Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099. Электромагнитный клапан где находится


Замена и проверка электромагнитного клапана на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!Из этой сегодня статьи вы узнаете для себя, как нужно правильно производить замену электромагнитного клапана на автомобилях «Самарского» семейства.

Краткое содержание:

Где находится электромагнитный клапан?Он завернут в корпус карбюратора, а к его выводу подсоединена колодка проводов. На первый взгляд после открытия капота его очень трудно заметить, а все это потому что его закрывает корпус воздухофильтра. Поэтому что бы увидеть этот электромагнитный клапан, вам придется наклониться и тем самым заглянуть под корпус воздухофильтра. Более подробное местонахождение этого клапана смотрите на фото ниже:

Примечание!Для наглядности корпус воздухофильтра снят!

Когда нужно менять электромагнитный клапан?Чаще всего при выходе из строя электромагнитного клапана, с двигателем автомобиля начинают происходить следующие проблемы:

  • Во-первых холостой ход у автомобиля становится неровный, то есть обороты начинают плавать и в некоторых случаях машина просто постоянно глохнет.

Примечание!Все это связано либо с засорением жиклера холостого хода который установлен на клапане, либо с выходом из строя самого электромагнитного клапана, либо отсутствие питания у всё этого же клапана!

Как заменить электромагнитный клапан на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:1) В начале же операции снимите с крышки карбюратора корпус воздухофильтра. (Как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

2) Далее отсоедините колодку проводов от вывода электромагнитного клапана.

Отсоединение колодки проводов от вывода клапана

3) Следом с помощью гаечного ключа, зацепившись за грани которые присутствуют на электромагнитном клапане полностью отверните его. После отворачивания электромагнитного клапана, снимите его с двигателя автомобиля.

Отворачивание клапана за его грани при помощи гаечного ключа

Примечание!Снимайте клапан аккуратно, при снятии не потеряйте жиклер холостого хода, резиновое уплотнительное кольцо и чашку, которые присутствуют на этом клапане!

Установка:1) Взяв в руки новый электромагнитный клапан, установите его на свое место и после чего заверните его за грани которые на нем присутствую.

2) После заворачивания подсоедините к нему колодку проводов.

3) И в завершении установите корпус воздухофильтра на крышку карбюратора.

Проверка электромагнитного клапана на работоспособность:

1) В начале операции включите зажигание на автомобиле.

2) Далее пока клапан будет еще установлен на своем месте, отсоедините от него колодку проводов и после чего кончиком этой колодки несколько раз дотроньтесь до вывода электромагнитного клапана.

Поднесите колодку проводов к выводу клапана и резко отсоедините её. В это время должны происходить отчетливые щелчки

Примечание!В тот момент когда колодка проводов будет прикасаться к выводу клапана, обязательно должны быть слышны щелчки!

Если щелчки присутствуют:1) Если щелчки все же будут слышны, то после этого снимите электромагнитный клапан со своего установочного места. (Как это сделать смотрите в этой же статье, в рубрике «снятие»)

2) Когда электромагнитный клапан будет снят, извлеките из его корпуса жиклер холостого хода (Указан красной стрелкой) и после чего очистите его от грязи и различного рода соринок, продув его для этого воздушным насосом или компрессором. После продувания жиклера просмотрите на свет чистоту его отверстия и после чего установите жиклер на свое место. После этого на свое место так же установите электромагнитный клапан и наденьте на его вывод колодку проводов, а после чего сядьте в машину и заведите её.

Извлечение жиклера холостого хода из корпуса клапана

Если щелчки отсутствуют:1) В этом случае снимите клапан со своего места и после чего отсоедините от него жиклер холостого хода.

2) Далее взяв в руки дополнительный провод, подсоедините его одним концом к выводу электромагнитного клапана а другой конец положите на «плюсовую» клему аккумулятора. После этого несколько раз коснитесь корпусом электромагнитным клапаном клеммы «-».

Приложив одну сторону провода к клеме +, небольшими подергиваниями прикладывайте корпус клапана к клеме -, и в это время у вас должна будет работать запорная игла клапана которая указана стрелкой

Примечание!Когда будете касаться клапаном аккумуляторной клемы «-», должны будут происходить щелчки и обратите особое внимание на запорную иглу клапана (Указана красной стрелкой), при подачи напряжения она должна будет втягиваться, а при отключение напряжения она должна будет без заедания возвратиться в исходное положение!

3) Если и в этом случае щелчков у вас не происходит, то скорее всего у вас перегорел электромагнитный клапан, в таком случае его необходимо заменить на новый. А что же делать мне если у меня нет при себе нового электромагнитного клапана? В этом случае можно немного переделать клапан, для того что бы доехать до ближайшего автомагазина, для этого:

• Сперва снимите электромагнитный клапан с карбюраторного корпуса, после чего извлеките жиклер холостого хода и в том месте где показано на фото, отломите часть запорной иглы.

Стрелкой показано место которое нужно надломить, что бы добраться на автомобиле до ближайшего автомагазина

• Когда часть будет отломлена установите жиклер на свое место и установите клапан в корпус карбюратора, подсоединив к нему при этом колодку с проводами. После этого заведите двигатель и езжайте до ближайшего автомагазина.

Примечание!При отламывании иглы вы делаете клапан принудительно открытым, в связи с этим может быть проблема с выключением двигателя, то есть после выключения зажигания есть вероятность что двигатель будет некоторое время еще работать. Поэтому перед тем как заглушить двигатель после поездки, дайте ему около «5» минут поработать и только затем выключите зажигание. Сразу же после выключения зажигания, рекомендуется плавно выжать педаль газа до упора!

vaz-russia.com

Электромагнитный клапан холостого хода, устройство принцип работы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Электромагнитный клапан холостого хода

Все современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания любого типа (карбюраторный, инжекторный, дизельный) имеют систему холостого хода.

Данная система обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу (ХХ), когда полностью закрыта дроссельная заслонка акселератора.

Одним из основных элементов этой системы является электромагнитный клапан холостого хода, называемый также «электропневмоклапан», «электромагнитный клапан», «регулятор холостого хода».

Назначение клапана ХХ

Клапан холостого хода обеспечивает поступление топливо-воздушной смеси во входной коллектор двигателя по отдельному дополнительному каналу ХХ в обход дроссельной заслонки, управляемой педалью акселератора.

В зависимости от типа двигателя клапан холостого хода регулирует подачу либо топлива, либо воздуха.

В карбюраторных и дизельных двигателях он управляет подачей во входной коллектор топлива, необходимого для стабильных холостых оборотов двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях обеспечивает подачу нужного количества воздуха.

Принцип работы клапана ХХ

По своей сути клапан холостого хода является электромеханическим исполнительным устройством, работающем под управлением электронного блока, подающего электрические сигналы на его открытие или закрытие.

При этом происходит изменение диаметра проходного сечения канала ХХ, подающего во впускной коллектор двигателя необходимое количество топлива или воздуха.

Устройство клапана холостого хода

Карбюраторные двигателя.

В бензиновых карбюраторных двигателях электромагнитный клапан ХХ установлен непосредственно в корпусе карбюратора и входит в систему экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) топливной системы.

Управление работой клапана ХХ осуществляет блок управления ЭПХХ, установленный в моторном отсеке автомобиля.

При включении зажигания с блока управления подается питание на электромагнитный клапан, который открывается и обеспечивает подачу бензина по каналу ХХ во впускной коллектор двигателя.

При выключении зажигания клапан холостого хода обесточивается и перекрывает подачу топлива.

Для регулировки объема топлива, подаваемого по каналу холостого хода, в нем установлен регулировочный винт, называемый «винт холостого хода».

Инжекторные двигателя.

В бензиновых инжекторных двигателях клапан холостого хода, чаще называемый «регулятор ХХ», монтируется в корпусе дроссельной заслонки и входит в систему электронного управления двигателя (ЭСУД).

Его работой управляет электронный блок ЭБУ (контроллер), расположенный, как правило, в салоне автомобиля под передней панелью.

Блок управления фиксирует сигналы от датчиков, контролирующих отдельные параметры работы двигателя, обрабатывает полученную информацию и выдает управляющий сигнал на регулятор холостого хода.

По команде от блока ЭБУ регулятор ХХ увеличивает или уменьшает объем подаваемого через него воздуха во входной коллектор двигателя, обеспечивая заданные обороты ХХ.

Образцы клапанов холостого хода

Дизельные двигателя.

В дизельных двигателях клапан холостого хода устанавливается в корпусе топливного насоса высокого давления (ТНВД) и также как в инжекторе подключен к блоку управления ЭБУ двигателем, расположенном в моторном отсеке.

Но при этом он регулирует подачу в цилиндры топлива, а не воздуха, обеспечивая необходимые обороты на холостом ходу.

Клапан холостого хода дизельного двигателя

Основные виды и устройство клапанов ХХ

В зависимости от типа двигателя применяются три основных вида электромагнитных клапанов:

  1. Соленоидный;
  2. Роторный;
  3. Шаговый.

Соленоидный вариант представляет собой электромагнит в виде втягивающей катушки с сердечником, установленным на входе в канал холостого хода.

Соленоидный

При подаче питания на катушку сердечник втягивается, открывая проходное отверстие канала.

При обесточивании катушки сердечник возвращается в начальное положение, запирая канал.

Роторный тип клапана работает по такому же принципу, как и соленоидный. Но вместо сердечника используется ротор, который вращается в разных направлениях, плавно изменяя сечение проходного канала холостого хода.

Роторный

При этом применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), предусматривающая высокую частоту подачи управляющих сигналов на открытие или закрытие клапана.

Шаговый клапан холостого хода, по сути, это электродвигатель, выполненный в виде кольцевого магнита и четырех обмоток.

Шаговый клапан холостого хода

Управляющие сигналы от блока ЭБУ подаются поочередно на одну из обмоток, в результате чего вращается ротор, плавно изменяющий сечение проходного канала от его полного открытия до полного закрытия.

Признаки неисправности клапана ХХ и его устранение

Неисправный клапан холостого хода может вызывать:

  • проблемы с запуском двигателя, он может заводиться и сразу глохнуть;
  • нестабильные холостые обороты двигателя;
  • выключение двигателя при постановке КПП на нейтраль;
  • снижение холостых оборотов при включении нагрузки (печка, фары и т.д.).

Работоспособность электромагнитного клапана холостого хода карбюраторных двигателей можно проверить самостоятельно по легкому щелчку электромагнита в момент включения зажигания.

Для инжекторных и дизельных двигателей, работающих под управлением блока ЭБУ, его неисправность может быть выявлена с помощью диагностического оборудования.

Вывод

Таким образом, клапан холостого хода составляет важный элемент системы питания двигателя, от которого во многом зависит стабильная работа любого современного автомобиля.

Надеемся, что полученные знания помогут Вам в дальнейшем правильно эксплуатировать свой автомобиль.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Электромагнитный клапан холостого хода — устройство и предназначение

Электромагнитный клапан

Прогрев двигателя – процедура, которая позволяет увеличить его ресурс и сократить расход топлива в первое время его работы. Механизм подачи воздуха на холостых оборотах не работает в силу своей конструкции, а именно – устройства дроссельной заслонки. Для того чтобы решить эту проблему, в автомобиль устанавливается клапан холостого хода, который регулирует работу дроссельной заслонки при холостых оборотах мотора.

Как работает клапан регулировки холостого хода?

Работа клапана холостого хода

От количества воздуха, поступающего в систему впрыска топливно-воздушной смеси, зависит многое. Неверное соотношение воздуха и топлива может привести к разным последствиям:

  • перерасходу бензина,
  • недостаточной степени сгорания смеси,
  • преждевременному износу деталей двигателя,
  • снижению мощности мотора.

При холостых оборотах дроссельная заслонка не обеспечивает регулировку доступа воздуха во впускной коллектор. Чтобы решить эту проблему и поддержать обороты на должном уровне, предусмотрен клапан ХХ (холостого хода), который по ошибке многие именуют датчиком.

С одной стороны, этот агрегат косвенно выполняет функции датчика, но он также делает другую работу, а именно – регулирует подачу воздуха для приготовления воздушно-топливной смеси. В зависимости от оборотов и режима работы мотора, этот агрегат регулирует количество поступающего воздуха в топливную систему.

Когда автомобиль работает на холостых оборотах, дроссельная заслонка не задействована и не может изменять свое положение. Соответственно, появляется необходимость в устройстве, которое обеспечит доступ воздуха в систему впрыска. Тут на помощь и приходит клапан ХХ (холостого хода).

Где находится клапан холостого хода и его блок управления?

Принцип действия клапана холостого хода

Клапан находится непосредственно перед заслонкой и принудительно приводит ее в действие. Его работу регулирует блок управления электромагнитным клапаном, который размещается в моторном отсеке. Если размещение клапана зависит исключительно от конструкции воздухозаборной системы, то месторасположение блока варьируется в зависимости от модели авто.

Блок управления клапаном может быть установлен:

  • возле клапана ХХ непосредственно;
  • под лобовым стеклом;
  • в районе генератора;
  • в любом месте моторного отсека, которое защищено от попадания воды и воздействия высокой температуры

Блок управления клапаном – чувствительное устройство. Он может быть поврежден вследствие механического воздействия, резкого перепада температуры или попадания влаги. Для того чтобы обезопасить узел, проектанты предполагают его расположение в наиболее защищенных местах моторного отсека. Место установки напрямую зависит от конструкции двигатели и другого оборудования, расположенного под капотом.

Каким может быть клапан холостого хода?

На старых авто с карбюраторными двигателями устанавливались клапана с механическим приводом. Их работа регулировалась в зависимости от режима работы мотора, но такая система себя не оправдала, но использовалась за неимением лучшей. Механизм был настроен на определенный режим и не успевал вовремя реагировать на изменение количества подаваемого в двигатель топлива и изменение количества оборотов.

Впоследствии появились клапана ХХ, управляемые электроникой, которые стали устанавливать и на инжекторные авто. Блок управления получает информацию от нескольких датчиков, обрабатывает ее и соответственно регулирует пропускную способность клапана и режим его работы.

Как результат – достигается оптимальный расход топлива и работа двигателя в щадящем режиме. Благодаря такой системе управления можно сократить расход бензина, увеличить ресурс работы двигателя. Электромагнитный клапан холостого хода прижился, хотя он имеет довольно сложное устройство, но его эксплуатационные характеристики нивелируют этот недостаток.

Клапан холостого хода – то устройство, которое позволяет увеличить ресурс двигателя и препятствует его износу. Если он выходит из строя, работает неправильно по какой-то причине – двигатель начинает плохо запускаться, а его детали подвергаются повышенному износу. К этому приводит неправильная настройка клапана, что может явиться следствием его неквалифицированной замены или ремонта. Поэтому важно, чтобы все работы с ним производил хороший специалист. Нелишним будет периодически проверять его качество работы.

cartore.ru

Электромагнитный клапан карбюратора: принцип работы, проверка, установка на ваз 2107

Электромагнитный клапан карбюратора, также именуемый регулятором холостого хода, это составная деталь карбюратора, призванная экономить расход топлива в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Неисправность электромагнитного клапана и его неправильная работа может приводить к повышенному расходу топлива и к тому, что мотор автомобиля глохнет на холостых оборотах.

Принцип работы электромагнитного клапана карбюратора

Электромагнитный клапан карбюратора призвать регулировать подачу топливной смеси в обход дроссельной заслонки, которая управляется педалью акселератора. На холостом ходу топливо поступает во входной коллектор ДВС через отдельный канал. Именно поэтому электромагнитный клапан также называется регулятором холостого хода автомобиля. Главное назначение клапана — это прекращение подачи топлива в инерционных режимах, что, например, позволяет осуществлять торможение двигателем и движение накатом.

В бензиновых карбюраторных двигателях клапан устанавливается непосредственно в карбюратор и является частью системы экономайзера принудительного холостого хода авто. Управление клапаном осуществляет электронный блок управления системы, при поступлении импульса игла клапана втягивается и закрывает подачу топлива в обход клапана. После того, как мотор заведен, от блока управления подается электропитание и клапан начинает свою работу, которая заключается в двух тактах:

  • на первом такте клапан открывается, в результате чего воздух попадает в камеру и смешивается с топливом;
  • на втором этапе перекрывается воздушный канал и открывается топливный, в результате чего топливно-воздушная смесь попадает в двигатель.

Движение запорной иглы клапана осуществляется поступающими электрическими импульсами от блока управления. Как только нажимается педаль газа, клапан переходит в открытое положение, а игла выдвигается. На холостом ходу клапан переходит в закрытое положение при оборотах двигателя более 2100 Об/мин. Переход в открытое положение происходит тогда, когда обороты двигателя падают ниже 1900 Об/мин. Закрытие и открытие клапана позволяет регулировать поступление топливно-воздушной смеси в мотор и, соответственно, экономить расход бензина в количестве до 5 %. Также принцип работы клапана позволяет снизить износ поршневой группы. Непосредственным последствием работы электромагнитного клапана является и снижение выбросов вредных веществ (CO) в атмосферу, что повышает экологичность автомобиля.

Признаки неисправности электромагнитного клапана карбюратора

Определить неисправность электромагнитного клапана карбюратора можно по нескольким характерным признакам:

  • мотор регулярно глохнет на холостых оборотах;
  • двигатель глохнет при движении накатом;
  • происходит детонация топлива после отключения зажигания.

Определить нестабильность работы электромагнитного клапана также можно по падению оборотов двигателя при включении дополнительной нагрузки (автомагнитолы, фар и т. д.). Таким образом, главным признаком неисправности клапана является нестабильная работа двигателя в холостом режиме.

Проверка клапана

Проверка электромагнитного клапана на правильность его работы можно осуществлять в трех различных режимах:

  • при работе двигателя на холостом ходу;
  • при торможении двигателем;
  • после выключения зажигания.

Общую исправность клапана можно проверить после включения зажигания. Для этого нужно повысить обороты двигателя на холостом ходу до уровня 2100 Об/мин. После пересечения этой отметки должен раздаться характерный щелчок, который означает, что клапан закрылся. После этого можно понижать обороты, как только их количество достигнет 1900 Об/мин, должен вновь раздаться щелчок, означающий, что клапан открылся.

При торможении двигателем, когда остается включенной передача, клапан не должен открываться, даже если обороты двигателя упали ниже 1900 Об/мин. Если в этот момент раздается щелчок, то клапан работает неправильно.

Если после того, как выключено зажигание двигателя, происходят детонации и вибрации, то это означает, что клапан не перекрывает жиклер холостого хода и топливная смесь поступает в двигатель, что также свидетельствует о неисправности электромагнитного клапана.

Также можно элементарно проверить клапан, отсоединив провод питания при заведенном двигателе. Сразу после отсоединения мотор должен заглохнуть.

Можно проверить клапан и полностью отсоединив устройство от карбюратора. После демонтажа клапана его можно подсоединить к аккумуляторной батарее, после этого должен раздаться щелчок, а игла клапана втянуться втянуться в устройство. После отключения питания снова должен раздаться щелчок, а игла выдвинуться.

Проблема с электромагнитным клапаном может заключаться не только в его неисправности, но и в электронном блоке управления и в проводах. Проверить работоспособность провода можно с помощью мультиметра (12 В ± 10%).

Проверка работоспособности блока управления потребует подключения клапана к АКБ с помощью дополнительного провода. Также необходима контрольная лампочка штатного напряжения. Для начала нужно отсоединить питающий провод от клапана и подсоединить его к положительной клемме АКБ. Дополнительный провод также подключается к плюсу аккумулятора. После этого нужно завести мотор, на отсечке в 900 Об/мин контрольная лампа должна загореться, после достижения 2100 Об/мин — потухнуть. При снижении до 1900 Об/мин — вновь загореться. Если такие показатели соблюдены, но двигатель глохнет на холостых оборотах, то, вероятно, неисправность заключается в блоке управления клапаном.

Установка электромагнитного клапана карбюратора

При замене электромагнитного клапана необходимо правильно его настроить, чтобы поступающая топливно-воздушная смесь соответствовала необходимым показателям. Установка производится при заведенном двигателе, так как именно это позволит точно настроить клапан. В карбюраторе клапан находится под крышкой воздушного фильтра, поэтому для демонтажа неисправного электромагнитного клапана сначала нужно снять крышку воздухофильтра.

Для начала нужно рукой завернуть клапан в посадочное гнездо карбюратора и надеть штатный провод, который соединяет клапан с блоком управления. После этого необходимо завести двигатель автомобиля, который будет троить и, возможно, пытаться заглохнуть. Если двигатель все же поддерживает обороты, то дальнейшее закручивание клапана в карбюратор производится с помощью гаечного ключа (на 13 или на 14 в зависимости от типа клапана). Дальнейшая установка производится следующим способом:

  • ключ поворачивается на 1–2 см по часовой стрелке, после чего снимается провод;
  • если двигатель автомобиля не глохнет, то провод вновь надевается и процедура повторяется;
  • как только после снятия провода двигатель глохнет, то клапан установлен в карбюратор правильно.

Установку электромагнитного клапана необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить топливный жиклер и посадочное гнездо в карбюраторе. В процессе установки автоматически регулируется размер топливной смеси, поступающей в двигатель, после чего троения и детонации прекращаются. Для точной регулировки можно подтянуть винты «качества» и «количества» на клапане.

Если после нескольких затягиваний клапана и отсоединения провода двигатель по-прежнему не глохнет, то это означает, что топливо поступает в двигатель в обход электромагнитного клапана и необходимо искать неисправность в системе подачи топлива.

Многие владельцы автомобилей с карбюраторными двигателями после выхода электромагнитного клапана из строя просто блокируют его работу или демонтируют его, что решает проблему с двигателем, который перестает глохнуть на холостом ходу. Однако такие действия лишь на первый взгляд является верным решением. Блокировка электромагнитного клапана значительно повышает расход топлива (до 5 %), что при дальнейшей эксплуатации автомобиля обойдется намного дороже.

voditelauto.ru

Электромагнитный клапан - устройство и принцип работы

Электромагнитный клапан являет собой электромеханическое устройство, которое управляется при помощи электрического тока. Последний проходит через электромагнит (катушка, накрученная вокруг сердечника), вследствие чего образуется магнитное поле. Своим действием оно может открывать и - наоборот - закрывать электромагнитный клапан.электромагнитный клапан

Вообще данный механизм используется для регулировки потока жидкостей и газов. Чаще всего он используется в сельскохозяйственной отрасли (системы орошения) и в промышленных целях. Также он незаменим в автомобилях.

В конструкцию данного механизма входят следующие детали:

  • Соленоидная катушка.
  • Пилотное отверстие.
  • Тарелка электромагнитного клапана.
  • Закрывающая пружина.
  • Якорь катушки клапана.
  • Основное проточное отверстие.
  • Диафрагма мембранного усилителя.
  • Выравнивающее проточное отверстие механизма.
  • Принудительная система открытия клапана, которая приводится в действие посредством пружины.

Электромагнитный клапан 2109-го ВАЗа и его принцип действия

В данном механизме образуется некая механическая сила, создаваемая электромагнитной катушкой (она преобразует электроэнергию в энергию магнитного поля.) В результате этого электромагнитный клапан меняет свое положение – может закрываться и открываться. На входе данная деталь имеет впускную трубу, по которой в механизм проходит газ или жидкость.

Электромагнитный клапан ВАЗа включает в себя резиновую (реже – пластиковую) мембрану. Она прижимается во впускной трубе и может регулировать поток входящей жидкости. Передняя ее сторона состоит из уплотнительного кольца, которое в нужный момент предотвращает проникновение потока внутрь механизма. Мембрана чаще всего крепится на металлических пружинах, зафиксированных на обратной стороне клапана.электромагнитный клапан ваз

Положение данного механизма зависит от металлического штока, который размещен под катушкой. При возбуждении последней шток отодвигается под воздействием магнитного поля, а в это время от мембраны отходит уплотнительное кольцо. Таким образом поток газа или жидкости проходит в электромагнитный клапан. Когда катушка отключается, мембрана под воздействием пружины прижимается к уплотнительной поверхности на впуске.

Давление в клапане

Данная деталь, в отличие от обычных насосов, выполняющих аналогичную функцию, не имеет каких-либо механических устройств, при помощи которых поток газа проходит в систему. Именно поэтому так важно соблюдать разность давлений на впускном и выпускном входе клапана. Для того чтобы жидкость прошла через электромагнитный клапан, во впускном трубопроводе должно образоваться более высокое давление, нежели на выпускном. электромагнитный клапан 2109Если данное значение будет одинаковым на обоих концах механизма, поток уже не пройдет в рабочую среду. Такой принцип действия имеет большинство современных клапанов, кроме устройств прямого действия (они могут передавать газ и жидкость вне зависимости от давления в трубопроводах).

fb.ru

Описание электромагнитного клапана, принцип действия, руководство по монтажу

Электромагнитный клапан

Клапан электромагнитный или как его ещё называют соленоидный клапан это вид запорной арматуры с электромеханическим принципом действия. Он выполняет функции автоматизации и удаленного контроля направления газообразных и жидких рабочих сред на трубопроводе. Дозированная подача необходимого объема потока в момент времени обеспечивается с помощью электромагнитной катушки.

Соленойдный вентиль широко применяется как на бытовом уровне, так и в крупных промышленных системах. При большом диапазоне рабочих температур. В системах центрального отопления, водопровода или канализации трубопроводов ЖКХ электромагнитный вентиль выполняет регулирование потока среды. Так же широко распространен на фильтрационных гидропроводах, технологических линиях нефтеперерабатывающих и химических предприятиях. На предприятиях сельского хозяйства клапан используют в организации системы полива, дозирования, смешивания, так же используют для автоматизации подачи питьевой воды для животных.

Принцип работы и конструкция электромагнитного клапана

При производстве электромагнитного клапана применяются материалы, которые соответствуют требованиям ГОСТ и международным стандартам. Соленойдный клапан состоит из следующих элементов:

При этом корпус может изготавливаться из чугуна, стойкой к коррозии латуни, химических полимеров, нержавеющей стали. Соленоидная катушка убрана в герметичный корпус, а обмотка выполнена из высокопрочной технической меди. Для обеспечения максимальной герметичности для изготовления уплотнителя и мембраны используются такие материалы как термостойкая резина, силикон, каучук, фторопласт, политетрафторэтилен (PTFE). Нержавеющую маркированную сталь так же используют для производства плунжера, пружины, штока, корпуса плунжера.

Принцип работы электроклапана основан на работе такого элемента как электромагнитная катушка. Когда постоянный или переменный ток отсутствует на катушке, то под механическом воздействии пружины, мембрана или поршень клапана расположены в седле устройства. Однако при подаче напряжения различной мощности на соленоид, плунжер втягивается внутрь катушки, тем самым обеспечивая открытие или закрытие протокового отверстия. Прекращение подачи напряжения на катушку приводит к закрытию створок. Соленоидный клапан может иметь разные конструктивные особенности которые зависят от его типа.

Типы электромагнитного клапана

Электромагнитные клапаны разделяют по типу рабочего положения, принципу действия, присоединения к трубопроводу, уплотнительной мембраны и уплотнению поршня.

По типу рабочего положения клапаны бывают:

·         Бистабильные, переключаются в открытое или закрытое положение под воздействием электрического импульса.

·         Нормально-закрытые НЗ, при отсутствии напряжения на катушке клапан герметично закрыт.

·         Нормально-открытые НО, при отсутствии напряжения на катушке клапан открыт и не создаёт помех движению среды.

По принципу действия клапаны бывают:

·         Прямого действия, смена положения запорного элемента происходит без помощи рабочей среды, только за счёт плунжера.

·         Пилотного действия (с сервоусилением), смена положения запорного элемента в клапанах с данным принципом действия происходит при помощи рабочей среды, а электромагнит обеспечивает открытие или закрытие пилотного канала с помощью которого среда воздействует на запорный элемент.

По типу присоединения к трубопроводу

·         Муфтовый монтаж. К трубопроводу монтаж осуществляется при помощи внутренней трубной резьбы цилиндрической формы с разным значением диаметра условного прохода и резьбовым шагом. В паспорте изделия указывается условное обозначение диаметра электромагнитного клапана.

·         Фланцевый монтаж. Присоединение к трубопроводу осуществляется с помощью парных фланцев с отверстиями для болтов и шпилек. Между фланцев прокладывают уплотнительное кольцо или прокладку из паронита. Клапаны с фланцевым монтажом в основном используют с трубами больших диаметров.

По типу уплотнительной мембраны и уплотнения поршня

·         Мембрана FKM - Фтор-каучук. Эластичный сополимер. Высокая устойчивость к старению, озону, ультрафиолету. Нейтрален к щелочным средам, нефтепродуктам, дизтопливу и бензину, спирту, воде, воздуху, пару низкого давления (до 2 бар). Разрушается эфирами и органическими кислотами.

·         Мембрана EPDM – Этилен-пропилен-диен-каучук. Химически и механически стойкий эластичный сополимер этилена и пропилена. Устойчив к кислотам, щелочам, окислителям, растворам солей, горячей и холодной воде, пару низкого давления (до 2 бар), воздуху и нейтральным газам. Разрушается при контакте с углеводородами (бензином, дизельным топливом), маслами, ароматическими спиртами (бензолом). Температура эксплуатации -20...+130С.

·         Мембрана NBR – Нитрил-бутадиен-каучук. Эластичный полимер. Нейтрален к воздействую бензина, масла, дизтоплива, щелочей, неорганических кислот, пропана, бутана, воды. Разрушается при контакте с бензолом, окислителями. Температура эксплуатации -10...+90С. Длительная эксплуатация при температурах выше 90С приводит к потере эластичных свойств и старению материала.

·         Мембрана VMQ – Кремний-органический эластомер. Высокая устойчивость к горячему воздуху, озону, ультрафиолету, минеральным маслам. Область использования: медицинская промышленность и пищевые производства (вода, спирты, растворы). Характеризуется стойкостью к истиранию и низкой адгезией.

·         Уплотнение PTFE – Поли-тетра-фтор-этилен. Данный фторполимер является одним из самых химически стойких полимерных материалов. Используется для кислот и щелочей высокой концентрации, растворителей, бензола, окислителей, масел, топлива, агрессивных газов, горячей воды, перегретого пара. Разрушается трифторидом хлора и жидкими щелочными металлами.

·         Мембрана VITON – эластомер на основе фторкаучука. Совместим с минеральными маслами, жирами, эфирами, сырой нефтью. Рабочая температура -20...+130С.

Правила монтажа и эксплуатации

Все монтажные и демонтажные работы с соленоидным клапаном проводятся при обесточенной электрической цепи и отсутствии рабочей среды в трубопроводе. Перед началом монтажных работ необходимо очистить трубопровод от механических частиц и взвесей.

Подключение электромагнитного клапана к системе производится в горизонтальном положении, катушкой вверх.

При монтаже клапана необходимо убедиться:

·         Направление рабочей среды соответствует стрелке на корпусе клапана.

·         К месту, куда устанавливается клапан, будет последующий доступ для ремонта и обслуживания.

·         В месте установки клапана показатели конденсации и вибрации сведены к минимуму. Отсутствует возможность обледенения трубы. Вблизи нет течей и прорывов.

·         На участке трубопровода перед входом в клапан установлен сетчатый фильтр, который защитит клапан от попадания загрязнений и продлит срок его службы.

У электромагнитных клапанов есть следующие преимущества

·         Автоматический тип работы

·         Высокое быстродействие

·         Малые габаритные и весовые показатели

·         Длительный срок эксплуатации

·         Простота монтажа и обслуживания

·         Возможность удаленного управления

Причины поломок и методы их устранения

Соблюдение требований изложенных в техническом паспорте изделия и правильная эксплуатация обеспечат длительную и надёжную работу устройства. Преждевременные неисправности электромагнитного клапана происходят по следующим распространенным причинам:

·         Снижение герметичных показателей изделия вызывается попаданием механических частиц на седло клапана. Необходимо произвести демонтаж и прочистку клапана, так же рекомендуется установка перед входом в клапан сетчатого фильтра.

·         Поломка индукционной катушки вызывается неправильной мощностью напряжения, которое подаётся на катушку или превышением граничных показателей температуры или давления внутри трубопровода, так же попадание влаги внутрь катушки может вызвать короткое замыкание и сгорание катушки. Данная неисправность устраняется заменой катушки. Так же Вы можете установить регулятор тока клапана, для предотвращения перегрева катушки.

·         Если клапан открывается и закрывается не полностью, то это может быть вызвано засорением управляющего отверстия, дефектом мембраны, прокладки или уплотнения поршня, а так же остаточным напряжением на катушке.

Ремонт соленоидного клапана производится квалифицированными специалистами, которые имеют доступ к работе с электросетями.

Производство электромагнитных клапанов осуществляется на специальных заводах трубопроводной арматуры, которые расположены практически в каждой стране мира.

Стоимость соленоидного клапана зависит от его функций, типа конструкции, диаметра, фирмы производителя электромагнитных (соленоидных) клапанов. Наши специалисты могут помочь определить необходимый вид устройства.

valveko.ru

Ваз 2109: почему не работает электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан

Довольно часто нарушения в работе мотора в режиме (ХХ)   холостого хода связаны с появлением неисправности в ЭПХХ — экономайзера этого самого холостого хода. Как правило, по какой то причине, в ваз 2109 электромагнитный клапан в карбюраторе перестает работать, от этого и возникают неполадки.Выполнить диагностику и ремонт неисправности может каждый, клапан небольшой и разборки карбюратора он не требует, поэтому разобраться в ваз 2109 что то с электромагнитным клапаном вы можете самостоятельно.

Рассмотрим принцип действия

ЭПХХ служит для отключения системы ХХ в режиме принудительного холостого хода (сокращенно ПХХ), который возникает во время торможения мотором, при движении машины под уклон либо в процессе переключения передач.Итак:

  • Этим он предотвращает как непроизводительную потерю бензина, так и снижает загрязнение атмосферы, потому что в условиях ПХХ, сгорание рабочей смеси сильно ухудшаются, и поэтому концентрация CH и CO в выхлопных газах резко возрастает
  • Когда выключается зажигание, подача бензина также прерывается, чем исключается эффект дизеля — самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах
  • Благодаря ЭПХХ экономия топлива получается 0,2-0,5литра на каждые 100километров пробега
  • Возникающий эффект дизеля опасен, так как может привести к нежелательным последствиям, таким как, детонация(см.ВАЗ 2109: детонация двигателя — как убрать?) и стуки из-за возникающих «обратных ударов» (это происходит при преждевременных вспышках внутри цилиндров, когда поршень еще не завершил такт сжатия), подобные удары приводят к повреждению поршневых колец, шатунов и коленчатого вала
  • Поэтому снимать ЭПХХ (при этом, заменив клапан заглушкой, либо удалять запорную иглу из него) не рекомендуем, исходя не только из экологических соображений
  • При отпускании педали газа выключение подачи бензина происходит при частоте оборотов коленвала более 2100 в минуту
  • Когда снижается частота вращения примерно до 1900 оборотов, тогда подача бензина возобновляется, и мотор постепенно выходит на обороты холостого хода
  • Пороги срабатывания подачи при росте оборотов либо их снижении как видите разные (это нормальное явление, называемое «гистерезис»), именно этим обеспечивается устойчивость работы мотора
  • Рабочий элементом ЭПХХ это его электромагнитный клапан (он же ЭМ – клапан, просто ЭМК), клапан имеет запорную иглу, с помощью которой перекрывает подачу бензина через жиклер карбюратора
  • Выключение и включение ЭМК выполняет блок управления ЭПХХ (маркируется для ВАЗ — «5013») и располагается под капотом, прикручен к передней стенке над аккумулятором – выглядит, как черная коробочка из пластмассы с разъемом и к нему подключен жгут
  • Он определяет обороты мотора (а главное их пороги 1900 и 2100 оборотов в минуту) по сигналу от первичной обмотки с катушки зажигания
  • А о том, что педаль газа у вас отпущена – ему сообщает концевой выключатель (смотрите зеленый проводок с фишкой, который идет из области правого переднего уголка карбюратора)

ЭМ — клапаны продаются трех типов:

  • Первый тип — тот, на котором надето тонкое резиновое кольцо круглого сечения для карбюраторов марки «Озон»
  • А для «Солекса» вам нужно приобрести клапан, имеющий резиновую прокладку в виде короткой трубочки, высотой 6миллиметров
  • Лучше взять «толстый» имеющий диаметр хвостовой части около 20миллиметров (его обмотка изготовлена из провода более толстого сечения), однако можно ставить и тонкий (примерно 13миллиметров)  если выбора у вас нет
  • Качество таких ЭМК зачастую просто плохое
  • Уже был описан такой случай, когда из двадцати клапанов отобран только один рабочий
  • Рекомендуем поэтому подбирать клапан прямо возле магазина, и заранее договориться с продавцом о замене
  • Хотя при продаже их зачастую проверяют на щелчок, подключив питание от имеющейся у продавца батареи, однако щелчки говорят нам лишь об исправности обмотки электромагнита
  • А вот как он поведет себя на автомобиле — совсем другой вопрос, случается, что новый ваз 2109 электроклапан не работает
  • К примеру, после установки клапана в карбюратор(см.Ваз 2109: неисправности карбюратора и что при этом происходит) его игла может просто застревать в жиклере

Правильная установка ЭМ – клапана

Казалось бы, ну что тут трудного, вкрутил клапан в карбюратор и все, однако существуют некоторые неизвестные многим нюансы, поэтому, выполняя установку своими руками, без соблюдения их вы получаете новые проблемы.Итак:

  • Крайне важно правильно прикрутить ЭМК на карбюратор
  • Самое популярное заблуждение, что его можно закручивать исключительно рукой
  • Причем это можно услышать не только от новичка, а и от немолодых и весьма опытных специалистов в солидных автосервисах
  • После такой рекомендации вы и другие водители пребываете в глубочайшем заблуждении
  • Дело здесь в том, что слабо затянутый (от руки) клапан, начинает болтаться в резьбе, а плохо выжатая резинка добавляет дополнительный подсос воздуха, от этого идет обеднение смеси – как раз одна из распространенных причин неустойчивых оборотов
  • Так же ошибочная методика, предложена в статье с названием «Капризный клапан» в журнале с названием «За рулем»:
  • Пусть мотор работает на холостых оборотах, при этом отключаем электропитание клапана
  • Понемногу закручиваем его — пока горючая смесь нормализуется, и обороты увеличиваются, если мотор заглохнет – это значит, что клапан затянут
  • После чего запустите двигатель и, проверьте работу клапана, отключая и подключая проводок питания
  • Все дело здесь в том, что двигатель заглохнет, как только конец жиклера едва начал входить в свое посадочное место, но до конца он еще не дошел
  • Еще эту «мудрейшую» рекомендацию дополняют: » При необходимости вы можете довернуть ЭМК еще примерно на один оборот»
  • Делать это как раз опасно — если ЭМК пережать, можно, испортить жиклер ХХ, либо, испортить посадочное место под жиклер, что еще хуже, а если сорвать резьбу, расположенную в крышке карбюратора, тогда цена ремонта подпрыгнет до небес

Полученные таким образом результаты:

  • Первый случай — просто меняем жиклер
  • Второй случай- замена крышки карбюратора
  • Третий случай — замена либо ремонт крышки (рассверливать и вставлять резьбовую втулку)
  • К сведению «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию » подсказывает нам момент затяжки 0,4килограмма на метр (что соответствует 3,68 Ньютона на метр)
  • Для клапана с диаметром корпуса 20 миллиметров усилие нужно приложить 40 килограмм, а для 13миллиметрового — 61,5 килограмм
  • Пальцами создать такое усилие у вас вряд ли получится, А вот ключиком длиной, около 15 сантиметров — 2,5 килограмм это нормально
  • В книге автора Тюфякова написано так: «Клапан необходимо плотно завернуть в крышку, вплоть до полного вдавливания уплотнительного колечка из резины в дистанционную трубку «

Наиболее толковая рекомендация как установить на ваз 2109 электроклапан холостого хода такая:

  • Необходимо снять с ЭМК его резиновый уплотнитель, затем без усилия ввинтить его рукой до упора, при этом, считая обороты и еще запомнить, в каком расположении у вас оказался контакт
  • Затем надеваем резинку, и завинчиваем сначала рукой, а затем ключом «13» его до прежнего положения (которое мы запомнили), но не дальше
  • От себя добавлю, что на заведенном моторе ваз 2109 электромагнитный клапан холостого хода можно слегка открутить (не больше чем на 120 градусов), чтобы достигнуть максимальных оборотов

Проверка работоспособности

Проверить работоспособность вам поможет простая инструкция:

  • Работоспособность ЭМК проверяют сначала на остановленном двигателе, включаем зажигание, снимая и затем надевая провод, идущий к контакту
  • Должен быть громкий щелчок слышен при этом
  • Отдельно следует проверить срабатывание контакта концевого выключателя, расположенного на карбюраторе при отпускании педали газа
  • Контакт может быть замасленным либо забитым грязью
  • Бывает что «плавание» оборотов ХХ происходит из-за повреждения резинового уплотнителя ЭМК
  • Эта резинка расслаивается от старости, и начинается подсос воздуха, при этом смесь обедняется поэтому обороты падают
  • А иногда при движении автомобиля слегка ощущался запах бензина, как только он возникает, знайте, что пора заменить резинку
  • Служат дольше всего его «родные» уплотнители, которые устанавливаются заводом при сборке
  • Среди тех, что сейчас есть магазинах лучше брать красные, они более устойчивы к воздействию бензина, чем черные
  • Бывали случаи, когда воздух подсасывало через корпус клапана, либо трещины в эпоксидной смоле вокруг клеммы либо просто отсутствие уплотнения

Причины пропадания холостого хода

Разберемся в причинах пропадания оборотов ХХ на ваз, а так же какие приборы помимо клапана могут быть тому причиной, например ЭПХХ, изображенный на фото внизу.

Красной стрелкой показан ЭПХХ, управляющий работой электромагнитного клапана

Красной стрелкой показан ЭПХХ, управляющий работой электромагнитного клапана

Известны три наиболее распространенных причины исчезновения (пропадания) в автомобилях ваз 2108 — 21099 холостых оборотов:

  • Засорился жиклер холостого хода который открывается ЭМК
  • Перегорел электромагнитный клапан
  • Отсутствует питание на ЭМК

Нужный инструмент

Чтобы выявить и устранить и неисправности связанные с нарушениями холостого хода, вам понадобятся:

  • Ключи гаечные от «8» и до «14» номера
  • Набор отверток
  • Контрольная лампочка на 12Вольт с проводками либо пробник
  • Длинный кусок провода, концы чтоб были зачищены
  • Воздушный насос либо компрессор

Проверка и устранение неполадок

Чтобы проверить на ваз 21093 электромагнитный клапан необходимо добраться до него:

  • Снимаем крышку воздушного фильтра, для этого отстегиваем пружинные зажимы, и откручиваем гайку по центру ключом «10»
  • Снимаем фильтр воздуха
  • Откручиваем четыре гайки, с помощью ключика «8»
  • С помощью отвертки ослабляем хомут на шланге вентиляции картера, там, где он подсоединяется к клапанной крышке
  • Снимаем корпус фильтра воздуха
  • Включаем зажигание
  • Затем снимаем проводок питания с (ЭМК)
  • Несколько раз прикоснитесь клеммой проводка питания к клемме ЭМК
  • При касании должны быть отчетливо слышны щелчки
  • При наличии щелчков, ключиком «13» (либо «12» или «14» — какой подходит) выкрутите из крышки карбюратора электромагнитный клапан
  • Затем двумя пальцами извлекаем топливный жиклер, предназначенный для холостого хода
  • Сразу обращаем внимание на его центральное отверстие – следует удалить из жиклера соринки с помощью компрессора либо воздушного насоса, и затем убедиться в чистоте отверстия, посмотрев на просвет
  • После этого устанавливаем топливный жиклер обратно
  • Затем устанавливается ЭМК и заворачивается, как было описано выше!
  • Надеваем проводок питания и запускаем на автомобиле мотор
  • При отсутствии щелчков в электромагнитном клапане, ключом «13» (опять же какой подойдет «12» либо «14») ЭМК
  • С помощью дополнительного отрезка провода, подаем «плюс» от аккумулятора к клемме клапана, а корпусом его несколько раз касаемся клеммы «минус» аккумулятора
Схема подачи тока на клапан при проверке

Схема подачи тока на клапан при проверке

  • Когда щелчки отсутствуют, это означает, что ЭМК перегорел
  • Заменяем ЭМК на исправный, предварительно проверив исправность
  • Чтобы вы смогли доехать к ближайшему магазину запчастей, можно немного переделать неисправный ЭМК на открытый принудительно
  • Снимаем двумя пальцами топливный жиклер, обламываем пластмассовый наконечник ЭМК и ставим жиклер на место
  • Затем вставляем ЭМК на место и закручиваем до упора от руки (тут можно и так, лишь бы машина ехала)
  • Надеваем провод питания, заводим двигатель на автомобиле
  • Однако стоит иметь в виду, что применение такого клапана вызывает проблемы с выключением мотора — он будет пытаться продолжать работать даже после выключения его зажигания
  • В этой ситуации паниковать не нужно, просто не стоит глушить мотор сразу, а дать ему поработать хотя бы пять минут на холостых, когда выключите зажигание, плавно нажимаете педаль «газа» вплоть до самого упора
  • Когда щелчки есть, тогда устанавливаем электромагнитный клапан обратно
  • Включите зажигание в машине, и проверяем с помощью тестера либо контрольной лампочки наличие «плюса» на клемме проводка питания ЭМК
  • В случае если питание отсутствует – это значит, что сломался блок управления ЭПХХ
  • Этот блок управления (ЭПХХ) не подлежит ремонту
  • Замена этого электронного блока ЭПХХ не представляет трудности , но чтобы вы смогли добраться к ближайшему магазину запчастей, временно при помощи дополнительного провода пустить питание на ЭМК от клеммы «+Б» на катушке зажигания
  • Еще как вариант, вы можете, предварительно отогнуть резиновый чехол от пучка проводов на блоке принудительного холостого хода, чтобы соединить перемычкой проводки на клеммах номер «4» и номер «6»
  • А порядок нумерации всех клемм написан на крышке блока, по краям разъема находятся цифры«7» и «1»

Ставим перемычку между проводками «4» и «6»

Ставим перемычку между проводками «4» и «6»

  • Распространенное нарушение в работе мотора связано с неисправностью блока ЭПХХ, при этом наблюдается сильное снижение частоты вращения, и даже полная остановка при нажатии педали сцепления, которое происходит при перемене передачи, либо при остановке у светофора
  • В таком случае, если есть необходимость доехать до автосервиса либо магазина запчастей, достаточно будет разъединить разъем в цепи (ЭПХХ), который находится возле винта регулировки количества смеси

Вот вроде бы все что связано с ЭМК, дополнительно что либо прояснить поможет видео.

masteravaza.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта