Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Промывка и чистка форсунок инжектора: лучше своими силами или на стенде? Как чистить форсунки


Способы очистки инжектора

Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.

Мотор в тюнингеРекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.

С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.

Загрязненная форсункаРезультатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.

Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.

Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.

Читайте в этой статье

Способы промывки инжектора

Форсунка топливная

Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.

Заливаем промывку в бензобак

Очиститель инжектора

Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.

Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.

Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.

Чистка инжектора без снятия форсунок

Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.

Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.

Процесс очистки и результаты

форсунка топливная и факел

Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).

Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:

  • устойчивая работа ДВС в режиме оборотов холостого хода;
  • отсутствие провалов в других режимах работы;
  • увеличение отдачи от мотора;
  • позитивные изменения касательно разгонной динамики и реакции на дроссель;
  • уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе и т.д.;

Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок  в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.

Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания. Уплотнительные кольца форсунок

В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.

Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.

Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.

Чистка со снятием форсунокРампа с форсунками

Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.

Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.

Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.

Кавитационный стенд

Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.

Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки,  становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.

Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров  работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.

Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.

Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка  течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.

Чистка инжектора ультразвуком

Ультразвуковая ванна

Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.

Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.

Замена фильтра форсунки

Фильтры форсунок

Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

Средняя стоимость очистки инжектора

Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка  одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.

Подведем итоги

Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.

Даже регулярная заправка лучшим топливом на элитных АЗС не исключает проблем с инжектором. Очистка каждой отдельной форсунки на стенде обеспечивает в итоге самый лучший эффект. Любой из указанных выше способов чистки  на практике оказывается лучше самостоятельных попыток промывки инжекторов в гараже путем их отмачивания в керосине, солярке, растворителях, ацетоне или других жидкостях.

Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.

Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!

Читайте также

krutimotor.ru

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы! |

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!

Топливные форсунки играют большую роль в нелегкой "жизни" автомобильного двигателя. От них может зависеть работоспособность, расход топлива и общая производительность силового агрегата. Поэтому во избежание проблем, необходимо следить за их состоянием и своевременно чистить форсунки в случае необходимости.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!Большинство продвинутых автовладельцев, знают не понаслышке как чистить форсунки, а также, что может произойти если промывка форсунки будет несвоевременной. Некоторые автомобилисты доверяют только профессионалам, поэтому предпочитают чистить форсунки только на СТО. Топливные форсунки играют важную роль в инжекторном двигателе, точнее в системе впрыска топлива, и это действительно так. Задача форсунок заключается в подаче необходимого количества топлива в камеру сгорания, в виде мельчайших частиц, образующих своеобразную пыль, которая в последствии поджигается от искры.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!Существует три основных критерия, по которым можно определить необходимость чистить форсунки.

1. Первый критерий это — производительность. То есть пропускная способность, при которой топливные форсунки могут обеспечить оптимальную подачу смеси.

2. Второй фактор это — герметичность и факел распыления. Подразумевается способность смешивания топлива с воздухом, в следствие чего образуется однородная смесь, имеющая прекрасные качества для обеспечения хорошего сгорания в цилиндрах. В результате двигатель получает: максимальную производительность, мощность, динамику и крутящий момент.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!Со временем топливные форсунки выходят из строя, в связи с образованием на их поверхности возле запорных клапанов, различных отложений. Эти отложения, приводят к тому, что нарушается герметичность форсунок, следовательно, поток топлива не прекращается даже после того как двигатель остановлен. Это явление прямой намек на то, что необходимо чистить форсунки. Определить это явление довольно просто, так как оно сопровождается плохим запуском даже горячего двигателя.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!Из-за отложений уменьшается проходное сечение сопла и если промывка форсунки не будет произведена вовремя, может снизиться ее производительность, а также потребоваться замена форсунок. В результате образования отложений, факел распыления выдает недостаточное количество топлива, которое соответственно при смешивании с воздухом образует "топливный дефицит". О последствиях догадаться не сложно — появление провалов при резком нажатии на "газ", потеря мощности и тяги двигателя, ухудшение динамических показателей автомобиля, и увеличение расхода топлива.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!Расход топлива происходит в результате того, что датчики кислорода сообщают компьютеру о "кислородном голодании" и бедной топливной смеси. После этого, производительность форсунок начинает компенсироваться при помощи увеличения расхода топлива. Поэтому главным показателем необходимости чистить форсунки, является перерасход топлива и нестабильная работа двигателя, которая сопровождается неприятными ощущениями от плохой езды. На сегодняшний день, существует большое количество специализированных центров оснащенных стендами, в которых осуществляется диагностика и промывка форсунки под высоким давлением. Однако, не редко случается так, что мелкие частицы грязи под давлением заталкиваются прямо во входные фильтры форсунок и забивают их полностью, после чего форсунка окончательно становится непригодной.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!Причиной засорения, зачастую становится низкокачественное топливо, которое многие автовладельцы, в целях экономии заливают в бак. В результате, вместо экономии они получают — дополнительную головную боль и растраты, которыми их обеспечит замена форсунок. Для того чтобы не пришлось чистить форсунки, необходимо соблюдать основные правила "автомобильной гигиены", а именно:

  • заливать качественный бензин
  • регулярно чистить сеточку бензонасоса
  • следить за тем, чтобы бензобак всегда был чистым

В наше время, купить специальные присадки для очистки форсунки от загрязнений — не проблема. Хуже, дела обстоят с отложениями в бензобаке и на стенках трубопроводов, с этим бороться несколько труднее. Дело в том, что под воздействием присадок, грязь и налет из "топливной" может попасть во входящие отверстия фильтра форсунки.

Когда необходимо чистить форсунки? Дельные советы!И в заключение...

Регулярно следите за состоянием фильтров, топливного насоса, бензобака, а также всей топливной системы, в случае необходимости можно чистить форсунки. Заливайте только качественный бензин, в противном случае замена форсунок — просто неизбежна!

avtopulsar.ru

Чистка форсунок не снимая с двигателя: особенности, характеристика

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Чистка форсунок без снятия

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

avtodvigateli.com

Как, когда и чем надо чистить форсунки

 

 Форсунка представляет собой механический распылитель топлива, который устанавливают в бензиновых и дизельных моторах. Используются форсунки для дозирования, подачи и управления горючим. Производятся трёх типов: электромагнитные, электрогидравлические и пьезоэлектрические. Последний вид является более совершенным устройством, так как способен быстро работать и выполнять многоразовый впрыск топлива на протяжении одного рабочего цикла.

В жидком топливе присутствует множество добавок. Они в виде грязи откладываются на седле запорной иглы, затем туда периодически налипает другая грязь, которая затвердевает и трёт иглу, как наждачная бумага. Если махнуть рукой на состояние форсунок, то поначалу это приведёт к снижению качества распыла топлива и увеличению его расхода, а затем – к полному выходу из строя и замене самих форсунок.

Когда требуется очистка форсунок

Есть ряд симптомов, которые позволяют предположить забитость форсунок.

а) Машина заводится не с первого раза.

б) Проблема с запуском в работу двигателя, когда на улице холодно или сыро.

в) Мотор глохнет на холостом ходу.

г)  Датчик показывает «плавающие» (нестабильные) обороты на холостом ходу.

д) Увеличивается расход топлива по сравнению с обычным (от литра на сотню километров и более).

е) Снижается динамика езды в автомобиле.

ж) При наборе скорости или разогреве на холостых оборотах машина «троит».

Форсунка относится к деталям инжекторной системы. Получая импульс от электромагнитного клапана,  она под давлением осуществляет впрыскивание топлива во впускной  цилиндр. После того, как импульс исчезает, подача горючего через форсунку прекращается.

При пробеге машины до 30 000 км и применении низкосортного бензина форсунки покрываются смолянистыми остатками, что негативно влияет на работу мотора. Здесь можно обойтись профилактической чисткой деталей впрыска.

Когда пройденный путь машины приближается к 50 000 км, заметен увеличенный расход топлива. Двигатель работает в нагруженном режиме, его производительность уменьшена. Достаточно обычной чистки форсунок, чтобы исправить ситуацию.

В случае пройденной дистанции около 80 000 км двигатель начинает работать не на полную мощность, а на 85%. Мотор барахлит, машина часто не заводится с первого раза. Диаметр сопла в форсунках увеличивается, поэтому чистка уже бесполезна, детали надо менять на новые.

Кто и дальше пытается ездить на старых загрязнённых форсунках, тому можно только посочувствовать. Ответ один – ставить новые форсунки.

Рекомендации

  1. Обращайте внимание на новые симптомы неисправностей в машине, не игнорируйте их надолго.
  2. Профилактическую чистку форсунок осуществляйте через 20 000 -30 000 км пробега.
  3. До 80 000 км можно заменить лишь вышедшие их строя форсунки.
  4. После 80 000-100 000 км понадобится обновить все форсунки.

Заправляйте автомобиль на проверенных АЗС, чтобы топливо было качественным. Своевременно делайте очистку сетки бензобака. Проверяйте сам бензобак на предмет появления грязи и осадочных отложений.

Методы очистки форсунок

Форсунки очищаются двумя основными способами: химическим и ультразвуковым.

Правильная «химия»

Химическая промывка, которая не портит детали автомобиля, делается следующим образом. Шланги для подачи топлива и отвода в бензобак соединяются друг с другом. В рампу прикрепляют топливопроводы со стенда. Происходит подача сольвента, который выполняет функции топлива и очистителя одновременно. После чего двигатель запускают в работу и при разных режимах с остановками системы производят чистку форсунок. В итоге обновлёнными становятся не только форсунки, но и сопряжённые с ними части мотора.

Способ достаточно простой, занимает по времени 3-4 часа (с демонтажом и установкой аппаратуры).

Химическая очистка работает только с мягкими отложениями. А там, где твёрдые налипы, её недостаточно. Для машин с большим пробегом имеется своя опасность: «химия» запускает в действие прикипевшие поршневые кольца на моторе, при этом компрессия теряется и быстрее наступает необходимость ремонта. Поэтому химическая чистка оправдывает себя на машинах с малым пробегом.

Ультразвуковая очистка форсунок

Форсунки снимаются с машины и погружаются в ванну с ультразвуковым излучателем.

На инжекторные клеммы попадают импульсы ультразвука, воздействуя на форсунки и заставляя их открываться. Физический  принцип, который используется при очистке – создание гидроакустического удара, который механическим путём снимает загрязнения с форсунок. Форсунки проверяются на стенде до и после очистке.

Рекомендация

Поинтересуйтесь у мастера перед проведением процедуры очистки, понимает ли он, из какого материала произведены форсунки. Важно, чтобы в ванне для ультразвука было не грязное средство.

Керамические детали при неправильной чистке разрушатся, у металлических форсунок может облезть наружная краска. 

Кавитационно-химическая обработка форсунок 

Этот метод подходит для газовых и бензиновых форсунок.  Он способен промыть всю топливную часть автомобиля. Форсунки оставляют на  рабочем месте, а к системе впрыска подсоединяют промывочную станцию.

Берегите запчасти

Хотим предупредить относительно кустарного способа «супер спецсредств», которые на устах у водителей. Очистка представляет собой жёсткую химию, которая работает эффективно, но с перегибом. Добираясь к форсунке, она очищает отложения с топливопровода, сдирает осадок с бензобака, унося с собой. В итоге все эти нечистоты оказываются на топливном насосе, фильтре и форсунках. А если в машине стоит потенциально требующий замены фильтр, то он после налипания отложений может мгновенно выйти из строя и стать продырявленным. Попробуйте догадаться, что будет дальше?

Советуем не использовать жёсткую химию, так как вреда от неё гораздо больше, чем ожидаемой прочистки.

Профилактическая чистка  форсунок

В продаже есть средства, которые позволяют щадящее очищать форсунки прямо на ходу. Они заливаются в бак и, смешиваясь с топливом, мягко работают с форсунками. Например, Мах Pro. Средство рассчитано на полный бак горючего, после выкатки которого форсунки очищаются, а двигатель начинает работать лучше.

Итог

Каждый водитель сам для себя выбирает подходящий ему способ очистки форсунок. Конечно, лучше не заниматься самодеятельностью, когда форсунки требуют серьёзной очистки. Это грозит большими материальными вложениями на устранение последствий по замене запчастей. 

ru.megasos.com

Промывка форсунок инжектора или как правильно прочистить форсунки?

Промывка форсунок инжектора на стенде

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Никого из нас не удивляют такие требования к обслуживанию автомобиля, как: замена масла в двигателе или в коробке передач, замена тормозной жидкости или охлаждающей жидкости. Эти операции прописаны в ТО авто, и мы их выполняем.

Но, зачастую, мы удивляемся, когда мастер на сервисе говорит о том, что нам просто «как воздух» необходима систематическая промывка форсунок инжектора. Мы воспринимаем его слова, как желание «выкачать» с нас лишние рубли. Ведь в мануале написана точная периодичность, с которой проводится чистка инжектора.

Это верно, производитель написал пробег автомобиля, через который можно, но не обязательно чистить инжектор. Написал, но не учел одного. Расчет строится на использовании в качестве топлива, бензина европейского стандарта, а льём мы в свои бензобаки, чаще всего, непонятную смесь. И в первую очередь от этой смеси страдает система впрыска нашего автомобиля, а если быть ещё точнее – форсунки инжектора.

Для чего нужна промывка форсунок инжектора

Устройство форсунки инжектора, в идеале, позволяет вообще не чистить инжектор, если  авто эксплуатируется на топливе европейских стандартов. Автопроизводители рекомендуют через 120-140 тыс. км., менять форсунки, независимо от их техсостояния. Это в идеале.

Реалии же нашей жизни таковы, что топливо, которое мы используем в странах СНГ так «забивает» форсунки, что чистка форсунок инжектора требуется уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Особенно явным засорение форсунок становится в холодное время года, когда ухудшается испаряемость бензина. В автомобиле появляются проблемы в работе двигателя.

  • при запуске двигателя,
  • провалы на холостом ходу или во время движения ухудшается динамика разгона,
  • снижается мощность двигателя,
  • сокращается срок службы катализатора и лямбда-зонда,
  • уменьшается производительность форсунок,
  • происходит изменение направления распыла и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения подачи топлива.

Собственно для того, чтобы мы не узнали всех этих «прелестей» засоренного инжектора, и требуется промывка форсунок инжектора.

Как прочистить форсунки инжектора

На народно-водительских способах чистки форсунок инжектора, особенно не будем останавливаться. Хотя, на этот счет и существуют разные мнения. Кто-то не нарадуется работе инжектора с применяемыми всевозможными присадками для топлива. Кто-то, пишет на форуме о том, что на полный бак доливает столько-то керосина и тоже горя не знает. Много способов «угробить»  систему впрыска топлива.

Терапия для профилактики инжектора, заключается в применении чистящих присадок для топлива. Чистящая присадка в емкости от 200 до 300 граммов применяется из расчета на 60-80 литров топлива.  Рекомендованная периодичность такой чистки форсунок инжектора, да и всей системы впрыска – 3-4 тыс. км. пробега.

Но, опять мы упираемся в это «но». Чистящая присадка должна быть настоящей и соответствовать своим параметрам, а топливо должно соответствовать определенным стандартам. При подобной терапевтической очистке, при эксплуатации автомобиля в спокойном режиме, все отложения в системе впрыска должны растворятся.

Чистка форсунок инжектора без их снятия с двигателя производится при помощи специальных установок и промывочных жидкостей, типа: Liqui Moly, Wynn\’s, Сarbom clean и так далее. Посредством переходников – специальных штуцеров, установка для чистки инжектора подключается к инжектору двигателя.

При этом, из системы исключаются: бензобак, топливный электронасос, топливный фильтр и бензопровод. В двигатель под давлением подается смесь бензина и чистящей жидкости. Давление для подачи устанавливается соответственно техническим параметрам конкретного двигателя. Под воздействием промывочной жидкости, все отложения отходят и сгорают в цилиндрах. Процедура чистки форсунок инжектора длится от 30 до 50 минут.

Особенность данного метода промывки форсунок инжектора в том, что после чистки в инжекторе остается часть промывочной жидкости. Рекомендуется после чистки проехать до 15-20 км. в форсированном режиме, а затем поменять масло и масляный фильтр. Поэтому, такую чистку лучше всего совмещать с плановым ТО для замены масла.

Индивидуальная чистка форсунок инжектора, как вы понимаете, производится со снятием форсунок. Этот метод чистки форсунок, более оптимален, и применяется к наиболее засоренным форсункам.

На стенде снятые форсунки промываются, а система позволяет сравнивать результаты работы каждой форсунки до и после чистки: производительность, форму факела, качество распыла топлива.

На этом же стенде определяется разница в работе форсунок. Если после очистки она составляет более 5%, то специалисты рекомендуют менять форсунку. Одну либо все сразу.

Помимо чистки форсунок инжектора при помощи промывочной жидкости, существуют стенды с методом промывки форсунок в ультразвуковой ванне. И тот и другой способ являются высокоэффективным, и позволяют довести состояние форсунок до требуемых параметров.

cartore.ru

Промывка форсунок своими руками

ФорсункаКаждый человек, разбирающийся хоть немного в машинах, понимает, что система впрыска является важнейшим элементом любого автомобиля. От исправной работы инжектора и форсунок зависит динамика разгона, расход топлива и вообще работа силового агрегата в целом. Некоторые автомобилисты умеют чистить своими руками форсунки, но если вы только планируете этому научиться, читайте нашу статью до конца.

Топливная система современных моторов представляет собой очень сложный и чувствительный ко многим воздействиям механизм. В связи с этим использование плохого топлива сразу приводит к сбоям в работе силового агрегата. В нем могут содержаться различные примеси, которые предназначены для повышения октанового числа бензина.

к содержанию ↑

Надо ли промывать форсунки?

Такие химические соединения, как бензол, олефин и сера, образуют в топливопроводе и рампе отложения смолянистого характера, а при сжигании топлива на внешних и внутренних поверхностях форсунок также образуются загрязнения. Эти отложения имеют вид корочки черно-коричневого цвета, которая не растворяется бензином, поэтому для ее удаления используют разные способы прочистки форсунок.

Некоторые автовладельцы доверяют работы по промывке только специалистам в автомастерских, оснащенных профессиональным оборудованием.

к содержанию ↑

Как диагностировать загрязнение форсунок?

Грязная и чистая форсункаКак мы говорили выше, основной причиной засорения форсунок и нарушения их работы является заливание в бак некачественного топлива. Предотвратить загрязнение можно, заправляясь только в проверенных местах, так как даже незначительные отложения могут ухудшить работу силового агрегата.

Перед прочисткой форсунок инжектора своими руками или на СТО необходимо убедиться в том, что эти работы вообще необходимы. Признаками засорения впрыска являются:

  • подергивание машины;
  • нарушение работы мотора;
  • нестабильные холостые обороты;
  • запах бензина, который сгорает не полностью;
  • провалы при ускорении;
  • повышение расхода бензина;
  • много дыма из выхлопной трубы.

Вышеперечисленные признаки указывают на наличие отложений на поверхностях форсунок. Восстановить нормальную работу машины можно, прочистив их специальными средствами.

к содержанию ↑

Присадки для чистки форсунок

Присадка для чистки форсунокЧистить форсунки можно разными методами, каждый из которых по-своему хорош. Наиболее простой вариант предполагает добавление в бак с топливом специальной присадки. Их выпускают многие производители автомобильной косметики, поэтому просто подберите вариант на свой вкус и кошелек. На 50-70 литров топлива в бак обычно заливают около полулитра присадки.

Этот метод промывки очищает все элементы топливной системы:

  • бак;
  • бензонасос;
  • магистрали;
  • форсунки.

Способ считается достаточно рискованным, так как вся грязь и отложения, отслаивающиеся от внутренних поверхностей бензопровода и самого бака, могут испортить клапан регулятора давления. Соответственно, специалисты не советуют производить промывку форсунок без снятия с помощью присадок. Это разумно делать исключительно в профилактических целях.

к содержанию ↑

Специальные приспособления

Приспособление для чистки форсунокСуществует еще один метод промывки форсунок в гаражных условиях, который предполагает применение особых приспособлений и установок (чаще всего самодельных) для подачи средства. Процесс промывки заключается в запуске мотора и его работе на моющей жидкости. Способ отличается высокой эффективностью и в большинстве случаев удается достичь положительного результата.

При промывке топливных форсунок сольвентами могут испортиться свечи, поэтому после промывки их необходимо заменить или установить на время промывки старые.

к содержанию ↑

Ультразвуковая промывка

Эта технология промывки форсунок наиболее эффективна и предполагает погружение форсунок в специальную ванну с жидкостью для разъедания отложения. Принцип действия метода основывается на кавитационной чистке. Предусмотрена возможность регулировки мощности, защищая систему от перегрузок.

Для систем впрыска, имеющих хрупкие керамические форсунки, данный способ является единственным допустимым, так как обеспечивает хорошую чистку и не повреждает рабочие элементы.

После чистки важно заменить все фильтры, а также уплотнительные и фиксирующие кольца.

Ультразвуковая чистка форсунокСвоими руками почистить форсунки этим способом вам вряд ли удастся, так как для этого нужно дорогостоящее оборудование. Специалисты советуют чистить систему впрыска при использовании отечественного топлива через каждые 20-30 тыс. километров пробега.

Если заливать в бак качественный европейский бензин, который у нас вряд ли где-то продают, необходимость в чистке форсунок не возникает. Однако даже при этом автопроизводители советуют менять форсунки через каждые 100 тыс. километров пробега. Разумеется, это обслуживание является слишком дорогостоящим, поэтому можете ограничиться регулярной чисткой.

к содержанию ↑

Технология самостоятельной чистки

Для промывки форсунок своими руками вы должны понимать принцип действия этих элементов: они нагнетают топливную смесь в поршни через специальные клапаны. Каналы и отверстия форсунок со временем засоряются, в результате чего топливо подается с перебоями или в недостаточном количестве.

Никогда не откладывайте чистку форсунок системы впрыска, чтобы они не забились слишком сильно, в результате чего придется их менять.

Самостоятельная чистка форсунокДля очистки в домашних условиях вам нужно снять давление с топливной системы, запустив мотор и вытащив предохранитель топливного насоса. Далее надо действовать по такой схеме для промывки форсунок:

  1. Отсоедините клеммы от форсунок, а также вытащите из рампы топливные шланги подачи и обратки.
  2. Бережно открутите рампу.
  3. Снимите уплотняющие резинки форсунок.
  4. Демонтируйте сами форсунки.

Вам потребуется специальная промывочная жидкость для форсунок или в крайнем случае промывка для карбюраторов, а также приспособление для продувания жидкости через впрыскивающие элементы. Изготовить его можно из обычной пластиковой бутылки, которую шлангом надо соединить с входом в форсунку и емкостью с промывочной жидкостью. Также вам потребуются два провода, которыми нужно будет запитать форсунку от клемм АКБ.

Замыкайте и размыкайте цепь, чтобы клапан впрыска попеременно открывался и закрывался, пропуская промывочную жидкость под давлением. Бывалые автомобилисты, испробовавшие лично такой метод чистки, отмечают, что если через 5-6 циклов прочистки форсунка не распыляет топливо, как положено (факел должен быть равномерным), ее придется поменять.

Сама промывка осуществляется в таком порядке: пропустите немного жидкости и оставьте форсунку, чтобы отложения слегка размягчились, а затем подайте новый импульс от АКБ на клапан. После завершения процесса можете собрать все в обратной последовательности и завести мотор. Если форсунки действительно были забиты, вы сразу заметите явное улучшение динамики и снижение расхода топлива.

Видео: СВОИМИ РУКАМИ: Чистка форсунок инжектора своими руками

driving24.ru

Как часто нужно чистить форсунки.

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

4. От 80 000 км.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

ОЦЕНИТЕ ПОЛЕЗНОСТЬ ДАННОЙ СТРАНИЦЫ

pixtinauto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта