Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор). Датчик холостого хода карбюратор


Датчик холостого хода на ВАЗ 2109 (инжектор, карбюратор): замена своими руками, диагностика неисправности, чистка

Содержание:

  1. Принцип работы
  2. Функции
  3. Признаки неисправности
  4. Замена или чистка

При наличии проблем в работе датчика холостого хода, с управлением вашим ВАЗ 2109 могут возникнуть сложности. Чтобы определить поломку и научиться грамотно менять датчик, ознакомим вас с основными положениями.

Внешний вид устройстваВнешний вид устройства

Принцип работы

Не совсем правильно называть датчик холостого хода именно датчиком. Ведь они являются измерительными приборами, которые обрабатывают и преобразуют информацию, выводят ее на механические или электронные указатели на приборной панели.

Правильно называть датчик холостого хода регулятором, либо просто РХХ. РХХ играет важную роль в работе двигателя, поскольку обеспечивает слаженное и правильное поведение силового агрегата.

Увы, системы самодиагностики на ВАЗ 2109 не совершенны, потому при выходе из строя регулятора холостого хода автомобиль вас об этом не уведомляет даже элементарным включением сигнальной лампы Check Engine. Потому ориентироваться приходится по признакам поломки.

Работает РХХ следующим образом. При включении замка зажигания шток на датчике выдвигается до упора, упирается при этом в специальное отверстие дроссельного патрубка. РХХ начинает считывать шаги и клапан возвращается в изначальное положение. При работающем моторе при повышении или уменьшении количества шагов происходит изменение объема воздуха, поступающего через отверстие. Следовательно, в двигатель идет необходимое количество воздуха, обеспечивающее стабильную работу мотора на холостых.

Функции

РХХ регулирует количество поступающего в двигатель воздуха при закрытой дроссельной заслонке. Это говорит о том, что РХХ выполняет функции автоматической регулировки заданных оборотов мотора при холостом ходу.

Также регулятор принимает участие в процессе прогрева мотора до оптимальных рабочих температур зимой. Диапазон рабочих температур у РХХ достаточно широкий — от -40 до +130 градусов по Цельсию.

РХХ, при столь важных функциях, имеет небольшие размеры и состоит из трех основных элементов:

  • Шаговый электромотор;
  • Пружина;
  • Шток с конусообразной иглой на конце.

Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельного узла парой винтов.

Расположение РХХРасположение РХХ

Признаки неисправности

Игнорировать признаки выхода из строя датчика холостого хода на вашем инжекторном или карбюраторном ВАЗ 2109 ни в коем случае нельзя. Сначала это будет доставлять дискомфорт в вождении, но вскоре может стать причиной серьезной аварии.

Существует несколько основных симптомов, которые могут указывать на проблемы с РХХ:

  • Обороты самопроизвольно начинают то увеличиваться, то уменьшаться;
  • При включении холодного силового агрегата не повышаются обороты;
  • При использовании дополнительных электрозависимых устройств, таких как фары или отопитель, на холостом ходу сразу начинают падать обороты;
  • При выключении передачи или на холостом ходу двигатель может заглохнуть.

Это не полный перечень возможных симптомов, но все они косвенные. Потому чтобы убедиться, что проблема кроется именно в РХХ, а не других узлах двигателя, необходимо проверить текущее состояние датчика.

Проверка состояния

Чтобы проверить текущее состояние вашего РХХ на автомобиле ВАЗ 2109, выполните несколько последовательных действий.

Шаг проверки

Ваши действия

Шаг первый

Включите ручной тормоз на автомобиле, установите противокаты под колеса. Безопасность всегда должна стоять на первом месте во время ремонта машины своими руками

Шаг второй

Необходимо добраться до искомого датчика, отключить его от питательной колодки с проводами, а затем с помощью вольтметра проверить наличие напряжения. Минус ставится на двигатель, а плюс устанавливается на выводы колодки проводов А и D

Шаг третий

Включите зажигание, проверьте показатели напряжения. В норме они составляют около 12Вольт. Если вольтметр показывает меньшие значения, возможна проблема с уровнем заряда аккумуляторной батареи. Если напряжения совсем нет, придется проверить весь ЭБУ и электрическую цепь. Не исключены обрывы.

Шаг четвертый

Проведите еще одну проверку при включенном зажигании. Проверьте поочередно выводы AB и CD. В нормальном состоянии сопротивление на них должно составлять примерно 53 Ом. Если РХХ работает нормально, измерительный прибор покажет бесконечное сопротивление

Шаг пятый

При снятом регуляторе холостого хода и включенном зажигании подключите к нему колодку с питание. Если при этом конусная игла выдвинулась, все с устройством хорошо. Если же не выдвигается конусообразная игла, тогда РХХ вышел из строя и требует замены

Определив, что старый датчик холостого хода уже отработал свое на ВАЗ 2109, ему требуется замена. Процедура вполне выполнима без посторонней помощи.

Снятие РХХСнятие РХХ

Замена или чистка

Практика показывает, что в достаточно большом количестве случаев простая чистка регулятора холостого хода позволяет восстановить его работоспособность. Потому советуем первым делом опробовать этот метод. А если он результата не даст, тогда не составит никакого труда заменить устройство.

  1. Купите емкость с очистителем для карбюратора. При этом ваш двигатель вполне может быть инжекторным. Просто данный состав отлично подходит для чистки РХХ и не только.
  2. Отключите от датчика колодку с проводами, открутите два крепежа и извлеките непосредственно сам пострадавший регулятор.
  3. Зачистите регулятор от накопившегося мусора, загрязнений, очистите обязательно саму иглу и пружину. Делать это нужно средством для чистки карбюратора. Используйте подручные средства, дабы привести в порядок достаточно компактное устройство.
  4. Обязательно очистите посадочное гнездо регулятора холостого хода на дроссельном узле. Именно туда входит конусообразная игла датчика ХХ.
  5. Завершив мероприятия по очистке устройства, верните его на место и проверьте в работе.
  6. Если чистка не принесла желаемого результата, двигатель продолжает вести себя неадекватно, придется приобрести новый регулятор и установить его на место старого датчика.
  7. Обязательно перед заменой обесточьте автомобиль, отключив минусовую клемму с аккумуляторной батареи, затем отключите колодку с питающими проводами, открутите крепежные винты и снимите устройство.
  8. Выполните сборку, действуя в обратной последовательности.

Разборка узла для чистки или заменыРазборка узла для чистки или замены 

Здесь главное действовать аккуратно и не переусердствовать с карбюраторным очистителем, если сначала решили попробовать зачистить устройство. В остальном замена РХХ не вызывает проблем даже у новичков.

Загрузка ... Загрузка ...

luxvaz.ru

Датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109

Так называется спецустройство, предназначенное для регулировки воздушных потоков и их передачи в камеру для сгорания при работе ДВС на холостом ходу. Монтируется этот датчик на питающих системах – карбюраторной либо инжекторной.

Содержание:

  1. Общие понятия
  2. Особенности устройства датчика, порядок его работы
  3. Вероятные неисправности
  4. Проверка работоспособности
  5. Ремонт

Общие понятия

Одним словом, датчик холостого хода карбюратора Ваз 2109 является важнейшим элементом мотора, выполняет существенные функции в слаженности и бесперебойности работы транспортного средства. Регуляторный элемент представляет внешне исполнительное устройство, нарушения работоспособности которого самостоятельно обнаружить достаточно сложно.

датчик холостого хода

Объясняется это достаточно легко – в жигулях не предусматривается возможность его самостоятельного диагностирования. И если в регуляторе произошли поломки, индикатор «проверь двигатель» на приборной панели не загорится.

расположение

Особенности устройства датчика, порядок его работы

Кроме регулировки воздуха, подающегося в мотор при закрытом дросселе, датчик применяется при разогреве ДВС до необходимой рабочей температуры в зимний сезон.В момент включения зажигания в автомобиле, шток датчикового элемента холостых оборотов выдвигается полностью и упирается в отведенное для этого отверстие калибровочного вида. Датчиковое устройство «снимает» шаги и возвращает клапан на начальное место.При запущенном моторе в момент увеличения либо понижения шагов одновременно с этим изменяется количество воздушных потоков, проникающих сквозь отверстие.Получается, что в мотор входит нужное количество воздушной массы, чтобы обеспечить стабильность в работе на холостых оборотах.Размеры регуляторного устройства небольшие, оно свободно может поместиться на ладони человека. Конструктивно датчик состоит из трех элементов:

  • шагового электрического двигателя;
  • пружинки;
  • штока с конической иголкой на конце.Размеры небольшие

Устройство прочно фиксируется парой нарезных винтов на корпусной части дросселя.

Вероятные неисправности

Нарушения в работе РХХ не только доставят массу неприятных моментов, но и при несвоевременном принятии мер могут стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия.Неисправность датчика возможно распознать по определенным признакам:

  • число оборотов мотора меняется самопроизвольно, внезапно возрастая или уменьшаясь;
  • на «холодном» моторе увеличения оборотов нет;
  • при включении печки или фар снижаются обороты;
  • от включенной скорости мотор, работавший на холостых, глохнет.

Есть и иные признаки потери датчиком работоспособности, но чтобы установить причину грамотно, рекомендуется знать, как осуществляется проверка ДХХ.

измеряем

Проверка работоспособности

Транспортное средство выставляется на ручной тормоз, либо колеса следует зафиксировать противооткатными элементами. Перед началом проверки датчик необходимо отсоединить от проводной колодки и при помощи вольтметра замерить напряжение. «Минус» должен идти на мотор, а «плюс» — на проводки под литерами A и D.Штатно запускается зажигание, проверяется полученная информация. Напряжение должно колебаться в пределе двух десятков вольт. Если это значение ниже, то следует проверить аккумуляторную батарею. При полном отсутствии напряжения проверке подвергается вся цепь.

Оставив зажигание включенным, по очереди проверяем выводы. На каждом должно быть сопротивление около 53 Ом.На снятый датчик подсоединяем колодку с проводами. Иголка на конце должна сработать на выдвижение. Если этого не наблюдается – регулятор вышел из строя.Все это не является причиной посещения СТО – прочистить датчик либо полностью выполнить замену всегда можно своими руками.

можно своими руками

Ремонт

Для этого не требуется особых знаний и навыков. Следует купить очистительное средство для карбюраторного устройства, отсоединить проводку от датчика, открутить крепежные винты и вынуть регулятор холостых оборотов. Если есть необходимость, устройство чистится от видимых загрязнений. Проверяется место посадки, отверстие для входа иглы. Теперь все можно установить на свои места.

отрегулировать холостой ходПри повторении проблем следует приобрести новый регулятор и выполнить его установку. Для этого отсоединяется АКБ, регулятор отключается от проводки, откручиваются винтики, датчик демонтируется. Новый ставится в обратной последовательности.Если все выполнить правильно, автомобиль снова начнет радовать бесперебойностью работы мотора.

ladamaster.com

Холостой ход ваз 2109 карбюратор

Воскресенье, Ноябрь 16th, 2014

Недавно столкнулся с такой проблемой: Ваз 2109 карбюратор перестал работать на холостом ходу. Машина заводится на подсосе и работает. Все хорошо,можно ездить, но как  только убираешь подсос и снимаешь ногу с педали газа- Ваз 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но очень тяжело, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то разогнаться, то затормозить ездить без холостого хода. Когда машина прогревается  до рабочей температуры, она может не глохнуть на холостом ходу, но ужасно трястись на холостом ходу, обороты двигателя при этом порядка 500-600 оборотов в минуту.Нужно срочно восстановить нормальную работу холостого хода Ваз 2109 ,давайте рассмотрим как.В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на Ваз 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с электромагнитным клапаном холостого хода. Действительно, проблемы с клапаном очень часто бывают причиной пропадания холостого хода на Ваз 2109, однако бывают и другие причины. Делюсь опытом, потому что и сам просидел далеко не один час в поисках нормального материала, но натыкался только на сотни статей, которые как один разбирались с ЭПХХ.Итак идем по порядку: на Вашем Ваз 2109 пропал холостой ход, с нажатой педалью газа машина работает, как только её отпускаете глохнет. Причина этого явления в следующем. В карбюраторе автомобиля Ваз 2109 есть специальная система холостого хода: топливный канал холостого хода с жиклером, воздушный канал холостого хода и электромагнитный клапан. Когда машина работает на холостом ходу, то горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, и поэтому разряжение в двигателе огромное и оно через канал холостого хода засасывает горючую смесь в двигатель. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия, определенного диаметра, которые подобраны для устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может пропасть?Все просто: либо не поступает топливо через топливный канал холостого хода, либо где-то в системе есть подсос воздуха и выдерживается неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.За подачу топлива как раз и отвечает электромагнитный клапан холостого хода (далее по тексту ЭПХХ). Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в  пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

Снимаем крышку воздушного фильтра с карбюратора.

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2109

Снимаем воздушный фильтр Ваз 2109

Снимаем крышку воздушного фильтра Ваз 2109

Снимаем крышку воздушного фильтра Ваз 2109

Проверка клапана проста: включаем зажигание и снимаем-одеваем фишку на клапан. Должны быть слышны четкие щелчки.

Снимаем-одеваем фишку клапана

Снимаем-одеваем фишку клапана

Если клапан отлично щелкает, это говорит о том, что электромагнитная катушка внутри клапана исправна, но для проверки жиклера, клапан все равно необходимо выкрутить ключом на 13.

Выкручиваем ЭПХХ Ваз 2109

Выкручиваем ЭПХХ Ваз 2109

Снимаем жиклер с корпуса клапана и проверяем не засорен ли он. Ртом проверяем как воздух проходит через него.

ЭПХХ Ваз 2109

ЭПХХ Ваз 2109

Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109

Топливный жиклер холостого хода Ваз 2109

Далее проделываем следующую вещь: затыкаем пальцем отверстие ЭПХХ в корпусе карбюратора и заводим машину.

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Заводим Ваз 2109 без ЭПХХ

Это мы делаем для того, чтобы если какой-то мусор и был перед топливным жиклером, то мы прогоняем его из канала холостого хода. Обращаем внимание на уплотнительную резинку ЭПХХ, если она треснутая, перекошенная, или неплотно прижимается к карбюратору то через неё будет идти подсос воздуха и холостой ход соответственно работать не будет.Если Ваш ЭПХХ не щелкает при поднесении к нему фишки, проверяем, есть ли на нем напряжение. Если напряжения нет — проверяйте экономайзер и концевой дроссельной заслонки карбюратора.Если напряжение есть, а клапан не щелкает и не чем его заменить(например Вы в дороге), проделываем следующее: снимаем жиклер с корпуса клапана и отламываем пластмассовую иглу,

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

Отламываем запорную иглу ЭПХХ

ставим жиклер на место и все, одевать провод на ЭПХХ теперь не нужно. Это чревато детонацией, когда будете глушить горячей двигатель, но в дороге или если срочно нужно починить — вполне приемлемый вариант.Если манипуляции с ЭПХХ не помогли, идем дальше. Круг поиска сузился — где-то подсос воздуха. Легко сказать, но трудно найти, однако выбора у нас нет. Проверяем по порядку:1. Как прижата крышка карбюратора к корпусу карбюратора,целостность бумажной прокладки между ними.

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

Проверяем надежность крепления крышки карбюратора

2. Прокладка между карбюратором и впускным коллектором двигателя.

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором Ваз 2109

Прокладка между карбюратором и впускным коллектором Ваз 2109

3. Целостность шланга от впускного коллектора к вакуумному усилителю тормозов.

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

Смотрим шланг от вакуумного усилителя тормозов

4. Проверяем целостность шланга от карбюратора к вакуум-корректору распределителя зажигания

Шланг к вакуум-корректору Ваз 2109

Шланг к вакуум-корректору Ваз 2109

Шланг к вакуум-корректору

Шланг к вакуум-корректору

5. Проверяем стоит ли заглушка на трубке позади карбюратора, если ее нет, проверяем пальцем, есть ли засасывание воздуха через нее. Если воздух засасывается, то трубку необходимо заглушить. Находите трубку подходящего диаметра, вкручиваете в нее болт, другой стороной одеваете на отвод карбюратора

Трубка позади карбюратора Ваз 2109

Трубка позади карбюратора Ваз 2109

В моем случае получилось так, что именно эта заглушка отвалилась, и двигатель стал глохнуть на холостом ходу.Поставил заглушку и, о чудо, у моего Ваз 2109 опять заработал холостой ход.

На Главную

vaz2109.net

Скорости, Заднего и Холостого Хода, Холла, Дросселя Или Концевой Выключатель Дроссельной Заслонки

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Вот уже на протяжении 30 лет автомобили начинают становиться всё более и более развитыми в плане электроники. Эта тенденция ярко прослеживается в использовании указательных и оповестительных систем в конструкции машин. Казалось бы, ещё 20 лет назад датчики на карбюраторе, моторе и даже фарах или указатели стабильности отлива масла из картера были чем-то диковинным и непонятным, а сегодня они уже вплотную используются практически на каждом средстве передвижения. Подобные узлы зачастую докучают автовладельцам, но их наличие в целом упрощает эксплуатацию автомобиля и его ремонт в случае какой-либо неисправности. Более подробно о разных видах датчиков и указателей на современных машинах поговорим в представленном ниже материале.

Виды датчиков карбюратора

Датчик в конструкции автомобиля – что это?

Датчик или указательный узел – это составляющая конструкции автомобиля, которая предназначена для проверки конкретного узла агрегата или их группы на предмет работоспособности и нормального функционирования. Работа самого датчика устроена таким образом, что при включении электросети машины, он посредством заложенного алгоритма проверяет деталь, за которую он ответственен, на то, правильно ли она работает, может ли в полной мере выполнять свои функции и требует ли ремонта. Если имеет место некоторая проблема с узлом, то его датчик передаст сигнал на консоль автомобиля, где высветится соответствующая иконка, и с большей долей вероятности запретит запуск мотора.

Подобная организация работы датчиков, на первый взгляд, очень удобна для автомобилистов, ведь они получают возможность узнать о всевозможных поломках своего транспортного средства, лишь повернув ключ в замке зажигания. Однако в реальности ситуация не столь гладкая. Дело в том, что в некоторых моделях машин система датчиков настроена чересчур педантично, и даже не работающий поворотник не позволит запустить мотор. Безусловно, подобная проблема имеет решения, однако само по себе её наличие достаточно печально для многих автолюбителей.

В любом случае, датчики – это неотъемлемая часть современных машин, поэтому принять такие детали стоит как должное.

Несмотря на свои недостатки, положительных характеристик указательные узлы имеют больше. Это довольно-таки хорошо как для водителей, так и для других участников движения, ведь никому не хочется попасть в аварию из-за невозможности, к примеру, торможения. Именно наличие датчиков в конструкции авто позволяет нейтрализовать подобные риски до минимума.

Основные виды датчиков современных автомобилей

Современные автомобили имеют до нескольких сотен различных датчиков, проверяющих функционирование буквально всех узлов агрегата перед его запуском. Однако устройства по типу «работают ли фары» или «есть жидкость в стеклоомывателе», честно скажем, особой важности не имеют. Беря в расчёт этот фактор, наш ресурс решил рассмотреть наиболее важные и используемые на многих марках машин датчики. В общем виде перечень таковых представлен ниже.

 Датчик Холла

Датчик Холла

Пожалуй, одним из самых важных среди указательных и регулирующих узлов является Датчик Холла. Используется этот элемент на многих современных машинах, однако широкую популярность имеет среди ценителей продукции АвтоВАЗа. Предназначен Датчик Холла для контроля работы системы зажигания автомобиля. Работает устройство по принципу передачи импульсных сигналов о вращении распредвала на коммутатор машины. Если имеется проблема с фазой или системой зажигания в целом, Датчик Холла просто не даст завести автомобиля, а также оповестит автовладельца о наличии некоторой проблемы.

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Этот указательный элемент конструкции автомобиля необходим для проверки наличия смазочного материала в картере мотора и нормальности его давления. Если в одном из этих показателей имеется даже незначительный недочёт, водитель обязательно оповещается об этом соответствующим значком на панели консоли, что ярко ему сигнализирует о необходимости залить масло в двигатель и проверить его подтёки.

Датчик включения вентилятора

Датчик включения вентилятора

Данный узел имеет не только указательное значение, но и вполне себе функциональное. Если быть точнее, то датчик включения вентилятора:

  • во-первых, сигнализирует водителю о превышении температуры мотора показателя в 90 градусов по Цельсию;
  • во-вторых, моментально включает систему охлаждения двигателя.

Как видите, подобный подход к радиаторному узлу авто позволяет «убить сразу двух зайцев».

 Датчик температур охлаждающей жидкости (нередко именуемый – ДТОЖ)

Датчик температур охлаждающей жидкости

Предназначение такой детали всего одно – показывать водителю то, насколько мотор его автомобиля нагрет. Именно датчик температур охлаждающей жидкости не только позволяет отображать тепловые показатели двигателя, но и указывать необходимость «долива» или полной замены антифриза (конечно, не на всех автомобилях). Происходит достижение подобных функций использованием правил из физики, а точнее азов теплосопротивления. В общем, датчик температур охлаждающей жидкости – неотъемлемая часть конструкции машины, с чем сложно поспорить.

 Датчик скорости

Датчик скорости

Тут все предельно ясно. На любой машине есть устройство показывающее скорость движения, это и есть датчик скорости. Работает он по принципу соединения с КПП и валом, что обеспечивает максимальную точность показателей на приборной панели.

Датчик заднего хода

Датчик заднего хода

Подобный элемент отвечает за включение указательных сигналов заднего хода. Нередко из-за его неисправности соответствующие лампочки фар не загораются и случаются аварии при использовании заднего хода автомобиля. Учитывая этот фактор, о датчике включения заднего хода желательно всегда заботиться, в ином случае проблем скорее всего не избежать.

 Датчик холостого хода

Датчик холостого хода

Этот указательный элемент располагается непосредственно в карбюраторе. Предназначен он для контроля холостого хода, а именно: выявления в его работе нарушений, подгонки под изменённую конфигурацию мотора, указания «забитости» жиклёров ХХ и тому подобное. В некоторых автомобилях частичный контроль холостого хода осуществляется электромагнитным клапаном, который не является датчиком, однако многие подобной разницы не замечают. Помните, датчик холостого хода – это та деталь карбюратора, которая может подавать сигналы на приборную панель, не иначе.

 Датчик тормоза

Датчик тормоза

КАМАЗ и другие производители «тяжёлых» машин впервые начали использовать подобные узлы. В типовом варианте они:

  • во-первых, указывают на торможение транспортного средства;
  • во-вторых, контролируют работу тормозной системы.

Зачастую одним из помощников этого узла является датчик стояночного тормоза, который дополнительно контролирует «ручник».

 Датчик дросселя или концевой выключатель дроссельной заслонки

Датчик дросселя

Опять же, элемент карбюратора, предназначенный для контроля его работы. Среди основных функций этого узла можно выделить небольшой контроль ХХ и проверку зажатости педали газа. При проблемах с этими элементами авто датчик дросселя всегда срабатывает соответствующим образом.

Как видите, основных датчиков в автомобиле не столь мало. Большая часть из них контролирует работу мотора и карбюратора, однако и другие узлы машины также не остались обделёнными. Более детально каждый вид датчика описан в ряде статей на нашем ресурсе. Настоятельно рекомендуем с ними ознакомиться. По сегодняшнему же материалу всё. Удачи на дорогах!

Устанавливаемые датчики на карбюраторе: скорости, заднего и холостого хода, Холла,  дросселя или концевой выключатель дроссельной заслонки

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Датчик холостого хода ВАЗ - диагностика и замена РХХ + Видео

Датчик холостого хода ВАЗ

Датчик, или верней, регулятор холостого хода (РХХ) обеспечивает поддержание скорости вращения вала двигателя при отсутствии нажатия на педаль газа (дроссельная заслонка полностью закрыта). Регулировка холостых оборотов на инжекторном двигателе во многом сходна с этой же операцией на карбюраторном моторе. Ведь регулировка оборотов достигается  изменением количества воздуха, которое попадает в цилиндры.

В отличие от карбюратора, где холостой ход зависит от положения дроссельной заслонки и жиклеров системы холостого хода, в инжекторных моторах регулировка холостых оборотов происходит за счет изменения количества топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Контроллер считывает показания датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), определяя с его помощью скорость работы двигателя. Если обороты мотора опускаются ниже установленного значения, то в датчик (регулятор) холостого хода втягивает конусную иглу, перекрывающую доступ воздуха в цилиндр. Увеличение количества воздуха, который потребляет мотор, отражается в показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). И по этим показаниям контроллер определяет оптимальное количество топлива.

Диагностика датчика холостого хода

Регулятор установлен на блоке дроссельной заслонки, сразу же под датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Такое расположение одинаково на всех моделях ВАЗ, начиная от инжекторной классики и заканчивая Грантой и Вестой. Причины для проверки регулятора различны – плавающие холостые обороты, двигатель глохнет на нейтральной передаче или беспричинно резко набирает или сбрасывает обороты, при этом бортовой компьютер не показывает неисправности ДПДЗ. Многие спрашивают, где находится датчик холостого хода, ответ на этот вопрос на схеме ниже.

Проверяют РХХ только на выключенном двигателе. Проверка проводится в четыре этапа:

  • Проверка работы двигателя. Необходимо определить, распространяется ли проблема на другие режимы работы двигателя. Оптимальный способ такой проверки – быстрый разгон автомобиля на полигоне или свободном участке дороги без ограничения скорости. Если автомобиль не потерял в динамике, то проблема в РХХ. Если автомобиль стал разгоняться хуже, необходимо проводить комплексную проверку мотора.
  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо проверить цепь питания. Для этого необходимо снять с датчика колодку с проводами. На моторах объемом 1,6 литра для этого придется открутить два болта и отодвинуть блок дроссельной заслонки от ресивера. Включив зажигание, измерьте напряжение сначала на контактах А и В, затем на С и D. Напряжение должно быть свыше 12 вольт. Если напряжения нет, или оно заметно меньше, необходимо проводить серьезную диагностику проводки, для чего желательно обратиться к опытному автоэлектрику.

  • Убедившись, что проблема в РХХ, необходимо снять его с двигателя, для чего придется выкрутить два болта. На некоторых моделях ВАЗ РХХ сажают на лак, поэтому придется снять блок дроссельной заслонки (заодно сможете проверить и почистить его) и извлечь из него регулятор. Сняв РХХ, измерьте сопротивление на контактах А и В, затем на С и D. Оно должно равняться 50 - 80 Ом. После этого измерьте сопротивление между А и С, затем В и D. Оно должно быть не меньше 15 мегаом. Если сопротивление не соответствует, желательно заменить регулятор, потому что проблема в катушках электромагнита, который управляет иглой. Также внимательно осмотрите контакты на датчике и колодке. Если есть хоть небольшое подозрение на грязь или окислы, обработайте их средством для очистки контактов (спрей), затем просушите сжатым воздухом.
  • Убедившись, что контакты и сопротивление датчика в порядке, приступайте к проверке работоспособности. Вставьте колодку в разъем датчика, включите зажигание и легонько прижмите палец к кончику иглы РХХ. Попросите помощника выключить зажигание. Если датчик исправен, то вы почувствуете укол, а игла выйдет из корпуса не менее чем на 5 мм. Несколько раз включите и выключите зажигание, чтобы убедиться, регулятор полностью вдвигает и выдвигает иглу.

Замена регулятора холостого хода

Конструкция РХХ такова, что при любых неполадках механической или электрической части, регулятор необходимо заменить. Попытки ремонта помогают на некоторое время устранить проблему, но через 1 – 3 недели она возвращается вновь. При покупке регулятора учитывайте, что модели для различных двигателей не взаимозаменяемы. Поэтому выбирайте датчик не по типу двигателя (продавец может допустить ошибку), а по каталожному номеру, который указан на корпусе регулятора. Замена регулятора трудностей не вызывает. Снимите старый РХХ, как описано выше, затем установите новый и подключите колодку проводов.

Если таким образом сделать не получается, отсоедините блок дроссельной заслонки от ресивера и патрубка и снимите его. Замените неисправный РХХ и установите блок дроссельной заслонки на место. 

Видео - Замена датчика на ВАЗ 2110 

vipwash.ru

Замена датчика холостого и заднего хода ВАЗ 2109 инжектор и карбюратор: фото, где находится

Датчик холостого хода ВАЗ 2109 инжектор может быть демонтирован и заменен собственноручно. Это важное действие, потому что без холостого хода транспортное средство не будет «полноценным» и принесет кучу неприятностей особенно в больших городах, где придется замедлять ход на каждом светофоре и пешеходном переходе. В данной статье будет освещен вопрос о его неполадках и замене, а также о замене датчика заднего хода, ведь это не менее важное устройство.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика контроллера ХХ

Эта деталь предназначена для того, чтобы уменьшить время прогревания мотора. Во время этой операции зачастую быстро снашиваются трущиеся детали. Так вот: ДХХ предназначен еще и для того, чтобы уменьшить соприкосновение и износ. Монтируется этот прибор в дроссельный узел, который находится в моторном отсеке в левой части мотора.

Назначение и принцип работы

Основные компоненты прибора:

  • шаговый электрический двигатель;
  • конусная игла, совмещенная со штоком;
  • пружинистая деталь.
Датчик холостого хода

Как показано на фотографии, у прибора есть блоки. Красным выделен главный механизм – датчик холостого хода ВАЗ 21099 инжектор. Серым цветом видна регулировочная деталь, которая контролирует частоту оборотов мотора. Синим – устройство, предназначенное для считывания информации о скорости вращения коленвала. Если работа идет в холостую, воздушный поток в главные цилиндры поступает по специальным каналам.

Зеленый цвет на данной схеме отвечает за сравнение в электронном блоке. Здесь учитывается частота вращения мотора в соответствии с реальным числом оборотов.

Датчик температуры охлаждающей жидкости также получает необходимый сигнал. Пока схема сравнения не получит нужную информацию, двигатель будет работать на повышенных оборотах. В это время воздух регулируется при помощи конусной части иглы. Нарушение подачи воздуха часто приводит к поломкам и полной остановке мотора.

Делая вывод, можно сказать, что в двигатель попадает определенное количество воздуха, — ровно столько, сколько нужно для эксплуатации в подходящем режиме. Этот объем учитывается специальным воздушным расходрометром. Он передает информацию на контроллер, который в зависимости от значения готовит нужной концентрации смесь. После этого она впрыскивается через форсунки инжектора в сеть автомобиля. Можно узнать, где находится датчик холостого хода на ВАЗ 21099 инжектор на фото ниже.

Типичные неисправности

К популярным и частым поломкам датчика холостого хода ВАЗ 2109 карбюратор и инжектор относятся следующие:

  • сбой в работе мотора;
  • отказ от действий при отпущенной педали газа;
  • бесконтрольные холостые обороты, даже когда прогрет двигатель;
  • когда выключается передача, глохнет двигатель;
  • при холодном моторе коленвал не увеличивает вращения (автор видео — Devyatochka.remont).

Руководство по замене датчика ХХ

Перед тем, как приступить к замене, стоит провести диагностику с помощью специального прибора – мультиметра. Чтобы это сделать, нужно ввести в приборе значение измерения напряжения и провести диагностику сети автомобиля на предмет разрыва узлов и других неисправностей. При этом щупы ставятся на клеммы АКБ и показывают напряжение в 12В.

Выключив зажигание нужно разъединить провода с ДХХ. При этом щуп мультиметра подсоединяется к основной массе машины. Далее нужно включить зажигание, и при помощи второго щупа проверить наличие напряжения в выводах на разъеме. Если оно ниже 12В или отсутствует, значит, случился обрыв цепи.

Чтобы демонтировать прибор, нужно взять отвертку с крестообразным наконечником и снять два фиксирующих винта.

Замена ДХХ с помощью крестообразной отвертки

Выкрутив левый винт, осторожно оттянуть регулятор на себя и открутить второй винт.После этого нужно очистить воздушный канал от грязи и пыли, а также продуть установочное для регулятора место.

После этого деталь собрать в обратном порядке. При этом лучше всего само устройство калибрировать, а уплотнительное кольцо перед установкой смазать моторным маслом. Расстояние между прибором и острием иглы должно быть 23 мм.

Характеристика датчика ЗХ

Если с ЗХ происходят неполадки, нужно тут же обратить внимание на лампочки и сам датчик.

Назначение и принцип работы

Главная задача этого прибора – включить сигнализационные фонари, оповещающие людей о том, что машина совершает движение задним ходом. Ясно, что если устройство будет непригодно, могут возникнуть аварии.

Датчик заднего хода ВАЗ 2109 работает таким образом: при переключении передачи вилка включения прижимается к прибору. Таким образом создается замыкание провода и включается лампочка, которая информирует о ходе транспорта назад.

Типичные неисправности

Самые популярные неполадки таковы:

  1. Сгорели лампочки. Если это произошло, нужно ее изъять и проверить при помощи мультиметра.
  2. Нарушение контактов.
  3. Прибор не будет работать при плохом контакте регулятора, а также при плохой изоляции контактов. Нарушение изоляции грозит возникновением замыкания.
  4. В случае поломки нужно убедиться, что предохранитель в монтажном блоке в нормальном состоянии. Если он поврежден или оплавился, стоит произвести немедленную замену.
  5. Если вышел из строя сам прибор, а симптомы неисправности таковы, что не будут работать все фонари или, наоборот, работать беспрерывно, нужно заменить его новым.

Руководство по замене регулятора заднего хода

Перед заменой лучше всего убедиться в том, что датчик действительно неисправен и нужно покупать новый.

Для диагностики необходимо сделать следующее:

  • поднять машину и оставить ее на подпорках;
  • найти на коробке передач (картере) датчик и включить заднюю передачу;
  • проверить проводимость между клеммами 1-3 и 2-4 на задней передаче, а затем на нейтральной;
  • в коробке передач не должно быть проводимости, как и в других положениях.

Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 подвластна любому автолюбителю.

Для начала нужно поднять машину и откинуть клемму «минус» с АКБ. Затем слить масло и снять с картера защиту. Около коробки передач находится нужный регулятор. Необходимо отключить его колодку от коробки переключения скоростей, затем открутить прижимной болт, которым удерживается регулятор в картере. Он немного похож на свечу зажигания. Регулятор имеет провод и кнопку, замыкающую контакты.

Новую деталь необходимо установить на старое место, где находился вышедший из строя регулятор. Закрепить его необходимо сперва вручную, а затем при помощи специальных крепежных болтов. После этого подключить колодку с проводами, тем самым обеспечив регулятору питание.

После этого можно возвращать в коробку передач жидкость. Еще можно заменить смазочный материал в картере. Далее вернуть защиту, и подключить минусовую клемму на АКБ.

Фотогалерея

Фото 1. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2109 Фото 2. Местонахождение датчика холостого хода на ВАЗ 21099Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Замена ДЗХ ВАЗ 2109»

От канала Автогараж можно узнать больше информации о проблеме благодаря этому ролику.

avtozam.com

Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 карбюратор

В нашей стране эксплуатируется большой парк машин с карбюраторными двигателями. Правильная регулировка силового агрегата ВАЗ 2107, точнее, холостого хода задача сложная и для ее решения необходимы опыт и навыки. На двигателе установлен датчик, определяющий частоту вращения коленчатого вала. Винт количества и качества смеси, установленный на карбюраторе позволяет отрегулировать этот показатель.

Подготовительные операции

Самопроизвольное увеличение или уменьшение холостого хода вплоть до остановки двигателя явление довольно распространенное. Основные причины:

  • засорение жиклеров;
  • нарушение угла установки опережения зажигания;
  • несоответствие октанового числа бензина;
  • неправильный уровень топлива в камере поплавковой;
  • несоответствие калильного числа свечей зажигания;
  • подсасывание воздуха через пусковой датчик.

 

Без устранения указанных выше причины, невозможно отрегулировать правильно число оборотов двигателя, работающего без нагрузки. Высокие обороты силового агрегата увеличивают потребление топлива и износ деталей.

Операции по настройке двигателя

Для проведения процедуры понадобится отвертка, газоанализатор и мультиметр. Регулировка двигателя ВАЗ 2107, работающего в режиме холостого хода начинается с установки правильного угла опережения зажигания. Данный процесс выполняется при помощи мультиметра, подключенного к катушке распределительного устройства. Медленно поворачивая датчик необходимо добиться оптимального его положения, после чего его необходимо зафиксировать.

На следующем этапе приступаем к настройке карбюратора:

  1. В выхлопную трубу вставляется датчик газоанализатора, а силовой агрегат запускается.
  2. На работающем в режиме холостой ход двигателе ВАЗ 2107, поворачивая винт количества смеси, устанавливаем частоту вращения коленчатого вала в пределах 840 — 920 оборотов в минуту.
  3. Проверяем по газоанализатору концентрацию CO в выхлопных газах, при превышении установленного значения производится регулировка качества смеси. Для чего прикручивается соответствующий винт на карбюраторе.
  4. Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода при этом снижается, для ее повышения вновь добавляется количество смеси. При этом отверткой вращается соответствующий винт.
  5. Регулировка двигателя ВАЗ 2107 продолжается до тех пор, пока параметры не будут приведены в соответствие рекомендациями производителя.

По окончании процесса датчик газоанализатора вынимается из выхлопной трубы и проводится проверка правильности настроек. Отрегулированный двигатель ВАЗ 2107 при резком кратковременном нажатии на акселератор должен быстро и плавно набрать обороты. После прекращения воздействия на педаль режим холостого хода восстанавливается самостоятельно и без провалов. Процедура повторяется несколько раз и регулировка признается правильной, если двигатель не глохнет и работает четко во всех режимах.

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта