Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Дизельный или бензиновый двигатель - какой лучше? Что лучше дизель или бензин


Дизель или бензин - плюсы и минусы

Каждый автолюбитель, который планирует приобрести автомобиль, задается вопросом: «Какой двигатель лучше: дизельный или бензиновый?». Однозначный ответ найти сложно, поскольку выбор конкретного силового агрегата зависит от многих факторов: типа кузова авто, его назначения, особенностей местности, где машина будет эксплуатироваться, и др.

У моторов любого типа есть свои преимущества и недостатки, поэтому отнеситесь к выбору серьезно, ведь именно от двигателя зависит расход топлива транспортного средства, время его разгона до 100 км/ч, максимальная скорость и другие важные характеристики.

Принцип работы моторов

И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.

В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500˚С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.

В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900˚С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

КПД двигателя и мощность

Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

Шум

Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

Выхлопы

Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

Безопасность

Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

Эксплуатация

Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.

Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15˚С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.

Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

Обслуживание

Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.

Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

Стоимость

Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

Дизель или бензин: плюсы и минусы

Бензиновые двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Низкий уровень шума☑ Высокая мощность☑ Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора☑ «Устойчивость» к некачественному топливу☑ Доступность запасных частей☑ Дешевизна обслуживания☑ Способность хорошо переносить низкие температуры ☒ Больший расход топлива☒ Меньшая долговечность☒ Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов

Дизельные двигатели

Плюсы

Минусы

☑ Экономичность ☑ Невысокая стоимость топлива☑ Отсутствие системы зажигания☑ Высокий крутящий момент☑ Долговечность☑ Экологичность☑ Возможность контакта с водой ☒ Большая масса☒ Меньшая мощность☒ Чувствительность к некачественному топливу☒ Низкая морозоустойчивость☒ Дороговизна обслуживания☒ Невозможность ремонта в большинстве случаев

Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

www.kia-favorit.ru

Бензиновый и дизельный двигатель автомобиля: какой выбрать?

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет «война», оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор.

Бензиновые и дизельные двигатели всегда "воевали"

фото

Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя – это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей «стальной лошадки» испустил дух. Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы?

Чем «живет» бензиновый мотор

Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500°С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь.

Бензиновый двигатель

фото

Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения «двигатель внутреннего сгорания». Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Внутреннее сгорание по-дизельному

Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900°С. При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает.

Дизельный двигатель

фото

Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы «Беларусь». Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт.

О популярности дизельных двигателей говорит статистика. Так, во Франции каждый третий автомобиль «питается» соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться.

Бензин всегда стоит дороже, чем солярка

фото

КПД двигателя и его мощность

Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми. Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств «зажигалок», которые могут тоже быть довольно экономичными.

Выбор между бензиновым и дизельным двигателем похож на патовую ситуацию

фото

В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 «лошадок», в то время как бензиновый аналог «мерса» располагает табуном в 136 «лошадей». Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться.

Шумовые характеристики

Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом. Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы

Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам «Евро-4», а неприятный запах – это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки.

Раньше у дизелей был просто адский выхлоп

фото

Вопросы эксплуатации

Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные. Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное – это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу.

У дизеля очень низкие показатели морозостойкости

фото

Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур. Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления.

Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей. Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся.

Проблемы обслуживания

Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах.

Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка).

Ахиллесова пята дизельного агрегата - ТНВД

фото

Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту. Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров.

Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов.

Преимущества бензиновых двигателей

Преимущества дизельных двигателей

низкий уровень вибраций и шума

экономичность

сравнительно большая мощность

сравнительно невысокая стоимость солярки

может работать на высоких оборотах без негативных последствий для двигателя

приличное тяговое усилие на низких оборотах

хорошо справляется с некачественным топливом

не боится воды

доступность запчастей

отсутствие системы зажигания

сравнительная дешевизна в обслуживании

долговечность

хорошо заводится при низких температурах

солярка исполняет роль смазочного материала

-

экологичность

 

Недостатков у дизелей больше, но следует помнить о субъективности всех минусов.

Недостатки бензиновых двигателей

Недостатки дизельных двигателей

больший расход топлива

большая масса

максимальной мощности можно достигнуть в небольшом диапазоне оборотов

небольшая мощность

менее долговечный

повышенный шум

-

плохая динамика разгона

-

чувствительность топливной системы к некачественному топливу

-

низкая морозоустойчивость

-

нетерпимость к высоким оборотам и скоростям

-

чаще требует замену масел и фильтров

-

для запуска дизельного двигателя требуется аккумулятор большего объема

-

дороговизна обслуживания

-

довольно неприятные характеристики выхлопа

-

не на всех СТО берутся за ремонт дизельного агрегата

 

Таким образом, делаем вывод, что лишь объединение всех характеристик бензиновых и дизельных двигателей могут обеспечить нас идеальными во всех отношениях автомобильными моторами. А пока остается лишь руководствоваться собственными предпочтениями и ждать, пока ученые наконец-то научатся помещать под капоты наших авто миниатюрные ядерные реакторы.

Фото

www.gazu.ru

Что лучше дизель или бензин

Дизель или бензинЛюбовь практичных европейцев к дизелям подтверждает неумолимая статистика. Около 55% автомобилей на дорогах Европы потребляют дизельное топливо. В России же наблюдается явный перекос в сторону бензиновых авто. Чем это вызвано и стоит ли избегать русскому то, что для немца хорошо?

 

Дёшево или дорого?

Популярность дизелей в Европе объясняется не только дешевизной солярки по сравнению с бензином. Срабатывает ещё один фактор: из-за поощрительных налоговых мер содержать такие автомобили в Европе дешевле. Автопроизводители же с готовностью отреагировали на эту «несправедливость» подросшими ценами на дизельные модификации. Тенденция может сохраниться до 2020 года, когда заработают более жёсткие стандарты к выхлопным газам – Евро-6 и Евро-7.

А что в России? Во-первых, автомобили европроизводителей так и приходят на наш рынок по цене, сформированной по правилам ЕС: новые дизеля и у нас дороже бензиновых машин.

Во-вторых, всё омрачается плохим качеством российской солярки, притом что цены на все виды топлива уже практически сравнялись. Стоимость ДТ у нас на заправках «средняя по палате».  

Дизель против бензина: технические факты

Тихо, как тихо

В целом бензиновые двигатели работают тише и практически без вибраций. Дизельные двигатели менее комфортны. Их шумность и вибрации при работе объясняются резким перепадом давления в камерах сгорания после воспламенения топлива. Особенно явно рокочут дизельные агрегаты на холостых и низких оборотах.

В самых современных автомобилях, в которых впрыск дизтоплива осуществляют электронно-управляемые насос-форсунки, проблема шумности практически устранена. Но всё равно, дизель всегда можно опознать по звуку.

Что в холода?

Для России несомненный плюс авто, работающих на бензине, в том, что он не замерзает при минусовых температурах. Значит, не нужно бояться, что в лютый мороз на трассе перемёрзнет топливо.

На всех российских заправках с наступлением холодов продаётся зимний вариант солярки. Однако её качество, как каприз фортуны: неустойчиво и зависит от чистоплотности продавца. С парафинизацией дизтоплива теоретически должны справляться специальные присадки, антигели. Но при экстремально низких температурах (-25 °C и ниже) все они показывают низкую эффективность.

Тяга, динамика, мощь

Тяга у дизельных моторов начинается с самых низких оборотов. Если бензиновый движок для ускорения нужно раскрутить до 3000-5000 об/мин, то дизельный потянет уже с 1000. Поэтому дизеля так популярны среди джиперов.

Если давить на гашетку, бензиновый двигатель ускоряется довольно активно, затем охотно раскручивается на высоких оборотах. Для этих моторов характерна лучшая динамика и удельная мощность, т. е. с 1 литра топлива «снимается» больше л. с.

Безопасность и экономичность

Высокий КПД агрегатов, питающихся соляркой, объясняется большей степенью сжатия. Поэтому расход у дизелей ниже и дольше пробег на одном баке. Это преимущество важно для автопутешественников, особенно в поездках по малонаселённым местностям с редкими АЗС. К тому же в некоторых странах разница в цене между бензином и соляркой ощутимее, чем в России (дизтопливо дешевле практически повсюду).

Высокий крутящий момент дизелей сочетается с меньшим числом лошадиных сил. Поэтому многие выбирают дизельные авто мощностью до 251 л. с. и экономят на транспортном налоге, при этом не испытывая недостатка тяги.

По частоте ремонта лидируют бензиновые моторы, но починить их проще, а заменить – дешевле. Дизеля же ломаются редко, но метко. Особенно это касается топливной аппаратуры: ТНВД и насос-форсунки дороги, а их ремонт сложен.

Дышите, не дышите

Количество вредных для людей и для техники веществ в выхлопных газах сильно зависит от присадок, добавленных производителем в топливо. Точно известно одно: «выхлоп» дизельных двигателей практически не содержит угарный газ (CO), а количество сажи в нём зависит от регулировок и применения сажевых фильтров. Угореть с дизелем практически невозможно.

Что выбрать?

Однозначного ответа на вопрос – какой двигатель экономичнее, дешевле в обслуживании и ремонте, долговечнее и безопаснее, нет.

Есть смысл присматриваться к дизельному автомобилю, если на нём планируются дальние путешествия или небольшие бездорожные вылазки. Если качество солярки на местных заправках хромает, и автомобиль будет использоваться в основном локально, от покупки дизеля лучше отказаться.

Иногда новая машина приобретается «на время», а главный критерий выбора – экономичность. Тогда стоит учесть, что дешевизна дизеля и низкий его расход всё же не успеют окупить более высокую стоимость авто.

Поэтому главный совет – выбирайте тип двигателя исходя из своих потребностей и будущих условий эксплуатации.

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

Что лучше для внедорожника дизель или бензин » Кроссоверы и внедорожники

PajeroОднозначного прогноза об итогах постоянных баталий в пользу выбора дизеля или бензина для внедорожников нет, и принципе не будет. Связано это с тем, что разные виды топлива обладают разными характеристиками КПД при сгорании. Для мощных полноприводных машин, с объемом двигателя более 2л, которые рассчитаны для передвижения по абсолютному бездорожью, приоритетом является проходимость на любых по сложности трассах (или вообще возможности пройти в направлении, где дорога полностью отсутствует), соответственно задача – максимально раскрыть тяговый потенциал двигателя.Бензиновый двигатель для легкового авто – выбор вполне объяснимый, там нужна резвость, да и масса легковых машин в среднем на 20-30% меньше, чем у джипов. Дизельный двигатель на машинах, которые демонстрируют маневренность и скорость на ровных трассах или в городских условиях встречаются значительно реже. Но… современные технологии внесли и свою лепту, в итоговое «сражение» бензин/дизель. Поэтому что лучше для внедорожника определяет в первую очередь не только разделение дизель или бензин, а удачное соотношение конструкционных решений.

Набор преимуществ и сопутствующих недостатков бензиновых двигателей для джипов

    • О «транжирстве» бензиновых двигателей наслышаны многие. Большее количество оборотов – больший расход топлива. Это уже факт элементарной физики. Большие машины даже теоретически не предназначены для условий жесткой экономии на расходе топлива, поэтому тем, кто сразу озадачен расходом 25л/100 выбирать мощный джип на бензине вообще не стоит.
    • Скорость бензин «любит», разгонять авто можно полностью раскрыв потенциал движка. При этом какая стоит коробка – автомат или механика с бензиновым двигателем – дело сугубо личное по предпочтениям и стилю вождения водителя, чем собственно и координируется выбор.
    • Завести бензиновый двигатель в условиях пониженных температур без дополнительных присадок все же легче, чем разогреть солярку. Выбор именно бензинового внедорожника гарантирует снижение риска остановиться и не завестись в удаленных от населенных пунктов местах.
    • Конструкционных отличий, которые могут поставить автомеханика в тупик, у бензиновых двигателей существенно меньше, чем у дизеля.
    • Т.к. внедорожник рассчитан на эксплуатацию в довольно экстремальных условиях, то вероятность повреждения бензопровода, который традиционно проходит по дну кузова, очень велика. В случае повреждения топливного трубопровода есть риск возникновения возгорания.
    • Провести настройку бензинового двигателя в полевых условиях для опытного водителя не составит особых сложностей.
    • Бензиновый двигатель менее критичен к снижению компрессии в цилиндрах вследствие пригара колец из-за сложных условий эксплуатации, а перегоревшее топливо имеет меньшее количество канцерогенных примесей, что позволяет дольше сохранять рабочий ресурс двигателя и соответственно отодвинуть перспективу капремонта. Оправдать выбор бензинового двигателя можно тем, что даже низкосортный бензин (при недолговременном использовании) бензиновый двигатель способен «переварить» без серьезных последствий.

Выгодные стороны дизельных двигателей и их очевидные «слабости»

  • Об экономичности дизелей ходят легенды. Однако это не совсем верно. «Сливная» солярка имеет неограниченное никакими нормативами количество примесей, а ДТ на автозаправках аналогично по стоимости А92. По расходу на 100 км дизельный двигатель действительно способен выигрывать по сравнению с бензиновым практически на 20%.
  • Из предыдущего пункта растут корни мифов и заблуждений по расходу топлива. Повышенный крутящий момент, который особо ценится в дизельных двигателях на бездорожье, все равно потребует большего количества топлива.
  • Дизель не даст машине раскрыть скоростной потенциал на ровной трассе. Впрочем, далеко не всех владельцев тяжелых джипов, выбор которых пал на дизельный внедорожник объемом более 3л, это так сильно беспокоит.
  • «Неженкам», которым не нравится специфический запах солярки и более высокий уровень шума, дизельные двигатель может и не подойти по «идеологическим» соображениям. Что ж, за свои убеждения придется «расплачиваться» бензином.
  • Дизельные установки современной модификации по стандарту Евро-4 могут конкурировать с бензином по низкому количеству выброса СО.
  • Крупногабаритные авто 4х4 благодарно отзываются на дизельное топливо хорошей проходимостью и дизель потянет даже вес машины 3,5 т + полная загрузка экипировкой и компанией друзей. Это связано с высокой приемистостью дизельного двигателя – он раскрывает мощностной потенциал сразу на низких оборотах, что только способствует преодолению препятствий без пробуксовок.
  • Дизель «любит» перегазовки, т.к. ровная езда вызывает накопление осадков на форсунках, что приводит к  неизбежной потере мощности.
  • Обслуживание дизельного двигателя – более дорогостоящее, чем бензинового из-за повышенной компрессии. Топливная система во главе с насосом высокого давления требует периодической, а главное – точной настройки, с которой самостоятельно справиться проблематично, а где-нибудь в глуши – практически нереально. Хотя на самом деле дизельный двигатель неприхотлив и экстренная настройка требуется нечасто.
  • Выбор в пользу постоянного передвижения по бездорожью на дизеле обосновывает тот факт, что воздействие влаги, что отнюдь не редкость в условиях бездорожья, дизель перенесет гораздо проще, чем бензиновый двигатель.
  • Разогреть замерзшую систему без дополнительных энергетических источников будет сложно и для дорогих машин неприемлемо. Классика – паяльная лампа в этом случае заменяется на довольно эгнергоемкостную систему подогрева. Условия использования подогрева на дизель: мощный аккумулятор, который отлично держит зарядку, теплый гараж и финансы на установку предпускового обогревателя.
  • Новое поколение дизельных двигателей с турбонаддувом впечатляют своими характеристиками только на первый взгляд. Подводный камень наддува дизеля – выход из строя – это моментальное падение мощности и до ближайшего СТО машина доплетется с большим расходом топлива.
  • Несмотря на то, что вязкость дизельного топлива (летний вариант) значительно увеличивается уже при -15*С за бортом, выбор дизеля все же безопаснее, чем бензина. Разрешить проблему замерзания можно добавлением анти-гелей непосредственно в топливо. Минус этого метода – добавлять присадки придется при каждой заправке.
  • Для рамных авто оптимальное решение – выбор в пользу дизельного двигателя, который довольно легко переносит постоянные нагрузки и обладает значительно большим ресурсом в сравнении с бензиновым, при  условии своевременного проведения ТО. Внушительная масса самого корпуса + размер колеса от 30 дюймов – весомый повод задуматься именно о выборе дизельного двигателя.

Какие «породистые» внедорожники выбирать лучше с бензиновым двигателем

Toyota Land Cruiser 200Многие пограничные модели внедорожников с такими метисами как кроссоверы и паркетники рекомендуется выбирать именно с бензиновыми двигателями. Это позволяет придать элемент универсальности на ровных дорогах и немного отойти от узкой специализации а-ля Hummer.

  1. Toyota Land Cruiser 200 нового поколения с бензиновым двигателем полностью оправдывает свои паспортные 309 лошадей и  V8 на 4,5л разгоняет ее до 100км за 8 секунд.
  2. Mercedes-­Benz GL – внушительный полноценный джип, который разработан на базе Mercedes-Benz M-класса. Бензиновый двигатель способен дать машине 388 л.с.
  3. Mitsubishi Pajero в базовой комплектации не просто так оснащен бензиновым двигателем вопреки довольно модным тенденциям устанавливать дизельные. В модельной линейке максимальная позиция – 250 л.с. (3,2 л бензиновый двигатель).

Дизельные «единоличники» среди внедорожников

Land Rover DefenderЕсли стоит вопрос, какой внедорожник выбрать для передвижения по пересеченной местности, то дизельный двигатель явно становится фаворитом в конкуренции с бензиновым. Так как несмотря на его недостатки, крутящий момент (тяга) тут решает.

  1. Land Rover Defender позиционируется как образец дизельного внедорожника, который способен осилить угол съезда 35,6*.
  2. Отечественный «монстр» UAZ Patriot раскрывает свои возможности только с дизельным двигателем.
  3. Toyota LAND CRUISER 72/76/78 – гордые обладатели атмосферного дизельного двигателя объемом 4,2л, которые оснащены полным набором для преодоления внедорожья (блокировка межосевого дифференциала, усиленная рама).

Автор: Alex

crossoverland.ru

Дизельный или бензиновый двигатель - какой лучше?

Если перед Вами встал вопрос, дизельный или бензиновый двигатель выбрать - то ответ на него может быть довольно сложен из-за довольно сильных и, порой, кардинальных различий между этими двумя видами моторов. Пожалуй, из общего у них только название "Двигатель внутреннего сгорания", наличие поршней и цилиндров и ещё небольшой ряд вспомогательных механизмов и узлов. А вот всё остальное - различно, причём различие это касается не только непосредственно устройства и принципа работы тех или иных частей двигателя, но и срока службы, расхода на "питание" дизельного и бензинового двигателя, а также на стоимость обслуживания и в целом на комфорт езды. Так какой же двигатель выбрать - бензиновый или дизельный?

Главное преимущество дизельных двигателей перед бензиновыми - это гораздо лучшая экономия топлива - даже несмотря на то, что дизельное топливо в нашей стране уже переплюнуло по цене большинство видов бензин с низким и средним октановыми числами. Экономия солярки у дизеля выше просто потому, что ему не нужно сжигать такое количество топлива, как бензиновый двигатель, чтобы получить аналогичную мощность.

Однако, дизельные двигатели из-за своей конструкции тяжелее бензиновых собратьев - так сложилось из-за того, что на поверхность дизеля воздействует гораздо большее давление при воспламенении топлива и происходит более высокая степень его сжатия. Дизельные двигатели не имеют системы зажигания, поэтому Вам не придётся настраивать её.

Ещё одна причина, чтобы выбрать дизельный двигатель вместо бензинового - это долговечность первого. Не удивляйтесь, если Вы увидите авто с дизельным двигателем на ходу с пробегом 400 000, 500 000 километров и даже более.

Именно три вышеописанные причины дают огромное преимущество использования дизельных двигателей в грузовых автомобилях, тракторах и другой служебной технике.

Что касается технического обслуживания, то замена масла в частых случаях на дизеле необходимо производить немного чаще. Рекомендуемый период между заменой воздушных и топливных фильтров на большинстве автомобилей - один год.

Ну и главный минус - в российских климатических условиях Вам крайне желательно перейти на топливные смеси, адаптированные для зимнего периода для предотвращения гелеобразования топлива - "летняя" солярка попросту замерзает при определённых температурах. Сегодня также всё чаще используются различные добавки, которые Вы можете залить в топливо для предотвращения замерзания. Кроме того, всё популярнее становится использование для дизелей блока нагревателя, который обеспечит запуск в холодную погоду.

howcarworks.ru

Дизель или бензин - что лучше

Своеобразную «информационную войну» по поводу выбора между дизелем и бензином уже давно ведут в блогах и на форумах водители. Дилемма выбора, что лучше: дизель или бензин является извечной проблемой при покупке автомобиля.

Аргументы автолюбителей, голосующих «за» и «против», выбирающих бензин или дизель, с обеих сторон доказательны и убедительны. Давайте попробуем ещё раз разобраться в этих вопросах, и может, разрешить - таки этот спор.

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо (или как его еще в народе называют «солярка») – это жидкий продукт, который используется в качестве топлива в дизельном двигателе. Дизтопливо получают при перегонке нефти из керосиново-газойлевых фракций. Представляет собой довольно вязкую и трудноиспаряющуюся горючую жидкость. Состоит в основном из углерода, а также содержит небольшое в процентном соотношении содержание водорода, кислорода, серы и азота.

Область применения дизельного топлива достаточно широка. Основные же его потребители – грузовой автотранспорт, водный и железнодорожный транспорт, сельскохозяйственная техника. Кроме того, остаточное диз топливо (или соляровое масло) часто используется в качестве котельного топлива, в смазочно-охлаждающих средствах при механической и закалочных жидкостях при термической обработке металлов, а также для пропитывания кож.

Виды дизельного топлива и их характеристика

Дизельное топливо характеризуют по следующим основным показателям: в зависимости от характера применения, различают дистиллятное маловязкое для быстроходных и остаточное, высоковязкое дизельное топливо для тихоходных двигателей.

Если маловязкое состоит из керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга, то вязкое – это смесь керосиново-газойлевых фракций с мазутами. При перегонке нефти получают дизельное топливо трех марок:

А – арктическое.

З – зимнее.

Л – летнее.

Характеристики сезонного дизтоплива:

А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число – 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет – 55 градусов по Цельсию.

З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.

Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.

Что такое бензин?

Бензин - это самая легкая из водянистых фракций нефти. Эту фракцию получают в числе других в процессе возгонки нефти с целью получения разных нефтепродуктов. Обыденный углеводородный состав бензина - молекулы длиной от C 5 до C 10. Однако бензины отличаются друг от друга, как по составу, так и по свойствам, поскольку их получают не только лишь как продукт первичной возгонки нефти. Бензин получают из попутного газа (газовый бензин) и из томных фракций нефти (крекинг-бензин).

Бензин газовый представляет собой продукт переработки попутного нефтяного газа, содержащий предельные углеводороды с числом атомов углерода более 3-х. Различают размеренный (БГС) и нестабильный (БГН ) варианты газового бензина. БГС бывает двух марок - легкий (БЛ) и тяжкий (БТ).

Применяется в качестве сырья в нефтехимии, на заводах органического синтеза, также для компаундирования авто бензина (получения бензина с данными качествами методом его смешивания с другими бензинами).

Крекинг-бензин представляет собой продукт дополнительной переработки нефти. Рядовая перегонка нефти дает всего 10-20% бензина. Для роста его количества более томные либо высококипящие фракции нагревают с целью разрыва огромных молекул до размеров молекул, входящих в состав бензина. Это и именуют крекингом. Крекинг мазута проводят при температуре 450-550°С. Благодаря крекингу есть возможность получать из нефти до 70% бензина.

Пиролиз - это крекинг при температурах 700-800°С. Крекинг и пиролиз позволяют довести суммарный выход бензина до 85%. Стоит отметить, что первооткрывателем крекинга и создателем проекта промышленной установки в 1891 году был российский инженер В.Г.Шухов.

Виды бензина

Существует бензин нескольких видов: АИ-72, АИ-76, АИ-80, АИ-92, АИ-95, Аи-98. Первые три вида из списка в Украине с недавнего времени не продаются, в связи с введением в стране стандарта бензина «Евро-3». Основная полемика разворачивается по поводу вопроса «Каким бензином лучше заправляться, 92-ым или 95-ым?»

По большому счету разницы нет. На АИ-95 езда будет увереннее и ровнее. Разница в расходе топлива у данных марок совсем незначительная- сотые доли литра. Проще говоря на 95-ом вы поедете слегка задорнее и веселее, на 92-ом вы сэкономите. Не забываем и о том, что АИ-92 заочно приговорен к безвременной кончине в связи с введением в 2014 году стандарта «Евро-4». Теперь поговорим об АИ-98.

Стандартному мотору 98-ой абсолютно не нужен. Более того, залив бензин этой марки в обычный двигатель вы можете проиграть в мощности и увеличить расход. АИ-98 необходим надувным высокофорсированным двигателям с высокой детонационной стойкостью топлива.

Что общего и в чем разница?

Отличия в производстве бензина и дизельного топлива. Чем же различаются эти два вида топлива, которые на сегодняшний день являются основными и на которых работают 90% автомобильной техники во всем мире. Как по своим техническим свойствам, так и по способу производства эти два вида топлива имеют ряд различий. Дизельное топливо имеет три этапа производства.

Первый этап получение дизельных фракций, путем нагрева нефтяного сырья и получения фракция разных температур.

На втором этапе происходит непосредственно процесс изготовления дизельного топлива, путем расщепления (крекинг) фракций. После чего идет процесс гидроочистки дизеля. На этом этапе из полученного дизельного топлива убирают серу.

На третьем этапе в полученное дизельное топливо добавляют присадки, тем самым доводя топливо до современных требований качества, а также для получения зимнего дизеля выполняют процесс депарафинизации. Процесс изготовления дизельного топлива достаточно сложен, и только нефтеперерабатывающие предприятия, оснащенные современным оборудованием, могут производить топливо отвечающие всем современным стандартам и пригодным для использования в двигателях современных автомобилей. Посмотрите также , возможно вам это пригодится.

Процесс производства бензина схож с производством дизельного топлива. Также на первом этапе происходит разделение фракций по различным температурам, после чего бензиновые фракции или так называемый, прямогонный бензин, который непригоден для использования в современных моторах, так как данный бензин имеет октановое число не больше 91 и имеет большое содержание серы и ароматических углеводородов. Поэтому на втором этапе бензиновые фракции проходят процесс риформинга или крекинга, для повышения октанового числа и получения товарных бензинов. На сегодняшний день на многих АЗС предлагают к продаже, так называемое, брендовое топливо, бензин или дизель с добавлением присадок улучающих технические характеристики топлива и защищающими топливную систему автомобиля от воздействия продуктов сгорания.

Преимущества и недостатки каждого топлива

Спор между дизелистами и водителями, предпочитающими бензиновые двигатели, ведется давно. В использовании каждого из этих видов топлива есть свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки.

Преимущества бензина

Автомобили, оснащенные бензиновым двигателем, более маневренные и динамичные. При езде в городском цикле, по асфальтированным дорогам, такие авто лучше справляются с интенсивным движением и аварийными ситуациями. Автомобиль на бензине, в отличие от дизельного топлива, может резко тронуться с места и резко затормозить. В зимнее время, для того чтобы завести машину, требуется лишь наличие бензина и искра. Кроме того, существует возможность прогрева бензинового двигателя на холостом ходу.

Недостатки бензина

Это быстро воспламеняющееся и пожароопасное вещество, поэтому при обращении с ним, нужно быть предельно аккуратными. Кроме того, пары бензина очень высокотоксичные, ими можно отравиться. В дождливую погоду контакты цепи зажигания могут отсыревать из-за повышенной влажности, машину становится невозможно завести.. Для бензиновых автомобилей характерно потребление большего количества топлива на 100 км, нежели для дизельных машин. Решить эту проблему, в какой-то мере могут специальные присадки топливные, которые устраняют перерасход бензина и улучшают экологические показатели выхлопных газов.

Преимущества дизеля

Дизельные двигатели имеют более простое устройство, они работают стабильней. Из-за меньшего количества деталей облегчен поиск неисправностей. В сырую и дождливую погоду дизельный двигатель заводится намного легче, чем бензиновый. Автомобили на дизельном топливе выгодно использовать для езды по бездорожью, кроме того тяговые свойства дизельного двигателя лучше. Расход топлива на 100 км составляет в среднем 6-8 литров в зависимости от того, осуществляется движение по трассе или в городе. Дизтопливо более экологически чистое вещество и дает значительно меньше вредных выбросов в атмосферу, чем бензин.

Недостатки дизеля

Если температура воздуха опускается ниже –5 градусов по Цельсию, летнее дизельное топливо кристаллизуется, что ведет к засорению топливных фильтров. Во избежание этого, необходимо использовать зимнее топливо и специальные присадки для дизельного топлива, препятствующие загустеванию солярки. Кроме того, ремонт и техническое обслуживание дизельных двигателей обойдется вам дороже, нежели бензиновых. Дизельное топливо раньше имело неоспоримое преимущество перед бензином- более низкую стоимость. Но в последние годы цены на эти виды топлива сравнялись. Поэтому выбор - бензиновый или дизельный двигатель - необходимо основывать на будущих условиях эксплуатации и собственных предпочтениях.

Выводы

Итак, подведем итоги. Каждый тип двигателя имеет свои недостатки и достоинства. Малую востребованность и популярность в Украине и странах ближнего зарубежья дизельные двигатели обрели из-за низкого качества солярки. Возможно, ситуация скоро измениться в лучшую сторону, и автомобили с дизельными силовыми агрегатами будут также востребованы, как и автомобили с бензиновыми моторами.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Какой двигатель лучше выбрать: дизель или бензин?

3

Несмотря на стремительный прогресс и популярность дизельного топлива, которое прошло тернистый путь от обидных ассоциаций с тракторами и большегрузными авто, до выгодного и всеми любимого типа топлива, у автомобилистов до сих пор возникает вопрос: "Какой двигатель лучше выбрать на бензине или на дизеле?".

В это статье, я попытаюсь найти ответ на вопрос, что луче дизель или бензин и какой двигатель лучше выбрать для своего автомобиля. Мы взвесим все "за" и "против" и традиционно подведем итоги в конце.

Ну что ж, поехали...

Популярность "дизеля" произошло тогда, когда во всем мире начала стремительно расти цена на бензин. Люди, которые не могут позволить себе тратить на топливо сотни или тысячи, начали искать альтернативу, а спрос, как вы знаете, порождает предложение... Цена дизельного топлива (ДТ) была всегда ниже бензина примерно вдвое, по крайней мере у нас. Экономия была более чем существенной. Однако после того как "народ" массово начал отказываться от бензина и переходить на дизель его цена почти сравнялась с бензином. Несмотря на это, экономия все равно осталась и объясняется она тем, что у дизельного топлива КПД (коэффициент полезного действия) значительно выше, что дает возможность приехать больше при аналогичном расходе топлива. То есть на 10 литрах дизельный автомобиль проедет больше, чем бензиновый при одинаковом объеме двигателя.

С другой стороны, дизеля проигрывают бензиновым ДВС в мощности. Причем разница существенная. Частично она компенсируется хорошей тягой дизелей почти на любых оборотах с достижением максимального крутящего момента даже при 2 000 3 000 об/мин. Из этого следует, что дизельные моторы прекрасно подходят для езды на средних и малых скоростях, например для городской езды или бездорожью.

Плюсом дизельных моторов можно смело считать их выносливость. Благодаря массивности и прочности деталей, которая объясняется повышенными нагрузками по сравнению с бензиновыми ДВС, дизеля считаются более выносливыми и могут выдерживать серьезные нагрузки и способны работать в суровых условиях. Есть правда и "обратная сторона медали" – устройство дизельного двигателя и цена ремонта в сущности топливной аппаратуры. В дизельном моторе форсунки и насос высокого давления имеют сложное устройство, а значит и стоимость соответствующая, в итоге если вам придется ремонтировать ваш ДВС на тяжелом типе топлива вы потратите чуть ли не вдвое больше. С другой стороны, у дизеля нет хитромудрой электронной системы зажигания с различными коммутаторами, катушками, свечами и высоковольтными проводами. Их просто нет в дизельном двигателе.

Эксплуатация и ТО

Из-за низкого качества дизельного топлива, обладатели моторов на тяжелом типе топлива просто "обречены" на регулярное ТО. Им чаще нужно менять фильтра, масла и постоянно следить за компрессией в цилиндрах. Если же дело коснулось ремонта, нужно понимать, что далеко не каждый моторист или механик возьмется за ремонт дизельного силового агрегата, к тому же будьте готовы к тому, что стоимость работы и самих запчастей будет примерно на 20-80% выше по сравнению с бензиновыми ДВС.

Вибрация звук и запах

Дизельные моторы автомобилей средней ценовой категории имеют одну и ту же болячку, все дизеля работают как "дизеля" 🙂 Как не крути, но работают дизельные агрегаты своеобразно, одних это раздражает, другие с этим нормально уживаются. Кроме того, от дизельных моторов идет очень большая вибрация в салон, а если плохая "шумка", то и гул двигателя будет в салоне. Запах выхлопа и самого топлива оставляет желать лучшего, но это скорее придирка чем аргумент "против" дизелей. К тому же, большинство современных дизельных автомобилей оснащены высокотехнологичными системами очистки выхлопа, что позволяет снизить количество выброса вредного CO и снизить загрязнение атмосферы.

Зима и дизель

Зимой, к сожалению, дизеля проигрывают бензиновым "собратьям", а если еще учитывать наш российский климат и качество топлива, то и вовсе беда с дизелями. Соляра, которой мы заправляемся на отечественных АЗС уже при -1° загустевает и превращается в "холодец", а что уже говорить за -10° или -20°. Есть правда понятие «летнее» и «зимнее» ДТ, однако это, как правило, на словах, а на деле отличий у этих сезонных топлив немного. Кроме того, нередки случаи когда АЗС просто не успела перейти на «зимнюю» солярку или просто решила допродать "летнюю". Тем, кто не доверяет и хочет подстраховаться, рекомендую пользоваться специальными присадками в топливо, переплачивая за них вы сэкономите на дорогом топливном оборудовании в случае если ваша АЗС "ведет нечестную игру". Также следует понимать, что если за окном -22°, то замерзнет даже зимнее дизтопливо. Короче говоря, зимой дизель — сплошная проблема.

Подведя итоги хочу сделать кое-какие выводы

Дизельное топливо позволяет экономить в случае большого объема двигателя и соответственно большого расхода топлива, если же речь о "малолитражке," у которой расход меньше 7-8 л/100 км экономичность и преимущество дизеля будет очень сложно почувствовать. Учитывая особенность топливной аппаратуры дизеля, а также стоимость ее ремонта и качество нашей солярки, покупать машину с дизельным двигателем это все равно, что играть в рулетку. Может я через чур сгущаю краски или преувеличиваю, но так или иначе существует очень большой риск дорогостоящего ремонта топливной аппаратуры.

К позитивным моментам можно отнести  экономию на свечах, катушке и высоковольтных проводах, да и в общем экономия будет на лицо. По городу или за ним "дизелек" обеспечит прекрасную тягу и комфорт. Если двигатель имеет большой объем, то лучше брать дизель, это позволит сэкономить, и даже если придется тратиться на ремонт, то скорее всего он окупится существенной экономией топлива. Если вы любите динамику, скорость, преодолеваете большие расстояния — дизель вам не понравится, как вариант можете присмотреть турбированный вариант, в этом случае придется доплатить, но оно того стоит. Кроме того, турбина на дизельном двигателе существенно снижает расход топлива, а это еще один "плюс". А вообще каждому — свое, выбирая тот или иной тип топлива необходимо прежде всего учитывать собственные предпочтения и конкретные задачи, для которых покупается автомобиль.

На этом у меня все, надеюсь, теперь вы не будет путаться в вопросе, что выбрать дизель или бензин.

vopros-avto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта