Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Обзор подходящих герметиков для системы охлаждения двигателя. Герметик системы охлаждения


Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Иногда водителям приходится сталкиваться с такой проблемой, как протекание системы охлаждения двигателя. Если такой курьёз случился рядом с СТО или недалеко от дома, то нештатную ситуацию можно решить с помощью запайки места трещины. Бывают случаи, когда такая неприятность произошла далеко от города. Тогда вариантов решения проблемы для водителя только два: вызов эвакуатора или же использование специального герметика для системы охлаждения двигателя. Ехать дальше, не устранив протечку, нельзя, так как это гарантировано приведёт к перегреву мотора автомобиля. Выбор герметизирующих средств на рынке продаж разнообразный. Не имея понятия об их предназначении, очень тяжело выбрать тот товар, который подходит именно вам. В этой статье попробуем разобраться, как правильно выбрать герметик для системы охлаждения мотора.

Перегрев двигателя автомобиля

Неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя

Как правильно выбрать герметик для системы охлаждения двигателя

Существует ряд пломбировочных материалов для системы охлаждения двигателя, которые способны справится с микротрещинами, мелкими пробоинами радиатора и патрубков. Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо ознакомится с их характеристиками. В первую очередь перед покупкой изучите химический состав жидкости, которую собираетесь покупать.

Существуют порошковые и полимерные пломбировочные средства.

Порошковые состоят из органических веществ, таких как горчица или корень имбиря, а также минеральных удобрений. Второй вид разработан на основе металлических полимеров.

Порошковый герметик системы охлаждения

Давайте попробуем разобраться какому герметику лучше отдать предпочтение.

Порошковые герметизирующие материалы очень хорошо справляются с течью радиатора, но могут способствовать накоплению налёта в патрубках. Это способствует перегреву мотора и ухудшению работы печки автомобиля.

Полимерные средства при попадании в радиатор оседают на микротрещину, создавая заплатку. Как только охлаждающая жидкость прекращает вытекать, остаток герметизирующего материала растворяется в антифризе. Он не образует налёта на деталях.

Полимерный герметик системы охлаждения

Как видим, более правильным и разумным решением будет приобрести средство на полимерной основе.

Параметры выбора полимерного герметизирующего средства

Полимерные пломбировочные материалы имеют много разновидностей. Чтобы сделать правильный выбор, вам необходимо определиться с целью его применения.

Существуют товары, которые используются регулярно автомобилистами при каждой промывке радиатора и патрубков в целях профилактики появления коррозии. В таком случае вам необходимо приобрести специальный промывочный герметизирующий материал. Из таких жидкостей хорошо себя зарекомендовали во время независимых испытаний охлаждающие герметики Lavr и Bizol. Они применяются, когда радиатор и патрубки нуждается в капитальной промывке. Присадки высокого класса, присутствующие в их составе, помогают справиться даже с очень старыми отложениями, устраняют остатки накипи, жиров, продуктов коррозии.

Схема системы охлаждения автомобиля

Схема системы охлаждения автомобиля

Если же вы приобретаете герметик на случай нештатной ситуации в дороге, пробоины радиатора или появления неожиданной течи, тогда вам необходимо более детально обратить внимание на такие характеристики товара:

  1. Размер микротрещин, с которыми он может справиться;
  2. Время устранения трещины;
  3. Процент отложений.

Поломка в дороге требует быстрого и качественного ремонта. Чем быстрее подействует герметик, тем меньше охлаждающей жидкости убежит из системы, что защитит ваш мотор от перегревания. Что касается размера микротрещин, то большинство пломбировочных материалов успешно справляются с трещинами до 1 миллиметра. Существуют жидкости, которые могут устранить микротрещины до 2 миллиметров. Самыми популярными и эффективными, по мнению специалистов, являются BBF и Liqui Moly. Испытания показали, что трещины, диаметром до 0,5 миллиметров они устраняют за одну минуту. Более крупные — за три минуты. Таких заплаток достаточно примерно на 100 километров, что позволяет доехать до ближайшего сервисного центра или СТО. И также Hi-Gear очень хорошее средство для ремонта. Оно эффективное для удаления крупных микротрещин, хотя на это понадобится больше времени, чем предыдущим средствам.

Особое внимание при покупке товара необходимо обратить на такой параметр, как процент отложений. Некоторые полимерные жидкости не полностью растворяются в антифризе, остаток частиц откладывается на внутренних стенках деталей. Потому, чем меньше процент отложений, тем лучше для радиатора и патрубков. По результатам независимых испытаний, самый низкий процент отложений имеет продукция BBF.

Перед покупкой внимательно перечитайте инструкцию по применению. Существуют герметики, которые используются только после полного сливания охлаждающей жидкости. Если ситуация случилась на дороге, то это не всегда удобно. Потому правильнее выбрать товар, который можно добавлять непосредственно в радиатор без предварительного сливания антифриза.

Несколько советов

Чтобы система охлаждения двигателя служила вам долго и надёжно, не забывайте об элементарных правилах: содержите радиатор и патрубки в чистоте, регулярно проводите профилактические промывки систем охлаждения.

В случае протечки, пользуйтесь только качественными герметиками для устранения неполадок. Выбирайте только полимерные пломбирующие средства. Правильный выбор герметика

— залог жизни двигателя вашей машины.

И если даже вы использовали очень качественную продукцию — вы только оказали «первую медицинскую помощь» вашему автомобилю. Не откладывайте «на завтра» поездку в сервисный центр. Только специалисты смогут качественно устранить проблему путём запайки радиатора или полной его замены.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

rating-avto.ru

Герметики для системы охлаждения автомобиля, обзор, отзывы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

В статье речь пойдет про герметики для системы охлаждения автомобиля, какие виды бывают, что предлагает рынок, особенности применения, принцип действия, когда и какое лучше применять средство и насколько его хватит, будут рассмотрены отзывы об герметиках.

Что влияет на температурный режим работы двигателя

Нормальная работа силовой установки автомобиля и ее ресурс в многом зависят от такого фактора, как оптимальный температурный режим, который обеспечивается системой охлаждения.

Соблюдение необходимой температуры возможно только при двух условиях – исправной работе узлов и элементов системы, а также ее герметичность.

Но нередко бывает так, что система охлаждения дает течь. Но одно дело, когда течь появилась в резинотехнических элементах – патрубках и трубках или же в местах их соединения, и совсем другое, если ОЖ протекает из-за повреждения радиатора или появления трещины в головке блока, самом блоке или прокладке между ними.

В первом случае устранить проблему не составит труда – достаточно подтянуть хомуты или поменять поврежденную трубку. То есть, такой ремонт – простой и не дорогой.

А вот если течет какой-то из радиаторов (основной, печки) или следы жидкости постоянно появляются в каком-то определенном районе двигателя (там, где патрубки не проходят) – все намного сложнее.

И в этом случае лучшим вариантом будет являться обращаться на СТО или самостоятельно устранять течь путем запайки трещины (при течах радиаторов) или замены прокладки ГБЦ. В общем, ремонт при подтеканиях на металлических элементах – достаточно хлопотный и сложный.

При этом зачастую течи появляются либо в пути, либо в момент, когда автомобиль очень нужен и время на ремонт просто нет.

Читайте по теме: Ремонт радиатора автомобиля в пути.

В таких случаях можно поступить по-разному – оставить все как есть, и просто постоянно следить за уровнем ОЖ или же использовать герметик для системы охлаждения, который сейчас широко представлен на рынке автохимии.

Назначение и виды герметиков

Герметики для системы охлаждения представляют собой специальные жидкости или порошки, которые позволяют без разборки и пайки заделать течи в самые короткие сроки.

Их использование дает возможность избавиться от подтекания ОЖ даже в пути, поскольку применить их очень просто и для этого не требуется какое-то оборудование или инструменты.

Примечательно, что ранее, до появления таких средств многие автолюбители использовали «народный» герметик – порошковую горчицу, которую засыпали в систему охлаждения. Она вполне справлялась со своей задачей, но и вреда от нее было немало.

Отметим, что герметики относятся к средствам так называемого «временного ремонта». То есть, течь они заделают, но на время, чтобы была возможность добраться до места полноценного ремонта.

Производители выпускают несколько типов герметиков для систем охлаждения, отличающиеся между собой по составу, агрегатному состоянию, свойствам.

Все их можно подразделить на:

  • Порошковые;
  • Полимерные;
  • Полимерные герметики с добавлением металлических компонентов;

У каждого из них есть свои особенности и правила применения. Так, порошковые средства сделаны в виде мелкодисперсного порошка, не растворяемого в ОЖ, который после засыпки циркулирует по системе.

В месте течи он цепляется за края трещины и слипается между собой, закупоривая повреждение.

Полимерные герметики изготавливаются в виде эмульсии, заливаемой в радиатор или расширительный бачок.

В составе этого средства имеются полимерные частицы, имеющие достаточно интересное свойство – после нагрева при контакте с воздухом они полимеризируются, то есть застывают и становятся твердыми.

При использовании эмульсии, она циркулирует, но частицы не оседают и не твердеют на поверхностях, поэтому считается, что они безвредны.

В месте же течи, эмульсия выходят наружу вместе с ОЖ, где и происходит реакция с воздухом, в результате которой трещина закупоривается.

Металл-полимерные герметики отличаются от вышеописанных наличием в составе порошка из меди.

Такое средство действует так же, как и обычное полимерное, но металлическая добавка значительно повышает прочность образуемой пробки, позволяя более длительный срок эксплуатировать авто без полноценного ремонта системы охлаждения.

Дополнительно в составе герметиков могут использоваться разнообразные добавки, повышающие свойства средства и оказывающие положительное влияние – керамические элементы, ингибиторы, смазочные компоненты и прочие.

Ниже рассмотрим, ряд герметиков и их особенности применения, которые предлагает рынок автохимии.

Что предлагает рынок?

Hi-Gear металлокерамический

Металл-полимерный жидкий герметик для систем охлаждения с добавлением керамических элементов для повышения прочности образуемой пробки.

Изготовитель утверждает, что этим герметиком можно заделать любые течи (в блоке, ГБЦ и ее прокладке, радиаторах) при этом срок службы герметика – не ограничен. В продажу поступает в металлических емкостях разного объема.

Использование герметика очень простое – заливаем всю эмульсию, запускаем двигатель и даем поработать 5-7 минут на холостом ходу. При этом необходимо обязательно открыть подачу ОЖ на радиатор печки, чтобы средство равномерно распределилось.

Wynns Cylinder Block Seal

Полимерный герметик, предназначенный для заделывания трещин в ГБЦ и блоке цилиндров, но не способно устранить течь прокладки ГБЦ и радиаторов. Причем средство способно устранить не только внешние, но и внутренние протечки.

Технология использования сложнее, чем вышеописанного средства. Чтобы устранить протечку необходимо слить ОЖ и промыть и заполнить систему обычной водой.

Герметик заливается в патрубок, идущий от радиатора к корпусу термостата, после чего патрубок ставиться на место.

Далее полностью прогреваем двигатель, и даем ему поработать 15-20 минут. Сливаем воду, меняем термостат и заливаем антифриз.

В случае заделки внутренней трещины (в цилиндре) дополнительно после прогрева еще придется обеспечивать доступ воздуха в цилиндр путем снятия свечи или форсунки (чтобы прошел процесс полимеризации).

Abro AB-404

Герметик порошкового типа, по большей части предназначен для восстановления целостности радиаторов, но вполне может заделать трещины и в двигателе.

Совместим с разными типами антифризов, а также обычной водой. Подходит для проведения профилактических мер.

Способ применения не сложен. Заводим и прогреваем мотор, предварительно доведя уровень ОЖ до нормы.

На работающем моторе засыпаем порошок в горловину радиатора, и даем поработать силовому агрегату 10-15 минут, после чего проверяем радиатор на наличие подтеков.

Mannol Radiator Leak-Stop

Полимерный герметик для устранения течей в радиаторе, патрубках, местах соединений.

1 емкость средства предназначена на использование в системе охлаждения объемом до 13 литров. Совместим с любыми антифризами, нейтрален к металлам.

Технология применения мало чем отличается от других средств. Перед заливкой немного прогреваем мотор, глушим, выливаем герметик в радиатор или расширительный бачок, запускаем двигатель и даем ему поработать 15-20 минут.

Liqui Moly Kuhlerdichter

Полимерное жидкое средство для устранения мелких трещин в рубашке охлаждения и радиаторах. 1-й емкости достаточно на 10-литровую систему охлаждения.

Особенность использования сводится к тому, что жидкость необходимо вливать в теплую ОЖ при работающем моторе. После заливки требуется время на заделку трещин – 10 минут при заведенном двигателе.

Abro Sl-624

Жидкий герметик полимерного типа с добавлением присадок – смазочных, ингибиторов коррозии. Сочетаем со всеми видами антифриза. Обеспечивает устранение течей в радиаторах и рубашках охлаждения. Технология применения не отличается от средства Abro AB-404.

Hi-Gear

Металлогерметик для сложных ремонтов системы охлаждения – металл-полимерный герметик, позволяющий заделать трещины в ГДЦ и блоке, а также течи через головку ГБЦ. Совместим только с водой.

Технология применения во многом схожа с Wynns Cylinder Block Seal.

Систему охлаждения необходимо промыть и заполнить водой (но не полностью). Перед заливкой герметика необходимо смешать с 2,5 литрами воды.

После выливания полученной смеси, доводим уровень, запускам мотор и даем ему поработать 15-20 мин.

Затем воду с герметиком сливаем и просушиваем систему в течение 24 часов (с открытыми крышками и вывернутыми пробками).

В дальнейшем в мотор можно заливать любой антифриз.

Liqui Moly Lecksucher

Не является герметиком, это средство помогает выявить течи в системе охлаждения перед проведением ремонта. В своем составе имеет флуоресцентные компоненты.

После заливки средства и прогонки ее по системе при помощи света индикаторных ламп можно обнаружить места утечки.

XADO Atomex Stop Leak Radiator и XADO Stop Leak

Средства полимерного типа для заделки трещин и повреждений (размером до 0,9 мм) в самых разных элементах системы охлаждения – радиаторе, рубашке охлаждения. Способ применения идентичен средству Mannol.

Hi-Gear

Монофазный металл-полимерная жидкость с добавлением керамических компонентов. Подходит для применения с любыми антифризами. Нейтрален к металлам и резинотехническим элементам.

Способ применения – как и у большинства герметиков: прогреваем мотор, заливаем средство, даем двигателю поработать 5-10 минут.

Nowax Radiator Leak Stop

Позиционируется этот полимерный герметик как средство для восстановления герметичности радиатора, хотя вполне справиться и с подтеками в других составных частях системы охлаждения.

Не вступает в реакцию с металлами. Технология применения та же, что и у Mannol.

Step Up

Полимерный герметик с добавлением алюминиевых компонентов. Обеспечивает заделку трещин в радиаторах, рубашке охлаждения.

Как и все средства, этот герметик заливается в систему охлаждения нагретого мотора.

После заливки необходимо дать время для достижения требуемого эффекта – 15-20 минут.

Wynns Cooling System Stop Leak

Герметик полимерного типа, позволяющий заделать небольшие и средние трещины (размером до 1,8 мм).

В своем составе имеет ингибиторы коррозии. Нейтрален к резинотехническим элементам. Способ использования не отличается от Step Up или Mannol.

Отзывы о герметиках

Производители хоть и указывают, что их средства не оказывают влияния на работоспособность, но отзывы автолюбителей бывают разные.

Одни отмечают, что после использования внутри системы охлаждения образовался налет, влияющий на температурный режим, другие указывают на закупорку трубок радиатора печки после применения герметика, третьи же указывают, что проблем никаких не возникло.

То же касается и срока службы герметика. Они хоть и позиционируются как средства для временного ремонта, но далеко не все автовладельцы после использования таких веществ спешат проводить полноценное восстановление системы путем пайки или замены поврежденного элемента.

Одни автолюбители указывают, что средство помогло устранить трещину всего на 3 месяца, хотя есть и отзывы гласящие, что герметик «держит» жидкость уже более 2 лет. Поэтому тут однозначного мнения нет, все сугубо индивидуально.

Напоследок укажем, что герметики - химические средства, поэтому работать с ними нужно очень аккуратно и не допускать их попадания на кожу.

Что касается самой технологии заливки, то здесь стоит помнить, что после нагрева мотора внутри системы образуется давление, поэтому крышки радиаторов и расширительных бачков нужно снимать в рукавицах не спешно и аккуратно.

А каким герметиком пользовались Вы? Оставляете свои отзывы в комментариях, нам важно ваше мнение.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Герметики для системы охлаждения

Опытные автолюбители наверняка не раз сталкивались с проблемой течи радиатора охлаждения автомобиля. Этому явлению существует несколько объяснений. Во-первых, резкие перепады температурных режимов вызывают необратимые изменения молекулярной структуры металла. В результате, в стенках труб системы охлаждения образуются микротрещины, сквозь которые и начинает вытекать антифриз. Во-вторых, материал изготовления составляющих частей таких систем очень часто оказывается сильно изношенным, что только усугубляет проблему. Конечно, лучше всего сразу заменить поврежденную деталь, но в силу различных обстоятельств это не всегда возможно.

В тех случаях, когда появившаяся брешь имеет сравнительно небольшие размеры, ее можно запаять, или же устранить с помощью специальных герметиков. Подобные химические средства сегодня представлены в различных видовых вариациях, поэтому, если вы хотите получить качественный результат, необходимо иметь представление об их характеристиках, в частности, и о скорости ликвидации образовавшихся трещин.

1. Испытание

Большинство герметизирующих средств, которые применяются для устранения трещин в системе охлаждения автомобиля, состоят из органических компонентов – к примеру, порошка из корня имбиря, горчицы или минеральных удобрений. На упаковке каждого такого средства производитель указывает все функциональные добавки, что позволяет покупателю подобрать наиболее оптимальный состав для каждой конкретной ситуации. Все препараты представлены в виде непрозрачных жидкостей бурого или зеленоватого оттенка с имеющимися внутри крупными хлопьями.

Основными преимуществами подобных герметиков является их простота использования и сравнительно низкая стоимость, благодаря чему удается избежать лишних материальных трат. Все герметики неплохо справляются с течью радиатора, но в то же время многие из них серьезно забивают каналы охлаждения. В результате, накопившиеся в трубках отложения препятствуют нормальной циркуляции охлаждающей жидкости, и вместо одной проблемы у вас есть шанс получить все три: забитый радиатор, перегрев автомобильного мотора и неработающую печку в салоне машины.

Второй вид герметизирующих препаратов изготавливается на основе металлизированных полимеров. В процессе циркуляции антифриза и герметика в охладительной системе, полимерные частицы буквально цепляются за края возникших отверстий и закрывают их. Как только ток охлаждающей жидкости прекращается, полимеры сразу превращаются в суспензию в антифризе. Проще говоря, вы просто создаете некую динамическую систему, причем она не оседает на деталях.

Конечно, у любого средства есть свои минусы, и герметики второго вида (с металлизированными полимерами) не исключение из правил. Такие препараты способны эффективно устранять лишь небольшие отверстия диаметром до 1 мм. Более существенные бреши им просто не под силу.

Правду сказать, на сегодняшний день просто не существует никаких нормативов и стандартов для герметиков охладительных систем автомобилей. Поэтому каждому водителю нередко приходится на собственном опыте проверять эффективность того или иного средства. Суть подобной проверки заключается в имитации течи, появление которой вызвал естественный износ радиатора.

Например, в трубках можно просверлить отверстия диаметром от 0,3 до 1 мм, которые будут имитировать микротрещины или последствия удара небольшим камнем. Основным показателем для всех подобных герметизирующих составов выступает скорость устранения проблемы, то есть затягивания отверстия.

Также оценку получает и уровень отложений на разных составляющих частях охладительной системы и долговечность такой «заделки». Но какой же герметик лучше выбрать для системы охлаждения своего автомобиля? Многочисленные испытания самых различных средств позволили определить лидера в этом вопросе, которым стало средство BBF. Самые маленькие отверстия, диаметр которых не превышает 0,5 мм, можно запаять им в течение одной минуты, а это, в свою очередь, позволяет сохранить в системе остатки охлаждающей жидкости.

Для того чтобы избавиться от более крупных повреждений (часто возникают в результате столкновения с другими машинами или дорожной оградой), придется потратить немного больше времени и подождать три минуты. Кроме того, цена BBF отличается высоким уровнем доступности, что только добавляет ему преимуществ, особенно в сравнении с другими аналогичными составами.

Этот герметик поставляется в жидкой форме и создан на полимерной основе, что позволяет избавиться от серьезных отложений на всех составляющих частях охладительной системы. Проведенные испытания показали, что отверстие для слива антифриза осталось полностью открытым, а на патрубках появились лишь небольшие наросты, легко удаляемые промывкой химическим средством или посредством механической очистки.

В то же время, масса крыльчатки помпы, термостата и радиатора отопителя практически не изменилась. Это значит, что большая часть герметика выполняла требуемую задачу и затягивала отверстия в радиаторе охладительной системы. Кроме того, все проведенные эксперименты полностью доказали высокую стойкость состава к температурным перепадам антифриза. Повторное образование отверстий происходит лишь спустя 100 моточасов, а значит, вы не только доедете до ближайшего сервиса, но и сможете некоторое время ездить по своим делам.

Теоретически, использование состава BBF (если его постоянно доливать в систему) может существенно продлить срок эксплуатации поврежденного радиатора, но лучше всего полностью устранить проблему путем замены детали или более серьезной пайки.

2. Не худший вариант

Помимо уже описанного герметика BBF, хорошую репутацию завоевало и американское средство Hi-Gear, рекомендованное производителем для более сложных ремонтов охладительных систем автомобилей. Этот полимерный герметик действительно ликвидирует даже самые крупные трещины, правда, времени на это уходит практически в трижды больше, чем в описанном ранее варианте.

Данное средство представлено в виде волокнистой субстанции сине-зеленого цвета, которая после размешивания устраняет проблему образовавшихся трещин. Достаточно странным фактом является то, что течи могут прекращаться и начинаться снова, когда им вздумается. Полное «запаивание» (согласно проведенным испытаниям) наступает только после полного слива охлаждающей жидкости.

Hi-Gear можно было бы назвать самым удачным способом борьбы с проблемой течи, если бы не одно «но». Дело в том, что высокие вяжущие характеристики состава способствуют формированию пробок даже там, где они и вовсе не нужны (например, в сливном отверстии), а скорость действия не отличается быстротой и стабильностью. Также наблюдается сравнительно высокий уровень остаточных отложений.

В случае образования отверстия диаметром в 1 мм или больше, придется отказаться от быстрого ремонта, так как охлаждающая жидкость успевает уйти до полной ликвидации трещины. Поэтому лучше всего подготовить сразу две банки герметика, или же придерживаться строгой дозировки при первом применении.

Надо сказать, что в ходе восстановления системы охлаждения при помощи герметика Hi-Gear всегда следует быть готовыми к неожиданным последствиям. Если состав закроет сливное отверстие или будет действовать очень медленно, для добавления охлаждающей жидкости придется применить нож или отвертку. Кроме того, отложения в трубках радиатора и на крыльчатке нельзя назвать незначительными, хотя они и не выходят за пределы безопасности.

3. Оптимальный выбор

Даже если вам кажется, что существенных различий между герметиками разных производителей не наблюдается, они все равно по-разномубудут влиять на техническое состояние транспортного средства. Самым приемлемым вариантом для быстрого устранения проблемы являются средства BBF и LiquiMoly, способные заделывать трещины в самые короткие сроки и без серьезных отрицательных последствий.

Однако даже в таких случаях не надо питать напрасных иллюзий, ведь полное решение проблемы могут гарантировать только специалисты автосервиса, которые запаяют радиатор или полностью его заменят. Если же у вас пока нет возможности более серьезно заняться вопросом полной и долговечной ликвидации течи радиатора, попробуйте воспользоваться старым народным методом. Засыпьте в горячую охладительную жидкость горчичный порошок, и он практически моментально «заклеит» все отверстия. Правда, в результате такого мероприятия вам придется долго промывать систему.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Герметик для радиатора автомобиля

Одной из самых нужных вещей в вашем багажнике должен стать герметик системы охлаждения. Это средство поможет вам не только при монтаже радиаторов отопления, но и в ремонте, разбирая батареи на отдельные секции и устраняя в них течь. Средство может быть также полезно при необходимости загерметизировать стыки и наложения.

Несмотря на то, что рынок балует автовладельца богатым разнообразием баночек с разными специализациями, действительно важно, чтобы выбранный вами герметик для радиатора автомобиля отвечал следующим характеристикам:

  • Термостойкость к нагреванию;
  • Устойчивость к механическому воздействию;
  • Влагостойкость;
  • Устойчивость к резким температурным изменениям.

Необходимость всех остальных свойств только по вашему усмотрению.

На какие виды делятся жидкие и порошковые герметики?

Чтобы выбрать, который герметик для системы охлаждения лучше подойдет именно для вас, стоит обратить внимание на то, что они в целом делятся на разновидности по своему составу. Давайте разберем каждый вид подробнее:

  • Полиуретановые.

Данные герметики можно определить по их отличной эластичности. Они отлично взаимодействуют с металлом, абсолютно устойчивы к коррозии и не поятся высоких градусов. Кроме того, они на действительно долгий сток выполняют свою работу, не страшатся агрессивной среды и повреждений. Что примечательно, обычно цена на герметик для радиатора автомобиля полиуретанового типа не велика, хотя и не является самой маленькой на рынке.

Эти герметики, как раз, куда дешевле предыдущих. Они по-настоящему универсальны и потом широко распространены. Силиконовые средства обычно отличаются крайне высокой стойкостью и прочностью, текучестью текстуры, что позволяет проникаться в самые недоступные участки, а также качественной эластичностью.

Когда встает вопрос конкретно о том, как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля, вспоминают именно про эти полимерные герметики. Они очень жидкие, но контактируя с воздухом начинают застывать. Именно такие сгустки, заливаясь в отверстие, закрывают его.

Инструкция по применению герметика

Конечно, прежде, чем выбирать, который герметик для радиатора автомобиля лучше, стоит вовсе научиться им пользоваться. Прежде всего, на необходимость в данном средстве укажет датчик температуры на приборной панели. Кроме того, вы может заметить лужу антифриза. Ваши первые действия: глушите мотор и ждите охлаждения радиаторного отсека. Уже после приступайте к его осмотру.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Продолжающий вытекать антифриз требует установки специальной емкости под его сбор. После стоит продолжить работу непосредственно с радиатором. Ваш порошковый или жидкий герметик

стоит быстро поместить в радиатор, обращая внимание на неисправные места. Далее важно завести двигатель на пару минут и проверить, течет ли жидкость снова.

Не забудьте, что двигатель необходимо выключить перед проверкой!

Почему важно найти хорошее средство – проблемы

Ваш герметик для системы охлаждения двигателя просто обязан быть качественным и проверенным, чтобы избежать достаточно серьезных проблем. А проблемы могут возникнуть следующие:

  • Забивание тонких трубок радиатора, результатом чего станет перегрузка двигателя.
  • Засорение радиатора печки и дальнейшая остановка отопления салона.
  • Поломка помпы.
  • Остановка термостата системы охлаждения.

Должно быть достаточно очевидным, что непроверенные средства могут навредить вашему авто.

Устранение герметика – правильная промывка радиатора

Еще одним важным процессом является промывка радиатора от остатков герметика. Делается она следующим образом:

  • Предварительно остудите двигатель;
  • Обязательно слейте весь антифриз из системы;

motorstory.ru

Герметизация системы охлаждения автомобиля

Содержание статьи:

Утечка охлаждающей жидкости

Наверняка, любой водитель хотя бы раз в жизни столкнулся с такой проблемой, как утечка охлаждающей жидкости. Одним из средств борьбы с данным явлением – является специальный автомобильный герметик. Однако, стоит отметить, что неправильное использование герметических веществ может привести к еще большим неприятностям. Постараемся разобраться, что такое герметик, как им пользоваться и какие его отрицательные стороны.

Что такое герметик?

Герметиком называют специальное вещество, которое обладает особых свойством забивать небольшие отверстия и трещины, через которые может произойти утечка жидкостей или газов. В автомобилях применяются специальные герметики, которые предотвращают утечку охлаждающей жидкости и обладают высокой термической стойкостью. Герметик стал заменой резиновым прокладкам, которые использовались на старых автомобилях.

Герметик автомобильный

Виды:

  1. Порошковый герметик. При возникновении утечки, его добавляют в радиатор или расширительный бачок, вместе с охлаждающей жидкостью. Попадая во внутреннюю часть системы, она забивает своим составом образовавшиеся трещины и отверстия. Однако, у данного вида герметика есть серьезный недостаток – засорение системы охлаждения. Дело в том, что его частицы оседают на частях металла трубок радиатора и препятствуют прохождению ОЖ. В результате, двигатель автомобиля «закипает». Вывести такой мусор из системы достаточно не просто.
  2. Жидкая добавка. Является аналогом порошкового герметика. На этот раз туда добавлены полимеры с мелкими частицами металла, которые оседают только на острых поверхностях, например сколах и трещинах. Данный препарат легко выводится из системы охлаждения и не засоряет ее. Среди недостатков можно отметить только малую эффективность герметика. Его состав способен забить только мелкие повреждения системы.
  3. Герметик в виде мази. Выпускается в тюбиках и наносится на поверхность соприкосновения металлических и резиновых частей системы охлаждения. Является достаточно эффективным средством и оказывает самое малое влияние на загрязнение системы охлаждения.

Как пользоваться герметиком?

Многие водители совершенно не правильно пользуются герметическими веществами. Дело в том, что назначение всех этих веществ – временное (за исключением герметика в виде мази) и его следует использовать только для того, чтобы добраться до ближайшего автосервиса или гаража.

Что касается герметиков с густой формулой, то тут дела обстоят проще. Все соединения обрабатываются слоем мази и остаются на открытом воздухе некоторое время. После этого, части соединяют и затягивают. Эксплуатация разрешается после 3-4 часов высыхания герметического вещества.

В случае, если течь возникла в пути, вам укажет датчик температуры охлаждающей жидкости. Если температура перевалит далеко за 100 градусов Цельсия, необходимо немедленно остановиться и заглушить автомобиль. Вполне возможно, что остановка двигателя произойдет ни сразу и он будет работать без зажигания. Этот режим является аварийным, поэтому заглушите двигатель при помощи резкого отпускания педали сцепления на передаче.

Дождитесь, пока охлаждающая жидкость остынет. Открывать, при этом, крышку радиатора категорически запрещено! Это может привести к термическому ожогу кожи.

Найдите место утечки охлаждающей жидкости. Если течь не большая, в виде капель, то применение временных герметических вещество вполне допустимо. Долейте охлаждающую жидкость и герметик в радиатор в соответствии с инструкцией.

Протрите место утечки и запустите двигатель автомобиля на некоторое время. После этого, заглушите мотор и проверьте место утечки еще раз. Если течь прекратилась, то вы все сделали правильно.

После выше перечисленных процедур допускается только непродолжительная эксплуатация автомобиля, исключительно только до места ремонта.

Вред автомобильного герметика

Если вы сделаете все в соответствии с инструкцией, то неприятных последствий можно не ожидать – их не будет. Однако, если вы приобрели некачественное вещество или залили его вопреки требованиям эксплуатации, то может случиться следующее:

  1. Радиатор может засориться и тогда циркуляция охлаждающей жидкости может сильно нарушиться. Под давлением водяного насоса может порваться один из патрубков и тогда серьезной течи не избежать.
  2. Засорению может поддаться и радиатор отопления салона. В связи с этим, «печка» выходит из строя, и тогда находиться в автомобиле зимой станет очень холодно.
  3. Частицы порошка, которые оседают на помпе, могут привести к ее заклиниванию, что также пагубно повлияет на охлаждение двигателя. То же самое касается и термостата системы охлаждения.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Герметик для радиатора автомобиля - как его выбрать для системы охлаждения

Всем автолюбителям известно о такой проблеме, как утечка антифриза из системы охлаждения двигателя. Одним из средств защиты от такой неисправности принято считать герметики. При правильном использовании, данное средство позволяет избавиться и забыть об утечках на довольно длительный срок, а при не правильном – нанести вред, а использование герметика для фар при ремонте радиатора исключено. Постараемся разобраться, зачем он нужен, какие существуют виды герметиков и как применяется герметик для радиатора автомобиля.

Для чего и где применяются герметики?

Герметиком принято называть вещество, которое обладает специальными свойствами заделывать небольшие отверстия в системе охлаждения автомобиля, чтобы избежать течи технической жидкости. Применение герметиков появилось наравне с использованием тосола – вещества, которое обладает слишком большой текучестью, чтобы удерживаться с помощью обычных резиновых уплотнителей. Когда двигатели эксплуатировались исключительно на воде, нужда в специальных герметизирующих веществах попросту отсутствовала, однако, почти все современные двигатели в обязательном порядке подключаются к системе охлаждения с помощью герметиков.

Стоит отметить, что радиаторный герметик применяется не только для самого радиатора, но и для герметизации остальных частей охлаждения. Таковыми являются: соединения различных кранов, патрубков и заделывание всевозможных отверстий, которые появились в тех или иных деталях.

В соответствии с особенностями работы двигателя, единственным требованием к герметику является его термическая стойкость. Качественный герметик способен выдержать повышение температуры до 300 градусов Цельсия и при этом сохранить свои уплотняющие свойства.

Каки бывают герметики для системы охлаждения

Всего существует несколько видов автомобильных герметиков:

  • В виде специальной «мази», которая наносится на поверхность соединений и уплотняет их. Особенностью работы такого герметика является то, что он является своего рода «клеем», который не только уплотняет соединяемые части, но и скрепляет их, увеличивая надежность герметизации. Плюсом можно считать, что он легко удаляется при помощи обычного ножа и не наносит вреда системе охлаждения, а срок его службы определяется сроком эксплуатации антифриза.
  • В виде порошка. Данный порошок засыпают в радиатор автомобиля для устранения течей небольших размеров. Таковыми считаются отверстия, размеры которых не превышают 1 миллиметра. Самым первым видом такого герметика считалась обычная порошковая горчица, которая засыпалась в радиатор. Позднее, автолюбители стали использовать различные твердые мелкие частицы даже в виде сигаретного табака. В дальнейшем, появились специальные порошки, которые имеют к радиатору, как раз, прямое назначение и применяются исключительно для герметизации. Единственным недостатком данных средств можно считать, что они не только заполняют течи, но и мелкие каналы трубок радиатора или крана печки, нарушая работу системы охлаждения в целом. Их применение является временным, если утечка антифриза застигла вас в пути, поэтому после того, как водитель добирается до станции технического обслуживания, антифриз необходимо сразу же сменить.
  • Наиболее рациональным развитием порошковых герметиков стало добавление в такой порошок жидкой основы. Данный герметик способен лучше цепляться за шероховатые поверхности и улучшать свои герметизирующие свойства. Плюсом данного средства можно считать то, что оно не задерживается в системе охлаждения и удаляется вместе с антифризом, однако спектр отверстий, которые оно может заделать, не достигает двух миллиметров. Применяется такой герметик для устранения течи в двигателе. К примеру, очень частой становится ситуация, когда прокладка ГБЦ прогорает и антифриз уходит в камеру сгорания двигателя. В этом случае такой полимерный состав становится просто не заменимым. Но это всего лишь временная мера, поэтому менять прокладку ГБЦ все же придется.

Как применяются автомобильные герметики?

Итак, после того, как мы определились с выбором герметика, самое время изучить инструкцию к применению.

  • Во-первых, перед использованием любого герметика необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого выворачиваются краник на радиаторе и специальный сливной болт на блоке цилиндров.
  • Перед заменой антифриза или при ремонте системы охлаждения, все его части, имеющие стыковку с резиновыми уплотнителями, подлежат герметизации при помощи специальных герметиков в виде «мази». Для этого снимают патрубки, зачищают изнутри и обезжиривают. То же самое делают и с металлическими частями, к которым они присоединяются.
  • Затем нужно выждать 5 минут и после этого присоединить все патрубки. Помимо патрубков, герметик пригоден и для присоединения водяного насоса к блоку цилиндров автомобиля. Заливать антифриз можно только после 24 часов высыхания герметика.
  • Если вы планируете временно устранить течь, то для этого антифриз сливается в отдельную тару и разводится со специальным порошком. Количество герметика, необходимого для использования, определяется инструкцией к применению средства.
  • После этого, закручиваются все сливные краны и болты, а затем смесь антифриза со специальным порошком заливается в систему охлаждения двигателя. После этого, крышка расширительного бачка заворачивается, и двигатель можно запускать.

Видео - Чистка радиатора после применения герметика

На этом герметизация системы охлаждения завершена. 

vipwash.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта