Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Какой двигатель лучше: бензин или дизель. Дизель или бензин


плюсы и минусы обоих типов двигателей

Бензиновый мотор

Плюсы:
  • Простота
  • Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

  • Распространенность
  • автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

  • Уверенный старт практически в любую погоду
  • Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

  • Цена машины
  • Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

  • Свобода выбора комплектаций
  • Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы:
  • Система зажигания
  • Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

  • Рабочие диапазоны
  • Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером. Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

  • Повышенная взрывоопасность
  • К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

  • Запах
  • В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

  • Проблемы диагностики
  • Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе. Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

mhealth.ru

Бензин или дизель: какой двигатель лучше?

Извечный вопрос – машину с каким типом двигателя выбрать, бензиновым или дизельным, мучает российского автомобилиста уже не первый десяток лет. У каждого из вариантов есть свои положительные и отрицательные стороны, которые мы и собираемся сегодня рассмотреть, чтобы помочь автолюбителям сделать взвешенный и обоснованный выбор.

Для удобства, мы разобьем наше «выяснение отношений» между бензиновыми и дизельными силовыми установками на несколько пунктов: мощность и производительность, экономичность, ресурс, обслуживание и эксплуатация.

Какой мотор производительнее?

Одной из характеристик, на которую чаще всего обращают внимание покупатели, является мощность двигателя автомобиля. Причем, характеристика эта не зависит от типа топлива, на котором работает мотор, но в нашем случае, раз уж мы решили сравнить дизельные и бензиновые силовые установки, скажем, что зачастую по количеству «лошадей» верх берут именно бензиновые двигатели. Даже если агрегат снабжен турбокомпрессором, то мощность бензинового турбомотора все равно будет выше, чем у дизельного.

Казалось бы, рассуждать тут особо не о чем: тот, кто хочет мощного «железного коня», в первую очередь посмотрит в сторону авто с бензиновым двигателем, ведь «лошадок» под капотом у него больше – если мы сравниваем двигатели одного объема. И окажется не совсем прав.

Автомобиль с мощным бензиновым двигателем подойдет тому, кто любит скорость, быстрые ускорения, словом – чувствовать себя королем скорости где-нибудь на автостраде. Но машина с бензиновым двигателем, обладая отменными динамическими характеристиками, проигрывает автомобилю с дизельным двигателем в тяге. Да-да, если ваше бензиновое авто заедет на бездорожье, то его крутящего момента будет недостаточно для того, чтобы с легкостью выбраться из грязи. А вот дизельная машина, обладая более высоким крутящим моментом, который достигается на гораздо более низких, чем у бензинового агрегата, оборотах, справится с этой задачей гораздо увереннее – за счет того, что «полка» этого самого момента у дизеля ровная.

Бензин слева и дизель справа

У авто с бензиновым мотором и максимальный крутящий момент, как правило, меньше, и достигается он на более высоких оборотах. Для отменной динамики это, повторимся, замечательно (не зря же подавляющее большинство спортивных машин имеют бензиновые моторы), но при преодолении бездорожья предпочтение все же нужно отдать агрегатам, работающим на «тяжелом» топливе – и именно потому дизельными силовыми установками комплектуются внедорожники и спецтехника.

Говоря о коэффициенте полезного действия дизельных и бензиновых двигателей, можно сказать, что тут первые выигрывают у последних – ведь на преодоление одного и того же отрезка пути, неважно, будет это хорошая скоростная трасса или бездорожье, автомобиль с дизельным двигателем потратит меньшее количество топлива, чем машина с бензиновым агрегатом. Но! За счет своей мощности и более выдающихся динамических характеристик автомобиль с бензиновым мотором доставит вас из пункта А в пункт Б намного быстрее. Расход топлива будет выше? Хм, ну ведь за скорость нужно платить.

Какой двигатель экономичнее?

Тут мы плавно подошли к следующему пункту нашего обзора – одной из болезненных тем топливной экономичности. Это тоже одна из главных характеристик, на которую покупатели обращают внимание в первую очередь. Что же мы увидим, заглянув в сравнительную таблицу одной и той же модели, допустим, Renault Logan, но оборудованной бензиновым или дизельным двигателем? А увидим мы то, что у дизельной модификации расход топлива в городском, загородном или комбинированном режиме ниже, чем у бензиновой версии.

Да, сейчас, в эпоху даунсайзинга, когда производители уменьшают объемы бензиновых силовых установок, уменьшая количество цилиндров или применяя системы, которые отключают их часть, чтобы добиться экономичности, эти моторы достигли прежде невиданных показателей экономичности. Но тягаться с дизелями им все еще не с руки. И весь секрет тут — в принципиально ином алгоритме образования и сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах этих двигателей. В цилиндре бензинового двигателя топливовоздушная смесь находится под меньшим давлением и имеет меньшую температуру (500 градусов Цельсия), чем в цилиндре дизельного двигателя (тут и давление мощнее, благодаря более высокой степени сжатия, и температура смеси – 900 градусов). Следовательно, скорость образования топливовоздушной смеси и процент ее сгорания выше у дизельного мотора. Иными словами, дизельный агрегат использует меньше топлива для получения энергии, необходимой для создания оптимального крутящего момента, который распределяется по ведущим осям. Таким образом, если покупатель хочет экономить деньги на покупке топлива, то тут предпочтение следует отдать дизельным агрегатам – ведь «тяжелое» горючее и расходуется меньше, и стоит дешевле, чем бензин.

Самый большой дизельный двигатель Wartsila-Sulzer RTA96-C создан для больших кораблей

Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

У каких агрегатов больше ресурс?

Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.

Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.

Мастер обслуживает авто

Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.

Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».

Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.

Подводим итоги

Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.

Плюсы дизельных моторов:

- экономичность и экологичность;

- лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;

- больший моторесурс и долговечность.

Минусы дизельных моторов:

- высокая чувствительность к качеству топлива;

- боязнь низких температур;

- больший вес агрегата;

- меньшая мощность;

- высокий уровень шума и вибраций при работе;

- дороговизна обслуживания и ремонта.

Плюсы бензиновых моторов:

- меньшая масса и габариты агрегата;

- меньший уровень шума и вибраций;

- устойчивость к низким температурам;

- лучшая переносимость топлива низкого качества;

- большая мощность агрегата;

- сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.

Минусы бензиновых моторов:

- повышенный расход топлива;

- меньшая тяга на низких оборотах;

- меньший моторесурс.

avtoexperts.ru

что лучше для кроссовера, какой двигатель выбрать

Споры о том, что лучше бензин или дизель, ведутся уже не один десяток лет. В этом вопросе истину пытаются обнаружить и автовладельцы, и инженеры, занимающиеся разработкой двигателей внутреннего сгорания. Убедительных аргументов хватает в пользу обеих конструкций мотора примерно такое же количество существует и недостатков.

Редко кто переходит из одного лагеря в другой, но прогресс движется вперед, и минимизирует эксплуатационную разницу и различие в обслуживании. Существуют также определенные тренды, на которые опираются автопроизводители. Это могут быть и экологические факторы, и законодательные нормы, и появление более совершенных материалов и технологий.

Различия по принципу работы

Перед покупкой автомобиля приходится решать дилемму, что выбрать бензин или дизель. Ведь многие современные автомобильные компании предлагают для одной модели авто несколько разных вариантов силовой установки.

Бензин

Нужно знать, что основное отличие для двигателей внутреннего сгорания заключается в том, каким образом происходит воспламенение топливной смеси.

Эта операция является основной при выявлении плюсов и минусов всей конструкции двигателя.

что лучше для экологии бензин или дизель

В моторах, потребляющих бензин, формирование воздушно-топливной смеси приходится на конец такта сжатия. При этом образуется однородная смесь, занимающая все пространство цилиндра. Температура в это время доходит до 400-500С. Коэффициент сжатия ограничен 9-10 единицами. Этого недостаточно для самовоспламенения. Искру формирует свеча зажигания, рабочая головка которой находится внутри цилиндра.

Увеличению компрессии препятствуют детонационные процессы. Избавиться от них помогает повышение октанового числа топлива. Однако, пока не удается превысить коэффициент сжатия более 11 единиц. Одновременно с этим необходимо обеспечить пропорциональное соотношение топлива и воздуха в узком диапазоне. Избыток или недостаток топлива образуют обедненную либо переобогащенную смесь, что явно снизит эксплуатационные характеристики двигателя.

Для формирования правильной пропорции компонентов топливной смеси производители прибегают к дополнительным устройствам, устанавливаемым в качестве дозаторов бензина или воздуха.

Дизель

Силовые установки для дизельного топлива функционируют по иному принципу. Они способны обеспечить коэффициент сжатия в пределах 15-25 единиц. В цилиндрах формируется повышенная температура 700-900С. При впрыске дизельного топлива в цилиндр, происходит формирование из него газовой смеси, которая сразу воспламеняется при сжатии.

дизель или бензин что лучше для кроссовера

Такие высокие параметры, как температура и давление нуждаются в особых требованиях к элементам кривошипно-шатунного механизма и газораспределения. Более массивные детали имеют инертные свойства. Для некоторых водителей данный аргумент перевешивает остальные качества в споре, какой двигатель лучше: бензин или дизель. Ведь при большей массе снижается приемистость, слегка запаздывает реакция на нажатие педали.

В качестве компенсации этих «минусов», дизельный мотор за счет высокого давление обеспечивает больший крутящий момент на коленвале практически на всех частотах вращения. Это придает установке лучшую тяговитось.

Разница в эксплуатации

Любой правильно настроенный и грамотно отрегулированный механизм обеспечит качественное выполнение возложенных на него обязанностей. Не является это исключением для автомобильных двигателей всех типов. При этом даже на отлично сбалансированных моторах можно выявить свои эксплуатационные особенности.

За счет высоких температур, которые характерны для дизельных двигателей, и достаточной массивности в конструкции, система охлаждения должна быть более объемной. Штатная работа двигателя не оказывает значительного влияния на эту систему в любых условиях. Проблемы даже не возникнут во время долгого стояния в городских пробках, когда не выдерживают некоторые бензиновые моторы. Стоит опасаться нештатных ситуаций.

какой двигатель лучше: бензин или дизель

Работа бензинового двигателя зависит от большего числа уязвимых узлов. Настройка впрыска в современных авто должна быть идеально отрегулирована. Также в регулировках нуждается система зажигания, в которую входят провода, свечи, распределители и т.д. При отказе в запуске не всегда удается быстро выявить причину неисправности.

Для дизельных двигателей не используется привязка к электронным схемам. Их «проблемной точкой» является топливный насос и фильтр. Еще одной задачей при старте дизеля является преодоление большого первоначального усилия стартера. Это частично решается с помощью установки более мощной аккумуляторной батареи, подзарядка которой проводится более мощным и крупным генератором, чем у бензиновых аналогов.

Нужно знать, что завести автомобиль с бензиновым мотором на севшем аккумуляторе легче, чем сделать эту операцию с дизелем, нуждающемся в высокой компрессии для своих цилиндров.

Проблема в этом случае может возникнуть с ремнем газораспределительного механизма. Нередкими являются ситуации, в которых ремень рвался во время буксировки, после искусственного разгона и включения передачи на МКПП.

Выбирая дизель или бензин, что лучше для кроссовера, нужно учитывать сезонный фактор эксплуатации. В большей степени это относится к дизельному топливу, которое способно кристаллизоваться при отрицательных температурах. Проблемы могут начинаться уже с -15С, когда топливо без специальных добавок (присадок) переходит в вязкое состояние.

На АЗС часто начинают предлагать зимние солярок, способные переносить и -35С, но в баке могут быть остатки «летнего» топлива с более низким порогом замерзания. Такие факторы нужно учитывать, ведь проблемы могут начаться с топливным насосом, рассчитанным на работу с определенной степенью вязкости жидкости.

что выбрать бензин или дизель

Решать проблему помогают и установленные предпусковые подогреватели, обеспечивающие необходимые эксплуатационные параметры для дизельного топлива. Данную аппаратуру можно смонтировать самостоятельно.

Бензиновый двигатель заводится в мороз легче, но может принести неприятные сюрпризы при повышении влажности. Микротрещины, образующиеся в высоковольтной проводке, допускают пробои тока, которого не хватает на формирование качественной искры. За счет этого свечи заливаются бензином.

Экономичность двигателей

На режимах, близких к максимальным, преимущества дизеля по КПД слабо заметны. Однако, автомобили не все время эксплуатируются в таких условиях. Более 90% всего времени среднестатистический водитель находится в городском режиме, который менее требовательны к обогащенности топливных смесей.

что лучше бензин или дизель

Бензиновый мотор вынужден использовать все время смесь с одинаковой обогощенностью, что приводит к значительному перерасходу на малых либо холостых оборотах. Для дизельных моторов количество потребляемого воздуха находится на постоянном уровне, а регулировка мощности осуществляется за счет увеличения количества топлива.

Нужно знать, что оптимальная пропорция бензина и воздуха для двигателя находится в пределах 1 к 0,8-1,2, а для дизельного мотора достаточная пропорция при потреблении топлива на холостом ходу составляет 1 к 15-20, что существенно экономичнее.

Благодаря такому соотношению КПД дизеля на 10-15% выше мотора с соответствующими входными параметрами. В некоторых случаях автомобильным инженерам удается добиться на одинаковых моделях авто с разными моторами экономии топлива до 30% в сравнении с бензиновой установкой.

Однако, мощность дизельного двигателя может быть ниже без дополнительных приспособлений. Проигрыш варьируется в зависимости от авто и доходит до 20%. Компенсировать это удается за счет установки турбин и другого оборудования.

Ремонтопригодность силовых установок

Теоретические показатели свидетельствуют о том, что дизельные двигатели обладают большим ресурсом, а основное обслуживание их обязано состоять в основном из своевременной замены масла и фильтров. Практика эксплуатации вносит свои коррективы.

Неприятности автовладельцев ожидают с работой топливного насоса. Эта деталь имеет высокую стоимость, поэтому требует бережного отношения.

дизель или бензин что лучше для европейского кроссовера

Качественный ремонт дизеля возможен в большинстве случаев на специализированных фирменных станциях, имеющих высококлассное диагностическое и ремонтное оборудование. Также нужны грамотные специалисты, способные привести авто в рабочее состояние.

Для бензиновых двигателей ремонтные комплекты и отдельные запчасти стоят чаще дешевле, при сравнении с дизельными «одноклассниками». Иногда разница по цене в ремонте аналогичных неисправностей доходит до 80%.

Ежедневная эксплуатация

Большинство автомобилей эксплуатируется в ежедневном режиме, поэтому водитель нуждается в комфорте, обеспеченном даже в мелочах. Поэтому работа двигателя должна соответствовать и этому критерию.

Дизельные установки принято считать более шумными, но это утверждение можно отнести к устаревшим моделям автомобилей. Такие машины имеют пониженный уровень звукоизоляции. Новые модели авто обладают характерным звуком для своего типа моторов, но он не такой явный и не вызывает дискомфорта.

Современные дизельные двигатели с правильными регулировками и использованием качественного топлива являются более чистыми в экологическом плане, в отличие от бензиновых. При выборе между двумя этими разновидностями моторов можно учитывать и этот критерий.

Заправляясь на неизвестных АЗС, можно попасть на некачественное топливо. Хотя это неблагоприятно скажется на обоих двигателях, но бензиновый перенесет это менее болезненно, на это влияют конструкционные особенности топливной системы.

Заключение

Однозначного решения в пользу дизельного или бензинового двигателя пока не существует. Большинство автомобилистов делает вывод исходя из возможности обслуживания и необходимых характеристик для своего авто. На предпочтения при выборе влияет также индивидуальный стиль вождения, благодаря которому водитель добивается от автомобиля требуемой реакции.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru

Дизель или бензин - выбираем тип топлива

Перед покупкой новой машины практически каждый автомобилист раздумывает над выбором: дизель или бензин – что лучше? Как выбрать оптимальный тип двигателя?

В эпоху СССР было распространено мнение, что дизельные двигатели предназначены исключительно для хозяйственных тяжелых машин.

Трактора, КАМАЗы, грузовые авто, а также прочая спецтехника ездила на дизельном топливе.

Отсюда и появился стереотип – легковые автомобили должны функционировать только на бензиновом двигателе.

Тем не менее, «легковушки» на дизельных двигателях также в то время выпускались, однако они предназначались, в основном, для продажи за границу.

На наших дорогах сегодня можно встретить автомобили, и с бензиновыми двигателями, и с дизельными.

И все же, какой двигатель выбрать? Что лучше — бензин или дизель? Давайте разберемся в этих вопросах, оценим достоинства каждого.

дизельный или бензиновый двигатель ds,hfnmМощность или экономичность

КПД дизельных двигателей внутреннего сгорания приблизительно на 40-45% превышает КПД бензиновых двигателей.

Это достигается посредством большей степени сжатия и плотности дизельного топлива (20 единиц бензинового против 40 единиц дизельного).

Помимо этого, количество воздуха, которое поступает в цилиндры дизельного мотора, не зависит от частоты вращения коленвала и общей нагрузки. То есть происходит более рациональное регулирование топлива.

При повышении нагрузки расходуемое топливо увеличивается в объемах.

Однако при этом, даже при максимальной нагрузке, он в полтора-два раза меньше, нежели у бензинового двигателя того же рабочего объема.

При этом количество лошадиных сил автомобиля с дизельным двигателем вполовину меньше, сравнительно с аналогичной моделью бензинового мотора.

Поэтому, экономия топлива ограничивает мощность двигателя, что для многих водителей просто недопустимо.

Выбирая между автомобилем с дизельным и бензиновым двигателем нужно решить для себя, какому виду езды вы отдаете предпочтение.

Если вы много ездите по городу, двигаетесь со средней скоростью, не привыкли к скоростному вождению, то расход дизельного топлива позволит существенно экономить бюджет.

Почитателю же скорости больше импонирует мощный бензиновый мотор, позволяющий «выдавить» из машины полную скорость.

Преимущество машины с бензиновым мотором, таким образом, является высокая частота вращения и мощность.

Несомненный плюс автомобиля с дизельным движком – более низкая цена топлива и экономичность.

двигательРемонтные услуги

Более долговечными в теории считаются дизельные двигатели. Благодаря своим химическим и физическим свойствам дизтопливо при сгорании еще и смазывает рабочие детали.

Коленчатый вал и элементы цилиндро-поршневой системы у машин на дизеле срабатываются медленнее, нежели на авто с бензиновым двигателем.

В результате, дизельные двигатели несколько более надежны и долговечны.

Высокое качество дизельного топлива само по себе препятствует быстрому износу двигателя.

Только вот качество отечественного дизеля не всегда соответствует нужным стандартам.

В свою очередь, плохое топливо не принесет пользы вашему двигателю, и, скорее всего, даже наоборот – будет способствовать его поломке.

Отыскать хорошего специалиста для ремонта дизельного мотора – настоящая морока.

Стоимость подобного ремонта значительно выше, чем при наличии бензинового двигателя. Главная причина – сложность ремонта и дорогие запчасти.

К примеру, ремонт насоса, который впрыскивает топливо (ТНВД), порой обходится более, чем в 1 тысячу долларов. Правда обнадеживает, что заявленный ресурс ТНВД весьма немаленький.

Бензиновый двигатель более устойчив к низкокачественному топливу.

В любом городе достаточно много станций техобслуживания бензиновых автомобилей, специалиста найти даже проще, чем запчасти на авто.

Поэтому ремонт машин с бензиновым мотором будет для собственника транспортного средства менее затратным.

Еще одно отличие ремонта двигателей, работающих на разных видах топлива, — стоимость деталей.

Так, детали дизельного двигателя значительно дороже бензиновых аналогов.

Это объясняется спецификой их производства и сравнительно небольшими партиями поставок (не будем забывать, что дизельных автомобилей на дорогах меньше).

В результате, ремонтные услуги дизельного двигателя обходятся, в среднем, на 30-40% дороже, нежели бензинового двигателя.

Это нужно принимать во внимание, главным образом, людям, которые собираются покупать подержанное авто, ведь новые автомобили, как правило, ломаются не так часто.

В результате, с одной стороны – больший срок службы, но дорогой ремонт (дизель). С другой – хорошая переносимость плохого топлива и недорогой ремонт (бензин).

Эксплуатация в зимний периодЭксплуатация в зимний период

Завести дизельный автомобиль в зимнее время очень нелегко. Дизтопливо при температуре ниже -15 градусов загустевает и становится гелеобразным, что является препятствием для запуска мотора в мороз.

Для устранения этого неудобства, в машинах с дизельным двигателем применяют особые присадки, не позволяющие свертываться топливу.

Безусловно, завести бензиновый мотор в зимний период тоже бывает непросто. Но владельцы таких машин имеют более выгодное положение.

Автомобилисту на дизеле приходится тратить деньги и покупать специальное топливо с присадками, а иногда даже устанавливать систему отопления

Таким образом, тут все более-менее понятно, — преимуществом машины на бензине является работоспособность в мороз.

Экологическая ситуацияЭкологическая ситуация: выхлопы и шум

Совсем недавно признаком дизельного автомобиля был черный дым, валивший из выхлопной трубы, но теперь это только признак неисправного мотора.

Выхлопные газы машин с современными дизельными двигателями содержат меньше вредных веществ, нежели газы двигателя, функционирующего на бензине.

Недостатком дизельного автомобиля можно назвать вибрацию и шум мотора.

Авто эконом-класса имеют достаточно громкий звук работы двигателя. Тем не менее, современная шумоизоляция, которая устанавливается на дорогих машинах, практически полностью «заглушает» звуки двигателя.

В результате, бензиновые двигатели менее шумные, чем дизельные. Однако выхлоп дизельного мотора содержит меньшее количество вредных для экологии и человека соединений, нежели бензиновый выхлоп.

какое топливо лучшеС точки зрения безопасности

Дизельные двигатели имеют несколько основательных преимуществ перед теми, что работают на бензине, с точки зрения возгораемости топлива: в них не применяют систему зажигания; дизельное топливо испаряется медленнее, оно нелетучее.

Таким образом, каждый мотор имеет явные преимущества. При выборе авто нужно в первую очередь учитывать свой стиль вождения, свои приоритеты, условия содержания машины.

Дизельный двигатель – прежде всего, экономичный и имеет более низкую стоимость топлива, он долговечен и устойчив к износу.

Главные преимущества бензинового мотора – высокая мощность, дешевый ремонт, работоспособность в сложных условиях.

automotocity.com

Что экономичнее: дизель или бензин

Машина заправляетсяПриобретение собственного автомобиля – это очень важная процедура в жизни человека. При покупке оценивается не только внешний вид транспортного средства, репутация его производителя, но и начальная стоимость машины, и стоимость дальнейшей эксплуатации.

Конечно, экономичнее по расходу топлива ведут себя электрокары и машины с газобаллонным оборудованием (ГБО). Но эксплуатация таких авто полна сложностей: заправиться газом можно далеко не на каждой АЗС, а об электрических заправках пока не стоит и говорить. И постает перед покупателем традиционный выбор: дизель или бензин.

Особенности традиционных видов топлива

Более привычными выглядят автомобили, которые используют бензин. Да и стоимость такой машины на 15-30% меньше. Но табло с ценами на автозаправках говорит, что дизельное топливо на рубль с копейками дешевле, и за несколько лет, возможно, компенсируется разница в начальной цене. Кроме более доступного топлива, дизель еще и потребляет его меньше.

Опытные автомобилисты тоже не могут ответить на вопрос, что же экономичнее.

С одной стороны, они отмечают, что в зимнее время дизель завести очень сложно. Также специалисты говорят, что залив один раз топливо плохого качества, придется мчаться в сервисный центр и выбрасывать сотни и тысячи долларов на ремонт агрегата. С другой стороны, бытует мнение, что все это лишь выдумка, а поломка деталей полностью лежит на плечах неумелого водителя.

Различия между дизельным и бензиновым двигателем

Дизель и бензин на счетчикеВ первую очередь нужно разобраться, какие отличия у этих двух видов двигателей. Такой вопрос является типичным для механиков на собеседовании при приеме на работу. Как ни странно, даже в мастерских по ремонту грузовиков (а они практически все используют дизель), ответить на него смогут лишь некоторые специалисты.

На самом деле, все очень просто. Бензин использует зажигание электрической искры. А дизельные агрегаты воспламеняются при высокой температуре сжатого воздуха. Это и становится главной причиной различия между запчастями и узлами двигателей. Так, дизель использует свечи накала, вместо зажигания, а основные детали являются более крепкими и надежными, чем у бензиновых двигателей, ведь они должны выдерживать самовоспламенение топлива.

Преимущества и недостатки дизельных агрегатов

О том, что дизель экономичнее, говорят следующие факторы:

  • Расход топлива. По сравнению с дизельной техникой, бензин расходуется на 30-40% больше.
  • Срок эксплуатации. Более массивные конструкции деталей рассчитаны на долгий срок службы. Производители автомобилей на дизеле обещают до миллиона километров без капитального ремонта.
  • Стоимость горючего. На АЗС дизель всегда стоит меньше, чем бензин. Разница в цене не такая большая, но при заправке полного бака она ощущается.
  • Удобная конструкция. Отсутствие системы зажигания позволяет увеличить надежность мотора и реже отправляться в сервисный центр.
  • Выхлопы. Машины, которые используют бензин, сильно загрязняют атмосферу. С дизелем все иначе, уровень CO2 намного ниже, а о дыме и саже можно забыть. Для автомобилей, которые меньше загрязняют воздух, в некоторых странах предусмотрены специальные льготы, что позволяет сделать эксплуатацию еще экономичнее.

Тем не менее поклонники бензиновых агрегатов тоже имеют что сказать. Достоинства, которыми обладает бензин, и недостатки дизельного двигателя ставят под сомнение вопрос, что же экономичнее. Итак:

  • Используя дизель низкого качества можно вывести из строя форсунки. Их замена потянет на круглую сумму, и об экономии тут речь не идет.
  • Стоимость обслуживания. Моторы, которые используют бензин, намного дешевле в обслуживании. Разница составляет примерно 15-20% от общей суммы.
  • Дизельное топливо бывает двух видов: летнего и зимнего, и залив зимой «теплый» вариант можно вывести детали из строя, что опять-таки, потянет за собой дорогостоящий ремонт.

Дополнительные факторы

Краны с бензином на заправкеОдной из причин, по которым дизель в странах СНГ менее популярен, является стоимость автомобиля и отсутствие льгот на транспортный сбор ввиду ужесточения экологических норм по выбросу вредных веществ. Никому не хочется изначально переплачивать за спорную экономию.

Также бывают случаи, когда цены на бензин, и даже дизель сильно бьют по карману. Выходом из такой ситуации будет установка ГБО. Но как уже говорилось, система зажигания топлива у таких моторов разная, поэтому переход на газ будет утрудненным.

Специалисты нашли решение проблемы, сделав переоборудование дизельных автомобилей под газ возможным. Правда такая процедура потянет на 500-700 долларов, и «отбиваться» эти деньги будут несколько лет.

Поэтому вопрос, какой двигатель поможет сэкономить средства, все еще не имеет окончательного ответа. Если бережно эксплуатировать автомобиль, и быть уверенным в качестве топлива, то можно приобрести дизельный вариант. А если стоимость деталей и технического обслуживания очень важна, то лучше выбрать традиционный бензин.

Загрузка...

ekonomim24.ru

Дизель или бензин? | Фотограф в Минске Павел Рыженков

Бензиновый двигатель

В бензиновом двигателе готовая топливовоздушная смесь всасывается при движении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку. В случае непосредственного впрыска топливовоздушная смесь готовиться прямо в цилиндре, когда форсунками во всасываемый поршнем воздух распыляется топливо. На следующей фазе при движении поршня из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку происходит сжатие топливной смеси. В конце цикла сжатия топливовоздушная смесь поджигается при помощи искры от свечи зажигания. Далее из-за высокой температуры сгоревшая смесь расширяется и толкает поршень вниз.

Дизельный двигатель

Конструктивно дизельный двигатель имеет много общего с бензиновым. К их основным отличиям можно отнести способ подачи топливной смеси и метод ее воспламенения.

Когда поршень движется от верхней мертвой точки к нижней он всасывает в цилиндр только воздух. При обратном движении происходит его сжатие. Благодаря высокой степени сжатия двигателя (в среднем ~18:1) воздух нагревается до высокой температуры (700-800 градусов), чего вполне достаточно для воспламенения дизельного топлива. Когда поршень подходит к верхней мертвой точке в цилиндр форсунками под высоким давлением впрыскивается топливо. Давление впрыска современных двигателей достигает 1500-2000 бар. В момент, когда топливо попадает в цилиндр, оно самовоспламеняется и толкает поршень вниз. В результате такого принципа работы система зажигания в дизельных двигателях отсутствует. Свечи накаливания у дизеля могут быть, но они нужны для разогрева воздуха в камере сгорания для облегчения запуска.

Основным преимуществом дизельных моторов является их экономичность. Так при одинаковой мощности дизельный двигатель будет потреблять на 20-40% топлива меньше. Связано это с более высоким КПД двигателя и возможностью работы на обедненной топливной смеси. Обычный дизельный двигатель имеет КПД около 30-40%. В случае применения турбонадува КПД может достигать 50%, в то время как бензиновые собратья имеют КПД лишь около 20-30%. Однако обратной стороной высокой степени сжатия являются более высокие нагрузки на детали и узлы двигателя. В результате таких условий дизельный двигатель приходиться изготавливать из более массивных и прочных материалов, которые увеличивают его собственный вес.

Старт двигателя

При запуске бензинового двигателя топливо поджигается при помощи свечи зажигания. В случае плохого контакта с высоковольтными проводами, либо неисправностью самих свечей или системы зажигания запуск двигателя будет весьма усложнен. При движении мотор будет «троить» из-за отказа работы некоторых цилиндров, в результате мощность двигателя резко снизиться. У дизельных же моторов система зажигания как таковая отсутствует, как и проблемы с ней связанные. Однако для старта дизельного двигателя нужен более мощный стартер и аккумулятор, так как провернуть коленвал значительно сложнее из-за высокой компрессии двигателя.

В холодное время дизельный двигатель запустить гораздо сложнее, так как температура замерзания дизельного топливо, пусть даже и зимнего гораздо выше чем у бензина. При температуре около -30С дизельное топливо практически кристаллизуется. Бензин же застывает при снижении температуры ниже -60С.

Характеристики двигателя

При старте бензиновый мотор проигрывает дизельному, так как имеет малую тягу в зоне низких оборотов. Поэтому при разгоне с места начинающие водители могут легко заглохнуть, неправильно выбрав уровень подачи топлива. Дизели же хорошо трогаются даже с небольшим нажатием педали газа. Хотя некоторые дизельные моторы при наличии турбоямы на низких оборотах могут так же грешить этим недостатком.

У дизельного мотора довольно узкий рабочий диапазон. В среднем он составляет 1000-4000 оборотов. До и после этого диапазона тяговитые свойства мотора резко уменьшаются. Бензиновые же моторы с ростом оборотов обычно увеличивают свою мощность, поэтому они более приспособлены для рваного типа езды в городских условиях. В дизельных же машинах придется чаще пользоваться коробкой передач, чтобы постоянно поддерживать обороты в нужном диапазоне.

Вибрации и шумы

Одним из негативных факторов работы дизеля является их большая шумность и вибрации, особенно ощущаемые на низких оборотах. Характерный стук дизельного двигателя обусловлен резким спадом давления к камере сгорания после воспламенения топлива. Однако развитие современных технологий и систем управления практически устранили этот недостаток так что, находясь даже снаружи автомобиля достаточно сложно определить какой мотор находиться под капотом.

Безопасность

В боевиках и триллерах можно увидеть большое количество сцен, где при попадании пули в бензобак автомобиль взрывается со страшной силой, разрушая близлежащие дома и магазины. Оставим все это на совести Голливуда. Но все же, некоторая доля правды в этом есть. Бензин действительно является взрывоопасным топливом, но опасно не само топливо, а его пары. Поэтому взорвать полный бак автомобиля обычной пулей будет весьма не просто. Так же парами бензина, как и его выхлопом можно легко отравиться. По мнению многих медицинских экспертов пары так же вредны для потенции. Дизель в этом отношении является более безопасным. Во первых само топливо не является летучим, т.е. с большой легкостью оно не будет испаряться в окружающее пространство, а во вторых для того чтобы поджечь дизель нужна значительная температура. Пары дизеля, как и выхлоп двигателя так же менее токсичны.

Запчасти

Среди минусов дизеля можно часто услышать мнение, что такая машина крайне не выгодна с точки зрения покупки новых деталей. В случае сборкиразборке двигателя мы фактически будем иметь дело с одними и теми же деталями, так как внутренне устройство двигателей практически идентичное. Поэтому стоимость таких работ будет одинакова для обоих двигателей. Что касается покупки отдельных деталей то здесь нельзя дать однозначного ответа. Так цены на детали среднего качества к дизельным и бензиновым вариантам некоторых автомобилей будут практически одинаковы. Но на марках высокого класса ремонт дизельного двигателя будет дороже 1.5 -2 раза.

Сердцем дизельного двигателя является топливный насос высокого давления — ТНВД. Нагнетающие топливо секции ТНВД являются прецизионными деталями и изготавливаются с высокой точностью и минимальными зазорами. Внутренние детали насоса смазываются топливом. Поэтому включение насоса при отсутствии в нем топлива, скорее всего, приведет к его поломке. Некачественное топливо так же очень быстро может вывести этот узел из строя, а его поломка приведет к значительным финансовым расходам. Однако даже такой расклад в современном двигателестроении не является большим минусом дизелей. Во времена карбюраторных двигателей, когда ремонт бензинового мотора действительно обходился гораздо дешевле дизеля, это было явным недостатком. Но сложность топливной системы современных бензиновых двигателей ставит их по стоимости ремонта на то же место что и дизельные двигатели.

У дизельных двигателей нужно внимательно следить за зубчатым ремнем вращающим распредвал. В случае его обрыва, из-за слишком маленькой камеры сгорания поршни могут столкнуться с клапанами, — это будет катастрофа. Отремонтировать двигатель будет очень трудно и дорого.

Что касается межсервисных интервалов, то здесь выигрывает бензиновый двигатель. Большинство производителей сокращают ТО при эксплуатации в наших просторах вдвое по сравнению с бензиновыми агрегатами. Поэтому владельцам дизельных авто придется смериться с тем, что через каждые 7500 км необходимо раскошеливаться на новое масло и фильтры.

Топливо

Состояние отечественного топлива оставляет желать лучшего, как с бензиновой, так и дизельной стороны. Повышенное содержание серы в дизельном топливе резко увеличивает износ, как топливной аппаратуры, так и деталей самого двигателя благодаря появлению сернистой коррозии. При увеличении содержания серы с 0,2 до максимальных по ГОСТу 0,5% ресурс двигателя сокращается примерно на четверть. Так же высокое содержание серы способствует отложению большого количества нагара и быстрейшему окислению моторного масла. Поэтому срок замены масла на многих автомобилях проданных отечественных странах уменьшен вдвое по сравнению с Европой, где уровень содержания серы составляет 0,05-0,1%.

С бензином дела обстоят не намного лучше. Сейчас даже в больших столичных городах можно заправиться этилированным бензином, который был запрещен достаточно давно. Такой бензин с легкостью выводит из строя каталитические нейтрализаторы и всевозможные электрические датчики, стоящие на его пути. Как это отразится на экологии и работе двигателя можно догадаться. Всевозможные надписи вроде «ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ» и «EURO-4» и сертификаты качества еще не залог того, что вы заправитесь качественным бензином. Дело в том, что экологические проверки по законодательству могут брать пробы горючего только один раз в два года. Поэтому качество продаваемого топлива может на долгие годы оказаться не в пользу потребителя.

Но стоимость дизельного топлива пока еще ниже стоимости бензина, поэтому даже при одинаковом расходе на дизельном топливе можно сэкономить.

Вывод: Так что же покупать Дизель или Бензин? Однозначный ответ дать сложно, уж слишком много различных факторов. К примеру, если вы постоянно передвигаетесь по городу, в котором можно купить качественное дизельное топливо то лучше выбрать дизельный вариант.

При нечастых поездках, или суровых климатических условиях с сильными морозами лучше предпочесть бензиновый вариант. В любом случае перед покупкой стоит наведаться в тех. центр, где узнать стоимость регулярных ТО и запасных частей конкретного автомобиля. Так же стоит поинтересоваться о проблемах топливной аппаратуры дизельных вариантов, потому как стоимость нового ТНВД может составлять 4000-5000$.

Не стоит приобретать дизельный вариант автомобиля, если вы не планируете проехать на нем менее чем 80-100 тыс. километров. В этом случае большого выигрыша в экономии достигнуть вряд ли удастся. При покупке автомобиля дизельные варианты некоторых марок могут стоить более чем 5000$ дороже, чем бензиновые. Покупка дизеля может быть полезна в том случае, если машина часто передвигается на большие расстояния. Дизельный вариант на том же количестве топлива, может проехать в 1.5 раза дальше.

По материалам: vyborauto.ru————————————-SportWinter.ru — сноуборд, лыжи, коньки

westkis.com

Дизель или бензин, что выбрать. Плюсы и минусы каждого мотора

Перед покупкой нового автомобиля у любого водителя встает выбор между двумя типами двигателей – бензин и дизель. Конечно, каждый автолюбитель имеет свои предпочтения и убеждения насчет преимуществ того или иного мотора. Однако какой из них лучше? В этой статье вы не найдете однозначного ответа на этот вопрос. Здесь мы объективно и подробно рассмотрим все плюсы и минусы каждого мотора, ну а окончательный выбор за вами, дорогие читатели. Для этого сравним оба типа двигателей по нескольким наиболее важным эксплуатационным параметрам.

какой двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Тип установленного двигателя одна из важнейших характеристик автомобиля

Содержание статьи

Мощность и крутящий момент

Бензиновые двигатели более короткоходные, чем дизельные. Вследствие этого они имеют меньший крутящий момент, зато выдают большую мощность и способны раскручиваться до высоких оборотов. Благодаря этому бензиновые моторы имеют хорошую разгонную динамику. Соперничать в этом с ними смогут разве что только современные дизели с турбонаддувом.В случае если вы часто перевозите тяжелые грузы и вам необходима отличная тяга, то дизель – ваш выбор. Крутящий момент у него значительно выше и в полном объеме реализуется на низких оборотах благодаря более высокой степени сжатия, необходимой для самовоспламенения дизельного топлива (17:1 против 9-10:1 у бензиновых моторов).По этому параметру однозначно выделить лидера нельзя, поэтому переходим к следующей характеристике.

Экономичность

Чаще всего автомобили с дизельными двигателями покупают ради экономии денег на топливе. Но возможно ли сэкономить свои средства, приобретая дизель? Давайте попробуем разобраться.Как уже упоминалось выше, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия. Благодаря этому повышается КПД (коэффициент полезного действия), который на 20-40 % выше, чем у бензиновых собратьев. А значит нетрудно догадаться, что дизельный мотор скушает гораздо меньше топлива на километр пути, нежели его бензиновый конкурент.Кроме этого у дизельного двигателя впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, а значит, его потери минимальны. У бензиновых же моторов топливо смешивается с воздухом во впускном коллекторе.Все бы хорошо, но уже давно прошли те времена, когда литр солярки стоил на порядок дешевле литра даже самого низкокачественного бензина. В современных реалиях стоимость дизельного топлива уже переплюнула дорогой 95-й бензин, а значит, экономия топлива практически нивелируется разницей в цене.Приведем простой пример. Дизельный Ford Focus расходует 5.2 литра топлива на 100 км пути, его бензиновая версия – 6.4 литра на 100 км. При этом в большинстве районов нашей необъятной родины дизельное топливо в основном на 3 рубля дороже самого распространенного 92-го бензина. Путем нехитрого подсчета выясняем, что для того, чтобы закрыть разницу в стоимости вам придется проехать на дизеле не менее 145 тысяч километров. При ежегодном пробеге большинства автолюбителей 20-30 тыс. км покупать дизель ради экономии – как минимум нецелесообразно.

1

Шумность и вибрация

В настоящее время все автопроизводители активно работают над уменьшением шума и вибрации дизельных двигателей. Современные дизели уже вплотную приблизились по этим показателям к своим бензиновым собратьям. Однако даже на улице очень легко отличить дизель от бензина по характерному стуку и вибрации при работе на холостых оборотах. Бензиновый же мотор настолько тихий, что порой сложно на слух определить, работает он или нет.Здесь однозначное преимущество у бензиновых двигателей.

Запуск и работа в мороз

Наверное, всем известны проблемы дизеля в морозную погоду. Все дело в том, что в дизельном моторе топливо самовоспламеняется за счет нагрева воздуха при сильном сжатии. При температуре ниже -30 градусов воздух не может достаточно прогреться, чтобы воспламенить топливо. Чтобы обойти эту проблему, в дизельных двигателях применяются свечи накала, которые разогревают камеру сгорания перед запуском до требуемой температуры.Однако если машина с дизельным двигателем завелась в мороз, это еще не дает никаких гарантий, что она доедет из пункта А в пункт Б. Если в бак попало некачественное или летнее топливо, то на морозе в нем моментально образуются кристаллы парафина, которые в свою очередь закупоривают топливопровод и фильтры и автомобиль просто-напросто глохнет на ходу. Опытные дизелисты советуют зимой не опускать уровень топлива в баке ниже ½ во избежание подобных явлений.С бензиновым же двигателем зимой такого не произойдет. Топливо стабильно воспламеняется от искры, обеспечивая легкий пуск. Вам остается лишь следить за уровнем заряда аккумулятора и правильно подобрать моторное масло.Еще одно очко в пользу бензиновых авто.

3

Обслуживание

Лет десять назад было принято считать, что обслуживать дизельный двигатель выходит намного дороже бензиновых моторов. В настоящее время ситуация в корне изменилась: цены на расходники для дизелей вполне приемлемы. Правда в статью расходов стоит добавить присадки к дизельному топливу. Их иногда стоит добавлять потому, что российская солярка не всегда попадается хорошего качества.Другой вопрос – ремонт. По большому счету на трудозатраты на переборку дизельного двигателя не больше, чем бензинового: те же поршни, цилиндры, коленвал, кольца, иногда турбины и т. д. Однако не все так хорошо, как казалось бы. Есть одна деталь, которая сильно портит картину – ТНВД (топливный насос высокого давления). Само по себе устройство такого насоса несложное, однако, в нем применяется очень точная обработка деталей, которую сможет обеспечить далеко не каждый сервис. В результате этого для ремонта ТНВД нужно долго искать хорошего мастера, а за работу придется отдать от 400 до 1500 долларов. Установка нового насоса может быть вполне соизмерима с покупкой подержанной иномарки.

Экологичность

Несмотря на то, что дизельный двигатель более эффективно сжигает топливо, по уровню выбросов он все же уступает бензиновым моторам. Дизельное топливо содержит больше серы и при сгорании образует сажу. Дымный дизель также встречается чаще. Окончательно добивает тот факт, что согласно исследованиям ученых, продукты сгорания дизельного топлива сильно повышают риск возникновения рака у человека, в отличие от бензина.Бензин – более легкое топливо, сгорает быстрее с меньшим образованием отложений. Следственно автомобили с бензиновыми двигателями намного экологичнее.

Долговечность

Дизельный двигатель работает на более низких оборотах, нежели бензиновый. Рабочий диапазон дизелей легковых авто чаще всего ограничивается 5000-6000 об/мин, в то время как бензиновые крутятся до 8000-9000 об/мин. Бензиновые моторы в большинстве своем ходят по 300-350 тыс. километров до капитального ремонта, в то время как некоторые дизеля способны проезжать до миллиона километров без серьезного вмешательства.

Цена

Степень сжатия в дизельных двигателях намного выше, поэтому поршни, блок цилиндров, шатуны, коленвал, головка блока и т. д. испытывают более высокие нагрузки, а значит должны быть соответствующе усилены. Следственно по цене дизельные двигатели проигрывают бензиновым собратьям.ЗаключениеСравнив бензиновый и дизельный двигатели по вышеописанным параметрам сделать окончательный выбор становиться легче. Если вам нужна хорошая разгонная динамика, вы не планируете перевозить тяжелые грузы и устраивает ресурс в 300 тыс. км, то бензиновые авто для вас. Дизели же больше подходят для грузовых автомобилей, «рабочих лошадок», которые часто перевозят какие-либо грузы с большими годовыми пробегами.Однако что ни говори, у каждого типа моторов найдется масса поклонников, а споры по поводу того, что лучше будут продолжаться до тех пор, пока будут существовать эти двигатели. Недаром говорят – на вкус и цвет товарищей нет.

avtomotoprof.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта