Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

DQ500- Роботизированная коробка передач. 7 ркпп


Mercedes-Benz CLA-Класс

Mercedes-Benz CLA-Класс. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7G-DCT

7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7G-DCT

Коробка передач с двойным сцеплением 7G-DCT, будучи новой разработкой для автомобилей компакт-класса, уникальным образом сочетает в себе комфортабельность, спортивность и экономичность. Коробка передач 7G-DCT представляет собой трёхвальную роботизированную механическую коробку передач с двойным сцеплением, которая располагает семью передачами переднего хода и одной передачей для движения задним ходом. И включение сцепления, и переключение передач происходят в полностью автоматическом режиме. Посредством двух делительных механизмов осуществляется переключение на ближайшую высшую либо низшую передачу – мгновенно и без разрывов в передаче тягового усилия.

Семь передач переднего хода: коробка передач состоит из двух делительных механизмов, каждый их которых имеет своё сцепление. И включение сцепления, и переключение передач происходят в полностью автоматическом режиме, обеспечивая тем самым необыкновенную «мягкость» процесса смены передач, без разрывов в передаче тягового усилия.

Три режима работы трансмиссии: посредством переключателя на центральной консоли можно переключаться между тремя предустановленными режимами Economy («Экономичный»), Sport («Спорт») и Manual («Вручную»), которые отличаются друг от друга характеристикой и скоростью переключения передач: так, например, в режиме Sport переключение вверх происходит лишь на повышенных оборотах, а переключение вниз раньше, чем в режиме Economy; в режиме же Manual водители, предпочитающие спортивный стиль вождения, смогут переключать передачи вручную посредством интегрированных подрулевых переключателей.

Сниженный расход топлива: функция «Старт-стоп ECO» позаботится о том, чтобы двигатель временно отключался во время остановок у светофоров и при простое в пробках.

Плюс в плане комфорта и безопасности: эргономичный рычаг селектора DIRECT SELECT, система TEMPOMAT (круиз-контроль) и функция SPEEDTRONIC (ограничитель скорости) также являются компонентами коробки передач с двойным сцеплением 7G-DCT.

quto.ru

Hyundai i40 седан 1.7D, РКПП, High-tech технические характеристики — CARobka.ru

Технические характеристики
Комфорт
БезопасностьПолезная электроника
Тип кузоваСедан
Тип двигателяДизель
Рабочий объем1,7 л
Максимальная мощность (ДВС)141 л.с.
Коробка передач Роботизированная (7 ступеней)
ПриводПередний
Время разгона до 100 км/ч10,8 с
Максимальная скорость203 км/ч
Тип топливаДТ
Расход топлива (городской/загородный/смешанный; л/100 км) 5,9 / 4,7 / 5,1
Количество мест и дверей5 мест, 4 двери
Объем багажника505 л
Снаряженная массаОт 1599 до 1736 кг
Вместимость топливного бака70 л
Длина / Ширина / Высота кузова 4,7 / 1,8 / 1,5 м
Дорожный просвет15 см
Диски и шины Легкосплавные R17 (215/50)
Запасное колесоПолноразмерное
Климатическая системаКлимат-контроль двухзонный
АудиосистемаCD, MP3, USB, сабвуфер и 6 динамиков
Отделка салонаКомбинированная (кожа, искусственная кожа)
Регулировка сидений водителя и пассажираВодителя с электроприводом, пассажира с электроприводом
Обогрев сиденийВодителя, пассажира и задних пассажиров
Вентиляция сиденийВодителя, пассажира
СтеклоподъемникиС электроприводом передние и задние
Ксеноновые / биксеноновые фарыЕсть
Датчик парковкиПередний и задний
Камера заднего видаЕсть
Система бесключевого доступа в автомобильЕсть
Система Start-Stop
Запуск двигателя с кнопкиЕсть
Пневмоподвеска
РульКожаный, с обогревом, с регулировкой по высоте и по вылету
Усилитель руляЕсть
Мультифункциональное рулевое колесоЕсть
Боковые зеркала заднего видаС электроприводом, с обогревом
Люк
Панорамная крышаЕсть
Электропривод двери багажника
Электрообогрев лобового стекла
Складное заднее сиденьеЕсть
Подушки безопасности9
ABSЕсть
ESPЕсть
Активная безопасностьСистема распределения тормозных усилий, антипробуксовочная система, система помощи при экстренном торможении, система помощи при подъеме
Противотуманные фарыЕсть
Крепления для детского сиденья IsoFixЕсть
Бортовой компьютерЕсть
Датчик дождяЕсть
Датчик светаЕсть
СигнализацияЕсть
Центральный замокЕсть
Система контроля мертвых зон
Круиз-контрольПассивный
Контроль давления в шинах
Спутниковая охранная система

carobka.ru

Преимущества и недостатки коробки. На какие авто ставится

Роботизированная коробка передач от компании VAG относится к наиболее надежным КПП трансмиссии. В сравнении с аналогами, где прямое переключение режимов осуществляется при помощи двойного (параллельного) сцепления, коробки роботы DQ500 превосходят их как по мощности, экономичности так и по другим важным параметрам. Автопроизводители известных корпораций Audi и Volkswagen отдают предпочтение коробкам роботам Direct-Shift Gearbox (DSG), благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам агрегата.

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями

Коробка DQ 500 относится к категории преселективных механизмов со сдвоенным сцеплением «мокрого» типа DQ250-02E (S-tronic).

схема валов

Термин «преселективный» означает, что в конструкцию коробки робота входят два первичных вала, вставленные друг в друга (на схеме – синий-четный и желтый-нечетный валы). На каждом из них размещены шестерни с индивидуальным механизмом сцепления (муфты-синхронизаторы), соответствующие четным и нечетным рядам. Сцепление коробки включается/выключается под воздействием специальных вилок переключения передач, работающих от гидравлических цилиндров. Потоками рабочей жидкости в гидравлической системе робота управляет электронный механизм под названием «мехатроник».

При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.

Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.

Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:

схема коробки

  1. Плавность переключения режимов.
  2. Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
  3. Повышенные показатели мощности.
  4. Надежность в работе.

Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.

На какие автомобили устанавливаются роботы DQ500

Роботизированные коробки передач DSG DQ 500 применяются для транспортных средств с объемом двигателя 1,6 – 3,2 литра.

DQ500 устанавливается на модели серийных автомобилей компании Фольксваген:

  • JETTA;
  • GOLF;
  • RABBIT;
  • PASSAT;
  • SCIROCCO;
  • TOURAN;
  • SHARAN.

Для автомобилей фирмы Шкода:

  • Seat;
  • Skoda;
  • Кондиак.

На модели авто АУДИ ставится коробка робот VAG DSG-7а (DQ200):

  • Поло;
  • Сеат Ибица;
  • Гольф.

новая акпп

Над созданием семи-ступенчатой коробки робот DQ 500-7a трудились инженерные группы автомобильной корпорации VAG и американского концерна «Борг Ворнер». Гидротрансформаторами и механизмами пакетных сцеплений для данной коробки передач занимался коллектив немецкого концерна «Luk».

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Высокая степень управляемости, маневренности.
  2. Комфортное переключение скоростей и режимов.
  3. Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
  4. Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
  5. Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
  6. Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).

Среди недостатков DQ500 отмечено:

  • сравнительно большой вес механизма;
  • высокая стоимость коробки передач;
  • повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.

Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.

Причина поломок электронного механизма:

  1. Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
  2. Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
  3. При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
  4. Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.

Важно: Проводить ремонт роботизированной коробки передач в условиях гаража не рекомендуется. Для восстановления работоспособности механизма понадобятся: современное оборудование и специальные точные инструменты, обеспечивающие точность сборочных операций не более 5 микрон.

DQ500 замена масла

Роботизированным коробкам передач DSG требуется регулярное техническое обслуживание через очередной пробег в 60 000 км. Основные работы – это замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. При игнорировании сроков проведения смены смазочного материала первым ломается мехатроник. Масло для заливки в картер коробки передач выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в сервисной книжке конкретного автомобиля.

  • марка масла – G052182A2;
  • объем – 6 литров.
  • масляный фильтр – 0Bh425183B;
  • уплотнительное колечко фильтра – N91084501.

При наличии необходимых инструментов, набора несложных приспособлений и некоторого опыта, замену масла в DQ500 можно проводить своими руками:

  1. Установить транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить емкость под сливное отверстие коробки передач.
  4. Открутить пробку с корпуса КПП и мехатроника.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. При помощи шприца удалить остатки масла с места установки фильтра.
  7. Вернуть пробки мехатроника и сливного отверстия КПП на старое место.
  8. Залить масло, равное по объему слитой жидкости, в коробку через специальное отверстие сапуна.
  9. Установить новый фильтрующий элемент.
  10. Включить мотор.
  11. Проверить работу коробки передач на всех передачах и режимах с задержкой в каждом положении на 5 секунд.
  12. При помощи диагностического оборудования довести температуру трансмиссионного масла до +40°С и слить излишки до контрольного уровня.

В процессе ремонтных работ чаще всего проводят замену трансмиссионного масла в коробке передач, поломанных соленоидов, фрикционных дисков, уплотнительных прокладок.

motoran.ru

Mercedes-Benz W203 | Ручная коробка переключения передач

7.0 Ручная коробка переключения передач

Ручная коробка переключения передач Спецификации Тип и объём трансмиссионного масла см. Спецификации к Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля Вес РКПП вместе с маслом, кг 45 Смазка для шлицов входного вала Molycote Rapid G Герметик для резьбы вилки задней передачи и исполнительного цилиндра Loctite 577 Герметик между ...

7.1 Идентификация трансмиссии

Идентификация трансмиссии Идентификационный номер РКПП состоит из трёх групп и выбит на шильде, прикреплённой наверху РКПП. Местоположение и вид идентификационного номера РКПП Ниже приведена расшифровка идентификационного номера РКПП на примере FM57 B01 A12345. F — Передний привод M — Тип трансмиссии (M – РКПП; A – АТ) 5 — Число передач движения вперёд ...

7.2 Общая информация

Общая информация На описываемые в руководстве автомобили устанавливается 5-ступенчатая ручная коробка переключения передач (РКПП), либо 4- или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия (АТ). Коробка передач помещена в литой алюминиевый картер, присоединённый к левому торцу блока цилиндров. В состав узла входят механизмы собственно коробки переключения передач и дифференциал. Модель коробки ук...

7.3 Снятие и установка кожуха рычага переключения передач

Снятие и установка кожуха рычага переключения передач Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите центральную консоль (см. Главу Кузов). Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении при помощи специального приспособления (2) или отвёртки диаметром 4 мм. Стопорный стержень не должен провалиться в отверстие. Отдайт...

7.5 Замена рукоятки рычага переключения передач

Замена рукоятки рычага переключения передач Повторное использование снятой рукоятки не допускается.  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите рычаг переключения передач (см. Раздел Регулировка, снятие и установка привода переключения передач и замка зажигания) и зажмите его в тисках. Обмотайте лентой шейку под рукояткой, установите на ленту рожковый клю...

7.6 Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей

Снятие и установка РКПП 4-цилиндровых двигателей Снятие  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите декоративную решётку радиатора (см. Главу Кузов), верхнюю крышку впускного трубопровода и батарею вместе с поддоном. Включите 4-ю передачу и зафиксируйте РКПП в этом положении, после чего отдайте хомут кр...

7.7 Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6

Снятие и установка РКПП дизельных двигателей V6  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Загоните автомобиль на подъёмник и укройте крылья защитными чехлами. Снимите подающий воздушный патрубок, верхнюю крышку двигателя и батарею вместе с поддоном. Поднимите автомобиль и снимите передние колёса и 2 нижних защитных кожуха двигательного отсека. Снимите с кронштей...

7.8 Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода

Снятие и установка Д/В фонарей заднего хода  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Местоположение датчика указано на иллюстрации (№14). Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Разъедините разъём датчика и выверните его. Соберите уплотнения датчика. Установка производится в обратном порядке. ...

7.9 Замена сальников приводных валов

Замена сальников приводных валов Сальник и уплотнительное кольцо левого приводного вала  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и снимите левое переднее колесо. Извлеките приводной вал из РКПП (2) и снимите держатели (3) тормозного шланга и провода ABS. Выверните болт (4) крепления шаровой опоры подвески к поворотному кулаку, в...

7.10 Конструкция и капитальный ремонт коробки передач

Конструкция и капитальный ремонт коробки передач Устройство РКПП 1-3 — Ведущие шестерни 1-3 передач 4 — Втулка 3-4 передач 5 — Синхронизатор 3-4 передач 6, 7 — Ведущие шестерни 4 и 5 передач 8 — Втулка 5 передачи 9 — Синхронизатор 5 передачи 10 — Ведомая шестерня 1 передачи ...

automn.ru

Ручная коробка переключения передач

Ручная коробка переключения передач

Спецификации

Тип и обозначение РКПП

Модели 163.136 (ML 230) 6-ступенчатая, 716.644 (SG-S370/6.1)
Модели 163.113 (ML 270 CDI) 5-ступенчатая, 717.461 (GL_7b/29_B_5)
Тип и объем трансмиссионного масла См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Передаточные отношения

РКПП 716.644

5.01
2.83
1.78
1.25
1.00
0.82
  • Задняя передача
4.56
Данные не приведены
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

РКПП 716.644

Болты крепления РКПП к двигателю 40
Сливная пробка поддона картера РКПП 60
Пробка заливного отверстия 50
Гайки/болты крепления задней поперечной балки силового агрегата к кузову 40
Гайка/болт крепления задней подушки опоры подвески силового агрегата к трансмиссии 40
Самоконтрящиеся болты крепления переднего распределительного вала к выходному валу раздаточной коробки 40
РКПП 717.461
Резьбовой штифт штока переключения 12
Болты крепления РКПП к двигателю
Болты крепления трансмиссии к двигателю

М10x40

  • С гальваническим покрытием желтого цвета
55
  • С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные
40
М10x90
  • С гальваническим покрытием желтого цвета
45
  • С синтетическим покрытием Dacromet/хромированные
40
Болты крепления кожуха адаптера к картеру РКПП 20

За счет энергии, выделяемой при сгорании в цилиндрах воздушно-топливной смеси коленчатый вал двигателя развивает крутящий момент, при этом частота его вращения лежит в пределах достаточно узкого диапазона. Большинство современных двигателей OHV-конструкции развивают свой максимальный крутящий момент при оборотах около 2500 в минуту. При увеличении частоты вращения двигателя до 4500 об/мин величина его крутящего момента снижается настолько, что дальнейшее увеличение мощности уже не представляется возможным. Двигатели с верхним расположением распределительного вала (OHC) способны развивать значительно больший крутящий момент, однако в значительно более узком диапазоне частот вращения.

Использование в трансмиссионной линии такого компонента, как коробка передач позволяет регулировать взаимоотношение между оборотами двигателя и скоростью вращения ведущих колес автомобиля, обеспечивая достаточно высокую эффективность отдачи силового агрегата практически в любых условиях эксплуатации автомобиля.

Плавность передачи крутящего момента от коленчатого вала к первичному валу ручной коробки переключения передач (РКПП) обеспечивает сборка сцепления, конструкция и принцип действия которой разобраны в Главе Трансмиссионная линия настоящего Руководства. Последовательное переключение передач в процессе изменения скорости движения автомобиля обеспечивается за счет использования в коробке передач многоступенчатого редуктора. Передаточные отношения каждой из пяти/шести ступеней РКПП обеспечивают максимальную эффективность передачи развиваемой двигателем мощности ведущим колесам транспортного средства при различных скоростях движения.

На двух из рассматриваемых в настоящем Руководстве полноприводных моделях Mercedes-Benz М-класса помимо автоматических трансмиссий (см. Главу Автоматичеcкая трансмиссия) могут использоваться ручные коробки передач (РКПП) одного из двух типов: 717.461 (ML 230) и 716.644 (ML 270 CDI). Обе коробки имеют стандартную конструкцию, используемую на большинстве автомобилей Mercedes с классическим задним приводом (серии 717.4 и 716.6).

Развиваемый двигателем преобразованный в редукторе РКПП крутящий момент снимается с заднего конца главного вала и передается на входной вал раздаточной коробки, осуществляющей дальнейшее его распределение между передним и задним ведущими мостами автомобиля. Подробная информация по конструкции и принципу функционирования раздаточной коробки приведена в Главе Трансмиссионная линия настоящего Руководства.

В обеих коробках передач обеспечена синхронизация всех пяти (717.4)/шести (716.6) ступеней переключения всех передних передач.

Имеет смысл уделить немного внимания особенностям функционирования более современных шестиступенчатых РКПП.

Коробки серии 716.6 относятся к классу полностью синхронизированных 2-вальных 6-ступенчатых КПП с одной задней передачей, получивших широкое применение как на заднеприводных, так и на полноприводных автомобилях, оборудованных как бензиновыми, так и дизельными двигателями.

Общий вид РКПП 716.6

Конструкция РКПП 7.6.6

Грамотное использование 6-й передачи позволяет добиться существенной экономии расхода топлива за счет снижения рабочих оборотов двигателя. Ввиду конструктивных особенностей 6-ступенчатые коробки передач имеют больший вес, чем 5-ступенчатые.

Коробка воспринимает крутящий момент от двигателя посредством обычного сцепления сухого типа, оборудованного автоматическим компенсатором износа. Картер РКПП имеет герметичную конструкцию и заправляется не нуждающимся в замене трансмиссионным маслом.

Точность и легкость имеющих короткий ход переключений достигается следующими особенностями конструкции:

  • Применение штоково-тросового привода переключения с закрепленным в игольчатых подшипниках центральным штоком;
  • Использование многоконусных синхронизаторов переключений 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передач;
  • Полная синхронизация задней передачи.

Редукторные сборки с валами помещаются между двумя подшипниковыми плоскостями. Использовавшаяся в более ранних 5-ступенчатых коробках третья подшипниковая плоскость в данной конструкции устранена.

Двухсекционный раздельный картер изготовлен из легкого сплава и герметизирован посредством специального жидкого компаунда.

Входной вал (1) зафиксирован в маховике посредством направляющего подшипника, а картере трансмиссии - посредством шарикового подшипника с углубленной канавкой. Главный (2) и входной (1) валы сочленены между собой в общей плоскости картера трансмиссии и закреплены посредством шариковых подшипников с углубленной канавкой (см. там же).

Промежуточный вал (3) имеет облегченную полую конструкцию и закреплен в роликовой муфте и шариковом подшипнике с углубленной канавкой.

Ввиду минимальных производственных допусков полукартеров и шестерен, а также за счет использования роликовых муфт, необходимость в регулировке осевых люфтов валов отпадает.

Перемещения рычага переключения передач передаются через тяги на коробку. Снятие РКПП может быть осуществлено отдельно от двигателя, необходимость в снятии возникает при обслуживании сцепления, а также в случае необходимости проведения восстановительного ремонта/замены собственно РКПП.

Ввиду сложности конструкции РКПП, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей выполнять капитальный ремонт коробки передач собственными силами. Ремонт коробки в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трансмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Mercedes-Benz. Вне зависимости от выбранного способа устранения проблем (ремонт или замена), самостоятельный демонтаж коробки с автомобиля позволит существенно сократить материальные затраты.

В данной Части Главы вниманию читателя предлагаются описания процессов выполнения таких, лежащих в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя процедур, как общая регулировка привода переключения передач и снятия/установки сборки РКПП. Советы по управлению переключения ми РКПП изложены в Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации.

Информация по автоматическим трансмиссиям (АТ) представлена в Главе Автоматичеcкая трансмиссия.

carmanz.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта