Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как устроен инжектор. Инжектор это


Инжектор - это... Что такое Инжектор?

  • ИНЖЕКТОР — Прибор, накачивающий воду в паровой котел посредств. всасывающего действия струи пара. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ИНЖЕКТОР в механ. прибор для накачивания воды в паровой котел посредством… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Инжектор — (фр. injecteur, от лат. injicio вбрасываю), Струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл (См. паровой инжектор). Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в… …   Википедия

  • инжектор — насос, нагнетатель, ускоритель Словарь русских синонимов. инжектор сущ., кол во синонимов: 6 • нагнетатель (12) • …   Словарь синонимов

  • ИНЖЕКТОР — (франц. injecteur от лат. injicio вбрасываю), 1) струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, напр., питательной воды в паровой котел2)] Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в основной ускоритель. Энергия,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Инжектор —         (франц. injecteur, от лат. injicio вбрасываю, впрыскиваю * a. injector; н. injektor, Strahlpumpe; ф. injecteur; и. inyector) струйный насос для нагнетания газов, паров и жидкостей в разл. аппараты, резервуары и трубопроводы, а также… …   Геологическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — ИНЖЕКТОР, инжектора, муж. (франц. injecteur) (тех.). Прибор для накачивания воды в паровой котел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНЖЕКТОР — первичный источник или предварит, ускоритель заряж. частиц, предназначенный для ввода (инжекции) частиц в осн. ускоритель. При инжекции частиц малой энергии используются первичные источники частиц (электронная пушка, плазменный источник ионов и т …   Физическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — (Injector) пароструйный прибор, служащий для питания паровых котлов водой. В И. отсутствуют вращающиеся части, вода подается им вследствие разрежения, создаваемого движением струй пара. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… …   Морской словарь

  • ИНЖЕКТОР — пароструйный прибор для питания водой котлов паровозов. Каждый И состоит из системы сопел, расположенных по одной оси. Сопла в зависимости от своего назначения наз.: паровыми (1), служащими для ввода пара в пароструйную систему, заборными (2),… …   Технический железнодорожный словарь

  • инжектор — – авто с инжекторным двиглом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • инжектор — а, м. injecteur m. < injecter впрыскивать. Пароструйный прибор, изобретенный Жифаром в 1860 г., заменяющий водотливные и пожарные насосы. ВЭ 1911 10 630. Струйный насос для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • dic.academic.ru

    Что такое инжектор?

    что такое инжектор

    Автолюбителям и владельцам машин известно о том, что такое инжектор. Но не каждый знает значение этого слова. Итак, инжектор представляет собой струйный насос или впрыск, изначально предназначенный для сжатия паров и газов. Вот это будет интересно тем, кого интересует то, как выглядит инжектор. Также с его помощью жидкость нагнетается в различные емкости и резервуары. В автомобиле может встретиться один из видов двигателей – карбюраторный и инжекторный. В чем отличие инжектора от карбюратора интересуются многие. Итак, работа карбюратора основывается на засасывании в себя топливной смеси. Для такой работы двигателю приходится потратить около 10% своей мощности.

    Инжектор же считается удобным и практичным устройством, нежели карбюратор, поскольку происходит не всасывание бензина, а впрыскивание из форсунки в камеру сгорания. Нужно отметить, что количество топлива, которое впрыскивается, строго определено – это позволяет значительно сэкономить на расходе бензина и увеличить возрастание мощности двигателя.

    Как работает инжектор?

    У самого простого инжектора имеются в своей конструкции такие элементы: регуляторы давления, форсунки, электронный блок управления (ЭБУ), датчики и электрический бензонасос.

    Что же касается работы инжектора, то это происходит следующим образом:

    1. Датчиком расхода воздуха измеряется масса воздуха, который поступает в мотор.
    2. После этого происходит передача информации в ЭБУ.
    3. Компьютерная система занимается анализом всей этой информации и делает точные расчеты о том количестве топлива, которое необходимо для сжигания в поступившей массе воздуха.
    4. После этого на форсунки инжектора подается электрический разряд, открывающий их и пропускающий топливо во впускной коллектор.

    Наиболее сложной частью в работе инжектора является компьютер, который производит все подсчеты. Точнее важной частью считается программа, которая внесена в память компьютера. Она составлена таким образом, что без труда успевает проводить анализ не только аспектов работы двигателя, но и внешних условий.

    Неисправности инжектора

    Залогом высокой отдачи двигателя, экономией топлива и гарантией чистоты выхлопов является чистый инжектор. Даже при незначительном засорении устройства можно столкнуться с такой проблемой, как уменьшении впрыскиваемой дозы топлива и нарушение формы облака воздушно-топливной смеси, которая распыляется в камере сгорания.

    Чисткой инжектора необходимо заняться при первых же проявлениях засорения. Неисправности могут проявляться в выхлопе, при нажатии на педаль газа, при неровной работе двигателя, в неуверенном зажигании.

    Можно столкнуться с такой неприятностью как забитый инжектор, что приводит к выводу инжектора из нормального рабочего состояния. Это может привести к тому, что возникнут серьезные повреждения двигателя и возникнут резонирующие детонации.

    Инжектор зачастую засоряется самим топливом. как работает инжекторКогда двигатель выключается, то часть топлива остается в инжекторе. Спустя время эти отложения нарастают, что приводит к перекрытию свободного течения бензина. Для того чтобы устранить эту проблему рекомендуется пользоваться специальными детергентами, позволяющими растворить отложения.

    По мнению специалистов, после чистки инжектора, нужно поменять или выкрутить и почистить свечи зажигания. Это и в самом деле дельный совет, поскольку при чистке на свечах оседают несвязные частицы копоти, ухудшающие качество. Также стоит заменить масло и фильтры, поскольку растворитель может попасть в масло через кольца.

    kak-bog.ru

    Как устроен инжектор

    Если у Вас современный автомобиль, Вы уже не крикните в сердцах как персонаж фильма «Кавказская пленница»: 

    - Да отсохнет у него карбюратор! 

    Потому, что карбюратора в двигателе современной машины нет. Вместо него подачей топлива в цилиндры управляет инжектор. 

    Что же такое инжектор? 

    Всем нам когда-либо делали уколы, то есть инъекции. Инъекция и инжектор – однокоренные слова, а инъекция означает впрыск. Инжектор впрыскивает топливо в цилиндры двигателя, правда, он мало похож на медицинский шприц. Собственно инжектор – это форсунка, разбрызгивающая топливо (бензин) мельчайшими капельками, чтобы в цилиндры поступала смесь воздуха и паров бензина. 

    - Так ведь то же самое делает карбюратор! – скажете Вы. 

    То же, да не совсем. Да, жиклер карбюратора работает почти как форсунка, разбрызгивая бензин в камере карбюратора. Но засасывается бензин в камеру карбюратора (да и воздух тоже) движением поршня двигателя. А это отбирает почти 10% мощности автомобильного мотора. Да и отрегулировать карбюратор до идеального состояния очень сложно, то есть практически невозможно. То он переливает топливо, и двигатель начинает «захлебываться» и коптить, а часть топлива так и не сгорает, что ведет к его перерасходу, то наоборот, недоливает, тогда мотор не тянет, работает с провалами. 

    В инжектор бензин закачивается специальным электронасосом, а смешивание паров бензина с воздухом происходит уже в камере сгорания самого цилиндра. А количество топлива строго порционно и зависит от того, сколько его необходимо в данный момент для оптимальной тяги. 

    Принцип инжекторного двигателя был известен еще с конца XIX века, но долгое время о нем не вспоминали из-за сложности конструкции. Продвинутые технологии позволили вспомнить об инжекторе примерно в 60-х годах прошедшего века. Первые моторы с инжектором были капризны, они имели сложную механику, но зато отличались тяговитостью и экологичностью, а в те времена экологов уже начали волновать проблемы токсичности выхлопных газов. Настоящий же расцвет инжекторов состоялся лишь в конце прошлого века, когда в автомобилестроение пришла электроника. 

    В настоящее время карбюраторный двигатель – уже архаизм. Все современные иномарки с бензиновыми двигателями имеют инжектор, из ВАЗовских моделей только выпускаемые поныне «семерки» и «девятки» пока еще коптят (в полном смысле слова) карбюраторами. 

    Какие бывают инжекторы?

    В простейшем случае инжектор устанавливается вместо карбюратора, точнее – на его место. В качестве инжектора используется всего одна форсунка, «обслуживающая» все цилиндры, а впрыск топлива осуществляется во впускной коллектор – это так называемый моновпрыск. Преимущество перед карбюраторной схемой здесь только в одном – движок не расходует мощность на всасывание бензина через жиклер карбюратора. Система распределенного впрыска, или многоточечный впрыск, производится тоже во впускной коллектор. Но распределенный впрыск позволяет лучше дозировать топливо, поступающее к каждому из цилиндров. Однако наилучшие результаты может дать только прямой впрыск непосредственно в камеру сгорания цилиндра - по аналогии с дизельным двигателем. 

    Как работает инжектор? 

    В дословном переводе инжектор – это и есть форсунка. Но мы в понятие «инжектор» вкладываем больший смысл, понимая под этим всю систему подачи топлива к двигателю. Как уже говорилось, топливо к форсункам подается под давлением, которое создает бензонасос. Форсунка снабжена электромагнитным клапаном, при открытии которого топливо через распылительное отверстие попадает в коллектор (или в цилиндр при прямом впрыске). Чем дольше открыт клапан, тем больше топлива попадет в цилиндр, соответственно тем выше будут обороты двигателя. В современном автомобиле длительностью открытия клапана форсунки управляет электронный блок, процессор, или, как в простонародье его называют «мозги». Блок работает по специальной программе и на основании информации, поступающей от датчиков, рассчитывает время открытия клапана форсунки, то есть тем самым дозирует подачу топлива. Датчики собирают информацию о важнейших параметрах работающего двигателя – о температуре охлаждающей жидкости, оборотах коленчатого вала, степени открытия дроссельной заслонки, о расходе воздуха, детонации, скорости движения автомобиля и некоторых других. Это позволяет выбрать оптимальный режим работы двигателя при любой его температуре, при любых оборотах и любой нагрузке. Двигатель, оснащенный инжектором, практически не надо прогревать, он не заглохнет даже холодный. 

    Чтобы инжектор работал исправно, за ним нужен хороший уход. Необходимо регулярно, через каждые 20 – 25 тысяч километров пробега промывать инжектор, заправляться следует только качественным бензином. Если долго тянуть с промывкой, форсунки могут закоксоваться, и их уже ничто не спасет. А содержание в топливе различных смол и механических примесей тоже идет не на пользу форсункам.

    www.znaikak.ru

    Что такое инжектор?

    Практически все новые машины сейчас имеют в себе инжектор. Благодаря ему, автомобиль не так «пыхтит», нету провалов в движении, меньше расход топлива и машина едет очень плавно. Вот и все, наверное, что могут сказать неопытные и не разбирающиеся люди по поводу вопроса: что такое инжектор?

    Разберёмся в первую очередь с тем, что дадим ответ на данный вопрос. А ответ довольно простой, ведь инжектор – это специальная система электронного впрыска топлива в автомобиле, которая являет собою струйный насос (в виде форсунки). И данная форсунка смешивает, сдавливает и нагнетает смесь из воздуха и топлива. Исходя из того, для чего предназначен инжектор, выделим его основные конструктивные части, это:

    • Рабочее сопло, из которого выходит уже обогащённая смесь.
    • Приёмная камера.
    • Смешивательная камера.
    • Диффузор.

    Разобравшись с главными конструктивными частям инжектора, приступим к следующему вопросу, что делает инжектор, как он работает?

    Принцип действия автомобильного инжектора

    Так, как инжектор, это электронная система, значит кроме самого исполнительного механизма (форсунки), автомобиль будет напичкан специальными датчиками, чтобы всё свести в один отлаженный механизм подачи топлива в двигатель.

    А сам рабочий цикл инжектора такой:

    • Бензин из бака автомобиля по специальным каналам, под давлением, около 4 – 5 атмосфер, подаётся к двигателю с помощью специального электрического насоса.
    • Далее топливо подходит к регулятору, который отвечает за регулирование, соблюдение и поддерживание давления топлива в системе.
    • Уже после данного регулятора, топливо переходит к форсункам. Количество подаваемого топлива регулируется длительностью открывания самой форсунки – все просто.

    Процесс довольно простой, как и карбюраторный ввод топлива в двигатель, но что бы рассчитать правильную пропорцию, количество топлива в инжекторной системе стоит специальный процессор, который обрабатывает сигнал от большого количества датчиков, таких, как: датчик температуры воздуха, оборот

    elhow.ru

    Что такое инжектор?

    Инжектор – это деталь двигателя, которая отвечает за поступление топлива в камеру сгорания. Слово инжектор означает – впрыскиватель.

    Давайте детально разберем, что такое инжектор, каков принцип его работы и в чем преимущество инжекторной системы подачи топлива.

    Принцип работы инжектора

    Для того чтобы двигатель работал долго и без перебоев, необходимо поставлять ему топливную смесь правильной пропорции. Эта топливная смесь состоит из самого топлива и некоторой части воздуха, такое соотношение необходимо для процесса сгорания. В случае с карбюраторной системой, в камеру карбюратора подается и топливо, и воздух, там они смешиваются и подаются дальше. В карбюраторе можно контролировать и качество смеси, и ее количество.

    В системе же, где главную роль играет инжектор, такое распределение не наблюдается. Инжектор под напором подает только топливо. И соответственно водитель контролирует лишь количество топлива. Смесь же составляется автоматически в недрах самого мотора, и качество ее также контролируют встроенные автоматические системы.

    В этом кроется как главное преимущество инжектора, так и его основной недостаток. Преимущество в том, что качество подаваемой смеси контролируется ежесекундно, автоматика реагирует на малейшие изменения и моментально вносит свои коррективы. В результате мотору просто неизвестно, что такое чрезмерно обогащенная или чрезвычайно обедненная смесь, все топливо сгорает без остатка и мотор работает четко, как часы.

    Система контроля инжектора

    Однако для того, чтобы все это контролировать инжектору требуется целая свита из датчиков и электроники. Вот какую информацию необходимо собрать разнообразным датчикам и обработать микроконтроллеру, чтобы инжектор мог корректно работать:

    • положение коленчатого вала в данный момент времени и частота его вращения;
    • общая масса воздуха, которую израсходовал двигатель;
    • показания температуры охлаждающей жидкости;
    • положение дроссельной заслонки;
    • процентное содержание кислорода в газах, которые уже отработаны;
    • информацию о возможности возникновения ускоренного сгорания топлива;
    • данные о текущем напряжении бортовой сети;
    • показатели скорости автомобиля;
    • текущее положение распределительного вала;
    • запросы о включении или отключении кондиционера;
    • данные о наличии неровностей на дороге;
    • показатели температуры окружающего воздуха.

    На основании полученной информации микроконтроллер начинает отсылать команды следующим службам и узлам:

    • электробензонасосу и форсункам;
    • системе зажигания;
    • регулятору холостого хода;
    • адсорберу, задача которого улавливать пары бензина;
    • вентилятору в системе охлаждения в самом двигателе;
    • компрессору кондиционера;
    • основной системе диагностики.

    Далее этот цикл неоднократно повторяется. Благодаря такому тотальному контролю двигатель работает более слаженно, уменьшается расход топлива, возрастает мощность, а водитель забывает, что такое проблемы с холодным запуском.

    Но общеизвестная аксиома гласит – чем сложнее система, тем труднее будет устранять неполадки. И если барахлящий карбюратор можно было привести в чувство обыкновенной продувкой, с инжектором такой номер не пройдет. Если в системе инжекторного впрыска, что-то ломается, ремонт предстоит долгий и основательный.

    Также к недостаткам инжекторной системы подачи топлива можно отнести и то, что у нее весьма трепетное отношение к высокому качеству этого самого топлива. Форсунки инжектора очень легко забиваются различными некачественными примесями, а такое, к сожалению, имеет место быть на наших автозаправках.

    tuningui.com

    Инжекторный двигатель - это... Что такое Инжекторный двигатель?

    Двигатель АШ-82 в музее в Праге

    Инжекторная система подачи топлива — система подачи топлива, устанавливаемая на современных бензиновых двигателях взамен устаревшей карбюраторной системы. Двигатели, имеющие такую систему, называют инжекторными двигателями.

    Устройство

    В инжекторной системе впрыск топлива в воздушный поток осуществляется специальными форсунками. В зависимости от их количества и расположения системы впрыска делятся на:

    • Моновпрыск или центральный впрыск — одна форсунка на все цилиндры, расположенная на месте карбюратора (во впускном коллекторе). В современных двигателях не встречается.
    • Распределённый впрыск — на каждый цилиндр приходится отдельная изолированная форсунка во впускном коллекторе.
    • Прямой впрыск — форсунки расположены непосредственно возле цилиндров и впрыск топлива происходит непосредственно в него.

    По методу управления:

    • Механический
    • Электронный — решение о времени и длительности открытия форсунок принимает микроконтроллёр, основываясь на данных датчиков.

    Изменение параметров электронного впрыска может происходить буквально «на лету», так как управление осуществляется программно, и может учитывать практически большое число программных функций и данных с датчиков. Также современные системы электронного впрыска способны адаптировать программу работы под конкретный экземпляр мотора, под стиль вождения, и т. п.

    Достоинства

    Инжекторная система позволяет улучшить эксплуатационные и мощностные показатели двигателя (такие как динамика разгона, расход топлива, экологические характеристики и т. д.). Основным преимуществом по сравнению с карбюраторной системой является самонастройка по датчику кислорода. Это позволяет длительное время соблюдать высокие экологические стандарты без ручных регулировок.

    Недостатки

    Основные недостатки инжекторных двигателей по сравнению с карбюраторными:

    • Высокая стоимость ремонта,
    • Высокая стоимость узлов,
    • Неремонтопригодность элементов,
    • Высокие требования к качеству топлива,
    • Необходимость в специализированном оборудовании для диагностики, обслуживания и ремонта.

    История

    Появление и применение систем впрыска в авиации

    Карбюраторные системы для работы под углом к горизонту необходимо дополнять множеством устройств, либо применять специально спроектированные карбюраторы. Инжекторная система питания авиационных двигателей — удобная альтернатива карбюраторной, так как инжекционной системе впрыска в силу конструкции безразлично рабочее положение (вверх ногами или как обычно).

    Первый мотор с системой впрыска был изготовлен в России в 1916 году Микулиным и Стечкиным. Он же стал первым авиационным двигателем, перешагнувшим 300-сильный рубеж мощности.

    К 1936 году на фирме Robert Bosch были готовы первые комплекты топливной аппаратуры для непосредственного впрыска бензина в цилиндры, которую через год стали серийно ставить на V-образный 12-цилиндровый двигатель Daimler-Benz 601. Именно этими моторами объемом 33,9 л оснащались, в частности, основные истребители Люфтваффе Messerschmitt Bf 109. И если карбюраторный двигатель DB 600 развивал на взлетном режиме 900 л.с., то «шестьсот первый» с впрыском позволял поднять мощность до 1100 сил и более. Чуть позже в серию пошла девятицилиндровая «звезда» BMW 132 с подобной системой питания — тот самый лицензионный авиадвигатель Pratt&Whitney Hornet, который на BMW делали с 1928 года и который устанавливался, к примеру, на транспортники Junkers Ju-52. Авиамоторы в Англии, США и СССР в те времена оставались ещё исключительно карбюраторными. Японская же система впрыска на истребителях «Зеро» требовала промывки после каждого полета, и поэтому не пользовалась популярностью в войсках.

    Лишь к 1940 году, когда Советскому Союзу удалось закупить образцы новейших германских авиамоторов с впрыском, работы по созданию отечественных инжекторных систем питания получили новый импульс. Однако серийное производство советских насосов высокого давления и форсунок, созданных на основе немецких, началось лишь к середине 1942 года — первенцем стал звездообразный мотор АШ-82ФН, который ставили на истребители Ла-5, Ла-7 и бомбардировщики Ту-2.Мотор со впрыском — АШ-82ФН оказался настолько удачным, что выпускался еще долгие десятилетия, использовался на вертолете Ми-4 и до сих пор используется на самолетах Ил-14.

    К концу войны довели до серии свой вариант впрыска и американцы. Например, моторы «летающей крепости» Boeing B-29 тоже питались бензином через форсунки.

    Применение систем впрыска в автомобилестроении

    Впрыск топлива в автомобилестроении начал применяться с 1951 года когда механической системой непосредственного впрыска бензина производства западногерманской фирмы Bosch был оснащён двухтактный двигатель микролитражного купе 700 Sport, выпущенного небольшой фирмой Goliath из Бремена. В 1954 году появилось легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL («крыло чайки»), двигатель которого оснащался аналогичной механической системой впрыска Bosch.[1] Тем не менее, до эпохи появления дешёвых микропроцессоров и введения в странах Запада жёстких требований к экологической безопасности автомобилей идея инжекторного впрыска популярностью не пользовалась и только с конца 1970-х их массовым внедрением занялись все ведущие мировые автопроизводители.

    Первой серийной моделью с электронным управлением системы впрыска бензина стал седан Rambler Rebel («Бунтарь») 1957 модельного года, который выпускала фирма Nash, входившая в качестве отделения в состав концерна AMC. Нижневальная V-образная «восьмерка» Rebel объемом 5,4 л в карбюраторном варианте развивала 255 л.с., а в заказной версии Electrojector уже 290 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого седана занимал менее 8 с.

    К концу первого десятилетия 21 века системы распределённого и прямого электронного впрыска практически вытеснили карбюраторы на легковых и легких коммерческих автомобилях.

    См. также

    Ссылки

    Примечания

    1. ↑ http://www.autoreview.ru/archive/2008/01/injection/

    Wikimedia Foundation. 2010.

    dic.academic.ru

    ИНЖЕКТОР - это... Что такое ИНЖЕКТОР?

  • Инжектор — (фр. injecteur, от лат. injicio вбрасываю), Струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, например, питательной воды в паровой котёл (См. паровой инжектор). Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в… …   Википедия

  • инжектор — насос, нагнетатель, ускоритель Словарь русских синонимов. инжектор сущ., кол во синонимов: 6 • нагнетатель (12) • …   Словарь синонимов

  • ИНЖЕКТОР — (франц. injecteur от лат. injicio вбрасываю), 1) струйный насос для нагнетания газа или жидкости в резервуары, напр., питательной воды в паровой котел2)] Ускоритель (обычно линейный) для ввода заряженных частиц в основной ускоритель. Энергия,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Инжектор —         (франц. injecteur, от лат. injicio вбрасываю, впрыскиваю * a. injector; н. injektor, Strahlpumpe; ф. injecteur; и. inyector) струйный насос для нагнетания газов, паров и жидкостей в разл. аппараты, резервуары и трубопроводы, а также… …   Геологическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — ИНЖЕКТОР, инжектора, муж. (франц. injecteur) (тех.). Прибор для накачивания воды в паровой котел. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ИНЖЕКТОР — первичный источник или предварит, ускоритель заряж. частиц, предназначенный для ввода (инжекции) частиц в осн. ускоритель. При инжекции частиц малой энергии используются первичные источники частиц (электронная пушка, плазменный источник ионов и т …   Физическая энциклопедия

  • ИНЖЕКТОР — (Injector) пароструйный прибор, служащий для питания паровых котлов водой. В И. отсутствуют вращающиеся части, вода подается им вследствие разрежения, создаваемого движением струй пара. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное… …   Морской словарь

  • ИНЖЕКТОР — пароструйный прибор для питания водой котлов паровозов. Каждый И состоит из системы сопел, расположенных по одной оси. Сопла в зависимости от своего назначения наз.: паровыми (1), служащими для ввода пара в пароструйную систему, заборными (2),… …   Технический железнодорожный словарь

  • инжектор — – авто с инжекторным двиглом. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • инжектор — а, м. injecteur m. < injecter впрыскивать. Пароструйный прибор, изобретенный Жифаром в 1860 г., заменяющий водотливные и пожарные насосы. ВЭ 1911 10 630. Струйный насос для сжатия газов и паров, а также нагнетания жидкости в различные… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • dic.academic.ru


    Станции

    Районы

    Округа

    RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта