Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как устранить хлопки в глушителе? Хлопки в глушитель


Откуда возникают хлопки в глушителе при работе двигателя?

Черный дым из глушителя - сигнал о серьезной неисправности двигателяЧерный дым из глушителя — сигнал о серьезной неисправности двигателя

Многие из нас слышали звуки похожие на выстрелы, доносящиеся из выхлопной трубы проезжающего автомобиля. Однако «стреляет» не глушитель, он является только резонатором. Кроме того, посторонние звуки в глушителе могут возникнуть в процессе разгона, при холостых оборотах мотора или при сбросе газа. Чаще всего подобные звуки сопровождаются высоким процентом выделения черного дыма из выпускной трубы. Причина этого содержится в излишке топлива, догорание которого из-за сильно насыщенной топливной смеси выходит в системе выпуска, а громогласность и сила хлопков находится в прямой зависимости от того, насколько концентрированной являлась топливная смесь.

Если глушитель вашего автомобиля «стреляет» это говорит о таких неприятностях как: потеря крутящего момента, плавающие холостые обороты, увеличение расхода топлива.

Наиболее распространёнными причинами выстрелов и хлопков в карбюраторе (выхлопной) являются:

    • Заржавевший глушитель или резонатор. Следует проверить насколько герметичной является система. Кроме того, каким образом происходит выработка выпускных газов, так как подсос воздуха создаёт звуки похожие на хлопки.
    • Нарушения работы топливного насоса.
    • Плохая настройка теплового зазора.
Коррозия способна со временем нарушить герметичность выхлопной системы Коррозия способна со временем нарушить герметичность выхлопной системы

 

  • Плохо отрегулированные клапана. В этом случае «стрелять» глушитель начинает моментально после прогрева двигателя, так как клапан не полностью закрывается, и топливно-воздушная смесь начинает процесс постепенного вытекания в выходной коллектор через щель в мгновение сжатия, где происходит зажигание в виде незначительного хлопка или выстрела.
  • Позднее зажигание. Из-за безвременной подачи искры, зажигание ТВС не происходит или случается с опозданием. Поршень передвигается вниз с неспаленным топливом, при этом выходит автоматическое открытие выхлопного клапана, посредством которого топливная смесь попадает в существенно разогревшийся выхлопной коллектор, в котором и происходит «микровзрыв».

Не найдя причину возникновения хлопков в глушителе, следует обратиться к специалистам. Нужно помнить, что хлопки и очереди — это признаки неисправности в двигателе. «Закрыв на это глаза» вы рискуете сильно повредить мотор вашей машины, а также выпускную систему, вплоть до самостоятельного возгорания машины. К тому же, хлопки и выстрелы в глушителе будут сопровождаться чрезмерным расходом топлива, то есть ощутимыми дополнительными расходами.

Хлопки из глушителя Рено Дастер:

www.renault-portal.ru

Какие существуют причины хлопков в глушителе?

В данной статье мы поговорим о некоторых причинах хлопков в глушителе. А также рассмотрим пути их устранения. 

Причины хлопков в глушителе

Случается, что автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в глушителе машины возникают сильные хлопки при движении или попросту работе мотора на холостом ходу. Причем подобные ситуации характерны именно для карбюраторных силовых агрегатов. Попробуем выяснить основные причины подобного явления.

Сразу стоит отметить, что природа хлопков в глушителе – это, по сути, воспламенение рабочей смеси, собравшейся там. Первое, что следует проверить при появлении подобных симптомов, это карбюратор, точнее его настройки, а также состояние воздушного фильтра.

glushitel

Ведь зачастую при переобогащении рабочей смеси, а также недостатке поступающего воздуха, горючее не сгорает на такте сжатия. В итоге, оно поступает в выпускной коллектор, откуда перемещается в глушитель. После скапливания достаточного количества, при достижении определенной температуры происходит возгорание бензина. {typography legend_blue}Для устранения неисправности в таком случае необходимо заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра, а также проверить и откорректировать регулировку подачи горючего в карбюраторе.{/typography}

Еще одна возможная причина хлопков в глушителе – неотрегулированные тепловые зазоры клапанов. Чаще всего такая неисправность проявляется и на холостых, и на средних, и на высоких оборотах. Особая примета при неправильной регулировке теплового зазора – хлопки после прогрева силового агрегата.

Как известно, при правильной регулировке тарелка клапана должна очень плотно прилегать к гнезду. В противном случае на этапе такта сжатия через минимальные щели рабочая смесь проникает в выпускной коллектор, а затем в глушитель. Там она и воспламеняется. Потому в таком случае необходима срочная регулировка тепловых зазоров клапанов головки блока.

hks

Другая причина хлопков в глушителе машины может быть связана с поздним воспламенением рабочей смеси. Это возможно в ситуации с неправильно настроенным зажиганием. Ведь искра на свечах должна появляться на такте сжатия силового агрегата, в тот момент, когда преодолевается верхняя мертвая точка. Лишь в таком случае воспламенение рабочей смеси осуществляется вовремя и правильно. 

В случае же запаздывания зажигания на свечах, воспламенение смеси осуществляется уже на следующем этапе рабочего хода - движении поршня вниз. А ведь на данном этапе уже открывается выпускной клапан. В итоге, рабочая смесь во время воспламенения может вырываться и в выпускной коллектор. Это и является основной причиной хлопков в глушителе.

{typography pre_red}ПОДВЕДЕМ ИТОГИ...{/typography}Напоследок отметим, что появление хлопков в выхлопной не является поломкой. Однако и медлить с такими симптомами не стоит. Необходимо сразу же проверить вышеупомянутые системы. Ведь длительная эксплуатация с «хлопками» чревата серьезными последствиями для мотора: повреждениями выхлопной системы, клапанов, или даже возгорания всего автомобиля.

Конечно, появление подобных симптомов в любом случае заставляет владельца обратить внимание на своего «железного коня», и проделать множество важных для него операций. Потому в этом есть и положительные моменты.Причины хлопков в глушителе

auto-observer.ru

Как устранить хлопки в глушителе?

Первым делом, хлопок в глушителе говорит о том, что в машине (карбюраторной) есть неисправности в системах зажигания и газораспределения.

Не всегда сразу получается определить причину того, почему стреляет глушитель. Бытует мнение, что виной всему нарушение фаз газораспределения. Но существуют и другие причины. До того, как найти и устранить неисправности в двигателе, нужно, прежде всего, разобраться, в чем причина «стрельбы». Громкий выстрел говорит о том, что горючая смесь воспламенилась в выхлопной системе.

Первым делом нужно обратить внимание на работоспособность и настройку карбюратора, и воздушного фильтра. Дело в том, что обогащенная топливно-воздушная смесь испытывает недостаток воздуха и сгорает не полностью при такте сжатия, частично выходя в выпускной коллектор. При высокой температуре, в закрытом пространстве, бензин загорается.

Поломку несложно устранить. Для этого нужно отрегулировать подачу топлива, снять, осмотреть, при необходимости, заменить воздушный фильтр.

Регулировка теплового зазора

Если двигатель начал барахлить, то его нужно проверить под нагрузкой. Если хлопки слышны на всех оборотах, то, вероятно, необходимо отрегулировать тепловые зазоры в ГБЦ.

Если хлопки начинаются на прогретом двигателе, то нужно отрегулировать зазоры на клапанах.

Кулачки в метах соприкосновений со стержнем клапана имеют зазор, который уменьшается на прогретом двигателе, так как металл при нагреве расширяется.

При правильной регулировке тарелка клапана плотно прилегает к гнезду. Если данный зазор отсутствует, то клапан не может закрыть просвет и топливо, через небольшой просвет попадая в выпускной коллектор, воспламеняется. Таким образом, устранить хлопки в глушителе можно простой регулировкой клапанов.

Позднее зажигание как причина хлопков

Причина хлопков может крыться в некорректной регулировке угла опережения зажигания. На втором такте (сжатии) появляется искра на уровне верхней мертвой точки. После этого идет воспламенение.

Если зажигание немного запаздывает, то искра появляется в тот момент, когда поршень двигается вниз, открывая при этом выпускной клапан. Когда смесь воспламеняется, она вырывается в выпуск, и появляется хлопок.

Подведем итоги: хлопки, как правило, указывают на то, что нужно проверить систему зажигания, газораспределения и топливную систему. Если не обращать внимания на появившиеся симптомы, то можно просто «убить» двигатель. А в моменты хлопков есть возможность повредить выхлопную систему автомобиля, повредить клапана, да и сам автомобиль может воспламениться.

09.05.2015

cartechnic.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта