Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Уроки вождения на механике для начинающих: универсальный алгоритм. Вождение мкпп


Как научиться ездить на механике

Как научиться ездить на механике.jpg

Вы приобрели автомобиль с механической коробкой передач, но еще не умеете переключать передачи? Научиться ездить на МКПП - все равно, что научиться ездить на велосипеде. Сначала может не получаться, но если вы проявите настойчивость и используете советы из этой статьи, то после нескольких занятий вы обретете уверенность и начнете получать удовольствие от езды на механике!

Ищем удобное место для обучения

Как научиться ездить на механике-1.jpg

Постарайтесь найти спокойное и свободное от других машин место. Лучше будет, если дорога или площадка будет без уклонов, это сделает ваши первые шаги в освоении механической коробки передач легче. Для того, чтобы лучше слышать звук мотора, вы можете опустить стекла. Это поможет вам лучше чувствовать мотор и время переключения передач. Поправьте зеркала заднего вида так, чтобы вам было удобно в них смотреть. Не забудьте пристегнуться!

Знакомимся с педалями

Как научиться ездить на механике-2.jpg

Педаль, что слева - это сцепление, по середине - тормоз, справа - газ. Так педали расположены как в леворульных, так и в праворульных автомобилях.

Знакомимся со сцеплением

Как научиться ездить на механике-3.jpg
  • Сцепление позволяет вам переключать передачи.
  • Убедитесь, что вы можете полностью выжать сцепление левой ногой.
  • Переключать передачи можно только тогда, когда выжата педаль сцепления.

Если необходимо, отрегулируем сидение

Как научиться ездить на механике-4.jpg
  • Если необходимо, отрегулируем сидение так, чтобы можно было полностью выжать педаль сцепления (нажать её до конца)

Нажмите педаль сцепления и удерживайте её

Как научиться ездить на механике-5.jpg
  • Сейчас самое время понять, как нажатие на сцепление отличается от нажатия на тормоз и газ. Понажимайте педали и привыкните к их расположению. Газ и тормоз нажимаются правой ногой поочередно!
  • Медленно нажимайте и отпускайте сцепление, пока нога не привыкнет к педали.

Переключите коробку на нейтральную передачу

Как научиться ездить на механике-6.jpg
  • Это средняя позиция (рычаг коробки находится по центру).
  • Определить, что включена нейтральная передачу можно подергав рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит - значит у вас включена нейтральная передача.

Выжмите сцепление и заведите двигатель

Как научиться ездить на механике-7.jpg
  • На многих автомобилях вы сможете завести двигатель, только выжав педаль сцепления
  • Кроме того, это является мерой безопасности - если вы случайно оставили рычаг коробки на передаче, это защитит вас от непреднамеренного движения автомобиля при попытке его завести
  • Введите себе в привычку заводить автомобиль при выжатом сцеплении

После того, как заведен двигатель, отпустите сцепление

Как научиться ездить на механике-8.jpg
  • Убедитесь, что рычаг находится в нейтральном положении

Снова выжмите сцепление и включите первую передачу

Как научиться ездить на механике-9.jpg
  • Чаще всего она расположена вверху слева, но лучше уточните расположение передач. Обычно их расположение нарисовано на набалдашнике рычага, за который вы держитесь.

Момент сцепления

Как научиться ездить на механике-10.jpg
  • Очень медленно и нежно отпускайте сцепление до того момента, пока обороты двигателя не начнут падать
  • Снова выжмите сцепление и повторите это упражнение несколько раз до тех пор, пока вы сможете мгновенно распознавать момент падения оборотов двигателя. Этот момент называется моментом сцепления.

Пробуем тронуться

Как научиться ездить на механике-11.jpg
  • Для того, чтобы тронуться, медленно отпускайте сцепление (при включенной первой передаче) до того момента, когда начнут падать обороты двигателя. В этот момент легонько нажмите правой ногой на педаль газа, продолжая медленно отпускать сцепление до конца.
  • Возможно вы заглохните, если вы сделаете это слишком быстро или медленно.
  • Повторите трогание несколько раз, до тех пор, пока у вас начнет получаться уверенно трогаться с места.
  • Внимательно следите за тем, что находится впереди автомобиля. Если рядом с вами сидит помошник, пусть он будет готов дернуть за ручной тормоз, если что-то пойдет не так.
  • Эта часть может быть сложной для вас. Тренируйтесь и вас все получится!

Переключение на вторую передачу

Как научиться ездить на механике-12.jpg
  • Ура! Вы тронулись с места!
  • Вы уже научились трогаться с места на первой передаче и привыкаете к управлению автомобилем.
  • Итак, пришло время ехать быстрее, для этого нужно научить переключать передачи в движении.
  • Когда обороты двигателя достигнут 3000-4000 оборотов, самое время переключиться на вторую передачу.
  • Для этого нужно отпуская педаль газа, одновременно нажимать сцепление.
  • На первых порах это может у вас вызвать сложности, но потом вы привыкнете.
  • Пока машина двигается накатом вперед, а сцепление уже полностью выжато, переключите рычаг на вторую передачу.
  • Плавно отпускайте сцепление до конца. Теперь можно добавить газу!
Как научиться ездить на механике-13.jpg
  • У вас получилось? Замечательно! Переключение на следующие передачи происходит точно также!
  • Не получилось? Ни чего страшного! Мало у кого это получается сразу. Если вы сильно разволновались, остановитесь, прогуляйтесь несколько минут и попробуйте еще раз. У вас обязательно получится!

Движение на передаче

Как научиться ездить на механике-14.jpg
  • Когда вы переключили передачу, полностью снимите ногу с педали сцепления. Слева есть специальная площадка, куда вы можете поставить свою ногу.
  • Не держите постоянно ногу на педали сцепления, это может привести к преждевременному износу механизма сцепления и не полной передачи момента от двигателя к колесам. Возможно вы даже почувствуете запах гари. Не бойтесь, на первых порах это нормально. Но не стоит приобретать вредную привычку, лучше сразу от нее избавиться.

Торможение

Как научиться ездить на механике-15.jpg
  • Когда вам нужно остановиться, переведите правую ногу с газа на педаль тормоза.
  • Нажимайте её с тем усилием, которое необходимою
  • Когда ваша скорость упадет до 10-20км/ч вы почувствуете, что машина начинает трястись и вибрировать. Выжмите до конца левой ногой педаль сцепления и переключитесь на нейтральную передачу.
  • Потом вы привыкнете к тому, чтобы тормозить на нейтральной передаче или при выжатом сцеплении.

Получаем удовольствие от вождения автомобиля на механике

Как научиться ездить на механике-16.jpg
  • Как только у вас начнет получаться, вы поймете, что научиться ездить на механике не так сложно, как кажется! Теперь вы можете продолжать свое обучение вождению и совершенствоваться дальше!

Движение задним ходом

По просьбе читателей добавлю, как двигаться задним ходом на механике. Не раз наблюдал такую ситуацию: ученик включает заднюю передачу, поддает газу и отпускает сцепление. Автомобиль, естественно, начинает быстро ехать назад и на такой скорости ученик судорожно пытается вырулить.

Теперь открою вам секрет: при движении на задней передаче газ не требуется! Если у вас исправный автомобиль с не сожженым сцеплением, то для движения задним ходом делаем так:

  • Выжимаем сцепление и включаем заднюю передачу (на некоторых автомобилях для этого нужно приподнять пальцами кольцо под набалдашником ручки переключения передач).
  • Смотрим в зеркала и прикидываем куда крутить руль и траекторию движения.
  • Аккуратно и медленно отпускаем сцепление, пока автомобиль не начнет двигаться назад.
  • Внимание! Не отпускаем дальше сцепление! Таким образом мы будем двигаться медленно и печально и вы легко припаркуетесь, сделаете параллельную парковку или то, что вам требуется.
  • Если вам нужно замедлиться, просто нажмите сильнее на сцепление и автомобиль перестанет двигаться назад.

Бонус: Как устроена механическая коробка передач

Предлагаю вашему вниманию одно из лучших видео, доступных в интернете об устройстве механической коробки передач. Возможно оно поможет вам лучше понять, что происходит при переключении передач и вам будет легче научиться ездить на механике.

Источники

  1. http://1-pp.ru/

Сводка

0 999 913

авто, мкпп, механическая коробка передач, ездить на механике, езда на механике, научиться вождению, коробка передач, уроки вождения

2012-01-26 12:16

1-pp.ru

Уроки вождения на механике для начинающих

В России на начало 2016 года количество автомобилей с АКПП и механической трансмиссией было примерно одинаковым, хотя предыдущие годы наблюдался бурный рост покупок транспортных средств с вариатором. Для сравнения: в США на «автоматах» ездит 94% водителей, ибо они появились гораздо раньше, чем у нас. И нетрудно догадаться, что навыки управления машиной с «механикой» там практически утеряны, чего не скажешь о РФ. Однако молодое поколение, как и женщины, уже нуждаются в подробных инструкциях того, как нужно управлять подобными авто. Но прежде, чем начинать подробное описание данного процесса, вначале нужно назвать причины, по которым машины с МКПП в России по-прежнему пользуются популярностью:

-  такими трансмиссиями всегда оснащаются мощные, спортивные автомобили;

-  автомобили с механической коробкой передач стоят дешевле;

-  «механика» позволяет лучше чувствовать машину и быстрее управлять ею;

-  оснащение транспортного средства подобной «коробкой» позволяет экономить горючее;

-  в плане ремнотопригодности МКПП тоже предпочтительней в сравнении с АКПП, и стоит восстановление работоспособности агрегата значительно меньше.

Нижеследующая инструкция адресована всем желающим обучиться вождению на машине с «механикой». Причем совершенно неважно, сколько вам лет, к какому классу принадлежит транспортное средство, какова его мощность и прочее.

 

1. О передачах

Владея машиной с механической «коробкой», вы должны отработать навык самостоятельного переключения скоростей до автоматизма. Здесь нет электроники, которая без участия водителя уравнивает скорости вращения шестерней на валу коробки. Зато имеется педаль сцепления, которая за счет нажатия на нее ногой временно отключает трансмиссию специально для того, чтобы передвинуть рычаг в нужное положение и переключить скорость. Только помните: выжимать эту педаль нужно до конца! Кстати, основная масса машин оснащается 4-5- скоростными МКПП, дополнительно есть одна задняя скорость. Давайте разберемся, для чего они нужны.

«Нейтралка». Уроки вождения на механике для начинающих нельзя практиковать до того, как вы разберетесь с тем, какие есть органы управления и что такое нейтральная передача. В сущности, это позиция рычага переключения скоростей, обозначающая, что крутящий момент не передается от двигателя на колеса, и тронуться с места автомобиль не может. Как вы ни газуйте, ничего не произойдет. Если же передвинуть рычаг в другую позицию при отключенном сцеплении, то включится скорость.

Первая скорость предназначена для трогания. При этом двигатель работает на повышенных оборотах, но скорость более 15-20 км в час вы не разовьете. Да это и не нужно, вы просто сожжете лишнее топливо. Поэтому практически сразу же нужно включать вторую передачу.

Вторая скорость – это рабочая лошадка, которая позволяет спускаться со склона и маневрировать в дорожной «пробке». Она является переходной к так называемым пониженным 3-5 передачам, позволяющим развивать более высокую скорость. Акцентироваться на них мы не будем, так как переключаются они одинаково.

Задняя передача позволяет развить большую скорость в сравнении с первой. Однако долго двигаться с ее помощью не рекомендуется – слишком быстро изнашиваются детали трансмиссии. Без задней передачи практически невозможно в городских условиях припарковаться, также она позволяет маневрировать в органическом пространстве.

 

2. Процесс освоения передач

Расположение скоростей указаны на ручке их переключения, и их нужно просто вызубрить! Согласитесь, что во время езды будет трудновато подсматривать, опуская глаза вниз. И еще: если не хотите, чтобы любая передача «врубалась» с зубодробительным скрежетом либо хрустом, сигнализирующем об износе шестерен, педаль акселератора выжимайте, что называется, до пола. А еще лучше перед посадкой за руль сесть на переднее сиденье рядом с опытным водителем и проследить, как ему удается синхронизировать переключение передач с отключением сцепления. Также это поможет вам изучить, какую скорость можно развить на конкретной передаче.

Уроки вождения на механике для начинающих показывают, что новички на первых порах все равно мысленно вспоминают, где какая передача находится. Не волнуйтесь, дальнейшая практика позволит вам это делать на бессознательном уровне, без отвлечения от дороги. Пройдет совсем немного времени – увеличится и скорость переключения, и плавность данного процесса.

Также безусловной проблемой для молодого водителя является определение того, при какой скорости движения автомобиля нужно включать ту или иную передачу. Обычно нужно следовать простому совету: слушайте двигатель, и если его обороты низкие, а машина не разгоняется – значит, следует перейти на понижающую передачу. И наоборот, чтобы разгрузить коробку при очень больших оборотах, нужно активировать повышенную передачу.

В этой практике можно пользоваться тахометром, если он имеется «на борту». Конечно, в зависимости от модели, марки и модификации автомобиля порядок переключения может быть разным, однако доказано на практике, что новая передача должна задействоваться тогда, когда обороты мотора достигли 3000 об./мин. Дополнительно рекомендуется наблюдать за спидометром. Например, переключайте скорости каждые 20-25 км/ч, однако помните, что это общее правило. Если у авто мощный мотор, то эти цифры могут быть однозначно большими.

 

3. Запускаем двигатель!

Перед тем, как повернуть ключ зажигания для запуска мотора, нажмите педаль сцепления и переведите рычаг МКПП на «нейтралку». Далее нужно прогреть силовой агрегат до рабочей температуры. Причем если вы делаете это в холодную пору года, первые пару минут во время прогрева держите педаль сцепления в нажатом положении – это помогает быстрее нагреть застывшее масло. И самое главное: никогда не запускайте мотор с включенной передачей, иначе машина может поехать, к чему вы вряд ли будете готовы. Так и до ДТП недалеко…

 

4. Педаль сцепления используем правильно

Как уже было сказано, сцепление помогает водителю плавно переключать скорости, но его всегда следует выжимать до конца, иначе вы рискуете повредить коробку. Не менее важно запомнить, что педалью сцепления должна заниматься исключительно левая нога. Правая нужна вам для торможения или набора скорости. Уроки вождения на механике для начинающих редко обходятся без ситуаций, когда новичок «путает педали». Стоит ли говорить, что лучше их избегать?

После переключения передачи сцепление следует отпускать плавно. На первых порах это делать нелегко. Совет: отпускайте сцепление очень медленно до той поры, пока не почувствуете появление крутящего момента, передаваемого на колеса. И избегайте ненужных ускорений в ситуациях, когда педаль нажата не до «пола». Также выработайте «железное» правило, которое гласит: даже на светофорах держать сцепление отжатым более двух секунд крайне не рекомендуется.

Если понаблюдать за опытными водителями, то нетрудно заметить, что они отпускают сцепление достаточно быстро. Если у вас так не получается, не комплексуйте. Чем чаще вы будете ездить в плотном траффике, чем больше накатаете часов вождения – тем совершеннее станет этот навык.

 

5. Учимся координировать действия

Машина с МКПП при умелом управлении доставляет водителю массу немало драйва. Ведь она предоставляет возможность резкого ускорения, что недоступно машине с АКПП. Однако для этого нужно довести действия до автоматизма, четко координируя манипуляции с органами управления. Приведем пример правильного алгоритма при езде на 1-2 скоростях.

Выжмите до упора педаль сцепления, передвиньте ручку переключения в первую позицию. Постепенно медленно отпускайте сцепления, одновременно столь же медленно и плавно нажимая на педаль акселератора. Когда педаль сцепления дойдет примерно до середины, вы наверняка почувствуете, что крутящий момент стопроцентно передается на колеса. Плавно отпуская педаль, развейте скорость 20-25 км/ч, с которой следует перейти на вторую передачу. Снова полностью выжмите сцепление и передвиньте рычаг МКПП, затем постепенно отпуская педаль сцепления, понемногу прибавляйте газу.

6. Дауншифтинг

Под этим странным термином подразумевается то, как переключать низкие передачи машины в момент ее замедления. Метод здесь совершенно другой в сравнении с принципами работы коробки-автомата, он сложнее, но позволяет не просто снизить скорость, но и одновременно включить необходимую передачу.

Зачем уроки вождения на механике для начинающих включают в себя умение «дауншифтить»? Они нужны, чтобы научиться снижать скорость до полной остановки без применения педали тормоза. Как говорят профи, можно тормозить и «коробкой». Чтобы это сделать на скорости примерно в 70 км/ч, совершите следующие манипуляции:

выжав сцепление, включите третью передачу, передвинув правую ногу с акселератора на тормоз;

медленно отпускайте сцепление – это позволит избежать повышенных оборотов;

перед остановкой повторно выжмите сцепление;

первую скорость в качестве понижающей не активируйте.

 

7. Задний ход

В обращении с задней передачи следует быть осторожным, так как если ее включить неправильно, она может «выскочить». И пока транспортное средство полностью не остановилось, никогда не включайте движение задним ходом! Также учитывайте, что в некоторых легковых авто для манипуляции с нею нужно сначала нажать сверху на ручку МКПП. Не будем забывать и о высоком диапазоне работы задней передачи в сравнении с первой, из чего следует: давить на педаль газа не следует, ибо вы можете набрать излишне высокую скорость.

 

8. Трогание в гору

Поскольку автодороги весьма редко являются идеально плоскими, умение управлять машиной, стоящей под вертикальным углом, является весьма нелишним. Навыки в данном случае тоже вырабатываются практикой, однако добиться желаемого результата сложнее. Алгоритм действий таков.

1) Загоните автомобиль на наклонный участок дороги, поставьте на ручной тормоз, включите «нейтралку».

2) Постепенно отпуская ручник, выжмите педаль сцепление, перейдите на первую передачу и трогайтесь, добавив газа.

3) В определенный момент вы почувствуете: машина назад не съезжает. Значит, вам удалось удержать авто на горке, не применяя тормоз.

 

9. Тайны парковки

При постановке машины на парковку после глушения мотора нужно, выжав сцепление, активировать первую передачу. Можете быть уверены: благодаря этому авто не скатится ни в коем случае. Чтобы еще больше обезопаситься, нужно включить стояночный тормоз, потянув ручку или нажав кнопку. Самое главное по возвращению к машине – не забыть включить нейтральную передачу, и только потом включать двигатель.

 

10. Практикуйтесь чаще!

Уроки вождения на механике для начинающих поначалу кажутся чрезвычайно тяжелыми. И это нормально. Но чем больше вы будете практиковаться, тем скорее до автоматизма отработаете буквально все навыки. И если «права» уже на руках, а садиться за руль страшновато – найдите удобную площадку, где нет машин, и занимайтесь самостоятельно.

Когда вы почувствуете, что более-менее приспособились к авто с «механикой», переходите к практическому опыту в реальных дорожных условиях. Начинайте с простых упражнений, предварительно изучив местность, по которой вы будете ездить чаще всего. Рекомендуется заниматься рано-рано утром, часов в 5, либо после полуночи – в это время машин на дороге меньше всего, что придаст дополнительную уверенность.

И не слушайте знакомых или родственников, которые говорят, что механическая коробка передач – это архаизм, устаревшие технологии, риск и так далее. Помните: «механика» в автомире считается одной из самых надежных. Безусловно, иногда она снижает комфортность вождения, но наградой за это становится повышенная мощность, топливная экономичность, низкая цена на ремонт. И самое главное: вы приобретете бесценный жизненный опыт и умение стопроцентно контролировать транспортное средство!

avtoinstruktor199.ru

Обучение вождению на механической коробке передач

Многие специалисты советуют не совсем опытным автомобилистам оттачивать свое мастерство в плане вождения на транспортных средствах с автоматической коробкой передач. Тем не менее, преподаватели в автошколах придерживаются прямо противоположного мнения.

Они уверены в том, что сначала будущие водители должны освоить механику, после чего управление при помощи АКПП будет казаться им настоящим развлечением. Опыт вождения на транспорте с механической КПП позволит автомобилистам в дальнейшем правильно и своевременно реагировать на самые непредвиденные ситуации. А они вполне могут случиться во время движения автомобиля по дороге.

Правила езды на механике:

  • необходимо правильно стартовать с места;
  • вовремя переключать передачи;
  • переходить на повышенную и пониженную передачу;
  • научиться «чувствовать» сцепление и т.д.

Все эти знания в обязательном порядке в последствие пригодятся автомобилистам. Правильное вождение, когда рядом находится инструктор, позволит ученикам автомобильной школы узнать важную информацию. Лучше с ней ознакомиться в процессе обучения, чем затем на практике рисковать своей жизнью и здоровьем возможных пассажиров.

Основные нюансы езды на МКПП

Следует понимать, что сдача экзаменов на вождение в ГАИ производится именно на механике. Именно поэтому проходить курсы в автошколе на автоматической коробке передач не совсем правильно. В последствие можно допустить огромное количество ошибок, которые приведут к провалу экзамена. На самом деле езда на механике не является чем-то сверхсложным. Для достижения положительного результата достаточно изучить довольно простой алгоритм переключения передач. После этого даже водитель с не самым внушительным опытом управления транспортным средством доведет свои действия до стадии автоматизма.

Особенности обучения

Инструктор, который в обязательном порядке будет присутствовать в салоне автомобиля во время практических уроков езды на механической коробке передач, постоянно будет подсказывать ученику. Все без исключения допущенные ошибки в таком случае очень легко исправить и навсегда запомнить, как правильно переключать передачи, останавливаться, парковаться и реагировать на самые непредвиденные ситуации. Основное достоинство езды на МКПП заключается в том, что автомобилист получает возможность намного лучше контролировать собственное транспортное средство.

"Источник: сайт http://orlan-school.ru/"

18 мая, Рекламная статья

spokoino.ru

Как ездить на механике: советы опытных водителей

09 12 2016      AvtoLedi       1 комментарий

Если верить статистике, в США на долю автомобилей с механической коробкой передач приходится всего 7%, в Японии – 5%, в России же пока транспортных средств с МКПП практически столько же, сколько и с АКПП. Именно поэтому хочется поговорить о том, как правильно ездить на механике, чтобы получать от поездок только положительные впечатление и удовольствие.

переключение скорости на механике

Как понятно из названия, механическая коробка требует участия водителя в переключении скоростей. Именно за это одни драйверы любят МКПП, а другие ненавидят. Боготворят авто на механике водители, которые привыкли все держать под своим контролем, чувствовать автомобиль, предвидеть то, как железная лошадка поведет себя в той или иной ситуации. Но чтобы действительно кар стал вашим продолжением, повиновался каждому вашему приказу, необходимо знать несколько тонкостей.

Начинаем движение

Многим новичкам сложнее всего дается начало движения, ведь нужно соблюсти баланс, чтобы старт получился плавным и при этом с первой попытки. Итак, как правильно трогаться на механике?

  1. Удобно расположитесь на водительском кресле. Включите нейтральную передачу;
  2. Нажмите на педаль сцепления и запустите двигатель;
  3. Вновь выжмите сцепление и включите первую скорость;
  4. Отпуская сцепление, следите за оборотами, как только они начнут падать, плавно нажмите на газ;
  5. Отпустите сцепление, машина должна поехать. Но учтите, что если вы сделаете это слишком резко или, напротив, замешкаетесь, авто может заглохнуть. Не отчаивайтесь, не у всех это получается сразу.

Сцепление выжимают левой ногой, газ и тормоз – правой!

В самом начале водительской карьеры многие начинают паниковать, что им предстоит трогаться на механике на горку, поскольку машина в этой ситуации так и норовит откатиться назад. Конечно, когда будет больше опыта, вам легко покорится любая вершина, а пока воспользуйтесь нашими советами.

  1. Остановившись на пригорке, удерживайте тормоз;
  2. Выжмите до максимума сцепление, включите первую передачу, плавно отпускайте (тормоз держите). Отпустив на половину сцепление, уберите ногу и со второй педали.
  3. Уберите ногу с педали сцепления, дайте газу. Это сложно, но мы верим, что у вас все получится!

Поворачиваем

Новичкам важно знать, как правильно входить в поворот на механике. Планируя совершить этот маневр, сбросьте скорость на столько, чтобы вам не пришлось менять ее при прохождении поворота. Слишком большая скорость грозит выбросом на обочину и заносом, но и поворачивать на тормозе тоже не следует.

Не рекомендуется поворачивать на скорости больше 60 км/ч!

Переключаем передачи

Владельцам автомобилей с автоматической трансмиссией не нужно задумываться о том, как и когда переключить скорость, те же, кто управляет механикой, должны думать об этом постоянно. Хотя, справедливости ради отметим, что со временем этот процесс доходит до автоматизма, водитель даже не задумывается, когда и на какую скорость переключиться.

девушка переключает передачу

На повышенную

С поднятием стрелки на спидометре возникает необходимость повысить передачу. Чем грозит езда на неправильно выбранной скорости, мы поговорим как-нибудь в другой раз, но поверьте, последствия такой халатности печальные.

На первой скорости вы начинаете движение и можете разогнать авто до 20 км/ч. После нужно переключиться на вторую, ее скоростным диапазоном считается 20-40 км/ч. На третьей разрешено ехать 40-60 км/ч. Четвертую передачу стоит включать, когда вы планируете развить скорость 60-90 км/ч. Ну и пятая скорость позволяет ехать со скоростью выше 90 км/ч.

Как же переключиться на повышенную передачу?

  1. Ослабьте нажатие на газ, выжмите резко сцепление;
  2. Переключите рычаг акселератора на нейтральную передачу, а затем сразу же на нужную – вторую, третью, четвертую;
  3. Плавно отпустите сцепление и поддайте газку.

Перепрыгивать с первой на третью, со второй на четвертую, с третьей на пятую не рекомендуется, поскольку это грозит ускоренным изнашиванием деталей трансмиссии. Переключение скоростей должно быть поэтапным.

На пониженную

Тот, кто не знаком с принципом переключения передач на механике, может подумать, что понижение происходит аналогично повышению. Ан нет, есть существенные отличия.При необходимости снизить передачу водитель должен:

  1. Замедлить автомобиль до нужной скорости, убрав ногу с педали газа;
  2. Выжать сцепление и включить требуемую передачу, минуя нейтральную;
  3. Отпустить сцепление и плавно добавить газу.

Допускается сразу переходить на несколько передач ниже, перескакивая через одну-две. Однако выбранная должна соответствовать скоростному режиму.

Тормозим

Теперь вы знаете, как начинать движение на авто с МКПП, переключать передачи и входить в поворот, настало время узнать, как правильно тормозить на механике.Для остановки автомобиля нужно предпринять следующие меры:

  1. Медленно убрать ногу с педали газа;
  2. Перед самой остановкой выжать сцепление. Это необходимо для того, чтобы машина не заглохла;
  3. ключить нейтральную и отпустить педали.

Во время гололеда предпочтительнее тормозить двигателем во избежание блокировки колес. Торможение двигателем на механике состоит из следующих этапов:

  1. Уберите ногу с педали газа;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Понизьте передачу;
  4. Вновь надавите на сцепление.

По эффективности торможение двигателем не уступает традиционному!

Большой стресс водители-новички испытывают, когда видят красный сигнал светофора, ведь это значит, что придется останавливаться. В автошколах, когда учат правильно останавливаться на механике на светофоре, говорят, что передвигаться по городу нужно при включенной передаче, чтобы быть готовым к любому маневру.

После остановки автомобиля, вынув ключ из замка зажигания, убедитесь, что включена передача и ручной тормоз натянут, иначе даже на небольшом уклоне машина может самопроизвольно покатиться. Не лишним будет также немного повернуть колеса в сторону бордюра, что в случае внезапного начала движения, не позволит автомобилю выехать на дорогу. Соблюдение этих нехитрых рекомендаций во время парковки поможет избежать неприятностей в ваше отсутствие.

Особенностей управления автомобилем с МКПП много, с некоторыми из них мы познакомили вас сегодня, другие же станут известны вам во время эксплуатации вашего железного коня. Мы будем благодарны, если в комментариях к этой статье вы поделитесь известными вам секретами вождения автомобиля на механике. Желаем вам зеленого света и главной дороги!

Загрузка... Поделитесь записью

ledirulyat.ru

Как водить автомобиль с механической коробкой передач? Как переключать скорость на машине? :: SYL.ru

Несмотря на то что многие водители в настоящее время предпочитают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, имеющей только две педали – газ и тормоз, многие по-прежнему верны машинам с «механикой».

В этой статье мы расскажем, как переключать скорость на машине.

Преимущества автомобиля с МКПП

  • Механические коробки передач намного надежнее, чем автоматические.
  • Стоимость ремонта "механики" более низкая, чем сложных "автоматов".
  • Автомобиль, оснащенный механической коробкой, расходует намного меньше горючего, чем с коробкой "автомат".
  • Управление транспортным средством с механической трансмиссией в зимний период времени гораздо безопаснее.
  • Механическая коробка передач позволяет иметь намного больше возможностей для экстремального вождения и преимуществ на старте.
  • Транспортное средство с МКПП позволяет затормозить при отказе тормоза путем переключения передач с понижением.

Особенности управления автомобилем с механической трансмиссией

При работе с МКПП необходима отличная реакция и координация, так как приходится прямо во время движения сразу одновременно выполнять несколько операций. Все выполняемые действия и движения рук и ног нужно довести до автоматизма. Следует помнить, что ошибаться здесь нельзя, это опасно для жизни.

Чтобы можно было ездить на машине с МКПП без затруднений, нужно знать, как переключать скорость на машине и помнить назначение и расположение педалей. Их три и каждая из них выполняет свою функцию:

1) Левая педаль – сцепление. Это главная педаль, без которой автомобиль просто не тронется с места. Важно знать, что переключить коробку передач можно, только если педаль сцепления выжата до конца.

2) Средняя педаль - тормоз. Его значение нет необходимости объяснять.

3) Правая педаль - газ.

Педали могут быть с глубоким или низким ходом, что зависит от марки автомобиля. Газ и тормоз нажимают поочередно правой ногой, а сцепление — левой, которая будет всегда находиться в рабочем положении. Педали необходимо нажимать очень плавно, в противном случае машина будет дергаться, а двигатель может заглохнуть.

С правой стороны от сидения водителя расположен рычаг переключения скоростей — механизм, выполняющий переключение скоростей на автомобиле. На рукоятке данного рычага нарисована схема, являющаяся, так сказать, мини-инструкцией по его использованию. Причем в разных автомобилях принцип его работы может быть разным. Переключаться передачи должны без каких-либо дополнительных усилий и звуков.

В машине может иметься от четырех до шести скоростей. Кроме того, есть задняя скорость, которая обеспечивает движение в обратном направлении (не разворачивая авто). На рычаге переключения она обозначается буквой R. Когда рычаг расположен по центру – это нейтральное положение, обозначенное буквой N. Перед запуском транспортное средство с ручным переключением скоростей необходимо проверить, стоит ли оно на «нейтралке», и только потом включать зажигание.

Как начать движение?

1) Выжать педаль сцепления.

2) Удерживая педаль сцепления, включить первую передачу.

3) Отпуская педаль сцепления, плавно нажать на газ.

Когда происходит переключение скоростей

Уметь и знать, как переключать скорость на машине, очень важно для водителя. Неправильные действия могут привести двигатель к серьезной поломке и, соответственно, в дальнейшем к довольно дорогому ремонту.

Скорости переключаются по порядку.

Существует расчет среднего скоростного диапазона использования передач.

1-я скорость – до 15 км/ч, далее переключаемся на вторую.

2-я – от 15 до 30 км/ч и переходим на третью.

3-я - до 50 км/ч и переходим на четвертую.

4-я – от 50 до 80 км/ч и включаем, соответственно, пятую.

Как переключать скорость на машине?

  1. Первоначальное положение - рычаг стоит на нейтрале, автомобиль не заведен.
  2. Заводится машина ключом.
  3. Выжимается сцепление до упора.
  4. Переключается рычаг на 1 передачу.
  5. Плавно отпускается сцепление и чуть задерживается, когда автомобиль немого трогается. Как только началось движение, нажимается педаль газа.
  6. При развитии скорости выжимается сцепление и переключается вторая передача. Плавно отпускается сцепление.
  7. Добавляется газ до достижения скорости движения 20 км/ч. Выжимается сцепление и переключается следующая передача и т.д. Снижать их можно резко. Например, с 4 на 2, или с 3 на 1, притормаживая до нужного километража на спидометре.
  8. Если необходимо остановиться, то нажимается плавно тормоз и перед самой остановкой выжимается сцепление. Переключается рычаг на нейтральное положение и отпускаются все педали. При покидании автомобиля нужно поставить его на ручной тормоз.

Как включить заднюю передачу?

Задняя передача чуть отлична от других скоростей в механической коробке передач. Эта скорость имеет чуть больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости можно разогнаться быстрее, чем на первой. Однако она, так сказать, "не любит", когда авто в данном режиме передвигается слишком долго (может произойти выход из строя механизма коробки передач).

Таким образом, задняя передача не относится к основному способу передвижения.

Прежде всего, необходимо полностью остановить машину, и затем только начать переключать заднюю передачу. Важно знать, что задний ход нельзя включать, если автомобиль двигается вперед. Как включить заднюю передачу? Одновременно нажать педали тормоза и сцепления. Переключить рычаг коробки передач, как указано на рисунке рукоятки. После этого плавно отпустить педали. Машина начнет ехать задним ходом.

www.syl.ru

Автоинструктор мкпп — инструктор по вождению на автомобиле с мкпп (механика) в Москве

Автоинструктор МКПП — первый учитель

В последние годы возникает множество споров по поводу того, стоит ли обзаводиться автомобилем с механической трансмиссией, оборудованном переключаемой в ручном режиме механической коробкой переключения передач (МКПП или МКП), либо лучше сразу же приобрести машину с коробкой-автоматом (АКПП или АКП).

Автоинструктор «мкпп» или «акпп» - кого же выбрать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует: и тот, другой варианты имеют как свои неоспоримые плюсы, так и безусловные минусы. В задачу данной статьи не входит сравнивать преимущества и недостатки МКПП и АКПП, однако справедливости ради следует отметить, что основы обучения вождению лучше изучать все же на авто с механикой, поскольку, научившись управлять такой машиной, овладеть автоматом намного проще. Специфические же навыки, полученные во время уроков вождения МКПП, будут полезны и обладателям АКПП. Да и любой профессиональный автоинструктор скажет «настоящее – механика» (мкпп). Не случайно в являющейся официальным документом «Методике проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами» от 9 августа 2001 года четко оговорено, что на первом этапе практического экзамена упражнение «Остановка и трогание на подъеме» должно выполняться только на автомобиле с механической коробкой передач.

Таким образом, не подлежит сомнению, что для первых уроков вождения следует предпочесть автоинструктора на автомобиле с МКПП, в Москве или любом другом городе – безразлично. Именно инструктор по вождению мкпп должен стать вашим первым учителем, ведь обучение вождению, как и обучение чтению, всегда начинаются с постижения азов.

Каждый наверняка видел медведей, раскатывающих по цирковой арене на мотоциклах. Однако при этом вряд ли кому-то приходило в голову, что животные способны делать это осмысленно, а не на уровне простейших условных рефлексов. Уроки вождения на МКПП – лучший способ обучения вождению с использованием мышления, и это обстоятельство чрезвычайно важно. Ведь в этом случае обучаемый получает возможность чувствовать машину, сознательно властвовать над ней, в полной мере использовать ее возможности в различных дорожных и погодных условиях. А инструктор по вождению мкпп, особенно в Москве, поможет вам во время обучения и в последующем чувствовать себя уверенно даже в самых сложных ситуациях.

Трансмиссия, включая и многоступенчатую коробку передач – агрегат, осуществляющий передачу крутящего момента двигателя и его мощности непосредственно к колесам. Грамотное обучение вождению мкпп позволяет без рывков трогаться с места, в том числе на спусках и подъемах, быстро разгонять и плавно притормаживать машину, экономить топливо на горизонтальном участке дороги путем движения по инерции, с применением нейтральной передачи. И автоинструктор мкпп поможет вам довести навыки управления до автоматизма, когда вопрос о том, какую именно передачу лучше включить в данный конкретный момент, будет решаться уже рефлекторно, а не путем мучительных размышлений. Но эти высшие рефлексы, приобретенные во время уроков вождения, будут осмыслены уже на сознательном уровне и получены в результате изучения теории и наработки практического опыта под руководством опытного автоинструктора мкпп.

Что касается минусов уроков вождения с механической коробкой передач, которые так любят перечислять отстаивающие точку зрения о преимуществах уроков вождения АКПП именно «с нуля», то подобные утверждения просто безосновательны. Да, обучение на механике дольше и сложнее обучения на «автомате», но любой опыт обучения вождению полезен для начинающего водителя, а владельцы весьма капризных машин с АКПП часто разочаровываются в их достоинствах, пересаживаясь на более функциональную и безотказную «механику».

www.gazu.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта