Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок. Из трубы черный дым


Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок |

Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.

Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы

Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:

  • топливо может быть низкого качества, тогда основная его часть не сгорает, а выходит через выхлопную трубу;
  • возникла неполадка в системе питания, плохо работает подача топлива, бензин льется бесконтрольно;
  • произошла поломка или загрязнение форсунок, топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
  • в топливе присутствуют добавления и присадки, которые несовместимы с работой вашего типа двигателя;
  • возможно, сломались датчики впрыска топлива, бензин постоянно подается интенсивно и в большом количестве;
  • практически всегда в таких ситуациях значительно увеличивается расход топлива, растет токсичность выхлопных газов;
  • машина теряет мощность, а силовой агрегат начинает работать с перебоями, плохо запускаться;
  • одной из причин черного дыма также может быть разгерметизация блока цилиндров, что потребует капитального ремонта.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.

Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы

Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:

  • залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
  • просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
  • поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
  • при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
  • на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
  • также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
  • помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия — это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.

Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

  • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
  • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
  • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
  • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
  • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
  • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую — это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. Предлагаем посмотреть небольшое видео с мнениями экспертов о наличии разного выхлопа в машине:

Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы — это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.

На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других — замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании. Была ли ситуация с неправильным цветом выхлопа в вашем автомобиле, и как вы ее решали?

xn--b1altabgdr.org

Черный дым из выхлопной трубы

Все автовладельцы, которые обладают хотя бы небольшими познаниями в вопросах технического обслуживания своего автомобиля, при появлении из выхлопной трубы машины дыма, определенно настораживаются. Ведь независимо от того, какой оттенок: синий/сизый, белый или черный – имеет дым, сам по себе он ничего хорошего с собой не несет.

В идеале, выхлопная труба вовсе не должна особо дымить. Появление небольшого количества дыма белого цвета также не является причиной для волнения, тогда как черный дым из выхлопной трубы – это всегда явный признак того, что необходимо диагностировать авто и найти проблему, результатом которой и является появление копоти.

Почему именно дым? И почему непосредственно на нем нужно заострять свое внимание?

Темный дым из выхлопной трубы, равно как и сизый, и белый, и дым иных цветов и оттенков, свидетельствует о том, что техническое состояние движка нормальное/удовлетворительное/плохое – нужный вариант как раз и определяет цвет, плотность дыма.

Причины появления черного дыма.

Что же касается именно черного дыма, то он, как правило, появляется из-за проблем, связанных с топливом, ведь своим темным цветом дым всегда «обязан» саже, появляющейся при распаде на элементы части горючего, которой не хватило воздуха для того, чтобы полностью сгореть.

Конечно, современные машины оснащаются большим количеством различных систем, включая системы, отслеживающие процесс сгорания автомобильного топлива, поэтому современные движки практически не коптят (больше всего копотью грешат дизельные моторы). К тому же решить вопрос ликвидации черного дыма помогают противосажевые фильтры, однако эти фильтры нельзя назвать в полной мере панацеей решения проблемы, поскольку их необходимо периодически менять.

Еще одной причиной появления такой проблемы, как черный дым из выхлопной трубы, является недостаточно качественное топливо. Не секрет, что некачественный бензин – это предпосылка быстрого процесса сгорания, результатом которого и является появление сажи.

Ну, и последним источником появления из выхлопной трубы дыма темного цвета можно назвать выход из строя компьютерной системы, которая как раз и отвечает за эффективное сгорание автомобильного топлива.

В общем, уважаемые автомобилисты, неважно, какой дым выходит из выхлопной системы, он не должен остаться незамеченным, ведь таким образом автомобиль дает понять, что вам необходимо обратить свое внимание на техническое состояние его двигателя и систем, отвечающих за работу этого самого двигателя.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

При заводе черный дым из трубы

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Однажды неожиданно можно столкнуться с вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя. Проблема эта возникает из ниоткуда. И изначально не несет никаких негативных последствий. Но со временем возникают различные неприятные ситуации. Причем нужно заметить, что такой цвет дыма далеко не единственный вариант коптящего двигателя. Также можно наблюдать белый или сизый дым. Причины их появления различны, но вместе с этим их также следует устранять. В противном случае, можно попасть на сложный ремонт силового агрегата. Чтобы избежать подобных, крайне неприятных последствий, постарайтесь своевременно определить причину этого явления.Черный Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это частый вопрос от начинающих автомобилистов, да и не только. Многие опытные водители не могут правильно ответить на этот вопрос. Причиной подобного явления становится переобогащенная смесь. Во многих случаях черный дым будет сопровождаться потерей мощности, затрудненным запуском мотора и повышением расхода топлива. Все эти проблемы серьезны и крайне неприятны. Поэтому от черного дыма нужно избавляться максимально быстро. У разных типов двигателей причины появления переобогащенной смеси могут различаться:
  • На карбюраторных моторах основной причиной является перелив в поплавковой камере. Как правило, он возникает из-за проблем с игольчатым клапаном или засора жиклеров. Поэтому при появлении черного дыма проверяйте работу карбюратора;
  • На инжекторах такая проблема возникает при отказе датчиков расхода топлива и воздуха. В итоге смесь получается несбалансированной. Также иногда дым появляется при негерметичности форсунок. В таком случае топливо льется полностью бесконтрольно, не сгорая полностью. Оно скапливается в цилиндре, что в конечном итоге может привести к гидроудару;
  • У дизелей основной причиной является неисправность ТНВД. При неправильной работе этого насоса, топлива может подаваться значительно больше нормы. Также проблема может быть в неправильно выставленном угле опережения впрыска топлива.
Это основные причины, зная их вы сможете быстро найти неисправность. Чем быстрее вы ее устраните, тем лучше. При эксплуатации двигателя на переобогащенной смеси могут прогорать клапана и поршни, а также возможен гидроудар. В любом случае последствия оказываются достаточно серьезными.Белый дымЕсли он появляется в холодную погоду и пропадает через несколько минут, то страшного в этом ничего нет. Это водяной пар. Дело в том, что в топливе постоянно присутствует какое-то количество воды. После остановки мотора пар конденсируется в выхлопной трубе, что и вызывает небольшое количество дыма белого цвета. Иногда это не проходит после прогрева двигателя, или наблюдается летом при положительной температуре воздуха. В таком случае причиной может быть попадание в цилиндры охлаждающей жидкости. Проверить это можно довольно просто. На заведенном моторе откройте крышку радиатора, если из него пойдет белый дым, то проблема в ОЖ. Самой частой причиной является прогорание прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Для устранения причины необходимо снять ГБЦ. Если выяснится, что прокладка целая, то возможно имеются трещины в блоке. Тогда придется его заменить. Серый (синий) дымПодобный дым часто называют масляным, это связано с источником его происхождения. Причиной такого признака является попадание в цилиндры масла. Происходить это может по нескольким причинам:
  • Самый безобидный вариант этой проблемы серый дым после длительной стоянки. В таком случае через некоторое время детали приработаются и все пройдет;
  • Поломка в поршневой группе. Чаще всего можно встретить залегание колец. В таком случае масло без всяких препятствий попадает в камеру сгорания и, сгорая, образует дым такого цвета. Дополнительными признаками проблемы является повышенный расход масла и низкая компрессия;
  • Проблемы с клапанами. Износ маслосъемных колпачков на клапанах приводит к попаданию масла в цилиндры. Эту неисправность нужно своевременно устранять. Иначе несгоревшее масло, закоксовавшись в цилиндре, приведет в нарушению в его работе. Основным признаком является большой расход топлива;
  • При некоторых проблемах с турбиной может наблюдаться густой серый дым и повышенный расход топлива.
  • Все причины появления такого дыма являются признаком достаточно серьезных неисправностей. Поэтому нужно своевременно их найти и устранить.
Заключение. Признаки неисправности автомобиля могут быть разными. Одни практически не заметны до некоторых пор, другие проявляются сразу и пугают водителя. Поэтому задаваться вопросом, почему идет черный дым при запуске холодного двигателя, стоит. Причин этому может быть несколько, да и дымить мотор может по-разному. Желательно изучить основные варианты этого явления. Чтобы оказаться более подготовленным к этому явлению.

AutoFlit.ru

Черный дым из выхлопной трубы: причины и устранение неполадок

Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива - это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя.

Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания.

Главные причины возникновения черного дыма из выхлопной трубы

Сразу скажем, что основной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы является неполное сгорание топлива. В данном случае частички сажи, которые обуглились, но не отдали свою энергию, вырываются через выхлопную трубу, загрязняют выхлопные газы автомобиля и мешают нормальной эксплуатации транспортного средства. Для некоторых дизельных двигателей в меру черный дым является нормальным явлением при работе на холодную и при запуске агрегата. Зачастую черный дым можно легко определить по заметным частичкам сажи, а интенсивность его выброса постоянно увеличивается. Основные причины такого явления следующие:

  • топливо может быть низкого качества, тогда основная его часть не сгорает, а выходит через выхлопную трубу;
  • возникла неполадка в системе питания, плохо работает подача топлива, бензин льется бесконтрольно;
  • произошла поломка или загрязнение форсунок, топливо подается не в распыленном виде, а обильной струей;
  • в топливе присутствуют добавления и присадки, которые несовместимы с работой вашего типа двигателя;
  • возможно, сломались датчики впрыска топлива, бензин постоянно подается интенсивно и в большом количестве;
  • практически всегда в таких ситуациях значительно увеличивается расход топлива, растет токсичность выхлопных газов;
  • машина теряет мощность, а силовой агрегат начинает работать с перебоями, плохо запускаться;
  • одной из причин черного дыма также может быть разгерметизация блока цилиндров, что потребует капитального ремонта.

Слишком сильный износ поршневой группы иногда дает такие последствия, как черный дым из выхлопной трубы. В таком случае интенсивность вывода дыма увеличивается, составляющая часть черных частиц постоянно растет. В итоге это приводит к тому, что эксплуатация машины становится невозможной в силу слишком обильных черных выхлопов и неприятного запаха продуктов работы двигателя. Если вы столкнулись с такими проблемами, придется незамедлительно приниматься за их решение, поскольку автомобиль в скором времени невозможно будет использовать по назначению.

Варианты решения проблемы с черным дымом из выхлопной трубы

Решить ситуацию с черным выхлопом достаточно сложно, если речь идет об аппаратных изменениях в конструкции машины. Часто случается так, что владелец авто продолжает эксплуатацию, не обращая внимания на важные показатели поломки. В таком случае возможно усугубление проблемы вплоть до физической невозможности нормального запуска двигателя. Если вы столкнулись с проблемой черного дыма и не можете продолжать эксплуатацию машины, следует провести несколько важных процессов, позволяющих понять причину этой неполадки:

  • залейте заведомо качественное топливо и откатайте несколько километров для оценки качества дыма выхлопа;
  • просмотрите топливный фильтр на предмет наличия черных частиц или других твердых примесей;
  • поменяйте воздушный фильтр, чтобы избежать попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха;
  • при наличии определенных знаний и квалификации просмотрите работу инжектора, проверьте форсунки;
  • на дизельном двигателе можете смело отдавать форсунки на чистку, это уберет в 90% случаев все проблемы;
  • также можно замерить компрессию в цилиндрах, чтобы убедиться в качественной работе каждой части двигателя;
  • помочь в диагностике может настройка клапанов и выставление зажигания (особенно для старых карбюраторных авто).

Существуют десятки мелких причин, которые могут стать причинами обильного черного дыма из выхлопной трубы. Речь идет именно о серьезных выделениях, которые постоянно растут. Перечисленные выше действия - это полный комплект инструментов для самостоятельной борьбы с проблемой. Достаточно использовать все представленные способы, чтобы понять, какой именно узел тревожит вас и доставляет определенный дискомфорт в эксплуатации машины. Но самостоятельно определить и исправить проблему получается далеко не всегда.

Обращаемся к специалистам и ремонтируем неполадки двигателя

Чем больше проблем с силовым агрегатом присутствует в вашей машине, тем меньше удовольствия вы получите от эксплуатации авто. Большой расход топлива, неприятный выхлоп, токсичность, а также ужасные помехи при нестабильной работе агрегата создают неприятные ощущения и не позволяют использовать машину в нужном спектре случаев. Потому при наличии такой неполадки можно смело обращаться к специалистам, которые предпримут следующие важные действия:

  • проведут полную диагностику системы питания автомобиля, как основного виновника таких неполадок;
  • исследуют двигатель на предмет разрушений и необходимости проведения капитального восстановления;
  • увидят необходимость обслуживания машины, замены фильтров и прочих элементов вашего агрегата;
  • произведут профилактические работы по очистке силового агрегата от старого масла, которое может выгорать и давать черный дым;
  • полностью промоют двигатель, зальют новое масло для проверки различных вариантов возникновения неполадки;
  • проведут повторное тестирование и длительные тесты для уверенности в том, что авто не повторит неполадку.

Достаточно обратиться к специалистам, чтобы получить необходимые результаты. В частности, за несколько часов тестирования автомобиля на профессиональной станции будет открыта проблема, которая вызывает черный дым из выхлопной трубы. Решение обратиться в нормальную мастерскую - это самый правильный вариант устранения любых серьезных неполадок. Особенно, если речь идет о силовом агрегате, который следует беречь от различных неумелых вмешательств, а также от длительной работы в неправильных режимах. Предлагаем посмотреть небольшое видео с мнениями экспертов о наличии разного выхлопа в машине:

Подводим итоги

Хорошая работа автомобиля гарантируется только в том случае, если вы постоянно следите за качеством функционирования всех агрегатов. Обильный черный дым из выхлопной трубы - это один из вариантов таких неполадок, которые требуют качественного и квалифицированного вмешательства. Если вы можете сами прочистить форсунки, просмотреть фильтры и поменять масло, сделайте это, но практически всегда лучше и рациональнее отдать автомобиль на профессиональный ремонт для выполнения всех необходимых процессов.

На станции технического обслуживания ваше авто протестируют, выяснят основную причину неполадки и представят свое видение решения проблемы. В каких-то случаях это будет простая прочистка инжектора, а в других - замена поршневой группы двигателя. Конечно, от принятого решения будет зависеть и стоимость ремонта автомобиля. Впрочем, если один сервис показался вам слишком дорогим или не совсем честным, вам никто не мешает провести диагностику в еще одной ремонтной компании. Была ли ситуация с неправильным цветом выхлопа в вашем автомобиле, и как вы ее решали?

avto-flot.ru

Почему из выхлопной трубы пахнет бензином? Проблема решаема

Эта проблема, когда из выхлопной трубы пахнет бензином, преследует многих автолюбителей. Мало того что все уже люди взрослые и понимают, с бензином шутки плохи. Дополнительно с этой проблемой обнаруживается ещё одна неприятность - увеличивается расход бензина. Первым делом при обнаружении этих проблем нужно начать осмотр с капота и до бензобака. Нередки случаи, когда ослабевает гайка штуцера подвода бензопровода к карбюратору, а вентилятор радиатора сдувает пары бензина назад к глушителю. Далее, вам следует заехать на смотровую яму и внимательно осмотреть весь путь движения бензина от бензобака до карбюратора или форсунок, если у вас инжекторный двигатель. Следует подтянуть на этом пути все штуцера и хомуты на соединительных шлангах бензопровода. Нередки случаи, когда на отечественных машинах всего через 3-4 года эксплуатации стенки бензобака напоминают решето (сразу в помощь статья "Чем заклеить бензобак?"). Если путем осмотра вы не обнаружили следов подтеканий бензина, то следует перейти к более глубокому изучению этой проблемы.Общие проблемы мотораИз выхлопной трубы пахнет бензином и вам некомфортно ездить на своём автомобиле? Первым делом следует выкрутить свечи зажигания и определить в каком конкретно цилиндре не сгорает топливо и несётся по выхлопному коллектору далее. Мокрая свеча зажигания или имеющая более засаленный вид, чем другие, покажет вам главное место утечки бензина. Если все свечи засалены равномерно, то откройте маслозаливную горловину и посмотрите на состояние масла и присутствие, на крышке горловины светло-коричневой пены. Эта пена свидетельствует, что поршневые кольца пора менять т.к. при отсутствии компрессии в цилиндрах двигателя, вся горючая смесь не сгорает и частицы топлива уносятся в выхлопную трубу. Если у вас есть компрессометр, то это легко определить. Нередки случаи, когда постепенно подгорает фаска одного выпускного клапана в камере сгорания и через него бензино-воздушная смесь постоянно прорывается в выхлопную трубу. Устранить прорыв бензина в ней поможет опытный механик. Необходимо заменить поршневые кольца, клапана, а в запущенных случаях и сами алюминиевые поршни. То есть средний ремонт двигателя вам обеспечен. И все же не стоит спешить с ремонтом, вначале сделайте диагностику двигателя. Не всё так бывает плохо. Неплотно одетый колпачок на свече или свечной провод высокого напряжения с пробоем, будут провоцировать свечу зажигания работать с перебоями, что даст бензину свободный ход в выхлопной коллектор. Но не стоит пугаться, если вы увидите как из глушителя выливается струйкой или по каплям какая-то жидкость, это не бензин, а конденсат пара, который образовывается на холодных стенках глушителя при запуске движка. Хотя конденсат тоже может пахнуть бензином.Проблемы современного мотораЕсли у вас, современная инжекторная автомашина, а запах из глушителя появился как у старой «Волги», следовательно происходит переобогащение топлива. Одной из причин этого - неисправность лямбда-зонда. Также на инжекторных машинах есть клапан регулирующий сброс неиспользованного бензина назад в бензобак. При выходе его из строя горючая смесь будет сильно переобогащена. Такую же проблему создаёт неисправный датчик воздушной смеси. Опытный автоэлектрик быстро устранит эти неисправности.У вас современная машина, но вы заметили, что из выхлопной трубы пахнет бензином? Не нужно паниковать, этому есть объяснение. В выхлопной трубе установлен катализатор, который обязан очищать и дожигать вредные вещества и пары бензина, находящиеся в отработанных газах. Но пока катализатор не нагреется до температуры 250°C, он ничего не очищает. Его рабочая температура и вовсе 600-800°C. Потому западные эксперты рекомендуют ехать сразу, как только машина завелась, чтобы катализатор прогрелся скорее. Дополнительно вы должны знать, что лямбда-зонд на не прогретой машине практически не действует. Потому первые минуты после запуска мотора всегда идёт переобогащённая смесь, что влечёт за собой запах не сгоревшего бензина. После прогрева машины этот неприятный эффект исчезает.

AutoFlit.ru

Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки? Разбираемся в вопросе

Рано или поздно, но перед владельцем автомобиля встанет вопрос о том, почему дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки. Для новых машин этот вопрос возникает в обозримом будущем, а вот для машин с «возрастом» появление дыма из выхлопной трубы, можно ожидать в любой момент. Для его появления существует много разных причин, некоторые из них даже не связаны с техническим состоянием двигателя. Избавиться от этого явления также можно несколькими способами.Дымит двигатель, как понять это кольца или колпачки на первый взгляд сложно, а многим водителям вообще представляется невозможным без его полной разборки. В этой статье постараемся показать, что это выполнимо даже в условиях гаража. Не требуется какого-то специального оборудования, будет достаточно наличия компрессометра для проведения диагностики состояния поршневой группы мотора.Почему появляется дым из выхлопной трубы?Чтобы понять причины появления такой проблемы, нужно немного окунуться в принцип работы двигателя внутреннего сгорания, вспомнить какие процессы в нём происходят. Для воспламенения горючей смеси её необходимо сжать. Этим в цилиндрах занимается поршень, на который для уплотнения устанавливаются поршневые кольца. Между поршнем, кольцами и стенками цилиндра происходит трение. Для снижения износа трущихся деталей в их рабочую зону подается моторное масло. Износ маслосъемного кольца является виновником попадания масла в камеру сгорания.Второй путь, по которому моторное масло может попасть в камеру сгорания, является зазор между клапаном и направляющей втулкой. Для недопущения попадания масла в зону сгорания топлива, стержень клапана и направляющую втулку уплотняют с помощью маслосъемных колпачков. Когда материал, из которого изготовлены сальники клапанов, теряет свою упругость, открывается доступ масла в цилиндр. Но бывает и так, что обе неисправности совпадают, моторное масло проникает в цилиндр и через изношенные кольца, и сквозь твёрдые маслосъемные колпачки.Методы диагностикиОпределить, что же случилось с мотором можно инструментальным способом и в результате наблюдений за работой мотора. Об этом и поговорим. Обратить внимание на состояние мотора, нужно не дожидаясь обильного появления дыма из выхлопной трубы. Тревогу бить пора уже тогда, когда замечено резкое уменьшения его уровня без видимых протечек. Во время поездок на машине понаблюдайте за поведением мотора своего авто в зеркало заднего вида, это может о многом поведать владельцу о его состоянии. Если после торможения двигателем резко надавить на педаль газа и в этот момент из глушителя вырвется клубок сизого дыма, это верный признак износа маслосъемных колпачков. Такой же эффект будет когда производится запуск мотора после длительной стоянки автомобиля. Это объясняется проникновением масла, находящегося в головке блока цилиндров, через зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, в камеру сгорания.Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае дым проявляется при работе мотора с нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости, за автомобилем остаётся неприятный дымный след. Косвенными показателями износа поршневых колец может служить потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива.О таких проблемах может подсказать состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите, их вид может о многом рассказать водителю. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец. Излишки масла на стенках цилиндра сгорают и частично в виде нагара остаются на головке поршня, тарелках клапанов и свечах зажигания. Очистка свечей от нагара поможет, но лишь на короткое время, так как в таком случае для мотора нужна помощь механиков.Инструментальная проверкаНесколько слов нужно сказать и о том, как с помощью приборов проверяют техническое состояние мотора. Для этого нужно иметь прибор под названием компрессометр. Приобретать его для одной проверки двигателя не имеет смысла, но можно с большой уверенностью утверждать, что в гаражном кооперативе он у кого-то найдётся. Можно также с большой уверенностью утверждать, что проверка с его помощью даёт правильный ответ о состоянии мотора.Проверку компрессии нужно проводить только на прогретом двигателе до рабочей температуры. Нужно вывернуть свечи из головки цилиндров, поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач в нейтральное положение. Далее следует с усилием вставить головку компрессометра в гнездо свечи зажигания. После этого самостоятельно или с мощью помощника на несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре.При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение после этого величины компрессии подтвердит износ поршневых колец. Также снижению компрессии может содействовать закоксовывание поршневых колец. С этим можно бороться, но это тема для другой статьи.Чтобы как можно дольше не сталкиваться с этой проблемой, соблюдайте все рекомендации по эксплуатации данные заводом изготовителем. Почему дымит двигатель, как понять это колпачки или кольца после прочтения этой статьи должно стать понятным. Поэтому нужно стараться делать так, чтобы мотор длительное время работал с чистым выхлопом.

AutoFlit.ru

Причины, почему идет белый дым из выхлопной трубы

Наверняка любой владелец автомобиля сталкивался с таким явлением как белый дым из выхлопной трубы. Можно сказать, что это можно наблюдать у всех автомобилей в зимой, неужели все они сломаны или неисправны? Конечно же нет, белый часто можно увидеть в момент, когда движок только запускают, и он начинает свой прогрев. Для такой ситуации белый дым более чем допустим. В данном случае он говорит о том, что в системе выхлопа повышенная влажность. Так что, можно сказать, что в большей степени это пар, а не дым. Поэтому стоит производить качественный прогрев, до испарения всей влаги. Её наличие можно будет видеть по камелькам воды, которые буду скапливаться на краю выхлопной трубы. После того, как система полностью прогреется пар исчезнет.Белый дым из выхлопной трубы зависит ещё и о того, какая температура на улице на данный момент. Так, например, при низких значениях, порядка – 10°C можно наблюдать некоторое скопление пара даже на прогретых движках, при – 20°C же эти небольшие скопления превращаются в тугой и густой пар. Ещё одним фактором его появления может стать влажность воздуха, тут всё просто, чем она выше, тем более белым и густым будет дым. Проблемные проявленияНо тут стоит быть внимательным, при ситуациях, которые были описаны выше, такой дым является нормой, но в случае, если он появляется в нормальную, теплую погоду и при прогретом движке, то это повод для беспокойства. Первое, что необходимо проверить – это цилиндр. В него может попасть влага и из-за этого и будут паровые образования. Ещё одним вариантом развития событий - это пробивка головки блока. Тут хотелось бы немного углубиться в технические детали. Такая ситуация с пробитием блока возникает в случае того, некоторое количество воды, которая является частью состава охлаждающей жидкости просто не успевает испаряться при сгорании топлива, в виду этого и появляется белый дым. Тут стоит заметить, что при таком раскладе цвет дыма, а точнее его оттенок может иметь различные вариации. Всё это тоже зависит от большого количества факторов, в том числе и от цвета жидкости, а также от погоды. Бывали случаи, когда при неправильном освещении такой дым вполне серьёзно путали с масляным дымом. Но тут можно сделать вывод по его остаточным показателям. Масляный дым имеет свойство висеть в воздухе, а простой пар он сразу испаряется. Так что тут можно различать ещё и по этому признаку. Как поставить диагноз?Как говорилось выше, причин для создания такого дыма может быть очень много. Взять хотя бы попадание жидкости в цилиндр. Она может попасть туда не только лишь через плохую головку, причиной попадания может быть и трещина самого блока. В случае подобных протечек газы устремляются в систему охлаждения авто, создавая тот самый дым. Чтобы диагностировать утечку газов достаточно открыть крышку расширительного бака или радиатора. При этом можно почувствовать запах выхлопов, а также заметить капли масла на поверхности охлаждающей жидкости. Тут же стоит обратить внимание на уровень этой самой жидкости, как правило при подобных проблемах он находится ниже нормы. Но при старте движка давление будет подниматься, а вместе с ним и уровень жидкости, и тут можно заметить небольшие пузырьки газа на поверхности жидкости. Но при остановки двигателя вся эта жидкость вернется обратно в цилиндр. Через некоторое время она начнет попадать в масло и смешиваться с ним. При такой смеси образуется простая эмульсия, которая пеной будет оседать на крышке головки цилиндра. Данное пенное образование может иметь различные цвета. Сторонние причиныНо, хотелось бы вернуться к основной теме статьи, а именно к причинам её возникновения. К одним из них можно отнести сгорание прокладки головки блока. Такая ситуация плачевно сказывается на самой головке, а точнее не её плоскости. Этот дефект не резко сильно выражен при перегревах движка. Но, случается и так, что и на этом этапе проблема не обнаруживается, тогда стоит присмотреться к камере сгорания, большая вероятность того, что в неё будет трещина. Такие неисправности выявляются при проверке на герметичность. Не лишним была бы проверка цилиндров. Проверка проводится достаточно просто, поршень опускается в свою нижнюю мертвую точку, таким образом выясняется наличие ненужной жидкости. Именно такая проблема возникает достаточно редко, но всё же, излишняя внимательность в этом вопросе не помешает. Не редко белый дым из выхлопной трубы наблюдается в ситуации, когда устанавливаются очень плохого качества прокладки во впускном коллекторе. При таком раскладе жидкость добирается до цилиндра уже через систему впуска. Такая ситуация считается самой патовой, так как при её наличии она очень тяжела в диагностировании. Давление жидкости в системе всегда стабильное, а также нет абсолютно никакого запаха и газа. Но, при этом образуется рассмотренная выше эмульсия, что способствует быстрому снижению уровня жидкости. Естественно, это недостаточное количества причин для полноценного диагностирования проблемы, но, не смотря на это, они являются достаточно явными при наличие пресловутого белого дыма.

AutoFlit.ru

www.allanda-auto.ru

Чёрный дым из выхлопной трубы дизеля – последствия и причины

Каждый раз, когда вы заводите двигатель, из выхлопной трубы вылетает солидное облачко выхлопных газов, а если дело происходит зимой, то пока мотор не прогрет, машина будет изрядно дымить. Но в некоторых случаях дым не пропадает, да еще и изначально имеет насыщенный черный цвет. Кроме того, часто это сопровождается нестабильной работой силовой установки, затрудненном запуске и увеличением расхода топлива. Естественно, такие явления вызывают у автомобилиста большое беспокойство.

Надо сказать, что черный дым из выхлопной трубы не говорит о какой-либо серьезной неисправности, но сигнализирует о том, что с мотором возникли проблемы. Поэтому лучше поторопиться и отыскать причину появления дыма, пока не случился отказ двигателя, иначе есть риск «убить» компоненты системы питания, поскольку именно их неправильная работа обуславливает появление черного дыма.

Сегодня мы расскажем, по какой причине появляется черный дым из выхлопной трубы у различных типов двигателей. Опишем способы борьбы с неисправностями и последствия игнорирования проблемы с дымом.

 

Почему из выхлопной трубы идет черный дым – причины

Главная причина появления черного выхлопа – это переобогащение топливно-воздушной смеси. Иными словами, она не успевает до конца сгореть, потому что горючего подается больше, чем надо. В итоге догорает она уже в глушителе, и поэтому выхлоп становится темным. Переобогащение происходит в результате неправильной регулировки или неисправности компонентов системы подачи топлива.

Частным случаем для бензиновых двигателей является неправильно выставленное зажигание. Из-за этого плохо работают свечи зажигания, а несгоревшая топливо-воздушная смесь попадает в систему выхлопа. Зачастую сопровождается «троением» мотора (так говорят, когда 1 цилиндр из 4-х не работает).

У карбюраторного двигателя

В случае с карбюраторным двигателем виновником проблемы является сам карбюратор. В лучшем случае он просто плохо отрегулирован. Однако если манипуляции с винтом качества не приносят никакого результата, то проблема кроется в другом:

1) Игольчатый клапан неисправен – залипает или пропускает слишком много бензина.

2) Засорены жиклеры, что часто случается из-за некачественного топлива.

Избавится от неисправности можно, разобрав карбюратор и очистив его от загрязнений. Если не помогло, покупайте ремкомплект и меняйте игольчатый клапан с жиклерами, а потом установите правильный уровень бензина в поплавковой камере.

Инжекторный вариант

В этом случае все несколько сложнее. Инжектор – агрегат, управляемый электронным блоком, и поэтому решить проблемы с ним самостоятельно возможно далеко не всегда.

Как правило, случается следующее:

1) Инжектор засоряется. В итоге давление растет, а потом топливо подается в цилиндр, преодолевая засор. Работать мотор будет нестабильно из-за неравномерной подачи горючего. Если это ваш случай, инжектор надо чистить. Иногда это довольно просто: надо лишь добавить особое вещество в бензобак, и все наладится. В запущенных случаях придется снимать топливную рейку, чтобы устранить проблему. Чистку желательно проводить каждые 60-70 тыс. км. пробега.

2) Поскольку инжектором управляют «электронные мозги», правильность его работы напрямую зависит от информации, которую собирают несколько датчиков. Если один из них перестал работать, то мотор вообще не запустится или будет работать очень плохо, а на приборной панели загорится лампа «Check engine». В таком случае лучше не мешкая отправиться в сервис – устранить отказ самому получится вряд ли.

3) Иногда корень всех зол – топливный насос, который по какой-то причине подает топливо под чересчур большим давлением, что приводит к переобогащению смеси. Лечится заменой.

Идет черный дым из выхлопной трубы Дизеля

Черный дым от дизеля уже давно стал притчей по языцех. Каждый читатель наверняка видел на трассе, а то и в городе, чадящий «КамАЗ». Справедливости ради, даже при нормальном состоянии двигателя дизельный выхлоп будет темно-синего, почти черного, цвета – таковы особенности солярки.

Причина черного дыма из выхлопной трубы может быть:

1) Неисправный сажевый фильтр. Достаточно заменить его, и дыма станет гораздо меньше.

2) Неисправный ТНВД, подающий слишком много горючего. Устраняется ремонтом или заменой.

3) Плохо отрегулированные форсунки, которые не распыляют солярку, а льют ее. Решается правильной настройкой. Форсунки также могут сломаться – при таком развитии событий их надо ремонтировать или менять.

 

К чему может привести бездействие

Разумеется, когда вы обнаружили черный дым из выхлопной трубы, с ремонтом лучше не затягивать. Дальнейшие последствия будут гораздо масштабнее текущих неприятностей. К примеру, в случае с инжекторными автомобилями, очень недолго служит катализатор, а это не самая дешевая деталь.

В самых запущенных случаях, если топлива будет литься очень много, мотор может получить гидроудар. Устранять его последствия проблематично и весьма накладно.

У дизельных двигателей гидроудар может не только разрушить головку блока, но и сам блок, поскольку давление там гораздо больше по сравнению с бензиновыми моторами.

Так что если появился черный дым из трубы, лучше принять меры по его устранению сразу, не дожидаясь больших проблем. На сегодня все, удачи вам на дорогах!

portalvaz.ru

как вовремя выявить и побороть

В принципе, многие автовладельцы не обращают особого внимания на дым из выхлопной трубы, если его количество уменьшается после полного прогрева машины, а в процессе движения дым и вовсе исчезает. Однако если дымление не прекращается и при езде – это явный признак более или менее серьезных неисправностей в моторе авто.

Эти неполадки как бы стараются обратить на себя внимание водителя, обостряясь при запуске двигателя и проявляясь в виде дыма различных. Следует внимательно отнестись к этим тревожным сигналам и вовремя выявить неисправность до того, как потребуется сложный и затратный ремонт.

Природа выхлопных газов автомобиля

Цвет и консистенцию дыма из выхлопной трубы можно образно сравнить со свежестью человеческого дыхания – здоровый организм (и биологический, и механический) выдыхает соответственно более чистые пары, чем заболевший. В исправном автомобиле при сгорании топлива образуются соединения воды и углекислого газа – как и в парах от дыхания здорового человека. Однако нужно учесть, что сгорание топлива происходит не на чистом кислороде, а при помощи обычного воздуха, по большей части состоящего из азота. Именно поэтому в дыме из выхлопных труб автомобилей образуются вредные азотные оксиды (NOx), негативно влияющие на состояние атмосферы и даже приводящие к выпадению так называемых кислотных дождей. Да и топливо окисляется и сгорает не полностью, даже в двигателях новейших марок, а из-за этого происходит дополнительный выброс углеродных соединений – СО и СН. Помимо всего этого, при попадании в камеру сгорания масла или охлаждающей жидкости, возникают и уходят в воздух другие, не менее вредные, химические «коктейли».

Разумеется, выхлопная система современных моторов по возможности оснащается различными нейтрализаторами и фильтрами. Однако этого недостаточно – вспомните плотные облака смога на фотографиях крупнейших мегаполисов. Кроме того, любые фильтрующие системы изнашиваются со временем, тем самым повышая токсичность дыма, выходящего из выхлопной трубы автомобиля. Хотя, как говорилось выше, цвет и токсичность дыма зависят не только от негодности механизмов саморегуляции, но и от многих других неисправностей.

Сравнительная характеристика выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей

Чаще всего более или менее густой дым из выхлопной трубы сигнализирует автовладельцу о неисправности систем топливоподачи и охлаждения двигателя, а также о неполадках механизма распределения или поршневой группы. В каждом из этих случаев имеются свои нюансы: либо топливо сгорает неполноценно, либо в цилиндры поступает охлаждающая жидкость, а иногда и масло. Собственно говоря, именно излишки топлива или же наличие посторонних веществ в цилиндрах и придают выхлопным газам различные оттенки.

В целом цвет дыма из выхлопной трубы практически одинаков – различия имеются только в нюансах, поскольку иногда неполадки определенной системы, вызывающие дым, напрямую связаны с неисправностью других систем, которые не могут «заявить о себе» с помощью дымления. Например, нередка такая ситуация: плохо работает система охлаждения, из-за чего двигатель перегревается. Из-за перегрева пригорают поршневые кольца, что влечет за собой попадание масла в цилиндры и, как результат – появление дыма. Заметьте, что изначальная причина кроется вовсе не в поршневых кольцах, а в системе охлаждения. Именно поэтому, начиная искать причину, вызвавшую дым из выхлопной трубы, следует крайне тщательно – анализируя и сопоставляя все имеющиеся факторы.

Основные причины черного дыма дизеля

Как видно из названия этого подраздела, черный дым из выхлопной трубы чаще всего обязан своим появлением проблемам с горючим. Черный цвет выхлопа обусловлен цветом сажи, которая образуется в результате, например, неполного сгорания топлива. Сажа появляется, когда идет процесс разложения на элементы той части топлива, которой для полного сгорания не хватило воздуха. Современные автомобили оснащены компьютерными системами, которые контролируют все процессы, происходящие при движении – в том числе и процесс сгорания топлива.

Под таким «чутким руководством» значительно снижается риск ошибки в образовании горючей смеси – хотя по большому счету это касается только бензиновых моторов, в то время как дизель, даже самый современный, все равно будет слегка коптить. Это связано с тем, что в дизельных двигателях состав смеси отличается от бензиновых собратьев – ее концентрация в данном случае неоднородна и содержит в себе вкрапления высокой топливной плотности.

Для придания ей однородности, современная автоиндустрия использует механизмы повышенного давления впрыска – однако даже эта мера пока не способна полностью искоренить проблему, и поэтому окрашенный сажей дым из выхлопной трубы машины с дизельным мотором можно увидеть гораздо чаще, чем у бензиновых автомобилей. Черный цвет дыма из выхлопной трубы обусловлен наличием сажи. На последних марках используются противосажевые фильтры, что в некоторой мере решает вопрос (однако эти фильтры необходимо периодически чистить, а рано или поздно – менять на новые). Помимо неполного сгорания, причиной черного дыма из выхлопной трубы могут стать и другие факторы – например, недостаточное качество топлива.

Следует помнить, что использование некачественного топлива может повлечь за собой слишком быстрый процесс сгорания – такое сгорание еще называют детонационным. Еще одним фактором, влияющим на интенсивное образование сажи, может стать неисправность той самой пресловутой электронной системы, следящей за эффективностью сгорания топлива. Например, отказ датчика кислорода приводит к тому, что электронный блок оказывается не в состоянии осуществлять контроль полноты сгорания – и тогда он начинает работать наобум, не поддерживая при этом полноценный «диалог» с кислородным датчиком.

Что делать чтоб точнее определить причину?

Такая расцветка дыма сигнализирует о том, что система питания мотора плохо работает и неверно перемешивает горючее с воздухом. Разумеется, причина может быть довольно банальной и заключаться в качестве горючего, а вернее в его плохом качестве. Однако неверное смесеобразование все же является самой распространенной причиной. Данное обстоятельство объясняется излишком горючего или недостаточным объемом воздуха.

Причина недостатка воздуха может заключаться в загрязнении воздушного фильтра или каналов воздуховода. Кроме того, может неверно работать и датчик потребления воздуха. Когда на больших оборотах объем дыма становится больше, тогда следует выполнить проверку давления горючего. Когда автотранспорт, который имеет дизельный двигатель, сопровождает черный дым, тогда необходимо осмотреть работоспособность насоса высокого давления. Возможно, причина именно в нем. Визуальный контроль шлангов, хомутов, интеркулера (смотреть на подтеки масла, как признак негерметичности). Лучшая проверка - искусственное создание давления в канале с помощью внешнего (например велосипедного) насоса при выключенном моторе. Для этого отсоединить шланги с впускного коллектора и от турбины, закрыть их и создать давление - наблюдать/слушать выход воздуха из негерметичностей.

Как устранить черный дым из выхлопной трубы дизеля?

- Загрязнен воздушный фильтр. Необходимо его заменить.

- Неисправность форсунок – в основном связано с некачественным топливом. Черный дым появляется в этом случае при резком нажатии на газ или при движении с нагрузкой. Неисправность форсунки сопровождается еще и неравномерной работой дизельного двигателя. Его начинает трясти (очень ощутимо на малых оборотах). В таких случаях ремонт требуется неисправной форсунке;

- Неправильно установлен момент впрыска. При раннем угле впрыска происходит значительная задержка самовоспламенения, растет давление в цилиндре, что приводит к жесткой работе диздвигателя, и, кроме того, образуется много сажи. Если установка угла ТНВД правильное и дизтопливо качественное, то ТНВД подлежит ремонту вместе с форсунками;

- Неисправности турбокомпрессора. В результате турбокомпрессор не развивает необходимого давления надува, либо пропускает много масла во впускной тракт из-за того, что изношены лабиринтные уплотнители вала турбины;

- Неправильные условия для сгорания топливовоздушной смеси: низкая или повышенная компрессия либо недостаток воздуха.

- При низкой компрессии двигатель трудно запускается, теряется мощность, появляется черный дым под нагрузкой. При повышенной - дизельный двигатель работает очень шумно, слышны детонационные стуки. Данная неисправность встречается очень редко и связана с ошибками при сборке мотора. Недостаток воздуха связан с неисправностью турбины или с не герметичностью впускного тракта. Под нагрузкой, в таком случае, появляется черный дым, и дизельный двигатель теряет мощность.

- Эксплуатация авто, с выделяющимся черным дымом, не приводит к повреждению мотора или его деталей. А вот долгая езда с ранним углом впрыска либо с неисправными форсунками приведет к прогару форкамер, разрушению перемычек и обгоранию поршней, что в дальнейшем повлечет для любых автомобилей серьезный ремонт дизельных двигателей. ё

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Черный дым из выхлопной трубы бензинового или дизельного двигателя: причины

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля, может весьма встревожить и даже напугать неопытного автовладельца, а между тем, в самом этом явлении нет ничего опасного, по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Вот только, это совсем не повод,  не принимать никаких мер по устранению причин, вызывающих черные или черные с серым окрасы выхлопных газов. Собственно глобальная причина подобного явления, одна. Это слишком насыщенная топливная смесь. Как известно, в современных двигателях, как бензиновых, так и дизельных используется смесь воздуха и бензина, газа, солярки. Соответственно, если эта смесь перенасыщена топливом, оно может сгорать не полностью, и тогда излишки топлива выбрасываются через выхлопную систему авто.

Вот эти-то излишки и являются причиной появления черного дыма из выхлопной трубы. Что же касается факторов, приводящих к перенасыщению топливной смеси или неполному сгоранию топлива, то они будут разными для различных типов моторов. И мы сейчас рассмотрим наиболее характерные для каждого типа двигателя причины, вызывающие появление черного дыма в выхлопе.

Карбюраторные двигатели

В старых автомобилях, как известно, за формирование топливной смеси отвечает карбюратор. Соответственно и перенасыщение этой смеси горючим – его вина. Конкретнее здесь могут иметь место две основные проблемы:

  • игольчатый клапан;
  • жиклеры;

Игольчатый клапан может пропускать либо слишком много топлива, либо же наоборот западать. Ну а из-за работы на бензине плохого качества жиклеры могут попросту забиваться.

Все что вам требуется, это почистить и хорошенько промыть карбюратор, а при необходимости заменить его детали, вышедшие из строя. Не забудьте правильно выставить уровень бензина.

Двигатели с инжектором

Черный дымВ инжекторных моторах топливную смесь формирует электроника, а в камеру сгорания, эта смесь подается через инжектор. Если инжектор забивается, необходимо достижение определенной величины давления, чтобы топливная смесь попала по назначению. И того, смесь впрыскивается не равномерно,  возникают излишки горючего, которые не сгорают, как это должно быть. Решается эта проблема при помощи чистки инжектора, либо механической, либо при помощи специальной химии, которая добавляется в горючее. Первый вариант более эффективный, а второй более простой и доступный. Производится такая чистка примерно каждые 60 – 70 тысяч километров пробега.

Еще одной причиной неправильного формирования топливной смеси в моторах с непосредственным впрыском топлива, является собственно электронная составляющая. Необходимая для пропорционального формирования топливной смеси, информация предоставляется различными датчиками. Это и датчик массового расхода воздуха, и датчик положения дроссельной заслонки и другие устройства подобного типа. Соответственно, если  подается неправильная информация, или же она вообще отсутствует, нарушаются правильные пропорции между топливом и воздухом, что приводит к появлению, несгоревших излишков горючего и соответственно черного дыма из выхлопной трубы. Собственно имеются и другие симптомы, характерные для таких ситуаций. Это и плавающие обороты, и перерасход топлива и рывки при езде, и другие нарушения работы двигателя.

Не так часто, но все же бывает, что причиной появления в камере сгорания чрезмерных порций горючего, является топливный насос, который располагается обычно в бензобаке. Если он, по каким-либо причинам, подает бензин с давлением выше расчетного, излишки будут возникать неизбежно.

Что касается устранения описанных поломок, то определить какой датчик портит вам жизнь, без помощи специалиста и диагностического оборудования, чаще всего невозможно. Ну а в случае с насосом, его почти всегда приходится менять. Хотя и здесь, лучше посоветоваться с профессионалом. 

Дизельные двигатели

Черный дымДвигатели, работающие на тяжелом топливе в последнее время стали очень и очень популярными. Их устанавливают даже в компактные городские автомобили, а уж для внедорожников, микроавтобусов и других крупных транспортных средств, наличие  комплектации с дизельным мотором, стало уже практически обязательным.

В принципе в дизельных моторах черный дым из выхлопной трубы это вполне вероятно, вариант нормы. Особенно в старых добрых грузовиках типа МАЗ. Но жесткие экологические требования вынуждают производителей современных моторов на тяжелом топливе очищать выхлоп, для чего устанавливается, так называемый, сажевый фильтр. Собственно черный дым из выхлопной, на дизельных автомобилях, это зачастую просто забитый сажевый фильтр. Соответственно его замена полностью устраняет проблему.

Также в таких моторах присутствует проблема перелива горючего по вине топливного насоса. Здесь это топливный насос высокого давления. Лечится это как и в бензиновых моторах, его заменой. Кстати удовольствие это, для  дизелей современных иномарок, совсем недешевое.

Ну и еще одной причиной, вызывающей появление черного дыма, является неправильный угол опережения зажигания. Здесь нужно лишь выставить правильно данный параметр. 

К чему приводит игнорирование  черного дыма

В первую очередь следует отметить, что для любого типа двигателя, наличие в его выхлопе несгоревшего топлива, приводит к повышению токсичности этого самого выхлопа. Кроме того, для инжекторных моторов существует опасность быстрого выхода из строя, катализатора. А замена этого узла стоит дорого. У дизелей же в крайних случаях может вообще разорвать блок двигателя. Всему виной очень высокое рабочее давление в таких агрегатах, а так же способность солярки воспламеняться от сжатия.

Так или иначе, а устранять проблему, симптомом которой стало появление черного дыма в отработанных газах, нужно, как можно скорее. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

Черный дым из выхлопной трубы

_

Основными причинами появления черного дыма из выхлопной трубы можно назвать недостаток воздуха при сгорании топлива или же избыток топлива, которое не сгорает полностью при поступлении в двигатель.

Такой дым обычно хорошо просматривается на светлом фоне и представляет собой частички сажи — продукты неполного сгорания топлива. В результате этих неполадок двигатель автомобиля начинает сильно дымить и появляется сажа. Черный дым часто сопровождается большим расходом топлива, плохим запуском, неустойчивой работой двигателя, высокой токсичностью выхлопных газов, а нередко и потерей мощности из-за неоптимального состава топливовоздушной смеси.

В двигатель подается определенное количество воздуха вместе с топливом и контролирует этот процесс Электронный блок управления. Дроссельная заслонка или она еще называется «регулятором холостого хода» контролирует воздушный поток, поступающий в двигатель. Так в каждый цилиндр подается топливо в строгом соотношении с воздухом.

Система впрыска, состоящая из топливного насоса, датчика расхода воздуха, датчика положения этой заслонки, форсунок, дроссельной заслонки и кислородных датчиков, отвечает за необходимое сгорание топлива.

Соотношение топлива к количеству воздушной смеси не должно нарушать отношения 1:14,7. В противном случае, если количество топлива превысит требуемые объемы, то двигатель начнет дымить.

Среди остальных возможных причин появления дыма в двигателе, можно выделить следующие: 

- в цилиндр поступает много топлива через форсунку;

- давление топлива превышает норму;

- воздушный фильтр требует чистки или замены;

- избыточный расход воздуха, согласно датчику MAF;

- компрессия цилиндра (цилиндров) выше допустимого.

Общим явлением для режимов работы двигателей на переобогащенной смеси является повышенный износ или даже задиры деталей цилиндропоршневой группы, поскольку избыточное топливо смывает масло со стенок цилиндров и ухудшает смазку. Кроме того, топливо попадает в масло и разжижает его, ухудшая условия смазки и в других сопряженных деталях двигателя. В некоторых случаях это разжижение настолько велико, что уровень масла (точнее, смеси масла с топливом) в картере значительно повышается и оно приобретает характерный запах.

tachki.md


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта