Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Стоит ли использовать азот в накачке автомобильных шин? Азот в шины плюсы и минусы


Плюсы и минусы накачки шин азотом

Азот в шинах многих коммерческих автомобилей, а также автобусов в странах Европы и США обязательным требованием не является, однако применяется широко. В нашей стране данная услуга для большинства автовладельцев ещё в новинку. Накачка азотом пошла в массы с гоночных трасс Формулы-1, колёса болидов стали заполнять азотной смесью именно в этом классе. Техрегламент гонок не обязывает использовать какой-то определённый вид смеси, команды вольны накачивать шины обычным воздухом или азотом по своему усмотрению.

 

Накачка шин азотом

Накачка шин азотом

 

Чем лучше накачивать шины

 

На самом деле, даже среди профессиональных автомобилистов единого мнения не сформировалось. Одни относятся к этому положительно, с подачи производителей газогенераторов азота, а также автосервисов, предлагающих данную услугу, которые в красках расписывают множество преимуществ азота в шинах. Другие же уверены, что эта услуга является лишь очередным способом выкачивания денег из не очень осведомлённых автолюбителей. Так что же, на самом деле, собой представляет эта услуга, насколько она полезна?

 

Характеристики воздуха и азота

 

Из школьного курса многие из нас знают (помнят), что окружающий нас воздух состоит из смеси азота и кислорода, причём азота в этой смеси почти 80 процентов, 20 процентов кислород и разбавляют эту смесь некоторые другие газы, в том числе и углекислый. Азотный генератор может увеличить содержание азота до 95 процентов. Насколько эти дополнительные 15 процентов азота в шинах улучшают эксплуатационные характеристики шин?

 

Накачка шин азотом

Стоит ли накачивать шины азотом

 

Плюсы азота против реальности

 

Главное преимущество насыщенной азотной смеси в шинах, это более высокий уровень безопасности. Обусловлено это разницей коэффициента расширения при температурных изменениях. Для азота этот показатель ниже в семь-восемь раз, в сравнении с кислородом. При движении, шины разогреваются, давление, соответственно, увеличивается. Иногда изменения могут превышать 0.6 атмосферы, это немало много, и может привести к повреждению шины. Особенно это актуально для летнего времени и для скоростных машин. Но! Если закачать чистый азот в колёса, то рассчитывать на семикратное уменьшение цифр не стоит. Это расчёты для идеального газа, кислород же с азотом начинают показывать значительные расхождения только при очень сильном давлении, до нескольких МПа.

 

Это значит, что при нормальных условиях эксплуатации серьёзной разницы давления в шинах не будет, тысячные доли даже немногие приборы покажут. Эффект от применения азота увеличивается пропорционально увеличению диаметра самого колеса, поэтому европейцы и американцы используют его в основном на крупном транспорте.

 

Накачка шин азотом

Плюсы и минусы накачки шин азотом

 

Вторым плюсом азота является меньшая утечка, поскольку размер молекулы азота крупнее такового у кислорода. Да, в действительности так и есть, однако на практике это означает, что при периодическом подкачивании воздухом, в шинах будет расти содержание азота, поскольку молекулы кислорода будут утекать быстрее. Третьим плюсом в копилке азота являются особенности химических свойств, которые способствуют снижению коррозийных процессов, замедляют старение материалов шины. Что это даёт водителю на практике? Практически ничего, поскольку в реальной жизни покрышка разрушается от воздействия на неё различных факторов снаружи, внутри ничего не успевает окислиться и т.д. Про уменьшение веса колеса даже не стоит говорить, ибо разница ничтожна.

 

И всё же…

 

Если взвесить все плюсы и контраргументы, можно говорить о том, что азот определённо имеет свои положительные стороны, но все эти преимущества гораздо скромнее, чем это преподносится сторонниками. И если учесть стоимость услуги, то возникают обоснованные сомнения в практической пользе для обычного автовладельца.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Накачка шин азотом - плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Любой автолюбитель, который разбирается в своей машине не понаслышке знает, как важно заботиться о состоянии колёс любого транспортного средства. Краеугольным камнем в вопросе хорошего состояния колеса выступает поддержание должного уровня атмосфер внутри колеса. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному из видов решения подобных проблем, а если говорить точнее, то главным героем статьи станет накачка шин азотом – крайне популярный за границей способ поддержания колес в хорошем состоянии.

Очень важно не допускать низкого и крайне высокого давления в колесе

История использования технологии закачки азота

Накачка шин азотом – один из тех уникальных случаев, когда технология для облегчения жизни водителям приходит в наш регион с крайним запозданием. Вроде бы, о подобном способе закачки атмосфер у нас знают уже давно, но развитой инфраструктуры с должным сервисным уровнем обслуживанием, особенно в городах с населением меньше миллиона днём с огнём не сыщешь. Как правило, «азотные заправки» расположены на крупных коммерческих мастерских и обслуживают в основном автобусы и крупный груз перевозящий транспорт. В 2012-2015 годах началось активное освоение подобной технологии, и с тех пор баки с азотом сейчас можно встретить на многих СТО, АЗС и других крупных транспортных объектов.

Западноевропейский и североамериканский регионы напротив, активно используют эту технологию для обслуживания не только коммерческого и общественного транспорта, но и частного, уже несколько десятилетий. На самом деле, впервые такую методику использовали во время заездов наиболее известного автомобильного соревнования – Формулы-1. Воспользовавшись лазейкой в регламенте турнира, одна из команд применила азотистое наполнения шин одного из болидов.

Хотя, следует оговориться и добавить, что в то время азотистой основы, дошедший до нашего времени через несколько способов добывания, еще не было. Вместо неё использовали азотно-воздушную смесь. Но даже использования такого микса принесло свои плоды, а к самой смеси всеобщую заинтересованность от остальных компаний и фирм.

Преимущества и недостатки закачки шин азотом

Преимущества использования накачки шин азотом

Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотистого наполнения шин появились и ярые противники. Идеи о том, что накачка шин азотом является ничем иным как коммерческим ходом, не предлагая покупателю ничего нового и отличимого от закачки обычного воздуха, обогащенного кислородом, дошли и до современников. Так ли это на самом деле, нам предстоит разобрать.

Как нам всем известно, процентная часть азота в содержащем его воздухе равна 78%, в то время как оставшуюся часть делит кислород (20%) и другие воздухотворные элементы (газы, CO2 и т.д.). Установки, которые на сегодняшний день используют на СТО и шиномонтажных салонах позволяют обеспечивать шину смесью, содержащую около 95% азота. Но как такой наполнитель ведет себя внутри колеса?

Накачка шин азотом

Сторонники наполнения колес азотом утверждают, что использования подобной основы позволяет обеспечить шине дополнительную безопасность. Это объясняется переменам коэффициента теплового расширения во время езды автомобиля, и готовностью азота соответствовать таким переменам, так как он в 7 раз более адаптивный чем кислород.

Говоря доступным языком: во время езды автомобиля, давления в разогретом колесе способно увеличиваться на 0,4 - 0,8 атмосферы. Это объясняется воздействием на колесо разогретой поверхности, а также воздействием кинетической энергии от вращения. Такое отклонение от нормы может привести к деформациям покрышек (объяснение почему услуги шиномонтажа популярнее в летнее время).

Схематическая картинка демонстрирующая уровень сцепления покрышки с дорогой

Еще одним важным плюсом азота принято считать более медленное «испарение» / утечки из шины. Это на самом деле так, потому что диаметр молекулы азота на 7% больше чем у кислорода. А потому проникновение через имеющиеся поры в колесе (которые увеличиваются со временем в результате эксплуатации) у азота имеет более низкий процент.

Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется отсутствием твердых частиц и агрессивных загрязнений в азоте, а проявляется снижением показателя коррозии и старения материала колеса. Кроме того, накачка шин азотом приводит к более легкому весу массы шины. Все это возможно благодаря меньшей массе самой молекулы азота в сравнении с молекулой кислорода(на 3.2%).

Накачка шин азотом и её недостатки

Несмотря на все положительные качества, к которым еще можно перечислить «более мягкий ход» автомобиля, все нововведения не является существенными. С одной стороны, использование азота в покрышках действительно имеет больше «за», но в абсолютном значении такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.

Кроме того, основным недостатком азотного наполнения шин является конечно же его завышенный ценник, в сравнении с аналогом кислородной закачки. Если брать среднее значение по региону, то цена на азот идет выше приблизительно в 20 раз. Взвешивать преимущества и показатель цена=качество должен каждый индивидуально.

automotolife.com

Накачка шин азотом для чего, плюсы и минусы

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Нужно ли накачивать шины азотом

Многие автолюбители желают лучшего для своих любимых «стальных коней», и не скупятся на приобретение разного дополнительного оборудования и услуг. Одной из таких услуг, ставшей сейчас очень даже популярной – накачка шин азотом вместо воздуха.

Первое, чем оперируют шиномонтажные СТО, предоставляющие данную услугу – в Европе все уже давно перешли на азот, поскольку от этого только одни положительные качества.

Если закачать вместо обычного воздуха азот, да еще и недорого, а по заверениям работников сервиса плюсов от этого очень много, то почему бы не заплатить за такую услугу.

Дополнительно многие автолюбители, воспользовавшиеся закачкой шин азотом, утверждают, что авто лучше себя ведет на дороге.

Попробуем более конкретно разобраться, в положительных свойствах азота в качестве наполнителя автомобильной шины.

Содержание:

  1. «Положительные» качества использования азота;
  2. А что на самом деле;
  3. Основные мифы, которые стоит проверить;
  4. Как все на самом деле;
  5. Подводим итог.

«Положительные» качества использования азота

Итак, многие автосервисы, предоставляющие эту услугу, а также автовладельцы, воспользовавшиеся ею, утверждают, что:

  • Азот не так интенсивно выходит из шины, поэтому контролировать давление в колесах нужно значительно реже;
  • Данный газ в меньшей степени меняет свой объем при изменении температуры, поэтому давление в шине поддерживается более стабильно. Указывается, что коэффициент теплового расширения у азота ниже, отсюда и такое положительное качество;
  • Снижается общий износ резины, поскольку давление поддерживается на более стабильном уровне;
  • Использование азота в качестве наполнителя приводит к тому, что повышается эластичность шины, а значит, повышается сцепление с дорожным покрытием, и как следствие – устойчивость авто улучшается, изменяется амортизация самой покрышки, поэтому авто идет «мягче»;
  • Азот легче воздуха, поэтому общая масса колеса снижается, а значит, и расход топлива падает;
  • Азот не вступает в реакцию с металлом, поэтому окислительных процессов внутри колеса не происходит – это сказывается на долговечности как самой шины, так и обода;
  • Азот применяют для накачки шин в авто, используемых на спортивных соревнованиях вплоть до «Формула-1».

Такое количество положительных моментов не может не заинтересовать автовладельца, ведь за небольшие деньги можно улучшить ходовые качества автомобиля, «продлить жизнь» колесам, да еще и сэкономить на топливе.

Нужно ли накачивать шины азотом

А что на самом деле!

Но чтобы понять, действительно ли все это так, следует глубже разобрать каждый и положительных моментов использования азота.

Тем, кто забыл школьный курс химии, напомним, что окружающий нас воздух и так состоит на 78% из азота. Только это уже может развеять половину положительных качеств использования данного газа в колесах.

Нужно ли накачивать шины азотом

Вернуться к содержанию ^

Основные мифы

Он не выходит из шины.

По поводу того, что азот меньше выходит из колеса, чем воздух.

Указывается, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому они не могут пройти сквозь микротрещины в скате – давление не теряется.

Даже если и так, то в колесе, накачанном обычным воздухом, количество кислорода варьируется от 17 до 20%, а остальное – разные примеси включая и не чистый азот. А такое процентное содержание не может значительно повлиять на давление в скате за счет утечки через трещины.

А если посмотреть на это объективно, то потери через микротрещины в колесе будут настолько малы, что как-то повлиять на давление в скате они вообще не могут.

Да и не указывается размер микротрещин, в которые кислород проходит, а азот уже не может.

Среди знающих автовладельцев появился чуть ли не анекдот по этому поводу. Мол, если азот не может пройти через микротрещины, а выходит только кислород, то после нескольких подкачек колес в шинах останется только один азот, ведь после каждой подкачки через определенное время кислород будет выходить, и в скате будет оставаться только азот.

Азот «держит» давление.

Второй миф, который выдают за плюс – азот из-за своего коэффициента теплового расширения незначительно меняется в объеме при изменении температуры, поэтому давление в шине сохраняется стабильным.

Здесь на помощь придет физика. Согласно второго закона Гей-Люссака, при постоянном объеме, а внутренний объем шины таковым и является, соотношение давления и температуры является постоянным для любого газа или газовой смеси.

Если по-простому, то давление в шине при снижении температуры снизится одинаково как при заполнении внутреннего пространства колеса воздухом, так и азотом.

Да и опять же, в воздухе 78% азота, а остальные 22%, такое соотношение сильно повлиять на изменение давления никак не может.

Исходя из этого о какой-либо особой стабильности давления в шине при использовании азота – нет.

Азот обеспечивает лучшую сцепляемость, управляемость.

Теперь о воздействии азота на саму шину. Итак, указывается, что при использовании азота резина становиться эластичнее, поэтому сцепление лучше, а износ меньше.

Данный газ никоим образом не может повлиять на молекулярную структуру резины, поэтому эластичность ската не изменится.

А тягово-сцепные свойства и противостояние износу шины зависят от рисунка протектора, конструктивных особенностей, материала изготовления, давления внутри колеса и дорожного покрытия.

Нужно ли накачивать шины азотом

Из всего видно, что азот может повлиять на ходовые качества шины только своим давлением. Но точно так же повлияет и обычный воздух.

Азот «уменьшает» расход топлива.

По поводу снижения массы колеса и влияния на расход топлива. В накачанном колесе масса воздуха составляет менее 100 грамм.

Даже если по весу азот и легче, но воздух на 4/5 состоит из него, поэтому заполнение чистым азотом колеса снизит его вес всего на несколько десятых грамма, что на общую массу ската практически не повлияет.

А если масса практически не меняется, то о какой экономии топлива можно говорить.

Азот не влияет на металл.

Действительно, азот, являясь инертным газом, не вступает в реакцию с металлом. Кислород, имеющийся в воздухе, а также разные примеси, среди которых и пары воды, окисляют металл.

Вот здесь вроде и есть положительное качество использования азота в виде наполнителя шины.

Но если посудить объективно, то чтобы процесс окисления металла полностью разрушил корд или тем более автомобильный диск – нужно время, причем настолько большое, что не то что сама шина или диск отходит этот период, само авто вряд ли «доживет» до того момента, когда скат нельзя будет использовать из-за ржавого корда.

Поэтому данное положительное качество практически бесполезно.

Нужно ли накачивать шины азотом

Воздействие на резину.

То же касается и такого положительного качества, как отсутствие вредного воздействия на резину.

Азот воздействовать на резину не будет, но он находится только внутри ската, внешняя же часть постоянно контактирует с воздухом, поэтому такое полезное свойство азота на самом деле – просто слова.

Азот используют даже на Формула-1.

Немного о том, что азотом заполняют скаты для спортивных авто. На болидах Формулы-1 в действительности заполняют шины специальными газовыми смесями, состоящих из нескольких компонентов, среди которых часто оказывается и азот.

Но там применяется специальная смесь, которая действительно может оказать некоторое положительное воздействие, однако стоит учитывать, что скорости, дороги, да и сами шины на Формуле-1 значительно отличаются.

Нужно ли накачивать шины азотом

Вернуться к содержанию ^

А как все на самом деле

Самое интересное, что многие сервисы предлагают закачку не чистого азота в шины, а смеси на основе азота, где данный газ занимает 90-95% в смеси.

Наличие специальных газовых генераторов действительно позволяет добиться такого процентного показателя, но далеко не все СТО имеют данные генераторы.

Нужно ли накачивать шины азотом

Причем эти же сервисы утверждают, что их смесь уникальна и добавлять в нее воздух или другую смесь категорически нельзя.

Но тот же газовый генератор всего лишь способен удалить кислород и другие вещества из воздуха.

То есть – начальным газом является все тот же воздух, и добавление его в азот или смесь на его основе, закачанную в шину, ровным счетом ничего не изменит.

Тем не менее многие автовладельцы верят в эти положительные качества азота и в доказательство приводят один из самых основных аргументов – авто «идет» мягче.

Но в действительности часто такой очевидный плюс является лишь банальной недокачкой шин до нужного уровня давления.

В итоге шина больше воспринимает неровности дороги на себя, а не передает их на подвеску.

Но в недокачке негативных качеств значительно больше – пятно контакта шины с дорогой больше, что приводит к более интенсивному износу, а также увеличивает расход.

Вернуться к содержанию ^

Подводим итог

В итоге получается, что вся шумиха о пользе азота в качестве наполнителя шины – всего лишь маркетинговый ход, направленный на дополнительные затраты из кармана автовладельцев в пользу автосервисов.

Стоит упомянуть пресловутые «зеленые» колпачки, которые устанавливают на золотник после заполнения шины «чистейшим» азотом.

Нужно ли накачивать шины азотом

Всего лишь заплатив N-ную суму, автовладелец получит комплект колпачков, выкрашенных в зеленый цвет.

Вот только сами колпачки обойдутся значительно дешевле, если их покупать на рынке, чем получить их «в подарок» от СТО при закачке азота в колеса.

Особенно не радует, что даже мелкие шиномонтажки за приличную сумму заполнят азотом колеса вашего авто, даже показав баллон с надписью «Азот», который на самом деле окажется просто ресивером обычного компрессора, вот только доплатить придется за воздух.

Ну и напоследок хочется упомянуть еще одну автобайку, в которой представительнице прекрасного пола, не особо-то разбирающейся в авто, ушлые шиномонтажники, исключительно для нее, закачали в колеса за дополнительную плату азот якобы с клубничным ароматом.

Так что, вся эта разрекламированная суета об очень полезных свойствах заполнения шин автомобиля чистым азотом – это просто еще один способ вытянуть «немножко денежки» из кармана доверчивого любителя своего автомобиля.

Но это сугубо наши личные выводы.

Есть и другое более распространенное мнение. Думайте и анализируйте.

Вернуться к содержанию ^

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Плюсы и минусы накачки шин азотом (видео) - Самостоятельный ремонт авто

Азот в шинах

На сегодняшний день в местах, где производят техническое обслуживание машин, или мастерских по монтажу шин, всё больше и больше начинают предлагать накачивать шины не воздухом, как обычно, а азотом. И при всём этом, в один голос твердят, что накачав азотом шины, вы просто не поверите чудесным свойствам этой штуковины. Думаю спешить вестись на такие возгласы некуда, поэтому нужно попробовать расставить все точки.

Для начала маленькое замечание. Ещё со школы вы должны помнить, что воздушное пространство, итак, имеет в своём составе азот, где-то процентов семьдесят восемь. Разница между азотом при закачке воздуха и при закачке как бы чистого азота будет составлять, где-то процентов пятнадцать или двадцать, это вообще немного. И куда важнее то, что заметить отличие от воздуха, и так называемого чистого азота практически невозможно. Разве что вы будете всегда с собой таскать специально устройство по измерению азота, но думаю, что вам и так есть чем заняться, причём намного полезней вещами.

Ну, хорошо, скажите вы, что не все же конторы способны обманывать, и кто-то действительно производит закачку чистым азотом порядка девяносто семь, восемь процентов чистоты. Но что в действительности это может дать вашим шинам? Существует ряд мифов по этому поводу.

Первый миф — это то, что, мол, давление в шинах будет стабильнее. Это не так. Так как чтобы вы смогли действительно это почувствовать, вам придётся взорвать колесо при накачке. Потому что для такого утверждения нужно добиться давления в десятки атмосфер.

Вторым мифом говорят, что у вас перестанут вытекать газы из шин. Не перестанут, уверяю. И разница между потерям

100-avto.ru

Накачка шин азотом для чего это нужно? |

Уже не один год можно заметить рекламу о том, что шиномонтажные сервисы предлагают услугу по накачиванию колёс азотом, только вот, зачем это делать, водители часто не понимаю. Услуга стоит довольно дорого, но и тут специалистам удаётся выудить деньги из кармана доверчивых автолюбителей. К примеру, можно привести сразу несколько мифов, которые предлагают работники шиномонтажа своим клиентам. Первое и самое удойное оружие — это экономия топлива и значительно увеличение срока службы ходовой части, не говоря уже о резине. Второй рекламный ход, относится к самому азоту, который за счёт своей лёгкой массы, при попадании в яму смягчает удар, не деформирует колесо. При закачивании азота также предотвращается опасность взрыва колёс в летнее время, когда при большой температуре повышается плотность и атмосферы в резине.Накачка шин азотом для чего это нужно

Накачка шин азотом для чего это нужно?

Начать, пожалуй, стоит с количества разницы по массе воздуха и азота. Как правило, массовые проверки не дали результатов, а показатели более низкого количества атмосфер на шиномонтажных станциях говорит только о том, что было закачено меньше азота, и именно поэтому колесо стало мягче, то есть такой же трюк можно и с воздухом проделать. Как многие говорят азот намного легче и поэтому нагрузки на ходовую часть уменьшаются и тут спорить нет смысла ведь это простая химия, но разница в массе составляет всего лишь 7%, а такие показатели точно не могут увеличить сроки эксплуатации деталей ходовой системы. Самое главное, что стоит разобрать это может ли азот сэкономить топливо. Тут так же как и в первых двух случаях все аргументы касаются только лёгкости этого газа, но из-за малой разности с воздухом, экономии топлива не только не будет, но расход может даже увеличиться, том случае если закачивается неправильное количество азота, для придания мягкости колёсной базе автомобиля.

Накачка шин азотом плюсы и минусы — главная дорога расскажет:

Автосотка

avtosotka.ru

Стоит ли качать колёса азотом? Плюсы и минусы азота в шинах | АвтоМИР

Главный и не лишённый смысла аргумент противников азота в шинах прост и очевиден: воздух уже на 78 процентов состоит из азота, так какого…?! Они скажут, что накачка шин азотом — это всего лишь маркетинговый ход, что не стоит вестись на такой «развод», а Вас искренне посчитают настоящим лохом, которого обманули. Но давайте по порядку выясним, правы ли они и стоит ли качать шины азотом!

Критики азота в колёсах не ошибаются — действительно, воздух в основном состоит из азота. Но не всё так очевидно и похоже на обман. И вместо того, чтобы представить себе, что Вам за гораздо меньшие деньги накачают аж 80% азота вместо этого числа, близкого к 100% и поверить, наконец-таки, эти критикам, взгляните на состав воздуха с другой стороны. Да воздух состоит преимущественно из азота, но он также состоит из кислорода и кучи других газов, в том числе загрязнений окружающей среды, а ещё из паров воды. То есть представьте, что целых 20% ненужных и вредных для шины примесей будут удалены — видите, это уже совсем другой взгляд на накачку шин азотом — более рациональный, и кажется, будто, действительно, закачивать шины азотом вполне себе стоит.

Но давайте проясним: общая идея закачки колёс машины азотом такова — гораздо меньше кислорода и воды останется внутри шины, а вместо них покрышка будет заполнена нейтральным и гораздо более полезным для шины азотом. Почему полезным, и чем вредны кислород и вода? Дело в том, что молекула кислорода значительно меньше, чем молекула азота, поэтому кислород может (и будет) просачиваться сквозь слои резины наружу, лишая шину нужного ей давления. Но ещё один недостаток воздуха состоит в том, что значительное количество воды может образовываться внутри шин из-за наличия того же кислорода, а также непосредственно паров воды в воздухе. Это, действительно, так. А так как вода может вызвать коррозию металла колеса, Вы определённо не захотите, чтобы она находилась там слишком долго. Азот является намного более «сухим», чем кислород. Пары воды этой при определённой температуре имеют свойство конденсировать и скапливаться за счёт силы тяжести в маленькие лужицы внутри шины, что вызывает дисбаланс при езде, который не «вылечивается» балансировкой.

Пары азота (слева) и воздуха (справа) — последние просачиваются сквозь шину

Таким образом, почему стоит качать шины азотом — это потому что:

  1. Вам не придётся подкачивать свои шины азотом так часто, как если бы Вы накачали их воздухом,
  2. у Вас не будет скоплений воды внутри колеса.

За счёт большей экономии топлива за счёт постоянного правильного давления в шинах, которое обеспечивает азот, могут быть сэкономлены средства, потраченные на закачку шин азотом и периодическую их подкачку.

Стоит ли качать колёса азотом? Плюсы и минусы азота в шинах Видео 

Давление в шинахШиномонтажКолёса автомобиляПокрышкиОбманы водителейПравда и мифы Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru

Накачка шин азотом. Какие плюсы и минусы?

80515.05.2015

Примечали ли Вы, что кое-какие шиномонтажные сервисные обслуживания предоставляют этакую услугу, как наполнения колес вместо воздуха азотом? Вероятно, вам эта услуга может показаться усовершенствованно новой прерогативой. Хотя, подобная услуга предлагается водителям уже в течение десяти лет. Стоит ли накачивать колеса азотом? Данная статья поможет Вам в решении подобного вопроса.

Врет ли реклама?

Разрекламированные плюсы наполнения колес азота могут показаться сомнительными. По заявлению рекламодателей, азот, содержащийся в шинах, позволяет приумножить комфорт от вождения, поскольку смягчается ходовая часть автомобиля, а, следовательно, уменьшается ощущения дискомфорта при езде по неровной поверхности дороги. Еще одним мнимым плюсом азотного наполнения колес считается снижение расхода топлива. По мнению рекламщиков, наполнение азотом колес значительно уменьшает нагрузку на полуоси, за счет общеизвестного факта, что азот легче воздуха, а равно и содержание азота в колесах способствует подкачке их гораздо меньше раз. Также, рекламодатели давят на тот факт, что азот безопаснее, потому что не способствует горению при случаях взрыва шины.

Развеиваем мифы

Если рассмотреть подробнее указанные рекламодателями плюсы, можно наткнуться на ряд не стыковок. Например, комфортность езды при накачке колес азотом не обнаружена, поскольку она соответствует накачке воздухом. Существует, конечно, вероятность смягчения подвески, если накачать шину на меньшее количество атмосфер, но такого же результата можно достигнуть и при накачке колес воздухом, а, следовательно, разницы как таковой нет.

Поспорить с тем фактом, что азот легче воздуха, естественно, невозможно, однако, тут присутствует один нюанс, о котором молчат рекламщики. Разница между весом воздуха и азота всего лишь 7 процентов, что не особо ощутимо при поездках.

Безопасность азота от взрывоопасности шин, также является мифом. Нельзя оспорить общеизвестный факт, что шины не имеют особенности взрываться, а могут лишь разорваться. Подобная игра слов заставляет доверчивых водителей переплачивать за накачку азотом шин. Таким образом, шина имеет свойство разорваться как при использовании азота, так и воздуха.

Разрушив мифы громких рекламных слоганов, можно уверенно заявить, что разницы никакой не существует. Единственное отличие заключается в стоимости услуги. Но есть ли смысл переплачивать, не выигрывая ничего в подобных ситуациях?

Читайте, также: Как проверить исправность амортизаторов

Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Комментарии

Самое читаемое DRIVE DAY

Drive-Day.ru - это молодой, динамично развивающийся новостной портал, ориентированный на людей, которые ценят комфорт и безопасность на дорогах, не пренебрегая скоростью. Советы автомобилистам, помощь в ремонте и, конечно же, автоновости - именно то, за чем к нам приходят посетители, возвращаясь снова и снова! Присоединяйтесь!

2014-2017 Все права защищены

drive-day.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта