Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чем отличается робот от автомата. Чем робот отличается от механики


Будем знакомы! Я автомобиль опель с коробкой робот Изитроник! Узнайте обо мне всё и даже больше! Читайте статью! — Автосервис «Эксперт» — Ремонт и обслуживание автомобилей

Жизнь летит с такой скоростью, что уже можно произнести цифру «несколько десятилетий назад», для определения времени появления автоматической коробки передач. По сравнению с автоматом коробка-робот, получившая широкое распространение уже в 21 веке, до сих пор считается новинкой, о которой известно не всем водителям. Чаще других марок, роботизированная трансмиссия используется на автомобилях марки Опель, и у них она имеет специфическое название Easytronic.

Чем отличается робот от механики и автомата?

Чтобы устранить этот пробел в званиях о роботизированной трансмиссии, давайте разберемся, что она на самом деле из себя представляет. Для этого мысленно поставим рядом два автомобиля. Первый, с механической коробкой передач, второй с автоматической. Автомобиль на роботе это гибрид приводов этих автомобилей. От механики на него установлена такая же коробка передач. От автомата две педали и селектор, правда несколько отличающийся.Ремонт Опелей на роботе 948-13-40

Селектор коробки-робот

Получается, что коробка-робот – это стандартная МКПП с валами и шестернями, но само переключение передач в ней осуществляется не через рычаг, а через специальный привод, который и называется сложным словом Изитроник.

Надо сказать, что рычаг в Опелевской коробке-робот тоже присутствует, но он всего лишь электрически передает команды на блок управления роботом Easytronic, а не перемещает шестерни, как в обычной коробке. Роботы Пежо, Форд, Мазда и Тойота имеют аналогичный принцип действия. Стоит сказать, что наряду с роботами существуют похожие принципом действия коробки передач, такие как Tiptronic Porsche и Steptronic BMW, которые обеспечивают работу в ручном и автоматическом режиме, но по конструкции они все же более похожи на коробку автомат, поэтому их не стоит путать и относить в разряд роботов.

Как правильно ездить на коробке-робот Изитроник?

Рассматривая Опелевский робот, как самого часто встречающегося представителя этого типа трансмиссии, отметим, что коробка Easytronic может работать как автоматическом, так и в ручном режиме. При этом, в режиме автомата коробка-робот самостоятельно переключает передачи при достижении определенных оборотов коленчатого вала двигателя.

Однако, стоит помнить, что Изитроник – это не полноценный автомат а лишь привод включения передач и выжима сцепления к механической коробке, заменяющий педаль сцепления. Поэтому, если при управлении автомобилем на полноценном автомате в пробках можно удерживать машину нажатием на педаль тормоза, то на роботе рекомендуется перевести коробку в нейтральное положение. Если этого не делать, происходит повышенный износ выжимного подшипника сцепления, и даже возможен сбой селектора передач при перегреве.

Еще одна особенность робота заключается в том, что при переключении передач есть разрыв потока мощности двигателя. Выражаясь менее мудрено и более приближенно к ответу на вопрос, как правильно ездить на роботе, скажем, что при переключении передач желательно слегка сбрасывать газ. Т.е. нужно всего лишь немного разгрузить двигатель, что бы дать коробке передач сигнал на переключение. Если обороты двигателя достаточны для переключения, то Easitronic перейдет на другую передачу именно под этот сброс газа. Если не делать этого, то коробка передач самостоятельно притормозит двигатель, что может быть поначалу немного непривычно. Но понимая, что происходит, привыкнуть к роботу не сложно.

Эксплуатация коробки-робот Изитроник в ручном режиме.

Передачи на роботе можно переключать и самостоятельно, включив ручной режим. В этом случае управление автомобилем будет аналогично езде на механике, правда, без педали сцепления. Надо сказать, что рычаг КПП в коробке-робот всегда находится в среднем положении. При включении передачи рычаг подталкивается в нужное положение вперед или назад, и он сам возвращается в середину.

Хитрости и тонкости работы робота.

· Снабженной умной электроникой, привод переключения передач Easytronic может самостоятельно переключать передачи при достижении критических оборотов коленчатого вала.

· Искушенным водителям стоит знать, что при резком двойном толчке рычага можно перескакивать через передачи, если обороты двигателя позволяют это. Электронная система управления предотвращает ошибки включения пониженных передач при большой скорости движения автомобиля.

· Обращаем ваше внимание и на то, что возможен переход из ручного режима в автоматический и наоборот непосредственно при движении автомобиля, но эту возможность не рекомендуется использовать слишком часто, так как это уменьшает ресурс привода переключения.

· При включении зимнего автомобиль начинает движение со второй передачи.

· При включении спортивного режима передачи включатются более резко, что повысшает динамику автомобиля.

· Как и на автомате, на роботе есть режим Кик-даун. Работает он тандатрно: при резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечит более быстрый разгон автомобиля, что бывает нужно, например, при обгоне.

Особенности сервисного обслуживания коробки-робот Изитроник

1. Т.к. по конструкции основа коробки робот – это МКПП, то одной из её частей так же является сцепление. Замена сцпления производится в среднем каждые 80-100 тыс. км пробега.

2. Элекронный модуль управления роботом настраивается на изменения толщины диска сцепления. Эта настройка называется адаптация точки схватывания и производится раз в 10-15 тыс км пробега, правильнее всего адаптацию привязывать к замене масла, т.к. делается это в автосервисе при помощи диагностического опелёвского сканера.

3. Большинство проблем, связанных с изитроником решаются перепрограммированием системы управления. Но бывают проблемы и с механической частью, а именно с приводами. В большинстве случаев причиной этого есть неправильная эксплуатация, тяжёлые условия работы, загрязнение.

4. В случае перехода коробки в аварийный режим на приборной панели загорается ошибка «F». Причин для возникновения этой ошибки может быть несколько, поэтому важно обратиться на станцию имеющую оборудование и опыт ремонта Опелей на роботах.

Автосервис Эксперт оборудовал специальный участок Эксперт-Опель

К слову сказать, если вам по географии удобно обратиться на нашу станцию, то мы выполняем ряд специализированных операций по диагностике и ремонту Опелей с Изитроником:

· Компьютерная дианостика Easytronic

· Адаптация точки схватывания сцепления Easytronic

· Ремонт коробки передач

· Ремонт блока выбора передач

· Замена подшипников блока Easytronic

· Замена электрощеток блока Easytronic

· Ремонт главного цилиндра сцепления Easytronic

· Замена сцепления Easytronic

· Ремонт системы ABS для устранения ошибок по блоку Easytronic

· Ремонт электрики тормозной системы для устранения ошибок по блоку Easytronic

Заключение и обобщение информации по коробке робот Easytronic

Механическая часть коробки передач Опель изитроник обычно служит дольше, нежели обыкновенная механическая коробка Опель потому, что переключение происходит в благоприятных условиях за счет автоматической работы сцепления. При этом, на автомобиле с коробкой передач Easytronic можно достигнуть неплохой плавности, комфорта и экономичности, но важно соблюдать общие правила и рекомендации к эксплуатации во избежание преждевременного выхода её из строя.

Желаем всем долгой и приятной эксплуатации любимого Опеля и с удовольствием приглашаем на сервисное обслуживание и ремонт.

saenko-service.ru

Чем отличается AT от AMT: «робот» или классический «автомат»

Коробка АТ или АМТ что лучше

Как известно, сегодня все автоматические трансмиссии принято называть АКПП. При этом «автоматом» может называться как классическая гидромеханическая КПП с гидротрансформаторам, так и вариатор CVT или роботизированная механика РКПП.

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе  автоматической трансмиссии  нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач. 

Читайте в этой статье

Автоматическая коробка АТ или АМТ: особенности КПП

Робот или автомат AMT или АТ

Прежде всего, изначально автомобили оснащались всего двумя типами коробок передач: традиционная механика и гидромеханический автомат АКПП (он же AT). Однако в дальнейшем появились вариаторы CVТ, а также сравнительно недавно и коробки-роботы (АМТ и преселективные РКПП).

Что касается АМТ, сразу отметим, роботизированная трансмиссия данного типа фактически представляет собой механику МКПП, которая работает без участия водителя, то есть передачи переключаются в автоматическом режиме. Примечательно то, что попытки автоматизировать механику предпринимались достаточно давно, но только благодаря современным технологиям и активному внедрению электроники удалось реализовать подобную задачу.

Если же говорить об АТ, данный тип коробок передач появился немногим позже, чем МКПП. Долгое время такая коробка оставалась единственным типом автомата, благодаря чему вплоть до сегодняшнего дня продолжает являться одним из самых распространенных типов АКПП.

  • Теперь давайте рассмотрим классическую АКПП и относительно недавно появившиеся роботы типа АМТ более подробно. Начнем с традиционного автомата.

Итак, гидромеханическая АКПП представляет собой сложное и дорогостоящее устройство, в котором сочетаются элементы гидравлики, механики и электроники. АКПП, в отличие от вариатора, является коробкой ступенчатого типа, то есть имеет фиксированные передачи.   

Такая коробка не получила привычного механического сцепления, так как крутящий момент от ДВС на трансмиссию передается через специальное устройство («бублик» АКПП или гидротрансформатор).

Важную роль в таких автоматах играет трансмиссионная жидкость ATF (масло АКПП). Указанная жидкость является не просто смазкой, а рабочим телом. В гидротрансформаторе происходит преобразование крутящего момента и затем осуществляется его передача на коробку именно через жидкость.

Также трансмиссионное масло в АКПП подается под давлением по каналам гидроблока, то есть ATF воздействует на исполнительные механизмы для включения передач. Перераспределение потоков жидкости происходит путем открытия и закрытия клапанов (соленоидов), работой которых управляет ЭБУ АКПП.

Из преимуществ АКПП можно выделить достаточно высокий комфорт, плавность хода и надежность коробки. Исправная AT коробка практически незаметно переключает передачи, работает тихо, без лишних шумов и вибраций.    

При этом классический автомат (с учетом особенностей его устройства и работы) нуждается в большом количестве трансмиссионного масла, чувствителен к качеству ATF и состоянию жидкости. Также агрегат не рассчитан на постоянные высокие нагрузки, «боится» длительных пробуксовок, резких стартов, езды на высоких оборотах.

Еще наличие гидротрансформатора означает, что КПД такой коробки несколько ниже по сравнению с аналогами (на 10-15%), что означает повышенный расход топлива и  потери в динамике разгона.

Средний ресурс таких АКПП составляет 200-250 тыс. км., но только при условии своевременного и качественно обслуживания, а также соблюдения целого ряда правил в рамках эксплуатации ТС, оснащенных автоматом данного типа. Еще добавим, что ремонт АКПП также  зачастую получается сложным и дорогим.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Коробка АМТ плюсы минусы

Теперь вернемся к АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия). Прежде всего, АМТ коробка также способна переключать передачи в автоматическом режиме. Однако по устройству и принципам работы решение сильно отличается от AT.

Как уже было сказано выше, АМТ намного ближе к механической коробке передач. Фактически, такой робот — механика, которая управляется посредством электронного блока и сервомеханизмов. Данное решение позволяет значительно снизить стоимость производства самой коробки (до  двух раз по сравнению с АT), а также повысить надежность и ремонтопригодность агрегата.

Также в АМТ используется обычное механическое сцепление, благодаря чему с данной трансмиссией автомобиль получает приемлемую разгонную динамику одновременно с повышенной топливной экономичностью.

Параллельно стоит отметить, что наличие режима Типтроник позволяет водителю переключать передачи в ручном полуавтоматическом режиме при такой необходимости, задействовать весь потенциал двигателя, преодолевать сложные участки на дороге и т.д.   

Если просто, АМТ включает в себя:

  • механическую коробку;
  • приводы сцепления и передач;
  • фрикционное сцепление;
  • датчики и ЭБУ коробкой;

В зависимости от конструкции, могут быть использованы два типа приводов сцепления (электрический привод сцепления от электродвигателей и гидравлический с набором гидроцилиндров и электромагнитных клапанов).

Какую коробку автомат лучше выбратьРекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях один тип АКПП оказывается лучше другого, с какой коробкой автомат выбирать машину и на что обратить внимание перед покупкой авто с коробкой-автомат.

Гидропривод на практике работает быстрее и эффективнее, однако его стоимость намного выше. По этой причине такой привод обычно используется на спорткарах и коробках-роботах с двойным сцеплением (преселективная коробка передач).

Казалось бы, производителям удалось получить комфорт автомата и одновременно простоту и надежность механической коробки МКПП. Однако на деле это не совсем так. Прежде всего, пострадал комфорт по сравнению с классическим автоматом. АМТ может дергаться при переключениях, появляются задержки при переключениях и провалы, что заметно снижает комфорт при эксплуатации.

Еще низкая скорость переключения передач на трансмиссиях с электрическим приводом приводит к разрыву потока мощности, динамика автомобиля ухудшается. Также возникают нарекания на ресурс и надежность однодисковых роботов АМТ. Хотя в основе лежит  проверенная временем механическая коробка, которая управляется электроникой, проблемы обычно возникают не с самой КПП, а с исполнительными механизмами, электронными компонентами и сцеплением.

Примечательно то, что ресурс сервомеханизмов небольшой (около 100 тыс. км.), при этом они плохо поддаются ремонту и требуют замены. Для многих владельцев высокая стоимость подобных устройств является крайне неприятным сюрпризом.

Также на таких роботах быстро изнашивается сцепление. Часто менять его нужно уже к 60-70 тыс. км. По мере износа точка схватывания сцепления смещается, коробка может начать дергаться или переходит в аварийный режим. По этой причине нужно регулярно выполнять адаптацию сцепления коробки робот.

Получается, хотя робот похож на МКПП, однако все равно подходит только для спокойной и плавной езды. Также по надежности такая КПП уступает механике и часто требует ремонта раньше, чем АКПП. Машина с коробкой АМТ также боится пробуксовок, высоких нагрузок, попыток запуска с «толкача» и т.п.

   

Что в итоге

Как видно, однозначно ответить на вопрос, что лучше, AT или AMT, достаточно сложно. С одной стороны, низкая себестоимость производства позволяет сделать АМТ робот более доступным. Однако не следует забывать о том, что комфорт и надежность в этом случае несколько пострадают.

Также ошибочно надеяться на простоту и ремонтопригодность МКПП при выборе АМТ, так как замена сервомеханизмов, исполнительных устройств и сцепления в случае с роботом получается достаточно затратными операциями.  

Если же говорить об АТ, в этом случае можно рассчитывать на достаточно большой срок службы, а также качественную и исправную работу агрегата только в том случае, если владелец регулярно обслуживает коробку-автомат, часто меняет масло и фильтры АКПП, а также придерживается щадящей эксплуатации.

Если же возникает необходимость ремонта, следует быть готовым к серьезным затратам. Как правило, это касается не только самой коробки, но и гидротрансформатора. Напоследок отметим, что  более достойной альтернативой классическим АТ сегодня можно считать уже не АМТ, а коробки робот с двойным сцеплением (типа DSG или Powershift).

Такая коробка является симбиозом автомата и робота, при этом лишена основных недостатков АМТ.  Однако минусом можно считать высокую стоимость, среднюю надежность, низкую ремонтопригодность и недостатки, которые позаимствованы от классического автомата.

Что же касается АМТ, такая КПП сегодня зачастую ставится на бюджетные городские авто и подходит для спокойной езды в автоматическом режиме с возможностью перехода на ручное управление. Получается, коробка АМТ позволяет обеспечить больше комфорта, чем механика МКПП, однако по ряду показателей сильно не дотягивает до полноценной коробки автомат AT.

Читайте также

krutimotor.ru

Чем отличается коробка "автомат" от "робота"

Роботизированная трансмиссия или «робот» Достоинства: + Уменьшенный расход топлива; + Дешевизна трансмиссии; + Дешевизна обслуживания. Недостатки: - Низкая плавность переключения; - Низкая быстрота переключений. Автоматическая трансмиссия или «автомат» Достоинства: + Высокая плавность переключения; + Высокая быстрота переключений. Недостатки: - Увеличенный расход топлива; - Дороговизна трансмиссии; - Дороговизна обслуживания.

автомат - это коробка, в которой внутри всё не так, и она переключается сама а робот - это механика, только ручку за вас дёргает электромотор =)

ПРОЕДЬ сначало на одной,, а потом на другой и сам всё поймёшь...

Главное отличие это то что у автомата стоит гидротрансформатор, а у робота - обычное сцепление. Короче Робот это та же механика, но с мозгами.

Наиболее успешная роботизированная трансмиссия - SMG (что расшифровывается как Sequental M Gearbox), устанавливаемая на BMW М-серии. В основе этой трансмиссии лежит механическая 6-ступенчатая коробка передач, отключением сцепления и переключением передач в которой заведует гидравлика с электронным управлением. Причем процесс смены передач происходит практически мгновенно, занимая всего лишь 0,08 сек. Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) состоит из двух основных компонентов. Первый — это гидротрансформатор, который заменяет маховик. Второй – это планетарная коробка передач. Стоит отметить, что механическая начинка «автоматов» за время их существования изменилась весьма незначительно. Разве что число передач выросло с двух (на Vauxhall Victor) до восьми (на Lexus LS460). А вот системы управления значительно эволюционировали. Если на первых автомобилях с «автоматами» приходилось выбирать нужную передачу, передвигая маленький выключатель вверх или вниз, то уже к середине прошлого века трансмиссии «научились» делать все самостоятельно. Позднее эту «самостоятельность» стало возможным корректировать с учетом манеры езды конкретного водителя, выбирая один из нескольких режимов работы. Например, активный водитель мог выбрать режим «спорт» , а спокойный — режим «комфорт» . Наиболее современные «автоматы» , называемые адаптивными, способны самостоятельно «подстраиваться» под водителя.

touch.otvet.mail.ru

Чем отличается робот от автомата — Что и Как

Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль.  Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

Чем отличается робот от автомата?

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в  постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

Эксплуатационные характеристики автомата и робота

Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

Таким образом, TheDifference.ru определил, что разница между автоматом и роботом заключается в следующем:

Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.

Что лучше: робот или автомат? Обсуждаем в комментариях!

allways.ru

Что такое роботизированная коробка передач? Чем отличается от автомата?

Подобное устройство трансмиссии - это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых "роботы" позаимствовали техническую "начинку", от вторых - удобство yправления. По сути, это обычные МКПП - по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи. В итоге роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных "автоматов", но сравниться с ними по плавности четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня "роботов" применяют в основном на недорогих массовых моделях автомобилей (например, "Peugeot 107"). Исключение - эксклюзивные суперкары, например "Bugatti ЕВ 16.4 Veyron". Управляющая электроника в таких моделях справляетеся с переключением передач лучше иного опытного водителя. Но стоят подобные устройства очень дорого. Особняком среди роботизированных коробок передач стоит трансмиссия DSG ("Direct Shift Gearbox") фирмы "BorgWarner", которую использует концерн Volkswagen на многих своих моделях, она переключает передачи также плавно и быстро, как "автомат", сохраняя при этом хорошую топливную экономичность и динамику разгона. Но высокая стоимость такой коробки не позволяет применять ее на недорогих моделях. И Автоматическая коробка перемены передач (АКПП) является одним из наиболее дорогостоящих агрегатов современного автомобиля. Покупая автомобиль с "автоматом", следует обязательно убедиться в исправности АКПП, поскольку стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сопоставима с ценой всего подержанного автомобиля. Обнаружить признаки многих серьезных неисправностей можно, используя несложные методики, не требующие специальных знаний и оборудования.

это механическая коробка с электронным переключением передач

робот- это прежде всего механика. да, переключает электроникой, но тут значительно в большей мере от вас зависит момент переключения, на горке авто может откатится назад если отпустить тормоз и т. д. в общем штука, женщине нафиг не нужная.

По своей сути роботизированная коробка представляет собой механическую трансмиссию с обыкновенным (сухим) сцеплением, но всеми процессами в таких коробках руководит электроника. Электронная система управления роботизированной коробкой позволила избавиться от педали сцепления и упростила процесс переключения передач - теперь для перехода на другую передачу достаточно легко нажать на рычаг коробки или лепестковый переключатель, расположенный на руле. В итоге получилась автоматическая трансмиссия со всеми достоинствами обыкновенной «механики» , которая обеспечивает жесткую связь между двигателем и ведущими колесами, позволяет эффективно тормозить двигателем, а на скользком покрытии выводить автомобиль газом из заноса. К преимуществам можно отнести и более низкую по сравнению с традиционными «автоматами» цену такой коробки.

Подобное устройство трансмиссии - это компромисс между механическими и автоматическими коробками передач. От первых "роботы" позаимствовали техническую "начинку", от вторых - удобство yправления. По сути, это обычные МКПП - по команде электроники сервоприводы выжимают сцепление и переключают передачи. В итоге роботизированые КПП получаются npoще и дешевле традиционных "автоматов", но сравниться с ними по плавности четкости работы, особенно при активной езде, тем не менее не могут. Поэтому сегодня "роботов" применяют в основном на недорогих массовых моделях автомобилей

Вы можете вручную переключать передачи на повышенную или пониженную, а потом опять вернуться в автоматический режим. Я на пониженной передаче всегда крадусь по танковым дорогам в лесу....

На сколько я знаю, там меняется муфта и еще чето, короче афтамат становится почти как механика только на 5% тупее помойму так!

Типа того, что электронная система там стоит. То есть компьютер подсчитывает там какие-то показатели (расход топлива и дофига всего другого) и переключает передачу. А на автомате ведь как: Достигло определенных оборотов движок, и переключает.

Роботизированная коробка - это механическая коробка передач, которая не использует педаль сцепления. Такая система экономит немного топлива, особенно в городском цикле.

Неплохая стать с наглядным примером отличия коробок - <a rel="nofollow" href="http://it-cars.ru/device/transmission/robot-ili-avtomat.html" target="_blank">http://it-cars.ru/device/transmission/robot-ili-avtomat.html</a>

touch.otvet.mail.ru

Чем автомат отличается от робота

Виды автомобильных коробок передач

В процессе эволюции автомобилестроение, уже на протяжении многих десятилетий активно разрабатываются и внедряются самые различные инновации, которые часто становятся ключевыми и определяющим для всего последующего от этой отрасли.

Современный темп жизни потребовал повышение комфорта во всех областях. При этом люди также не спешат отказываться в его пользу и от надежности привычных вещей. Именно такое сочетание постарались воплотить инженеры, превратил обычную механическую коробку в роботизированную.

Выбор в пользу той или другой отмечен множеством факторов. В частности перед родителями встает вопрос контролируемости, удобства, комфорта и общей эксплуатационной надежности как узла, так и системы привода.

Автоматическая коробка передач является качественный альтернативой механики. Особенности заключаются уже в самой конструкции, поскольку механизм изначально предназначается для самостоятельного переключения по достижении определенных параметров работы двигателя и скорости транспортного средства.

Контроль всех операций производится исключительно внутренней механикой, которая определяет наиболее приоритетные режимы. Переключение скоростей также осуществляется самостоятельно без какого-либо участия водителя. В силу сугубо механических решений, электронные компоненты не играют ключевую роль в работе механизма, а только делают ее более эффективной.

Роботизированная коробка передач представляет собой фактически ту же самую механическую коробку, где имеются соответствующие выводы и рычаги для внешнего управления. Основным отличием является то, что переключение берёт на себя дополнительная электронная система. Блок управления получает многочисленные данные от сенсора, говорящие о режиме работы двигателя, скорости автомобиля, и прочих особенностях.

В результате при достижении определенных ключевых точек установленные гидро и сервоприводы производят набор тех же действий, которые производил бы водитель. Происходит управление сцеплением и перемещение компонента в коробке. От обычной коробки, роботизированную отличает отсутствие необходимости управления рычагом.

Ключевые особенности каждого из видов коробок передач можно оценить исходя из общих эксплуатационных характеристик. Автомат изначально создан как самостоятельно переключающийся механизм. Он значительно упрощает все операции по управлению транспортным средством. При этом снижая нагрузку с водителя, он позволяет сбросить общую утомляемость, исключает напряжение при передвижении в пробках.

Характеристика автоматической коробки передач всегда остается максимальная плавность и мягкость при переходе как на повышенные, так и на пониженной передаче. Неопытный водитель даже не заметит этого момента. Тем не менее повышение комфорта, а также необходимость в обеспечении максимально щадящих режимов для двигателя, сказалось на общей производительности системы.

Высокий расход топлива отмечает все владельцы транспортных средств автоматическим переключением передач. Ремонт такой коробки хотя и предоставляется уже практически повсеместно, также может быть дорогостоящим.

Роботизированная коробка передач полностью переняла от механической свою высочайшую эффективность и надежность. Взяв на себя функции водителя, электроника предельно аккуратно и точно управляет передачей крутящего момента от двигателя к колесам. Потеря мощности практически не имеется, а обслуживание роботизированной коробки намного менее сложно, чем классического автомата.

Замена компонентов обойдется не дороже, чем при ремонте любой другой механики, поскольку они практически идентичны. Что касается автоматических приводов, они также не дороги. Роботизированные коробки настолько же экономичный, насколько и механические.

Более того, в городском режиме эксплуатации робот на удивление способен выдать даже более высокий КПД, чем человек. Потребление масла для работы также значительно ниже, чем в автоматической коробке.

Большинство роботизированных систем способны очень просто превращаться в стандартные привычные механические коробки, что автоматические полностью исключает. Однако негативные факторы также есть. Роботизированные коробки отмечены достаточно медленным переключением передач.

Не исключаются толчки и рывки, которые тут же будут отмечены при переходе на новую скорость. Это трансмиссия отличается определенной нестабильностью при использовании. Немаловажной особенностью является то, что установленный даже на идентичных машинах робот может вести себя по-разному в определенных ситуациях.

finleaks.ru

в чем отличие механической, роботизированной, автоматической коробок передач?

Для подробного рассказа об устройстве различных коробок передач требуется пара часов, поэтому вкратце. <br>Механика - ручное жёсткое сцепление шестерёнок с двигателем. Позволяет водителю полностью контролировать автомобиль. <br>Роботизированная - то же самое, только переключением управляет компьютер, а не водитель. Сильно завсит от того, какой компьютер управляет коробкой, в теории переключает передачи быстреe и качественнее чем водитель. <br>Автомат - гидравлическое соединение планетарной шестерни с двигателем. Очень плавно и автоматически переключает передачи. <br>Вариатор - полужёсткое сцепление с помощью ремня или цепи (конструкция может сильно различаться, но принцип один - плавное изменение передаточного числа). <br>Tiptronic - название автоматической коробки, разработанной Porsche, эмулирующей механическую коробку (можно как-бы вручную переключать передачи)

Этих коробок - уйма. Типтроник, стэптроник, фоматик (4matic) и т.д. Различия есть (но действуют они без выжима сцепления) - лучше посмотреть в инете (в поисковике). Ну, а чем автомат от механики отличается, думаю и так понятно.

Ручная лучьше всего!Дольше служит и более выносливая,да и разгон быстрее чем с автоматом!

Механическую переключают руками, остальные переключаются сами :) Роботизированной обычно называют автоматическую коробку с возможностью ручного переключения. Вариатор — отдельная песня — там передаточное число меняется не ступенчато (как в обычной коробке), а плавно (представь себе конус, по которому туда-сюда ползает ремень — вот это примитивный вариатор). Типтроник — чья-то торговая марка, насколько я помню, т.е. это не есть тип коробки передач.

touch.otvet.mail.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта