Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как называются мозги в автомобиле


Что называют "головой" в автомобиле? Под капотом?

Головку блока цилиндров. Это верхняя (чаще всего, но не без исключений) часть движка, в которой расположены клапана ГРМ и свечи зажигания.

Крышка двигла

Головка клапанов

головку блока

А сам то шо думаешь

ГБЦ-головка блока цилиндров.

А ты с ними не общайся. Это безграмотные дебилы, которые не знают названия деталей двигателя.

головка блока цилиндров-верхняя часть двигателя

Это деталь которая находится над поршнями, в этой детали находится ГРМ

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Что называют мозгом компьютера?

Вообще-то ничто не называют. Как и мозг - процессором человека. Но, видимо, имелся в виду все же процессор.

Процессор, я эллектронщик

нет у него мозгов, только железо

Если речь идет _именно о компьютере_ то обычно так называют оперативную память процессор - это "камень", ну "голова" в крайнем случае, если речь о процессоре на видеокарте. А мозгами проц называют только эллектронщики сидящие в подвалах и ремонтирующие магнитолы и пульты от телевизоров. Для них обычно любой контроллер, независимо от архитектуры и системы комманд - уже мозг. Ног много - значит главный, и значит мозг.

Называют мозгом процессор, он как и мозг человека обеспечивает работу всего организма)

Так называют Оперативное запоминающее устройство - ОЗУ, RAM, Память или в простонародье Мозги.. . а если ещё проще: то это количество Гегов в оперативной памяти на твоём компе

Позор. Товарисч "эллектронщик" свою собственную профессию не может правильно написать. Мозгом называют процессор, и теперь уж не только компьютера - и сотового телефона, и смартфона, и mp3-проигрывателя, и всяких айподов - не удивлюсь, если и в пультах от телевизора уже специализированные микропроцессоры стоят.

Если формально - то это центральный процессор, в котором, собсно, и происходит обработка информации. То есть до некоторой степени "мозговая деятельность". На околокомпьютерном сленге "мозги" - это планки памяти (ОЗУ) . "Два гектара мозгов" - память в 2 Гбайта.

МОЗг Это весь комп!

touch.otvet.mail.ru

Cпинной мозг автомобиля: Тайна автомобиля

Самые глубокие тайны вашего автомобиля спрятаны в путанице из проводов и микросхем.

Современный автомобиль похож на катающийся по улицам вычислительный центр, нашпигованный множеством компьютеров. Попробуем обсудить эти малопонятные аспекты в работе вашей машины, разобраться в ее компьютерной сети. В прошлом мы бы назвали ее «бортовой электросетью», однако функции этого организма уже давно вышли за рамки тупого перекачивания электронов из одного проводка в другой. Вся автомобильная электроника называется в своей совокупности «локальной контроллерной сетью» (CAN, Controller Area Network), но есть для этого и более точный термин. Система проводов и протоколов связи, выполняющая функции соединительной ткани между всеми компьютерами и датчиками, называется, строго говоря, шиной CAN. Благодаря шине CAN машины стали дешевле, мощнее, удобнее и научились выделывать такие фокусы, которые без нее были бы просто невозможны.

Шоссе и развязки

Обо всех тонкостях шины CAN мы решили поговорить с Эриком Патоном, специалистом из компании Ford. Патон сказал: «Садясь за баранку, вы должны понимать — все в машине, что на первый взгляд кажется вам простым, скрывает на поверку фантастически сложные взаимодействия изощренных процессов и механизмов». Принципиальная схема шины CAN напоминает переплетение шоссейных дорог. Данные, подобно автомобилям, летят вдоль многополосных хайвеев, а потом сворачивают на какие-то узкие местные дороги, используя в определенных местах специально устроенные для этого въезды и съезды. Тысячи пакетов данных несутся в любой момент по этим дорожкам. Вы можете засечь их на любом перегоне и принять на любом выезде с магистрали.

В самых разных местах вашего автомобиля понатыканы разнообразные компьютеры, которые принято называть электронными блоками управления (ECU). Продолжая развивать шоссейную аналогию, их можно было бы представить себе в виде светофоров и других регулируемых развязок. Каждый ECU выполняет свои задачи: один управляет работой двигателя или трансмиссии, другой поднимает оконные стекла, третий запирает двери и т. д. На эти компьютеры заведены жилы от различных датчиков и переключателей, подающих информацию о тех или иных переменных величинах типа температуры, давления, напряжения, ускорения под различными углами, торможения, угла поворота колес и многих других параметрах. Допустим, ECU запрашивает информацию от какого-то датчика, подключенного к другому ECU, спрятанному в противоположном конце автомобиля, — вот тут-то и вступает в действие шина CAN.

Вернемся к образу автомагистрали. Шина CAN позволяет данным от всех датчиков и процессоров свободно циркулировать по автомобилю в любой момент времени. Каждый из компьютеров непрерывно передает в сеть информацию от своих датчиков и результаты собственных вычислений. В сети одновременно носится пара тысяч сообщений, дожидаясь, когда кто-то пожелает их прочитать. С другой стороны, каждый ECU непрерывно «прослушивает» сеть, выдергивая из нее те «кусочки» информации, которые могут потребоваться ему для выполнения собственных задач. Эта система не предполагает существования какого-либо центрального «хаба» или маршрутизатора — это просто непрерывный поток информации, которая всегда доступна каждому из контроллеров.

Дверь, а не гильотина

Рассмотрим, к примеру, работу электропривода сдвижных дверей — атрибута, типичного для современных минивэнов. Движением этих дверей управляет особый ECU, который называют «модулем кузовных функций». Несколько датчиков постоянно отслеживают, закрыта дверь или нет. Вот водитель нажимает кнопку закрытия двери. Сигнал от этого переключателя передается в сеть. Соответствующий ECU принимает сигнал, но это не значит, что он сразу же берется за работу. Первым делом он просматривает поток данных, идущий по шине, чтобы убедиться, что машина не движется и пребывает в запаркованном состоянии. Если по этой части все в порядке, он дает команду на электропривод. Включаются моторчики, и дверь съезжает на положенное место. Но этого еще мало — попутно ECU отслеживает напряжение, которое подается на клеммы моторов. Если напряжение на каком-то моторе вдруг скакнет, это будет означать, что дверь уперлась в оставленную в проеме сумку или кто-то выставил в проем ногу. Тогда ECU, чтобы не вызвать каких-либо повреждений, сразу же начнет сдвигать дверь в противоположную сторону. Если же двери ничто не помешает, она встанет в проем, и тут же включится электрическая защелка.

Еще недавно такую последовательность действий можно было бы считать настоящим достижением инженерной мысли. Даже простой электропривод, заведенный на электрические двери, потребовал бы жгуты из проводов, протянутых к электромотору, переключателям направления и электрическим замкам.

Принцип «шины CAN» был разработан в середине 1980-х, а до этого, если автопроизводитель хотел добавить в машину какую-нибудь новую электрическую примочку, скажем, подогрев сидений, от них нужно было тянуть через машину провода прямо до кнопки, красующейся в панели приборов. Шли годы, электрических наворотов становилось все больше, провода становились все длиннее, и наконец вся машина оказывалась опутанной многими километрами проводов, уложенных жгутами толщиной в руку. Когда была реализована идея шины CAN, нагреватели сидений и управляющий ими выключатель уже не нуждались в связи между собой посредством какого-то отдельного провода. Теперь они могут просто «переговариваться» через единую автомобильную шину CAN, не преумножая электрических хитросплетений.

Что на самом деле потребуется — так это добавочные усилия программистов, которые организуют взаимодействие всех устройств. В том-то и состоит вся революция: сложность физико-механическая уступила место сложности идейной и программной. Внедрение шины CAN поставило перед программированием новые масштабные задачи, но вместе с ней в автопром пришло множество новых позитивных сдвигов. Потребитель заметно выиграл в деньгах, машины стали намного легче, снизилась зависимость от поставщиков меди и резины, а главное, вся система стала существенно более надежной, потому что чем меньше проводов, тем меньше вероятность обрывов. Все перечисленные преимущества — это прогресс в чисто техническом плане, но самый глубокий эффект от этого нововведения оказался сугубо идейным. Это совершенно новый подход к диагностике автомобиля и обновлению программного обеспечения.

Машина, излечись!

Однако главным основанием для разработки шины CAN была вовсе не экономия на километрах проводки. Дело в другом. К концу 1970-х годов были, наконец, окончательно сформулированы технические требования, связанные с охраной окружающей среды. Национальная администрация безопасности движения на шоссейных дорогах (NTHSA) совместно с Комитетом по воздушным ресурсам штата Калифорния разработали методики для проверки эффективности автомобильных систем снижения вредных выбросов в атмосферу. Эти директивные документы повлекли за собой стандартизацию протокола «бортовой диагностики» — OBD. Сейчас мы имеем дело с этим же протоколом, но уже второго поколения, обозначаемым OBD-II.

Согласно этим требованиям в целях самодиагностики все датчики двигателя должны быть связаны между собой посредством шины CAN. При наличии такой связи специально выделенный ECU может постоянно следить за информационным потоком, вылавливая из шины аварийные сообщения в форме кодов OBD-II. Получив сообщение о какой-либо проблеме, этот ECU переформулирует его в алфавитно-цифровом коде и включает на торпеде лампочку «Check engine». На современных машинах подобная самопроверка выполняется непрерывно в течение всего времени, пока работает двигатель. Если у вас имеется портативный считыватель кодов (см. врезку «Цифровая диагностика»), вы можете залезть под торпеду со стороны водителя, подключиться к 16-контактному разъему вывода данных и прочитать все коды неисправностей. После этого загляните в интернет, где легко найдете расшифровку этим кодам или по крайней мере подсказку, что делать дальше.

Тот же самый разъем окажется очень кстати, если вдруг производитель обнаружит какой-то глюк в софте вашего автомобиля или придумает, как еще можно оптимизировать его работу. Допустим, разработали новый алгоритм, обеспечивающий более мягкое переключение передач. Теперь задача модернизации всех уже проданных автомобилей вашей серии решается очень просто — механик из дилерского центра подключает свой компьютер к тому же самому разъему и скачивает в вашу сеть новые программы. А ведь в прежние эпохи, до внедрения шины CAN, это означало бы физическую замену соответствующих контроллеров.

Статья опубликована в журнале «Популярная механика» (№3, Март 2012).

www.popmech.ru

Что значит "чипованная машина" ?

чисто колхозное -жигулёвское название

В ключе зажигания такой машинки установлен ЧИП для включения и отключения ШТАТНОЙ сигнализации.

наверно с чип-тюнингом

Прошивка мозгов автомобиля

фигня все это...

Чипованная - это с чип-тюнингом. На самом деле это - глупость. Вот, почитайте случайно подслушанный диалог узлов и мезанизмов чипованного мотора при тщетной попытке завести его зимой.. . мозг: ДПКВ, что там с моментом впрыска? ДПКВ: ща, ща, погодь, ВОТ он! мозг: зашибца, на ДФ что-нибудь есть? ДФ: ага, есть сигнал какой-то! мозг: так, значит если я ничего не путаю, ссать надо в 4-й котёл.. . Драйвер форсунки 4-го котла, открывай свой краник на.. . эммм.. . чего там у нас по картам топлива.... а, во, посчитал, на 2 миллисекунды драйвер форсунки: ща всё сделаем. Сим-сим, откройся! форсунка: мля, чё-то тяжело как-то. драйвер форсунки: мозг, чёт она тупит.. . повышаю напряжение мозг: да этот горе-тюнер закрутил регулятор давления топлива на 5 бар, придурок, вот и тяжело так форсунка: фух, открылась.. . полилося, пошла мазута! мозг: катушки зарядить! катушки: заряжаемся мозг: по моей команде дать искру... товсь!... х@ячте! свеча: есть разряд! лямбда: кхы кхы брр.. . вы че @хуели там наверху столько бензина еб@шить? мозг: а я чё? я ничё, всё по таблицам, как зашивали! лямбда: засунь себе эти таблицы подальше! мозг: ща я нашему Юзеру лампочкой "чек энжин" поморгаю, пущай разбирается. А пока терпите.. . катализатор: когда ж я сдохну-то?.. . мозг: я ваще удивляюсь, что тебя до сих пор не вырезали. мозг: мля, пока я тут с вами базарил, мы два следущих котла проспали! ! ДПКВ, срочно докладывай, какова ситуация? ДПКВ: какова-какова.. . заглохли мы стартер: ну @баный в рот, опять всё по новой? Ну хоть один раз в жизни с утра бы с первого раза завелись. Нет, млять, полчаса мозги ипать будут.. . аккумулятор, ты там как себя чувствуешь? аккумулятор: отстаньте... холодно и з@ебало всё... мозг: ДТВ, а чего там вообще за бортом творится? ДТВ: 34 градуса ниже нуля мозг: хренасе! аккумулятор: стартер, ты как хошь, но я больше не могу.. . умираю.. . мля, ещё хреновее, чем от саба на заглушенной машине.. . магнитола: это он просто ещё нормальный усилок не купил и саб помощнее не поставил саб: играю как могу.. . мозг: эй монтажный блок вырубите его на№ер монтажный блок: ща, погодь, предахранитель сопротивляется... все вырубили акк: фу мля, полегчало малость, ипаныйрот, че вы провода тут суете? больно мля, у меня ж полярность инвертная, дебилы. ну вот, приход пошел наконец то. ДПДЗ: эй мозг, готов я, давай еще разок КХХ: куда ты готов? ща моя очередь мозг: КХХ, ты прошлый раз уже помог мля, старетр поехали стартер: эх и тяжко же. мозг: конечно, тяжко в -30 на 10W40 стартер: ладно, пробуем ДПКВ: ага, вот, вот рядом уже, ВМТ прошли, котлы сосите ДМРВ: да вы охренели что ли, куда столько воздуха? мозг, ДПДЗ че у тя там? ДПДЗ: да норма все, 100% мозг: пи"№ец, а если в обратку ипанет? ДПДЗ: да пох мозг: эй насос, качай сильнее давай, а то щас напругу дам побольше акк: хер ты че дашь, на доноре тоже мотор заглох мозг: че за утро мля, не к добру мне новая прошика снилась, ДФ уснул чтоли, лей давай ДФ: сколько лить то? кто нибудь знает? ДМРВ, Лямбда, Мозг (хором) : неа, похер лей больше свеча: да совсем а%*ели чтоли? я ж захлебнусь тут мозг: не слушайте, лейте, катушки пли лямбда: ооооо, тепленькая пошла мозг: турбина как ты там? турбина: хз, щас спросим, буст че у нас? буст: норма все, 0.7 поршня: какой накуй 0,7 тут 1.2 все буст: кончай греметь, вы кованные. ДД: кто гремит? мозг углы поправь мозг: да куда их править, это придурок все бабки на обвесы угробил, теперь на 92ом ездит бензонасос: +1 мозг: ладно пох, ДПКВ, че там? ДПКВ: нормально 700оборотов, глохнем. мозг: ипать да че происходит датчик уровня топлива: че че, бенза уже 3 дня как нету. мозг: бензонасос, а че ты качал? бензонасос: заначка была 4й: кончайте там спорить, я вообще капиталочку хочу обвесы: обломись

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Как называется сувенир в машину

Подходим мы несколько дней назад с другом к ларьку СОЮЗПЕЧАТЬ (в которых теперь кучу всякого барахла продают) . Он решил купить (по приколу) такой шарик на резинке, за которую дергаешь, а он так весело летает. Ну, как называется эта байда, мы не знаем, и он говорит продавщице: - Дайте мне эту феньку (указывая на шарик. - Чего вам, молодой человек??! ? - Феньку вон ту!! ! Купил. На следующий день идем мимо того киоска, а у шарика ценник с подписью: "ФЕНЬКА".

Собака с качающейся головой

собака-барабака...

у меня такая. зовут бобик.

touch.otvet.mail.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта