Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности. Что такое датчик дмрв


Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Датчик массового расхода воздуха является одним из важнейших элементов двигателя, без него не сможет нормально работать ни один инжекторный двигатель.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Основной задачей датчика ДМРВ является замер объема воздуха проходящего в цилиндры движка вашего “железного коня”.

Как известно работа силового агрегата и расход топлива напрямую зависят от правильного смешивания бензина и воздуха, поэтому поломка данной детали приводит к нестабильной работе мотора автомобиля.

Датчик ДМРВ представляет устройство небольшого размера, закрепленное с одной стороны на корпусе воздушного фильтра, а с другой на воздушном патрубке, который идет к дроссельной заслонке.

Разновидности датчиков ДМРВ и принцип работы

Для того чтобы собственноручно произвести проверку датчика массового расхода воздуха, определить неисправности и починить их, необходимо сначала понять его устройство и принцип, как он работает.

Самым ранним видом разработки данной детали является лопаточный расходомер воздуха с трубкой Пито. Суть действия данного типа имеет схожесть с дроссельной заслонкой.

Под потоком воздуха открывается лопатка, на штоке которой установлен измерительный прибор. Чем сильнее поворачивается лопатка, тем сильнее сопротивление обмотки данного прибора.

В современных устройствах (термоанемометрических расходомерах) установлена проволочка из платины, которая выполняет функции обменщика теплом.

Суть работы: платиновая проволочка охлаждается потоком воздуха. Для регулировки температуры между ней и воздухом, к проволочке подается электроэнергия, количество которой можно регулировать. Чем сильнее идет обдув воздухом, тем больше нужно подать электроэнергии.

Для того чтобы проволочка не загрязнялась к ней подведена защитная система самоочищения. Когда глушится двигатель, на нее подается максимальное количество электроэнергии для нагрева, где то до тысячи ста градусов Цельсия.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

В практике выявлено несколько методов проверки датчика ДМРВ автомобилей ВАЗ с инжекторным движком. К первому методу относится отключение ДМРВ от питания.

Самый легкий метод проверки ДМРВ, который сможет произвести каждый автолюбитель. Первым делом необходимо отсоединить разъем от датчика и завести двигатель.

Контролер после этих действий будет уведомлять об аварии, и подача топлива будет регулироваться только дроссельной заслонкой.

Двигатель должен набрать до 1500 оборотов в минуту. Далее нужно сесть за руль и проехаться, если авто стал более резвый, то значит, датчик был неисправен.

Второй метод, как еще можно проверить датчик массового расхода это при помощи тестера. Перед проверкой датчика ДМРВ тестером следует знать, что такая диагностика проделывается лишь с датчиками фирмы бош имеющие определенные номера под которыми он числится в каталоге.

Первым делом настраиваем тестер на предельную частоту в два Вольта и переводим в режим постоянного напряжения.

В схеме указано, что датчик ДМРВ имеет четыре провода:

  • На желтый проводок идет подача сигнала;
  • на серо-белый проводок поступает напряжение;
  • зеленый заземление;
  • розово-черный проводок запитан с главным реле.

Подсоединяем красный контакт тестера на желтый проводок, а черный контакт на зеленый, двигатель в этот момент заглушен, но зажигание должно быть включенным. Данным методом замеряется напряжение между проводами.

Вычислить работоспособность датчика можно по таким показаниям тестера:

  • 101 или 102 – в рабочем состоянии;
  • 102 или 103 – такие показания считаются еще допустимыми;
  • 104 или 105 – верхний предел, оповещающий о скорой поломке датчика;
  • 1.05 и больше – неисправность ДМРВ.

Ну и наконец третий метод проверки ДМРВ, это по внешним признакам. Чтобы визуально определить неисправность ДМРВ нужно внимательно осмотреть внутреннюю часть патрубка, на котором он крепится. Поверхность гофры и датчика должна быть сухой и чистой.

Следует заметить, что основной причиной, по которой датчик массового расхода воздуха выходит из исправного состояния это попадание на его рабочую часть грязи.

Чтобы этого не случалось нужно своевременно менять фильтр очистки воздуха. Так же на ДМРВ можно обнаружить масляные следы, то это означает что количество масла в движке слишком завышено или поломана вентиляционная система картера и маслоотражателя.

Очередная ступень визуальной проверки неисправности ДМРВ заключается в его снятии. Демонтаж датчика массового расхода воздуха производим с применением рожкового ключа на десять, которым выкручиваем 2 болта и вынимаем датчик из корпуса фильтра очистки воздуха.

В момент снятия датчика нужно проверить наличие полиуретанового уплотняющего кольца, которое обычно вынимается вместе с ним. Это уплотнение служит для защиты от попадания воздуха. Если оно не вышло с датчиком, то это и есть причина его поломки.

В случае если между корпусом фильтра и датчиком нет уплотняющего кольца, то грязь будет попадать на сетку входа ДМРВ, что крайне не допустимо.

Чтобы резиновое кольцо не перекашивалось нужно правильно и не торопясь устанавливать датчик.

Как заменить датчик массового расхода воздуха

Замена ДМРВ производится при помощи простого инструмента, который есть под рукой у любого автовладельца, поэтому каких либо проблем возникнуть не должно.

Что нам понадобится:

  • Рожковый ключик на десять или же соответствующего размера головка.
  • Крестообразная отвертка;

В первую очередь открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи, после этого отключаем разъем с проводами от датчика. Затем с помощью крестообразной отвертки ослабляем хомут, стягивающий патрубок фильтра очистки воздуха. Снимем патрубок и убираем в сторону.

Следующим этапом производим выкручивание болтов крепления ДМРВ к корпусу фильтра очистки воздуха. Для этого лучше применить ключ с трещоткой. К обоим болтам вполне нормальный доступ, поэтому выкрутить их легко. Последний этап заключается в проведении полного демонтажа датчика и установку его в обратном порядке.

Приобрести, новый датчик массового расхода воздуха на такие модели, как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и другие подобные, можно стоимостью от 2200 до 3200 деревянных рубликов, в зависимости от вида устройства. Новый датчик лучше выбирать по коду, который есть на старом датчике. На этом все удачной дороги.

remontavtovaz.ru

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

Что представляет собой датчик массового расхода воздуха

ДМРВ по своей сути - термоанемометр, спрятанный в пластмассовый корпус. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое накаляет платину докрасна. Потоком обдуваемого воздуха нить остужается в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении факторов получает электронный блок управления и, согласно полученным данным, регулирует подачу топлива для обработанного потока воздуха.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправностиДМРВ находится между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. С корпусом и узлом датчик соединяется с помощью широких гофрированных патрубков. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:

  • - увеличились холостые обороты до 1500 об./мин.,
  • - двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
  • - двигатель неустойчиво работает, появились толчки и рывки при движении,
  • - временами загорается или постоянно горит лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine,
  • - увеличился расход топлива.

Следует заметить, что все эти признаки довольно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.

Факторы, влияющие на исправность ДМРВ

В первую очередь нужно обратить внимание, что ДМРВ требует очень бережного обращения с ним.

Платиновую нить можно повредить, если неаккуратно протирать датчик. На ДМРВ недопустимо попадание грязи и масла. Допустим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная копоть забивает датчик и выводит его из строя.

Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе происходят хлопки, которые могут разрушить тонкий платиновый волосок.

Встречается еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) инжектора, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.

Повреждения датчика могут произойти вследствие удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

Нужно не забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль с воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.

Как убедиться в неисправности датчика

Первым делом нужно снять датчик и произвести его внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быт целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% неисправен, и дальнейшей эксплуатации не подлежит.

При возникновении подозрений в неисправности ДМРВ можно проверить его следующим способом. Нужно разъединить штекер датчика и завести двигатель. Если до этого обороты были меньше, а теперь увеличились до 1500 и двигатель обрел былую мощность, есть большая вероятность дефектности ДМРВ. Дело в том, что когда расходомер не работает, его функцию на себя берет датчик положения дроссельной заслонки. Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.

Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но не всегда есть возможность воспользоваться такими приборами по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, дело не датчике. Нужно искать другую причину.

Замена датчика массового расхода воздуха

Заменить ДМРВ не составляет труда даже новичку в автомобильном ремонте.

Как правило, датчик удерживается на своем месте за счет гофрированных патрубков, для надежности места соединений стянуты хомутами.

Для замены ДМРВ нужно ослабить хомуты, разъединить штекер с проводами и снять датчик. Установку нового датчика производить в обратном порядке.

avto-kuplya.ru

Как проверить датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности

Все современные автомобили оборудованы системами управления, элементами которых являются различные датчики. К самым важным измерительным приборам автомобиля относится датчик массового расхода воздуха. Он определяет количество воздушной массы, которая поступает в топливную систему. В зависимости от полученной информации электронный блок управления подает соответствующие сигналы на инжекторы, дроссельную заслонку и другие узлы.

1 ДМРВ – принцип работы

Работа топливной системы заключается в том, чтобы воздух и бензин поступали в мотор через клапаны в определенном соотношении. Качественное регулирование невозможно без непрерывного и точного измерения объема воздуха.

Датчики массового расхода воздуха бывают разных типов, самыми распространенным из которых являются проволочный и пленочный. Метод измерения такими датчиками основан на том, что сопротивление металлов зависит от их температуры. Чувствительным элементом ДМРВ является платиновая проволока, через которую проходит поток воздуха. Она включена в мост сопротивлений, который всегда должен оставаться в равновесии.

Чем больше поток воздуха, тем сильнее подогревается платиновая проволока для поддержания равновесия моста. А чем больше подогревается чувствительный элемент, тем больше значение тока, протекающего через него. В итоге на выходе датчика получаем напряжение, величина которого пропорционально зависит от тока.

Значение напряжения используется в качестве информации электронным блоком управления. Иногда ДМРВ дополняется датчиком температуры входящего воздуха. В таком случае измерение количества воздуха становится еще точнее, так как в расчет берется его плотность.

Располагается ДМРВ чаще всего между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой в специальной трубке. В некоторых старых автомобилях датчик встраивался в корпус дроссельной заслонки. Сейчас от такой конструкции отошли, так как при поломке ДМРВ нужно было менять весь дроссель целиком.

2 Поломки расходомеров – из-за чего они бывают

Иногда расходомеры выходят из строя. Основных причин поломки всего три:

  1. Загрязнение чувствительного элемента. В потоке воздуха, который проходит через измерительный прибор, могут содержаться различные частицы. Они налипают на проволоку и чувствительность оборудования уменьшается. Проволока нагревается сильнее и в результате этого со временем перегорает.
  2. Механическое повреждение. Чаще всего оно является результатом попытки почистить ДМРВ.
  3. Выработка ресурса. Со временем характеристики измерительного прибора теряются, и определение объема воздуха становится неточным. Это естественное явление для всех измерительных приборов.

3 Признаки неисправности ДМРВ

Последствием поломки датчика расхода являются не присущие нормальной работе автомобиля симптомы:

  • пуск мотора затруднен: зажигание пропадает сразу после первой искры;
  • высокие или слишком низкие обороты на холостом ходу;
  • ухудшаются характеристики двигателя: плохой разгон, повышенная детонация, пропуск зажигания, черный дым из выхлопной трубы;
  • двигатель глохнет при первом нажатии или отпускании педали газа;
  • повышенный расход топлива.

Указанные признаки не на 100% указывают на неисправность ДМРВ. Возможно, причина необычного поведения автомобиля совершенно в другом. Поэтому прежде чем менять расходомер на новый, следует его проверить.

4 Как проверить работоспособность расходомера

Самый простой способ проверить ДМРВ – провести диагностику автомобиля при помощи сканера. Такого устройства у большинства автовладельцев нет, так как его покупка нецелесообразна. Для диагностики ДМРВ без сканера понадобятся:

  • мультиметр;
  • электрическая схема ДМРВ;
  • разъем с проводами.

Алгоритм проверки датчика следующий:

  1. Остоединить разъем от ДМРВ.
  2. Повернуть ключ зажигания в положение ACC.
  3. Проверить на разъеме расходомера, поступает ли питание. Если нет, то следует искать причину в проводке. Если же напряжение есть, то перейти к следующему шагу.
  4. Подключить запасной разъем с проводами.
  5. Подать питание туда, где оно должно быть.
  6. Измерить выходной сигнал с соответствующих проводов согласно схеме. Он должен быть минимального значения в соответствии с градуировкой. Если он отсутствует или выше чем нужно, то датчик неисправен. Если все нормально, то перейти к следующей проверке.
  7. Отсоединить патрубок от дроссельной заслонки.
  8. Завести машину.
  9. Проконтролировать выходной сигнал при холостых оборотах. Если наблюдаются скачки, то ДМРВ подлежит замене.

Проверить точность измерений в обычных условиях невозможно. Делается это только в лаборатории на специальном оборудовании.

Если хоть какой-нибудь выходной сигнал с расходомера имеется, можно попробовать его реанимировать. Нужно купить жидкость для очистки ДМРВ и воспользоваться ею, как описано в инструкции. После этого нужно произвести повторную проверку, как описано выше. Если ничего не изменилось, то датчик нужно поменять.

Как уже говорилось, самой частой причиной поломкой ДМРВ является загрязнение. Пыль попадает на чувствительный элемент, если воздушный фильтр не способен ее удержать. Фильтрующий элемент нужно менять не реже, чем рекомендовано инструкцией по эксплуатации. Если ваш маршрут часто пролегает по сильно запыленной местности, то фильтр нужно менять чаще.

5 Датчик массового расхода воздуха неисправен – что делать?

Неисправный ДМРВ подлежит замене, так как ремонту он не подлежит. Новые расходомеры для современных автомобилей купить не проблема. Цена ДМРВ для моделей ВАЗ, таких как Лада Приора, Лада Калина, Газелей и других отечественных авто относительно невысокая. Сложнее с автомобилями импортного производства.

Например, для Опель Астра, Форд Фокус, Фольксваген Гольф и других оригинальные расходомеры очень дорогие. Большинство автопроизводителей не выпускают ДМРВ. Для них это делают другие компании, такие как Bosch, Siemens, Denso и другие. Поэтому по оригинальному артикулу можно подобрать замену от конвейерного поставщика. К сожалению, даже в этом случае датчики не всегда бывают по приятной цене. Тогда на помощь приходят запчасти, бывшие в использовании.

Проверка датчика массового расхода воздуха занимает не более 10 минут. И если все сделать правильно, то достоверно можно определить его состояние.

tuningkod.ru

Параметры ДМРВ сенсора

Администратор

2906

Появление ошибок на панели приборов связанных с ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) происходит не часто, но все же встречается.

Довольно сложные проблемы, когда у вас присутствуют неисправности датчика массового расхода воздуха, при которых лампочка check engine не загорается.

Прежде чем мы перейдем к диагностике давайте кратко рассмотрим что из себя представляет ДМРВ.

Главная задача ДМРВ - это измерение объема и плотности воздуха поступающего в двигатель за определенные промежутки времени. ЭБУ использует эту информацию в совокупности с информацией с других датчиков, чтобы правильно рассчитать необходимый объем подаваемого в двигатель топлива. Также входные данные с этого датчика косвенно участвуют в расчетах по определению угла опережения зажигания и стратегии по переключению передач автоматических коробок. Датчики ДМРВ главным образом сконструированы как датчики "горячего проводника" или "горячей пленки". Функционирование обоих типов этих датчиков имеет одинаковый вид.

Датчик с "горячим проводником" пропускает ток через платиновый проводник, а датчик с "горячей пленкой" через сетчатую фольгу. Уровень тока регулируется таким образом, чтобы поддерживать определенную заранее установленную температуру проводника. Эта температура либо имеет точное значение, либо значение, которое должно быть на определенное количество градусов выше, чем температура окружающей среды.

Возникает вопрос: "Как нам это говорит о поступающем в двигатель воздухе?". В то время как воздух проходит через разогретый проводник он его охлаждает и для поддержания заданной температуры датчика увеличивается значение тока пропускаемого через него для удержания его температуры на необходимом уровне.

То, насколько охладится датчик прямо пропорционально температуре, плотности и влажности воздуха, проходящего через датчик и как следствие пропорционально повышению тока, требуемому для поддержания заданной температуры сенсора, что позволяет ЭБУ легко вычислить объем воздуха поступающего в двигатель.

ДМРВ, как правило, посылает на ЭБУ либо сигнал изменения напряжения, либо частотный сигнал. Датчики с "горячим проводником" обычно имеют рабочий диапазон от 0 до 5 В, с напряжением на холостом ходу порядка 0.5-0.8 В и напряжением при полностью открытой дроссельной заслонке 4-5 В. Пленочные датчики как правило воспроизводят частотные сигналы в диапазоне от 25 до 150 Гц (или до 250 Гц, 1500 Гц, возможны и другие варианты в зависимости от марки и модели авто, а также от самого датчика, номиналы см. в руководствах по ремонту), 25 Гц соответственно на холостом ходу и 150 Гц при полностью открытой дроссельной заслонке. Есть и другие незначительные различия в датчиках, но они не оказывают большого значения на принципы функционирования и целевые функции этих датчиков.

Итак, какие симптомы мы можем иметь при неисправности датчиков массового расхода и как мы можем их проверить? Как мы уже писали выше, многие проблемы датчиков воздуха могут и не вызывать появления индикации лампочки check engine на панели приборов, поэтому нужно проводить некоторые конкретные проверочные действия. Для облегчения диагностики желательно конечно использовать диагностический сканер. Хотя в некоторых случаях можно обойтись и возможностью считывать показания напрямую с соответствующих пинов на разъеме датчика обычным тестером.

Если на приборке горит ошибка, свидетельствующая о неисправности датчика то все более менее просто. А вот если таковых ошибок нет, или есть иные ошибки, но по вашему подозрению они могут быть вызваны неисправностью датчика расхода воздуха, то нужно выполнить следующие процедуры проверки.

- Найдите номинальные характеристики датчика в каком-нибудь проверенном источнике, например книге по эксплуатации и ремонту.- Подключите диагностический прибор и откройте раздел с показаниями датчика расхода воздуха.- Снимите показания датчика расхода воздуха на режиме холостого хода и при различных оборотах двигателя.- Сравните полученные данные с номинальными характеристиками датчика для исследованных режимов.

Далее начните плавно открывать дроссельную заслонку от нуля до полного открытия. Прирост показаний должен быть плавным и пропорциональным росту оборотов двигателя, без скачков и провалов. Затем выполните эти же процедуры слегка постукивая по датчику, шевеля его разъем и нагревая датчик феном. Это поможет заметить потенциальные причины неисправности датчика. Любые возникающие колебания характеристик или отклонения от номинальных значений будут свидетельствовать о неисправности датчика или его проводки.

Устраните выявленную проблему и проведите повторные тесты. Желательно провести считывание показаний датчика еще и при движении автомобиля до и после устранения неисправности для получения более целостной картины. Желательно осуществлять такие проверки вдвоем - это намного удобнее.

Если показания датчика в пределах нормы, а проблема которую вы ищете повторяется, значит дело скорей всего не в датчике.

Обязательно проверьте герметичность и целостность всех воздуховодов и уплотнений до датчика т.к. проблемы с ними могут отражаться на его показаниях.

В заключении отметим, что не во всех случаях необходимо менять ДМРВ если его показания отходят от номинальных, хотя в диллерских мастерских вам конечно скажут обратное. Возможно датчик просто загрязнен от времени или используется загрязненный или неоригинальный воздушный фильтр. (Надо иметь ввиду, что при расчете характеристик датчиков учитываются и сопротивления пропускания воздушных фильтров)

Датчики с "горячим проводником" поддаются очистке с помощью очистителей для электронных компонентов с последующим обдувом воздухом под не очень большим давлением.

Иногда почистив датчик и собрав все обратно вы будете удивлены результатами. Надеюсь эта информация была полезна.

Англоязычный оригинал

С уважением, перевод предоставлен коллективом мастерской Works-Garage.

Works-Project.ru

www.beworks.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта