Для этого их снимают с автомобиля, помещают в мыльный раствор и аккуратно счищают всю грязь щеткой с мягким ворсом. Затем с двух сторон пропитывают специальным масляным составом, который можно приобрести в любом автомагазине в виде распылителя.

После пропитки прополаскивают фильтр в теплой чистой воде, дают ей немного стечь и, не дожидаясь полного высыхания поверхности, устанавливают на место. Срок эксплуатации такой детали в обычном городском режиме 1-2 года с момента первой установки.

3 Пошаговое руководство по замене детали

Поменять воздушный фильтр на автомобиле несложно. Все зависит от конкретной модели авто и типа детали, которая на нем установлена. Чистящий элемент всегда располагается под капотом в непосредственной близости от силового агрегата и радиатора. К фильтру обязательно подведен гофрированный шланг - воздуховод, по которому в корпус поступает необходимое количество воздуха для очистки.

В целях безопасности перед началом работ по замене рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сам фильтр помещается в квадратный, прямоугольный или круглый пластиковый корпус, который крепится на хомутах, клипсах или болтах, в зависимости от модели авто.

Способ крепления можно уточнить в инструкции по эксплуатации или экспериментальным путем, заглянув под капот. Но на всякий случай стоит иметь при себе набор ключей и отверток стандартных размеров. На многих моделях авто, включая ВАЗ 2110, Приору и некоторые иномарки, для снятия основного корпуса необходимо демонтировать расходомер воздуха, который крепится к патрубку специальным хомутом.

После удаления крепежных элементов, снимают пластиковый корпус с патрубка и извлекают засоренный воздушный фильтр, потянув за резиновый ободок, который на большинстве автомобилей выполнен в виде прослойки-изолятора между корпусом фильтра и самим пластиком.

Перед установкой нового элемента очищают выходное отверстие воздуховода и место стыковки фильтра от видимой грязи, пыли и других отложений. Можно использовать автопылесос и смоченную в моющем средстве тряпочку. В порядке обратном снятию устанавливают новую деталь. Следует быть внимательным и приобретать только подходящий по размерам и характеристикам фильтр, сверяясь с технической инструкцией или маркировкой на старой версии детали.

tuningkod.ru

Как нужно проводить замену воздушного фильтра: пошаговая инструкция

Предназначение фильтрующего элемента — это очистка воздуха, который поступает в мотор, от пыли. Это очень важно для поддержания его работоспособности и хорошего качества топливной смеси.

Регулярная и своевременная замена воздушного фильтра необходима потому, что в проходящем через него воздухе содержится различный сор: пыль, грязь, насекомые и пыльца растений. Если все это будет попадать в двигатель, то за достаточно короткое время выведет из строя в первую очередь клапан. Впоследствии, смешиваясь с маслом, превратит его в абразивную пасту, которая пагубно воздействует на трущиеся части двигателя.

Фото воздушной фильтрующей системыФото воздушной фильтрующей системы

Воздушная фильтрующая система

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как часто нужно производить замену?

Если вы не знаете когда менять воздушный фильтр, или какая периодичность его проверки, то почитайте инструкцию. Обычно практически для всех автомобилей рекомендуется замена, приблизительно каждые 10000-15000 километров пробега. Для авто, эксплуатируемых в условиях высокой запыленности, периодичность замены несколько выше. Показателями загрязнения воздушного барьера могут быть:

  • возросший расход бензина;
  • снижение мощности мотора;
  • затрудненный пуск.
Фото непригодного к дальнейшему использованию элементаФото непригодного к дальнейшему использованию элемента

Непригодный к дальнейшему использованию элемент

В случае если вы желаете сами проверить, то подсветите его снизу и посмотрите, хорошо ли свет проходит через него. В случае если вы отчетливо видите свет, то это означает, что его можно поставить на место и использовать дальше, в случае если нет – то необходима замена воздушного фильтра.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Установка воздушного фильтра в авто абсолютно не сложный процесс, но часто возникают небольшие затруднения . Тем не менее любой водитель это может сделать самостоятельно, своими руками.

Собираем необходимый инструментарий

  • ключ;
  • отвертка;
  • фильтрующий элемент;
  • ветошь.

Снимаем старый фильтр

Фильтрующий элемент в разных марках и моделях может устанавливаться в различные места. Но часто они во многом схожи. Обычно внутри воздухозаборника сверху на карбюраторе.

Фото расположения системы фильтрацииФото расположения системы фильтрации

Расположение системы фильтрации

Чтобы снять старый барьер необходимо выполнить простые действия:

  1. Глушим двигатель.
  2. Откручиваем болты воздухозаборника крепящие крышку.
  3. Дальше нужно снять крышку воздухозаборника.
  4. Извлекаем старый барьер.

Процедура установки новой детали

Установка воздушного фильтра это простая задача и для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Воздухозаборник очищаем от пыли.
  2. Ставим новый барьер.
  3. Ставим крышку воздухозаборника.
  4. Закручиваем болты.

Когда меняете воздушный фильтр авто, обратите обязательно внимание на то, чтобы крышка как можно плотнее прилегала к корпусу. Неплотное прилегание крышки приведет к появлению щелей, через которые неочищенный воздух сможет попадать в двигатель.

На все это у вас уйдет не более 5 минут как на авто с инжекторным двигателем, так и на авто с карбюраторным. Зато ресурс двигателя вашего авто увеличится в несколько раз. Не говоря уже о том, сколько вы сможете сэкономить время и денег обойдясь без поездки на СТО.

Видео «Замена фильтрующего материала двигателя»

Если после прочтения статьи вы еще не разобрались как заменить воздушный фильтр, то посмотрите данный видеоматериал, в котором пошагово рассмотрена процедура замены фильтра.

А вы сталкивались с такой процедурой? Возможно у вас есть свои секреты? Поделитесь ими в отзывах!

labavto.com

Как поменять воздушный фильтр своими руками

Работа двигателей внутреннего сгорания основана на воспламенении топливной смеси. Важнейшим компонентом для полного сгорания бензина или солярки является кислород. Чтобы обеспечить необходимую чистоту воздуха, в топливной системе используются фильтрующие элементы. Они постепенно загрязняются, так что водителю необходимо знать, как поменять воздушный фильтр ( англ. air filter ). Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить и время, и деньги.

как заменить воздушный фильтр

Назначение и устройство стандартного воздушного фильтра

Основная функция, которая возлагается на воздушные фильтры — очистка воздуха от механических примесей. Дополнительными положительными моментами становятся:

  • регулировка равномерности воздушного потока;
  • снижение шума мотора;
  • предотвращение попадания влаги.

Для улавливания различных примесей, имеющихся в воздухе, используются бумажные и синтетические материалы. Чтобы увеличить площадь соприкосновения фильтрующей ткани с воздухом, материал складывается в виде «гармошки». Форма фильтрующего элемента зависит от корпуса, который установлен на двигателе. Вставки могут быть прямоугольной, круглой, цилиндрической формы. Места прилегания фильтрующей вставки делаются из резины, что предотвращает попадание неочищенного воздуха в камеры сгорания.

Особенности фильтра нулевого сопротивления

Стандартные бумажные фильтрующие элементы отличаются высокой плотностью материала. Это приводит к возникновению большого сопротивления потоку воздуха. Поэтому в спортивных автомобилях владельцы отдают предпочтение фильтрам нулевого сопротивления. «Нулевики» делаются из многослойной марли, пропитанной специальным раствором. Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет спрессованный алюминиевый экран, а фильтрация воздуха происходит по всей поверхности. Благодаря такой конструкции большое количество пыли оседает на каждом слое материала.

как поменять воздушный фильтр

Среди основных преимуществ фильтра нулевого сопротивления необходимо выделить:

  • экономию топливной смеси на уровне 1-4%;
  • увеличение мощности мотора на 3-5 л. с.;
  • возможность очистки фильтрующего элемента.

Периодичность замены воздушного фильтра

Среднестатистический очиститель воздуха для легкового автомобиля рассчитан на пробег в пределах 10000 км. Следовательно, если за год машина проходит более 20 тыс. км., то обновлять очиститель придется 2 раза. Зная, как заменить воздушный фильтр, водитель в любой момент может произвести несложное обслуживание самостоятельно.

Часто фильтрующую вставку приходится менять раньше положенного срока. Если машина эксплуатируется в условиях пыльных дорог, то поры материала быстро забиваются. Очистить их не удается даже при использовании сжатого воздуха. В таком случае срок службы очистителя сокращается до 5 тыс. км. В этом случае замена воздушного фильтра своими руками, станет еще более актуальной. Негативно сказывается на фильтрующей способности материала и высокая загазованность воздуха в крупном городе. Сажа и дым также задерживаются в порах очистителя, что приводит к раннему выходу его из строя.

Даже если автомобиль мало эксплуатируется в комфортных условиях, воздушный фильтр следует обновлять хотя бы 1 раз в год.

О необходимости установки нового воздушного фильтра могут свидетельствовать некоторые перебои в работе мотора. Особенно часто встречаются такие ситуации, как:

  • снижается мощность силового агрегата;
  • увеличивается расход топлива;
  • в выхлопных газах обнаруживается превышение концентрации угарного газа.

Если наблюдается один из перечисленных симптомов, то следует осмотреть фильтрующую вставку на предмет загрязнений.

Что касается фильтров-«нулевиков», то автомобилист может самостоятельно их очищать. Для этого разработаны специальные растворы, которые удаляют загрязнения с фильтрующего материала. В обычных условиях эксплуатации авто промывка производится каждые 10 тыс. км., а при работе мотора в жестких условиях необходимо очищать «нулевик» каждые 5 тыс. км. Фильтр нулевого сопротивления может выдержать 20 промывок, после чего элемент подлежит замене. Его замена мало чем отличается от замены стандартного очистителя.

как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра

Чтобы поменять воздушный фильтр, необходимо сначала найти защитный кожух, в котором спрятан очиститель. Он может быть круглой, квадратной или прямоугольной формы. Крышка кожуха крепится при помощи защелок или метизов. Достаточно освободить все точки крепления, чтобы снять крышку и увидеть фильтрующий элемент. Чтобы мусор и пыль из корпуса фильтра случайно не попали во впускной коллектор мотора, необходимо при помощи пылесоса собрать все сухие загрязнения.

как поменять воздушный фильтр

Новый фильтрующий элемент устанавливается аналогичным образом, что и старый очиститель. После этого монтируется крышка кожуха и надежно фиксируется крепежными деталями.

На замену воздушного фильтра автомобилист потратит не более 10 минут. Зато в камеры сгорания двигателя будет поступать больше свежего воздуха, что положительно скажется и на динамике разгона, и на экономичности автомобиля.

vybratauto.ru

Как делается замена воздушного фильтра в автомобиле

Воздушный фильтр обеспечивает исправную работу двигателя. Очищая воздух от поступающей грязи и пыли, он защищает силовой агрегат от преждевременного износа. Систематическая замена воздушного фильтра обеспечивает высокую эффективность его работы. Это мероприятие должно проводиться через каждые 10 000 км пробега.

Автомобильные воздушные фильтры

Кроме очищающей функции, устройство выполняет также регулировку равномерности потока воздуха, снижает уровень шума, определяет оптимальную температуру смеси и предотвращает попадание воды в моторный отсек.Для достижения максимальной очистки проходящего воздуха сопротивление воздушного фильтра обязано быть незначительным. При увеличении загрязнённых участков этот показатель постепенно увеличивается. Впоследствии при движении автомобиля увеличивается расход используемого топлива, а мощность двигателя значительно снижается. Избежать неприятных последствий можно только при высоком уровне пылеёмкости, при котором происходит максимальное улавливание даже самых мелких пылевых частиц.

Параметры качественного воздушного фильтра:

  • способность к очищению колеблется в пределах 99,5%;
  • количество улавливания пылевых частиц — 50–500 г;
  • корпус воздушного фильтра без участков деформирования, с герметичными соединениями и эластичными уплотнениями;
  • компактный размер самого устройства;
  • простота замены.

Где расположен автомобильный воздушный фильтр

Признаки выхода из строя фильтрационного механизма:

Однако правильнее всего проводить своевременную замену в специально назначенный период, а не ждать настораживающих сигналов.

Ни в коем случае не стоит продувать, промывать фильтр, бывший в употреблении, и устанавливать его обратно на исходное местопребывание. Фильтрующий элемент имеет существенное ограничение своих физических свойств. Поэтому такой элемент системы воздухоочистки в любом случае уже не сможет справляться со своей работой. Мнимая экономия может привести к потере более важного и дорогостоящего механизма в транспортном средстве. Понятно, что ремонт силового агрегата или его полная замена стоят больших средств, нежели новый фильтрационный элемент.

Успешное проведение замены зависит прежде всего от того, где находится воздушный фильтр. Места установки механизма различаются в зависимости от модели и марки конкретного транспортного средства.

Замена воздушного фильтра карбюраторного двигателя

Место установки очищающего элемента в моторе такого типа — внутренняя часть воздухозаборника, в пределах верхней зоны карбюратора.

Заменить воздушный фильтр можно следующим образом:

  1. Открутить крепёжные элементы крышки фильтрационного устройства. Если верхняя крышка корпуса воздушного фильтра прижата стандартными гайками, можно использовать обычный гаечный ключ на «10».
  2. После освобождения крышки её следует снять. Изъять фильтрующее устройство. Из корпуса удалить мусор и пыль. Крышку очистить от попавшего масла. Куском чистой, мягкой ткани протереть всю поверхность корпуса и отверстие забора воздуха.
  3. Установить купленное в автомагазине новое устройство. Перед проведением мероприятия важно не забыть удалить защитную бумагу, идущую по кругу прибора. После установки крепёжные гайки равномерно затягиваются.

На этом замену можно считать осуществлённой.

Месторасположение воздушного фильтра — передний участок моторного отсека. Закрепляется на месте посредством резиновых фиксаторов.

Перед непосредственной процедурой замены крепления необходимо срезать. Для установки детали лучше приобрести новые резиновые ножки.

Чтобы облегчить процесс замены, нужно снять корпус воздушного фильтра.

Грязный и чистый воздушные фильтры двигателя

Последующие действия:

  1. Открыть капот и отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. При помощи отвёртки снять колодку с проводами, относящимися к датчику массового расхода воздуха.
  3. Изъять впускную трубу с фильтра. При этом гайка крепления хомута должна быть отсоединена.
  4. Следующий этап — выдавливание резиновых опор фильтрующего элемента из отверстий передней радиаторной рамки.
  5. Задние резиновые опоры можно выдавить, только заранее приподняв фильтр.
  6. Отсоединить шланг, относящийся к впускной трубе.
  7. Только после этого элемент воздухоочистителя можно полностью снять.

Закончив проведение всех ремонтных манипуляций, новый элемент устанавливается на окончательное место дислокации. При этом сохранение обратной последовательности обязательно.

Замена воздушного фильтра любого типа двигателя не потребует множественных усилий от автомобилиста. По времени она займёт не более пяти минут. Однако игнорирование этого процесса выведет рабочий двигатель из строя в кратчайшие сроки. Лучше этого не допускать!

Видео о замене воздушных фильтров

365cars.ru

как поменять, насколько часто необходима замена, симптомы загрязненного воздушного фильтра

kak chasto menyat vozdushnyi filtrДля формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.

Как часто менять воздушный фильтр

zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2110Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.

Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Симптомы загрязнения воздушного фильтра

Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:

  • kak chasto menyat vozdushnyi filtrУвеличится расход топлива автомобилем. Из-за необходимости затрачивать больше усилий на всасывание воздуха сквозь загрязненный фильтр, увеличивается и расход топлива. Если фильтрующий элемент загрязнен сильно, то расход может увеличиваться на 2-3 литра на 100 километров;
  • Пропадает тяга и увеличивается детонация;
  • Могут появиться проблемы с пуском двигателя;
  • Из-за дополнительных затрат на всасывание воздуха, упадет мощность двигателя.

Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».

Как очистить воздушный фильтр

kak chasto menyat vozdushnyi filtr

Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.

Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.

Как поменять воздушный фильтр

Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:

  • kak vybrat vozdushniy filtrКупить новый воздушный фильтр. Фильтры бывают различной формы: прямоугольные, овальные, круглые. Подобрать необходимо вариант под конкретную модель автомобиля. В продаже можно найти оригинальные фильтры и неоригинальные. Дело в том, что неоригинальные фильтры стоят в 2-3 раза дешевле, но они не прошли предварительный контроль качества со стороны производителя машины. Использовать такие фильтры можно без опаски, но рекомендуется выбирать варианты от проверенных компаний, например, Filtron или Sakura.
  • Подобрать ключ для снятия крышки и доступа к фильтру. В зависимости от модели машины, потребуются различные ключи. Довольно часто для снятия крышки требуются так называемые ключи-звездочки.

Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:

  1. Необходимо открыть капот и найти в подкапотном пространстве место расположения воздушного фильтра. Лучше заранее узнать о том, где он находится, при помощи технической литературы к машине или на специализированных сайтах по автомобилю в интернете. Обычно фильтр устанавливают со стороны переднего пассажирского сидения. Фильтр находится в пластмассовом корпусе;kak pomenyat vozdushniy filtr
  2. Когда коробочка с фильтром будет найдена, нужно очистить ее от грязи – протереть влажной тряпкой;
  3. После этого можно начинать откручивать крышку, которая закреплена на несколько болтов – обычно 2 или 4. Также для фиксации могут быть использованы пластиковые клипсы, если такие имеются, то нужно их ослабить;kak chasto menyat vozdushnyi filtr
  4. Далее нужно снять старый фильтр и установить на его место новый, после чего закрутить крышку обратно.

Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.

Загрузка...

okeydrive.ru

Замена воздушного фильтра - основные моменты

Воздушный фильтр - это важный компонент каждого автомобиля. Замена воздушного фильтра, по словам специалистов, должна проводиться регулярно. Основной причиной поломки воздушного фильтра является попадание в него грязи и пыли. Из-за этого увеличивается расход топлива. замена воздушного фильтраЭто говорит о том, что "сердце" автомобиля испытывает "кислородное голодание", за счет которого происходит автоматическое добавление большего количества бензина во впускной коллектор. Помимо этого, из-за неисправного этой детали выходит из строя кислородный датчик.

Замена воздушного фильтра на автомобилях относится к достаточно простым операциям, которые не требуют наличия определенных знаний, опыта и инструментов. Именно поэтому такую работу зачастую автолюбители проводят своими руками. Однако некоторые владельцы автотранспорта доверяют установку нового воздушного фильтра специалистам.

Необходимые инструменты и подручные средства

Чтобы заменить вышедший из строя воздушной фильтр, вне зависимости от марки авто, понадобятся следующие инструменты:

  • новый воздушный фильтр нужной марки;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • подручные средства.

Как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2110?

замена воздушного фильтра ваз 2110

Работа проходит в несколько этапов. Итак, замена воздушного фильтра ВАЗ 2110 выполняется по следующему алгоритму:

  • Открытие капота.
  • Откручивание четырех винтов крепления крышки воздушного фильтра при помощи крестовой отвертки.
  • Демонтаж старого фильтра. Эту процедуру следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить воздушную магистраль.
  • Установка нового фильтра.
  • Закрытие крышки.
  • Затягивание крепежных винтов.

Замена воздушного фильтра на автомобиле марки ВАЗ 2110 завершена успешно. Данная процедура занимает примерно 10 минут.

Как происходит установка воздушного фильтра на автомобиле Мазда 3?

замена воздушного фильтра мазда 3Эта процедура немного отличается от предыдущей. Замена воздушного фильтра Мазда 3 осуществляется следующим образом:

  1. Открывается капот автомобиля.
  2. Отщелкиваются четыре защелки.
  3. Откручивается корпус с фильтром.
  4. Демонтируется старый фильтр.
  5. Устанавливается новый фильтр.
  6. Закрывается корпус воздушного фильтра.
  7. Закрывается капот.

Процедура замены воздушного фильтра на Мазда 3 завершена успешно.

Таким образом, можно сделать вывод, что операция по демонтажу и установке воздушного фильтра, вне зависимости от марки автомобиля, осуществляется при помощи одинаковых инструментов и состоит из схожих этапов, которые отличаются только из-за того, что разные модели машин имеют различные крепления.

Советы экспертов по замене воздушного фильтра

Опытные автомеханики рекомендуют проводить замену фильтра с учетом его маркировки и прочих особенностей. Только эта информация позволит купить нужную деталь.

Помимо этого, замена такого агрегата должна проводиться вне зависимости от его состояния хотя бы один раз в год. Для современных авто этот временной показатель составляет шесть месяцев. Таким образом, по истечении данного периода с момента монтажа воздушного фильтра его следует заменить новым аналогичным устройством. Только при соблюдении данных рекомендаций автолюбители не будут никогда иметь проблем с воздушной системой своего автомобиля.

fb.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта