Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как самому почистить форсунки. Как почистить форсунки инжектора самому


Как самому почистить форсунки - Статьи по автоэлектрике - Статьи

Причина, так сказать...

Еще раньше, во времена обладания каробвой "зубилой", я слышал, что если в машине инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же... И что эта операция стоит денег...

Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Почитал как это делали посетители конференций  Volkswagen и Daewoo и понял, что операция элементарна. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора и подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики". Затем приклеил трубку в головке распылителя.

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же параллельно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, тк для этого ИМХО нет оснований. Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная. 

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Разборка двигателя

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Снимаем верхнюю крышку - вот он какой, "голый шестнадцати-клапанник"!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не явился...

Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.

Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял  конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей - "Не навреди!"

Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...

Ничего страшного про происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо - прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник. Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный. С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону. Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок. Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее. 

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками - сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вот как это выглядит сверху - легко представить себе "масштаб разрушений" Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Зачистка

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным и убрать от греха подальше.

 

Технология такова, привожу ее по шагам:

  1. Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал новый комплект.

  2. Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

  3. Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

  4. Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

  5. Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (раз в секунду)

И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды. 

Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)

После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное  -  произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше. 

Выводы

Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений. Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...

И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия. Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!

www.elektrik-avto.ru

Промывка инжектора и форсунок без снятия своими руками

Как правильно почистить инжектор самому

После этой процедуры обязательно необходимо поменять топливный фильтр. После 100 000 км. пробега полезно проводить общую промывку. Очищаются не только форсунки, но и топливная система целиком.

Машинам с пробегом 150 000 — 200 000 км больше подходит ультразвук.

Поскольку такой пробег оставляет на форсунках грязь, образуется закоксованость. Как почистить инжектор самому В простонародье этот прием называется «клизма».

Промывка инжектора — три способа чистки форсунок

Давайте подробней остановимся на каждом из них.

Присадки к бензину для промывки инжектора Присадки для промывки инжектора – это самый дешевый и простой способ его очистки от загрязнений.

Такие присадки есть в ассортименте многих производителей автохимии. Они наиболее эффективны при регулярном добавлении в бензобак. Промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя Чистка и промывка инжектора без снятия форсунок с двигателя осуществляется при помощи несложной промывающей установки: для этого двигатель отключают от штатной системы питания; вместо неё подключают установку для промывки инжектора; после чего мотор заставляют 20-30 минут работать на специальном сольвенте.

Как промыть форсунки без снятия с двигателя?

  1. жидкость – присадка для топлива;
  2. сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя. Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  1. Liqui Moly;
  2. Hi-Gear;
  3. Kerry KR-315;
  4. концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км)

Промывка форсунок и чистка своими руками — советы бывалых

Все правильно, дельные советы, по части того, как же быстро разморозить чудо емкость с жидкостью.

Хорошо, если у вас рядом с ЖК есть подземная парково.

Если решили сами устанавливать фильтр в ГУР (а это очень важный элемент, которого нет на старых авто) берите кронштейн для фильтра от Субару 2000х год. Когда я не успел сменить жидкость и резко ударил мороз в — 10, чем я только не спасался.

Способы промывки форсунок инжектора

Еще не маловажный плюс заключается в том что помимо форсунок очищается и сама топливная магистраль. Промывка инжектора со снятием форсунок без ультразвуковых ванн Достаточно трудоемкий процесс.

Эффективность данного способа меньше чем у всех остальных. Задайте сами себе вопрос а стоит ли?

Снимать форсунки, промывать каждую форсунку жидкостями не предназначенными для промывки

Как почистить инжектор самому

Как почистить форсунки без снятия?

Чистка топливной системы ультразвуком Ультразвуковое очищение необходимо для удаления застарелых следов грязи на форсунках вследствие использования плохого горючего. Если транспортное средство проехало свыше 35 тыс. км после промывки или чистки инжектора, стоит использовать именно такой метод очищения.

Промывка является весьма деликатной и эффективной, что отражается на ее стоимости.

Промывка инжектора, чистка форсунок своими руками

В зависимости от особенностей системы впрыска и используемого топлива ее чистку рекомендуется проводить или после каждых 20 тысяч километров пробега, или больше.

Но есть ряд признаком, которые указывают на то, что чистка инжектора уже необходима.

Вот эти признаки:

  1. работа двигателя на холостом ходу неравномерна;
  2. расход топлива стал больше;
  3. запускается двигатель тяжелее, чем обычно;
  4. из глушителя идет задымленный воздух;
  5. свечи загрязнены.
  6. двигателю не удается достичь полной мощности;

Конечно, причин ухудшения работы двигателя может быть достаточно много.

Как самому почистить форсунки

Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Как проверить подачу питания на форсунки.

Как самому почистить форсунки

Чистка инжектора без снятия форсунок.

Как сделать промывку инжектора своими руками

Существуют 2 метода очистки инжектора – ультразвуковой и химический. Стоимость первого способа существенно выше второго. Средняя цена промывки одной детали составляет 30 — 50 у.

е. Ультразвуковая промывка С помощью ультразвука происходит отслоение застаревших отложений в самых углубленных участках данной запасной части.

Этот метод подходит для авто с большим пробегом.

yuridicheskayakonsulitatsiya.ru

Как самому почистить форсунки — Автосайт

Чистка форсунок: бюджетно и своими силами... Причина, так сказать... Еще раньше, во времена обладания каробвой "зубилой", я слышал, что если в машине инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще

Как самому почистить форсунки

Чистка форсунок: бюджетно и своими силами...

Причина, так сказать...

Еще раньше, во времена обладания каробвой "зубилой", я слышал, что если в машине инжектор, то его обязательно надо промывать. Ну заливка в бензобак очистителя - это само собой, но еще надо ездить на промывку форсунок. Не так часто, конечно, но все же...

И что эта операция стоит денег...

Шестьдесят две тысячи пробега... До настоящего момента я ничего не делал со своим инжектором, абсолютно никакой профилактики кроме двух замен фильтров, топливного и воздушного. И как мне показалось, последние 7-8 тыс. км автомобиль стал не таким "острым", да и внутренний голос мне подсказывал что нельзя игнорировать качество очистки нашего бензина столь долгое время.

Почитал как это делали посетители конференций Volkswagen и Daewoo и понял, что операция элементарна. Действительно, идея неплоха - с помощью подручных средств в виде аэрозольного очистителя карбюратора с резиновым шлангом, надетым на форсунку можно составить конкуренцию фирменному спецоборудованию. И главное, что это работает, судя по восторженным откликам повторивших сей процесс.

Инструменты

Для начала купил фирменный очиститель карбюратора и подходящую по длине и диаметру резиновую трубку, которая должна прочно держаться на форсунке. Как мне помнится, это было что-то из системы охлаждения от "классики"

мотоколяска сзд купить Затем приклеил трубку в головке распылителя.

Шланг на головке распылителя

В шланге вырезал углубление таким образом, чтобы трубка не образовывала большие щели в месте контакта с распылителем. Затем аккуратно, чтобы не расплавить пластик наконечника, обильно замазал место соединения клеем-расплавом.

Стоит иметь в виду, что очиститель карбюратора по сути своей очень сильный растворитель, поэтому всякие переходники из шариковых ручек здесь не подойдут. Также стоит участь тот факт, что давление в баллона достаточно высокое и клеевое крепление должно быть прочным. В этой связи резиновая трубка и термоклей показали себя отлично.

Заранее купленный разъем для форсунки был подключен к микровыключателю и 12-В лампочке. Есть мнение, что на форсунку не стоит подавать все 12 Вольт, к тому же параллельно подключенная лампочка является дополнительным индикатором подачи напряжения. Также не стал применять довольно экзотические схемы с "ножным" выключателем, тк для этого ИМХО нет оснований.

Для подключения схемы к аккумулятору использовал довольно длинный (пару метров) отрезок обычного электрического провода, так как распыление растворителя рядом с машиной процедура небезопасная.

Схема управления форсунками

Полярность подключения форсунки некритична. Лампу я взял цокольную, самую маленькую какую нашел. В качестве выключателя использовал что было под рукой - "микрик", по сути здесь пойдет любая низковольтная кнопка без фиксации.

Разборка двигателя

Подготовительный этап миновал, самое время вытащить-таки упомянутые форсунки для прочистки. Чтобы ничего не сломать и не потерять, решил при разборке заглядывать в книжку "Ремонт своими силами". Так как это пособие легко найти в продаже, отображу лишь наиболее важные моменты этого этапа.

Сразу оговорюсь, что я не стал отсоединять бензонасос при работающем двигателе - так рекомендуют делать для сброса давления бензина в топливной рампе. Не понравился мне такой подход... Поэтому начал разборку, вооружившись тряпками и емкостью с бензином для очистки узлов и агрегатов.

Начало разборки - снимаем верхнюю крышку

Снимаем верхнюю крышку - вот он какой, "голый шестнадцати-клапанник"!.Небольшой дождь на улице лично мне помехой не явился...

Снимаем воздушный фильтр, откручиваем тросик газа (болты ввинтил обратно чтобы не потерять), отсоединяем высоковольтные провода. Фильтр с ДМРВ лучше оберечь от попадания чего-либо внутрь.

Затем ослабил хомуты патрубков впускного коллектора, отвинтил винты его крепления к головке блоков и приподнял конструкцию вверх, закрепив отрезком провода за поводок стеклоочистителя.

Впускной коллектор

По возможности очищал от грязи и пыли все поверхности, не забывая о главной заповеди, которая справедлива не только для врачей - "Не навреди!"

Отвинтил болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги, собрал ветошь и два ключа на 17 и стал потихоньку откручивать соединения...

Отсоединяем рампу от топливопровода

Ничего страшного про происходит. Бензус потихоньку вытекает, давление падает и вот уже есть влажная тряпка для протирки воздушного коллектора от копоти! Если не снимать на цифровик процедуру разборки двигателя, то шланги можно и пометить - какой куда был привинчен.

Топливные трубки

На нижней металлической трубке отчетливо видна резиновое кольцо - прокладка, которые я заблаговременно купил на замену. В принципе, можно воспользоваться и старыми, но смысла в этом я не вижу...

Сама топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник. Скажу сразу, что мне не удалось открутить ни один болт тем инструментом, который был под рукой и пришлось ехать и покупать фирменный

С настоящим ключом "made in USA" дело сдвинулось в нужную сторону Также хочу заметить, что проблемы с откручиванием этих болтов могут возникнуть тем вероятнее, чем старше машина и есть случаи срыва болтов либо их головок.

Поэтому я рекомендую к этой части процедуры подойти серьезно и подготовиться заранее.

Откручиваем рампу ...

Видно, как отверстия воздуховодов заткнуты тряпками - сделать это нужно обязательно! Также следует учесть, что болты крепления рампы на заводе ставят на фиксирующий герметик, поэтому при обратной сборке следует применить нечто подобное.

... и вынимаем ее наружу

Аккуратно вынимаем раму, отсоединяем провода и собственно, можно начинать вынимать форсунки, отодвинув держащие их пластины-защелки. И обязательно следить чтобы грязь не попала внутрь двигателя!

Вид сверху все это

Вот как это выглядит сверху - легко представить себе "масштаб разрушений" Отмечу также, что я попутно чистил от отложений и нагара все внутренние поверхности, до которых удавалось дотянуться. И очиститель карбюратора в этих случаях работает прекрасно!

Зачистка

Форсунки вынуты, приступаем к их очистке. При этом отверстия в рампе лучше прикрыть чем-нибудь чистым и непыльным и убрать от греха подальше.

Технология такова, привожу ее по шагам:

  • Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо. Кстати, их рекомендуют менять, я себе покупал новый комплект.

  • Надеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки, опять же следим чтобы внутрь ничего не попало.

  • Подключаем провода к аккумулятору автомобиля. Повторюсь, что полярность подключения может быть любой.

  • Держа всю конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор пока давление не уравновесится и не шипение не прекратиться. Как я понял, давление в шланге может быть порядка двух атмосфер, так что тут следует все делать осторожно.

  • Направляя форсунку в сторону от чувствительных к растворителю объектов, нажимаем на кнопку. Я не держал ее нажатой все время пока не кончится давление, а изображал импульсы в частотой 4-6 Гц (раз в секунду)

  • И таким образом повторял описанную процедуру для каждой форсунки 2-3 раза. Если сопла у них были действительно загрязнены и данная процедура была оправдана, то буквально после первой же порции растворителя изменится вид струй, вылетающих из сопел.

    Все готово для старта ...

    Снятые форсунки лучше положить в пакетик, разумеется, кроме той, с которой и начнется чистка. Да, и после всех распылений у меня осталось еще полбаллона на другие нужды.

    Огонь!!!

    Все четко по схеме - кнопка нажата, лампа горит, давление есть - наблюдаем прочищающий факел!.Также могу заметить что съемки данной процедуры и сама процедура как таковая производились одним человеком без привлечения посторонних лиц ;-)

    После того, как форма вылетающих струй перестает меняться и становятся четко различимы отдельные струйки, зачистку можно считать законченной. Теперь самое главное - произвести сборку в обратной последовательности. И чем меньше при это окажется "лишних" деталей, тем лучше.

    Выводы

    Лично я на своей машине со своим пробегом разницу почувствовал сразу. Мне помогло ,тут даже не может быть двух мнений

    Появился четкий прием, который в последнее время куда-то незаметно стал уходить...

    И, судя по дальнейшей эксплуатации, мне удалось ничего не испортить и не сделать хуже. Хотя при проведений вышеописанной процедуры для этого есть все условия

    Тем, кто рискнет повторить такую очистку, скажу главное - остерегайтесь попадания грязи в топливную систему автомобиля!
    Похожие статьи:

    Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

    Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

    Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

    Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

    Полезные советы → Правила зимнего вождения

    vintasik.info


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта