Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Измерение компрессии в двигателе своими руками. Как мерить компрессию в двигателе


Измерение компрессии в двигателе своими руками » АвтоНоватор

Можно самостоятельно определить, что двигатель декомпрессирован. Признаки неполадок довольно просты и легко устраняются.

Начало ремонтных работ

Основная функция поршневых колец – обеспечение герметичности между цилиндром и поршнями, которое бы не допустило попадания газов в картер двигателя, а масла – в камеру сгорания. Нужно проводить ремонт, если из глушителя идет серый дым, автомобиль «ест» большое количество масла и топлива или если двигатель просто не справляется со своей нагрузкой.

Фото пригоревших поршневых колец автомобиля, forum.crvclub.ru

Все это – признаки того, что поршневые кольца сильно износились по причине потери упругости и прогорания в канавках поршня.

Чтобы измерить компрессию в цилиндрах, вам потребуются следующие инструменты:

– компрессометр;– шприц;– ключ для откручивания форсунок или свечей;– немного машинного масла.

На фото - компрессор двигателя автомобиля, relaxmap.ru

Компрессию в двигателях цилиндра нужно измерять после того, как все зазоры клапанов выставлены правильно, ведь этот фактор очень влияет на конечные результаты измерения.

Для начала вам нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра, и провернуть коленчатый вал движка до тех пор, пока такт сжатия не завершится в первом цилиндре. Это можно определить довольно легко по совпадению меток. После этого вам нужно ввертывать поочередно свечи в другие цилиндры и проворачивать коленчатый вал.

Фото снятия свечей двигателя автомобиля, avtoto.com.ua

Вы сможете понять, в каком цилиндре понижена компрессия, сравнивая усилия, которые прилагаете для прокручивания коленвала. Конечно же, такие измерения довольно условны, ведь они связаны с индивидуальными особенностями мастера. Именно поэтому лучше всего для этого процесса использовать компрессометр. А нужное значение компрессии своего авто вы можете узнать из техпаспорта.

Учтите, что измерять компрессию нужно на горячем двигателе, температура которого равна 80-850ºC.

Этапы проведения ремонтных работ

Необходимо плотно вставить наконечник компрессора в отверстие свечи зажигания и убедиться, что данное соединение надежно зафиксировано. Далее нужно включить стартер и провернуть коленчатый вал, до тех пор, пока показания датчика не перестанут расти. На это вам понадобится в среднем 2-3 секунды. Нужно чтобы коленчатый вал вращался со скоростью 100 об./мин. И это становится возможным только при исправном состоянии аккумулятора.

На фото - вставление наконечника компрессора в отверстие свечи зажигания, znaikak.ru

Вам нужно включить стартер и расшифровать показания манометра или диаграммы (зависит от прибора). Изменения нужно проводить во всех цилиндрах. Не стоит забывать об удалении воздуха из датчика или перемещать кассету диаграммы в первичное положение после каждого этапа замера. Если данные, полученные в результате проверки, отличаются от нормы, необходимо повторить измерения.

Фото определения коэффициента компрессии двигателя автомобиля, v-lada.ru

Коэффициент компрессии зависит от типа двигателя:

– 1,3 – для 4-х тактных движков с искровым зажиганием;– 1,7-2 – для 4-х тактных дизельных двигателей.

Учтите, что несоответствие всех данных измерений компрессометра между всеми цилиндрами не должно быть выше более чем на 10% от максимального показателя.

На фото - определение низкой компрессии двигателя авто, belcar.net

Нередки моменты, когда компрессия в движке легко и без труда восстанавливается. Но лучше если вы при этих работах будете советоваться с матером СТО. Это становится возможным в тех случаях, когда двигатель собран неправильно, не установлен распределительный и коленчатый вал. Это также возможно при разрыве зубного камня или сорванных зубьях. Такое ударное столкновение тарелок клапанов и поршня приводит к тому, что стержень клапана изгибается, и клапан плохо садится на свое место. Это и становится причиной отсутствия компрессии в цилиндрах.

Для исправления этой неполадки необходима частичная разборка движка и притирка клапанов. Желательно также знать, в надежном ли состоянии находится герметичность цилиндров. Суть проблемы состоит в том, что без самостоятельного специального оборудования вряд ли можно будет определить показатели. Потому проверку герметичности цилиндров нужно делать не самостоятельно, а обратиться за помощью в специализированную мастерскую.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как измерить и восстановить компрессию двигателя

Как измерить и восстановить компрессию в двигателе

Одна из распространенных причин снижения мощности автомобиля - уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме - это означает, что двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот уменьшении компрессии двигателя говорит о возможной неисправности. В данной статье мы поговорим, как измерить компрессию в двигателе своими руками и зачем это делать, а также дадим советы как восстановить компрессию.
Зачем нужно мерить компрессию двигателя?
  • двигатель не тянет;
  • большое потребление топлива;
  • автомобиль нещадно "ест" масло;
  • из глушителя валит серый дым.
Это все признаки того, что сильно износились поршневые кольца. Причины износа - пригорание в канавках поршня и потеря упругости.

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Как измерить компрессию двигателя?
Для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для откручивания свечей либо форсунок, шприц, 20-30 мл машинного масла. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя сделать после того, как верно выставлены зазоры клапанов, т.к. это повлияет на результаты измерения.
  • Заведите автомобиль и разогрейте его до необходимой температуры.
  • Выверните все свечи зажигания.
  • Попросите кого-либо помочь вам, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа (открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и просто блокировав педаль газа).
  • Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
  • Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал, пока показания манометра не прекратят расти (на это у вас уйдет 2-3 секунды). Для коленчатого вала необходимо, чтобы он вращался со скоростью 100 оборотов в минуту. Это выполняется лишь при исправности аккумулятора.
  • Выключите стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму - это зависит от типа прибора). Измерение производится во всех цилиндрах.
  • Не забывайте удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;

Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Более просто это выглядит так: разница не должна превышать 1 кгс/см2 для бензинового двигателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу.

Как восстановить компрессию двигателя?
Бывают случаи, когда компрессию в двигателе можно восстановить. Это возможно в тех случаях потери компрессии, когда неправильно собран двигатель, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый вал и распределительный вал, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсутствие компрессии в цилиндрах.

Чтобы исправить эту неполадку, необходима частичная разборка двигателя и притирка клапанов.

Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. Это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец клапана и выполняющему роль ручки. Притирка происходит с помощью специальной притирочной пасты, которую наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Более подробнее о самом процессе в статье "притирка клапанов своими руками".

Потеря компрессии также зависит от состояния двигателя и износа поршневых колец. Еще один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант "масляная проверка". Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл машинного масла. Закройте свечное отверстие, осуществите несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессии.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после введения масла.

  • Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
  • Если компрессия повысится незначительно - негерметичны клапаны и кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
  • Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны.
Поделиться с друзьями:
Статьи по теме:

sto39.ru

Как измерить компрессию в двигателе?

Компрессия - это значение наибольшего давления в цилиндре мотора. Она достигается при работе мотора стартером вхолостую. Компрессия в цилиндре мотора является довольно важным фактором, который необходим для правильной работы двигателя. Если ваше авто стало плохо заводиться, куда-то ушла его мощь, стоит изучить компрессию.

Для диагностики компрессии используется компрессометр - прибор, который является манометром со встроенным клапаном. Он может фиксировать самую большую компрессию.

При покупке компрссометров необходимо выбирать модели с наконечником из резьбы. Они способны обеспечить более точное измерение. Для того, чтобы провести замер компрессии, необходимо соблюсти некоторые условия:

  1. батарею нужно разрядить, стартер должен вращать мотор с частотой не менее 200 оборотов в минуту. В противном случае точных данных получить не удастся;
  2. перед стартом замера мотор понадобится довести до рабочих температур.

После этого вы сможете провести замер компрессии в дизельном двигателе.

Этапы проведения замера

  1. Выньте все провода свечей.
  2. Выверните все свечи. Запомните, к каким цилиндрам они относятся. Есть автомобилисты, которые считают, что можно выкрутить лишь одну свечу, в месте, в котором выполняется определение уровня компрессии. Но это ошибка. Ведь в конечном счете можно получить неверные данные, поскольку количество оборотов окажется не таким большим.
  3. Открепите проводки от катушки, чтобы их не могло пробить.
  4. Предупредите подачу горючего в цилиндры. Открепите шланг горючего в той ситуации, если вы имеете бензиновый насос.
  5. После того, как все работы по подготовке будут проведены, начните само измерение. Вставьте компрессор в свечное отверстие. При этом хорошенько его прижмите. Пусть ваш помощник сядет за руль и нажмет на газ. Мотор должен работать до того момента, пока данные не начнут заметно расти.
  6. Запишите цилиндровое давление. Сбросьте все данные прибора. Такие действия проделайте в других цилиндрах.
  7. Измерьте в моторе компрессию. Соберите имеющиеся составляющие автомобиля назад. Как только вы выполните сборку, можно будет проанализировать готовые итоги проверки.

Если компрессия находится в пределах 11-15, значит, она очень хорошая. Если же она меньше, это указывает на присутствие определенных поломок. Если компрессия высокая, это является свидетельством сильного износа колец.

Статья предоставлена компанией АвтоДизельЦентр.

ООО «АвтоДизельЦентр» г. Ногинск,ул. Шоссе Энтузиастов, д.15б8-800-350-60-91 (бесплатно)http://specautomir.ru/

vsepoedem.com

Как измерить и восстановить компрессию в двигателе

Как измерить и восстановить компрессию в двигателе, для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для откручивания свечей либо форсунок, шприц, 20-30 мл машинного масла. Измерение компрессии в цилиндрах двигателя сделать после того, как верно выставлены зазоры клапанов, т.к. это повлияет на результаты измерения. Признаки того, что двигатель декомпрессирован:

- двигатель не тянет;

- большое потребление топлива;

- автомобиль нещадно ест масло;

- из глушителя валит серый дым. Это все признаки того, что сильно износились поршневые кольца. Причины износа - пригорание в канавках поршня и потеря упругости. Функция поршневых колец - обеспечение герметичности между поршнями и цилиндром, недопущения попадания газов в картер двигателя, а масла - в камеру сгорания.

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение - компрессометром и приблизительное - вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем. Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и при этом проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала. Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта. Измерение компрессии в этом случае проводится на горячем двигателе (80-850С).

- Заведите автомобиль и разогрейте его до необходимой температуры.

- Выверните все свечи зажигания.

- Попросите кого-либо помочь вам, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа (открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и просто блокировав педаль газа).

- Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.

- Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал, пока показания манометра не прекратят расти (на это у вас уйдет 2-3 секунды). Для коленчатого вала необходимо, чтобы он вращался со скоростью 100 оборотов в минуту. Это выполняется лишь при исправности аккумулятора.

- Выключите стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму - это зависит от типа прибора). Измерение производится во всех цилиндрах.

- Не забывайте удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре. Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле: Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя: Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием; Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей. Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10 процентов от максимального показателя. Более просто это выглядит так: разница не должна превышать 1 кгс/см2 для бензинового двигателя. однако, падение компрессии на 15 процентов в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу. Бывают случаи, когда компрессию в двигателе можно восстановить. Это возможно в тех случаях потери компрессии, когда неправильно собран двигатель, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый вал и распределительный вал, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсутствие компрессии в цилиндрах.

Чтобы исправить эту неполадку, необходима частичная разборка двигателя и притирку клапанов. Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. Это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец клапана и выполняющему роль ручки. Если под рукой нет специальной притирочной пасты, то ее можно заменить размельченным в порошок стеклом, которое измельчают в металлической ступке, а затем смешивают с машинным маслом. Эту смесь наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Следите за тем, чтобы паста не попала на стержень клапана, т.к. в этом случае будет повреждена направляющая втулка. Работы выполняют на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головка двигателя. Резиновый шланг-ручку надевают на стержень клапана с противоположной стороны головки и, прижав клапан к седлу, начинают его вращать, каждый раз проворачивая примерно на 300. также клапан необходимо периодически отрывать от седла и переставлять на новое место для того, чтобы не осталось круговых крупных рисок на поверхности седла и клапана. О том, что притирка завершена, вам скажет наличие на поверхности клапана ровной серой дорожки шириной 1,5-2 мм.

После завершения работы необходимо тщательно промыть керосином места притирки и головку. Потеря компрессии зависит от состояния двигателя и износа поршневых колец. Еще один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант масляная проверка. Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло. Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл машинного масла. Закройте свечное отверстие, осуществите несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессии. Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после введения масла.

- Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.

- Если компрессия повысится незначительно - негерметичны клапаны и кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

- Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны. Хорошо бы еще знать о том, в каком состоянии находится герметичность цилиндров. Проблема в том, что самостоятельно без специального оборудования, вы вряд ли сможете ее определить. Поэтому проверку герметичности цилиндров и проверку герметичности головки блока цилиндров рекомендуется не делать самостоятельно, а обратиться на СТО.

Источник:

Теги:

industryy.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта