Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чем является hc синтетическое моторное масло. Hc синтетическое


Чем является hc синтетическое моторное масло

Часто владельцы автомобилей не знают, какое именно масло подходит для двигателя машины. Такое незнание приводит к тому, что в двигатель начинают заливать смазки, которые не отвечают необходимым параметрам мотора. Несоответствие масла может вызвать перегрев двигателя и последующий его ремонт.

Какие бывают виды масел?

Смазочные жидкости подразделяются на следующие группы.

  1. Минеральные масла. Такие смазки появляются после переработки некоторых нефтепродуктов. Имеют доступные цены, но подходят не для всех разновидностей двигателей.
  2. Полусинтетические. Состоят из определённой пропорции как минеральной, так и синтетической смазки. Эксплуатируются во многих автомобилях.
  3. Синтетическая смазочная жидкость. Считаются одними из наиболее качественных масел, так как создаются путём синтеза определённых органических веществ.

hc-sinteticeskoe maslo

К какому виду относится hc-синтетическое моторное масло?

Что такое hc синтетическое моторное масло? Этот вопрос достаточно популярен в современном автомобильном обществе. Моторное масло, которое имеет большую часть hc-синтетической составляющей, также называется гидрокрекинговым.

Смазочная жидкость, которая состоит из hc-синтетического компонента, имеет повышенную вязкость и качественные температурные показатели. Благодаря некоторым присадкам, которые повышают характеристики, индекс вязкости такого масла может быть увеличен до 175 единиц, учитывая тот факт, что у минеральных смазок он не повышается свыше 100 единиц.

Рассматривая структуру нс-синтетического моторного масла, можно сделать вывод, что оно не относится к полусинтетической группе смазок. Гидрокрекинговая смазочная жидкость почти на 80% состоит из нс-составляющей, остальной процент принадлежит разного рода присадкам. Полусинтетика не может показать подобные характеристики, так масла такого рода содержат в себе только 20-35% синтетических веществ, большую часть занимает минеральное масло и несколько процентов отведено под присадки.

Делая выводы, можно отнести гидрокрекинговое моторное масло к синтетической группе. Данная смазка имеет весомое преимущество в цене, так как стоит в несколько раз дешевле полусинтетического масла и на порядок дешевле синтетического.

hc-sinteticeskoe maslo

Что такое гидрокрекинг?

Чтобы ответить на вопрос, что такое hc синтетическое моторное масло, не стоит забираться вглубь химии, достаточно понять процесс гидрокрекинга. Гидрокрекинг является не просто термином, это обозначение целой технологии, которая позволяет поднять техническую составляющую нефтепродуктов на совершенно другой уровень. Данная процедура включает в себя переработку и очистку минерального сырья до той степени, когда оно приблизится к синтетической группе. Это означает, что гидрокрекинговые масла, как и минеральные, производятся из нефтепродуктов, но по своей структуре относятся к синтетическим смазочным жидкостям.

Для процесса гидрокрекинга используется определённое углеводородное сырье, а именно длинные углеводородные цепочки. Такие цепочки разрывают химическим путём, а после, места разрывов заполняют молекулами водорода. После проведения гидрокрекинга получается новое вещество, со структурой, которая полностью отличается от структуры минеральных масел. Данный процесс является не просто очисткой и переработкой нефтепродуктов, а разновидностью синтеза.

Чтобы понять, что такое гидрокрекинг, посмотрите это видео:

Положительные качества hc-синтетического масла

Что такое hc-синтетическое моторное масло было описано выше, теперь осталось узнать, действительно оно может стоять в одном ряду с другими синтетическими маслами.

Основным плюсом гидрокрекингового масла является высокая вязкость, которая позволит сохраняться смазке на поверхности трущихся деталей, при этой не теряя текучести. Также, подобные масла нечувствительны к низким температурам, что позволяет сохранять коэффициент вязкости круглый год.

Смазочные жидкости с hc-составляющей не причиняют вреда резиновым прокладкам, уплотнителям и втулкам. Такие масла не так чувствительны к попаданию воды. После разбавления некоторым количеством воды, гидрокрекинговое масло не испортит составные части двигателя и не нарушит температурный процесс.

Существует такое понятие как термоокислительная стабильность. Этот термин обозначает продолжительность эксплуатации масла между его заменами. В основном, замена масла происходит при техническом обслуживании, которое проводят через определённое количество пройденных километров. Но наработка двигателя может составлять намного большее количество, так как автомобиль не всегда едет. Приходится принимать в расчет пробки и прогревание машины. Именно при городской езде важна термоокислительная стабильность. Гидрокрекинговое масло стоит на третьем месте по термоокислительной стабильности, пропуская перед собой только синтетическое.

pro-zamenu.ru

HC синтетическое моторное масло что это?

Если моторное масло отмечается надписью НС — синтетическое, значит, его основа создавалась из тяжелых нефтепродуктов в результате процедуры гидрокрекинга или преобразования молекулярной цепи обрабатываемого вещества. Синтез смазочных материалов выполняется в результате обработки тяжелых углеводородов.

Синтез HC – это технология, по которой разрабатывается гидрокрекинговое масло. Это одна из самых молодых разновидностей смазывающих материалов для автомобильных двигателей. При производстве синтетической основы необходимые молекулы синтезируются из легких составляющих углеводорода. Когда создаются масла НС, выполняется молекулярная модификация с параллельной очисткой сырья от всех ненужных примесей. В итоге получается жидкость, наделенная полезными эксплуатационными свойствами для работы в сложном режиме, которая имеет одно немаловажное преимущество в сравнении со смазывающими средствами на синтетической основе – это доступная стоимость.

Smøreolje

Что представляет собой технология гидрокрекинга?

Сегодня на рынке доступно множество разновидностей моторных масел на минеральной основе. Современные технологии позволяют достигать такого качества очистки и стабильного состояния молекулы, что смазочные средства могут легко вступать в конкуренцию с синтетикой. Базовые масла, разработанные на основе HC, по своей сути не являются синтетикой, но и с минералкой они имеют немного общего. Процедура гидрокрекинга сырья используется для добычи малосернистых дистиллятов. Это комплекс манипуляций, необходимый для очистки и модернизации свойств минеральной основы с использованием специальных катализаторов.

Отдельные производители могут маркировать свою продукцию, разработанную с использованием технологий НС, как масло на синтетической основе. Легальность такого вида маркировки обусловлена отдельными положениями законодательства страны, в которой производится продукция. Такое масло считается одним из наиболее качественных, но оно не является по-настоящему синтетическим и не всегда может обеспечить в точности такой же уровень качества.

Технология НС или гидрокрекинг представляет собой изменение конструкции молекул путем преобразования и повышения стабильности их атомарной структуры. В результате получается высококачественное моторное масло с замечательными температурными, антиокислительными свойствами и высоким показателем вязкости.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Современные ученые активно способствуют постоянному совершенствованию технологии НС.Картинка 2.jpg

Несмотря на это, полноценная очистка минеральной основы до уровня синтетики пока что в достаточной степени не обеспечивается.

Особенность ценовой политики

Картинка 3.jpg

Многих автолюбителей интересует цена на НС масло, приближенная к жидкостям на минеральной основе, и качество, сопоставимое с синтетикой. Не только стоимость гидрокрекинговых смазочных материалов во многом соответствует цене жидкостей на минеральной основе. Способы разработки этих двух разновидностей моторных масел тоже во многом совпадают. Смазочные материалы НС тоже изготовляются большей частью из самых дешевых сортов нефти. Синтетическое масло создается из качественного дорогостоящего сырья – чистейших первичных бензиновых фракций.

Методики разработки минерального масла и НС

В процессе изготовления обыкновенного масла на минеральной основе с применением различных физико-химических приспособлений из нефтепродуктов удаляются лишние примеси, компоненты, содержащие серу или азот, ненужные фракции, а также всевозможные ароматические соединения, способствующие интенсификации коксования и зависимости показателей вязкости от перепадов температур. Посредством депарафинизации понижается температура застывания смазывающих материалов. Можно сделать вывод, что избавиться от всех лишних примесей с использованием подобных технологий практически нереально. Все вышеперечисленные методики не способствуют удалению наиболее нежелательных качеств моторных масел на минеральной основе.

Возможность дальнейшей обработки продукта не исключается, поскольку предстоит еще удаление других примесей и ненасыщенных углеводородов, интенсифицирующих старение смазочных материалов по причине окисления. Масло после процедуры гидроочистки получает еще одно преимущество в сравнении с другими.

НС представляет собой гораздо более глубокий способ обработки сырья. Одновременно выполняется сразу несколько химических реакций. Происходит удаление компонентов, содержащих азот и серу. Продолговатые цепочки атомов делятся короткие и имеют однородную структуру, а промежутки между молекулами, образованные в результате разрыва, заполняются водородом. Некоторые специалисты, кроме всего вышеперечисленного, отмечают отдельные особенности, ускользающие от внимания обычных потребителей.

Картинка 4.jpg

Особенности НС технологии

Базовое масло, изготовленное по технологии гидрокрекинга, улучшается за счет очищения от вредоносных составляющих посредством преобразования их в доброкачественные компоненты. Технологические процедуры выполняются без использования веществ, загрязняющих экологию, и разнообразных токсичных растворителей. Малосернистый продукт, получаемый в результате, тоже не вредит окружающей среде.

Классификация

В соответствии с международной классификацией API гидрокрекинговые смазочные материалы имеют отношение к III группе базовых жидкостей самой высокой категории качества, при изготовлении которых в качестве сырья использовалась нефть. По требованиям законодательства некоторых государств такие смазки не могут называться полностью синтетическими, поскольку это название соответствует жидкостям, разработанным посредством искусственного молекулярного синтеза.

Подведем итоги

Гидрокрекинговое моторное масло

Чтобы подвести итог всему вышеупомянутому, следует сказать, что гидрокрекинговое масло представляет собой продукт обычной перегонки и хорошей очистки нефтепродуктов. Посредством проведения гидрокрекинга вещество очищается от всех ненужных и вредоносных компонентов, а полезные качества придаются ему при помощи специальных загущающих, окисляющих и других разновидностей присадок.Качество масел, разработанных с применением технологии гидрокрекинга, во многом сопоставимы с эксплуатационными характеристиками смазывающих материалов, изготовленных на синтетической основе. Такая жидкость наделена достаточно высоким показателем вязкости, хорошей устойчивостью к процессам окисления. При этом такая жидкость может обеспечить более надежную защиту комплектующих от износа.

Синтетика, в свою очередь, обладает большей однородностью молекулярных соединений, что подразумевает расширение рабочего температурного диапазона, а также повышенную устойчивость к механическим и термическим воздействиям. Именно этими особенностями объясняется высокая стоимость смазывающих материалов на полной синтетической основе.

По потребительским свойствам гидрокрекинг и синтетика находятся приблизительно на одном уровне. Чтобы выделить такие жидкости из множества заурядных минералок, разработчики или маркетологи придумывают всякие названия вроде High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn и других.

Приобретая гидрокрекинговые смазывающие материалы, каждый автолюбитель получает продукцию, эксплуатационные характеристики которой сопоставимы с настоящими синтетическими жидкостями, но разработанными с использованием естественной природной сырьевой базы с соблюдением технологий, предотвращающих загрязнение окружающей среды.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Что такое синтетическое масло HC и чем оно отличается?

Синтетическое масло HC – это разновидность автомобильных масел, которая сравнительно недавно была мало распространена на потребительском рынке, но сегодня эта смазочная жидкость занимает существенную часть на нем. К преимуществам автомобильных синтетических масел относят следующее:

  • жидкость совместима с разными присадками;
  • гидрокрекинговая смазка не портит уплотнения;
  • смазка противостоит воздействию воды;
  • имеет доступную стоимость.
к содержанию ↑

Характеристики HC-синтетики

HС синтетика Ravenol

Маркировка HC-синтетики

В перечне современных масел для автомобилей имеется ряд жидкостей, которые называются синтетическими лишь частично. HC-жидкость – это масло, изготавливаемое по особой гидрокрекинговой технологии. Сегодня этот вид смазочной жидкости является наиболее молодым из всех. Подобные масла, независимо от его молодого происхождения, хорошо известны и используются так же часто, как обычные синтетические масла. Специалисты выделяют их множественные преимущества, из-за которых эти жидкости пользуются спросом.

Термин гидрокрекинг состоит из двух слов – «вода» и «расщепление». Дословный перевод определяет суть данного продукта и ключевые аспекты его изготовления. При производстве данной жидкости расщепляются тяжелые молекулы углеводородной нефти. Затем их совмещают с водородом и получаются базовые масла с определенными рабочими параметрами.

Следует выделить основную разницу между изготовлением технологичного продукта и традиционного синтетического масла. При изготовлении обычной жидкости из углеводородных молекул синтезируют все искусственные вещества базового масла – так и изготавливается синтетика. Советуем к прочтению материал о выборе лучшего синтетического масла для машины.

Производство гидрокрекингового HC масла предполагает совершенно обратный процесс. Почему же тогда сравнительно новое масло почти не отличается по свойствам с обычной синтетикой и как оно может стоить дешевле нее? Дело в упрощенном и удешевленном производственном процессе, который больше похож на изготовление минералки. HC-синтетику делают из не самых дорогих сортов нефти. Процесс отличается от изготовления обычной синтетики, где в качестве сырья выступают кристально чистые и дорогие материалы.

к содержанию ↑

Плюсы более доступной HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

Маркировка HC-синтетики

Синтетическое масло типа HC обладает рядом преимуществ, среди которых более высокая вязкость. Она способствует сохранению лучшего смазочного слоя на поверхности контактирующих деталей двигателя. При этом жидкость не утрачивает текучести. Подобные масла нечувствительны воздействию низких температур, поэтому лучше сохраняют первоначальный вязкостный коэффициент.

Синтетические жидкости, изготовленные методом гидрокрекинга, не вредят резиновым уплотнениям, втулкам и прокладкам. Подобные масла также не чувствительны к конденсату и воде в целом. После разбавления определенным количеством воды HC-масло не портится, не повреждает двигатель и не меняет рабочий температурный диапазон.

Существует понятие термоокислительной стабильности, которым обозначается срок службы масла между заменами. Менять смазочную жидкость рекомендуется при техобслуживании машины, то есть после преодоления определенного пробега. При этом мотор может работать и на холостом ходу, что не учитывается пробегом. Важно всегда учитывать длительность прогревов и прости в пробках. Соответственно, городской режим эксплуатации машины особенно требователен к термоокислительной стабильности. HC-синтетическое масло занимает третье место по этому параметру, пропуская лишь настоящую синтетику перед собой.

к содержанию ↑

Как производится HC-масло?

Завод HC-синтетики

Завод HC-синтетики

Независимо от схожести производственных процессов, в ходе которых получают минеральную и гидрокрекинговую смазки, между ними есть определенная разница, не позволяющая называть HC масло минеральным. Разница в технологиях производства заключается в том, что при производстве обычной минералки физико-химическими методами из нефти удаляют отрицательные примеси:

  • серу с азотом;
  • тяжелые взвеси, усиливающие коксование и повышающие вязкость жидкости;
  • парафин, увеличивающий температуру застывания масла.

При этом понятно, что все примеси таким образом удалить нельзя, а некоторые из них остаются вместе с насыщенными углеводородами. Производство HC-масла предполагает более глубокую очистку и переработку, которые выполняются во многоэтапном режиме:

  • удаление азотистых и серных примесей;
  • разрыв длинных цепочек и насыщение расхождений водородом.

Разрыв молекулярных цепочек – это и есть крекинг, а насыщение водородом – это гидрирование. Так и появилось название технологии.

Характеристики базового масла улучшаются не благодаря удалению вредных примесей, а за счет преобразования вредных компонентов в полезные. Так процесс переработки нефти совершенствуется. Другая важная особенность технологии заключается в экологичности конечного продукта. Он создается без токсичных примесей и сернистых соединений.

Таким образом, гидрокрекинговое масло представляет собой продукт перегона и тщательного очищения нефти. Производственный процесс отбрасывает все лишнее, а нужные элементы добавляются в виде присадок.

В связи с этим хорошее HC синтетическое моторное масло очень близко по свойствам традиционным синтетическим жидкостям. Вязкость у нее более высокая, она лучше противостоит окислению и деформациям сдвига. Гидрокрекинг лучше защищает мотор от износа, чем обычная синтетика.

Видео:

Видео: ГИДРОКРЕКИНГОВЫЕ МАСЛА: ЧТО ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ

Видео: www.az4.by Что такое гидрокрекинг

Видео: Качество базовых гидрокрекинговых масел или степень очистки и обработки нефтяных фракций.

driving24.ru

НС-синтетическое моторное масло: что это

21 декабря 2015

Просмотров: 3657

НС синтетическое моторное масло — что это? Именно такой вопрос можно услышать при упоминании этого вида смазывающей жидкости. Действительно, данный вид масел еще не так давно был слабо представлен на потребительском рынке и плохо известен, но сейчас он уже занимает значительную часть рынка автомобильных масел.

Синтетическое моторное масло

Преимущества синтетического масла: более совместимо с различными присадками, гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, смазка устойчива к попаданию воды, низкая стоимость.

Общая характеристика продукта

Среди современных автомобильных масел есть ряд продуктов, которые хоть и можно частично назвать синтетическими, но с некоторыми оговорками. НС синтетическое масло — это специализированное название технологии создания гидрокрекинговых масел. На сегодняшний день это самый молодой вид масел. Они, несмотря на молодость, очень хорошо известны и уже используются точно так же широко, как и стандартные синтетические масла. Специалисты отмечают у них ряд неоспоримых плюсов, из-за которых и следует обратить внимание на этот новый продукт.

Преимущества синтетического масла

Преимущества синтетического масла.

Сам термин «гидрокрекинг» дословно означает два слова — вода и расщепление. Дословный перевод уже раскрывает основную суть этого материала, ключевые аспекты создания этого вида масляного элемента. Во время производства этой смазочной жидкости происходит расщепление тяжелых молекул углеводородного нефтяного сырья, которые совмещаются с водородом, что позволяет в итоге получить базовые масла с нужными характеристиками.

Стоит отметить главную разницу между производством этого высокотехнологичного продукта и обычного синтетического масла. При процессе создания обычного синтетического базового продукта из молекул углеводорода синтезируются все необходимые искусственные вещества базового масла. Именно так производят синтетический продукт.

При производстве гидрокрекинговых масел используется ровно обратный процесс. Но если все так, то встает вполне закономерный вопрос: «Почему же по своим свойствам гидрокрекинг практически одинаков с синтетическими средствами, формально относится к классу синтетики, но по стоимости он ближе к минеральным маслам?»

Все дело в упрощенном и более дешевом процессе производства, который по себестоимости и процессу ближе к минеральному. Оно производится из нефти, причем часто из недорогих сортов черного золота. Этот процесс отличается от производства синтетики, где сырьем для создания являются кристально чистые и дорогостоящие материалы первичного бензина. И тем не менее гидрокрекинговые масла называются НС-синтетическими.

Вернуться к оглавлению

Процесс производства

Процесс производстваНесмотря на то, что производство минеральных и гидрокрекинговых смазок очень похоже, есть все-таки существенная разница, которая не позволяет назвать их минеральными. Разница между производством минерального и НС-синтетического топлива состоит в следующем:

В процессе производства стандартного минерального масла физико-химическими процедурами из нефти удаляются отрицательные примеси:

  • элементы серы или азота;
  • тяжелые фракции, которые помогают усилению коксования и вязкости в зависимости от температуры;
  • парафины, повышающие температуру застаивания масел.

Но ясно, что таким способом все нежелательные примеси удалить невозможно. Различные примеси и насыщенные углеводороды остаются.

Процесс производства гидрокрекингового масла представляет собой более глубокий метод очистки и обработки, протекающий одновременно в несколько реакций:

  • удаляются азотистые и серные вещества;
  • длинные цепочки рвутся на короткие с наличием у них однородной структуры, а места расхождений между ними насыщаются водородом;
  • разрыв длинных цепочек молекул называется крекингом, а насыщение водородом гидрированием. Отсюда и выходит гидрокрекинг.

Улучшение характеристик базового продукта происходит не потому, что удаляются вредные примеси, а потому, что вредные компоненты преобразуются в полезные. Таким образом, идет совершенствование процесса переработки сырья. Еще одной важной особенностью гидрокрекинга является высокая экологичность продукта. Его создают без применения токсичных примесей, малосернистых соединений.

Отвечая на вопрос, что такое гидрокрекинговое масло, ответ можно сформулировать так — это продукт перегонки и тщательной очистки нефти. Процесс производства отбрасывает все, что в конечном счете не нужно. И напротив, все необходимые элементы добавляются с помощью присадок.

По этим причинам такая смазка является более близкой к синтетическим продуктам, она имеет высокий уровень вязкости, обладает стойкостью к окислительным процессам и к различным деформациям сдвига. От износа гидрокрекинг защищает даже лучше, чем синтетическое масло.

Вернуться к оглавлению

Классификация продукта

Классификации моторных масел

Классификации моторных масел.

Классификация относит гидрокрекинговый продукт скорее к синтетическим маслам, называемым НС-синтетическое масло, определяя его к третьей категории базовых масел высшего качества. В продаже масло может идти под разными названиями, такими как НС-синтетика, НС-синтез и т.д.

По требованию, существующему во многих странах мира, если масло не полностью синтетическое, его нельзя классифицировать однозначно как синтетическое. Поэтому их называют по-разному, с различными приставками. Они лишь могут с полным основанием называться базовыми.

Особое место играют присадки синтетического происхождения. Во многом именно их наличие делает гидрокрекинговое масло частично синтетическим. Добавки часто содержат элементы базовых синтетических масел.

Масло по своей классификации в основном входит в 2 группы — в двадцать седьмую и тридцать четвертую, в зависимости от содержания в них синтетических компонентов. Фактически гидрокрегинговое моторное масло является полусинтетическим продуктом с частичными свойствами чистой синтетики и своеобразным способом приготовления.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики

Таблица характеристик минерального и синтетического масел

Таблица характеристик минерального и синтетического масел.

При выборе товара покупатель оценивает прежде его производственные возможности, плюсы и минусы.

Среди преимуществ НС-синтетического масла, которые заставляют покупателей выбирать его вместо традиционной синтетики, отмечаются следующие:

  1. НС-масло более совместимо с различными присадками, чем стандартная синтетика.
  2. Индекс вязкости часто выше, чем у других видов масла, включая традиционное синтетическое топливо.
  3. Гидрокрекинговая смазка не разъедает уплотнений, она при работе наносит меньше вреда техническим приспособлениям.
  4. Смазка устойчива к попаданию воды, что не наносит большого вреда ее эксплуатационным свойствам.
  5. Гидрокрекинговый продукт стоит в 2-3 раза дешевле чистого синтетического продукта, притом что по своим эксплуатационным свойствам почти не уступает синтетике.
  6. Уровень загрязнения двигателя минимален. Высокая экологичность и метаболизм системы позволяют минимизировать загрязнение внутри транспортного средства и уменьшить вредные выбросы.

При покупке часто нельзя определить по этикетке конкретную принадлежность масла к какому-то классу, особенно сложно это сделать с НС-синтетическим маслом. Например, на одной части этикетки написано, что это базовый ПАО продукт, а на другой части, что это НС-синтетика. Часто прописанные названия путают покупателя, так как до сих пор различия между стандартной синтетикой и гидрокрекингом не слишком хорошо известны среди потребителей. В некоторых случаях производитель, пользуясь этим, стимулирует покупателя брать товар почти двойного назначения.

В последние годы производители автомобильных масел все чаще рекомендуют покупателям приобретать именно гидрокрекинговый продукт. Он мало чем уступает или вообще не уступает по свойствам традиционному синтетическому маслу. Пока еще рано говорить, что НС-синтетическое масло скоро заменит стандартный вариант синтетики, но его неоспоримые преимущества видны уже сейчас.

Оно дешевле в изготовлении, что делает его недорогим, а его эксплуатационные свойства не уступают обычному синтетическому маслу.

На данный момент главным конкурентом гидрокрекинга на рынке масляной продукции является полная синтетика ПАО с присадками к ней. По оценкам автомобилистов, она не уступает НС-синтетическому маслу. Но стоимость полной синтетики все же дороже, что и формирует у потребителя предпочтение полусинтетике НС. По этой причине у покупателей есть веские причины выбрать именно гидрокрекинг, а производителю — продать более дешевый вид масла без убытков для себя.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Что такое «HC-синтетические масла»? - Двигатель

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла - это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

skoda-tula.ru

НС-синтетические базовые масла

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла - это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

В нашем каталоге Вы можете выбрать моторное масло на базе HC-синтетики и ПАО-синтетики.

liquimoly.ru

Что такое «HC-синтетические масла»? - Статьи

HC-синтез (Hydro-Craking-Synthese-Technology) – это ни что иное как технология создания Гидрокрекинговых масел.

Гидрокрекинговые (или как их ещё называют – «Эйч-Си-Синтетические») масла - это самый молодой класс базовых масел. Впервые промышленное производство этих масел началось в США в семидесятые годы двадцатого века. Термин «Гидрокрекинг» происходит от слов «Hydro» – «водород» и «crack» – «расщеплять , разламывать». Дословный перевод этого термина по сути уже раскрывает самые важные аспекты производства этих масел – расщепление тяжелых углеводородных молекул нефтяного сырья в присутствии водорода для получения базовых масел с нужными свойствами. По сути если при производстве синтетических базовых масел из легких углеводородных молекул как из кирпичиков собираются – «синтезируются» необходимые искусственные молекулы базового масла, то при производстве гидрокрекинговых масел происходит обратный процесс. В результате исходное сырье полностью очищается от всех примесей и проводится молекулярная модификация. В результате мы получаем масло, обладающее ценными свойствами для тяжелых режимов работы (высокая стойкость к деформациям сдвига при высоких скоростях, нагрузках и температурах, высокий индекс вязкости и стабильность параметров), которое при этом обладает одним неоспоримым преимуществом перед «синтетикой» – более низкой ценой.

Почему же по цене «гидрокрекинг» ближе к «минералке», а по качеству и потребительским свойствам – к «синтетике» (а по некоторым параметрам ее даже превосходит)? Гидрокрекинговое масло ближе к минеральному не только по цене, но и по способу получения. Оно тоже производится из нефти, причем, зачастую, из достаточно недорогих «тяжелых» сортов, в отличие от синтетики, сырьем для которой служат исключительно дорогие чистые фракции первичного бензина. Рассмотрим разницу в процессах получения минерального и гидрокрекингового масел.

При производстве обычного минерального масла разнообразными физико-химическими методами из нефти удаляются нежелательные примеси, вроде соединений серы или азота, тяжелые фракции и ароматические соединения, которые усиливают коксование и зависимость вязкости от температуры. Депарафинизацией удаляются парафины, повышающие температуру застывания масел. Однако понятно, что удалить все ненужные примеси таким методом невозможно — грубо говоря, это и служит причиной худших свойств «минералки». Обработка масла может продолжиться и дальше. Ведь остались еще ненасыщенные углеводороды, которые ускоряют старение масла из-за окисления, да и примеси тоже остались. Гидроочистка (воздействие водородом при высокой температуре и давлении) превращает непредельные и ароматические углеводороды в предельные, что увеличивает стойкость масла к окислению. Таким образом, масло, прошедшее гидроочистку, обладает дополнительным преимуществом.

Гидрокрекинг – это еще более глубокий вид обработки, когда одновременно протекает сразу несколько реакций. Удаляются все те же ненавистные серные и азотистые соединения, Длинные цепочки разрываются (крекинг) на более короткие с однородной структурой, места разрывов в новых укороченных молекулах насыщаются водородом (гидрирование). Многие ученые помимо этого отмечают еще несколько невидимых потребителю особенностей. Первая – улучшение качества базовых масел не за счет удаления вредных компонентов, а путем преобразования их в полезные. Вторая особенность — экологическая чистота как самих технологических процессов (без применения токсичных растворителей), так и получающихся базовых масел (высокоиндексных, малосернистых).

Итак, гидрокрекинговые масла — это продукты перегонки и глубокой очистки нефти. Гидрокрекинг отбрасывает все «ненужное», необходимые свойства придаются с помощью присадок. Гидрокрекинговое масло получается близким по качеству к «синтетике» - оно обладает высоким индексом вязкости, противоокислительной стойкостью и стойкостью к деформациям сдвига, а от износа может защищать даже лучше, чем синтетическое. С другой стороны, «синтетика» более однородна в смысле линейности углеводородных цепей, что дает преимущество в температуре замерзания, большую стойкость к термическому и механическому разрушению, что и объясняет её более высокую стоимость.

К какому классу относить такие масла? В соответствии с классификацией API они относятся к III группе – базовые масла нефтяного происхождения высшей категории качества. По требованиям к наименованию материалов многих стран мира, в том числе Германии, «полностью синтетическими», «100%-синтетическими» или просто «Синтетическими» они называться не могут, так как такое название могут носить базовые масла, состоящие только из искусственно созданных молекул. Но ведь по потребительским свойствам эти масла идут вровень, а иногда и превосходят синтетические. Поэтому чтобы выделить эти масла из ряда прочих «минералок» и подчеркнуть их высокие потребительские свойства, маркетологи большинства маслопроизводящих компаний изобрели целую гамму названий: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology, VHVI, XHVI, ExSyn т.д.

Покупая гидрокрекинговое масло, потребитель получает продукт высочайшего уровня качества сопоставимого с синтетическим, но полученный из доступного природного сырья по экологически чистым технологиям. Поэтому, в последние годы производители автомобилей все чаще особо рекомендуют эти масла к применению, а покупатели голосуют кошельком.

terracanovod.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта