Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить термостат – возможные поломки. Как определить рабочий термостат или нет


Как проверить термостат – возможные поломки.

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.

Автомобильный термостат. Принцип работы
Термостат - это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.

Основная задача термостата - блокировать поток охлаждающей жидкости - антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Какие бывают неисправности термостата?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении - возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» - все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии - до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия - температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть "народный способ" проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается - рабочий. Если нет - нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) - она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

Термостат предназначен для регуляции температуры тосола в системе охлаждения силового агрегата. При непрогретом двигателе этот узел пускает тосол по малому кругу (через рубашку охлаждения мотора) системы охлаждения, минуя при этом радиатор. При повышении температуры антифриза до определенной отметки он направляет часть или всю жидкость к радиатору, тем самым сдерживая резкое нагревание мотора.

По своей сути термостат – это клапан, который размещен в отдельном корпусе или встроен в головку блока цилиндров. Для осуществления закрытия/открытия узла используется принцип расширения химических соединений при изменении температуры. Для этого специальная полость термостата наполняется жидкостью, содержащей спирт, либо медно-церезитовым порошком. Эти вещества при изменении температуры меняют свой объем, тем самым приводя в движение шток, который в свою очередь передвигает заслонку.

Температура открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели силового агрегата. Температуру открытия производители зачастую выбивают на корпусе узла. Отметим, что в последнее время в некоторых моделях автомобилей используется система электронного управления термостатом. Электропривод, получая сигнал от ЭБУ, приводит в действие клапан термостата. В результате можно очень быстро произвести прогрев двигателя, снижая при этом токсичность отработавших газов на холостом ходу.

Если термостат «барахлит», это обычно проявляется после пуска непрогретого мотора. Как правило, клапан заклинивает в открытом или частично открытом положении или же не закрывается. При частично открытом термостате мотор может закипеть.

Вообще, считается нормой, когда при температуре 0 градусов силовой агрегат набирает рабочую температуру при езде за 5-10 минут. Если термостат заклинил в закрытом положении, то это практически гарантирует закипание системы охлаждения при любой наружной температуре. О скором выходе из строя этого узла сигнализирует его позднее открывание, причем, чем дальше, тем при большей температуре он срабатывает. Потому при появлении подобных симптомов лучше заменить износившийся узел.

Как уже говорилось выше, основная причина неработоспособности – ухудшения подвижности клапана. Это происходит в результате потери свойств рабочим веществом. Иногда причиной также может быть загрязнение термостата накипью. Отметим, что клапан может заклинить в любом его положении.

Бывают и сложные для диагностики ситуации, когда узел работает с перебоями. В таком случае двигатель может резко и беспричинно закипеть, после чего система охлаждения двигателя возвращается к прежнему режиму работы. Такие случаи чреваты серьезным ремонтом двигателя, потому термостат лучше заменить. Заклинивший в открытом положении клапан также не сулит ничего хорошего для мотора, так как езда на не достигшем рабочей температуры двигателе приводит к его ускоренному износу, а также увеличивает расход горючего.

Элементарная диагностика работоспособности узла производится сразу после запуска мотора. Для этого необходимо потрогать верхний патрубок, подходящий к радиатору. При исправном термостате он должен оставаться холодным до достижения температуры тосола в 60-70 градусов, после чего начинает теплеть.

Провести более точную проверку агрегата также можно самостоятельно. Для этого его нужно поместить в емкость с холодной водой, после чего начать ее нагрев. Также в емкость желательно поместить термометр. Это позволит определить точную температуру срабатывания, а также степень открытия клапана при разных ее значениях. Отметим, что обычно максимальный ход штока – от 5 до 8 мм. Если же на Вашей машине установлен термостат с электронным управлением, то без услуг СТО Вам не обойтись.

Термостат - это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Пока система холодная, термостат «отключает» от нее радиатор, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя. Когда мотор прогревается до необходимой температуры, термостат приоткрывает свой клапан, перенаправляя поток (или часть потока) горячего антифриза через радиатор. Этот узел также автоматически активизируется для поддержания температуры силового агрегата при смене нагрузки на него. Например, когда после «катания» в пробке автомобиль с горячим двигателем выкатывается на свободный проспект или когда водитель задействует подключенный к системе охлаждения отопитель салона.

Температура начала срабатывания каждой модели термостата обычно отмечается непосредственно на его «теле».

Конструктивно термостат представляет собой клапан (клапаны) в корпусе или без корпуса. Закрытием и открытием его управляет собственный привод, использующий принцип термического расширения вещества. Помещенные в закрытую полость спиртосодержащая жидкость или медно-церезитовый порошок, изменяясь в объеме при повышении или снижении температуры, толкают в ту или иную сторону шток, соединенный с за

tehnashop.ru

Если сломался термостат признаки. Как проверить термостат автомобиля двумя способами.

Если двигатель охлаждается при помощи жидкости, в системе охлаждения имеется термостат. Расскажем что такое автомобильный термостат, принцип работы и какие бывают неисправности в работе.

Автомобильный термостат. Принцип работы
Термостат - это регулятор температуры антифриза (тосола) в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный тепловой режим работы.

Основная задача термостата - блокировать поток охлаждающей жидкости - антифриза в радиатор, пока двигатель не разогрелся. Когда двигатель холодный, через него не проходит охлаждающая жидкость. Когда двигатель достигнет операционной температуры 95 градусов, термостат открывается. Он позволяет двигателю разогреться быстрее, тем самым уменьшая износ двигателя и вредные выхлопы.

Какие бывают неисправности термостата?
Если термостат заклинил в полностью закрытом положении - возможен перегрев двигателя в любом режиме движения при любой температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» - все зависит от режима эксплуатации машины.

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии - до рабочей температуры двигатель будет прогреваться долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия - температура двигателя не будет подниматься выше 70 градусов.

Как определить, работает термостат или нет?
Нужно прогреть двигатель, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны. Затем выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Он крепится сверху и представляет черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре. Найти нижний шланг, он выглядит как и верхний.

Дотроньтесь до шлангов, но осторожно, так как они могут быть горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что он нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, вероятнее клапан термостата закрыт и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть "народный способ" проверки на работоспособность. Нужно положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан открывается - рабочий. Если нет - нерабочий термостат, меняем на новый. Данный способ предусматривает снятие термостата с машины.

При замене термостата следует узнать температуру открывания клапана (если покупаете неоригинал) - она может варьироваться в широком диапазоне. Как понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывания, ведь в этом случае мотор начнет перегреваться.

Класснуть

Перед жарким или холодным сезоном года автомобилисты проверяют на работоспособность термостат системы охлаждения двигателя автомобиля. Эту процедуру можно вполне провести в одиночку без какого-либо сложного оборудования. В этой статье мы расскажем, как просто и быстро проверить работоспособность термостата системы охлаждения двигателя автомобиля.

Принцип работы термостата

Устройство «термостат» является автоматическим клапаном в системе охлаждения мотора, который при достижении определенной температуры меняет свое положение, тем самым давая тосолу двигаться в нужном направлении.

Как известно, у системы охлаждения двигателя есть два контура: малый и большой цикл. По малому кругу (без радиатора) помпа гоняет тосол в работающем двигателе, пока он не достигнет температуры в 60 градусов. После этого термостат автоматически открывает клапан, и тосол циркулирует по большому кругу с участием радиатора, в котором тосол охлаждается путем естественной вентиляции встречным воздухом или потоком воздуха от вентилятора.

Если термостат неисправен, то клапан не сможет открыться, и тосол будет постоянно циркулировать по малому циклу, пока не случится перегрев двигателя. Такая ситуация сулит заклиниванием поршней и капитальным ремонтом мотора, который выльется в крупную сумму затрат.

Основные поломки термостата

В таблице ниже приведено описание двух основных поломок термостата.

Правильная диагностика термостата охлаждающей системы

Самый быстрый способ проверки исправности термостата системы охлаждения двигателя – это потрогать руками шланги для охлаждающей жидкости рядом с ним. Сперва проверяем термостат на закрытие. Для этого включаем охлажденный двигатель и даем ему поработать около двух минут. За это время исправный термостат еще бы не успел переключить тосол на большой круг. Трогаем шланг между термостатом и радиатором. Если он холодный, значит, термостат работает на закрытие и исправен.

Далее проверяем термостат на открытие клапана. В теплое время через пять минут после начала работы двигателя потрогаем снова шланг между термостатом и радиатором. Если шланг те

zgbox.ru

Устройство и проверка термостата

Устройство и проверка термостата

Фото

Термостат — маленькая, но очень важная деталь. Плохо работающий термостат может задержать вас у обочины дороги. Неработающий термостат перестает пропускать охлаждающую жидкость, в результате чего двигатель может перегреться.

Термостат сделан из латуни и меди. Принципа работы термостата кроется в маленьком цилиндре, который находится со стороны, повернутой в сторону двигателя. В этом цилиндре находится шарик искусственного воска, который начинает плавиться при температуре 82 градусов по Цельсию. Воск выбран потому, что он может значительно расширяться, так как под действием тепла переходит из твердого в жидкое состояние. Штырь вдавлен в цилиндр с воском и соединен с клапаном. Когда воск плавится, он значительно расширяется и выдавливает штырь из цилиндра, тем самым открывая клапан. Через открытый термостат проходит охлаждающая жидкость через радиатор. Когда двигатель отключается, он остывает, и воск в термостате застывает, снова становится твердым.

Термостат может выйти из строя по многим причинам, но самая распространенная причина — это коррозия. Если клапан постоянно открыт, то охлаждающая жидкость будет все время проходить через радиатор, и двигателю потребуется намного больше времени, чтобы достичь операционной температуры. Если термостат все время закрыт, то двигатель довольно быстро перегреется, и на автомобиле нельзя продолжать движение, пока не заменен термостат. Термостат — недорогая деталь. Его рекомендуется заменять на новый каждые два года.

Как определить, работает термостат или нет?

Для этого нужно разогреть двигатель, но так, чтобы температурная стрелка не доходила до красной линии. Затем нужно выключить двигатель, открыть капот, найти верхний шланг радиатора. Это черный резиновый шланг примерно 5 см в диаметре с металлическим хомутом на концах. Верхний шланг крепится сверху радиатора. Затем нужно найти нижний шланг. Он выглядит так же, как и верхний. Нижний шланг крепится к низу радиатора.

Дотроньтесь до шлангов, но очень осторожно, так как они могут быть очень горячими. Если датчик температуры двигателя показывает, что двигатель нагрелся, а один шланг горячий, а другой холодный, то вероятнее всего клапан термостата закрыт, и охлаждающая жидкость не проходит через радиатор. Термостат нужно заменить на новый.

Есть еще один "народный способ" как проверить термостат на работоспособность. Смысл в том, что мы должны положить термостат в сосуд с горящей (температура около 100 градусов) водой. Далее смотрим визуально, если клапан термостата открывается, то он рабочий. Если нет - нерабочий термостат, меняем его на новый. Также при замене термостата следует узнать температуру открывания клапана. У различных автомобильных термостатов она может быть разной и варьироваться в очень широком диапазоне. А как вы понимаете, нельзя ставить термостат с высокой температурой открывая, ведь двигатель в этом случае может перегреваться.

Ростовский Николай

www.autokolonka.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта